Рулевой механизм ваз 2110

Управляющее управление — устройство и описание

На авто ВАЗ 2110 устанавливается управляющее управление – травмобезопасное, с регулируемой по углу наклона управляющий колонкой и реечным управляющим механизмом. Управляющее управление состоит из управляющего колеса, управляющий колонки, управляющего механизма и 2-ух управляющих тяг, соединенных с помощью шаровых пальцев с поворотными рычагами стоек фронтальной подвески.

Управляющее колесо установлено на шлицах верхнего вала управляющий колонки и зафиксировано самоконтрящейся гайкой.

Управляющая колонка состоит из верхнего и промежного управляющих валов, соединенных карданным шарниром и кронштейна их крепления. Верхний управляющий вал вращается в 2-ух подшипниках, запрессованных в трубу кронштейна. На трубе кронштейна установлен замок зажигания с противоугонным устройством.

Труба имеет возможность перемещения в продольном и вертикальном направлении относительно самого кронштейна, опосля что фиксируется в избранном положении стяжным болтом, на котором

установлена регулировочная втулка с рычагом. Опустив рычаг, можно поменять по высоте положение управляющего колеса. Поднятием рычага колесо фиксируется в избранном положении. Фронтальный конец кронштейна управляющий колонки крепится к кузову с помощью болтов с отрывными головками и особых фиксирующих пластинок. Болты затягиваются до отламывания головок. Это препятствует их отворачиванию и подмене управляющий колонки вкупе с замком зажигания при попытке угнать кар. Травмобезопасность управляющий колонки обеспечивается особыми фиксирующими пластинами. При лобовом ударе пластинки деформируются, и перестают задерживать переднюю часть кронштейна управляющий колонки, позволяя ей опуститься вниз. При всем этом управляющая колонка переводится в вертикальное положение, и управляющее колесо отодвигается от водителя.

Промежный управляющий вал соединяется с управляющим механизмом через резиновую эластичную муфту, допускающую маленькую несоосность ведущего вала и нижнего вала управляющий колонки.

Рулевой механизм – реечного типа, состоит из картера, приводной шестерни и управляющий рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Рулевой механизм крепится к моторному щиту с помощью 2-ух резиновых опор, 2-ух хомутов и 4 болтов с гайками. При поворачивании управляющего колеса, вращение через верхний и промежный валы управляющий колонки передается на приводную шестерню, которая, делая поворот, перемещает рейку.

Управляющие тяги состоят из фактически управляющих тяг, наконечников и резьбовых вставок, соединяющих управляющие тяги и наконечники. В наконечниках управляющих тяг установлены шаровые пальцы.

Одним концом через сайлентблок (резинометаллический шарнир) управляющие тяги крепятся к управляющий рейке управляющего механизма, а наконечниками, с помощью шаровых пальцев, к поворотным рычагам амортизаторных стоек фронтальной подвески. При перемещении управляющий рейки тяги поворачивают стойки фронтальной подвески, на которых установлены ведущие колеса.

Длину управляющих тяг можно регулировать, вращая резьбовые вставки и изменяя тем схождение фронтальных колес.

Схема устройства управляющего управления: 1 – уплотнительное кольцо; 2 – защитный чехол наконечника управляющий тяги; 3 – пружинное кольцо; 4 – шаровой палец; 5 – наконечник управляющий тяги; 6 – резьбовая вставка; 7 – левая управляющая тяга; 8, 10 – скобы крепления управляющего механизма; 9 – правая управляющая тяга; 11 – правая опора управляющего механизма; 12 – распорное кольцо; 13 – защитный чехол управляющего механизма; 14 – управляющий механизм; 15 – уплотнитель; 16 – упрямая пластинка; 17 – прокладка; 18 – пружинная шайба; 19 – болт; 20 – болт стяжной; 21 – распорная втулка; 22 – карданный шарнир; 23 – верхний управляющий вал; 24 – управляющее колесо; 25 – гайка крепления управляющего колеса; 26 – накладка управляющего колеса; 27 – декоративная накладка; 28 – шуруп, 29, 40 – подшипники; 30 – кронштейн крепления верхнего управляющего вала; 31 – стопорное кольцо; 32 – рычаг регулировки положения управляющий колонки; 33 – регулировочная втулка; 34, 35 – шайбы; 36 – гайка самоконтрящаяся; 37 – фиксирующая пластинка; 38 – пружинная шайба, 39 – особый болт с отрывной головкой; 41 – промежный управляющий вал; 42 – резиновая гибкая муфта; 43 – левая опора управляющего механизма

Источник: www.vazbook.ru

Устройство управляющего управления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада 10-ка

Рулевой механизм в сборе с приводом

1, 12 – внутренние наконечники управляющих тяг
2 – скоба крепления управляющего механизма
3 – опора управляющего механизма
4 – защитный чехол
5 – картер управляющего механизма
6 – стяжной болт
7 – фланец эластичной муфты
8 – регулировочная тяга
9 – внешний наконечник управляющий тяги
10 – шаровой шарнир наконечника
11 – поворотный рычаг
13 – болты крепления внутренних наконечников управляющих тяг к рейке

14 – промежный вал управляющего управления
15 – фланец эластичной муфты
16 – пыльник
17 – защитный колпачок
18 – опорная втулка
19 – рейка
20 – уплотнительное кольцо упора
21 – упор рейки
22 – пружина
23 – гайка упора
24 – стопорное кольцо гайки упора
25 – роликовый подшипник
26 – приводная шестерня
27 – шариковый подшипник
28 – стопорное кольцо
29 – защитная шайба
30 – уплотнительное кольцо
31 – гайка подшипника

Управляющее управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) управляющий колонкой лада 2112, 2111, 2110. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отделе на щитке передка кузова 2-мя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны фронтального щитка.

Детали управляющего управления

1 – нижняя часть облицовочного кожуха
2 – кронштейн крепления вала управляющего управления
3 – подшипник вала
4 – стяжной болт
5 – распорная втулка
6 – высшая часть облицовочного корпуса
7 – верхний вал
8 – управляющее колесо
9 – крышка выключателя звукового сигнала
10 – регулировочная втулка
11 – рычаг регулировки положения управляющий колонки
12 – стопорное кольцо

Картер управляющего механизма 5 – литой, из дюралевого сплава. В нем на 2-ух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Фронтальный подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (поближе к управляющему валу) – шариковый. Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а внешнее прижимается в картере управляющего механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни. В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а меж гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере управляющего механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес ваз 2110).

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на “17”) со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию. Для компенсации термического расширения деталей меж гайкой и упором рейки при сборке управляющего механизма выставляют зазор 0,12 мм (очень допустимый зазор в процессе использования – 0,2 мм), опосля что кернят (обминают) в 2-ух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

Регулировка зазора меж шестерней и рейкой делается опосля разборки управляющего механизма ваз 2110 либо при возникновении стука в процессе использования.

Если механизм разбирали, то сначала устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, потом вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, потом отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм меж гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного управляющего механизма во всем спектре хода должен находиться в границах 5,1-20,1 кгс•м при частоте вращения 30 мин -1 .

С левой стороны на картер управляющего механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников управляющих тяг ваз 2112, лада 2111, ваз 2110, перемещающиеся по пазу при работе управляющего механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластинку и распорные втулки резинометаллических шарниров ваз 2110. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластинка, края которой отогнуты на головки болтов.

Читайте также:  Не горят передние габариты нексия

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни используют ФИОЛ-1 (приблизительно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал управляющего управления ваз 2110 состоит из 2-ух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Высшая часть вала вращается в трубе кронштейна на 2-ух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала управляющего управления крепится в 4 точках к приварному кронштейну кузова ваз 2111: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластинки, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами либо самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала управляющего управления ваз 2112 и его труба соединены меж собой шарнирно 2-мя пластинами через пластмассовые и железные втулки, стянутые 4-мя болтами. Таковым образом, труба может передвигаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение управляющего колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинках. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения управляющий колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластинок трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка. Головка болта зафиксирована от проворачивания особым выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластинок слабеет, что дозволяет вручную поменять положение управляющий колонки. Меж пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. Опосля установки управляющий колонки в требуемое положение рычаг поворачивают ввысь и соединение затягивается, фиксируя колонку.

Рулевой привод ваз 2111 содержит в себе две составные управляющие тяги ваз 2112 и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам фронтальной подвески. Любая тяга, в свою очередь, состоит из 2-ух частей – внутренней 12 (длинноватой) и внешной 9 (недлинной) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с внешной резьбой различного направления на ее концах и шестигранником в центре. Длина управляющий тяги изменяется при вращении регулировочной тяги. Для надежного соединения нужно обеспечить расстояние меж торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в границах 10,8-14,2 мм, с внешной – 10,6-16,3 мм. Опосля окончания регулировки наконечники управляющих тяг стягиваются болтами. Внешняя (маленькая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязищи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную систему, потому при выходе его из строя следует поменять наконечник с следующей регулировкой схождения колес (см. Углы установки фронтальных колес ваз 2112).

Источник: vazclub.com

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Ремонт управляющий рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Дорогие Драйвчане, хоть какой механизм в каре не вечен, так при езде по неровной дороге, однажды может возникает стук, который дает в руль. Или стоя на месте, быть может стук при повороте руля. Это 1-ые признаки того, что пора созодать ремонт управляющий рейки.

Последующие признаки посодействуют Для вас найти состояние управляющий рейки:
1.Возьмитесь за управляющий вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (почаще всего причина работы игловатого подшипника без смазки).
2.Проверить свободный ход втулки и контакта рейки с управляющий шестерней можно взявшись из под капота за стык управляющих тяг.

Отлично если причина окажется в нехорошем затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно последующим образом:
1.приобрести новейшую управляющую рейку
2.вернуть управляющую рейку на СТО
3.отремонтировать управляющую рейку без помощи других

Если стоимость новейшей рейки Вас не смущает, тогда естественно лучше установить новейший агрегат. Вернуть ее на СТО тоже изольется в копеечку. Ну а самый дешевенький метод избавиться от стука — это все создать самому.

Что необходимо знать, перед началом работ ?
Для восстановления управляющий рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект управляющий рейки быть может разным по комплектации:
1.Малый набор с шайбой, подшипником, новейшей гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
2.Наиболее полный набор с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
3.Полный ремкомплект рейки в который врубается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Не считая этого, зависимо от года выпуска кара рейка быть может старенького эталона (ВАЗ 2108) либо новейшего (ВАЗ 2110-12). В крайнем случае, отличие в том, что не надо разбирать весь механизм, чтоб поменять втулку. Довольно стянуть гофру, потом в центре открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, 2-ая часть где стоит втулка).

Система управляющий рейки последующая.
Снятие и установка управляющий рейки на ВАЗ 2110.
{Инструкция} понятная, кроме 1-го момента. Для того, чтоб вынуть вал нужен особый ключ-восьмигранник на 24, при этом снутри ключа обязано быть отверстие.

Если такового ключа нет, тогда можно взять длиннющий болт с головкой на 17. Потом вытачить из шестигранной головки — практически треугольную (одна из граней незначительно подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Особый ключ для управляющий рейки готов !

Ремонтный набор управляющий рейки:

Сборка управляющий рейки:
1.Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

2.Смазываем пространство под опорную втулку, и через отверстие с помощью отвертки ставится на свое пространство. Скажу честно, ставится нелегко.

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старенькый нереально трудно, покрайней мере для меня, не что лучше не выдумал, как разрубить стамеской на 2-3 части.

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и исполняем сборку в оборотной последовательности, не запамятывая смазать детали.

Другой метод ремонта управляющий рейки ваз ( без разборки ).


Источник: www.drive2.ru

ВАЗ-2110. Управляющая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, подмена своими руками

Система управления каром отвечает за направление его движения, также в значимой мере за сохранность водителя и пассажиров. Одним из важных частей данной для нас системы является управляющая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от управляющего колеса на тяги, которые, в свою очередь, принуждают поворачивать управляемые колеса в ту либо иную сторону.

Кроме крайних версий в карах ВАЗ-2110 управляющая рейка не оборудована усилителем, но это совершенно не означает, что ее механическая система будет служить вечно. Как и хоть какой иной подвижный механизм, она время от времени выходит из строя. О том, что представляет собой управляющая рейка ВАЗ-2110 и какие трудности с ней случаются, мы побеседуем в данной для нас статье. Не считая этого мы разберемся с тем, как ее без помощи других отремонтировать либо поменять.

Система и роль управляющий рейки в системе управления

Управляющая рейка ВАЗ-2110 представляет собой металлической бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Крайняя приводится в движение управляющим колесом через вал и его кардан. В карах ВАЗ-2110 управляющая рейка размещается в колонке, которая закреплена на перегородке меж моторным отсеком и салоном.

Ее высшая часть имеет крепление для 2-ух тяг, которые средством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.

При повороте управляющего колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вкупе с тягами в подходящую сторону. Вот таковым нехитрым образом управляется кар.

Естественно, что для обеспечения обычной работы рейки в систему управляющего механизма заходит еще ряд деталей:

  • корпус (картер) колонки;
  • защитный футляр (гофра) с хомутами;
  • два подшипника шестерни привода (шариковый и игловатый);
  • опорная втулка (фторопластовая);
  • упор;
  • упрямая гайка;
  • пыльники, заглушки, шайбы и др.

Признаки поломки механизма управляющий рейки

В карах ВАЗ-2110 управляющая рейка, требующая ремонта либо подмены, может подавать последующие признаки:

  • хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля на месте либо сначала движения;
  • тугой руль (заклинивание либо «закусывание»);
  • стук, вибрация управляющего вала во время движения по неровной дороге;
  • большенный свободный ход управляющего колеса;
  • неровная линия движения движения фронтальных колес (виляние).
Читайте также:  Разгон до 100 сравнение

Главные предпосылки дефектов управляющий рейки

Причинами выхода из строя либо нарушения в работе рейки могут быть:

  • израсходованный ресурс;
  • износ деталей управляющего механизма вследствие неизменной езды по бездорожью;
  • убыстрения и рывки сначала движения при вывернутом управляющем колесе;
  • повреждения подвески и управляющего механизма из-за попадания колеса в глубокую яму и др.

Как убрать свободный ход?

Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, может быть, все обойдется маленьким ремонтом, тем наиболее что сама рейка весьма изредка выходит из строя. Для начала разберемся, есть ли у руля свободный ход и как подтянуть управляющую рейку на ВАЗ-2110, чтоб от него избавиться. Сперва открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы мотора, которые мешают вольному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись 2-мя руками за управляющие тяги, попытайтесь подвинуть рейку влево-вправо. Если при всем этом обнаружится свободный ход, избавляемся от него методом регулирования упрямой гайки.

Регулировка управляющий рейки ВАЗ-2110 – процесс довольно обычный, но для этого будет нужно особый ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. Если же ключ под рукою, отчаливайте под машинку и снимите защиту мотора. Опосля этого переместитесь под переднюю часть машинки и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упрямой гайки. Далее регулировка управляющий рейки ВАЗ-2110 осуществляется методом закручивания данной для нас гайки вовнутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, опосля что проверьте величину свободного хода. Если есть необходимость, повторите функцию. Принципиально не перетянуть упрямую гайку, по другому управляющий вал будет вращаться туго.

Не считая этого, проверьте надежность крепления тяг. По мере необходимости подтяните болты их крепления.

Демонтаж управляющий колонки

Если опосля регулировки неувязка с рейкой не пропала, придется ее разбирать и чинить. Но для этого ее необходимо снять. Существует два способа демонтажа: с управляющими тягами и без их. Крайний метод предпочтительней, потому что просит еще меньше времени. Перед тем как снять управляющую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машинки необходимо поддомкратить с обеих сторон. Это нужно для того, чтоб разгрузить тяги.

В салоне, в районе блока педалей, необходимо открутить болт кардана управляющего вала. Опосля этого перебегаем в моторный отдел и откручиваем 2 болта крепления тяг, за ранее отогнув стопорную пластинку. Потом необходимо открутить 4 болта фиксации управляющий колонки к кузову кара. Когда это будет изготовлено, снимаем колонку и извлекаем ее через просвет левой колесной арки.

Что представляет собой ремонт управляющий рейки ВАЗ-2110 своими руками?

Заранее похлопочите о инструменте. Тут пригодится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, также съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт управляющий рейки ВАЗ-2110 предполагает подмену деталей, более подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Все эти элементы можно приобрести в комплекте. В продаже есть три вида ремкомплектов:

  • малый, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
  • обычный, в который не считая перечисленных деталей входят подшипники;
  • полный, в составе которого предусмотрена и новенькая рейка.

Брать ремкомплект рекомендуется только опосля того, как вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (различные версии ВАЗ-2110 могут иметь различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие подмене.

Разбираем управляющую колонку

Разбирать узел управления начинаем с того, что снимаем защитный футляр, разрезав пластмассовые хомуты. Опосля этого спецключом на 17 отворачиваем упрямую гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Дальше снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, опосля что спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Сейчас, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игловатый подшипник приводной шестерни. Для этого будет нужно особый съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на наличие свободного хода. Если он находится, подшипники придется поменять.

Неотклонимой подмене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и размещена снутри корпуса управляющего управления. Снимается втулка методом поддевания отверткой.

Порядок сборочных работ

Ремонт управляющий рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игловатого подшипника приводной шестерни. Посадочное пространство за ранее обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». Опосля этого напрессовываем новейший шариковый подшипник на вал шестерни привода. Дальше устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта вовнутрь корпуса узла управления. Сейчас заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем в нее управляющую рейку.

Монтируем приводную шестерню и закрепляем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новейший пыльник.

Устанавливаем на пространство упор с уплотнителем, фиксируем его стопором и упрямой гайкой. Вот, в принципе, и все. Сейчас необходимо отрегулировать узел управления и надеть на него защитный футляр.

Настройка механизма управления

В карах ВАЗ-2110 управляющая рейка регулируется методом прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упрямой гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, необходимо закрутить эту гайку до упора, а опосля отвернуть приблизительно на 30 градусов. Это, естественно, грубая регулировка, но самая верная. Предстоящая настройка делается этим же методом при установленной управляющий колонке на кар.

Подмена управляющий рейки ВАЗ-2110

Изредка, но случается, что подменой расходников дело не обходится. Управляющая рейка хоть и выполнена из стали, но все таки подвержена износу. Почаще всего предпосылкой этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием управляющего механизма. Не считая этого, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Да и тут отчаиваться не стоит. Подмена управляющий рейки ВАЗ-2110 делается по описанной чуть повыше схеме. Единственное, что будет нужно – это приобрести полный ремкомплект, который стоит в среднем около 1500 рублей.

Полезные советы

В итоге приведем несколько нужных советов, которые дозволят продлить жизнь управляющий рейке и иным элементам, входящим в узел управления:

  1. Не пореже 1-го раза в квартал инспектируйте состояние управляющего управления на СТО либо без помощи других.
  2. Обращайте внимание на состояние защитного кожуха управляющий колонки.
  3. Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, в особенности на высочайшей скорости.
  4. Не испытывайте крепкость управляющий рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым до упора в сторону рулем.
  5. При выявлении свободного хода либо остальных признаков неисправности управляющий рейки осуществляйте ее ремонт либо подмену.

Источник: www.syl.ru

Рулевой механизм ВАЗ-2110, 2111, 2112

↑ Устройство управляющего механизма ВАЗ 2110 в сборе с приводом

1, 12 – внутренние наконечники управляющих тяг; 2 – скоба крепления управляющего механизма; 3 – опора управляющего механизма; 4 – защитный чехол; 5 – картер управляющего механизма; 6 – стяжной болт; 7 – фланец эластичной муфты; 8 – регулировочная тяга; 9 – внешний наконечник управляющий тяги; 10 – шаровой шарнир наконечника; 11 – поворотный рычаг; 13 – болты крепления внутренних наконечников управляющих тяг к рейке; 14 – промежный вал управляющего управления; 15 – фланец эластичной муфты; 16 – пыльник; 17 – защитный колпачок; 18 – опорная втулка; 19 – рейка; 20 – уплотнительное кольцо упора; 21 – упор рейки; 22 – пружина; 23 – гайка упора; 24 – стопорное кольцо гайки упора; 25 – роликовый подшипник; 26 – приводная шестерня; 27 – шариковый подшипник; 28 – стопорное кольцо; 29 – защитная шайба; 30 – уплотнительное кольцо; 31 – гайка подшипника

Управляющее управление – травмобезопасное, с регулируемой по высоте (углу наклона) управляющий колонкой. Рулевой механизм – реечного типа. Он закреплен в моторном отделе на щитке передка кузова 2-мя скобами через резиновые опоры. Болты крепления – приварные, по два с каждой стороны фронтального щитка.

↑ Детали управляющего управления

1 – нижняя часть облицовочного кожуха 2 – кронштейн крепления вала управляющего управления 3 – подшипник вала 4 – стяжной болт 5 – распорная втулка 6 – высшая часть облицовочного корпуса 7 – верхний вал 8 – управляющее колесо 9 – крышка выключателя звукового сигнала 10 – регулировочная втулка 11 – рычаг регулировки положения управляющий колонки 12 – стопорное кольцо

Читайте также:  Проводка щитка приборов ваз 2109

↑ Механизм работы управляющего механизма

Картер управляющего механизма 5 – литой, из дюралевого сплава. В нем на 2-ух подшипниках установлена приводная шестерня 26, которая находится в зацеплении с рейкой 19. Фронтальный подшипник 25 (на торце вала) – роликовый, задний 27 (поближе к управляющему валу) – шариковый.

Осевому перемещению вала препятствует шариковый подшипник – его внутреннее кольцо удерживается на валу стопорным кольцом 28, а внешнее прижимается в картере управляющего механизма к торцу гнезда подшипника гайкой 31 на валу приводной шестерни.

В выточке гайки находится уплотнительное кольцо 30, а меж гайкой и стопорным кольцом – защитная шайба 29. Отворачиванию гайки препятствует зубчатая стопорная шайба. Гайка закрыта защитным чехлом (пыльником) 16, насаженным на вал приводной шестерни. На пыльнике и картере управляющего механизма имеются метки для установки рейки в среднее положение (при регулировке схождения колес).

Рейка поджимается к зубьям приводной шестерни пружиной 22 через металлокерамический упор 21, уплотненный в картере резиновым кольцом 20. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой 23 (внутренний восьмигранник на “17”) со стопорным кольцом 24, создающим сопротивление ее отворачиванию.

↑ Компенсация термического расширения

Для компенсации термического расширения деталей меж гайкой и упором рейки при сборке управляющего механизма выставляют зазор 0,12 мм (очень допустимый зазор в процессе использования – 0,2 мм), опосля что кернят (обминают) в 2-ух точках резьбу картера (не повреждая гайку) и наносят краской метки, фиксирующие положение гайки относительно картера.

↑ Регулировка зазора меж шестерней и рейкой

Регулировка зазора меж шестерней и рейкой делается опосля разборки управляющего механизма либо при возникновении стука в процессе использования.

Если механизм разбирали, то сначала устанавливаем упор рейки с уплотнительным кольцом до касания рейки, потом вкладываем стопорное кольцо, пружину и наживляем гайку. Затягиваем гайку моментом 1,12-1,37 кгс•м, потом отпускаем ее на два деления (24°), чем обеспечивается зазор 0,12 мм меж гайкой и упором рейки. Проверяем легкость перемещения рейки, отсутствие стуков и заеданий.

Момент сопротивления вращению шестерни исправного управляющего механизма во всем спектре хода должен находиться в границах 5,1-20,1 кгс*м при частоте вращения 30 мин -1.

С левой стороны на картер управляющего механизма надет защитный колпачок 17, с правой – напрессована труба с продольным пазом, закрытая защитным гофрированным чехлом 4. Через этот паз и отверстия в защитном чехле проходят распорные втулки резинометаллических шарниров внутренних наконечников управляющих тяг, перемещающиеся по пазу при работе управляющего механизма. Тяги крепятся к рейке болтами 13, проходящими через соединительную пластинку и распорные втулки резинометаллических шарниров. Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластинка, края которой отогнуты на головки болтов.

↑ Смазка приводной шестерни

Для смазки приводной шестерни, рейки и подшипников шестерни используют ФИОЛ-1 (приблизительно 20-30 г на весь механизм), а полость над гайкой подшипника приводной шестерни (под пыльником) заполняют смазкой УНИОЛ-1.

Вал управляющего управления состоит из 2-ух частей, соединенных карданным шарниром. Нижняя часть вала соединена с приводной шестерней 26 фланцем с внутренними шлицами и зажимным винтом через эластичную муфту. Высшая часть вала вращается в трубе кронштейна на 2-ух шариковых подшипниках с эластичными втулками на внутреннем посадочном кольце.

Кронштейн вала управляющего управления крепится в 4 точках к приварному кронштейну кузова: передняя часть – болтами со срезными головками через две фиксирующие пластинки, задняя – на приварных болтах гайками с пружинными шайбами либо самоконтрящимися гайками без шайб.

Кронштейн вала управляющего управления и его труба соединены меж собой шарнирно 2-мя пластинами через пластмассовые и железные втулки, стянутые 4-мя болтами. Таковым образом, труба может передвигаться как в вертикальной плоскости, так и в продольном направлении относительно кронштейна, позволяя регулировать положение управляющего колеса. Перемещение ограничено длиной прорезей в пластинках. Для фиксации трубы относительно кронштейна служит рычаг регулировки положения управляющий колонки. Шлицевой ступицей он соединен с регулировочной втулкой и зафиксирован на ней стопорным кольцом. Втулка навернута на стяжной болт, проходящий через прорези направляющих пластинок трубы и кронштейна. На болте установлена распорная втулка.

Головка болта зафиксирована от проворачивания особым выступом. При повороте рычага вниз втулка отворачивается и усилие затяжки пластинок слабеет, что дозволяет вручную поменять положение управляющий колонки. Меж пластинами и кронштейном установлены пружины, подтягивающие трубу кронштейна в верхнее положение при ослаблении соединения. Опосля установки управляющий колонки в требуемое положение рычаг поворачивают ввысь и соединение затягивается, фиксируя колонку.

↑ Рулевой привод

Рулевой привод содержит в себе две составные управляющие тяги и поворотные рычаги 11, приваренные к телескопическим стойкам фронтальной подвески. Любая тяга, в свою очередь, состоит из 2-ух частей – внутренней 12 (длинноватой) и внешной 9 (недлинной) с разрезными наконечниками с внутренней резьбой, также регулировочной тяги 8 (соединяющей внутреннюю и внешнюю тяги) с внешной резьбой различного направления на ее концах и шестигранником в центре. Длина управляющий тяги изменяется при вращении регулировочной тяги.

Для надежного соединения нужно обеспечить расстояние меж торцами наконечников и шестигранника: с внутренней стороны в границах 10,8-14,2 мм, с внешной – 10,6-16,3 мм. Опосля окончания регулировки наконечники управляющих тяг стягиваются болтами. Внешняя (маленькая) тяга 9 соединена с поворотным рычагом 11 через шаровой шарнир 10, состоящий из вкладыша, пружины вкладыша и пальца. Для защиты от грязищи шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наконечником неразборную систему, потому при выходе его из строя следует поменять наконечник с следующей регулировкой схождения колес.

Источник: ovaze.ru

Главные отличия управляющий рейки на ВАЗ-2110 старенького и новейшего эталона

Длительно, тяжело и мучительно. Так обычно модернизируются ВАЗовские авто. Это отлично видно на примере нашей 10-ки. ВАЗ-2110 получила управляющее управление, движок и подвеску от первого переднеприводного тольяттинского кара ВАЗ-2108 и в течение практически 20 лет попорядку воспринимала незначимые конфигурации в конструкции. В итоге мы имеем несколько вариантов 1-го мотора, одной подвески, 1-го управляющего управления. С ним как раз и будем разбираться сейчас.

Индивидуальности управляющий рейки ВАЗ-2110

Вначале на новое десятое семейство была установлена восьмерочная управляющая рейка без каких-то конфигураций.

  • Её каталожный номер 2108-3400009-20 .

Уникальная управляющая рейка ВАЗ-2108.

К слову, все модификации реек, которые мы разглядим ниже, могут быть взаимозаменяемы. Кроме реек, разработанным под гидроусилитель. Восьмерочная рейка была разработана ещё в конце 70-х годов прошедшего века, она имеет прямозубую зубчатую передачу шестерня-рейка, а полный поворот руля составляет 3,7 оборота.

Модернизация рейки

Несколькими годами позднее рейку для ВАЗ-2110 усовершенствовали. Это выразилось в усилении картера управляющего механизма и применении восьмерочной пары шестерня-зубчатая рейка («рашпиль», как её нежно именуют механики).

Каталожный номер управляющего — 2110-3400009-20 .

Эти две рейки могут быть взаимозаменяемыми без подмены каких-то доп частей управляющего управления. Снял — поставил.

Рейка ВАЗ-2110 новейшего эталона

Рейка без ГУР новейшего эталона несколько различается от старенькой восьмерочной и старенькой десяточной:

  • усиленный корпус (аналогичный 2110-3400009-20 );
  • косозубая зубчатая рейка с переменным шагом (каталожный номер 2110-3401068 ) и косозубая приводная шестерня;
  • промежный управляющий вал должен быть короче старенького.

Рейка новейшего эталона без ГУР.

Характеристики

  • Каталожный номер новейшей рейки — 2110-3400012 .
  • Полный ход рейки составляет 4,2 оборота .
  • Для каров, оборудованных гидроусилителем управляющего механизма, предполагается установка рейки с каталожным номером 2110-3400010-30 .
  • Количество оборотов до полного поворота колес — 2,7 .

Рейка под ГУР в сборе с тягами.

Новенькая рейка без заморочек устанавливается взамен старенькой , но, стоит учитывать, что промежный вал у управляющего механизма старенькой конструкции был длиннее, потому рейку поменять необходимо с новеньким валом и, лучше, с новенькими тягами.

Укороченные рейки

Не считая косозубой рейки, с выходом с сборочного потока Калины, стали появляться в продаже и на сервисах так именуемые укороченные рейки.

Полный поворот колес с которыми составляет 3,1 оборота . Это даёт наиболее острое чувство руля, управление наиболее четкое и чуток информативнее. Таковая рейка имеет и маленький минус — усилие на руле несколько увеличивается.

  • Каталожный номер недлинной рейки для ВАЗ-2110 — 11183-3400010-10 (11183-3400010-12) , номер самой зубчатой рейки — 11183-3401068-00 (11183-3401068-01) .

Источник: carfrance.ru