Саб с одной катушкой

Как подключить сабвуфер в машине

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Источник: doctorbass.ru

Форум «Auto-HiFi»

Добрый вечер, подскажите в чем разница у бостонов в моделях сабов с одной или двумя катушками, и зависит ли выбор уся из-за этого? Заранее спасибо:)

Сообщение Автор
2013-08-04 19:12:40 Hellion777 Специалист Адрес: Новороссийск Сообщений: 106

Разница в сопротивлении, выбор усилителя напрямую от этого зависит.

2013-08-04 19:57:04 вадикан Ветеран Адрес: Москва Сообщений: 958

от незнания этого и горят уси потом у новичков. )

почитай, что такое нагрузка для усилителя.

а ещё бытует мнение что сабы с двумя катушками более выносливые!)

2013-08-04 21:23:51 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648

Разница в способах подключения, 4ом2ом1ом и тд. Вадикан совершенно верно говорит что выбор усилителя зависит именно от этого.

2013-08-04 21:29:28 Vik099 Новичок Адрес: Воронеж Сообщений: 2

Спасибо, а можете примеры усилителей для двух катушечного подсказать.

2013-08-04 23:08:41 Hellion777 Специалист Адрес: Новороссийск Сообщений: 106

Двух катушечные разные бывают, бывают 2х4Ом, 2х2Ом, 2х1Ом
Если катушки соединять параллельно, плюс к плюсу, то у первого варианта получится 2 ома, у второго 1 ом, у третьего 0,5 Ома.)

Всё что ниже 2 ом, уже считается экстремальной нагрузкой для уся.)

Чем меньше сопротивление, тем больше усь отдаём мощи, но сильнее и греется.
И больше искажений.

В музыкальных системах наоборот стараются подключать сабы на 8 ом и брать мощные уси АВ.

В давильных системах, чем ниже сопротивление – тем круче!)

Там музыкальность пофиг, лишь бы давило и всё тряслось.)

Минимальная безопасная нагрузка для уся указана в руководстве к усю.

Её надо соблюдать.

Если написанно 4Ом, 2Ом, 1Ом, то если подключить на 0,5ома можети и сгореть.

Если соединять катушки последовательно, то надо складывать, т.е. 2х4Ом, подключенно последовательно, будет 8

На низкую нагрузку играют как правиль только моноблоки.

Обычные 2х канальные, 4х канальные мостом ниже чем 4 Ом подключать нельзя.

За редким исключением.)

Но музыкальность от сопротивления, тоже вещь достаточно индивидуальная. )

для многоих и в 1 ом саб замечательно звучит)

2013-08-04 23:14:27 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648

Я не фанат давилова, мне музыкальность намного важней, значит лучше будет лучше взять 2ух канальник АВ, на 4 ома и мостом подключать?

2013-08-04 23:27:31 Hellion777 Специалист Адрес: Новороссийск Сообщений: 106

У саба 2х4 ома этого

2013-08-04 23:28:25 Hellion777 Специалист Адрес: Новороссийск Сообщений: 106

вот значит 2 ома ищи усь который играет.

неплхо знать бы ещё, что за саб!

а так бери в зависимости от бюджета и номинальной мощности сабвуфера, например, мистери1,300, Кикс.350, кикс600, кикс1000, Челенджер 1000й, Еос 500й, ДЛС МАД 15.

чтоб номинальная мощность уся на 2 ома не была меньше номинальной мощности саба

2013-08-04 23:42:46 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648

Kif не знаю , куда написать решил сюда, хотел поблагодарить за помощь, взял все таки Alpine MRP-M850 ,абсолбтно новый за 6,5 рубля подключил Alpine SWR-12D4 в 2 ома, играет супер, спасибо за помощь

2013-08-04 23:55:25 RuS39 Житель Адрес: Калининград Сообщений: 38

http://www.auto-hifi.ru/sab/model.php?mode=G312-44 вот этот Саб там вроде4 ома. Но две катушки знач надо делить на два?

2013-08-04 23:58:34 Hellion777 Специалист Адрес: Новороссийск Сообщений: 106

Кстати да, поддержу Rus39 спасибо большое за подробное разжевывание истин:-)

2013-08-05 00:00:56 Hellion777 Специалист Адрес: Новороссийск Сообщений: 106

Boston Acoustics G312-44 этот саб днём с огнём не сыщёщь, их производство закончили

2013-08-05 00:03:00 RuS39 Житель Адрес: Калининград Сообщений: 38

Я нашел последний завтра забирать поеду:)

2013-08-05 00:46:24 Hellion777 Специалист Адрес: Новороссийск Сообщений: 106

Жаль, что их больше не выпускают.(

2013-08-05 11:20:32 Kif Новичок Адрес: Yelets Сообщений: 2648
Читайте также:  Не открывается пассажирская дверь на приоре

Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.

С 28 марта по 30 апреля наш магазин, шоурум и студия установки автозвука не работают.

Интернет-магазин работает по графику:

пн – 10:00-17:00
вт – 10:00-17:00
ср – 10:00-17:00
чт – 10:00-17:00
пт – 10:00-17:00
сб – выходной
вс – выходной

Источник: auto-hifi.ru

Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками

Динамики с двойной звуковой катушкой
Это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно “вычислить” разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм – уже следстви е технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.

Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.

Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря – с двойной обмоткой, настолько популярны?

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:

каждую катушку по отдельности

параллельное соединение катушек

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек


Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn

Последовательное соединение катушек.


Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру – выдаст 350 Ватт.
R=R1+R2+. +Rn

Сабвуферы – катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Источник: smotra.ru

Две звуковых катушки в сабвуфере – реальное преимущество?

Достаточно часто на форумах по автозвуку встречаются посты и темы об автомобильных сабвуферах с двумя звуковыми катушками. В чем их особенность и можно ли воспринимать это как реальное преимущество? Фактически динамики с двойной обмоткой являют собой обычные электродинамические головки, да и визуально они мало в чем отличаются от однокатушечных аналогов. Единственное отличие – наличие дополнительных клемм, которые используются для подключения усилителя мощности. Они изготавливаются из идентичного материала, имеют одинаковое количество витков и близкие электрические характеристики.

Различают несколько конфигураций двухкатушечных сабвуферов. Наиболее распространена комбинация двух катушек по 4 Ома. Кроме того, существуют еще катушки по 3 Ома, 2 Ома и другие. Часто покупатель может столкнуться с тем, что одна модель саба продается в двух версиях: двухкатушечной и однокатушечной. В первую очередь это касается бренда Hertz, а именно модельного ряда Hi-Energy и Energy. Не отстает от Hertz и Focal, который в противовес хертцовским сабам HX 250.5 D и ES 300.4 D предлагает двухкатушечные сабы Performance P 33 V2 и Performance P 27 V2.

Читайте также:  Ошибки эбу ваз 2114

Так какую же версию сабвуфера предпочесть при выборе? Целесообразно ли покупать двухкатушечную модель или лучше остановиться на однокатушечном аналоге? Естественно, введение дополнительной звуковой катушки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера, иногда также ухудшаются определенные технические характеристики (КПД, чувствительность).

Огромная популярность конструкций с двойной обмоткой, в первую очередь, объясняется таким преимуществом как гибкость в подключении. Это дает возможность оперативно менять сопротивление, мощность, нагрузку на усилитель, а также общий характер звучания.

В основном сабвуфер приобретается для воспроизведения низких частот на определенном уровне громкости, получая при этом максимальное качество звучания. В принципе, для этого вполне достаточно и одной звуковой катушки. Если же не исключается вероятность будущих экспериментов со стереосистемой (изменение общей конфигурации, состава компонентов), то лучше воспользоваться двухкатушечным сабвуфером. Инсталляция двух катушек в один саб – это один из конструктивных методов производителей, который используется для повышения мощности. Особо актуальной двухкатушечная модель будет для системы с двумя сабвуферами, так как появляется возможность подключения сабвуферов параллельно, а их катушек последовательно. При этом оптимальным итоговым сопротивлением считаются стандартные 4 Ома.

Если соединять сабвуфер с усилителем, то двойная обмотка позволяет это сделать тремя способами: параллельно, последовательно и независимо. При этом появляется возможность изменять электрическое сопротивление сабвуфера определенным образом. Следовательно уменьшать и увеличивать мощность. Уменьшение мало кого заинтересует, а вот на увеличение мощности может соблазниться не один автовладелец. В этом случае нужно обязательно соблюдать некоторые правила согласования сабвуферов и усилитель. Для этого рекомендуем ознакомиться со статьей “Оптимальная мощность при выборе сабвуфера и согласование с усилителем”.

Рассмотрим особенности всех вариантов подключения, выделяя при этом достоинства каждого из них.

  1. При параллельной схеме подключения полное сопротивление составляет половину сопротивления одной обмотки. Например, если импеданс одной звуковой катушки составляет 4 Ома, то используя параллельное подключение, общий показатель снизится до 2 Ом. Преимуществом данного варианта подключения является снижение уровня сопротивления, что позволяет усилителю развить больший ток и соответственно получить увеличение мощности звука.
  2. При последовательном подключении общее сопротивление равняется сумме сопротивлений каждой из обмоток. Таким образом, используя две 4-Омные звуковые катушки, получаем общее сопротивление в 8 Ом. Это позволяет значительно снизить уровень нелинейных искажений.
  3. При независимом варианте подключения каждая звуковая катушка подсоединяется к определенному каналу усилителя мощности. Данный тип подключения – родоначальник сабвуферов с двойной обмоткой. Лучше всего он подходит для усилителей, которые по своим конструктивным характеристикам не способны работать в мостовом варианте соединения.

Используя сабвуфер с двумя звуковыми катушками важно помнить одно правило: никогда не использовать только одну из них, не задействовав при этом другую. Такой вариант включения приведет к потере качества звучания, ухудшению его эффективности, включая снижение уровня глубины баса и звукового давления.

Источник: winauto.ua

Саб с одной катушкой

Ч то может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более.

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное.

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек.

При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру – выдаст 350 Ватт.

Комбинированное соединение. Сабвуферы – катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Источник: xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai

ИЗ ЯЩИКА

Здравствуйте, товарищи профессионалы!

Очень нравится Ваш журнал, т.к. в нем много понятно изложенной и интересующей меня информации. Больше всего меня интересует рубрика «Понятия». Не один раз перечитал все статьи, но, к сожалению, осталось несколько вопросов. Заранее прошу извинить за вопросы, которые Вам могут показаться глупыми.

Читайте также:  Подиумы для пищалок своими руками

1. Начнем с вопроса, который возник в связи с тем, что, когда я выбирал сабвуфер (мне нужен был недорогой с катушкой на 4 Ом) в магазине (вроде хорошая автостудия, т.е. люди, знающие свое дело), мне предложили динамик с двумя катушками по 4 Ом. Т.к. мне нужно было 4 Ом, они посоветовали подключить только одну катушку, но ведь в этом случае добротность динамика увеличится вдвое по сравнению с подключением обеих катушек. Так вот вопрос: можно ли для сохранения полной добротности одну катушку двухкатушечного сабвуфера подключить к усилителю, а вторую закоротить? (По-моему, нельзя т.к. в моменты импульса сигнала закороченная катушка будет тормозить подвижную систему, тем самым снижая чувствительность. Так ли это?)

2. До сих пор толком не могу понять, зависит ли чувствительность сабвуфера от гибкости его подвеса. У Вас в статьях написано, что НЕ зависит, а в книге Анатолия Шихатова «Концертный зал на колесах» (замечательная книга — очень понравилась, побольше бы таких книжек) сказано: «Благодаря большому ходу диффузора и МАЛОЙ ЖЕСТКОСТИ ПОДВЕСА сабвуфер имеет рекордную чувствительность — 106 дБ/Вт/м» (издание 4, с. 123). Речь шла о Pioneer WX10LP(A) с аэродинамическим уплотнением. Так где же истина?

С уважением, Алексей, Вологда

Алексей, извинения не принимаются, поскольку оба вопроса — отличные и намного умнее большинства тех, что нам обычно задают. Итак, начинаем по порядку. Да, действительно, при подключении только одной катушки двухобмоточной головки электрическая добротность возрастёт вдвое, полная — почти вдвое, это факт известный. Нам известен (теперь будет более) другой факт: если закоротить вторую катушку, добротность не восстановится, а звуковое давление очень существенно упадёт.

Дело в том, что, когда секция звуковой катушки подключена к усилителю, она работает и мотором, и электрическим тормозом. Мотор создаёт звуковое давление, тормоз — демпфирование на частоте резонанса и, вообще-то, звуковое давление вблизи этой частоты уменьшает. Закороченная катушка мотором не работает, а тормозом — изо всех сил. Но что интересно: в этом режиме её вклад в общее демпфирование (то есть полную добротность) идёт по линии механической добротности, катушка, в которую не поступает ток от усилителя, из электрического превращается в механический тормоз. Вот что показал опыт, который мы провели, когда Ваше письмо «позвало в дорогу». Посмотрите на картинку.

Когда мы отключили одну из секций звуковой катушки сабвуфера, взятого для этого опыта, характер импедансной кривой сильно не изменился, всё уехало вверх, но не в равной степени: верхушка меньше, чем «подножие» импедансного горба. В цифрах результаты такие. Было: Qms = 6,26; Qes = 0,64; Qts = 0,58. Стало после отключения одной секции: Qes = 1,23, Qts = 1,02, механическая добротность не изменилась, чувствительность упала на 3 дБ, поскольку в «мощности мотора» BL один из сомножителей, длина провода в зазоре, уменьшился вдвое.

Когда мы закоротили одну из катушек, характер импедансной кривой изменился самым решительным образом, и неудивительно: механическая добротность упала с 6 с лишним до 1,6, а полная приняла промежуточное значение между прошлыми двумя измерениями, около 0,7. Но это не те «0,7», которые нам нужны, поскольку данное значение обусловлено тупым механическим торможением закороченной катушки, динамические характеристики головки в таком включении будут ни к чёрту. Кстати, и чувствительность при этом упала до почти неприличного значения. Так что если Вам нужна «штатная» добротность и 4-омный импеданс, предложенный Вами способ не годится.

Второй вопрос тоже хороший, но далеко не такой простой. Чувствительность, а вернее — к.п.д. головки, может быть вычислена, если известны силовой фактор BL (это понятно), омическое сопротивление катушки, масса подвижной системы и сразу две величины, куда входит и гибкость подвеса: резонансная частота и эквивалентный объём Vas. Это и может ввести в заблуждение. В ходе преобразований гибкость подвеса в формуле сокращается, остаются лишь площадь излучающей поверхности и масса подвижной системы. Так что вопрос следует переадресовать уважаемому Анатолию Ивановичу, что-то его в этом месте бес попутал.

В статье «Социалистический плюрализм» из «А3» №10/2007 для динамика Sony XS-L104P5B указаны следующие параметры (заявка/факт):

Меня смущает, что на сайте Sony параметры совсем другие, причём я в «Сони» уточнял, они меня уверили в верности параметров на сайте. Не могли бы вы сказать, откуда получены параметры «заявка»? Очень не хочется, купив динамик, выяснить, что его параметры ТС такие, как указывает «Сони».

Sony вот такие указывают, да?

Ну что ж, имеют право. Видели, наверное, обычно печатаемое мелким шрифтом: «Характеристики могут изменяться…» и так далее? Нечасто этим пользуются, но здесь как раз такой случай: под совершенно одним и тем же именем до августа 2007 и после этого момента выпускались разные динамики, внешне они различаются тем, что у старого (который был у нас в тесте) диффузор гладкий, а у нового (который на сайте Sony) — рифлёный, и фланец выглядит несколько иначе. Параметры, как выяснилось, кардинально разные. Те, что были приведены в тесте, взяты из бумажки, приложенной к сабвуферу. К «новому» будет, надо думать, приложена другая. Судя по тому, что со «старым» расхождения были минимальными, с «новым» можно ожидать того же, параметры, вероятно, будут как на сайте. Хотите со «старыми» — ищите динамик с гладким диффузором.

Источник: www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai