Схема подключения птф лада гранта

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка противотуманных фар на Гранту. Часть 3

Здрасти дорогие друзья!
В конце концов – то я нашёл время, что – бы дописать третью часть про подключение ПТФ.
Итак, давайте разберёмся, как это можно создать.

1-ый метод:

Он более обычный. Я его тщательно обрисовывать не буду, т. к. в сети, ну и на драйве, уж весьма много подробнейших инструкций как его воплотить. Вначале я тоже так – же подключил ПТФ, но опосля собрался сделать всё «по разуму».
Как Вы уже наверное додумались, я про подключение через клавишу, входящую в комплекте к проводке для ПТФ. Здесь всё достаточно просто. Следуйте советам и схемам, прилагающимся к комплекту проводки. Желаю лишь отметить несколько моментов, на которых необходимо непременно направить внимание:

1. Сходу же меняйте предохранители, входящие в набор, на предохранители неплохого свойства. Для неплохого контакта, подожмите клеммы под предохранители плоскогубцами, чтоб новейшие предохранители плотно заходили. Ток на ПТФ достаточно большенный. При работе фар, он добивается порядка 30 – 35 Ампер. И если употреблять нехорошие предохранители, то может произойти последующее:

2. Непременно используйте доп силовое реле для коммутации ПТФ. Клавиша не выдержит такие перегрузки. Расположить реле комфортно под панелью, за модулем управления светом. Плюс для коммутации ПТФ нужен силовой. Взять его можно с блока предохранителей (Толстый розовый провод), либо протянуть конкретно от АКБ.
3. Питание для клавиши можно взять с разъёма управления вентилятором отопителя. Там же можно запитать плюс подсветки. (+12В от зажигания – голубий; -12В чёрный; +12В от габаритов белоснежный)
Для наглядности, я накидал лучшую схему подключения ПТФ с клавишей:

Этот метод более верный, но еще наиболее непростой и дорогой. Под ним предполагается установка предохранителей ПТФ в штатный блок предохранителей, и управление с модуля управления светом (дальше МУС) от Гранты, в комплектации «Люкс». А так – же индикацию работы фронтальных ПТФ на композиции устройств.
Для его реализации нам будет нужно приобрести:

1. Клеммы типа «Лира», как на фото. Малеханького размера и огромного. Их достаточно тяжело отыскать, но без их не обойтись. В блоке предохранителей и в «МУС»е употребляются конкретно такие клеммы.

2. Блок «МУС» от Гранты в комплектации «Люкс». Они бывают 2-ух типов. С положением переключателя «А» (автосвет), и без него. Стоимость различается достаточно очень. МУС с «автосветом» обойдётся Для вас около 1100 р. Без «автосвета» стоимость будет около 700 р. Для наших целей можно употреблять и 1-ый, и 2-ой блок. Но я избрал наиболее дорогой блок, что — бы в дальнейшем воплотить функцию «автосвет». Какой блок получать – решать Для вас.

3. Два предохранителя на 15 А.
4. Два силовых реле с колодками. (Почему два, объясню чуток позднее)
5. Провода сечением 1,5 кв, и 2,5 кв.
6. Разъём питания дисковода (флоппика). Его можно отрезать от старенького блока питания системного блока.

Из инструментов нам пригодится:

1. Паяльничек. Ну, соответственно припой и канифоль.
2. Инструмент для обжимки клемм.
3. Изоляционная лента.
4. Крестовая и плоская отвёртка.
5. Длинноватая головка на 22 мм.

1-ые четыре пт без фото, т. к. я не уложился в предел фото. Но я думаю, что исходя их текста, всё итак максимально понятно.

1. Снимаем крышку блока предохранителей. Она крепиться на клипсах. Что – бы её снять, просто тянем её на себя.
2. Снимаем щиток композиции устройств. Щиток закреплён 3-мя винтами и одной клипсой. Два винта размещены сверху, и ещё один спрятан под щитком блока предохранителей.
3. Снимаем комбинацию устройств. Для этого откручиваем четыре винта крепления композиции устройств к панели. Аккуратненько отодвигаем комбинацию устройств в сторону, и отсоединяем от неё разъём. Разъём фиксируется пластмассовой качелькой, и для его снятия необходимо повернуть эту качельку.
4. Снимаем обшивку управляющий колонки.
5. Снимаем МУС. Для этого откручиваем один винт.

Отводим его в сторону. Нажав на обе защёлки разъёма, вытаскиваем его из блока.

6. Откручиваем и снимаем гидрокорректор фар. Для этого поначалу необходимо отсоединить ручку управления. Она просто стягивается на себя. Если не выходит её стянуть, то можно её незначительно поддеть ножиком либо плоской отвёрткой. Потом необходимо открутить длинноватой головкой на 22мм. гайку крепления гидрокорректора к панели. Позже просто утопите его во вовнутрь и опустите вниз.

7. Откручиваем болт крепления блока предохранителей.

Для этого поднимаем управляющую колонку в очень высочайшее положение. Можно испытать его открутить длинноватой отвёрткой под углом. Я открутил последующим методом, как на картинке:

8. Дальше освобождаем блок предохранителей от 2-ух креплений, смещая его на лево.

9. Пробуем аккуратненько перевернуть блок предохранителей оборотной стороной. Для этого необходимо снять подвесные реле, которые навешаны с левой стороны.

10. Поначалу необходимо вывести силовой провод питания. Его можно взять от реле зажигания. (Неизменные +12В – розовый провод; +12 В от зажигания – голубий провод) Соединение проводов непременно необходимо пропаять, и кропотливо заизолировать.

Примечание: Я сходу вывел из блока предохранителей неизменный плюс и плюс от зажигания на отдельную колодку. В дальнейшем, при подключения доп. устройств, будет весьма комфортно брать питание для их. Сможете создать так – же.

11. Дальше крутим блок предохранителей в другую сторону. Отыскиваем пустые места под наши предохранители F16 и F17.

Примечание: Пока есть доступ к клеммам предохранителя F18 (Подогрев фронтальных сидений), лучше заблаговременно вывести провода под подогрев. Если в дальнейшем нет планов на установку подогрева фронтальных сидений, то соответственно этого созодать не надо.

12. Обжимаем клеммами два провода, идущие от ПТФ, и вставляем их в надлежащие места в блок предохранителей. F16 – правая ПТФ. F17 – левая ПТФ.

13. Два оставшихся провода тянем к силовому реле, и подключаем согласно схеме, которая находится ниже по тексту.

Примечание: В блоке МУС есть своё силовое реле. Два оставшихся провода можно подключить к контакту №3 «МУС»а и всё будет работать. Но по моему воззрению, такое подключение не надёжное. Попробую разъяснить почему: Питающий плюс на ПТФ берётся с МУСа, а у него сечение весьма малюсенькое, и штатная проводка «Нормы» не рассчитана на подключение ПТФ. Так что лучше употреблять доп. реле и мощнейший провод на питание.

14. Так – же не забудьте вывести по схеме провод, отвечающий за индикацию включённых ПТФ на комбинацию устройств. Подключить провод к разъёму КП можно при помощи клеммы с питания «флоппика», как уже говорилось выше. Подключается она к контакту №15 разъёма КП. Дальше провод от разъёма спаивается с протянутым ранее проводом.

Читайте также:  Компрессор для нивы 21214

Примечание: В Композиции устройств отсутствует светодиод для индикации включённых ПТФ. Так что индикация на панели работать не будет. Для того, что бы она заработала, нужно разобрать панель и впаять светодиод с резисторами. На драйве есть темы о данной для нас доработке. Я этого не делал, т. к. поменял свою комбинацию устройств на альтернативную КП Gamma GF 851. Чуток позднее я обрисую её в своём БЖ.

15. Вроде как всё подключено и всё работает. Но опосля маленького наблюдения, я увидел что при включении ЗПФ, реле в «МУС»е не щёлкает, а фара пылает. Я не длительно думая разобрал блок, чтоб проверить наличие реле. Итак вот, мои ожидания подтвердились. Реле для питания ЗПФ отсутствовало. А в родном блоке оно было. Пришлось запитывать и ЗПФ от доп. реле. Всем советую тоже проверить наличие реле в своём новеньком блоке. И при его отсутствии установить доп. реле. Подсоединяется весьма просто. Вот накидал схемку:

16. Ну а дальше, собираем всё в оборотной последовательности.

Вот фактически и всё!
Всем желаю ровненьких дорог! И фортуны!
PS: Если Для вас статья приглянулась, нажимайте кнопку «нравиться». Для вас легко, а мне приятно!)))

Источник: www.drive2.ru

Установка противотуманок на Лада Гранта своими руками: схема подключения ПТФ

Кар, снаряженный противотуманными фонарями как недозволено к слову придётся для поездок в критериях ограниченной видимости, тумана и других неблагоприятных погодных критерий. Ещё одним важным шагом будет грамотная установка и регулировка этих частей наружного освещения. Не глядя на то, что противотуманные фары устанавливались с завода не во всех комплектациях Лады Гранта, установить их своими руками не составит огромного труда.

О том, как верно и неопасно ввести в вашу систему освещения противотуманные фары на Ладу Гранту своими руками и получить от всего этого осязаемый итог, читайте ниже в нашем материале.

Предварительный шаг (выбор ПТФ на Лада Гранта)

Для того, чтоб вмонтировать ПТФ в Ладу Гранту, потребуются особые места установки. Благо в обычном бампере уже с завода предусмотрены такие штатные места. Их размеры на сто процентов идентичны и схожи с ПТФ от «Калины» и имеют два разных вида.

1-ый продаётся под торговой маркой «Bosch» г. Рязань и имеет плоское стекло блок фары, а фары с выпуклым стеклом выпускаются под созданием г.Киржач. У 2-ух этих типов фар имеется схожие крепления, потому о том, какие фары брать лично себе выбирайте без помощи других.

Хотя по воззрению «Грантоводов», стёкла от Bosch еще крепче.

С левой стороны ПТФ от «Bosch» (ЛУЧ), с правой стороны «Киржач».

Если же вы не желаете «заморачиваться» с установкой «стоковских» частей, можно установить обычные ПТФ, благо в фронтальном бампере для их тоже можно отыскать пространство.

1-ый шаг установки

Сначала перед установкой подготовьте рабочее пространство к работе, проверьте набор противотуманных фар на целостность и также набор для подключения ПТФ на наличие всех проводов, реле и предохранителей. Если вы по сей день никогда не занимались установкой схожих световых частей без помощи других, то пристально изучите схему проводки кара и схему подключения ПТФ.

Пошаговый процесс подготовки

  1. Сперва снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи.
  2. Для того чтоб установку ПТФ можно было выполнить еще проще, нужно снять бампер.
  3. Для этого выворачиваем 4 шурупа на колесных арках, 2 шурупа на креплении в нижней части у бампера, также все гайки, которые укрепляют защиту картера мотора либо пыльника, которые идут с завода изготовителя. Опосля этого выкручиваем сетку радиатора.

Установка ПТФ (фото-инструкция)

Как вы уже могли увидеть, бампер Лады Гранта представляет из себя единую отлитую форму из пластика, в корпусе которого и размещены места для противотуманных фар, сокрытые заглушками. Последующим шагом будет вырезание этих заглушек.

  1. Идеальнее всего сначала разметить пространство для выреза.
  2. Проводить эту работу следует с завышенной тщательностью и аккуратностью. Для того чтоб вырезать отверстия можно употреблять как обыденный канцелярский ножик, так и наиболее проф оборудование — бормашину.

Отверстие вырезаем как можно аккуратнее.

Зачищаем все края от неровностей.

Крепим противотуманки при помощи болтов.

Установка ПТФ через отдельную клавишу

Для того, чтоб подключить противотуманные фары на Лада Гранта, не нужно с нуля брать весь набор проводки, реле и доп деталей.

Довольно только взять особый набор для подключения ПТФ для каров Лада семейства калина/приора/гранта. Таковой набор содержит в себе все нужные материалы, также подробную аннотацию по установке. Всё же, обычно самый основной недочет данной для нас проводки — недлинные провода для клавиши включения ПТФ, но они без заморочек удлиняются путём врезания нужной длины проводов.

Всё нужное в этом наборе уже находится.

Установку следует проводить строго по аннотации, выводя провода от ПТФ, конкретно к монтажному блоку, по бамперу и лонжерону проложив проводку к самой кнопочке. Принципиально зафиксировать все провода пластмассовыми хомутами и уложить провода в гофрированную трубку там, где их износ очень вероятен.

Схема подключения ПТФ

Подключение проводим строго по данной для нас схеме:

При подключении ПТФ по таковой схеме, гарантированно всё будет работать.

Единственным минусом такового варианта подключения ПТФ будет отсутствие сигнальной лампы на панели устройств.

Проверка работы противотуманных фар и окончательная сборка

Перед тем как приступить к сборке всех собранных частей, нужно проверить все на работоспособность.

Сначала проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. Опосля чего же подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все вышло и работает, собираем все в порядке оборотном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

Выводы

Как вы могли убедиться сами, для того чтоб провести грамотную и правильную установку ПТФ на лада гранта не требуется огромных умений и познаний. Довольно только строго следовать нашей аннотации и сохранить сноровку и терпение.

Крайним шагом будет регулировка ПТФ, чтоб поездка на каре была неопасной не только лишь вам, да и для всех других водителей, последующих во встречном направлении.

Источник: carfrance.ru

Самостоятельная установка противотуманных фар Лада Гранта

Противотуманные фары – хорошее подспорье для хоть какого водителя при езде в критериях мощного дождика, снегопада, тумана либо в ночное время. Наличие противотуманных фар на каре существенно наращивает сохранность движения в сложных критериях. Но так как Лада Гранта (ВАЗ-2190) относится к карам низкой ценовой группы, эталон его производства предполагает изначальное отсутствие противотуманных фар, но предугадывает места под их в фронтальном бампере. Если вы мало-мальски знакомы с электротехникой, вы можете довольно стремительно выполнить установка ПТФ без помощи других.

Противотуманные фары на Ладу Гранта бывают 2-ух видов:

Каких-то особенных многофункциональных различий меж ними нет, разве что эстетический фактор. Некие автолюбители пишут на форумах, что круглое стекло лучше сопротивляется ударам и попаданию маленьких камешков, потому и стоимость его несколько выше, чем плоского. Если для вас предлагаются противотуманные фары на Калину, то знайте, что они подступают и на Ладу Гранта лифтбек, хотя некие обладатели принципно предпочитают брать уникальные ПТФ.

Что будет нужно для установки

Когда вы обусловились с типом и моделью фар, приступайте к предварительным работам. Установка противотуманных фар на Гранту просит наличия специального монтажного набора для этого процесса. В набор обычно заходит нужная проводка (под капот и в салон), реле и кнопочный выключатель. Не считая того, для установки ПТФ также потребуются:

  • крепежные детали для монтажа противотуманных фар в бампер кара (6 шурупов);
  • Крепежные детали для проводки (разные стяжки из пластика, хомуты, кольцевые защелки и пр.) – их лучше брать с припасом;
  • бугристые трубки, чтоб уложить проводку (норма – 6 либо 9 см в поперечнике);
  • клеммы для обжима:
  • изолента;
  • дрель и набор сверл;
  • зенковка по сплаву, лучше круглая;
  • канцелярский ножик и несколько лезвий к нему.

Сейчас вы «во всеоружии» и сможете приступать конкретно к установке.

Процесс установки

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2190 происходит в несколько ступеней.

  1. Процесс самостоятельного монтажа и подключения ПТФ на Ладу Гранта непременно должен начинаться с обеспечения электронной сохранности. Нужно, чтоб кар был обесточен, потому 1-ое, что нужно создать – это отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Дальше необходимо удалить фронтальный бампер с кара, за ранее подготовив пространство для работы с ним (положите на пол картон либо какую-либо ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями)). Чтоб отсоединить бампер, необходимо открутить болты крепления сетки радиатора, два болта, на которых держится номер, все болты на бампере снизу, также шурупы, что укрепляют бампер к колесным дугам и подкрылкам, с обеих сторон. Позже, раздвинув углы бампера, аккуратненько потянуть на себя и снять его.
  3. Положив бампер на приготовленное пространство, при помощи дрели и сверл начинаем созодать отверстия по периметру выемок для ПТФ, расположенных с 2-ух концов бампера. Чем больше отверстий будет изготовлено, тем легче будет избавиться от заглушки. Это последующий шаг: при помощи ножика осторожно вырезаем отверстие для противотуманной фары по внутренней окантовке выемки.
  4. Опосля предшествующего процесса овал выйдет грубым, но далее обязана вступить в работу вставленная в дрель круглая зенковка. С ее помощью весьма осторожно требуется поровнять отверстие по наружной окантовке. Если вы не убеждены в мастерстве владения дрелью, сможете употреблять заместо нее наждачку либо ратфиль. Это займет еще больше времени, но обеспечит ровность и аккуратность посадочного гнезда – как окончательный итог работы.
  5. Примеряем фару к приобретенному отверстию, и если приреканий никаких нет, крепим ее 3-мя шурупами. 4-ый чуток позднее будет употребляться для регулировки светового пучка.
  6. Сейчас нужно подвести к противотуманным фарам проводку. Схема подключения находится в аннотации, особенных сложностей там нет. Поначалу заводим провода в салон машинки через отсек под капотом и особое монтажное отверстие.
  7. В монтажном блоке производим установку и подключение предохранителя и реле. Подключаем провода МУС (модуля управления светотехникой) к кнопочному переключателю (для задних фар) и к самим ПТФ. Это более обычный вариант подключения, при нем все сведения о работе системы выводятся на панель устройств.
  8. Ставим фронтальный бампер, при всем этом втягивая провод в место под капотом и закрепляя их хомутами и стяжками, другими словами где это нужно либо там, где есть доступ. Фиксируем бампер болтами и шурупами, проверяем надежность крепления.
  9. Возвращаем на пространство минусовую клемму аккума и осуществляем проверку работы фар. По мере необходимости (а она, быстрее всего, возникнет) проводим регулировку светового пучка при помощи подкручивания крайнего, 4-ого болта крепления ПТФ.

Источник: ladaautos.ru

Как установить противотуманные фары на Лада Гранта, Калина 2 и Приора

Штатные противотуманные фары (ПТФ) на Лада есть лишь в комплектациях «Люкс». Если вы владелец кара в наиболее обычный комплектации (“Норма” либо “Эталон”), то сможете выполнить установку ПТФ на седан, универсал, хэтчбек либо лифтбек без помощи других по самой обычный и всепригодной схеме..

Установка

  • приобрести ПТФ (артикулы: 21900-3743011-00 и 21900-3743010-00), к примеру здесь. Для Lada Granta FL каталожный номер ПТФ: 261500097R.
  • клавиша включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А либо 995.3710-07.06).

Для установки ПТФ в бампер его следует снять. Потом вырезать отверстия нужного поперечника. Обработать спиленные края шкуркой. И закрепить в противотуманные фары в бампере, используя винты. Проблем появиться на этом шага не обязано.

Весь процесс также показан на видео:

Подключение

Ниже представлена всепригодная схема подключения ПТФ с внедрением доборной клавиши. В комплекте ПТФ все есть нужное для установки и подключения. В неких вариантах может потребоваться удлинить провода (сечение не наименее 0,75 кв.мм), будьте к этому готовы.

Проводку под капотом рекомендуется упрятать в гофру (кембрик). Провода из моторного отдела в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите (отверстие над педалями). Реле удобней всего расположить снутри панели, за модулем управления светом (МУС). Плюс для коммутации ПТФ берем от аккума либо в монтажном блоке (почаще всего это толстый розовый провод). Остальные полезные контакты можно отыскать в таблице из статьи по установке сигнализации. Клавишу устанавливаем в хоть какое комфортное вам пространство.

С завода управление ПТФ осуществляется через модуль управления светом, схема:

В нашем случае для включения противотуманок будет употребляться отдельная, новенькая клавиша. Преимущество такового всепригодного подключения ПТФ в том, что процесс установки очень прост и не просит много времени и средств. Недочет – индикация работы противотуманных фар на приборной панели отсутствует, но это все решается при помощи доработки панели. К слову, весь процесс почти во всем похож на установку ПТФ на старенькую “Калину”.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb

Самостоятельная установка противотуманных фар Лада Гранта

Противотуманные фары – хорошее подспорье для хоть какого водителя при езде в критериях мощного дождика, снегопада, тумана либо в ночное время. Наличие противотуманных фар на каре существенно наращивает сохранность движения в сложных критериях. Но так как Лада Гранта (ВАЗ-2190) относится к карам низкой ценовой группы, эталон его производства предполагает изначальное отсутствие противотуманных фар, но предугадывает места под их в фронтальном бампере. Если вы мало-мальски знакомы с электротехникой, вы можете довольно стремительно выполнить установка ПТФ без помощи других.

Противотуманные фары на Ладу Гранта бывают 2-ух видов:

Каких-то особенных многофункциональных различий меж ними нет, разве что эстетический фактор. Некие автолюбители пишут на форумах, что круглое стекло лучше сопротивляется ударам и попаданию маленьких камешков, потому и стоимость его несколько выше, чем плоского. Если для вас предлагаются противотуманные фары на Калину, то знайте, что они подступают и на Ладу Гранта лифтбек, хотя некие обладатели принципно предпочитают брать уникальные ПТФ.

Что будет нужно для установки

Когда вы обусловились с типом и моделью фар, приступайте к предварительным работам. Установка противотуманных фар на Гранту просит наличия специального монтажного набора для этого процесса. В набор обычно заходит нужная проводка (под капот и в салон), реле и кнопочный выключатель. Не считая того, для установки ПТФ также потребуются:

  • крепежные детали для монтажа противотуманных фар в бампер кара (6 шурупов);
  • Крепежные детали для проводки (разные стяжки из пластика, хомуты, кольцевые защелки и пр.) – их лучше брать с припасом;
  • бугристые трубки, чтоб уложить проводку (норма – 6 либо 9 см в поперечнике);
  • клеммы для обжима:
  • изолента;
  • дрель и набор сверл;
  • зенковка по сплаву, лучше круглая;
  • канцелярский ножик и несколько лезвий к нему.

Сейчас вы «во всеоружии» и сможете приступать конкретно к установке.

Процесс установки

Установка противотуманных фар на ВАЗ-2190 происходит в несколько ступеней.

  1. Процесс самостоятельного монтажа и подключения ПТФ на Ладу Гранта непременно должен начинаться с обеспечения электронной сохранности. Нужно, чтоб кар был обесточен, потому 1-ое, что нужно создать – это отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Дальше необходимо удалить фронтальный бампер с кара, за ранее подготовив пространство для работы с ним (положите на пол картон либо какую-либо ткань (мед. система клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями)). Чтоб отсоединить бампер, необходимо открутить болты крепления сетки радиатора, два болта, на которых держится номер, все болты на бампере снизу, также шурупы, что укрепляют бампер к колесным дугам и подкрылкам, с обеих сторон. Позже, раздвинув углы бампера, аккуратненько потянуть на себя и снять его.
  3. Положив бампер на приготовленное пространство, при помощи дрели и сверл начинаем созодать отверстия по периметру выемок для ПТФ, расположенных с 2-ух концов бампера. Чем больше отверстий будет изготовлено, тем легче будет избавиться от заглушки. Это последующий шаг: при помощи ножика осторожно вырезаем отверстие для противотуманной фары по внутренней окантовке выемки.
  4. Опосля предшествующего процесса овал выйдет грубым, но далее обязана вступить в работу вставленная в дрель круглая зенковка. С ее помощью весьма осторожно требуется поровнять отверстие по наружной окантовке. Если вы не убеждены в мастерстве владения дрелью, сможете употреблять заместо нее наждачку либо ратфиль. Это займет еще больше времени, но обеспечит ровность и аккуратность посадочного гнезда – как окончательный итог работы.
  5. Примеряем фару к приобретенному отверстию, и если приреканий никаких нет, крепим ее 3-мя шурупами. 4-ый чуток позднее будет употребляться для регулировки светового пучка.
  6. Сейчас нужно подвести к противотуманным фарам проводку. Схема подключения находится в аннотации, особенных сложностей там нет. Поначалу заводим провода в салон машинки через отсек под капотом и особое монтажное отверстие.
  7. В монтажном блоке производим установку и подключение предохранителя и реле. Подключаем провода МУС (модуля управления светотехникой) к кнопочному переключателю (для задних фар) и к самим ПТФ. Это более обычный вариант подключения, при нем все сведения о работе системы выводятся на панель устройств.
  8. Ставим фронтальный бампер, при всем этом втягивая провод в место под капотом и закрепляя их хомутами и стяжками, другими словами где это нужно либо там, где есть доступ. Фиксируем бампер болтами и шурупами, проверяем надежность крепления.
  9. Возвращаем на пространство минусовую клемму аккума и осуществляем проверку работы фар. По мере необходимости (а она, быстрее всего, возникнет) проводим регулировку светового пучка при помощи подкручивания крайнего, 4-ого болта крепления ПТФ.

Источник: ladaautos.ru

Как установить противотуманные фары на Лада Гранта, Калина 2 и Приора

Штатные противотуманные фары (ПТФ) на Лада есть лишь в комплектациях «Люкс». Если вы владелец кара в наиболее обычный комплектации (“Норма” либо “Эталон”), то сможете выполнить установку ПТФ на седан, универсал, хэтчбек либо лифтбек без помощи других по самой обычный и всепригодной схеме..

Установка

  • приобрести ПТФ (артикулы: 21900-3743011-00 и 21900-3743010-00), к примеру здесь. Для Lada Granta FL каталожный номер ПТФ: 261500097R.
  • клавиша включения ПТФ (артикул 759.3710-07.01А либо 995.3710-07.06).

Для установки ПТФ в бампер его следует снять. Потом вырезать отверстия нужного поперечника. Обработать спиленные края шкуркой. И закрепить в противотуманные фары в бампере, используя винты. Проблем появиться на этом шага не обязано.

Весь процесс также показан на видео:

Подключение

Ниже представлена всепригодная схема подключения ПТФ с внедрением доборной клавиши. В комплекте ПТФ все есть нужное для установки и подключения. В неких вариантах может потребоваться удлинить провода (сечение не наименее 0,75 кв.мм), будьте к этому готовы.

Проводку под капотом рекомендуется упрятать в гофру (кембрик). Провода из моторного отдела в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите (отверстие над педалями). Реле удобней всего расположить снутри панели, за модулем управления светом (МУС). Плюс для коммутации ПТФ берем от аккума либо в монтажном блоке (почаще всего это толстый розовый провод). Остальные полезные контакты можно отыскать в таблице из статьи по установке сигнализации. Клавишу устанавливаем в хоть какое комфортное вам пространство.

С завода управление ПТФ осуществляется через модуль управления светом, схема:

В нашем случае для включения противотуманок будет употребляться отдельная, новенькая клавиша. Преимущество такового всепригодного подключения ПТФ в том, что процесс установки очень прост и не просит много времени и средств. Недочет – индикация работы противотуманных фар на приборной панели отсутствует, но это все решается при помощи доработки панели. К слову, весь процесс почти во всем похож на установку ПТФ на старенькую “Калину”.

Источник: xn--80aal0a.xn--80asehdb