Ремонт кпп нива 21213 своими руками

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Индивидуальности ремонта пятиступной коробки

Чтоб облегчить снятие и следующую установку эластичной муфты, плотно обматываем ее скотчем.

Снимаем фланец эластичной муфты, опору коробки, привод спидометра (см. Подмена коробки).

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага переключения передач и.

. снимаем рычаг со шпилек задней крышки коробки.

Ключом «на 27» отворачиваем выключатель фонарей света заднего хода и.

Снимаем нижнюю крышку коробки (см. Ремонт коробки) и.

. ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления задней крышки к картеру коробки.

Отворачиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки (см. Ремонт коробки).

Отверткой утапливаем шток включения заднего хода и V передачи.

Снимаем заднюю крышку коробки.

Снимаем задний подшипник вторичного вала и.

. его внутреннее кольцо.

Снимаем ведомую шестерню привода спидометра с фиксатором – железным шариком и.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения I и II передач.

Отверткой включаем II передачу.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления блока шестерен.

Снимаем болт крепления блока шестерен.

Вынимаем блок шестерен V передачи и заднего хода.

Снимаем дистанционную шайбу.

Ключом «на 13» отворачивам два болта крепления крышки фиксаторов и, сняв ее.

…извлекаем три пружины и три шарика фиксаторов.

Снимаем втулку шестерни V передачи.

Снимаем шестерню V передачи в сборе с синхронизатором.

Приподняв шток, снимаем муфту синхронизатора V передачи и.

. промежную шестерню заднего хода.

Снимаем шток включения V передачи и заднего хода с вилкой.

Снимаем ступицу муфты синхронизатора V передачи.

Последующую разборку коробки ведем в порядке, описанной чуть повыше.
Сборка V ступени, передачи заднего хода и механизма выбора передач проводится в последовательности, оборотной разборке, с учетом последующего. Ось промежной шестерни заднего хода укрепляйте до установки валов в картер коробки моментом 78 Н.м (8 кгс.м). Перед установкой штока вилки включения пятой передачи и заднего хода в картер наденьте на него дистанционную втулку. Внутреннее кольцо подшипника напрессовывайте на блок шестерен V передачи и заднего хода, а внешнее – в гнездо задней крышки. Задний подшипник вторичного вала напрессовывайте на вал для облегчения установки задней крышки. Промежную шестерню заднего хода, ведомую шестерню V передачи и ее вилку устанавливайте сразу. Болт крепления блока шестерен затягивайте моментом 78 Н.м (8 кгс.м).
У пятиступных коробок передач c 1992 г. не устанавливается шайба на вторичном валу и изменена конфигурация вторичного вала и ступицы муфты синхронизатора V передачи. На вторичном валу поперечник под ступицу был 28, стал 25 мм; ширина посадочной части ступицы стала больше и посадочный поперечник уменьшен с 28 до 25 мм.
Обозначенные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускавшимися, потому при ремонте коробки «старенькой» конструкции соблюдайте последующие правила:
если изменяется шайба, то вторичный вал и ступица ставятся «старенькой» конструкции;
если взамен вторичного вала либо ступицы инсталлируются одноименные детали «новейшей» конструции, то их нужно поменять комплектно, другими словами при подмене ступицы заменяется и вторичный вал и напротив. В этом случае шайба не устанавливается.

Допустимые размеры изнашиваемых деталей коробки

Источник: www.autofizik.ru

Переделка и переборка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 27.08.2012
Сообщений: 24
Откуда: Наша родина Нижний Новгород
Возраст: 66
Авто: ВАЗ-2121 1985 ВАЗ 21213 1998 г

Если направляющая выжимного болтается в картере сцепления, то таковой картер нужно выкидывать.

Добавлено спустя 3 минутки 54 секунды:

Добавлено спустя 8 минут 25 секунд:

Правда к сущности разорванного пакета это не имеет никакого дела. Сущность в наличии стопорной шайбы, которая воспринимает на себя усилие от затяжки фланца гайкой хвостовика, а 5-ая и задняя просто фиксируются на валу и не воспринимают усилия от затяжки.

Добавлено спустя 3 минутки 28 секунд:

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 44
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 1 / 343
Откуда: Торонто, Канада
Возраст: 48
Авто: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Рег.: 10.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Рязань
Возраст: 52
Авто: Chevrolet-Нива 2012 г. в.

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 246
Откуда: Наша родина,Челябинск
Возраст: 57
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Лицезрел такое-же. на вторвалу ступицы муфт стояли напротив ,шайбы меж шестерней зх и ступой 5й небыло совершенно и всё это бесчинство стопорилось стопором перввала. видимо некий рукож. й механик собирал. к слову, кпп привезли с дырой в задней крышке (зуб от блока 5й).

Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:

Cybermaniac
А тут похоже к тому же пахали на 5й.

Рег.: 10.05.2012
Сообщений: 4
Откуда: Рязань
Возраст: 52
Авто: Chevrolet-Нива 2012 г. в.

Рег.: 21.03.2015
Сообщений: 3
Откуда: Бурятия
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 2121 1989

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 51
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

senka81
Проверь корректность сборки вторичного вала. Прям по картинке, одну деталь за иной.
Попробуй собрать вторичный вал по порядку не вставляя в корпус и затяни гайку хвостовика. если опосля этого шестерни 3,2 и 1 передачи клинит, то где то косяк.
Направь внимание на ступицу по которой прогуливается муфта включения 1-2 передачи. На одном из торцов данной ступицы, на уровне внутренних шлицов есть проточка. Она обязана глядеть вперед. Если перевернуть, то опосля затяжки хвостовика вал клинит. (Это для коробок старенького эталона, без стопорного кольца под шестерней 5-й передачи.)

Добавлено спустя 1 минутку 41 секунду:

Про некорректную крышку – вряд ли. Никогда не попадался таковой косяк, хотя коробок перебрал наверняка больше 3-х сотен

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Источник: www.niva4x4.ru

Как разобрать коробку переключения передач Ваз 2121 Нива 2131

Опосля того, как коробка снята с кара, можно приступать к ее разборке, которую делают для подмены вышедших из строя частей. Чтоб разобрать коробку переключения передач на каре Ваз 2121 и Нива 2131 подготовьте обычный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

  • Сняв коробку, сливаем масло из картера, опосля чего же разбираем механизм привода выключения сцепления.

  • С носка вторичного вала, отвернув гайку крепления, спрессовываем фланец эластичной муфты.
  • Дальше ключом на 20 два выкручиваем из корпуса коробки выключатель фонарей заднего хода.
  • Снимите механизм выбора передач, опосля чего же если нужно сделайте его разборку.

  • Сейчас нам нужно снять крышку картера коробки. Для этого торцовой головкой на 10 откручиваем 10 гаек крепления крышки. Снимаем гайки и расположенные под ними шайбы.
  • Снимаем крышку и расположенную под ней уплотнительную прокладку.

  • Откручиваем внутреннюю гайку крепления задней крышки коробки. Для этого шток вилки первой и 2-ой передач сдвигаем вниз, уперев в шток отвертку через отверстие механизма выбора передач. При перемещение штока включится 2-ая передача.
  • И ключом на тринадцать откручиваем гайку крепления крышки.
  • Снимаем крышку и подшипник блока шестерен пятой передачи и заднего хода.

  • Со вторичного вала снимаем упрямое кольцо заднего подшипника.
  • Сейчас можно снять внешнее кольцо подшипника вкупе с сепаратором и роликами.

  • Сейчас с вала снимаем внутреннее кольцо, распорную втулку и маслоотражательное кольцо.

  • Для снятия валов, их нужно застопорить, включив надлежащие передачи. 2-ая передача была включена перед снятием задней крышки коробки, а для включения пятой либо задней скорости ключом на 10 откручиваем болт крепления вилки к штоку, опосля чего же жмем отверткой на вилку и передвигаем ее вниз, тем включаем заднюю скорость.

  • Сейчас, когда валы застопорены, накидным ключом на семнадцать откручиваем болт крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода, опосля чего же вынимаем болт и блок шестерен.
  • Зафиксируйте блок в тисках с накладками из мягенького материала и спрессуйте с него внутреннее кольцо подшипника.

  • Дальше снимаем с вала втулку пятой передачи, шестерню с блокирующим кольцом синхронизатора, ступицу.

  • Здесь же снимаем с вала муфту синхронизатора.
  • Опосля чего же поворачиваем вилку включения пятой передачи и заднего хода в сторону вторичного вала и снимаем промежную шестерню задней передачи.
  • Снимите фиксаторы коробки.

  • Сейчас, когда шестерни и втулки сняты, вынимаем со собственного посадочного места шток и его вилку. Опосля чего же снимаем со штока саму вилку.

  • Из отверстия в картере коробки нужно извлечь блокировочный сухарь. Для этого воспользуйтесь намагниченной отверткой.
  • Дальше снимаем со вторичного вала ведомую шестерню задней передачи.

  • Сняв шестерню, извлекаем из паза на валу стопорную шпонку и убираем ее в сторону, чтоб не утратить.
  • Торцовой головкой на 10 откручиваем болт крепления вилки к штоку третьей и четвертой передачи.

  • Вынимаем шток и извлекаем из него блокировочный сухарь.

  • Дальше намагниченной отверткой извлекаем очередной блокировочный сухарь, расположенный в пазе меж гнездами первой и 2-ой, а так же третьей и четвертой передач.
  • Так же торцовой головкой откручиваем болт крепления вилки к штоку первой и 2-ой передач. И вынимаем шток.

  • Сейчас нам нужно снять стопорную пластинку промежного подшипника вторичного вала. Для этого ударной отверткой откручиваем три винта ее крепления. Снимаем винты и расположенные под ними особые стопорные шайбы.

  • Снимите стопорную пластинку.
  • Накидным ключом на девятнадцать откручиваем гайку крепления оси промежной шестерни заднего хода. При всем этом саму ось удерживаем от проворачивания ключом на 20 четыре.
  • Вынимаем ось.
  • Снимите картер сцепления.

  • Снимите с первичного вала пружинную шайбу.
  • Сейчас нам нужно снять зажимную шайбу фронтального подшипника промежного вала. Для этого первичный вал фиксируем в тиски через прокладки из мягенького сплава и ключом на девятнадцать откручиваем болт крепления зажимной шайбы.

  • Снимаем болт и шайбу.
  • Сейчас можно снять подшипник. Для этого 2-мя плоскими отвертками поддеваем его и вынимаем.

  • Сняв подшипник, на валу может остаться его заднее кольцо. В случае если кольцо осталось, так же 2-мя плоскими отвертками спрессовываем его с вала.

  • Снимаем заднее кольцо и упрямое.

  • Сейчас нам нужно снят задний подшипник вала. Для этого вставляем плоскую отвертку меж торцом подшипника и шестерни первой передачи промежного вала, сдвигаем подшипник.
  • И вынимаем внешнее кольцо с сепаратором и роликами и его внутреннее кольцо.

  • Сдвигаем промежный вал мало вспять и вынимаем его из картера коробки.

  • Снимаем первичный вал. Поддев 2-мя плоскими отвертками за его задний подшипник и мало потянув на себя, вытаскиваем его из корпуса коробки.
  • Если нужно, сделайте разборку первичного вала.

  • Сейчас с фронтального торца вторичного вала снимаем игловатый подшипник.
  • Дальше снимите вилки включения 1 и 2, а так же 3 и 4 передач.

  • Снимите промежный подшипник вторичного вала. Для этого 2-мя плоскими отвертками поддеваем его за установочное кольцо.

  • Мало наклонив в сторону, вытаскиваем из корпуса коробки вторичный вал. Если нужно сделайте его разборку.

На этом ремонтные работы по разборке коробки переключения передач на каре Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Сделайте нужный ремонт, опосля чего же сборку проведите в оборотной последовательности.

Источник: remladavaz.ru

Ремонт кпп нива 21213 своими руками

Разборка и ремонт коробки требуются при последующих дефектах

1. Завышенный шум в коробке:

– износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

– осевое перемещение валов.

2. Затрудненное переключение передач:

– износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

– деформация рычага переключения передач;

– заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

– загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

– деформация вилок переключения передач.

3. Самопроизвольное выключение либо нечеткое включение передач:

– износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

– износ блокирующего кольца синхронизатора;

– поломка пружины синхронизатора;

– износ зубьев муфты синхронизатора либо зубчатого венца синхронизатора.

4. Пониженный уровень либо утечка масла:

– износ сальников первичного и вторичного валов;

– ослабление крепления крышек картера коробки, повреждение уплотнительных прокладок;

– ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки.

Перечисленные неисправности могут быть вызваны другими причинами, устранение которых не просит снятия и разборки коробки.

Для вас потребуются: отвертки (две), сменные головки «на 13», «на 17», удлинитель, вороток, ключи «на 10», «на 13» (два), «на 17», «на 19», «на 30», ударная отвертка, съемник стопорных колец, молоток, всепригодные съемники.

Сливаем масло из коробки, снимаем вилку и подшипник выключения сцепления.

1. Демонтируем фланец эластичной муфты с носка вторичного вала и выключатель фонарей заднего хода

Механизм выбора передач можно демонтировать на каре, не снимая коробки. Для наглядности эти операции исполняем на снятой коробке.

3. Снимаем манжету механизма выбора передач.

Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение

4. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления корпуса рычага переключения передач

5. Вынимаем механизм выбора передач.

6. Соединение уплотнено прокладкой

Разборку и сборку механизма выбора передач КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) смотрим в статье – «Разборка механизма выбора передач КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)».

Источник: autoruk.ru

Раздаточная коробка Нивы. Методы устранения вибрации

Там, где зарубежные джипы типа Митсубиси либо Ниссана могут сесть на дно, российский ВАЗ-21213, пусть с трудом, хрипом и тряской, но выгребет из хоть какой ямы и отвертится легким испугом. Связана таковая сверхпроходимость не с тем, что российские конструкторы наиболее умны либо опытны, просто кар выполнялся с учетом «особенностей» наших дорог и заблаговременно были учтены все аспекты. Данную модель кара не относят к классу комфортабельных, да и выполнялась данная модель не для удобства, а для высочайшей проходимости.

Автовладелец, который ездит на Ниве, может существенно сделать лучше свое авто, отцентрируя раздаточную коробку. Если авто находится в весьма нередкой эксплуатации, с течением времени деталь будет нужно поменять.

Основное достоинство представителя российского автопрома в том, что раздаточная коробка на нем фактически неубиваема. Она может длительное время находиться в эксплуатации и с ней практически ничего не случится. Но мы знаем, что нескончаемого ничего нет, и с течением времени ее необходимо будет чинить либо поменять. Потому что ВАЗ-21213 – кар нетребовательный, выполнить все нужные работы на нем можно без помощи других.

Созодать ремонт раздаточного угла на Ниве, можно с несколькими целями. Для наилучшей езды кара, ее придется центрировать, если цель иная – снять.

Самостоятельный ремонт раздатки на Ниве

В устройстве демультипликатора ничего принципно сложного нет, кроме того, что он сам не крепится к главный коробке как на наиболее современных вездеходах. От раздатки к механической коробке отходят промежные карданные валы. Всё остальное устройство представлено шестернями, сателлитами и подшипниками. Ещё в систему включён вольный дифференциал с блокировкой.

Инструментарий

  • Гаечный ключ на 13.
  • Плоская отвёртка.
  • Ключ на 10.

Как снять коробку с кара

  1. Машинка обязана быть установлена на смотровую яму либо подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

Футляр тоннеля необходимо снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

Удаляются ручки и чехлы рычагов.

Ручки и чехлы всех рычагов аккуратненько снимаются

Снимается крышка лючка рычагов на четырёх винтах.

Получаем доступ к внутренностям раздатки

Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

Необходимо снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

Снимаются карданные валы впереди и сзаду.

Карданные валы подступают к раздатке впереди и сзаду

Опосля отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Довольно просто мало толкнуть её вперёд (если глядеть по ходу движения машинки — вспять) и вниз. Толкаем одной рукою, иной придерживаем.

При снятии коробки основное — не переусердствовать

Установка, центрирование и регулировка

  1. Верно установите крепления подвески мотора.
  2. Установите раздатку, не затягивая болтов её креплений до конца.
  3. Фланцы ведущего вала коробки должны совпасть с промежным карданным валом.
  4. Установите опоры раздаточной коробки и зафиксируйте крепления.
  5. Соедините раздатку с фронтальным и задним карданами, установите на пространство датчик блокировки дифференциала.

Центрирование демультипликатора можно созодать различными методами. Традиционный вариант центровки состоит в том, что кар устанавливается на подъёмник либо смотровую яму, а все операции делают два человека, один из которых посиживает за рулём. Процедура производится последующим образом:

    Врубается четвёртая передача, отключается блокировка.

Раздатку ставим в нейтральное положение, включаем 4-ю передачу МКПП

Под машинкой ослабляются гайки крепления раздатки.

Для центровки демультипликатора ключом на 15 ослабляем крепления

Шофер начинает разгонять мотор, сообщая о этом напарнику, который направляет коробку в необходимое положение.

Ассистенту достаётся вся тяжесть работы по центровке, здесь необходимы сила и сноровка

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка находится не во всех легковых карах ВАЗ, а лишь на машинках с 2-мя ведущими мостами. В коробки раздаточная коробка (РК) устанавливается сзаду коробки, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Фронтальный мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой фронтальным карданным валом.

Понижающая передача в РК создана для получения высочайшего вращающего момента, она употребляется для преодоления сложных участков дороги, помогает совладать с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива находятся последующие главные детали:

  • сам корпус;
  • вал привода фронтального моста;

Центровка раздатки Нивы

Уже издавна водители русских Нив удостоверились в том, что центровка раздаточной коробки кара существенно понижает вибрацию, уровень шума в салоне и сберегает расход горючего. Потому если вы лишь заполучили ВАЗ-21213, то стоит сходу заняться данной работой. Когда вы приобретаете кар с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предшествующего обладателя. Даже если, он убеждал в том, что центровка производилась и все непревзойденно, идеальнее всего проверить этот факт и убедиться в этом. Сама по для себя эта работа не непростая, но просит доп рук, потому что в одиночку не совладать и наличие эстакады. Спецы автосервиса советуют употреблять подъемник, поэтому что остальные приспособления требуют доп креплений. Процесс сам по для себя такой:

  • один человек садится на пространство водителя, авто поднимают вкупе с ним;
  • блокировку нужно отключить и включить 4-ю либо 5-ю передачу;
  • нужно, чтоб шпильки находились посреди опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
  • 2-ой человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
  • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сказать о этом напарнику (ассистент «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
  • в автосервисе для центрирования, кар должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость обязана устанавливаться на 4-й передаче).

Принципиально знать! На Ниве 21213 промежным валом употребляется не кардан, а ШРУС. По данной причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в этом случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попробовать подтянуть либо опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

Вероятные признаки неисправности

О нарушении обычной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно представить по последующим признакам:

  1. Задержки при подключении фронтального привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высочайший расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение фронтального моста.

Снятие раздатки Нива

Чтоб выполнить ремонт раздаточной коробки на каре ВАЗ 21213 (21214), узел за ранее нужно снять. Снятие производим в последующем порядке:

    в салоне демонтируем пластмассовую накладку рычагов КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) и РК;

Источник: avto-idea.ru

Search

11. Коробка

1. входной вал;
2. первичное уплотнение вала;
3. корпус сцепления;
4. пружинная шайба;
5. отдыхать;
6. игловатый роликовый подшипник;
7. Передача IV Передача кольца синхронизатора;
8. Shifter III и IV;
9. синхронизатор с подвижной втулкой III и IV;
10. муфты сцепления шестерни III и IV;
11. редуктор и зубчатая передача III;
12. шестерня и кольцевая передача синхронизатора передачи II;
13. заглушка переключения передач I и II;
14. коробка I и II;
15. Зубчатая и кольцевая коробка синхронизатора I;
16. подшипник промежного вала;
17. коробка V;
18. рычаг переключения передач;
19. корпус редуктора;
20. сепаратор;

21. гибкий соединительный фланец;
22. вторичный вал;
23. Уплотнение заднего подшипника вторичного вала;
24. Задний подшипник вторичного вала;
25. маслопоглощающая шайба;
26. подшипник редуктора V с редуктором и подложкой;
27. блок коробки V зубчатый и подложка;
28. синхронизация входного синхронизатора;
29. задний ход;
30. задняя крышка;
31. задний подшипник промежного вала;
32. синхронизатор зубчатой ​​муфты I и II;
33. вилка;
34. встречный вал;
35. подшипник промежного промежного вала;
36. корпус редуктора;
37. задний подшипник первичного вала;
38. Направляющий рукав.

Механическая коробка, механическая коробка, имеет 5 фронтальных передач и одну. вспять все фронтальные передачи синхронизированы. Унифицировано с коробкой 2107; мало различается лишь задняя крышка: отверстие под приводом спидометра запирается заглушкой, когда спидометр Niva вынимается из корпуса. Коробка 2105 сейчас употребляется для всех передач.

You may also like

Коробка кузовных деталей. корпус сцепления, фактически корпус редуктора и задняя крышка. литой дюралевый сплав и соединен шпильками с гайками. Швы герметизируются картонными прокладками (герметики можно употреблять при ремонте). Для улучшения теплопередачи поверхность корпуса редуктора обязана быть ребристой. С нижней стороны картера закрыта штампованная железная крышка с прокладкой (крепление. На шпильки). Корпус сцепления прикреплен болтами к блоку цилиндров. Для обеспечения совмещения коленчатого вала и впускного вала Коробки Картер центрируется на 2-ух втулках (в монтажных отверстиях блока и картера предусмотрены канавки). На задней крышке коробки установлена ​​3-я опора коробки. Прикрепляется к поперечному элементу и крайний. до пола кузова (приваренные болты).

Корпус редуктора слева имеет заливное отверстие (управление) в нижней крышке. мелкие камешки. Отверстия закрыты коническими пробками. Пробка сливного отверстия имеет магнит. Он хранит частички стали, которые попадают в масло при износе деталей. Вентилятор ввинчивается в высшую часть корпуса сцепления. Это предутверждает подъем коробки при нагревании. В случае неисправности дыхательной трубки (заклинивание крышки) вероятна мощная утечка масла через уплотнение.

В коробке три вала: первичный, вторичный и промежный. Входной вал поддерживается 2-мя шариковыми подшипниками. на заднем конце коленчатого вала и на фронтальной стене коробки (крайняя определяет основную нагрузку). На заднем конце входного вала находится игловатый подшипник, который является фронтальной опорой. вторичный вал и обеспечивает сглаживание вала. Вторичный вал также опирается на шариковый подшипник в задней части корпуса Коробки и роликовый подшипник на задней крышке. Промежный вал вращается в 2-ух подшипниках: передняя часть представляет собой шариковый подшипник с 2-мя рядами, расположенный на фронтальной стене редуктора, задний ролик размещен в задней стене. Через редуктор и коробку V встречный вал также опирается на роликовый подшипник на задней крышке коробки. На задней стене картера также закреплена оборотная ось.

Коробка ВАЗ 5-ступка. ремонт

Разборка, раздвоение и сборка Чтоб посодействовать проекту «Автозахар Групп», коснитесь:

NIVA 2131 ремонт коробка

Подпишитесь на мой канал My Leisure, где я публикую различные видео о вашей жизни и не только лишь

Входной вал имеет две зубчатые коронки. Винтообразная коробка, расположенная поближе к фронтальной стене картера, повсевременно включена в переднюю передачу промежного вала (таковым образом, эти валы постоянно вращаются вкупе). Прямоугольный входной вал зубчатой ​​передачи является венцом коробки синхронизатора IV (когда он включен, вращающий момент передается конкретно от входного вала на 2-ой, минуя промежный, потому его нередко именуют «прямым»),

Промежный вал представляет собой блок из 4 винтообразных зубчатых колес. Когда включена какая-либо шестерня, не считая IV, вращающий момент передается на выходной вал через шестерню. Распределительные валы промежного вала размещены в последующем порядке (от фронтального конца): шестерня неизменной передачи с входным валом, шестерни III, II, I передач. На заднем конце вала болт закреплен болтом, состоящим из 2-ух шестерен: заднего (прямой зуб) и шестерни V (шестерня). Он также поддерживается роликовым подшипником на задней крышке. Коробки.

You may also like

Вторичный вал содержит в себе ведущие шестерни III, II, I шестерни, задние шестерни и V-образные шестерни (по порядку, считая от фронтального конца вала) и синхронизаторы. Фронтальные ведущие шестерни повсевременно включены надлежащими шестернями промежного вала. Шестерни III и II вращаются на затвердевших шеях вторичный вал, шестерни I и V на кустиках. Шестерня заднего привода крепится к валу гаечным ключом. Сразу с винтообразными зубчатыми колесами делаются коронки их синхронизаторов. цилиндрические зубчатые колеса наименьшего поперечника. Они ориентированы на соответственный синхронизатор (III, I, V. Вперед, II. Вспять). На заднем конце вторичный вал Эластичный соединительный фланец закреплен гайкой. Ранее гайка была зафиксирована открутив стопорную шайбу снизу. его края были согнуты до гайки. Анаэробный герметик заправлен, а шайба не установлена.

Синхронизатор состоит из ступицы, агрессивно закрепленный на вторичный вал, скользящую муфту, удерживающее кольцо, стопорное кольцо и пружину с шайбой. Втулки синхронизатора III-IV и I-II выступают изнутри в канавки на вторичном валу, а зубчатая втулка синхронизатора удерживается в том же ключе, что и редуктор. На внешной поверхности втулок имеются прорези, по которым движутся скользящие втулки. Муфты имеют углубления, к которым заглушки являются взаимозаменяемыми. Стопорные кольца с их внутренними ободами соединены с коронками синхронизатора соответственных зубчатых колес и толкаются пружинами в направлении скользящих муфт. Пружины опираются на боковую поверхность приводных устройств через шайбы.

На задней коробке нет синхронизатора. Для этого нужно вставить промежную передачу в коробку с выходным валом выходного вала и задней коробкой в задней коробке на промежном валу.

Механизм управления состоит из 3-х стержней, соединенных с вилкой. Вилы на фронтальном редукторе включены в углубления синхронизирующих скользящих муфт, а задние вилки — в ложбинках промежной коробки.

Механизм выбора передач состоит из направляющей пластинки с восемью прямоугольными вырезами в центре, верхней и нижней шайб, рычага переключения передач и его корпуса, также замка задней передачи. Эти детали затягиваются 3-мя болтами, при помощи которых селектор передач крепится к задней части коробки. «Нейтральное» положение рычага меж шестернями III и IV определяется 2-мя парами пружинных направляющих, которые установлены в пазах направляющей пластинки и действуют на нижнем конце рычага. Случайная передача заднего зубчатого колеса заместо шестерни V невозможна из-за искривленной судьбы фиксирующего кронштейна, который имеет выступ на выступе. Чтоб повернуть вспять, нажмите рычаг вниз. с его выступом, опускающимся ниже лепестков клипа.

Частички коробки смазываются спреем. Первичный и вторичный валы загерметизированы прокладками коробки заполнения, а вторичный вал, приводимый в движение шестерней V коробки, представляет собой шайбу для всасывания масла. Коробка заполнена вязкостью трансмиссионного масла от 75W80 до 85W90 и классом свойства не ниже GL-4. Его уровень должен быть в нижней части заливного отверстия (поначалу удостоверьтесь, что машинка выровнена).

Источник: autointerline.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector
1740 сообщений на прошлых страничках