Роль резонатора в выхлопной системе

EFC › Блог › Что такое резонатор?

Резонатор – деталь выхлопной системы, гасящая звуковые колебания после выхода газов из камеры сгорания

Основная задача резонатора — гасить звуковые колебания ревущих выхлопных газов, вырывающихся из камеры сгорания. Размер, форма и конструкция резонатора напрямую влияют на то, насколько громко будет работать двигатель. При поломке этой детали нарушается работа всей выхлопной системы. Автомобиль становится шумным, в салон проникает запах выхлопа.

История появления резонатора в выхлопной системе

Первый резонатор появился на автомобиле в начале XX века. Снижение уровня шума было первой задачей, которую пришлось решать разработчикам, так как вскоре после появления серийных машин проявилось недовольство пешеходов их чрезмерно шумной работой. С этой детали началось создание полноценной выхлопной системы, которую можно видеть в современных автомобилях.

Принцип работы резонатора

Выхлопные газы образуются в камере сгорания и выводятся из цилиндра через выпускной клапан. После этого они на большой скорости движутся по выпускному коллектору и приемной трубе. При этом температура газовой смеси составляет около 650 градусов Цельсия, поэтому детали выхлопной системы подвергаются серьезной тепловой нагрузке.

Труднее всего создать конструкцию резонатора для спортивного автомобиля. С одной стороны, он должен пропускать через себя поток газов, не создавая препятствий. С другой — снижать уровень шума

Далее газовый поток попадает в катализатор, а затем в резонатор, который представляет собой полость с одной или несколькими камерами. Через камеры проходит труба с небольшими отверстиями, через которые проходит разделенный поток газов. Прохождение через трубу способствует взаимному поглощению звуковых волн.

Более сложные современные резонаторы могут иметь оболочку, между слоями которой располагается теплоизоляционный материал. Такие детали не только поглощают шумы, но и позволяют защитить кузов от нагревания.

Все чаще в автомобилестроении встречаются комбинированные резонаторы, которые состоят из двух частей. Первая часть детали основана на классической конструкции с трубой и внутренними переборками, а вторая – заполняется шумопоглощающим материалом (обычно базальтовым волокном). Такие комбинированные резонаторы работают эффективней обычных.

Эксплуатация и неполадки резонатора

Дольше всего служит резонатор с двойным корпусом. Материал должен быть невосприимчивым к коррозии. Как правило, недорогие глушители для автомобилей потребительского рынка делают из алюминированной стали, то есть обычной стали, покрытой тонким слоем алюминия, защищающего поверхность от коррозии. Немаловажную роль играет и объем резонатора. От этого показателя зависит эффективность его работы. Если объема недостаточно, то во время резкого нажатия на педаль газа шумы будут существенно усиливаться, а сама деталь может начать вибрировать.

Покупая резонатор из аллюминированной стали, следует помнить, что невысокая цена изделия получена путем снижения долговечности. Лучшие резонаторы делают из нержавейки

Как и любая часть выхлопной системы, резонатор подвергается вредному воздействию агрессивных факторов: работа в среде газа, высокие температуры. Из-за этого срок службы деталей выпускной системы весьма невелик. Признаками поломки могут быть усиление шумов, запах выхлопных газов в машине, наличие струек дыма под днищем. В этом случае его следует менять.

Резонатор в автоспорте

Благодаря простоте и небольшому весу резонатор находит применение в автомобильном спорте, однако для этих целей деталь часто подвергается существенным изменениям. Как правило, в спортивные автомобили устанавливают резонаторы, имеющие камеру более сложного типа, которая обеспечивает звукопоглощение и обладает минимальным сопротивлением, то есть не повышает обратное давление в выхлопной системе. Спортивные глушители делают, как правило, из нержавеющей стали, так как у нее более гладкая поверхность (создающая минимум завихрений в системе), и сделанные из нее детали лучше работают в экстремальных температурных режимах.

Источник: www.drive2.ru

Устройство резонатора выхлопной системы

Дата публикации: 25 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

При работе любого механизма создается характерный шум, а если дело касается бензинового ДВС, то «звуковые эффекты» отличаются повышенной громкостью, которая доставляет массу дискомфорта как самому водителю, так и другим участникам дорожного движения, а также пешеходам. Как известно роль поглотителя шума играет штатный глушитель, являющийся частью выхлопной системы, однако мало кто знает, зачем нужен резонатор, который также представляет собой важную комплектующую этого узла.

Из названия очевидно, что эта деталь отвечает за резонирование звуковых потоков, возникающих в процессе работы двигателя автомобиля. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Рассмотрим подробнее устройство и особенности этого элемента.

Как устроен резонатор

Внешне резонатор очень похож на глушитель, поэтому его зачастую называют малым или дополнительным глушителем. Эта довольно сложная деталь состоит из большого количества слоев, при этом из них выполняет свою функцию.

При взгляде на резонатор в разрезе, становится очевидно, что он действительно очень напоминает штатный глушитель автомобиля. Если говорить подробнее, то:

  • Конструкция резонатора представляет собой несколько камер разделенных специальной сеткой, благодаря которым происходит постоянное сужение и расширение газовых потоков, которые поступают резкими рывками. Резонатор позволяет выровнять эту пульсацию, создавая равномерные потоки.
  • Благодаря смещению этих камер направление движения потока выхлопных газов меняется, что также позволяет сглаживать неравномерные пульсации.
  • Частота выхлопных газов гасится также благодаря внутренней перфорации. Она позволяет снизить громкость звуков выхлопов.

Работа резонатора осуществляется благодаря большому количеству закрытых полостей, связанных с трубопроводом множеством отверстий. Все существующие в детали отверстия вызывают колебания разной частоты, которая меняется за счет трения.

Располагается резонатор между штатным глушителем и приемным коллектором (либо нейтрализатором). Однако месторасположение этого элемента может отличаться в зависимости от модели и производителя автомобиля.

Если говорить о характеристиках резонаторов, то выделяют несколько типов, по которым эти изделия отличаются.

Виды резонаторов выхлопной системы

Дополнительные глушители делятся на 2 типа в зависимости от двигателей, с которыми они используются:

  • Для двухтактных двигателей. Если на автомобиле установлен такой мотор, то использовать резонатор нужно обязательно. Дело в том, что отсутствие этого устройства приведет к повышенному расходу бензина, ликвидации несгоревшего полностью топлива и газовому удалению. Скорость машины при этом снизится.
  • Для четырехтактных. В этом случае резонатор становится больше проблемой, нежели решением. Если его демонтировать, то это приведет к увеличению мощности мотора на 15%.

Также резонаторы отличаются по конструкции. Встречаются стандартные моноблочные изделия, но все чаще автолюбители отдают предпочтение комбинированным моделям. Они состоят из двух частей: классической конструкции оснащенной трубой и перегородками и камерой заполненной специальным шумопоглощающим материалом (чаще всего это базальтовое волокно). Комбинированные резонаторы считаются более современными и эффективными.

Помимо этого малые глушители бывают короткими, средними и длинными. Также они отличаются по объему. Стоит отметить, что именно от этого показателя напрямую зависит эффективность этого устройства. Если объема не будет хватать, то при резком нажатии газа шум будет сильно увеличиваться.

Малые глушители изготавливаются из разных материалов. Недорогие модели производят из алюминированной стали, по большому счету это обычная сталь на которую тонким слоем нанесен алюминий. Это позволяет защитить изделие от коррозии на какое-то время.

Полезно! Самыми долговечными и качественными считаются изделий из нержавейки с двойным корпусом.

Так как на выхлопную систему, включая резонатор, постоянно оказывается влияние высоких температур, то это приводит к частым сбоям в работе. Дабы избежать неприятного сюрприза рекомендуется периодически производить диагностику этого узла автомобиля и выявлять возможные «симптомы» неисправностей.

Признаки неисправности резонатора глушителя

Любые неисправности резонатора могут привести к понижению мощности мотора, а также повлиять на уровень шума. Чаще всего автолюбители сталкиваются со следующими признаками ухудшения работы дополнительного глушителя:

  • Увеличилась громкость звука работающей выхлопной системы.
  • Появился металлический дребезжащий шум в месте, где установлен резонатор. Причиной этому может стать то, что одна из внутренних частей резонатора прогорела насквозь.
  • Мощность двигателя начала падать. Это является следствием уменьшения пропускной способности дополнительного глушителя.
Читайте также:  Сайлентблок шеви нива цена

Если вы заметили один или сразу несколько характерных признаков, произведите ремонт или замену резонатора.

Ремонтируем резонатор выхлопной системы

Самая распространенная проблема практически всех резонаторов – это появление дырок и ржавчины. В этом случае обращаться в автомастерскую или покупать новую деталь необязательно, проще и дешевле произвести ремонт резонатора своими руками, для этого:

  1. Вырежьте жестяную пластину большего размера, чем образовавшаяся дыра.
  2. Затрите наждачкой место, на которое планируется установить заплатку.
  3. Высверлите несколько отверстий на дополнительном глушителе и самой заплатке, чтобы ее закрепить.
  4. Используя шпатлевку и отвердитель, зафиксируйте заплатку на резонаторе.
  5. Закрутите саморезы в проделанные отверстия.

Заводить машину сразу не рекомендуется, так как шпатлевка должна затвердеть.

Благодаря такому ремонту вы сможете использовать малый глушитель еще пару лет. Однако если поломка оказалась более серьезной, то без замены, вышедшей из строя детали, будет не обойтись.

Меняем резонатор глушителя своими руками

Чтобы сменить резонатор без помощи специалистов вам потребуется:

  • сам резонатор;
  • комплект прокладок, крепежей, а также уплотнительное соединительное кольцо для нового малого глушителя;
  • антикоррозийный спрей (например, WD-40);
  • ключи на 17.

После того как вы подготовили все необходимое, загоните машину на эстакаду или смотровую яму. Воспользуйтесь ручным или стояночным тормозом, либо просто поставьте автомобиль на передачу. Далее:

  1. Обработайте места крепления резонатора к глушителю и сами болты антикоррозийным составом.
  2. Демонтируйте старый резонатор. Если снять его будет сложно, повторите обработку антикором. Скорее всего, болты в любом случае придется срывать, однако есть шанс их уберечь.
  3. Отсоедините хомут, который крепит резонатор к глушителю.
  4. Разъедините трубы и избавьтесь от металлического уплотнителя.
  5. Ослабьте крепежные гайки резонатора, которые соединяют его с нейтрализатором или коллектором.
  6. Приподнимая резонатор, аккуратно снимите подушки подвески с кронштейнов.
  7. Полностью открутите крепежные гайки и снимите малый глушитель.
  8. Установите новый резонатор, действуя в обратном порядке.

Полезно! После того как вы соединили резонатор с глушителей, обязательно убедитесь, что в местах стыков нет щелей или зазоров.

В заключении

Резонатор выхлопной системы без сомнения влияет на уровень комфорта водителя. Помимо этого он позволяет избежать излишнего потребления топлива и снижения мощности мотора. Обеспечение качественной работы и своевременной замены этого элемента является одной из важных задач.


Источник: avto-moto-shtuchki.ru

Зачем нужен резонатор в выхлопной системе?

Содержание статьи:

Сегодня разберемся, зачем нужен резонатор в выхлопной системе. Рассматриваемый элемент также называют «передним» или «предварительным» глушителем, и он выполняет три важных функции: уменьшает температуру выхлопных газов, уменьшает шум путем погашения звуковых вибраций, выравнивает перепады давления выхлопов.

Подробнее о том, для чего нужен резонатор выхлопной системы

Устройство представляет собой гаситель колебаний звуковых волн (по большей части низкочастотных), срабатывающий в то мгновение, когда выхлопные газы покидают камеру для сгорания. Этот процесс называется резонированием и считается основной функцией детали.

Другое объяснение того, зачем резонатор в выхлопной системе — это увеличение полезной мощности силовой установки. С этой целью специально дорабатывают спортивные машины, заменяя штатный резонатор глушителя на усовершенствованный вариант и размещая его непосредственно за прямотоком.

Снижение температуры выхлопных газов — тоже важная особенность, поскольку это продлевает срок эксплуатации как глушителя, так и всей выхлопной системы. Параллельно снижается вредность выбросов.

Что будет, если убрать резонатор

Делать это нежелательно по следующим причинам:

  • Выхлопная система будет работать значительно громче, звук превысит нормы, приемлемые для человеческого уха, станет неприятным. Особенно это касается диапазона низких частот.
  • Увеличится расход топлива, потому что собьются соответствующие настройки.
  • Так как между глушителем и резонатором существует прямая связь, глушитель быстро выйдет из строя из-за повышения температуры выхлопных газов.
  • Двигатель потеряет в мощности, поскольку нарушится верное распределение среди газа ударных волн.

Лишь проведение комплексного тюнинга выхлопной системы со специальной подстройкой и установкой новых элементов может послужить причиной для отказа от резонатора выхлопной системы. Однако многие водители удаляют деталь по иным поводам — чаще всего, если он прогорел или промялся, а денег на новый нет. Это в корне ошибочная стратегия — расходы, которые повлечет за собой длительная езда без резонатора, гораздо ощутимее, чем простое приобретение новой запчасти за 1-5 тысяч рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Принцип работы и виды резонаторов

Устройство работает следующим образом:

  1. В камере сгорания автомобиля образуются выхлопные газы.
  2. Газы через выпускной клапан удаляются из цилиндра.
  3. На высокой скорости они передвигаются по выпускному коллектору и приемной трубе. Их температура при этом может доходить до 650°С.
  4. Выхлопные газы попадают в катализатор, после чего в резонатор — свободную полость, оснащенную 1 или несколькими камерами. Камеры оборудованы трубами с отверстиями. Когда волны проходят сквозь них, то поглощаются.

Почему наиболее проблематично конструировать резонатор выхлопа для спортивных авто? Это связано с тем, что устройство должно одновременно понижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопов. С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, с большой скоростью передвигаясь в узком пространстве, резко теряют скорость при вылете в широкое место, а вместе со скоростью теряется и энергия.

Помимо обычных резонаторов сейчас встречаются различные усовершенствованные типы. Между их слоями расположена оболочка с теплоизоляцией — таким образом кузов получает дополнительную защиту от перегрева. Также используется комбинированное устройство резонатора выхлопной системы, состоящее из двух частей: первая представляет собой традиционную конструкцию, а вторая заполнена базальтовым волокном или другим поглотителем шума.

Распространенные неполадки резонаторов

Чаще всего встречаются следующие виды поломок:

Проблема Возможная причина Решение
Работающий двигатель издает сильный шум Резонатор не работает должным образом, не гасит резонанс выхлопной системы. Вероятно, прогорел или разошлись сварные швы Замена запчасти или сваривание элементов заново, в зависимости от степени повреждения
В глушителе слышится дребезжание или другие посторонние шумы Резонатор, скорее всего, прогорел Замена запчасти
Уменьшается мощность двигателя Глушитель забился сажей (такая ситуация называется закоксовкой). Для выяснения предпосылок к этому требуется полная диагностика, включая фазы газораспределения, систему зажигания и состав ТВС Если корпус резонатора находится в хорошем состоянии, то достаточно почистить резонансную камеру внутри. В противном случае проще сделать замену, чем ремонт

Основная причина поломок резонаторов — это ржавчина. С ней нет возможности бороться при помощи грунтов, красок или прочих антикоррозийных покрытий: они мгновенно прогорают при запуске мотора. Поэтому для выхлопных систем используются следующие материалы:

  • Обычная сталь, покрытая термостойким грунтом (краской). Выдерживает срок эксплуатации в среднем 12 месяцев при российском климате и состоянии дорог.
  • Алюмированная сталь. Стандартная конструкционная сталь, на поверхности которой располагается слой алюминия. Вариант считается бюджетным.
  • Нержавеющая сталь. Вариант дорогой, но прослужит в несколько раз дольше остальных, хотя в конечном итоге всё равно прогорит.

Поэтому разгерметизация корпуса в результате прогорания — главная причина поломок. Учитывая важную роль резонатора в выхлопной системе, за его состоянием нужно следить. При прогорании чаще всего требуется замена, но иногда можно ограничиться заплаткой и пользоваться автомобилем еще 2-3 месяца.

Отремонтировать либо заменить резонатор можно в нашем сервисе «Мастер глушителей». Мы находимся в Санкт-Петербурге, Кантемировская ул. 39Д. Наши механики на отлично знают свою работу и, благодаря длительному опыту, справятся даже в самых сложных ситуациях.

Читайте также:  Трещит реле бензонасоса машина не заводится

Источник: master-glushiteley.ru

Резонатор выхлопа: конструкция и неисправности

Резонатор выхлопа: конструкция и неисправности

В начале века, когда автомобили только учились ездить, систему выхлопа разработали только для того, чтобы заглушать шум двигателя. И частично отводить ядовитые газы подальше от водителя и пассажиров. Глобально выхлопная система не менялась лет 60, до тех пор, пока в нее не врезали катализатор. Но резонатор входил в обязательный комплект полноценной выхлопной системы.

Для чего нам резонатор

Основная его задача состоит в понижении уровня шума и частично вибраций. Все происходит следующим образом. При сжигании топлива в камере сгорания раскаленные отработанные газы на огромной скорости вырываются в выпускной коллектор. Он практически не отводит тепло и не снижает скорости газов, а также не влияет на звуковые волны, образованные взрывными процессами в цилиндре. Не меняется также и сечение трубы, по которой проходят газы.

В системах с катализатором именно он первым попадает под тепловой удар выхлопа. Если же катализатора в системе нет или он заменен на пламегаситель, первым встречает газы резонатор. Согласно законам физики, чтобы снизить скорость газов, необходимо изменить сечение трубы и направление движения, а также объем, в котором газы находятся. Поэтому резонатор больше по диаметру приемной трубы.

Чтобы заставить газы изменить направление движения, внутри корпуса резонатора установлены перфорированные перемычки и направляющие трубы с перфорацией. Перемычки образуют резонаторные камеры, а перфорация на направляющих трубах способствуют гашению скорости газов и, соответственно, изменению длины волновых колебаний. Из-за этого после резонатора в выхлопной системе существенно снижается уровень шума.

Как резонатор влияет на мощность

Каждая резонаторная камера содержит различный объем по сравнению с соседними, что также способствует выравниванию и изменению длины звуковых волн. Безусловно, это сказывается на производительности двигателя, поскольку для прохождения газов сквозь этот лабиринт необходимо дополнительное усилие. Его оценивают по-разному в зависимости от модели двигателя и типа выхлопной системы, но в общих чертах резонатор отбирает около 8-10% мощности двигателя.

Эту проблему пытались решить в 20-30-х годах прошлого века очень простым способом. На входе в систему выхлопа устанавливали элементарную заслонку и разветвитель. При открытой заслонке газы беспрепятственно вырывались наружу, издавая немалый шум, все это сопровождалось дымовой завесой, зато мощность двигателя резко вырастала на тех же 10-15%. Открывать глушитель разрешалось только за городом, поэтому въезжая, заслонку закрывали и шум стихал, насколько это позволяли глушители того времени.

Неисправности и решение проблем

Главный враг любого резонатора — это ржавчина. Бороться с ней традиционными методами бесполезно. Любое полимерное или органическое антикоррозионное покрытие, краска, грунт моментально выгорают при запуске двигателя. Поэтому инженеры еще в середине прошлого века начали применять несколько видов стали для изготовления систем выхлопа:

● нержавеющая сталь, дорого, но очень эффективно, нержавеющие резонаторы тоже прогорают, но их ресурс в десятки раз выше обычных стальных систем;

● алюминированная сталь, это конструкционная сталь стандартной толщины, но покрытая тонким слоем алюминия, служит в пределах пяти лет и это самый распространенный материал для бюджетных автомобилей;

● обычная сталь, выкрашенная термостойкой краской-грунтом, выдерживает порядка года на наших дорогах.

Отсюда и первая неисправность резонатора — разгерметизация из-за прогара корпуса. В большинстве случаев проржавевший резонатор просто заменяют, но в редких случаях, когда состояние металла позволяет, можно установить заплатку и протянуть еще пару месяцев.

Признаки прогара вполне понятны. Это прорыв газов наружу и высокий уровень шума в центральной части системы выхлопа. Чтобы убедиться в том, что корпус резонатора прогорел, необязательно его снимать. Опытный мастер и на подъемнике определит состояние системы и поставит ей диагноз. Однако в большинстве случаев ремонт резонаторной банки, поврежденной коррозией, не обоснован с точки зрения логики и траты денег. Лучше купить новый.

Вторая проблема, с которой может столкнуться водитель, закоксовка камер резонатора. Выяснить причину появления сажи в системе можно только с помощью полной диагностики двигателя, но скорее всего, нужно будет обратить внимание на систему зажигания, фазы газораспределения и состав топливо-воздушной смеси.

Что касается чистки резонаторных камер, то это имеет смысл в тех случаях, когда внешнее состояние корпуса удовлетворительное. Для очистки камер необходимо вскрывать корпус, удалять нагар и сажу, а после этого собирать резонатор с помощью сварки. Работы много, вскрывать и собирать банку долго, поэтому если сам резонатор не слишком дорогой и не из нержавеющей стали, а пробег системы выхлопа больше 80-90 тысяч км, рациональнее будет выглядеть его замена.

Стоит ли ставить прямоточный резонатор

Конструкция прямоточного резонатора отличается от обычного тем, что газы на пути к свободе не проходят через лабиринт камер и перфорированных труб, перегородок. Как правило, прямоток, или как его называют, стронгер, представляет собой тот же корпус резонатора, но внутри вместо камер, мембран и перегородок установлена сплошная перфорированная труба такого же диаметра, как и вся выхлопная система.

В случае установки стронгера звук, безусловно, изменится. Насколько прямоточный резонатор повлияет на мощность, может сказать только специалист, знакомый с конкретным, отдельно взятым двигателем и отдельно взятой выхлопной системой. Поэтому тешить себя мыслью, что после установки прямоточного резонатора мощность поднимется ощутимо, все же не стоит.

В любом случае, выхлопная система — это точно просчитанная цепь, в которой каждое звено имеет значение, а любое бездумное изменение ее характеристик прогнозировать очень сложно.

Источник: mosglush.ru

Резонатор глушителя

Многим покажется, что выхлопная система автомобиля является не самой важной частью автомобиля и что ей не требуется уделять повышенного внимания. На самом же деле, эта система выполняет массу функций, необходимых любому автомобилю.

При работе двигателя, в процессе сгорания топлива образуется большое количество газов, которые необходимо вывести наружу. Кроме того, они вызывают колебания воздуха, которые мы привыкли называть звуком.

В отработанных газах, также, содержится большое количество ядовитых примесей. Это пагубно сказывается на экологии и недопустимо для современных автомобилей.

Выхлопная система состоит из нескольких частей: коллектора, резонатора и глушителя. Каждая из этих частей выполняет определенную роль и их наличие в выхлопной системе обязательно.

Коллектор присоединяется непосредственно к двигателю и производит сбор отработанных газов, для последующего выпуска. Затем эти газы попадают в резонатор, в котором может быть установлен катализатор газов, производящий их очистку и увеличивающий скорость их прохождения. После этого, газы попадают в глушитель, чтобы снизить уровень шума, издаваемый двигателем, и выходят наружу.

Роль резонатора в системе выхлопа автомобиля

В процессе работы двигателя, коэффициент полезного действия раскрывается не полностью. Часть энергии приходится затрачивать на преодоление сопротивления вращению различных подвижных частей двигателя, таких как, коленчатый вал. Значительное число процентов отнимает система выхлопа.

Дело в том, что на выпуск отработанных газов тоже затрачивается определенная энергия. И чем эта энергия больше, тем меньше развиваемая двигателем мощность. Из этого напрашивается вывод, что выхлопная система должна быть построена таким образом, чтобы двигатель затрачивал наименьшее число энергии для выпуска отработанных газов.

Резонатор является одним из первых, кто принимает на себя продукты сгорания, и от быстроты его работы сильно зависит мощность двигателя. Именно для этого, на многие спортивные автомобили устанавливают усовершенствованные резонаторы, способные вытеснять газы с большей скоростью.

Читайте также:  Уплотнитель лобового стекла лада гранта

Конструктивные особенности резонатора глушителя

Любой современный резонатор состоит из большого количества конструктивных слоев. Первый слой отвечает за очистку отработанных газов. Для этого у него установлены специальные отражатели, которые, принимая на себя газы, затормаживают их, посредством трения о стенки фильтра. В результате, большая часть вредных частиц оседает, а остальная выводится в следующий слой. Вторая часть резонатора является открытой и выводит газы уже с большим давлением и скоростью в глушитель.

  • Качество работы любого резонатора основывается на трех главных условиях:
  • Размеры. Чем больше его диаметр, тем выше эффективность работы, а значит, и мощность, развиваемая двигателем.
  • Общее состояние катализатора.
  • Чистота выхлопной системы в целом. Чем чище труба, тем эффективнее работа резонатора.

Основываясь на вышесказанном, можно сделать определенный вывод. Если резонатор хорошо справляется с очисткой воздуха, значит, мощность двигателя значительно падает. Научно доказано, что при демонтаже фильтра очистки, мощность двигателя возрастает, примерно, на 15%. Получается, что конструкция резонатора должна хорошо справляться с двумя противоречащими функциями одновременно: производить качественную очистку газов, при этом, не сильно влиять на мощность автомобиля.

Неисправности резонатора

Как и любая часть автомобиля, резонатор подвержен определенному износу.

  • Повышение уровня шума. Любые нарушения в работе резонатора, нарушают режимы работы глушителя. Дело в том, что эти две части работают, как единое целое. Нарушения в работе одного – приводят к неисправностям другого. Чаще всего, повышение уровня шума связано с появлением в стенках резонатор определенных отверстий или порезов. Такое бывает, если автомобиль часто ударяется дном о неровности дорожного покрытия.
  • Звон резонатора. Существует два вида появляющегося звона: внутренний и внешний. Первый связан с наличием внутри устройства металлических частей. Это могут быть куски, оторванные от стенок самого резонатора, или стружка с деталей двигателя. Внешние источники звука, обычно связаны с плохим креплением резонатора под автомобилем. «Звенеть», также могут и хомуты.
  • Снижение мощности двигателя. Эта неисправность связана с сильным засорением стенок устройства. Газы прорываются с трудом, а значит, двигатель выделяет достаточно энергии на то, чтобы они вышли. При этом снижается его КПД.

Замена резонатора глушителя своими руками

Ремонтировать резонатор нецелесообразно. Так как при его распиливании, устранении неисправностей и сварке в исходное положение, значительно нарушается его целостность. Это пагубно сказывается на его основных функциях, что все равно приводит к замене узла. Поэтому, узел подлежит только замене.

Все работы необходимо проводить только на остывшем двигателе. Иначе есть риск получить сильный ожог.

Резонатор не имеет специального крепления к днищу автомобиля. Он крепится к трубе глушителя и выпускному коллектору посредством специальных хомутов.

Чтобы выкрутить болты таких хомутов, приходится использовать смазку WD-40. Это связано с тем, что при работе на больших температурах свойства металла соединяющих элементов заметно меняются и болты совсем не поддаются. Многие автолюбители не мучаются и отпиливают их с помощью болгарки. В последствие, их просто заменяют новыми.

Установка нового резонатора – дело ответственное. Важно, чтобы он лег так же, как и его предшественник, так как данное место уже сформировалось именно под этот способ монтажа. Следите за тем, чтобы герметичность соединений была на высшем уровне, иначе есть риск снова услышать неприятные звуки.

Источник: vipwash.ru

Роль резонатора в выхлопной системе

Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>

Каждый механизм, а в особенности двигатель внутреннего сгорания, во время работы создает шум определенного уровня. Чтобы убрать уровень шума автомобиль в обязательном порядке оснащается глушителем.

Необходимо сделать упор на том факте, что выхлопная система автомобиля является одной из его важнейших частей. От того, как работает газораспределительный механизм (ГРМ), в большей степени зависит не просто экологичность автомобиля, а качество работы и безопасность машины. Срок полезного использования также зависит от состояния ГРМ. Любая система состоит из нескольких составляющих, каждая из которых несет в себя определенный набор функций. К одной из таких неотъемлемых составляющих выхлопной системы и относится резонатор.

За что отвечает резонатор и нужен ли вообще.

Резонатор отвечает за своевременность вывода из камеры двигателя уже сгоревших газов, тем самым освобождая ее для поступления новых объемов. Большинство специалистов утверждают, что только от качества резонатора зависит полезная мощность, которую только возможно получить от двигателя. Только поэтому спортивные автомобили подвергаются модернизации. Существующий резонатор (он входит в стандартную комплектацию) меняется на усовершенствованный вариант.

Чтобы принимать основной поток ядовитых горячих газов, поступающих из двигателя, на себя, резонатор выхлопной системы размещается за прямотоком. Соответственно, чем качественней будет работа резонатора, тем лучше будут ходовые качества автомобиля в целом.

Основной принцип в работе резонатора.

Резонатор представляет из себя многослойную конструкцию. Каждый уровень выполняет свой вид работы

• Резонатор воздушного фильтра. Состоит из отражателей, попадая на которые воздушные потоки гасятся. Происходит это за счет трения газовых частиц, проходящих двумя потоками в полости резонатора впуска.

• Резонатор выпуска и резонатор впуска отвечают за одно и то же. Говоря более конкретно, они через выхлопную систему прогоняют газ.

Эффективность и работа с наибольшей отдачей резонатора выхлопной системы зависит от трех главных факторов.

  • 1. В каком состоянии находится катализатор.
  • 2. Чистота глушителя.
  • 3. Диаметр труб.

Виды резонаторов.

Резонатор глушителя может быть только двух видов:

  • • Резонатор для двухтактного двигателя.
  • • Резонатор глушителя дл четырехтактного двигателя.

Во время эксплуатации автомобиля было замечено, что воздушный резонатор в работе четырехтактного двигателя является больше помехой, нежели помощником. При демонтаже мощность автомобиля способна вырасти процентов на 15. С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе, в «трубу» будут вылетать не только отработанные газы, но и не полностью сгоревшее топливо. Это означает лишь одно: идет потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива.

8 комментариев на “Резонатор глушителя — для чего он нужен в автомобиле и как работает.”

Моя машина на двухтактном двигателе первоначально была укомплектована резонатором глушителя, поэтому вопроса ставить или нет у меня не стояло, тем более, доказано, что при таких двигателях они все же являются помощниками. А для сохранения экологической среды резонаторы глушителей играют большую роль.

Автомобильный резонатор стабилизирует потоки выхлопных газов и уменьшает выхлопной шум. К сожалению, на отечественных автомобилях резонаторы производятся из низкокачественного металла, который сильно подвержен процессам коррозии. Также добавляют проблем реагенты, которыми просыпается дорожное полотно в зимнее время. Они ускоряют коррозию металла, добавляют проблем отечественным автолюбителям. Я несколько лет работаю таксистом на автомобиле Ланос. Так вот, резонатора мне хватает на два сезона. Сразу хочу предупредить водителей — не пытайтесь ремонтировать, варить, ставить латки на резонаторе. Это пустая трата финансов и времени. Я через все это прошёл и понял — только замена. Сразу хочу вас предупредить — не приобретайте металлические резонаторы. При активной эксплуатации их хватает ненадолго. Только резонатор из нержавейки прослужит долго. Благо они есть в продаже. Вышедший из стоя резонатор, вы услышите по дребезжанию и лязгающему звуку. Также значительно снизится мощность двигателя.

Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.

Источник: autonovice.ru