Схема подключения птф лада гранта

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3

Здравствуйте дорогие друзья!
Наконец – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
Итак, давайте разберёмся, как это можно сделать.

Первый способ:

Он наиболее простой. Я его подробно описывать не буду, т. к. в сети, да и на драйве, уж очень много подробнейших инструкций как его реализовать. Изначально я тоже так – же подключил ПТФ, но после решил сделать всё «по уму».
Как Вы уже наверно догадались, я про подключение через кнопку, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Тут всё довольно просто. Следуйте рекомендациям и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Хочу только отметить несколько моментов, на которых нужно обязательно обратить внимание:

1. Сразу же меняйте предохранители, входящие в комплект, на предохранители хорошего качества. Для хорошего контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтобы новые предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ довольно большой. При работе фар, он достигает порядка 30 – 35 Ампер. И если использовать плохие предохранители, то может произойти следующее:

2. Обязательно используйте дополнительное силовое реле для коммутации ПТФ. Кнопка не выдержит такие нагрузки. Расположить реле удобно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), или протянуть непосредственно от АКБ.
3. Питание для кнопки можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – синий; -12В чёрный; +12В от габаритов белый)
Для наглядности, я набросал оптимальную схему подключения ПТФ с кнопкой:

Этот способ наиболее правильный, но гораздо более сложный и дорогой. Под ним подразумевается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (далее МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы передних ПТФ на комбинации приборов.
Для его реализации нам потребуется приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фотографии. Маленького размера и большого. Их довольно трудно найти, но без них не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е используются именно такие клеммы.

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают двух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Цена отличается довольно сильно. МУС с «автосветом» обойдётся Вам около 1100 р. Без «автосвета» цена будет около 700 р. Для наших целей можно использовать и первый, и второй блок. Но я выбрал более дорогой блок, что — бы в будущем реализовать функцию «автосвет». Какой блок приобретать – решать Вам.

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуть позже)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старого блока питания системного блока.

Из инструментов нам понадобится:

1. Паяльник. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинная головка на 22 мм.

Первые четыре пункта без фотографий, т. к. я не уложился в лимит фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак предельно понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток комбинации приборов. Щиток закреплён тремя винтами и одной клипсой. Два винта расположены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию приборов. Для этого откручиваем четыре винта крепления комбинации приборов к панели. Аккуратно отодвигаем комбинацию приборов в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластиковой качелькой, и для его снятия нужно повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку рулевой колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого сначала нужно отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не получается её стянуть, то можно её немного поддеть ножом или плоской отвёрткой. Затем нужно открутить длинной головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Потом просто утопите его во внутрь и опустите вниз.

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем рулевую колонку в максимально высокое положение. Можно попробовать его открутить длинной отвёрткой под углом. Я открутил следующим способом, как на картинке:

8. Далее освобождаем блок предохранителей от двух креплений, смещая его влево.

9. Пробуем аккуратно перевернуть блок предохранителей обратной стороной. Для этого нужно снять навесные реле, которые навешаны с левой стороны.

10. Сначала нужно вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Постоянные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – синий провод) Соединение проводов обязательно нужно пропаять, и тщательно заизолировать.

Примечание: Я сразу вывел из блока предохранителей постоянный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В будущем, при подключения доп. устройств, будет очень удобно брать питание для них. Можете сделать так – же.

11. Далее крутим блок предохранителей в другую сторону. Ищем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Обогрев передних сидений), желательно заранее вывести провода под обогрев. Если в будущем нет планов на установку обогрева передних сидений, то соответственно этого делать не нужно.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в соответствующие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему мнению, такое подключение не надёжное. Попробую объяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение очень маленькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше использовать доп. реле и мощный провод на питание.

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию приборов. Подключить провод к разъёму КП можно с помощью клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Далее провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Читайте также:  Питание эбу ваз 2107

Примечание: В Комбинации приборов отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, необходимо разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы об этой доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию приборов на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуть позже я опишу её в своём БЖ.

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но после небольшого наблюдения, я заметил что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара горит. Я не долго думая разобрал блок, чтобы проверить наличие реле. Так вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новом блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется очень просто. Вот набросал схемку:

16. Ну а далее, собираем всё в обратной последовательности.

Вот собственно и всё!
Всем желаю ровных дорог! И удачи!
PS: Если Вам статья понравилась, жмите кнопочку «нравиться». Вам не сложно, а мне приятно!)))

Источник: www.drive2.ru

Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками: схема подключения ПТФ

Автомобиль, оснащенный противотуманными фарами как нельзя кстати придётся для поездок в условиях ограниченной видимости, тумана и иных неблагоприятных погодных условий. Ещё одним немаловажным этапом будет грамотная установка и регулировка этих элементов внешнего освещения. Не смотря на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит большого труда.

О том, как правильно и безопасно внедрить в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого ощутимый результат, читайте ниже в нашем материале.

Подготовительный этап (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтобы вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются специальные места установки. Благо в стандартном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры полностью схожи и идентичны с ПТФ от «Калины» и имеют два различных вида.

Первый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под производством г.Киржач. У двух этих типов фар имеется одинаковые крепления, поэтому о том, какие фары покупать лично для себя выбирайте самостоятельно.

Хотя по мнению «Грантоводов», стёкла от Bosch гораздо крепче.

С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

Если же вы не хотите «заморачиваться» с установкой «стоковских» элементов, можно установить стандартные ПТФ, благо в переднем бампере для них тоже можно найти место.

Первый этап установки

В первую очередь перед установкой подготовьте рабочее место к работе, проверьте комплект противотуманных фар на целостность и также комплект для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы до настоящего времени никогда не занимались установкой подобных световых элементов самостоятельно, то внимательно изучите схему электропроводки автомобиля и схему подключения ПТФ.

Пошаговый процесс подготовки

  1. Первым делом снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Для того чтобы установку ПТФ можно было выполнить гораздо проще, необходимо снять бампер.
  3. Для этого выворачиваем 4 самореза на колесных арках, 2 самореза на креплении в нижней части у бампера, а также все гайки, которые крепят защиту картера двигателя или пыльника, которые идут с завода изготовителя. После этого выкручиваем решетку радиатора.

Монтаж ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли заметить, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и расположены места для противотуманных фар, скрытые заглушками. Следующим этапом будет вырезание этих заглушек.

  1. Лучше всего в первую очередь разметить место для выреза.
  2. Проводить эту работу следует с повышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтобы вырезать отверстия можно использовать как обычный канцелярский нож, так и более профессиональное оборудование — бормашину.

Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.

Зачищаем все края от неровностей.

Крепим противотуманки с помощью болтов.

Установка ПТФ через отдельную кнопку

Для того, чтобы подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не надо с нуля покупать весь комплект проводки, реле и дополнительных деталей.

Достаточно лишь взять специальный комплект для подключения ПТФ для автомобилей Лада семейства калина/приора/гранта. Такой комплект включает в себя все необходимые материалы, а также подробную инструкцию по установке. Всё же, как правило самый главный недостаток этой проводки — короткие провода для кнопки включения ПТФ, но они без проблем удлиняются путём врезания необходимой длины проводов.

Всё необходимое в этом наборе уже присутствует.

Установку следует проводить строго по инструкции, выводя провода от ПТФ, непосредственно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопке. Важно зафиксировать все провода пластиковыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ максимально возможен.

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по этой схеме:

При подключении ПТФ по такой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такого варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели приборов.

Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того чтобы провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется больших умений и знаний. Достаточно лишь строго следовать нашей инструкции и сохранить сноровку и терпение.

Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

Источник: carfrance.ru

Самостоятельная установка противотуманных фар Лада Гранта

Противотуманные фары – отличное подспорье для любого водителя при езде в условиях сильного дождя, снегопада, тумана или в ночное время. Наличие противотуманных фар на автомобиле значительно увеличивает безопасность движения в сложных условиях. Но поскольку Лада Гранта (ВАЗ-2190) относится к автомобилям невысокой ценовой категории, стандарт его производства подразумевает изначальное отсутствие противотуманных фар, однако предусматривает места под них в переднем бампере. Если вы мало-мальски знакомы с электротехникой, вы сможете достаточно быстро осуществить монтаж ПТФ самостоятельно.

Противотуманные фары на Ладу Гранта бывают двух видов:

Каких-либо особых функциональных различий между ними нет, разве что эстетический фактор. Некоторые автолюбители пишут на форумах, что круглое стекло лучше сопротивляется ударам и попаданию мелких камней, поэтому и стоимость его несколько выше, чем плоского. Если вам предлагаются противотуманные фары на Калину, то знайте, что они подходят и на Ладу Гранта лифтбек, хотя некоторые владельцы принципиально предпочитают покупать оригинальные ПТФ.

Что потребуется для установки

Когда вы определились с типом и моделью фар, приступайте к подготовительным работам. Установка противотуманных фар на Гранту требует наличия специального монтажного набора для этого процесса. В набор обычно входит необходимая проводка (под капот и в салон), реле и кнопочный выключатель. Кроме того, для установки ПТФ также потребуются:

  • крепежные детали для монтажа противотуманных фар в бампер автомобиля (шесть саморезов);
  • Крепежные детали для проводки (различные стяжки из пластика, хомуты, кольцевые защелки и пр.) – их лучше брать с запасом;
  • гофрированные трубки, чтобы уложить проводку (норма – 6 или 9 см в диаметре);
  • клеммы для обжима:
  • изолента;
  • дрель и набор сверл;
  • зенковка по металлу, желательно круглая;
  • канцелярский нож и несколько лезвий к нему.

Теперь вы «во всеоружии» и можете приступать непосредственно к установке.

Процесс установки

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2190 происходит в несколько ступеней.

  1. Процесс самостоятельного монтажа и подключения ПТФ на Ладу Гранта обязательно должен начинаться с обеспечения электрической безопасности. Надо, чтобы автомобиль был обесточен, поэтому первое, что необходимо сделать – это отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Далее нужно удалить передний бампер с автомобиля, предварительно подготовив место для работы с ним (положите на пол картон или какую-либо ткань). Чтобы отсоединить бампер, нужно открутить болты крепления решетки радиатора, два болта, на которых держится номер, все болты на бампере снизу, а также саморезы, что крепят бампер к колесным дугам и подкрылкам, с обеих сторон. Потом, раздвинув углы бампера, аккуратно потянуть на себя и снять его.
  3. Положив бампер на подготовленное место, с помощью дрели и сверл начинаем делать отверстия по периметру выемок для ПТФ, расположенных с двух концов бампера. Чем больше отверстий будет сделано, тем легче будет избавиться от заглушки. Это следующий шаг: с помощью ножа осторожно вырезаем отверстие для противотуманной фары по внутренней окантовке выемки.
  4. После предыдущего процесса овал выйдет грубым, но дальше должна вступить в работу вставленная в дрель круглая зенковка. С ее помощью очень осторожно требуется поровнять отверстие по внешней окантовке. Если вы не уверены в мастерстве владения дрелью, можете использовать вместо нее наждачную бумагу или напильник. Это займет гораздо больше времени, но обеспечит ровность и аккуратность посадочного гнезда – как окончательный результат работы.
  5. Примеряем фару к полученному отверстию, и если нареканий никаких нет, крепим ее тремя саморезами. Четвертый чуть позже будет использоваться для регулировки светового пучка.
  6. Теперь необходимо подвести к противотуманным фарам электропроводку. Схема подключения находится в инструкции, особых сложностей там нет. Сначала заводим провода в салон машины через отсек под капотом и специальное монтажное отверстие.
  7. В монтажном блоке производим установку и подключение предохранителя и реле. Подключаем провода МУС (модуля управления светотехникой) к кнопочному переключателю (для задних фар) и к самим ПТФ. Это наиболее простой вариант подключения, при нем все сведения о работе системы выводятся на панель приборов.
  8. Ставим передний бампер, при этом втягивая провод в пространство под капотом и закрепляя их хомутами и стяжками, то есть где это необходимо или там, где есть доступ. Закрепляем бампер болтами и саморезами, проверяем надежность крепления.
  9. Возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора и осуществляем проверку работы фар. При необходимости (а она, скорее всего, возникнет) проводим регулировку светового пучка с помощью подкручивания последнего, четвертого болта крепления ПТФ.

Источник: ladaautos.ru

Как установить противотуманные фары на Лада Гранта, Калина 2 и Приора

Штатные противотуманные фары (ПТФ) на Лада есть только в комплектациях «Люкс». Если вы обладатель автомобиля в более простой комплектации (“Норма” или “Стандарт”), то можете выполнить установку ПТФ на седан, универсал, хэтчбек или лифтбек самостоятельно по самой простой и универсальной схеме..

Установка

  • купить ПТФ (артикулы: 21900-3743011-00 и 21900-3743010-00), например тут. Для Lada Granta FL каталожный номер ПТФ: 261500097R.
  • кнопка включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А или 995.3710-07.06).

Для установки ПТФ в бампер его следует снять. Затем вырезать отверстия необходимого диаметра. Обработать спиленные края шкуркой. И закрепить в противотуманные фары в бампере, используя винты. Трудностей возникнуть на этом этапа не должно.

Весь процесс также показан на видео:

Подключение

Ниже представлена универсальная схема подключения ПТФ с использованием дополнительной кнопки. В комплекте ПТФ есть все необходимое для установки и подключения. В некоторых случаях может потребоваться удлинить провода (сечение не менее 0,75 кв.мм), будьте к этому готовы.

Проводку под капотом рекомендуется спрятать в гофру (кембрик). Провода из моторного отсека в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите (отверстие над педалями). Реле удобней всего расположить внутри панели, за модулем управления светом (МУС). Плюс для коммутации ПТФ берем от аккумулятора или в монтажном блоке (чаще всего это толстый розовый провод). Другие полезные контакты можно найти в таблице из статьи по установке сигнализации. Кнопку устанавливаем в любое удобное для вас место.

С завода управление ПТФ осуществляется через модуль управления светом, схема:

В нашем случае для включения противотуманок будет использоваться отдельная, новая кнопка. Преимущество такого универсального подключения ПТФ в том, что процесс установки весьма прост и не требует много времени и средств. Недостаток – индикация работы противотуманных фар на приборной панели отсутствует, но это все решается с помощью доработки панели. Кстати, весь процесс во многом похож на установку ПТФ на старую “Калину”.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Самостоятельная установка противотуманных фар Лада Гранта

Противотуманные фары – отличное подспорье для любого водителя при езде в условиях сильного дождя, снегопада, тумана или в ночное время. Наличие противотуманных фар на автомобиле значительно увеличивает безопасность движения в сложных условиях. Но поскольку Лада Гранта (ВАЗ-2190) относится к автомобилям невысокой ценовой категории, стандарт его производства подразумевает изначальное отсутствие противотуманных фар, однако предусматривает места под них в переднем бампере. Если вы мало-мальски знакомы с электротехникой, вы сможете достаточно быстро осуществить монтаж ПТФ самостоятельно.

Противотуманные фары на Ладу Гранта бывают двух видов:

Каких-либо особых функциональных различий между ними нет, разве что эстетический фактор. Некоторые автолюбители пишут на форумах, что круглое стекло лучше сопротивляется ударам и попаданию мелких камней, поэтому и стоимость его несколько выше, чем плоского. Если вам предлагаются противотуманные фары на Калину, то знайте, что они подходят и на Ладу Гранта лифтбек, хотя некоторые владельцы принципиально предпочитают покупать оригинальные ПТФ.

Что потребуется для установки

Когда вы определились с типом и моделью фар, приступайте к подготовительным работам. Установка противотуманных фар на Гранту требует наличия специального монтажного набора для этого процесса. В набор обычно входит необходимая проводка (под капот и в салон), реле и кнопочный выключатель. Кроме того, для установки ПТФ также потребуются:

  • крепежные детали для монтажа противотуманных фар в бампер автомобиля (шесть саморезов);
  • Крепежные детали для проводки (различные стяжки из пластика, хомуты, кольцевые защелки и пр.) – их лучше брать с запасом;
  • гофрированные трубки, чтобы уложить проводку (норма – 6 или 9 см в диаметре);
  • клеммы для обжима:
  • изолента;
  • дрель и набор сверл;
  • зенковка по металлу, желательно круглая;
  • канцелярский нож и несколько лезвий к нему.

Теперь вы «во всеоружии» и можете приступать непосредственно к установке.

Процесс установки

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2190 происходит в несколько ступеней.

  1. Процесс самостоятельного монтажа и подключения ПТФ на Ладу Гранта обязательно должен начинаться с обеспечения электрической безопасности. Надо, чтобы автомобиль был обесточен, поэтому первое, что необходимо сделать – это отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Далее нужно удалить передний бампер с автомобиля, предварительно подготовив место для работы с ним (положите на пол картон или какую-либо ткань). Чтобы отсоединить бампер, нужно открутить болты крепления решетки радиатора, два болта, на которых держится номер, все болты на бампере снизу, а также саморезы, что крепят бампер к колесным дугам и подкрылкам, с обеих сторон. Потом, раздвинув углы бампера, аккуратно потянуть на себя и снять его.
  3. Положив бампер на подготовленное место, с помощью дрели и сверл начинаем делать отверстия по периметру выемок для ПТФ, расположенных с двух концов бампера. Чем больше отверстий будет сделано, тем легче будет избавиться от заглушки. Это следующий шаг: с помощью ножа осторожно вырезаем отверстие для противотуманной фары по внутренней окантовке выемки.
  4. После предыдущего процесса овал выйдет грубым, но дальше должна вступить в работу вставленная в дрель круглая зенковка. С ее помощью очень осторожно требуется поровнять отверстие по внешней окантовке. Если вы не уверены в мастерстве владения дрелью, можете использовать вместо нее наждачную бумагу или напильник. Это займет гораздо больше времени, но обеспечит ровность и аккуратность посадочного гнезда – как окончательный результат работы.
  5. Примеряем фару к полученному отверстию, и если нареканий никаких нет, крепим ее тремя саморезами. Четвертый чуть позже будет использоваться для регулировки светового пучка.
  6. Теперь необходимо подвести к противотуманным фарам электропроводку. Схема подключения находится в инструкции, особых сложностей там нет. Сначала заводим провода в салон машины через отсек под капотом и специальное монтажное отверстие.
  7. В монтажном блоке производим установку и подключение предохранителя и реле. Подключаем провода МУС (модуля управления светотехникой) к кнопочному переключателю (для задних фар) и к самим ПТФ. Это наиболее простой вариант подключения, при нем все сведения о работе системы выводятся на панель приборов.
  8. Ставим передний бампер, при этом втягивая провод в пространство под капотом и закрепляя их хомутами и стяжками, то есть где это необходимо или там, где есть доступ. Закрепляем бампер болтами и саморезами, проверяем надежность крепления.
  9. Возвращаем на место минусовую клемму аккумулятора и осуществляем проверку работы фар. При необходимости (а она, скорее всего, возникнет) проводим регулировку светового пучка с помощью подкручивания последнего, четвертого болта крепления ПТФ.

Источник: ladaautos.ru

Как установить противотуманные фары на Лада Гранта, Калина 2 и Приора

Штатные противотуманные фары (ПТФ) на Лада есть только в комплектациях «Люкс». Если вы обладатель автомобиля в более простой комплектации (“Норма” или “Стандарт”), то можете выполнить установку ПТФ на седан, универсал, хэтчбек или лифтбек самостоятельно по самой простой и универсальной схеме..

Установка

  • купить ПТФ (артикулы: 21900-3743011-00 и 21900-3743010-00), например тут. Для Lada Granta FL каталожный номер ПТФ: 261500097R.
  • кнопка включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А или 995.3710-07.06).

Для установки ПТФ в бампер его следует снять. Затем вырезать отверстия необходимого диаметра. Обработать спиленные края шкуркой. И закрепить в противотуманные фары в бампере, используя винты. Трудностей возникнуть на этом этапа не должно.

Весь процесс также показан на видео:

Подключение

Ниже представлена универсальная схема подключения ПТФ с использованием дополнительной кнопки. В комплекте ПТФ есть все необходимое для установки и подключения. В некоторых случаях может потребоваться удлинить провода (сечение не менее 0,75 кв.мм), будьте к этому готовы.

Проводку под капотом рекомендуется спрятать в гофру (кембрик). Провода из моторного отсека в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите (отверстие над педалями). Реле удобней всего расположить внутри панели, за модулем управления светом (МУС). Плюс для коммутации ПТФ берем от аккумулятора или в монтажном блоке (чаще всего это толстый розовый провод). Другие полезные контакты можно найти в таблице из статьи по установке сигнализации. Кнопку устанавливаем в любое удобное для вас место.

С завода управление ПТФ осуществляется через модуль управления светом, схема:

В нашем случае для включения противотуманок будет использоваться отдельная, новая кнопка. Преимущество такого универсального подключения ПТФ в том, что процесс установки весьма прост и не требует много времени и средств. Недостаток – индикация работы противотуманных фар на приборной панели отсутствует, но это все решается с помощью доработки панели. Кстати, весь процесс во многом похож на установку ПТФ на старую “Калину”.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb