Ремонт кпп нива 21213 своими руками

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

Чтобы облегчить снятие и последующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра (см. Замена коробки передач).

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и.

. снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки передач.

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и.

Снимаем нижнюю крышку коробки передач (см. Ремонт коробки передач) и.

. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач (см. Ремонт коробки передач).

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

Снимаем заднюю крышку коробки передач.

Снимаем задний подшипник вторичного вала и.

. его внутреннее кольцо.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра с фиксатором – металлическим шариком и.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Отверткой включаем II передачу.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен.

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем дистанционную шайбу.

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее.

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Снимаем втулку шестерни V передачи.

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и.

. промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Дальнейшую разборку коробки передач ведем в порядке, описанном выше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего. Ось промежуточной шестерни заднего хода крепите до установки валов в картер коробки передач моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а наружное – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте одновременно. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступенчатых коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу диаметр под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный диаметр уменьшен с 28 до 25 мм.
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдайте следующие правила:
если меняется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старой» конструкции;
если взамен вторичного вала или ступицы устанавливаются одноименные детали «новой» конструции, то их надо менять комплектно, то есть при замене ступицы заменяется и вторичный вал и наоборот. В этом случае шайба не устанавливается.

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки передач

Источник: www.autofizik.ru

Переделка и переборка КПП

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 24
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-2121 1985 ВАЗ 21213 1998 г

Если направляющая выжимного болтается в картере сцепления, то такой картер надо выбрасывать.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

Правда к сути разорванного пакета это не имеет никакого отношения. Суть в наличии стопорной шайбы, которая принимает на себя усилие от затяжки фланца гайкой хвостовика, а пятая и задняя просто фиксируются на валу и не воспринимают усилия от затяжки.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 343
Откуда: Торонто, Канада
Возраст: 48
Авто: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Рег.: 10.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Рязань
Возраст: 52
Авто: Шевроле-Нива 2012 г. в.

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 246
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Видел такое-же. на вторвалу ступицы муфт стояли наоборот ,шайбы между шестерней зх и ступой 5й небыло вообще и всё это безобразие стопорилось стопором перввала. видимо какой-то рукож. й механик собирал. кстати, кпп привезли с дырой в задней крышке (зуб от блока 5й).

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Cybermaniac
А здесь похоже еще и пахали на 5й.

Рег.: 10.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Рязань
Возраст: 52
Авто: Шевроле-Нива 2012 г. в.

Рег.: 21.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: Бурятия
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1989

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 51
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

senka81
Проверь правильность сборки вторичного вала. Прям по картинке, одну деталь за другой.
Попробуй собрать вторичный вал по порядку не вставляя в корпус и затяни гайку хвостовика. если после этого шестерни 3,2 и 1 передачи клинит, то где то косяк.
Обрати внимание на ступицу по которой ходит муфта включения 1-2 передачи. На одном из торцов этой ступицы, на уровне внутренних шлицов есть проточка. Она должна смотреть вперед. Если перевернуть, то после затяжки хвостовика вал клинит. (Это для коробок старого образца, без стопорного кольца под шестерней 5-й передачи.)

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

Про неправильную крышку – навряд ли. Ни разу не попадался такой косяк, хотя коробок перебрал наверное больше трех сотен

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Источник: www.niva4x4.ru

Как разобрать коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

После того, как коробка снята с автомобиля, можно приступать к ее разборке, которую выполняют для замены вышедших из строя элементов. Чтобы разобрать коробку переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Сняв коробку, сливаем масло из картера, после чего разбираем механизм привода выключения сцепления.

  • С носка вторичного вала, отвернув гайку крепления, спрессовываем фланец эластичной муфты.
  • Далее ключом на двадцать два выкручиваем из корпуса коробки выключатель фонарей заднего хода.
  • Снимите механизм выбора передач, после чего если необходимо выполните его разборку.

  • Теперь нам необходимо снять крышку картера коробки передач. Для этого торцовой головкой на десять откручиваем десять гаек крепления крышки. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Откручиваем внутреннюю гайку крепления задней крышки коробки передач. Для этого шток вилки первой и второй передач сдвигаем вниз, уперев в шток отвертку через отверстие механизма выбора передач. При перемещение штока включится вторая передача.
  • И ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления крышки.
  • Снимаем крышку и подшипник блока шестерен пятой передачи и заднего хода.

  • Со вторичного вала снимаем упорное кольцо заднего подшипника.
  • Теперь можно снять наружное кольцо подшипника вместе с сепаратором и роликами.

  • Теперь с вала снимаем внутреннее кольцо, распорную втулку и маслоотражательное кольцо.

  • Для снятия валов, их необходимо застопорить, включив соответствующие передачи. Вторая передача была включена перед снятием задней крышки коробки, а для включения пятой или задней скорости ключом на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку, после чего нажимаем отверткой на вилку и передвигаем ее вниз, тем самым включаем заднюю скорость.

  • Теперь, когда валы застопорены, накидным ключом на семнадцать откручиваем болт крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода, после чего вынимаем болт и блок шестерен.
  • Зафиксируйте блок в тисках с накладками из мягкого материала и спрессуйте с него внутреннее кольцо подшипника.

  • Далее снимаем с вала втулку пятой передачи, шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора, ступицу.

  • Тут же снимаем с вала муфту синхронизатора.
  • После чего поворачиваем вилку включения пятой передачи и заднего хода в сторону вторичного вала и снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
  • Снимите фиксаторы коробки передач.

  • Теперь, когда шестерни и втулки сняты, вынимаем со своего посадочного места шток и его вилку. После чего снимаем со штока саму вилку.

  • Из отверстия в картере коробки необходимо извлечь блокировочный сухарь. Для этого воспользуйтесь намагниченной отверткой.
  • Далее снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

  • Сняв шестерню, извлекаем из паза на валу стопорную шпонку и убираем ее в сторону, чтобы не потерять.
  • Торцовой головкой на десять откручиваем болт крепления вилки к штоку третьей и четвертой передачи.

  • Вынимаем шток и извлекаем из него блокировочный сухарь.

  • Далее намагниченной отверткой извлекаем еще один блокировочный сухарь, расположенный в пазе между гнездами первой и второй, а так же третьей и четвертой передач.
  • Так же торцовой головкой откручиваем болт крепления вилки к штоку первой и второй передач. И вынимаем шток.

  • Теперь нам необходимо снять стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала. Для этого ударной отверткой откручиваем три винта ее крепления. Снимаем винты и расположенные под ними специальные стопорные шайбы.

  • Снимите стопорную пластину.
  • Накидным ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления оси промежуточной шестерни заднего хода. При этом саму ось удерживаем от проворачивания ключом на двадцать четыре.
  • Вынимаем ось.
  • Снимите картер сцепления.

  • Снимите с первичного вала пружинную шайбу.
  • Теперь нам необходимо снять зажимную шайбу переднего подшипника промежуточного вала. Для этого первичный вал закрепляем в тиски через прокладки из мягкого металла и ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления зажимной шайбы.

  • Снимаем болт и шайбу.
  • Теперь можно снять подшипник. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его и вынимаем.

  • Сняв подшипник, на валу может остаться его заднее кольцо. В случае если кольцо осталось, так же двумя плоскими отвертками спрессовываем его с вала.

  • Снимаем заднее кольцо и упорное.

  • Теперь нам необходимо снят задний подшипник вала. Для этого вставляем плоскую отвертку между торцом подшипника и шестерни первой передачи промежуточного вала, сдвигаем подшипник.
  • И вынимаем наружное кольцо с сепаратором и роликами и его внутреннее кольцо.

  • Сдвигаем промежуточный вал немного назад и вынимаем его из картера коробки передач.

  • Снимаем первичный вал. Поддев двумя плоскими отвертками за его задний подшипник и немного потянув на себя, вытаскиваем его из корпуса коробки.
  • Если необходимо, выполните разборку первичного вала.

  • Теперь с переднего торца вторичного вала снимаем игольчатый подшипник.
  • Далее снимите вилки включения 1 и 2, а так же 3 и 4 передач.

  • Снимите промежуточный подшипник вторичного вала. Для этого двумя плоскими отвертками поддеваем его за установочное кольцо.

  • Немного наклонив в сторону, вытаскиваем из корпуса коробки вторичный вал. Если необходимо выполните его разборку.

На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку проведите в обратной последовательности.

Источник: remladavaz.ru

Ремонт кпп нива 21213 своими руками

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях

1. Повышенный шум в коробке передач:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

– износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень или утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

– ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач.

Вам потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, универсальные съемники.

Сливаем масло из коробки передач, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления.

1. Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала и выключатель фонарей заднего хода

Механизм выбора передач можно демонтировать на автомобиле, не снимая коробки передач. Для наглядности эти операции выполняем на снятой коробке передач.

3. Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение

4. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач

5. Вынимаем механизм выбора передач.

6. Соединение уплотнено прокладкой

Разборку и сборку механизма выбора передач КПП смотрим в статье – «Разборка механизма выбора передач КПП».

Источник: autoruk.ru

Раздаточная коробка Нивы. Способы устранения вибрации

Там, где иностранные джипы типа Митсубиси или Ниссана могут сесть на дно, отечественный ВАЗ-21213, пусть с трудом, хрипом и тряской, но выгребет из любой ямы и отделается легким испугом. Связана такая сверхпроходимость не с тем, что отечественные конструкторы более умны или опытны, просто автомобиль производился с учетом «особенностей» наших дорог и заранее были учтены все нюансы. Данную модель автомобиля не относят к классу комфортабельных, но и производилась данная модель не для удобства, а для высокой проходимости.

Автовладелец, который ездит на Ниве, может значительно улучшить свое авто, отцентрируя раздаточную коробку. Если авто находится в очень частой эксплуатации, со временем деталь потребуется заменить.

Главное достоинство представителя отечественного автопрома в том, что раздаточная коробка на нем практически неубиваема. Она может долгое время находиться в эксплуатации и с ней почти ничего не случится. Однако мы знаем, что вечного ничего нет, и со временем ее нужно будет ремонтировать или менять. Так как ВАЗ-21213 – автомобиль неприхотливый, выполнить все необходимые работы на нем можно самостоятельно.

Делать ремонт раздаточного угла на Ниве, можно с несколькими целями. Для лучшей езды автомобиля, ее придется центрировать, если цель другая – снять.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципиально сложного нет, за исключением того, что он сам не крепится к основной коробке передач как на более современных вездеходах. От раздатки к механической коробке передач отходят промежуточные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в конструкцию включён свободный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.

Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Снимаются карданные валы спереди и сзади.

Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.

При снятии коробки главное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Правильно установите кронштейны подвески двигателя.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежуточным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с передним и задним карданами, установите на место датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно делать разными способами. Классический вариант центровки заключается в том, что автомобиль устанавливается на подъёмник или смотровую яму, а все операции выполняют два человека, один из которых сидит за рулём. Процедура выполняется следующим образом:

    Включается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Под машиной ослабляются гайки крепления раздатки.

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Водитель начинает разгонять мотор, сообщая об этом напарнику, который направляет коробку в нужное положение.

Помощнику достаётся вся тяжесть работы по центровке, тут нужны сила и сноровка

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;

Центровка раздатки Нивы

Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца. Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

  • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
  • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
  • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
  • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
  • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

Возможные признаки неисправности

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Снятие раздатки Нива

Чтобы выполнить ремонт раздаточной коробки на автомобиле ВАЗ 21213 (21214), узел предварительно необходимо снять. Снятие производим в следующем порядке:

    в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП и РК;

Источник: avto-idea.ru

Search

11. Коробка передач

1. входной вал;
2. первичное уплотнение вала;
3. корпус сцепления;
4. пружинная шайба;
5. отдыхать;
6. игольчатый роликовый подшипник;
7. Передача IV Передача кольца синхронизатора;
8. Shifter III и IV;
9. синхронизатор с подвижной втулкой III и IV;
10. муфты сцепления шестерни III и IV;
11. редуктор и зубчатая передача III;
12. шестерня и кольцевая передача синхронизатора передачи II;
13. заглушка переключения передач I и II;
14. коробка передач I и II;
15. Зубчатая и кольцевая трансмиссия синхронизатора I;
16. подшипник промежуточного вала;
17. коробка передач V;
18. рычаг переключения передач;
19. корпус редуктора;
20. сепаратор;

21. упругий соединительный фланец;
22. вторичный вал;
23. Уплотнение заднего подшипника вторичного вала;
24. Задний подшипник вторичного вала;
25. маслопоглощающая шайба;
26. подшипник редуктора V с редуктором и подложкой;
27. блок трансмиссии V зубчатый и подложка;
28. синхронизация входного синхронизатора;
29. задний ход;
30. задняя крышка;
31. задний подшипник промежуточного вала;
32. синхронизатор зубчатой ​​муфты I и II;
33. вилка;
34. встречный вал;
35. подшипник промежуточного промежуточного вала;
36. корпус редуктора;
37. задний подшипник первичного вала;
38. Направляющий рукав.

Механическая коробка передач, механическая коробка передач, имеет пять передних передач и одну. назад все передние передачи синхронизированы. Унифицировано с коробкой передач 2107; немного отличается только задняя крышка: отверстие под приводом спидометра закрывается заглушкой, когда спидометр Niva вынимается из корпуса. Коробка передач 2105 теперь используется для всех передач.

You may also like

Коробка кузовных деталей. корпус сцепления, собственно корпус редуктора и задняя крышка. литой алюминиевый сплав и соединен шпильками с гайками. Швы герметизируются картонными прокладками (герметики можно использовать при ремонте). Для улучшения теплопередачи поверхность корпуса редуктора должна быть ребристой. С нижней стороны картера закрыта штампованная стальная крышка с прокладкой (крепление. На шпильки). Корпус сцепления прикреплен болтами к блоку цилиндров. Для обеспечения совмещения коленчатого вала и впускного вала Коробки передач Картер центрируется на двух втулках (в монтажных отверстиях блока и картера предусмотрены канавки). На задней крышке трансмиссии установлена ​​третья опора трансмиссии. Прикрепляется к поперечному элементу и последний. до пола кузова (приваренные болты).

Корпус редуктора слева имеет заливное отверстие (управление) в нижней крышке. дренаж. Отверстия закрыты коническими пробками. Пробка сливного отверстия имеет магнит. Он хранит частицы стали, которые попадают в масло при износе деталей. Вентилятор ввинчивается в верхнюю часть корпуса сцепления. Это предотвращает подъем коробки передач при нагревании. В случае неисправности дыхательной трубки (заклинивание крышки) возможна сильная утечка масла через уплотнение.

В коробке передач три вала: первичный, вторичный и промежуточный. Входной вал поддерживается двумя шариковыми подшипниками. на заднем конце коленчатого вала и на передней стенке трансмиссии (последняя измеряет основную нагрузку). На заднем конце входного вала находится игольчатый подшипник, который является передней опорой. вторичный вал и обеспечивает выравнивание вала. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней части корпуса Коробки передач и роликовый подшипник на задней крышке. Промежуточный вал вращается в двух подшипниках: передняя часть представляет собой шариковый подшипник с двумя рядами, расположенный на передней стенке редуктора, задний ролик расположен в задней стенке. Через редуктор и трансмиссию V встречный вал также опирается на роликовый подшипник на задней крышке трансмиссии. На задней стенке картера также закреплена обратная ось.

Коробка передач ВАЗ 5-ступка. ремонт

Разборка, раздвоение и сборка Чтобы помочь проекту «Автозахар Групп», коснитесь:

NIVA 2131 ремонт коробка передач

Подпишитесь на мой канал My Leisure, где я публикую разные видео о вашей жизни и не только

Входной вал имеет две зубчатые коронки. Винтовая коробка передач, расположенная ближе к передней стенке картера, постоянно включена в переднюю передачу промежуточного вала (таким образом, эти валы всегда вращаются вместе). Прямоугольный входной вал зубчатой ​​передачи является венцом трансмиссии синхронизатора IV (когда он включен, крутящий момент передается непосредственно от входного вала на второй, минуя промежуточный, поэтому его часто называют «прямым»),

Промежуточный вал представляет собой блок из четырех винтовых зубчатых колес. Когда включена какая-либо шестерня, кроме IV, крутящий момент передается на выходной вал через шестерню. Распределительные валы промежуточного вала расположены в следующем порядке (от переднего конца): шестерня постоянной передачи с входным валом, шестерни III, II, I передач. На заднем конце вала болт закреплен болтом, состоящим из двух шестерен: заднего (прямой зуб) и шестерни V (шестерня). Он также поддерживается роликовым подшипником на задней крышке. Коробки передач.

You may also like

Вторичный вал включает в себя ведущие шестерни III, II, I шестерни, задние шестерни и V-образные шестерни (по порядку, считая от переднего конца вала) и синхронизаторы. Передние ведущие шестерни постоянно включены соответствующими шестернями промежуточного вала. Шестерни III и II вращаются на затвердевших шейках вторичный вал, шестерни I и V на кустах. Шестерня заднего привода крепится к валу гаечным ключом. Одновременно с винтовыми зубчатыми колесами изготавливаются коронки их синхронизаторов. цилиндрические зубчатые колеса меньшего диаметра. Они направлены на соответствующий синхронизатор (III, I, V. Вперед, II. Назад). На заднем конце вторичный вал Эластичный соединительный фланец закреплен гайкой. Ранее гайка была зафиксирована открутив стопорную шайбу снизу. его края были согнуты до гайки. Анаэробный герметик заправлен, а шайба не установлена.

Синхронизатор состоит из ступицы, жестко закрепленный на вторичный вал, скользящую муфту, удерживающее кольцо, стопорное кольцо и пружину с шайбой. Втулки синхронизатора III-IV и I-II выступают изнутри в канавки на вторичном валу, а зубчатая втулка синхронизатора удерживается в том же ключе, что и редуктор. На наружной поверхности втулок имеются прорези, по которым движутся скользящие втулки. Муфты имеют углубления, к которым заглушки являются взаимозаменяемыми. Стопорные кольца с их внутренними ободами соединены с коронками синхронизатора соответствующих зубчатых колес и толкаются пружинами в направлении скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность приводных механизмов через шайбы.

На задней коробке передач нет синхронизатора. Для этого необходимо вставить промежуточную передачу в коробку передач с выходным валом выходного вала и задней коробкой передач в задней коробке передач на промежуточном валу.

Механизм управления состоит из трех стержней, соединенных с вилкой. Вилы на переднем редукторе включены в углубления синхронизирующих скользящих муфт, а задние вилки — в углублениях промежуточной коробки передач.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластины с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса, а также замка задней передачи. Эти детали затягиваются тремя болтами, с помощью которых селектор передач крепится к задней части коробки. «Нейтральное» положение рычага между шестернями III и IV определяется двумя парами пружинных направляющих, которые установлены в пазах направляющей пластины и действуют на нижнем конце рычага. Произвольная передача заднего зубчатого колеса вместо шестерни V невозможна из-за искривленной судьбы фиксирующего кронштейна, который имеет выступ на выступе. Чтобы повернуть назад, нажмите рычаг вниз. с его выступом, опускающимся ниже лепестков клипа.

Частицы трансмиссии смазываются спреем. Первичный и вторичный валы загерметизированы прокладками коробки наполнения, а вторичный вал, приводимый в движение шестерней V трансмиссии, представляет собой шайбу для всасывания масла. Коробка передач заполнена вязкостью трансмиссионного масла от 75W80 до 85W90 и классом качества не ниже GL-4. Его уровень должен быть в нижней части заливного отверстия (сначала убедитесь, что машина выровнена).

Источник: autointerline.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
1740 сообщений на предыдущих страницах