Рециркулятор воздуха в автомобиле что это

3 функции рециркуляции воздуха в салоне авто, которыми не много, кто пользуется, а напрасно

В летний зной и в зимние морозы нас выручают климатическая установка либо кондюк. Когда холодно, мы делаем теплее, выкручивая переключатель терморегулятора в красноватую зону. Когда горячо — торопимся побыстрее остудить разогретый воздух салона, установив в салоне минимальную температуру. Вроде все понятно. Но для чего же нужна эта странноватая клавиша «рециркуляции воздуха в салоне»?

В собственной массе водители употребляют клавишу рециркуляции, как средство борьбы с противными запахами. Проезжаете ли вы мимо свалки, либо догнали чадящий сизым зловонным дымом грузовик, эта клавиша прикроет заслонку наружной приточной вентиляции, и никаких для вас противных запахов. Основное, успеть создать это заблаговременно, чтоб система не успела «вдохнуть» в салон вашего кара эти «запахи».

Но не много, кто употребляет эту клавишу, простаивая в пробках, где воздух очевидно различается по собственному высококачественному составу от горного. Так, к примеру, учеными было подтверждено, что внедрение клавиши рециркуляции на оживленных либо пробочных участках дорог, может понизить уровень вредного действия грязного воздуха на водителя на 20%.

Да, проехать всю пробку в режиме рециркуляции будет трудно — с течением времени стекла могут начать запотевать, ну и воздух в салоне стоит время от времени обновлять. И, тем не наименее, рециркуляция вместе с салонными фильтрами — не плохое средство борьбы с вредной составляющей выхлопных газов.

Меж тем есть и иная многофункциональная сторона малеханькой кнопки. Она нужна к тому же для того, чтоб в зимние холода салон прогревался, как можно, резвее. Схема та же: при нажатии клавиши рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится снутри кара.

Невзирая на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь (то есть темное время суток) на морозе машинки несколько выше. К этому добавляется начинающий прогреваться воздух из печки либо от электронного догревателя, который устанавливается в салоне неких каров в базисных комплектациях.

А означает, климатической установке будет нужно меньше энергозатрат на то, чтоб прогреть салон. Тут для вас и экономия времени, и горючего. Основное, когда салон уже прогрет, не запамятовать отключить рециркуляцию, чтоб влага в воздухе не конденсировалась на прохладных стеклах.

Система работает и в оборотную сторону. Когда на улице горячо, в заведенном автомобиле необходимо надавить клавишу рециркуляции, и по тому же принципу, что и в зимнюю пору, климатическая установка резвее охладит воздух в салоне вашего кара.

Не стесняйтесь учить ваш кар. Он еще труднее и умнее, чем можно для себя представить. И некие его полностью обыденные функции, могут открыться для вас с новейшей стороны.

Источник: www.avtovzglyad.ru

Для чего нужна функция рециркуляции воздуха в автомобиле

На всех современных карах находится функция рециркуляции воздуха. Но до сего времени далековато не все знают, для чего она нужна и что происходит при её включении.

Что происходит при включении рециркуляции

Для того чтоб верно осознать, нужно разобраться в 2-ух понятиях: циркуляция и рециркуляция.

1-ое значит, что воздух снутри кара повсевременно обновляется, другими словами происходит его приток и отток.

Во 2-м же случае обновление воздуха отсутствует. При включении функции рециркуляции особая заслонка перекрывает доступ свежайшего воздушного потока вовнутрь кара. В итоге этого снутри машинки происходит радиальное движение воздушного потока, находящегося в салоне.

Данной нам функцией водители пользуются не так нередко, но она имеет несколько значимых плюсов.

Убыстрение остывания и нагрева воздуха в автомобиле

Благодаря рециркуляции в зимний период можно прогреть салон кара еще резвее, ведь повсевременно поступающий с улицы прохладный воздушный поток прирастит время прогрева. А если перекрыть воздушный приток, то имеющийся в салоне воздух, двигаясь по кругу, прогреется еще резвее.

Это работает и в летнее время, когда салон авто требуется охладить. Данная процедура займёт еще меньше времени, если включить рециркуляцию.

В итоге этого издержки энергии на работу кондюка существенно понижаются.

Возможность избежать противных запахов с улицы

Таковая необходимость может появиться, если впереди движется мусоровоз, который излучает очень противный запах, и отсутствует возможность его обгона на наиблежайшие пару км либо нужно проехать несколько км мимо полигона с отходами.

В этих вариантах в салон кара не проникнет вонючий запах.

Как длительно можно ездить с включённой рециркуляцией

Принципиально держать в голове, что безпрерывно употреблять её в течение длительного времени недозволено. На это есть три предпосылки.

1-ая заключается в том, что в итоге отсутствия воздушного притока, увеличивается влажность воздуха в салоне кара. Из-за этого начинают запотевать стёкла, что приводит к ухудшению видимости.

Читайте также:  Уход за акб автомобиля

2-ая причина – это затруднения с регулированием температуры снутри салона. В итоге этого, в автомобиле становится весьма душно.

3-я причина – для вас придётся дышать одним и этим же воздухом.

Из-за этих обстоятельств рекомендуется воспользоваться рециркуляцией в протяжении не наиболее пятнадцати минут единовременно.

Таковым образом, рециркуляция воздуха – это весьма нужная функция, которая имеет как плюсы: сокращение затрачиваемого времени на прогревание либо остывание салона авто, избежание противных запахов, так и минусы: затруднение при регулировании температуры в машине, увеличение влажности воздуха. Потому воспользоваться данной функцией необходимо лишь по мере необходимости, соблюдая временные рамки.

Источник: m4don.info

Для чего же в автомобиле нужна рециркуляция воздуха

По сути не настолько не мало водителей знакомы с данным режимом и знают о его нужных и отрицательных сторонах.

Рециркуляция воздуха в авто – это забор и «перегонка» воздушных масс конкретно из салона кара. При всем этом воздух поддаётся остыванию, проходя через климатическую установку, а опосля прохождения распределяется по воздушным соплам для подачи в салон.

Плюсы

При использовании данного режима снижение температуры воздуха в салоне осуществляется в наиболее резвые строчки, нежели режим забора воздушных масс из окружающей среды. В главном это происходит из-за многократного прохождения воздуха в авто, температура которого уже ниже окружающей среды, через климатическую установку.

При оборотной процедуре – нагреве, всё ещё проще, потому что температура в салоне существенно выше, чем вне кара.

Ещё одним положительным моментом является тот факт, что расход мощности на работу компрессора существенно ниже, чем при заборе снаружи.

Рециркуляция – это также неподменный режим для людей чувствительных к дорожной пыли, цветочной пыльце, противным запахам и остальным аллергенным факторам.

В качестве примера стоит упомянуть ситуацию, которая наверное знакома хоть какому водителю – это идущий впереди вас КАМАЗ либо хоть какой иной кар, издающий мощные специальные запахи, рециркуляция в данном случае – это хороший выход из положения.

Минусы

К отрицательным факторам рециркуляции воздуха стоит отнести один весьма принципиальный момент – это отсутствие какого-нибудь воздухообмена. Если ординарными словами, то придётся дышать одним и этим же воздухом.

Конкретно потому не рекомендуется употреблять данный режим долгое время, обычно авто-эксперты выделяют временной интервал в границах 15 минут, дальше следует либо открывать окна, либо включать подачу воздуха снаружи.

При длительном использовании безизбежно появление запотевания стекол вследствие увеличения влажности в салоне авто. Почти все решают эту делему совместной работой кондюка и режима рециркуляции.

Где находится клавиша включения

Месторасположения клавиши рециркуляции различается в зависимости от модели вашего кара, но существует два принятых обозначения (иконки), при помощи которых отыскать их не составит труда.

Клавиши смотрятся последующим образом:

  1. Включение рециркуляции. На кнопочке нарисован кар, снутри которого находится оборотная стрелка, схожая на символ разворота.
  2. Включение забора снаружи. Находится она рядом с вышеперечисленной клавишей, смотрится также, кроме того, что стрелка имеет направление из окружающей среды в салон авто.

Данные обозначения свойственны, к огорчению, не для всех моделей. Например, на «ВАЗах» клавиша рециркуляции смотрится как круг из трёх линий и находится слева от регулятора температурного режима. Либо же может смотреться как расположенные по кругу стрелки.

Для тех, чей кар оснащён климат контролем, вопросец о использовании либо неиспользовании данного режима почти во всем отпадает сам, потому что климат контроль берет заботу о чистоте и температуре воздуха на себя.

Принцип рециркуляции применим не только лишь к карам, да и интенсивно употребляется в домашних критериях и в промышленных сферах.

Например, встраиваемые вытяжки на кухне, которые работают по тому же принципу, что и был описан выше, разрешают не производить подключение к стационарной вентиляционной трубе, а занимаются чисткой применяемого воздуха средством встроенных фильтров.

Источник: remam.ru

Что такое рециркуляция воздуха в салоне машинки

Не все автовладельцы знакомы с режимом фильтрации салона, его полезными качествами, чертами внедрения. Разглядим, что такое рециркуляция воздуха в автомобиле и как её употреблять. Практически рециркуляция — это забор воздуха снутри салона, фильтрация через климатическую установку и следующее распределение по дефлекторам.

Основное отличие рециркуляции от обыденного забора в том, что воздушный поток поступает из салона, а не снаружи. Режим рециркуляции дозволяет стремительно подогреть, охладить воздух, потому что температура в салоне различается от температуры за бортом кара. Климатическая установка затрачивает меньше времени, мощности, употребления горючего движком.

Читайте также:  Темно бордовый цвет авто

На практике схожей функцией не много кто пользуется. Почаще всего рециркуляцию употребляют для предотвращения проникания противного аромата вовнутрь салона. К примеру: впереди идущий кар очень дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтоб не чувствовать эти запахи, активируют механическую клавишу рециркуляции воздуха и перекрывают доступ снаружи.

Положительные стороны

  1. Сравнимо резвое изменение температуры потока. Один забор воздуха снаружи равен 2 – 3 циклам снутри салона.
  2. Нагрев происходит ещё резвее из-за разности температурных характеристик.
  3. Отбор мощности ниже на 35 %.
  4. Неподменная функция для водителя, пассажиров страдающих аллергическими реакциями, завышенной чувствительностью к запахам, пыли, цветочной пыльце.

Отрицательные причины

  • полное отсутствие поступления незапятнанного воздуха снаружи. Невзирая на частичную фильтрацию при повторяющемся обмене, воздух загрязняется и набирает большее количество вредных веществ, увеличивается влажность;
  • долгое вдыхание содействует развитию аллергенных заболеваний;
  • длительная рециркуляция воздуха в салоне приводит к запотеванию окон. Неувязка устраняется путём совмещения работы кондюка и фильтрации.

Представители системы здравоохранения и изготовители каров советуют употреблять режим рециркуляции 15 – 20 минут. Опосля непременно открывать окна, запускать свежайший воздух и проветривать салон.

Размещение клавиши и активация режима

У всякого кара механическая клавиша размещается по-разному. Сложилась практика её установки на фронтальной торпеде в центральной части в области климатического блока. Для упрощения поиска изготовители используют типичную маркировку – кар с круговой стрелкой снутри салона. На изображение выше эта клавиша обозначена цифрой 3. Увидев ее, смело активируйте, пользуйтесь. Деактивация режима фильтрации происходит аналогичным образом, лишь для этого употребляется механическая клавиша с остальным рисунком – стрелкой «из салона» либо повторное нажатие.

Некие технические средства российского производства не обустроены автоматикой, и водители употребляют рычаги. К примеру: ВАЗы моделей, снятых с производства, имеют три рычага регулировки: подача прохладного, жаркого (тёплого) потока, закрытие заслонки механическим приводом.

Авто, оснащённые климат — контролем, автоматом регулируют температуру и хлопочут о чистоте воздушного потока. Всеми действиями управляет датчик рециркуляции воздуха. Он устанавливается под центральной консолью машинки. При активации контроллер анализирует температуру и содержание воздуха. По схожему принципу работает бытовая климатическая техника.

Соответствующие неисправности

При условии умеренного использования, бережного воззвания ресурс эксплуатации неограниченный. Выходу из строя содействует превышение допустимой силы тока, куцее замыкание в цепи, нехорошие последствия трагедии, удара.

На практике встречаются случаи слабенького контакта колодки с клеммами, перегорание предохранителя, механическое повреждение.

Не запамятовывайте о повторяющемся проветривании салона. Любой 2-ой технический осмотр подменяйте салонный фильтр, проводите дефектовку каналов подачи воздуха снаружи.

Видео: Рециркуляция воздуха, как работает.

Источник: avtocity365.ru

Полезные функции рециркуляции воздуха. Почему почти все водители не пользуются ей?

Система климат-контроля создана для обеспечения удобной езды в автомобиле. Но сейчас не будем обрисовывать ее в целом, а разберем лишь функцию рециркуляции в салоне. Как указывает практика, только некие водители знают о ее назначении. А другие что? Может они не соображают, для чего же она нужна, а может просто запамятывают про ее существование. Что все-таки, давайте поведаем им, где и как ее употребляют.

Для чего же нужна рециркуляция воздуха?

Вот представьте, если б в автомобиле не было естественной циркуляции? Что было бы? Наверняка, водителю и пассажирам нечем было бы дышать. Итак вот, естественная циркуляция очень нужна. Но в неких вариантах, водителю просто нужно изолировать салон кара от наружной среды. Для этого и сотворена рециркуляция воздуха. Говоря обычным языком, воздух «гуляет» по кругу в салоне кара.

Как шофер включает эту функцию, заслонка запирается и не дает свежайшему воздуху попасть в салон. В этом есть свои плюсы, лишь не много кто из водителей пользуются сиим.

Вы сможете употреблять функцию для:

  1. Ускоренного прогрева салона.

В зимнюю пору, приходится посиживать и ожидать пока кар наберет нужную температуру и в салон начнет проходить теплый воздух. Времени на это уходит не не много. Убыстрить процесс можно при помощи функции рециркуляции воздуха. Если закрыть заслонку, то греться будет лишь воздух в салоне.

Схожим образом можно и охладить салон в жару. Даже кондюку работать в этом режиме намного легче. Ему нужно меньше энергии, чтоб остудить салон. Закрываете заслонку и не дышите выхлопными газами в пробке.

  1. Изолирования от наружной среды.

Отделиться от наружной среды необходимо, чтоб в салон не попали противный запах. Вот, например, перед вами движется мусоровоз. Запах от него не самый наилучший. А если его недозволено обгонять? Всегда двигаться и нюхать? Тоже самое происходит и когда вы проезжаете через дым от костра либо мимо фермы. Нажали на клавишу и никаких для вас едких запахов. Комфортно, не так ли?

Читайте также:  Стоимость поршневой на ваз 2106

На сколько времени можно включать рециркуляцию воздуха?

Необходимо отметить, что повсевременно употреблять функцию запрещается. И на это есть свои предпосылки, вот некие из их:

  1. Воздух снутри кара станет мокроватым. А из-за этого могут потеть окна. Видимость понижается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
  2. Снутри кара будет душно. Недочет свежайшего воздуха может сказаться на самочувствии водителя и пассажиров.
  3. Для вас приходится дышать одним и этим же воздухом.

Наилучшее время, на которое можно включать рециркуляцию – 15 минут.

Стоит сказать, что не во всех современных карах есть клавиша рециркуляции. Дело в том, что на неких машинках, система работает вполне в автоматическом режиме. Блок управления считывает информацию со особых датчиков и по мере необходимости включает рециркуляцию.

Весьма комфортно, лишь не запамятовывайте включать ее.

Остались вопросцы либо есть, что добавить по статье? Пишите в комментах, может быть это весьма поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник: proautomasla.ru

Как верно воспользоваться заслонкой рециркуляции?

Если вы являетесь владельцем более-менее современной машинки, то отопитель буквально имеет функцию рециркуляции. Чудилось бы, достаточно обычная “фишка”, которая есть везде, но оказывается, что далековато не любой шофер совершенно осознает, для чего нужна она в его автомобиле.

Итак, на фото выше показа рычаг управления заслонкой рециркуляции, если у вас механическое управления отопителем. Но бывают авто с электрическим блоком, и в таком случае естественно же это будет реализовано незначительно по-другому. Приятный пример управления данной функцией с помощью клавиши, показан ниже:

Что такое рециркуляция и для чего же она нужна в автомобиле?

Сейчас давайте разглядим такие понятия, как циркуляция и рециркуляция и разберемся в главных различиях этих 2-ух понятий. Даже исходя из главного смысла этих слов становится ясно, что циркуляция вроде бы предполагает приток и отток воздуха из салона, другими словами неизменная его смена.

На самом деле так оно и есть, ведь поступающий воздух в салон через отопитель будет выходить через вентиляционные клапана в кузове и в салоне машинку на самом деле будет находиться повсевременно незапятнанный и свежайший воздух.

А вот если гласить о рециркуляции, то само слово гласит нам о том, что это отсутствие притока свежайшего воздуха, и он на самом деле повсевременно употребляется вкруговую, другими словами не поступает в салон машинки при закрытой заслонке.

1. Основная цель рециркуляции – прекращение попадания внешнего воздуха вовнутрь кара. Для чего же это необходимо? Смотрите сами, вот для вас настоящий пример: движетесь вы по трассе и на пути встречается какой-либо старенькый зловонный грузовик из прошедшего, который очевидно не имеет никаких катализаторов и иных частей чистки выхлопа.

Если двигаться за ним 100-200 метров, то это особо не напряжет вас, но бывает такое, что опередить не удается таковой грузовик в протяжении нескольких км, а вдыхать эти зловония не любому по характеру.

В этот момент лучше сходу надавить на клавишу либо передвинуть ползунок в сторону закрытия заслонки рециркуляции. Опосля этого сервопривод (либо трос) приводит в движение заслонку и она вполне перекрывает поступление воздуха снаружи в салон кара. И противные запахи уже не будут просачиваться вовнутрь.

2. 2-ой момент – прогрев в зимнее время. Согласитесь, что поступающий с улицы воздух прогревается в отопителе подольше, чем тот, который уже имеет завышенную температуру.

Конкретно по данной причине почти все спецы советуют закрывать заслонку рециркуляции если вы желаете достигнуть наиболее резвого прогрева салона машинки в зимний период.

Почему недозволено её держать закрытой повсевременно?

Если вы забудете отключить эту функцию, то вероятны нехорошие последствия. Во-перовых, воздух снутри становится очень мокроватым и это приводит к запотеванию стёкол.

Во-2-х, температуру не удается нормально регулировать при закрытой заслонке и снутри становится душно и даже горячо. Так что, принципиально держать в голове, что употреблять это полезную штучку можно только строго по предназначению.

Часто бывает такое, что водители начинают находить причину неизменного запотевания стекол, проверяя:

  • салонный фильтр
  • клапана вентиляции
  • утечки в системе остывания, радиаторе и т.д.
  • трудности в заслонках отопителя

а на самом деле оказывается, что просто была активирована эта функция рециркуляции и конкретно это приводило к схожим нехорошим моментам.

Надеюсь, что обзор был полезным для почти всех автолюбителей. Непременно поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтоб не пропустить самое увлекательное впереди! Фортуны на дорогах.

Источник: avtoidei.ru