Сага 6 газовое оборудование

Сага 6 газовое оборудование

(01)
Создавая эту страницу, я ни кого не хочу удивить. Единственным мотивом было желание, поделится своим опытом по установке и эксплуатации газового оборудования САГА – 6. Данное оборудование якобы считается одним из лучших Российских аналогов, но я бы на этом пока не настаивал бы. И так я обратился в одну из многочисленных фирм имеющих лицензию на установку газового оборудования на автотранспорт. Критерием выбора оборудования именно САГА – 6; 1 – рекомендации специалистов, 2 – руководитель данного предприятия поставил себе тоже САГУ, 3 – цена превышала стоимость ближайшего конкурента на 1300 рэ (ну наверное очень хорошее оборудование). Настал день когда мне назначили установку газового оборудования. Для начала надо было определится с местом установки редуктора (поз. 2). Так как он должен находится в моторном отсеке и расположен по ходу движения, а на УАЗе 39629 с моторным отсеком …. Найденное нами совместное решение видно на фото, он установлен на крышке моторного отсека с водительской стороны. Рядом (поз. 1) отчетливо виден электроклапан включения/отключения газа. Внешне точно такой но бензиновый закреплен на головке двигателя, на месте отстойника. Питание на электроклапана взято с коммутатора, тумблер газ – бензин выведен на панель.

(02)
Для подключения газовой системы к карбюратору существует несколько способов.
1. В «черепаху» как на фото (поз. 1) или как было раньше в корпус воздушного фильтра.
2. Через специальные заводские переходники, для «Волг» и «Жигулей», устанавливаемые между карбюратором и корпусом воздушного фильтра.
3. Непосредственно в камеры карбюратора врезается тройник (заводского исполнения) и регулировка подачи газа осуществляется для каждой камеры отдельно.

По логике третий вариант более подходящий, но надо сверлить карбюратор.

(03)
Газовый баллон установлен на месте основного бензобака и применены его же крепления, несколько их удлинив. На представленном фото мы видим следующее; мультиклапан (поз. 1), заправочная магистраль (поз. 2), рабочая магистраль (поз. 3). Заправочная горловина закреплена на кузове в месте выхода бензобака.

Эксплуатация автомашины УАЗ 39629 с газовым оборудованием происходит следующим образом.
Утром двигатель запускается на бензине и прогревается. Для более быстрого прогрева обе печки отключены, на каждую имеется свой краник. Печка водительского салона отключается с помощью тросового привода, а пассажирского в «ручную». После прогрева включаю обе печки или одну по необходимости и начинаю движение. На 3 / 4 передачи выключаю бензин и продолжаю движение до полной выработки его из карбюратора. Как только бензин кончился включаю газ. Для того чтобы перейти на бензин необходимо переключить тумблер в положение бензин. Эту процедуру я произвожу перед тем как поставить машину на стоянку на длительное время или ночевку в морозные дни. А также при температуре ниже +20 на ночь.
Незначительная разница в динамике бензин / газ присутствует, но она в большей степени заметна на трасе. Тем не менее хорошо загруженная машина, а пустым я езжу редко, развивает скорость более 100 км/ч и уверенно ведет себя при обгонах. Все кто движется со скоростью менее 80 км/ч, я оставляю позади. Разница в цене бензин/газ в 2,2 раз, а это существенно. Так как за четыре месяца эксплуатации нарезано 10 000 км. По моим подсчетам полностью оборудование окупается после 17 000 км пробега. Примерный расход 18 л на 100 км, то есть одной заправки хватает на

Источник: colobrod.narod.ru

Сага 6 газовое оборудование

Эта система создана научно-производственной фирмой «САГА» совместно с Пермским агрегатным объединением «Инкар» с учетом жестких условий экс­плуатации и недостатков газобаллонной аппаратуры других производителей.

Система «САГА-6» обеспечивает работу на сжиженном нефтяном газе (про- пан-бутане) как карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, так и с систе­мой впрыска топлива. Ее можно установить на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы отечественного и иностранного производства.

Аппаратура позволяет формировать оптимальный состав газовоздушной сме­си на всех режимах работы двигателя благодаря высокой точности редуцирова­ния и регулирования давления газа на выходе редуктора-испарителя. Это обес­печивает стабильность работы двигателя на холостом ходу, высокую топливную экономичность и снижение токсичности отработавших газов.

Конструктивные особенности системы и высокое качество ее изготовления в производственных условиях авиационного завода обеспечивают безопас­ность, высокую надежность и простоту эксплуатации. Технический уровень сис­темы соответствует международным требованиям ЕЭК ООН.

Система для инжекторного двигателя отличается газосмесительным устройством, кото­рое устанавливают на дроссельный узел. В общем виде устройство представля­ет собой распылитель, выполненный по типу трубки Вентури. Этот вариант предназначен для работы в инжекторной системе питания без обратной связи. Кроме того, как уже упоминалось, в систему управления двигателем дополни­тельно подключаются эмуляторы или реле отключения топливного насоса и «хлопушка».

В комплект газовой аппаратуры «САГА-6» входят редуктор-испаритель 1 (рис. 3) и электромагнитные клапаны отключения газа 3 и бензина 8, отличаю­щиеся от аналогичных элементов других систем повышенной надежностью, уменьшенными током и напряжением срабатывания. Фильтры клапанов рас­считаны на длительный срок эксплуатации без какого-либо обслуживания или замены.
Трехпозиционный переключатель 2, который может занимать три положения (газ-нейтральное положение-бензин), отвечает за подачу нужного вида топли­ва и контролирует его уровень в баллоне. Обычно его встраивают в панель при­боров автомобиля. Переключатель снабжен индикатором, который двумя свето- диодами показывает выбранный вид топлива, а пятью светодиодами – уровень газа в баллоне. По мере расходования газа светодиоды по порядку, один за дру­гим гаснут – таким образом водитель может определять уровень газа в баллоне и его резервный остаток.

Газовый баллон 6 с блоком арматуры 5 закрыт газонепроницаемым кожухом 4. Мультиклапан в блоке арматуры отличается простотой в эксплуатации. Один из расходно-наполнительных вентилей всегда находится в открытом положении.
Рис. 3. Схема соедине­ния газовой аппаратуры «САГА-6»: 1 – редук тор-испаритель, 2 пере­ключатель вида топлива и указатель уровня газа в баллоне; 3 – газовый электромагнитный кла­пан; 4 – газонепроницае­мый кожух; 5 – блок арма­туры; 6 – газовый баллон , 7 – выносная заправочная горловина; 8 бензино­вый электромагнитный клапан; 9 – газосмеси тельное устройство

Заполняют баллон, не открывая крышку багажного отделения, через выносную заправочную горловину 7, обеспечивающую ускоренную (за 2-3 мин) заправку газом. Вентиль для соединения паровой фазы газа в баллоне с атмосферой позволяет заполнить баллон на 80% даже при отсутствии компрессора на запра­вочной станции.
Газосмесительное устройство 9 (в обиходе просто смеситель) устанавливают над карбюратором в полости воздушного фильтра или в воздушном канале меж­ду двигателем и карбюратором. Смеситель вместе с редуктором-испарителем 1 формирует оптимальный состав газовоздушной смеси Форма и размеры сме­сителя подобраны так, чтобы он не влиял на показатели двигателя при его рабо­те на бензине. Для разных марок карбюраторов и двигателей разработаны соот­ветствующие модели смесителей.
В комплект оборудования входят также газопроводы, выполненные из нержа­веющей стали, шланги из специальной резины и крепежные детали.
В конструкции системы «САГА-6» устранены недостатки газобаллонной аппа­ратуры других производителей. В частности, исключено попадание газа в салон автомобиля, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Дости­гается это следующим образом:

  1. традиционные резиновые уплотнительные кольца заменены латунными, обеспечивающими герметичность на весь эксплуатационный период;
  2. диафрагмы редуктора-испарителя повышенного качества разработаны и произведены совместно с фирмой EFFBE (Франция);
  3. в газовой магистрали применены трубки из нержавеющей стали с заводской развальцовкой, гайки и ниппели «авиационной» конструкции;
  4. предусмотрено надежное разгрузочное устройство с вакуумным управлени­ем для предотвращения выхода газа в подкапотное пространство после ос­тановки двигателя;
  5. при повреждении диафрагмы первой ступени редуктора-испарителя газ так­же не поступает в подкапотное пространство.
Читайте также:  Лучшие летние шины 2018 за рулем

Кроме того, исключено попадание газа в систему охлаждения двигателя.
Все механические системы, которые выпускали ранее и выпускают сейчас другие фирмы, созданы по карбюраторному принципу. Они включают системы пуска, холостого хода, экономайзер, дозатор и предназначены прежде всего для установки на автомобили с карбюраторными двигателями.
При разработке системы «САГА-6» было учтено, что главным параметром газа в отличие от бензина является давление. Поэтому была разработана конструк­ция редуктора-испарителя с одной системой – подачи топлива, без остальных систем, которыми оснащен карбюратор. Редуктор поддерживает на выходе по­стоянное давление независимо от частоты вращения коленчатого вала двига­теля и нагрузки. Этого оказалось вполне достаточно для работы двигателя в любом режиме. Кроме того, отсутствие дополнительных систем позволило повысить надежность конструкции, а самое главное, дало возможность уста­навливать эту систему и на автомобили с инжекторными двигателями.

Для автомобилей, оборудованных инжекторными системами, созданы разнообразные газосмесительные устройства, облегчающие их индивиду­альный подбор для любой модели двигателя отечественного и иностранного производства.

Сочетание редуктора «САГА-6» и специально подобранного смесителя (трубка Вентури) обеспечивает подачу газовоздушной смеси, состав которой близок к оптимальному на всех режимах работы двигателя.
По конструкции аппаратура «САГА-6» не повторяет ни одну из существующих зарубежных или отечественных систем, прошла испытание временем и стала сейчас популярной. Она легко поддается электронной коррекции и может рабо­тать с учетом сигналов лямбда-зонда при установке на автомобиль каталитиче­ского нейтрализатора отработавших газов. При использовании системы выбро­сы вредных веществ соответствуют не только требованиям ЕВРО-2, но и пер­спективным нормам ЕВРО-3.
Фирма «САГА» и ПО «Инкар» разработали инструкцию по дооборудованию ав­томобильной газовой системы «САГА-6» для применения на автомобилях с ин­жекторными двигателями, в которой указаны порядок и способы выполнения операций по демонтажно-монтажным и регулировочным работам при установке ГБО на конкретные автомобили.

Дооборудование автомобилей газовой топливной системой и получение рос­сийских сертификатов соответствия ГБО конкретным автомобилям следует производить в соответствии с техническими условиями, установленными Ми­нистерством транспорта РФ, ТУ 152-12-008-99 «Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных газах. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудо­вания. Испытания газобаллонных систем». Работы по переоборудованию нуж­но выполнять только в специализированных мастерских.

Источник: www.gasprofi.ru

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › гбо сага 6

всем доброго времени суток. прошу проконсультировать по данному вопросу .дело собственно в следующем. на купленной мною газели установлено гбо -сага- .с 2001г. баллон я поставил с клапаном ловато.будет ли это работать в тандеме. и вообще что это за -сага — такая.откликнувшимся заранее благодарен.

Смотрите также

Комментарии 17

будет конечно! оно у тея даже ещё и с пломбой на редукторе! зачетно сделано, чтобы никто не лазил…

Нужно фоток побольше, ни очень из фото понятно что и куда подключено, изолетна технологически для чего? Колхоз/ ремонт?

я так понял отключили .а изолентой замотали чтоб не забыть куда чего прикручивать

Доброго времени суток. Хотелось бы поподробнее узнать, как в целом(по надёжности) работает данное ГБО? Спрашиваю потому что достался почти на халяву комплект такого ГБО и в сомнении ставить на авто или нет.

Повторюсь, сага это калаш в гбо, однозначно ставить

Доброго времени суток. Хотелось бы поподробнее узнать, как в целом(по надёжности) работает данное ГБО? Спрашиваю потому что достался почти на халяву комплект такого ГБО и в сомнении ставить на авто или нет.

этот редуктор — универсал, работает и на пропане и на метане!

А что с балоном приключилось?сага продукт авиатехнологий для авто, отюда и нержавейка в магистралях и хитрый редуктор

Мужик ты счастливчик, сага только для чемпионов ))

Тогда будет, работать

спасибо будем пробовать

Конечно будет все работать, главное чтобы газ проходил до редуктора, а там уже без разницы из какого баллона он идет, через какой клапан. Сага 6 хороший редуктор, если только не совсем задубели мембраны в нем.Оборудование достаточно старое, но ремкомплекты еще можно найти, если что есть вот тут, ну это так для справки: www.expertag.ru/ремкомплекты%20для%20гбо.html

Сага офигенное оборудование 2 поколения. Лучше него только ловато.

Ловато хрень по сравнению с этим, это калаш в гбо!

Будет. Клапана их дело открыть и подать газ на редуктор. Вопрос только в работы способности самого клапана

Источник: www.drive2.ru

Газобаллонное оборудование «САГА-6»

Рассмотрим вариант газовой аппаратуры «САГА-6» для работы на автомобиле с карбюраторным двигателем.
В комплект газовой аппаратуры «САГА-6» входят редуктор-испаритель (1) (рис. 25) и электромагнитные клапаны отключения газа (3) и бензина (8), отличающиеся от аналогичных элементов других систем повышенной надежностью, меньшим значением тока и напряжения срабатывания. Фильтры клапанов рассчитаны на длительный срок эксплуатации без какого-либо обслуживания или замены.

Рис. 25. Схема соединения газовой аппаратуры «САГА-6»: 1 – редуктор-испаритель; 2 – переключатель вида топлива и указатель уровня газа в баллоне; 3 – газовый электромагнитный клапан; 4 – газонепроницаемый кожух; 5 – блок запорно-предохранительной арматуры; 6 – газовый баллон; 7 – выносная заправочная горловина; 8 – бензиновый электромагнитный клапан; 9 – газосмесительное устройство.

Трехпозиционным переключателем (2) (газ – нейтральное положение – бензин) при включенном зажигании выбирают необходимый вид топлива. Обычно переключатель встраивают в панель приборов автомобиля. Переключатель снабжен индикатором, который двумя светодиодами показывает выбранный вид топлива, а пятью светодиодами – уровень газа в баллоне. По мере расходования газа светодиоды по порядку, один за другим гаснут. Таким образом, водитель всегда может определить количество газа в баллоне.
Газовый баллон (6) с установленным на нем блоком запорно-предохранительной арматуры (5) закрыт герметичным кожухом (4), который надежно изолирует оборудование от внутреннего объема автомобиля. В состав блока запорно-предохранительной арматуры входит мультиклапан – ограничительный механизм, который отсекает подачу газа при заполнении баллона на 80 % от общего объема. Один из расходно-наполнительных вентилей всегда находится в открытом положении. Заполняют баллон, не открывая крышку багажного отделения, через выносную заправочную горловину (7), обеспечивающую ускоренную (за 2–3 мин) заправку газом. Вентиль для соединения паровой фазы газа в баллоне с атмосферой позволяет заполнить баллон на 80 % даже при отсутствии компрессора на заправочной станции.
Смесительное устройство (9) (в обиходе просто смеситель) устанавливают над карбюратором в полости воздушного фильтра или между карбюратором и впускным трубопроводом. Смеситель вместе с редуктором-испарителем 1 формируют оптимальный состав газовоздушной смеси. Форма и размеры смесителя подобраны так, чтобы он не влиял на показатели двигателя при его работе на бензине. Для разных марок карбюраторов и двигателей разработаны соответствующие модели смесителей.
В комплект оборудования входят также газопроводы, выполненные из нержавеющей стали, шланги из специальной резины и крепежные детали.
Система «САГА-6» исключает попадание газа в салон автомобиля. Для этой цели конструкторы заменили традиционные резиновые кольца латунными, обеспечивающими герметичность на весь эксплуатационный период. В системе применены усовершенствованные диафрагмы редуктора-испарителя, разработанные и произведенные совместно с фирмой EFFBE (Франция). Трубки газовой магистрали выполнены из нержавеющей стали с заводской развальцовкой. Соединительные элементы газовой магистрали выполнены по авиационной технологии. Предусмотрено надежное разгрузочное устройство с вакуумным управлением для предотвращения выхода газа в подкапотное пространство после остановки двигателя. При повреждении диафрагмы первой ступени редуктора-испарителя газ также не поступает в подкапотное пространство. И, наконец, исключено попадание газа в систему охлаждения двигателя.
По конструкции аппаратура «САГА-6» не повторяет ни одну из существующих зарубежных или отечественных систем. Она прошла испытание временем и завоевала признание.
Для автомобилей, оборудованных системами впрыска топлива, созданы разнообразные газосмесительные устройства, облегчающие их индивидуальный подбор для любой модели двигателя отечественного и иностранного производства.
Сочетание редуктора «САГА-6» и специально подобранного смесителя (трубка Вентури) обеспечивает подачу газовоздушной смеси, состав которой близок к оптимальному на всех режимах работы двигателя.
«САГА-6» легко поддается электронной коррекции и может работать с учетом сигналов лямбда-зонда при установке на автомобиль каталитического нейтрализатора отработавших газов. При использовании системы «САГА» выбросы вредных веществ соответствуют не только требованиям Евро-2, но и перспективным нормам Евро-3.
Фирма «САГА» и ПО «Инкар» разработали комплектующие изделия и инструкцию по дооборудованию автомобильной газовой системы «САГА-6» для применения на автомобилях с впрысковыми двигателями, в которой указаны порядок и способы выполнения операций по демонтажно-монтажным и регулировочным работам при установке ГБО на конкретные автомобили.
Дооборудование автомобилей газовой топливной системой и получение российских сертификатов соответствия ГБО конкретным автомобилям следует проводить в соответствии с техническими условиями, установленными Министерством транспорта РФ-ТУ 152-12-008-99 «Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных газах. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудования. Испытание газобаллонных систем». Работы по переоборудованию следует выполнять только в специализированных мастерских.

Читайте также:  Торпеда ваз 2106 нового образца

Источник: railmod.ru

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Если вы впервые погрузились в тему ГБО и еще не разбираетесь в его терминах и поколениях, напомним, что номер поколения ГБО говорит не о его качестве, крутости, надежности – это всего лишь указания типа системы, которая будет подходить вашему автомобилю. Например для двигателей с карбюратором подходит только 2ое поколение ГБО и ничего другого туда не поставишь, для инжекторных двигателей- обычно ставят 4ое поколение – его электроника умеет работать с сигналами бензиновых форсунок инжектора. Ну а для автомобилей с непосредственным впрыском – применяется 5ое и 6ое поколение ГБО.

Газовое оборудование 5-го поколения работает по принципу дозированного впрыска топлива в жидком состоянии без перевода в другое агрегатное состояние, как это происходит в 4-м поколении ГБО (там топливо испаряется). В 5ом и 6ом поколении ГБО горючее постоянно находится в жидком состоянии, начиная с заправки до поступления в цилиндр двигателя. В качестве топлива используется пропан-бутан – нефтяной газ.

На картинке выше схема ГБО 5 поколения. Разница между пятым и шестым поколением ГБО в том, что инженеры решили пойти дальше и в шестом поколении газового оборудования уже нет специальных газовых форсунок, газ подается прямо через родные бензиновые форсунки.

Преимущества ГБО шестого поколения

Газобаллонное оборудование шестого поколения не нуждается в дополнительном обогреве. В отсутствие редуктора топливо подается в систему впрыска из топливного насоса, находящегося в баллоне. Из-за этого также нет нужды в обогреве редуктора. В ГБО 4 поколения обогревать его нужно в обязательном порядке, там он нагревался под температурой горячего антифриза. Это делает автомобиль монотопливным – нет необходимости прогреваться на бензине, значит можно вообще ездить без бензина, автомобиль может прямо на газу и запускаться (в ГБО 4го поколения, эта функция есть только в аварийном режиме). ГБО пятого и шестого поколений требует обслуживания гораздо реже сравнительно с 4 ГБО (но это правда только в теории, при идеально чистом газе, на практике в России у вас будет всё с точностью до наоборот, об этом ниже). В 6 поколении газобаллонного оборудования также нет редуктора и фильтра очистки – сгорание всех примесей происходит внутри двигателя. Самым большим достоинством ГБО 6 является равная мощность двигателя на газу и бензине в силу того, что пропанобутановая смесь не соединяется с воздухом, а подается в чистом виде. А как мы помним в ГБО 2 и 4 го поколения по факту мощность будет чуть меньше (около 10%) чем на бензине, хоть это и не чувствуется на практике

Главный недостаток – ЦЕНА у ГБО 6 поколения.

Главный недостаток газобаллонного оборудования 6 уровня – насос для топлива. Он выходит из строя из-за попадания примесей, а стоит он почти треть всей системы ГБО, причем – раза в 3 дороже, чем ГБО 4 поколения. Насос высокого давления работает постоянно, гоняя газ из баллона в двигатель с обраткой подобно бензиновому. Средняя цена установки ГБО 6 с баллонами составляет 200 тысяч рублей за 4-х цилиндровый автомобиль и от 300 тысяч – за двигатели с 6 или 8 цилиндрами. Так же надо понимать, что в России цены на качественные итальянские комплекты ГБО очень серьезно зависят от курса национальной валюты: чем сильнее падает рубль, растет евро – тем дороже будет стоить ваше ГБО и в какой-то момент смысла покупать комплект 6го поколения вообще не останется. Представляя к чему идет страна – в 2018-2020 годах ГБО 6 поколения будет стоить далеко за 500 тысяч рублей. При такой цене оборудование способно окупиться только у тех водителей, которые не вылезают из-за руля, живут и спять в машине. Ну а для всех остальных конечно смысла ставить ГБО 6го поколения уже не будет(а скорее всего смысла нет уже), лучше заранее думать какое авто покупать (обычный инжекторный распределенный впрыск, никакого непосредственного впрыска если вы решили экономить на топливе)

Другой недостаток – это достаточно низкий спрос на ГБО 6 поколения. В настоящее время самым популярным видом оборудования в нашей стране считается ГБО 4. Владельцы более старых марок авто пользуются также ГБО 2, кто-то умудряется ставить себе ГБО 5го поколения, но вот именно 6ое вы вряд ли найдете вообще. Обслуживание и ремонт вы сможете произвести в крайне ограниченном наборе сервисных центров, только в городах-миллионниках и то не во всех, да и хорошо если все необходимые запчасти будут в наличие, их не придется заказывать из Европы. В теории современные итальянские комплекты не ломаются, но на практике вы не знаете где и каким газом вас заправят: на 4ом поколении ГБО вся гадость останется в редукторе-испарителе, откуда вы ее потом вычистите руками сами, а в 5 и 6 поколениях – как мы уже написали выше, у вас просто сломается насос высокого давления, который придется менять, а стоит он конских денег.

ГБО 6 поколения не может работать на метане – это еще одно слабое место этого типа оборудования, которое разработано исключительно под пропан-бутан. В то же время спрос на метан в РФ постоянно увеличивается, на метане как известно экономия еще больше. Ввиду всего вышеописанного, судьба ГБО 6 в России предрешена. Огромная цена на комплект 6-го уровня и низкая доступность запчастей оборудования 6 поколения делает его для россиян непрактичным.

Читайте также:  Лада калина хэтчбек красная фото

Что входит в ГБО 6 поколения

Комплектация шестого поколения во многом похожа на четвертое, тут всё так же управляется электроникой:

  • баллон – цилиндровый или тороидальный;
  • устройство для заправки;
  • топливный насос, подающий газ через патрубки к форсункам;
  • центр управления (бортовой компьютер) – передает информацию с топливного блока на инжекторы;
  • кнопка-переключатель режима пропан-бензин.
  • газовых форсунок в 6 поколении нет, они остались в пятом.

5 поколение ГБО

Установить оборудование 6 уровня можно в самых современных авто у которых есть так называемый прямой впрыск топлива. Для моторов TSI, FSI, TFSI, GDI чаще предлагают ГБО 5. По сути – это та же система, но там используются более привычные для систем ГБО – отдельные газовые форсунки, как следствие цена ГБО 5 поколения будет куда дешевле чем 6.

Итак, высокая стоимость ГБО 6, несовместимость с метаном и невысокий спрос на него в РФ делает его непопулярным в нашей стране. Но повторим главное – номер поколения ГБО это не знак его превосходства, это всего лишь индикатор совместимости с конкретным автомобилем. Больше не значит лучше. Качество ГБО конкретного поколения определяется производителем.

Источник: gbo-gas-service.ru

Автомобильные газовые топливные системы, стр. 13

Автомобильные газовые топливные системы (АГТС) «САГА»

На базе научно-производственной фирмы «САГА» и пермского агрегатного объединения «Инкар» создана аппаратура, позволяющая перевести на газовое топливо, сжиженное нефтяное (СНГ) или компримированное (метан), все классы автомобилей и автобусов, оснащенных карбюраторными, дизельными или впрысковыми двигателями внутреннего сгорания.

Эту аппаратуру можно устанавливать на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы отечественного и иностранного производства.

Данная система позволяет формировать оптимальный состав газовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя благодаря высокой точности редуцирования и регулирования давления газа на выходе из редуктора-испарителя. Это обеспечивает стабильность работы двигателя, высокую топливную экономичность и снижение токсичности отработавших газов.

Конструктивные особенности системы и высокое качество ее изготовления в производственных условиях авиационного предприятия гарантируют высокую надежность, безопасность и простоту эксплуатации. Технический уровень системы соответствует международным требованиям ЕЭК ООН.

Все механические устройства указанного назначений, которые выпускались ранее, да и сейчас выпускаются многими фирмами, были сконструированы по карбюраторному принципу. Они включают в себя системы пуска, холостого хода, экономайзер, дозатор и предназначены, прежде всего, для установки на автомобилях с карбюраторными двигателями.

При разработке систем «САГА» учитывали, что главным параметром газа в отличие от бензина является давление. Поэтому была разработана конструкция редуктора-испарителя с единой системой подачи топлива, не зависящей от остальных систем, которыми оснащен карбюратор. Редуктор поддерживает на выходе постоянное давление независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и нагрузки.

Это оказалось вполне достаточно для устойчивой работы двигателя в любом режиме. Отсутствие дополнительных систем позволяет повысить надежность конструкции и устанавливать ее на карбюраторных и впрысковых двигателях.

Газобаллонное оборудование «САГА-6»

Рассмотрим вариант газовой аппаратуры «САГА-6» для работы на автомобиле с карбюраторным двигателем.

В комплект газовой аппаратуры «САГА-6» входят редуктор-испаритель (1) (рис. 25) и электромагнитные клапаны отключения газа (3) и бензина (8), отличающиеся от аналогичных элементов других систем повышенной надежностью, меньшим значением тока и напряжения срабатывания. Фильтры клапанов рассчитаны на длительный срок эксплуатации без какого-либо обслуживания или замены.

Рис. 25. Схема соединения газовой аппаратуры «САГА-6»: 1 – редуктор-испаритель; 2 – переключатель вида топлива и указатель уровня газа в баллоне; 3 – газовый электромагнитный клапан; 4 – газонепроницаемый кожух; 5 – блок запорно-предохранительной арматуры; 6 – газовый баллон; 7 – выносная заправочная горловина; 8 – бензиновый электромагнитный клапан; 9 – газосмесительное устройство.

Трехпозиционным переключателем (2) (газ – нейтральное положение – бензин) при включенном зажигании выбирают необходимый вид топлива. Обычно переключатель встраивают в панель приборов автомобиля. Переключатель снабжен индикатором, который двумя светодиодами показывает выбранный вид топлива, а пятью светодиодами – уровень газа в баллоне. По мере расходования газа светодиоды по порядку, один за другим гаснут. Таким образом, водитель всегда может определить количество газа в баллоне.

Газовый баллон (6) с установленным на нем блоком запорно-предохранительной арматуры (5) закрыт герметичным кожухом (4), который надежно изолирует оборудование от внутреннего объема автомобиля. В состав блока запорно-предохранительной арматуры входит мультиклапан – ограничительный механизм, который отсекает подачу газа при заполнении баллона на 80 % от общего объема. Один из расходно-наполнительных вентилей всегда находится в открытом положении. Заполняют баллон, не открывая крышку багажного отделения, через выносную заправочную горловину (7), обеспечивающую ускоренную (за 2–3 мин) заправку газом. Вентиль для соединения паровой фазы газа в баллоне с атмосферой позволяет заполнить баллон на 80 % даже при отсутствии компрессора на заправочной станции.

Смесительное устройство (9) (в обиходе просто смеситель) устанавливают над карбюратором в полости воздушного фильтра или между карбюратором и впускным трубопроводом. Смеситель вместе с редуктором-испарителем 1 формируют оптимальный состав газовоздушной смеси. Форма и размеры смесителя подобраны так, чтобы он не влиял на показатели двигателя при его работе на бензине. Для разных марок карбюраторов и двигателей разработаны соответствующие модели смесителей.

В комплект оборудования входят также газопроводы, выполненные из нержавеющей стали, шланги из специальной резины и крепежные детали.

Система «САГА-6» исключает попадание газа в салон автомобиля. Для этой цели конструкторы заменили традиционные резиновые кольца латунными, обеспечивающими герметичность на весь эксплуатационный период. В системе применены усовершенствованные диафрагмы редуктора-испарителя, разработанные и произведенные совместно с фирмой EFFBE (Франция). Трубки газовой магистрали выполнены из нержавеющей стали с заводской развальцовкой. Соединительные элементы газовой магистрали выполнены по авиационной технологии. Предусмотрено надежное разгрузочное устройство с вакуумным управлением для предотвращения выхода газа в подкапотное пространство после остановки двигателя. При повреждении диафрагмы первой ступени редуктора-испарителя газ также не поступает в подкапотное пространство. И, наконец, исключено попадание газа в систему охлаждения двигателя.

По конструкции аппаратура «САГА-6» не повторяет ни одну из существующих зарубежных или отечественных систем. Она прошла испытание временем и завоевала признание.

Для автомобилей, оборудованных системами впрыска топлива, созданы разнообразные газосмесительные устройства, облегчающие их индивидуальный подбор для любой модели двигателя отечественного и иностранного производства.

Сочетание редуктора «САГА-6» и специально подобранного смесителя (трубка Вентури) обеспечивает подачу газовоздушной смеси, состав которой близок к оптимальному на всех режимах работы двигателя.

«САГА-6» легко поддается электронной коррекции и может работать с учетом сигналов лямбда-зонда при установке на автомобиль каталитического нейтрализатора отработавших газов. При использовании системы «САГА» выбросы вредных веществ соответствуют не только требованиям Евро-2, но и перспективным нормам Евро-3.

Фирма «САГА» и ПО «Инкар» разработали комплектующие изделия и инструкцию по дооборудованию автомобильной газовой системы «САГА-6» для применения на автомобилях с впрысковыми двигателями, в которой указаны порядок и способы выполнения операций по демонтажно-монтажным и регулировочным работам при установке ГБО на конкретные автомобили.

Дооборудование автомобилей газовой топливной системой и получение российских сертификатов соответствия ГБО конкретным автомобилям следует проводить в соответствии с техническими условиями, установленными Министерством транспорта РФ-ТУ 152-12-008-99 «Переоборудование грузовых, легковых автомобилей и автобусов в газобаллонные для работы на сжиженных нефтяных газах. Приемка на переоборудование и выпуск после переоборудования. Испытание газобаллонных систем». Работы по переоборудованию следует выполнять только в специализированных мастерских.

Источник: online-knigi.com