Роль резонатора в выхлопной системе
EFC › Блог › Что такое резонатор?
Резонатор – деталь выхлопной системы, гасящая звуковые колебания опосля выхода газов из камеры сгорания
Основная задачка резонатора — гасить звуковые колебания ревущих выхлопных газов, вырывающихся из камеры сгорания. Размер, форма и система резонатора впрямую влияют на то, как звучно будет работать движок. При поломке данной нам детали нарушается работа всей выхлопной системы. Кар становится гулким, в салон просачивается запах выхлопа.
История возникновения резонатора в выхлопной системе
1-ый резонатор возник на каре в начале XX века. Понижение уровня шума было первой задачей, которую пришлось решать разрабам, потому что скоро опосля возникновения серийных машин проявилось недовольство пешеходов их чрезвычайно гулкой работой. С данной нам детали началось создание настоящей выхлопной системы, которую можно созидать в современных карах.
Механизм работы резонатора
Выхлопные газы образуются в камере сгорания и выводятся из цилиндра через выпускной клапан. Опосля этого они на большенный скорости движутся по выпускному коллектору и приемной трубе. При всем этом температура газовой консистенции составляет около 650 градусов Цельсия, потому детали выхлопной системы подвергаются суровой термический перегрузке.
Сложнее всего сделать систему резонатора для спортивного кара. С одной стороны, он должен пропускать через себя поток газов, не создавая препятствий. С иной — снижать уровень шума
Дальше газовый поток попадает в катализатор, а потом в резонатор, который представляет собой полость с одной либо несколькими камерами. Через камеры проходит труба с маленькими отверстиями, через которые проходит разбитый поток газов. Прохождение через трубу содействует обоюдному поглощению звуковых волн.
Наиболее сложные современные резонаторы могут иметь оболочку, меж слоями которой размещается теплоизоляционный материал. Такие детали не только лишь поглощают шумы, да и разрешают защитить кузов от нагревания.
Все почаще в автомобилестроении встречаются комбинированные резонаторы, которые состоят из 2-ух частей. 1-ая часть детали базирована на традиционной конструкции с трубой и внутренними переборками, а 2-ая – заполняется шумопоглощающим материалом (обычно базальтовым волокном). Такие комбинированные резонаторы работают эффективней обыденных.
Эксплуатация и проблемы резонатора
Подольше всего служит резонатор с двойным корпусом. Материал должен быть невосприимчивым к коррозии. Обычно, дешевые глушители для каров потребительского рынка делают из алюминированной стали, другими словами обыкновенной стали, покрытой узким слоем алюминия, защищающего поверхность от коррозии. Немаловажную роль играет и размер резонатора. От этого показателя зависит эффективность его работы. Если размера недостаточно, то во время резкого нажатия на педаль акселератора шумы будут значительно усиливаться, а сама деталь может начать вибрировать.
Покупая резонатор из аллюминированной стали, следует держать в голове, что низкая стоимость изделия получена методом понижения долговечности. Наилучшие резонаторы делают из нержавейки
Как и неважно какая часть выхлопной системы, резонатор подвергается вредному действию брутальных причин: работа в среде газа, высочайшие температуры. Из-за этого срок службы деталей выпускной системы очень невелик. Признаками поломки могут быть усиление шумов, запах выхлопных газов в машине, наличие струек дыма под днищем. В этом случае его следует поменять.
Резонатор в автоспорте
Благодаря простоте и маленькому весу резонатор находит применение в авто спорте, но для этих целей деталь нередко подвергается значимым изменениям. Обычно, в спортивные авто устанавливают резонаторы, имеющие камеру наиболее сложного типа, которая обеспечивает звукопоглощение и владеет наименьшим сопротивлением, другими словами не увеличивает оборотное давление в выхлопной системе. Спортивные глушители делают, обычно, из нержавеющей стали, потому что у нее наиболее гладкая поверхность (создающая минимум завихрений в системе), и изготовленные из нее детали лучше работают в экстремальных температурных режимах.
Источник: www.drive2.ru
Устройство резонатора выхлопной системы
Дата публикации: 25 августа 2016 .
Категория: Автотехника.
При работе хоть какого механизма создается соответствующий шум, а если дело касается бензинового ДВС, то «звуковые эффекты» различаются завышенной громкостью, которая доставляет массу дискомфорта как самому водителю, так и остальным участникам дорожного движения, также пешеходам. Как понятно роль поглотителя шума играет штатный глушитель, являющийся частью выхлопной системы, но не достаточно кто понимает, для чего нужен резонатор, который также представляет собой важную комплектующую этого узла.
Из наименования разумеется, что эта деталь отвечает за резонирование звуковых потоков, возникающих в процессе работы мотора кара. Проще говоря, резонатор гасит звуковые колебания в момент выхода выхлопных газов из камеры сгорания. Разглядим подробнее устройство и индивидуальности этого элемента.
Как устроен резонатор
Снаружи резонатор весьма похож на глушитель, потому его часто именуют малым либо доп глушителем. Эта достаточно непростая деталь состоит из огромного количества слоев, при всем этом из их делает свою функцию.
При взоре на резонатор в разрезе, становится разумеется, что он вправду весьма припоминает штатный глушитель кара. Если гласить подробнее, то:
- Система резонатора представляет собой несколько камер разбитых специальной сетью, благодаря которым происходит неизменное сужение и расширение газовых потоков, которые поступают резкими рывками. Резонатор дозволяет выровнять эту пульсацию, создавая равномерные потоки.
- Благодаря смещению этих камер направление движения потока выхлопных газов изменяется, что также дозволяет сглаживать неравномерные пульсации.
- Частота выхлопных газов гасится также благодаря внутренней перфорации. Она дозволяет понизить громкость звуков выхлопов.
Работа резонатора осуществляется благодаря большенному количеству закрытых полостей, связанных с трубопроводом обилием отверстий. Все имеющиеся в детали отверстия вызывают колебания разной частоты, которая изменяется за счет трения.
Размещается резонатор меж штатным глушителем и приемным коллектором (или нейтрализатором). Но месторасположение этого элемента может различаться в зависимости от модели и производителя кара.
Если гласить о свойствах резонаторов, то выделяют несколько типов, по которым эти изделия различаются.
Виды резонаторов выхлопной системы
Доп глушители делятся на 2 типа в зависимости от движков, с которыми они употребляются:
- Для двухтактных движков. Если на каре установлен таковой мотор, то употреблять резонатор необходимо непременно. Дело в том, что отсутствие этого устройства приведет к завышенному расходу бензина, ликвидации несгоревшего стопроцентно горючего и газовому удалению. Скорость машинки при всем этом снизится.
- Для четырехтактных. В этом случае резонатор становится больше неувязкой, нежели решением. Если его демонтировать, то это приведет к повышению мощности мотора на 15%.
Также резонаторы различаются по конструкции. Встречаются обычные моноблочные изделия, но все почаще автолюбители отдают предпочтение комбинированным моделям. Они состоят из 2-ух частей: традиционной конструкции снаряженной трубой и перегородками и камерой заполненной особым шумопоглощающим материалом (почаще всего это базальтовое волокно). Комбинированные резонаторы числятся наиболее современными и действенными.
Кроме этого малые глушители бывают маленькими, средними и длинноватыми. Также они различаются по размеру. Необходимо отметить, что конкретно от этого показателя впрямую зависит эффективность этого устройства. Если размера не будет хватать, то при резком нажатии газа шум будет очень возрастать.
Малые глушители делаются из различных материалов. Дешевые модели создают из алюминированной стали, по большенному счету это рядовая сталь на которую узким слоем нанесен алюминий. Это дозволяет защитить изделие от коррозии на некое время.
Полезно! Самыми долговременными и высококачественными числятся изделий из нержавейки с двойным корпусом.
Потому что на систему выхлопа, включая резонатор, повсевременно оказывается воздействие больших температур, то это приводит к частым сбоям в работе. Чтобы избежать противного сюрприза рекомендуется временами создавать диагностику этого узла кара и выявлять вероятные «симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)» дефектов.
Признаки неисправности резонатора глушителя
Любые неисправности резонатора могут привести к снижению мощности мотора, также воздействовать на уровень шума. Почаще всего автолюбители сталкиваются со последующими признаками ухудшения работы доп глушителя:
- Возросла громкость звука работающей выхлопной системы.
- Возник железный дребезжащий шум в месте, где установлен резонатор. Предпосылкой этому может стать то, что одна из внутренних частей резонатора прогорела насквозь.
- Мощность мотора начала падать. Это является следствием уменьшения пропускной возможности доп глушителя.
Если вы увидели один либо сходу несколько соответствующих признаков, произведите ремонт либо подмену резонатора.
Ремонтируем резонатор выхлопной системы
Самая всераспространенная неувязка фактически всех резонаторов – это возникновение дырок и ржавчины. В этом случае обращаться в автомастерскую либо брать новейшую деталь необязательно, проще и дешевле произвести ремонт резонатора своими руками, для этого:
- Вырежьте жестяную пластинку большего размера, чем образовавшаяся дыра.
- Затрите наждачной бумагой пространство, на которое планируется установить заплату.
- Высверлите несколько отверстий на доп глушителе и самой заплате, чтоб ее закрепить.
- Используя шпатлевку и отвердитель, зафиксируйте заплату на резонаторе.
- Закрутите шурупы в проделанные отверстия.
Заводить машинку сходу не рекомендуется, потому что шпатлевка обязана затвердеть.
Благодаря такому ремонту вы можете употреблять малый глушитель еще несколько лет. Но если поломка оказалась наиболее суровой, то без подмены, вышедшей из строя детали, будет не обойтись.
Меняем резонатор глушителя своими руками
Чтоб поменять резонатор без помощи профессионалов для вас будет нужно:
- сам резонатор;
- набор прокладок, крепежей, также уплотнительное соединительное кольцо для новейшего малого глушителя;
- антикоррозийный спрей (к примеру, WD-40);
- ключи на 17.
Опосля того как вы подготовили все нужное, загоните машинку на эстакаду либо смотровую яму. Воспользуйтесь ручным либо стояночным тормозом, или просто поставьте кар на передачу. Дальше:
- Обработайте места крепления резонатора к глушителю и сами болты антикоррозийным составом.
- Демонтируйте старенькый резонатор. Если снять его будет трудно, повторите обработку антикоррозиантом. Быстрее всего, болты в любом случае придется срывать, но есть шанс их уберечь.
- Отсоедините хомут, который укрепляет резонатор к глушителю.
- Разъедините трубы и избавьтесь от железного уплотнителя.
- Ослабьте крепежные гайки резонатора, которые соединяют его с нейтрализатором либо коллектором.
- Приподнимая резонатор, аккуратненько снимите подушечки подвески с креплений.
- Стопроцентно открутите крепежные гайки и снимите малый глушитель.
- Установите новейший резонатор, действуя в оборотном порядке.
Полезно! Опосля того как вы соединили резонатор с глушителей, непременно удостоверьтесь, что в местах соединений нет щелей либо зазоров.
В заключении
Резонатор выхлопной системы вне сомнения влияет на уровень удобства водителя. Кроме этого он дозволяет избежать лишнего употребления горючего и понижения мощности мотора. Обеспечение высококачественной работы и своевременной подмены этого элемента является одной из принципиальных задач.
Источник: avto-moto-shtuchki.ru
Для чего нужен резонатор в выхлопной системе?
Содержание статьи:
Сейчас разберемся, для чего нужен резонатор в выхлопной системе. Рассматриваемый элемент также именуют «фронтальным» либо «подготовительным» глушителем, и он делает три принципиальных функции: уменьшает температуру выхлопных газов, уменьшает шум методом погашения звуковых вибраций, сглаживает перепады давления выхлопов.
Подробнее о том, для чего же нужен резонатор выхлопной системы
Устройство представляет собой гаситель колебаний звуковых волн (по большей части низкочастотных), срабатывающий в то мгновение, когда выхлопные газы покидают камеру для сгорания. Этот процесс именуется резонированием и считается главный функцией детали.
Другое разъяснение того, для чего резонатор в выхлопной системе — это повышение полезной мощности силовой установки. С данной нам целью специально дорабатывают спортивные машинки, заменяя штатный резонатор глушителя на улучшенный вариант и размещая его конкретно за прямотоком.
Понижение температуры выхлопных газов — тоже принципиальная изюминка, так как это продлевает срок эксплуатации как глушителя, так и всей выхлопной системы. Параллельно понижается вредность выбросов.
Что будет, если убрать резонатор
Созодать это не нужно по последующим причинам:
- Система выхлопа будет работать существенно громче, звук превзойдет нормы, применимые для людского уха, станет противным. В особенности это касается спектра низких частот.
- Возрастет расход горючего, поэтому что собьются надлежащие опции.
- Потому что меж глушителем и резонатором существует ровная связь, глушитель стремительно выйдет из строя из-за увеличения температуры выхлопных газов.
- Движок растеряет в мощности, так как нарушится верное распределение посреди газа ударных волн.
Только проведение всеохватывающего тюнинга выхлопной системы со специальной подстройкой и установкой новейших частей может послужить предпосылкой для отказа от резонатора выхлопной системы. Но почти все водители убирают деталь по другим поводам — почаще всего, если он прогорел либо промялся, а средств на новейший нет. Это в корне неверная стратегия — расходы, которые повлечет за собой долгая езда без резонатора, еще ощутимее, чем обычное приобретение новейшей запчасти за 1-5 тыщ рублей (в зависимости от марки кара).
Механизм работы и виды резонаторов
Устройство работает последующим образом:
- В камере сгорания кара образуются выхлопные газы.
- Газы через выпускной клапан удаляются из цилиндра.
- На высочайшей скорости они передвигаются по выпускному коллектору и приемной трубе. Их температура при всем этом может доходить до 650°С.
- Выхлопные газы попадают в катализатор, опосля чего же в резонатор — вольную полость, снаряженную 1 либо несколькими камерами. Камеры оборудованы трубами с отверстиями. Когда волны проходят через их, то поглощаются.
Почему более проблематично конструировать резонатор выхлопа для спортивных авто? Это соединено с тем, что устройство обязано сразу понижать уровень шума и не создавать препятствий для прохождения выхлопов. С физической точки зрения резонатор работает по закону, согласно которому газы, с большенный скоростью передвигаясь в узеньком пространстве, резко теряют скорость при вылете в обширное пространство, а совместно со скоростью пропадает и энергия.
Кроме обыденных резонаторов на данный момент встречаются разные улучшенные типы. Меж их слоями размещена оболочка с теплоизоляцией — таковым образом кузов получает доп защиту от перегрева. Также употребляется комбинированное устройство резонатора выхлопной системы, состоящее из 2-ух частей: 1-ая представляет собой классическую систему, а 2-ая заполнена базальтовым волокном либо остальным поглотителем шума.
Всераспространенные проблемы резонаторов
Почаще всего встречаются последующие виды поломок:
Неувязка | Вероятная причина | Решение |
---|---|---|
Работающий движок издает мощный шум | Резонатор не работает подабающим образом, не гасит резонанс выхлопной системы. Возможно, прогорел либо разошлись сварные швы | Подмена запчасти либо сваривание частей поновой, в зависимости от степени повреждения |
В глушителе слышится дребезжание либо остальные посторонние шумы | Резонатор, быстрее всего, прогорел | Подмена запчасти |
Миниатюризируется мощность мотора | Глушитель забился сажей (таковая ситуация именуется закоксовкой). Для выяснения предпосылок к этому требуется полная диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), включая фазы газораспределения, систему зажигания и состав ТВС | Если корпус резонатора находится в неплохом состоянии, то довольно почистить резонансную камеру снутри. В неприятном случае проще создать подмену, чем ремонт |
Основная причина поломок резонаторов — это ржавчина. С ней нет способности биться с помощью грунтов, красок либо иных антикоррозийных покрытий: они одномоментно прогорают при запуске мотора. Потому для систем выхлопа употребляются последующие материалы:
- Рядовая сталь, покрытая теплостойким грунтом (краской). Выдерживает срок эксплуатации в среднем 12 месяцев при русском климате и состоянии дорог.
- Алюмированная сталь. Обычная конструкционная сталь, на поверхности которой размещается слой алюминия. Вариант считается экономным.
- Нержавеющая сталь. Вариант дорогой, но прослужит в пару раз подольше других, хотя в конечном итоге всё равно прогорит.
Потому разгерметизация корпуса в итоге прогорания — основная причина поломок. Беря во внимание важную роль резонатора в выхлопной системе, за его состоянием необходимо смотреть. При прогорании почаще всего требуется подмена, но время от времени можно ограничиться заплатой и воспользоваться каром еще 2-3 месяца.
Отремонтировать или поменять резонатор можно в нашем сервисе «Мастер глушителей». Мы находимся в Санкт-Петербурге, Кантемировская ул. 39Д. Наши механики на непревзойденно знают свою работу и, благодаря долговременному опыту, управятся даже в самых сложных ситуациях.
Источник: master-glushiteley.ru
Резонатор выхлопа: система и неисправности
Резонатор выхлопа: система и неисправности
Сначала века, когда авто лишь обучались ездить, выхлопную систему разработали лишь для того, чтоб заглушать шум мотора. И отчасти отводить ядовитые газы подальше от водителя и пассажиров. Глобально система выхлопа не изменялась лет 60, до того времени, пока в нее не врезали катализатор. Но резонатор заходил в неотклонимый набор настоящей выхлопной системы.
Для чего же нам резонатор
Основная его задачка состоит в снижении уровня шума и отчасти вибраций. Все происходит последующим образом. При сжигании горючего в камере сгорания раскаленные переработанные газы на большой скорости вырываются в выпускной коллектор. Он фактически не отводит тепло и не понижает скорости газов, также не влияет на звуковые волны, образованные взрывными действиями в цилиндре. Не изменяется также и сечение трубы, по которой проходят газы.
В системах с катализатором конкретно он первым попадает под термический удар выхлопа. Если же катализатора в системе нет либо он заменен на пламегаситель, первым встречает газы резонатор. Согласно законам физики, чтоб понизить скорость газов, нужно поменять сечение трубы и направление движения, также размер, в котором газы находятся. Потому резонатор больше по поперечнику приемной трубы.
Чтоб вынудить газы поменять направление движения, снутри корпуса резонатора установлены перфорированные перемычки и направляющие трубы с перфорацией. Перемычки образуют резонаторные камеры, а перфорация на направляющих трубах содействуют гашению скорости газов и, соответственно, изменению длины волновых колебаний. Из-за этого опосля резонатора в выхлопной системе значительно понижается уровень шума.
Как резонатор влияет на мощность
Любая резонаторная камера содержит разный размер по сопоставлению с примыкающими, что также содействует сглаживанию и изменению длины звуковых волн. Непременно, это сказывается на производительности мотора, так как для прохождения газов через этот лабиринт нужно доп усилие. Его оценивают по-разному в зависимости от модели мотора и типа выхлопной системы, но в общих чертах резонатор отбирает около 8-10% мощности мотора.
Эту делему пробовали решить в 20-30-х годах прошедшего века весьма обычным методом. На входе в выхлопную систему устанавливали простую заслонку и разветвитель. При открытой заслонке газы беспрепятственно вырывались наружу, издавая большой шум, все это сопровождалось дымовой заавесью, зато мощность мотора резко вырастала на тех же 10-15%. Открывать глушитель разрешалось лишь за городом, потому въезжая, заслонку закрывали и шум затихал, как это дозволяли глушители тех пор.
Неисправности и решение заморочек
Основной неприятель хоть какого резонатора — это ржавчина. Биться с ней классическими способами никчемно. Хоть какое полимерное либо органическое противокоррозионное покрытие, краска, грунт мгновенно выгорают при запуске мотора. Потому инженеры еще в середине прошедшего века начали использовать некоторое количество видов стали для производства выхлопных систем:
● нержавеющая сталь, недешево, но весьма отлично, нержавеющие резонаторы тоже прогорают, но их ресурс в 10-ки раз выше обыденных железных систем;
● алюминированная сталь, это конструкционная сталь обычной толщины, но покрытая узким слоем алюминия, служит в границах 5 лет и это самый всераспространенный материал для экономных каров;
● рядовая сталь, выкрашенная теплостойкой краской-грунтом, выдерживает порядка года на наших дорогах.
Отсюда и 1-ая неисправность резонатора — разгерметизация из-за прогара корпуса. Почти всегда проржавевший резонатор просто подменяют, но в редчайших вариантах, когда состояние сплава дозволяет, можно установить заплату и протянуть еще пару месяцев.
Признаки прогара полностью понятны. Это прорыв газов наружу и высочайший уровень шума в центральной части выхлопной системы. Чтоб убедиться в том, что корпус резонатора прогорел, необязательно его снимать. Опытнейший мастер и на подъемнике обусловит состояние системы и поставит ей диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании). Но в большинстве случаев ремонт резонаторной банки, покоробленной коррозией, не обусловлен исходя из убеждений логики и растраты средств. Лучше приобрести новейший.
2-ая неувязка, с которой может столкнуться шофер, закоксовка камер резонатора. Узнать причину возникновения сажи в системе можно лишь при помощи полной диагностики мотора, но быстрее всего, необходимо будет направить внимание на систему зажигания, фазы газораспределения и состав топливо-воздушной консистенции.
Что касается очистки резонаторных камер, то это имеет смысл в тех вариантах, когда наружное состояние корпуса удовлетворительное. Для чистки камер нужно вскрывать корпус, удалять нагар и сажу, а опосля этого собирать резонатор при помощи сварки. Работы много, вскрывать и собирать банку длительно, потому если сам резонатор не очень дорогой и не из нержавеющей стали, а пробег выхлопной системы больше 80-90 тыщ км, рациональнее будет смотреться его подмена.
Стоит ставить прямоточный резонатор
Система прямоточного резонатора различается от обыденного тем, что газы на пути к свободе не проходят через лабиринт камер и перфорированных труб, перегородок. Обычно, прямоток, либо как его именуют, стронгер, представляет собой этот же корпус резонатора, но снутри заместо камер, мембран и перегородок установлена сплошная перфорированная труба такового же поперечника, как и вся система выхлопа.
В случае установки стронгера звук, непременно, поменяется. Как прямоточный резонатор воздействует на мощность, может сказать лишь спец, знакомый с определенным, раздельно взятым движком и раздельно взятой выхлопной системой. Потому тешить себя идеей, что опосля установки прямоточного резонатора мощность поднимется осязаемо, все таки не стоит.
В любом случае, система выхлопа — это буквально просчитанная цепь, в которой каждое звено имеет значение, а хоть какое бездумное изменение ее черт предсказывать весьма трудно.
Источник: mosglush.ru
Резонатор глушителя
Почти всем покажется, что система выхлопа кара является не важнейшей частью кара и что ей не требуется уделять завышенного внимания. На самом же деле, эта система делает массу функций, нужных хоть какому кару.
При работе мотора, в процессе сгорания горючего появляется огромное количество газов, которые нужно вывести наружу. Не считая того, они вызывают колебания воздуха, которые мы привыкли именовать звуком.
В отработанных газах, также, содержится огромное количество ядовитых примесей. Это негативно сказывается на экологии и неприемлимо для современных каров.
Система выхлопа состоит из нескольких частей: коллектора, резонатора и глушителя. Любая из этих частей делает определенную роль и их наличие в выхлопной системе непременно.
Коллектор присоединяется конкретно к движку и производит сбор отработанных газов, для следующего выпуска. Потом эти газы попадают в резонатор, в котором быть может установлен катализатор газов, производящий их чистку и увеличивающий скорость их прохождения. Опосля этого, газы попадают в глушитель, чтоб понизить уровень шума, издаваемый движком, и выходят наружу.
Роль резонатора в системе выхлопа кара
В процессе работы мотора, коэффициент полезного деяния раскрывается не стопроцентно. Часть энергии приходится затрачивать на преодоление сопротивления вращению разных подвижных частей мотора, таковых как, коленчатый вал. Существенное число процентов отбирает выхлопная система.
Дело в том, что на выпуск отработанных газов тоже затрачивается определенная энергия. И чем эта энергия больше, тем меньше развиваемая движком мощность. Из этого навязывается вывод, что система выхлопа обязана быть построена таковым образом, чтоб движок затрачивал меньшее число энергии для выпуска отработанных газов.
Резонатор является одним из первых, кто воспринимает на себя продукты сгорания, и от быстроты его работы очень зависит мощность мотора. Конкретно для этого, на почти все спортивные авто устанавливают улучшенные резонаторы, способные теснить газы с большей скоростью.
Конструктивные индивидуальности резонатора глушителя
Хоть какой современный резонатор состоит из огромного количества конструктивных слоев. 1-ый слой отвечает за чистку отработанных газов. Для этого у него установлены особые отражатели, которые, принимая на себя газы, затормаживают их, средством трения о стены фильтра. В итоге, большая часть вредных частиц оседает, а остальная выводится в последующий слой. 2-ая часть резонатора является открытой и выводит газы уже с огромным давлением и скоростью в глушитель.
- Свойство работы хоть какого резонатора основывается на 3-х основных критериях:
- Размеры. Чем больше его поперечник, тем выше эффективность работы, а означает, и мощность, развиваемая движком.
- Общее состояние катализатора.
- Чистота выхлопной системы в целом. Чем чище труба, тем эффективнее работа резонатора.
Основываясь на вышесказанном, можно создать определенный вывод. Если резонатор отлично совладевает с чисткой воздуха, означает, мощность мотора существенно падает. Научно подтверждено, что при демонтаже фильтра чистки, мощность мотора увеличивается, приблизительно, на 15%. Выходит, что система резонатора обязана отлично управляться с 2-мя противоречащими функциями сразу: создавать доброкачественную чистку газов, при всем этом, не очень влиять на мощность кара.
Неисправности резонатора
Как и неважно какая часть кара, резонатор подвержен определенному износу.
- Увеличение уровня шума. Любые нарушения в работе резонатора, нарушают режимы работы глушителя. Дело в том, что эти две части работают, как единое целое. Нарушения в работе 1-го – приводят к неисправностям другого. Почаще всего, увеличение уровня шума соединено с возникновением в стенах резонатор определенных отверстий либо порезов. Такое бывает, если кар нередко ударяется дном о выпуклости дорожного покрытия.
- Гул резонатора. Существует два вида появляющегося гула: внутренний и наружный. 1-ый связан с наличием снутри устройства железных частей. Это могут быть кусочки, оторванные от стен самого резонатора, либо стружка с деталей мотора. Наружные источники звука, обычно соединены с нехорошим креплением резонатора под каром. «Звенеть», также могут и хомуты.
- Понижение мощности мотора. Эта неисправность связана с мощным засорением стен устройства. Газы прорываются с трудом, а означает, движок выделяет довольно энергии на то, чтоб они вышли. При всем этом понижается его КПД.
Подмена резонатора глушителя своими руками
Чинить резонатор нецелесообразно. Потому что при его распиливании, устранении дефектов и сварке в начальное положение, существенно нарушается его целостность. Это негативно сказывается на его главных функциях, что все равно приводит к подмене узла. Потому, узел подлежит лишь подмене.
Все работы нужно проводить лишь на остывшем движке. По другому есть риск получить мощный ожог.
Резонатор не имеет специального крепления к днищу кара. Он крепится к трубе глушителя и выпускному коллектору средством особых хомутов.
Чтоб вывернуть болты таковых хомутов, приходится употреблять смазку WD-40. Это соединено с тем, что при работе на огромных температурах характеристики сплава соединяющих частей приметно изменяются и болты совершенно не поддаются. Почти все автолюбители не страдают и отпиливают их при помощи болгарки. В последствие, их просто подменяют новенькими.
Установка новейшего резонатора – дело ответственное. Принципиально, чтоб он лег так же, как и его предшественник, потому что данное пространство уже сформировалось конкретно под этот метод монтажа. Смотрите за тем, чтоб плотность соединений была на высшем уровне, по другому есть риск опять услышать противные звуки.
Источник: vipwash.ru
Роль резонатора в выхлопной системе
Warning: Use of undefined constant php – assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
–>
Любой механизм, а в индивидуальности движок внутреннего сгорания, во время работы делает шум определенного уровня. Чтоб убрать уровень шума кар в неотклонимом порядке оснащается глушителем.
Нужно создать упор на том факте, что система выхлопа кара является одной из его важных частей. От того, как работает газораспределительный механизм (ГРМ), в большей степени зависит не попросту экологичность кара, а свойство работы и сохранность машинки. Срок полезного использования также зависит от состояния ГРМ. Неважно какая система состоит из нескольких составляющих, любая из которых несет в себя определенный набор функций. К одной из таковых неотъемлемых составляющих выхлопной системы и относится резонатор.
За что отвечает резонатор и нужен ли совершенно.
Резонатор отвечает за своевременность вывода из камеры мотора уже спаленных газов, тем освобождая ее для поступления новейших размеров. Большая часть профессионалов говорят, что лишь от свойства резонатора зависит нужная мощность, которую лишь может быть получить от мотора. Лишь потому спортивные авто подвергаются модернизации. Имеющийся резонатор (он заходит в обычную комплектацию) изменяется на улучшенный вариант.
Чтоб принимать главный поток ядовитых жарких газов, поступающих из мотора, на себя, резонатор выхлопной системы располагается за прямотоком. Соответственно, чем качественней будет работа резонатора, тем лучше будут ходовые свойства кара в целом.
Главный принцип в работе резонатора.
Резонатор представляет из себя многослойную систему. Любой уровень делает собственный вид работы
• Резонатор воздушного фильтра. Состоит из отражателей, попадая на которые воздушные потоки гасятся. Происходит это за счет трения газовых частиц, проходящих 2-мя потоками в полости резонатора впуска.
• Резонатор выпуска и резонатор впуска отвечают за одно и то же. Говоря наиболее непосредственно, они через систему выхлопа прогоняют газ.
Эффективность и работа с большей отдачей резонатора выхлопной системы зависит от 3-х основных причин.
- 1. В котором состоянии находится катализатор.
- 2. Чистота глушителя.
- 3. Поперечник труб.
Виды резонаторов.
Резонатор глушителя быть может лишь 2-ух видов:
- • Резонатор для двухтактного мотора.
- • Резонатор глушителя дл четырехтактного мотора.
Во время эксплуатации кара было увидено, что воздушный резонатор в работе четырехтактного мотора является больше помехой, нежели ассистентом. При демонтаже мощность кара способна вырасти процентов на 15. С иной стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном движке, в «трубу» будут вылетать не только лишь переработанные газы, да и не стопроцентно спаленное горючее. Это значит только одно: идет утрата скорости с одновременным повышением расхода горючего.
8 объяснений на “Резонатор глушителя — для чего же он нужен в каре и как работает.”
Моя машинка на двухтактном движке сначало была укомплектована резонатором глушителя, потому вопросца ставить либо нет у меня не стояло, тем наиболее, подтверждено, что при таковых движках они все таки являются ассистентами. А для сохранения экологической среды резонаторы глушителей играют огромную роль.
Авто резонатор выравнивает потоки выхлопных газов и уменьшает выхлопной шум. К огорчению, на российских карах резонаторы выполняются из низкокачественного сплава, который очень подвержен действиям коррозии. Также добавляют заморочек реагенты, которыми пробуждается дорожное полотно в зимнее время. Они ускоряют коррозию сплава, добавляют заморочек российским автолюбителям. Я пару лет работаю таксистом на каре Ланос. Итак вот, резонатора мне хватает на два сезона. Сходу желаю предупредить водителей — не пытайтесь чинить, варить, ставить латки на резонаторе. Это пустая растрата денег и времени. Я через все это прошёл и сообразил — лишь подмена. Сходу желаю вас предупредить — не приобретайте железные резонаторы. При активной эксплуатации их хватает на короткий срок. Лишь резонатор из нержавейки прослужит длительно. Благо они есть в продаже. Вышедший из стоя резонатор, вы услышите по дребезжанию и лязгающему звуку. Также существенно снизится мощность мотора.
Вопросец к Филиппу, что за машинка таковая с двухтактным движком, я естественно извиняюсь, что за зверек таковой.
Источник: autonovice.ru