Схема подключения датчика детонации ваз 2114

Датчик детонации ВАЗ 2114: признаки неисправности и его подмена

Любой кар предугадывает в собственной конструкции огромное количество разных датчиков. Эти устройства нужны для того, чтоб выслеживать состояние главных узлов кара и передавать информацию электрическому блоку управления. ЭБУ на основании приобретенных данных изменяет работу определенной системы и заносит надлежащие конфигурации в случае необходимости.Датчик детонации ВАЗ 2114 размещен меж цилиндрами мотора. Такое размещение дозволяет достигнуть большей эффективности работы от этого обычного, но очень принципиального механизма. Каково основное назначение датчика детонации и, какие есть главные признаки его неисправности?

Как устроен датчик детонации ВАЗ 2114:и для что нужен

Работа механизма базирована на принципе пьезоэлемента. Это означает, что если в цилиндре мотора произойдет вибрация различного нрава, при помощи электрических импульсов будет передан сигнал ЭБУ. В свою очередь конечный элемент в данной цепочке занесет конфигурации в работу угла зажигания.

Таковой метод действий дозволяет обезопасить узлы и детали от механических повреждений. На «четырнадцатой» почти всегда встречаются широкополосные механизмы, но часто производитель устанавливал и резонансный тип устройства почаще всего на самых первых экземплярах ВАЗ-2114

Принципное отличие устройства резонансного типа состоит в том, что оно способно улавливать лишь шум детонационной частоты.

Широкополосный механизм выигрывает у собственного аналога тем, что владеет наиболее широким диапазоном способностей. Таковой датчик способен улавливать шумы разных частот, что, непременно, присваивает системе кара доборной стойкости.

Устройства работают по разным принципам, потому, в случае поломки резонансного датчика его нереально поменять широкополосным. Подобная ситуация и в оборотном случае. Если появилась острая необходимость в подмене и изменении механизма работы механизма, то придется получать новейший блок управления.

Главные признаки неисправности

Если датчик детонации ВАЗ-2114 стал некорректно работать, то почти всегда на приборной панели шофер сумеет увидеть мигающий индикатор Check Engine. При всем этом увидеть неисправность просто и по самому поведению кара. Машинка плохо разгоняется, не идёт на обгон, «задыхается» при подъёме в гору. Движок неустойчиво работает и появляются очевидные признаки поломки. К иным симптомам стоит отнести:

  • нередкое перегревание мотора;
  • при резком нажатии на педаль акселератора ясно слышен детонационный стук;
  • бортовой комп выдает ошибку, расшифровка которой гласит о неисправности датчика.

Детонационные стуки часто появляются из-за плохого бензина. При наличии всех перечисленных выше симптомов идеальнее всего провести полную компьютерную диагностику кара. Мониторинг дозволит найти, на каких шагах работы мотора наблюдаются наихудшие свойства, также компьютерная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дозволит выяснить код ошибки датчика детонации.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) способна выявиться такие неисправности, как обрыв в цепи, превышение уровня сигнала либо его очень низкое значение.

Если диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) обусловила неисправность датчика детонации, нужно своими руками все таки убедиться в том, что устройство неправильно работает.

Проверяем ДД в домашних критериях

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114 в домашних критериях? Найти работоспособность механизма может быть при помощи омметра либо цифрового вольтметра. 1-ый дозволяет найти сопротивление, а 2-ой – напряжение меж контактами. Верно работающий датчик детонации ВАЗ 2114 имеет фактически нескончаемое сопротивление. Если этот показатель совсем отсутствует, то механизм нужно поменять.

Порядок действий во время измерения напряжения вольтметром последующий:

  1. Выставить предел на приборе в 200 милливольт.
  2. К контакту ДД подсоединить щупы вольтметра.
  3. По корпусу датчика нужно постучать без приложения усилий, к примеру, отверткой.
  4. Зафиксировать показание цифрового вольтметра.

Вероятны разные характеристики, потому что цифра почти всегда зависит от силы удара по корпусу. Дальше сопоставив приобретенные характеристики можно приступать к подмене ДД. Если цифровой вольтметр совсем не показал никаких цифр, это свидетельствует о том, что ДД стопроцентно вышел из строя и нуждается в срочной подмене.

Как поменять Датчик детонации ВАЗ 2114

Произвести подмену механизма без помощи других не составляет огромного труда. Размещается он меж вторым и третьим цилиндром, нужно открыть капот и обеспечить для себя беспрепятственный доступ. Принципиально, чтоб движок в это время был заглушен. Как ДД найден, нужно разъединить штекер, идущий к проводам датчика.

Если механизм широкополосный, то для выполнения всей работы пригодиться ключ на «13». В случае с резонансным устройством следует вооружиться ключом на «22». Нужно всего только открутить гайки со шпильки ключом на «13» либо сам пьезодатчик ключом на «22». Нужно также очистить контакты наждачкой, удалить все загрязнения и окисления. Не стоит третировать данной процедурой, ведь от состояния контактов зависит свойство передаваемого сигнала.

Окисления и различного рода налет препятствует передаче высококачественного сигнала. В последствие это приводит к понижению уровня и точности импульса, что наложит собственный отпечаток на работе кара. Опосля что нужно установить новейший механизм и произвести сборку в оборотной последовательности.

Полезное видео

С иной полезной информацией вы сможете ознакомиться на видео ниже:
https://www.youtube.com/watch?v=gR0BDVVQNfM

Заключение

Датчик детонации является важным устройством в системе кара. Если вы увидели признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114, то следует как можно быстрей произвести подмену устройства. Ведь неверное функционирование ДД приводит к противным последствиям.

Не стоит также сберегать в приобретении датчика, ведь сейчас просто натолкнуться на подделку, которая стремительно выйдет из строя. Лучше незначительно переплатить и приобрести механизм от испытанного временем производителя. На авто ВАЗ также часто подступают датчики волговского 406 мотора, который по почти всем характеристикам идентичен с родным для «четырнадцатой» датчиком.

  • Подмена ремня ГРМ ВАЗ 2114 своими руками
  • Форсунки на ВАЗ 2114: неисправности и их устранение
  • Шкив коленвала ВАЗ 2114: меняем без помощи других

Здрасти,у меня таковой вопросец.вышел из строя эбу (ваз 2110 ,99 год),стоял бош 2111-1411020 ,я поменял его на схожий под номером 2111-1411020-70 Машинка заводится ,едит,но вот пропала тяга ,нет такового разгона.Стоит датчик детонации резонансный ,я так сообразил что при смене мозгов необходимо поменять и ДД ,т.е. поставить широкополосный . может это быть предпосылкой нехороший тяги мотора,?и даже если я его поставлю ,необходимо ли будет обратиться к диагносту по поводу каких или конфигураций в эбу? Заблаговременно спасибо

Источник: remontvazov.com

Датчик детонации ВАЗ 2114: предназначение, механизм работы, обычная проверка и стремительная подмена

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого конкретно зависит неопасная эксплуатация мотора кара.

Из данной статьи вы узнаете, для что нужен датчик детонации, какие проблемы могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и подмену ДД своими руками.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится здесь и смотрится так

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Разберемся, для что служит датчик детонации на примере его обычного рабочего цикла.

Когда движок работает в обычном режиме, ДД, грубо говоря, дремлет. Но когда снутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и посылает в ЭБУ соответственный сигнал. На основании приобретенной инфы контроллер изменяет угол зажигания до того времени, пока детонация в камерах сгорания горючего не пропадет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить верный угол опережения зажигания, что угрожает сбоями в работе движка: если угол опережения будет наименьшим, чем необходимо, в итоге микровзрывов движок не сумеет выдавать свою обыденную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Огромным, чем необходимо – повысится расход бензина, свалится динамика разгона а сам движок будет повсевременно перенагреваться.

Механизм работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Снутри железного корпуса устройства размещена пластинка, владеющая высочайшей чувствительностью к силе оказываемых на нее механических действий.

Устройство самое обычное

В момент появления детонации в движке на пластинку передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного действия.

Читайте также:  Мкпп лада калина цена

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен лишь к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства напротив, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины приобретенного переменного напряжения, уже сама описывает появилась ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, потому по мере необходимости подмены пристально выбирайте новейший ДД.

Стоимость новейшего ДД варьируется в границах от 250 до 700 рублей за датчики хоть какого типа. Не советуем брать устройства российского производства, потому что отзывы хозяев четырнадцатых свидетельствуют, что они различаются очень низким рабочим ресурсом. Наиболее того, под видом ДД часто продаются простые муляжи в схожем корпусе, но не владеющие какой-нибудь многофункциональной внутренностью.

Лучший вариант – датчики производства германской компании Bosch, стоят они практически в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при всем этом живут еще подольше и работают без заморочек. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для каров ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у их стопроцентно подобные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ

Датчик детонации ВАЗ 2114 – устройство, от исправности которого зависит общая работоспособность движка четырнадцатой. При выхода датчика из строя вы увидит последующие конфигурации в работе кара:

  • Движок начнет троить на холостых оборотах;
  • Ухудшится динамика разгона;
  • Повысится расход бензина;
  • В момент разгона и при трогании кара на приборной панели будет пылать индикатор “Check Engine”.

Также при неисправном ДД на бортовом компе четырнадцатой начинают высвечиваться ошибки 0327/0326, 0328 или 0325.

Ошибка № 0325 свидетельствует о дилеммах с проводкой, подающей питание на датчик, она может оборваться или окислится. Фактический обрыв проводки, обычно, случается довольно изредка, так что почти всегда неувязка в окислении контактов.

Кроме вышедшего из строя ДД ошибка 0325 может указывать на соскочивший ремень ГРМ, так что если чистка контактов не отдала результата, проверьте ремень.

Ошибки 0326 и 0327 появляются, когда в мозги кара (ЭБУ) с ДД поступает сигнал недостаточной мощности. Здесь, снова же, неувязка быть может как в самом устройстве, так и в контактах. Также может быть, что предпосылкой низкого сигнала является нехорошая затяжка ДД в посадочном гнезде.

Инспектируйте как затянут ДД

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

В случае обнаружение обычных признаков неисправности, нужно произвести проверку работоспособности ДД. Чтоб создать это для вас будет нужно рядовая отвертка и тестер.

Тестер, он же мультиметр, можно приобрести в любом авто магазине. Стоит он дешево, порядка 500-600 рублей, и в гараже понадобится не один раз (при помощи него проверяются все системы и приборы кара, потребляющие электричество), так что сберегать на устройстве не стоит.

Проверка работоспособности ДД производится последующим образом:

  1. Исполняем демонтаж датчика (о том, как это создать, написано в последующем разделе статьи);
  2. Замыкаем щупы мультиметра на контактах ДД (если он двухконтактный), если одноконтактный – 1-ый щуп на провод, 2-ой – на корпус устройства;
  3. Переводим тестер в режим вольтметра и устанавливаем верхний предел измерения в 200 мВольт;
  4. Постукиваем отверткой (либо хоть каким железным предметом) по корпусу датчика;
  5. Если устройство исправно, мультиметр будет демонстрировать скачки напряжения, величина которых обязана быть прямо пропорциональной силе удара (это гласит о том, что устройство сохраняет способность к преобразованию механической энергии в переменный ток). Если показания мультиметра не меняются – ДД не работает.

Если вы узнали, что само устройство исправно, но при всем этом на бортовом компе высвечиваются ошибки ДД или кар работает не потому что необходимо, неувязка, быстрее всего, в окислившихся контактах датчика. Обработайте их ВД-40 или аналогичным растворителем, установите ДД на пространство и проверьте итог. Если не посодействовало – датчик детонации на подмену.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Подмена ДД – процесс максимально обычной. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого для вас будет нужно только торцевой ключ на 20 либо 13 (зависит от того, какой непосредственно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Размещен он прямо на блоке цилиндров движка, меж 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Узреть месторасположения ДД вы сможете на фото.

Подмена узла производится в последующей последовательности:

  1. Выключаем зажигание мотора и открываем капот кара;
  2. Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и при помощи 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выверните ее ключом на 13;
  3. Новейший ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу нужно довольно плотно, чтоб не появлялось заморочек с слабеньким сигналом устройства, но, снова же, без фанатизма.

Сейчас вы понимаете, где стоит датчик детонации и как производится его проверка и подмена. Успешной для вас езды без поломок!

Источник: autovaz-2114.ru

Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт и подмена датчика

Авто мотор конвертирует энергию спаленной топливовоздушной консистенции в механическую работу. Процессы подачи горючего, воздуха, воспламенения, выброса отработанных газов верно согласованы. Возникающий диссонанс причиняет вибрацию, утрату мощности. Современные движки внутреннего сгорания оборудуются особыми контролирующими приспособлениями, электрическими блоками управления, координирующими функционирование машинки. Статья скажет, что такое датчик детонации на ваз 2114 8 клапанов, признаки неисправности, методы диагностики, подмены.

Детонация: происхождение, последствия

Согласно технологическому циклу искра опережает на 2 – 3 градуса вращения коленчатого вала достижение поршнем верхней мертвой точки. Операция сопровождается наибольшей компрессией, нарастанием температуры, окончанием вспышки пламени. Постепенное сгорание воздушно-топливной эмульсии от свечки до поверхности цилиндра делает лишнее давление газов, стремящихся расширить размер, толкает кривошипно-шатунный механизм. Назад-поступательное движение поршневой группы вызывает вращение маховика. Муфта сцепления отправляет момент силы коробке переключения передач. Набор шестерней устанавливает нужные обороты, запускает коробку. Колеса вертятся, ваз 2114 движется.

Появляются ситуации раннего самовоспламенения соединения бензина, окислителя. Шатун не окончил перемещение ввысь, встречная ударная волна взорвавшихся газов со скоростью близкой 300 метрам за секунду пробует покинуть замкнутое место. Возникают гулкие железные удары, происходит повреждение, разрушение деталей.

Предпосылки появления детонации:

  • конструкторские решения (степень сжатия, размещение свеч, форма камеры);
  • нефтепродукты с низким октановым числом;
  • несоответствие модели, износ искровых частей;
  • очень ранешний угол;
  • сажа снутри полостей (недочет ухода);
  • манера вождения.

Крайние 5 пт впрямую зависят от обладателя. Экономия на бензоколонке, установление опережающего угла в погоне завышенными тяговыми способностями, непрофессиональное внедрение режимов нагрузок, отсутствие технического обслуживания обусловливают разрушающую детонацию.

Конструктора завода – изготовителя позаботились о продлении актуального периода машинки с инжекторным впрыском, установив электрическое управление зажиганием, датчик детонации на ваз 2114.

Датчик детонации на ваз 2114

Салоны тс, повышая комфортность поездок, изолируют от сторонних звуков, шумов моторного отдела, ходовой части. Шофер может не услышать детонационных стуков, не отреагировать. Обязанности акустического микрофона, улавливающего колебания стен моторного блока, делает датчик детонации. Устройство производит электричество, прямо соизмеримое с силой прижима, передает сигнал электрическому блоку управления. Контроллер обрабатывает поступившую информацию, изменяет угол опережения.

Механизм работы датчика детонации

Ядро датчика детонации – кристаллический пьезоэлемент, конвертирующий механическую энергию сжатия в электронное напряжение. Параллельно кристаллу припаян шунтирующий резистор.

Типы датчиков

Различают две не взаимозаменяемых разновидности:

Датчик детонации резонансный

Датчик детонации широкополосный

Один датчик припоминает собранный в железном корпусе кругляш, пронизанный болтом с головкой 22мм, распространенное заглавие бочонок. Сверху через шляпку проходит пластмассовая воронка с сигнальным внутренним контактом. Корпус резьбовым соединением крепится на массу, имеет минусовый потенциал. Резонансный тип настроен на узенький диапазон шумов авто мотора.

Иная модификация наиболее чувствительная, выполнена в виде высочайшей пластмассовой шайбы с бронзовой втулкой по центру. На боковую внешную стену прикреплена колодка с 2-мя контактами. Прикручивается болтом с шестигранником 13мм. Напряжение 5 вольт приходит на контакт 1, корпус – на штырек 2.

Читайте также:  Схема диагностического разъема ваз 2110

Оба изделия укомплектованы инерционными грузами. Наружная вибрация порождает смещение грузиков по инерции, возникает нажим на пьезоэлемент, пропорциональный амплитуде волнений. Импульсы подаются соединительным кабелем на плату усилителя, дальше обрабатываются ЭБУД.

Где стоит на ваз 2114 датчик детонации

На карах с фронтальным ведущим мостом измеритель устанавливается снаружи в центре моторного блока меж вторым, третьим цилиндрами. Получить доступ к устройству можно со стороны фронтальной облицовки, радиатора.

Где стоит на ваз 2114 датчик детонации

Датчик детонации на ваз 2114 признаки неисправности

Поломки контролирующего устройства появляются разными методами:

  • панель устройств говорит индикатором «CheckEngine»;
  • возрос расход горючего;
  • мотор стремительно перегревается в холодную погоду;
  • кар не может набрать обороты, теряет динамику;
  • приметны сбои в работе 1-го – нескольких цилиндров (троит);
  • диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) бортового компа обнаруживает ошибки 325, 326; 327, 328;
  1. завершился двухгодовой гарантированный период (пришла пора поменять);
  2. нарушение цепей электронной проводки (обрыв, куцее замыкание, нехороший контакт клеммы);
  3. ослабело крепление;
  4. слабенький прогрев;
  5. обедненная горючее – воздушная смесь, трудности форсунок, насоса, свойства бензина.

Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114

Существует два главных метода найти неисправность изделия:

  1. Способом подмены на заранее исправный компонент – итог 100%.
  2. Прибегнуть к метрологическим испытаниям.

Несколько объяснений по охране труда.

  • Работа производится опосля падения температуры в отсеке под капотом – ожоги не необходимы.
  • Вмешательству в электронную схему авто предшествует отсоединение минусового зажима аккумуляторной батареи.
  • Желательно работать в перчатках.
  • Избегать попадания жидкостей, смазок в глаза, на слизистые оболочки.
  • Делать предостерегающие правила, обозначенные на упаковках.

Пункт 1 востребует малое количество инструментов, временного ресурса, опыта.

  1. ключи на 22, 13;
  2. отвертку;
  3. смазку wd – обработка контактов, фаворит ржавчины, грязищи;
  4. герметик резьбы голубого цвета противоборствует ослаблениям затянутых соединений в критериях завышенной тряски.
  5. ветошь.

Вытянуть центральный провод и отсоединить разъем. Ключом извлечь пьезодатчик. Почистить, обработать посадочное гнездо, разъем. Вставить, зафиксировать новейший измеритель, затянуть усилием согласно альбому. Вернуть провода. Проехать, сбросить из памяти сообщения контроллера.

На информационных просторах компьютерных сетей интенсивно дискуссируется вопросец, как мультиметром проверить датчик детонации ваз 2114.

Короткое напоминание

Мультиметр – функциональный электроизмерительный устройство. Различают модели укомплектованные:

  1. стрелочным индикатором, зеркальной шкалой;
  2. цифровым жидкокристаллическим экраном.
  • переключатель пределов, измеряемых характеристик;
  • два – три щупа с наконечниками, может быть наличие зажимов «крокодил».

Испытание датчиков

  1. Безупречная методика. Потренироваться на новеньком полностью схожем устройстве.
  • Тестер настроить на застыл сопротивления. Зажимами щупов захватить контакты. Переключая пределы измерений, достигнуть показаний. Придерживая примерный датчик, сделать нормированное ударное действие. Значения поменяются. Уяснить.
  • Перестроить мультиметр на измерение напряжения. Спокойное состояние укажет «0». Постучать. Обязана краткосрочно отклониться стрелка, обменяться числа.

Повторить тестирование на настоящем датчике. Сопоставить.

  1. Настоящая жизнь. Провести мероприятие сходу на предмете подозрений. Как верно работает датчик сказать трудно Отсутствие реакции на физическое воздействие – 100 процентный повод для подмены. Изменение чувствительности подобные замеры не покажут. Датчик настроен не попросту на щелчки, принципиально попасть в частотный спектр улавливаемых тресков. Руками схожее создать тяжело. Схожий шум может создавать шарнир равных угловых скоростей, изношенный подшипник, незатянутый болт. В спорных ситуациях вернее прибегать к наиболее совершенным диагностическим методикам.

Источник: provaz2114.ru

Датчик детонации ВАЗ 2114

Работа агрегата ВАЗ 2114 может сопровождаться возникновением детонации. Она плохо влияет на мотор, создавая паразитную вибрацию и разрушающе воздействуя на главные элементы ДВС.

В движке равномерно скапливаются повреждения и вялость сплава, что выливается в приближение необходимости серьезного ремонта мотора. Над устранением детонации работает связка: электрический блок управления и ДД. Измеритель описывает возникновение неоптимального поджига бензовоздушной консистенции, а основной модуль изменяет угол опережения искрообразования.

Предназначение датчика детонации

На ранешних моделях ВАЗ 2114 применялся резонансный датчик детонации. В следующем он был заменен широкополосным. Оба ДД имеют похожий принцип деяния, но значительно различаются конструкцией. Потому они полностью невзаимозаменяемые.

Широкополосный ДД выполнен в форме круглого тора. Его крепления к движку осуществляется болтом, проходящим через отверстие, которое размещено по центру. Для соединения с основным модулем сбоку тора имеется двухконтактный разъем.

Фиксация резонансного датчика детонации не просит использования болта. С одной из сторон его корпуса имеется резьба, которой он вкручивается в посадочное пространство на блоке цилиндров.

Снутри обеих типов ДД размещен пьезоэлемент. Он чувствителен к вибрации и ударам. Различием резонансного ДД является наиболее узенький спектр контроля.

Снутри датчика детонации вырабатывается электронный сигнал определенной частоты и амплитуды. Он поступает в ЭБУ. В электрическом модуле управления происходит контроль и анализ получаемого сигнала. При обнаружении детонации ЭБУ изменяет работу мотора согласно заложенного метода.

Устранение детонации сводит к минимуму паразитные перегрузки на мотор. В итоге ресурс мотора возрастает Вот на что влияет датчик детонации.

Размещение датчика детонации на ВАЗ 2114

Пространство где находится ДД подобрано таковым образом, чтоб детектор владел большей чувствительностью. Потому ДД устанавливается конкретно на блок цилиндров. Найти пространство расположения можно отследив провода, идущие от электрического блока управления мотором. Наиболее просто это создать на ВАЗ 2114 с движком на 8 клапанов, потому что у него подкапотная сборка наименее загруженная. На авто с 16 клапанами найти за что отвечает любой шлейф и датчик труднее.

Стоимость датчика

На карах ВАЗ 2114 ранешних годов выпуска стоит датчик Lada 21120385501001. Он имеет очень низкую распространенность и из-за этого его стоимость высока и составляет 800-1300 рублей. Единственным нередко встречаемым аналогом является General Motors 21120-3855010-01 со стоимостью 1600-1800 рублей.

Широкополосный уникальный ДД имеет артикул 21123855020. Его стоимость существенно ниже и составляет 100-160 рублей. Отличные его аналоги представлены в таблице.

Таблица — Отличные аналоги необычного датчика детонации ВАЗ 2114

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Fenox SD10100O7 210-420
Decaro 2112-3855020 360-490
Самара 2112 3855020 200-250
Дорожная Карта 21123855020 260-380
ERA 550489 300-340

Способы проверки датчика детонации

Если возникли признаки неисправности ДД, то следует проверить наличие ошибок. О дилеммах с датчиком детонации молвят:

  • код 0326, обозначающий очень высочайший уровень сигнала;
  • код 0327, говорящий о низком уровне сигнала, к примеру, из-за того, что момент затяжки несоответствует номинальному;
  • код 0325, в цепи находится обрыв

Проверить ДД можно замерив сопративление.

Проверить ДД можно мультиметром. Для этого следует проконтролировать наличие напряжения на выходах датчика при постукивании по нему железным стержнем.

Самостоятельная подмена датчика 21120385501001на ВАЗ 2114

Подмена резонансного ДД производится согласно аннотации ниже.

  • Установить новейший в оборотной последовательности.

Подмена широкополосного ДД на ВАЗ 2114

Подмене широкополосного ДД делается согласно нижеприведенного метода.

  • Отсоединить клемму и открутить датчик.

  • Установить новейший широкополосный датчик в оборотной последовательности.

Источник: zapchasti.expert

Датчик детонации ВАЗ 2114 и его индивидуальности

ДД – датчик детонации ВАЗ 2114 – контролирует адекватную и эффективную работу агрегата современного автотранспортного средства, потому за его исправностью автомобилист должен смотреть в особенности кропотливо.

Датчик детонации ВАЗ 2114 – как он работает?

Описываемое устройство во время движения машинки «следит» за хоть какими детонационными стуками в ее моторе. При любом новеньком стуке датчик детонации сформировывает особый импульс, который характеризуется определенной величиной напряжения.

Данный сигнал идет для обработки на контроллер, там и делается его моментальный анализ, на основании которого комп авто устанавливает требуемый угол опережения зажигания.

Человек, находящийся за рулем тс, детонацию мотора почувствовать не может, потому что весь процесс обработки импульса и выставления нужного угла происходит практически за толики секунды. Зато шофер в состоянии найти симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), сигнализирующие о том, что датчик вышел из строя. К таким, а именно, относят явление «троения» мотора кара и существенное повышение расхода горючего.

Описание главных ошибок датчика

На «Самаре-2» с датчика при диагностике обычно возникает четыре вида ошибок:

  • Код 0328. Обычно, говорит о ненормальном функционировании газораспределительного механизма (ГРМ), что обосновано перескакиванием на несколько зубов ремня данного устройства. Также ошибка может гласить водителю о поломке высоковольтных проводов.
  • Код 0325. Предпосылкой ошибки опять быть может ремень ГРМ. Также есть возможность обрыва в цепи питания датчика электропроводов. Почаще всего данная неувязка решается зачисткой контактов, подвергшихся естественному окислению. В редчайших вариантах требуется подмена электронной проводки.
  • Коды 0327 и 0326. Подобные ошибки вероятны тогда, когда датчик слабо затянут, что приводит к низкому уровню сигнала от него. В данной ситуации рекомендуется выполнить зачистку контактов устройства, обращая при всем этом завышенное внимание на корректность момента затяжки ДД.

Как видно из описания ошибок, почти всегда для восстановления работоспособности датчика довольно хорошо произвести проверку ремня газораспределительного устройства и его следующую регулировку либо зачистку электронных проводов.

Самостоятельная подмена ДД на «Самаре-2»

На машинках семейства ВАЗ устанавливают два вида датчиков:

Направьте внимание – они не взаимозаменяемы. По данной причине необходимо заблаговременно уточнить, какое конкретно устройство смонтировано на вашем авто, и лишь опосля этого брать новейший датчик детонации.

Сам процесс подмены ДД прост. Размещен интересующий нас механизм меж вторым и третьим цилиндрами на блоке мотора. Если у вас установлен датчик с одним контактом, нужно отключить зажигание, потом отсоединить разъем от ДД и вывернуть его. На пространство старенького устройства ставим новое и закручиваем с моментом от 10 до 24 Нм. Опосля всех обозначенных манипуляций следует подсоединить колодку с электропроводами.

При демонтаже датчика детонации ВАЗ 2114 с 2-мя контактами необходимо откинуть от аккумуляторной батареи клемму со знаком «минус» (зажигание не отключают). Последующие деяния последующие:

  • колодка с проводами откидывается;
  • гайка, соединяющая блок мотора и ДД, выворачивается;
  • шайба снимается, и датчик открепляют от шпильки;
  • устанавливается новое устройство.

Спецы говорят, что в неотклонимом порядке опосля монтажа новейшего датчика нужно выполнить поездку на ТС с целью сброса ошибок и диагностики функциональности установленного механизма.

Источник: carnovato.ru

Датчик детонации в каре ВАЗ 2114

Трудно представить кар без электрических приборов-индикаторов. 10-ки датчиков живут снутри тс: датчики положения, индуктивные, оптические, кислородные и др. Электрические сигналы направляют информацию в электрический блок управления. ЭБУ получает информацию и исправляет работу покоробленных систем.

Небольшим по размеру, но не по значимости, устройством является датчик детонации ВАЗ 2114. Он выявляет мощность взрывных колебаний сожженного горючего в движках.

Для что нужен датчик детонации

Детонация топливной консистенции считается уязвимым местом мотора авто, взрывные волны приводят к износу деталей. Реагирование на предпосылки горения горючего – задачка датчика детонации.

Сигнализатор работает с помощью пьезоэлемента, который настроен на частоту звуковых колебаний вибраций. Электрические сигналы передают информацию в ЭБУ о показавшихся волнах

Механизм ВАЗ 2114 описывает вибрацию горючего в движке, когда сжигается горючее. Взрывной режим горючего определяют по гулким стукам с частотой 25-75 Гц (единица частоты периодических процессов в Международной системе единиц СИ). Если действенное сгорание горючего перебегает через установленную отметку, то преобразуется в детонационное горение, что приводит к неисправности мотора. Регулятор помогает надзирать сжигание горючего и предупредить этот процесс.

Вибрации подступают к границе близко благодаря устройству, это положительная сторона его работы помогает выявить достоинства. Так, сгорание горючего с маленьким количеством детонации способно воздействовать на экономный расход горючего. А с его помощью ЭБУ влияет на состав топливной консистенции и наращивает мощность мотора.

Время от времени детонация горючего бывает так мощной, что движок ломается уже через 5-6 тыщ км пробега.

Где находится датчик детонации ВАЗ 2114

Инженеры выдумали устанавливать датчик детонации лишь в машинках с движком на инжекторах и работающих на нефтяном горючем. Электрическая система обязана находиться в тс, по другому механизм не совмещается с транспортом. Так как аппарат описывает пределы вибраций, то и размещается деталь в более вибрационном месте. Колебания развиваются на самых нагретых частях мотора.

Чтоб осознать, где находится датчик, обусловьте положение радиатора и осматривайте подкапотную начинку по направлению от него. Самое горячее пространство под капотом – блок мотора меж 2-ым и 3-им цилиндром. В других цилиндрах температура в границах нормы.

  • Устройство фиксируется на плоской поверхности. Это нужно для того, чтоб исключить акустическое сопротивление и не допустить преломления звуковых колебаний;
  • Резьбовой стержень закрепляет устройство к блочной части мотора и гарантирует надежность фиксации;
  • Индикатор устройства размещается в салоне кара на приборной панели. Датчик исправно работает, если индикатор не сияет.

Признаки неисправности

Как осознать, что устройство сломался и пора проводить диагностику? 1-ое, что увидит обладатель авто – светящийся индикатор.
Кроме этого проявятся конфигурации в поведении тс:

  • Возникают дергающие ритмы при движении;
  • С усложнением разгоняется, не идет на обгон, трудно подниматься в гору;
  • Увеличивается температура мотора, он стремительно греется;
  • Вырастает расход горючего;
  • Ощущается запах бензина;
  • Слышен соответствующий детонационный звук.

При помощи диагностического устройства автовладельцы и сервисные центры определяют код ошибки. Для ВАЗ 2114 используются коды от 0325 до 0327.

Ремонт

Двигаться на каре с покоробленным устройством недозволено. Причинами поломки стают повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

Нередко датчик нерационально чинить. Верный метод в таковых вариантах – поменять старенькый на новейший.

Как снять и проверить

Перед подменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем проблемы. Можно без помощи других залезть под капот собственного стального жеребца или обратиться в автосервис.

Механики инспектируют устройство 2-мя методами. Если инспектировать первым, то механизм снимать не придется.

  1. Нужно завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
  2. Свободно достать до комплектующей и постучать по ней железным ключом.
  3. Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не увеличиваются, означает, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

2-ой метод проводится с мультиметром, который соединяет вкупе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

  1. Для начала убираем защиту мотора и при помощи ключа откручиваем гайку фиксации устройства.
  2. Устанавливаем на мультиметре отметку неизменного тока – 200 милливольт.
  3. Дальше присоединяем измеряющий устройство к датчику и размещаем снутри металлический болт.
  4. Чтоб найти факт поломки, необходимо слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора гласит о его исправности, поломка произошла в иной части кара. Если данные на мультиметре не меняются, означает устройство поврежден и требуется подмена.

Как поменять

Поменять устройство следует как можно быстрее, поэтому что работа одной малеханькой детали продлевает работоспособность системы.

В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в русских моделях – резонансный. Стоит взять на заметку эту изюминка и учесть ее при покупке новейшего устройства.

Бывалые автовладельцы молвят, что поменять датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новенькие. Размещение устройства уже понятно, знаем, как провести проверку исправности. Сейчас осталось провести несколько главных действий для подмены:

  1. Заглушить движок, отдать остынуть.
  2. Убрать защиту.
  3. Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
  4. Вынуть устройство.

Чтоб поставить новейшую деталь на пространство неисправной, пытайтесь соблюдать все пункты снизу ввысь.

На неких средствах трудно добраться до местоположения механизма без помощи других, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

Следует осознавать, что можно натолкнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Нужно кропотливо подойти к приобретению новейшего датчика для своей сохранности. Найдите схожую модель. Проверьте номера моделей в каталоге – они должны совпадать. А для большей надежности сходу инспектировать новейший регулятор особым измерительным устройством.

Датчик детонации – устройство легкий, но принципиальный. Если оставлять трудности с одним устройством, то покажутся суровые трудности с иным.

Источник: automonth.ru