Ремонт кпп иж ода 2126 своими руками

По валам, по шлицам

ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ВАЛАМ, ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ШЛИЦАМ

ТРАНСМИССИЯ ИЖ-2126 И МОДИФИКАЦИЙ

ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ВАЛАМ, ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств) ШЛИЦАМ

Ижевских машин на улицах больше, как и вопросцев по ним. Ведь с того времени, как закончили выпуск «Орбиты» (этих машин, к слову, сделали весьма мало), ее успели запамятовать. А «оды» и «фабулы», сходящие с сборочного потока сегодня, меж иным, приметно различаются от прародительницы.

Разберемся с коробкой ИЖ-2126, включая вэдовую модификацию. Такие машинки маленькими партиями тоже выпускают серийно.

На предсерийных ИЖ-2126 стоял агрегат предшественника — ИЖ-412. Но конструкторы справедливо решили: многообещающему кару коробки с 4-мя ступенями недостаточно. Нужна доборная повышающая передача, которая понизит расход горючего и уменьшит шум.

Сначала 80-х в разработке новейшей конструкции участвовал НАМИ. Позже подключились спецы Омского завода коробок передач, который стал выпускать эти агрегаты. Создавая коробку, конструкторы одними из первых в стране опробовали уникальный способ оптимизации передаточных чисел. Их рассчитывали, исходя не только лишь из динамических черт кара — разгона и «максималки». «Играя» передаточными отношениями, спецы пробовали сразу достигнуть и малого расхода горючего.

Коробка вышла весьма малогабаритной. Почти во всем поэтому, что ее делали с незапятнанного листа, не привязываясь к прежним конструкциям (пятиступный агрегат каров ВАЗ, к примеру, получили, «добавив» передачу старенькой четырехступной коробке).

1-ые эталоны коробки ИЖ-2126 были еще компактнее сегодняшней серийной. Ведь агрегат предназначен для машинки с уфимским 1,5-литровым движком и был должен передавать наибольший вращающий момент 125 Н.м. Но скоро возник мотор объемом 1,7 л, и припас пришлось прирастить до 155 Н.м. Шестерни и синхронизаторы коробки сделали обширнее, мало «поплыли» габариты всего агрегата.

Система коробки ИЖ-2126 немногим различается от российских аналогов: те же три вала — первичный, вторичный и промежный, синхронизаторы на всех передачах, не считая задней, дюралевый картер. Но есть и уникальные решения. К примеру, заместо сухарей синхронизаторов использованы пружинные кольца, благодаря которым удалось понизить массу и размеры узла. У ижевской коробки картер закрыт крышкой сверху, что понижает возможность течи из-под прокладки. Агрегат очевидно проектировали с оглядкой на свойство девайсов, что в наших критериях оправдано.

Как досадно бы это не звучало, хорошая по конструкции коробка не славилась надежностью, нередко раздражала шумом. Спецы стараются усилить слабенькие места. Особенное внимание — подшипникам первичного, вторичного и промежного валов. Требования к поставщикам повсевременно увеличивают, дорабатывают и систему. Чтоб понизить шум, планируют отрешиться от игловатых подшипников на вторичном валу: шестерни будут вращаться конкретно на шеях вала. А с прошедшего года, когда авто стали комплектовать электрическим спидометром, в коробке возник датчик скорости, позволивший отрешиться от тросика.

На серийные «оды» устанавливали движки ВАЗ объемом 1,6 л и УЗАМ 1,7 л (крайние на завод больше не поставляют). Под эти моторы сделали две модификации омской коробки. В сборе они невзаимозаменяемы, хотя различий мало. Стыковку с движком ВАЗ-2106 обеспечивает проставка меж коробкой и картером сцепления, чтоб рычаг переключения попал на необходимое пространство. Соответственно, у такового агрегата длиннее первичный вал. К слову, предстоит еще одна модернизация: чтоб уменьшить вибрации и шум, проставку в наиблежайшее время планируют соединить с картером сцепления.

Корпус узла состоит из металлического картера главной передачи, в который запрессованы и для страховки «прихвачены» сваркой железные трубы. В отличие от мостов «москвичей» традиционной компоновки и «жигулей», у ИЖ-2126 подшипники дифференциала, на которые опираются полуоси, «посиживают» в картере главной передачи. Как следует, вытащить редуктор полностью не получится. Сняв заднюю крышку моста, можно по отдельности извлечь дифференциал в сборе с подшипниками и ведомой шестерней главной передачи, потом ведомую шестерню. К слову, таковая система знакома обладателям «волг».

Полуоси «оды» различаются по длине. По компоновочным суждениям движок сдвинут на право от продольной оси, потому левый привод длиннее.

1-ые пробы создать вэдовую версию в Ижевске предприняли в 1990 году. Заказчиками тогда выступили спортсмены. Не очень модифицированный «штатский» вариант с 4-мя ведущими колесами сейчас выпускают малыми сериями.

К коробке через штатную эластичную муфту присоединяют необычную «раздатку» с дифференциалом. Чтоб создать систему наиболее твердой, понизить вибрации и шум, меж коробкой и раздаточной ставят металлической тоннель. От «раздатки» вращающий момент через карданные валы идет на фронтальный и задний мосты. Крайний не различается от того, что установлен на заднеприводной версии, а впереди на подрамнике закреплен редуктор «Нивы». Приводы фронтальных колес также позаимствованы у вазовского внедорожника, лишь валы подогнали по длине.

На сегодняшних серийных вэдовых машинках межосевой дифференциал блокируется механически — доп рычаг размещен на центральной консоли. Но конструкторы работают и над другими видами блокировок. К примеру, ставят дифференциал завышенного трения, экспериментируют с вискомуфтой. Разглядывали вариант и с понижающей передачей… Не исключено, что некие решения воплотят в дальнейшем.

В целом система коробки «оды» и «фабулы» не ужаснее, а почти во всем даже современнее «жигулевской». Подтянуть бы еще свойство… Вообщем, сегодняшние ИЖи доставляют меньше морок, чем сошедшие с сборочного потока пару годов назад. А означает, есть надежда, что познание конструкции коробки не пригодится для ее ремонта.

Источник: www.zr.ru

ИЖ 2126 Action › Бортжурнал › Реанимация КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ИЖ 2126, ремонт и доработка

Часто читая в ленте отсчеты о подмене омской КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2126 на Ваз КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), осознавал что неувязка с ненадежностью ОКПП не обойдет и меня стороной, с сиим нужно что то решать, или брать подмену в виде ВКПП, или находить решения увеличения надежности ОКПП.

► Омская коробка либо вазовская?

Рассматривая вариант приобретения ВКПП решил убедиться, а так ли хороша вазовская коробка. Полистав форум нивоводов сделал вывод, всераспространенная в продаже Б/У КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — 21074 С/О тот еще хлам, ее надежность только миф. Выбирать следует 4-х ступку либо 5-ти — КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) новейшего эталона с разорванным пакетом. Из их 1-ая не устроила отсутствием 5-ой скорости, а 2-ая тем, что снаружи ее не отличить от кпп старенького эталона и пришлось бы брать “кота в мешке”. Стал мыслить далее.

Дальше сравнивая тех. свойства ОКПП и ВКПП узрел, что ВКПП имеет не рациональные передаточные числа для ДВС 2106, поправить которые может быть спортивным рядом R1, который к огорчению так же не различается качеством. В итоге денежный вопросец поставил точку в выборе, на одной чаше весов — ОКПП, которые уже были у меня в наличии в количестве 2-х штук, перевесили другую чашу с ВКПП с R1, из за с совершенно не человечного ценника.

Итак, ОКПП с доработками повышающими как надежность, так и понижение шумности — мой выбор. Сказано — изготовлено, что и как читайте дальше.

► Запчасти для ремонта ОКПП

Раз взялся созодать, то решил не ограничиваться маленьким ремонтом и создать полную капиталку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), для чего же были куплены последующие запчасти:

• Ступица кпп 2126 1/2 скорости – 1500руб. и 2 шпонки за 200руб, отыскал на местном рынке. Понятно что без их ремонт не вероятен, б/у брать не рискнул из за вероятного укрытого повреждения.
• Синхронизаторы 1, 2 скоростей – 400руб. за оба, были заказаны в магазинчике В.В на форуме 2126.ru.
• Синхронизаторы 3, 4, 5 — 400руб. за все, заполучил в веб магазине “avtoall.ru“.
• Закрытые подшипники первичного и втор. валов от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ШевиНива – 700руб. за оба. Выбраны с целью понизить шум, за счет ограничения поступления трансмиссионного масла содержащего продукты износа.
• Подшипник промежного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ИЖ-2126 фронтальный — 70 руб., подшипник КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ-2101-21 — 300руб. и игловатый подшипник вторвала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ-2101-21 — 30 руб. Изменены из-за видимого износа на старенькых.
• Кольцо ВАЗ-2101 подшипника КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) первичного вала новейшего эталона — 50 руб. Кольцо старенького эталона возможно знакомо для вас, оно имеет конусную форму, еще именуется — пружинное, новое же имеет тонкий вид, что гарантирует то, что оно не лопнет в процессе использования, что случается весьма нередко.

Читайте также:  Компьютер в машину своими руками

► 3-х шпоночный вал на коленке

Не открою Америку, сообщив что проблемным местом ОКПП является ступица 1/2 скорости, что и вышло в моем случае. Разобрав ОКПП нашел что хоть коробка ранее никак не проявляла признаков поломки, ступица в ней оказалась с трещинкой. Этому узлу и принято решение было уделить основное внимание.

Источник: www.drive2.ru

ИЖ 2126 — коробка (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))

1. Вероятные неисправности коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))

2. Снятие и установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с движком УЗАМ (УМПО)

3. Снятие и установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с движком ВАЗ 2106

4. ОБЩАЯ схема коробки

5. Схема механизма переключения передач

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросцы

1. Вероятные неисправности коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))

Шум в коробке

Шум миниатюризируется либо исчезает, если выключить сцепление

Недостающий уровень масла в картере коробки Проверьте уровень, по мере необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун
Износ либо повреждение подшипников, зубьев шестерен Поменяйте изношенные подшипники, шестерни
Валы коробки смещаются в осевом направлении Подтяните гайки, поменяйте сломанные фиксирующие детали
Передачи врубаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют
Износ либо деформация рычага переключения передач Выправьте либо поменяйте рычаг
Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач Поменяйте неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ—24 либо ШРУС-4
Туго прогуливаются штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязюка в гнездах) Очистите детали, изношенные и деформированные — поменяйте
Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы Очистите шлицы от грязищи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами поменяйте
Деформированы вилки переключения передач Поменяйте вилки
Передачи самопроизвольно выключаются
Пружины фиксаторов утратили упругость, изношены шарики и/либо гнезда штоков Поменяйте изношенные детали
Повреждение либо износ блокирующих колец синхронизатора Поменяйте кольца
Повреждение либо износ зубьев муфты либо зубчатого венца синхронизатора Поменяйте муфту либо шестерню
Сломана пружина синхронизатора Поменяйте пружину
Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи
Не много масла в картере коробки Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите либо поменяйте сапун
Износ либо поломка зубьев шестерен и/либо синхронизаторов Поменяйте детали
Износ либо деформация кольца синхронизатора включаемой передачи Поменяйте кольцо
Осевой свободный ход валов коробки Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники поменяйте
Утечка масла
Износ сальников Поменяйте сальники.
Мощный износ,забоины на уплотняемых шеях валов Маленькие повреждения зачистите тонкодисперсной шкуркой и заполируйте. Устанавливая новейший сальник, можно мало недопрессовать его, не допуская перекоса (по мере необходимости подложив под него дистанционные прокладки шириной до 1 мм), чтоб кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значимых повреждениях — поменяйте валы и сальники
Завышенное давление в коробке Прочистите отверстие первичного вала коробки Иж-2126 либо сапун коробки ВАЗ-21074
Ослабели крепления крышек картера коробки, картера сцепления. Повреждение прокладок Подтяните резьбовые соединения. Поменяйте прокладки (при их установке можно употреблять герметик)
Неплотно закручены пробки Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

2. Снятие и установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с движком УЗАМ (УМПО)

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из круговой канавки стержня.

Источник: moskvich-4.ru

Ремонт кпп иж ода 2126 своими руками

Т.к. вы неавторизованы на веб-сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Блин. Отвечал-отвечал, а позже случаем окно закрыл.

По п.1. По симптомам — сломана ступица 1-2-й передач, это “родная” болезнь омских КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Под подмену ступица, шпонка, шестеренки и синхронизаторы 1-2-й передач.
Самому создать легко, лишь нужно учитывать, что некий там болк крепления вала (по-моему промежного) имеет оборотную резьбу. Если его сорвешь, то либо поменять вал в сборе, либо выковыривать остатки болта. Унылое занятие Я издержал недельку на это дело. Но выковырял, не пришлось новейший вал брать.

По п.2. Не сообразил детали трудности. Но такового не обязано быть! “Учи матчасть”, если нужно, то могу отдать ознакомиться с весьма увлекательной книжкой по устройству Оды. По принципу “лишь из моих рук”, т.е. не оставлю её. Весьма редчайшая и весьма нужная вещь.

Я бы на твоем месте поначалу разобрался с предпосылкой заморочек 2-ой коробки. Быстрее всего, там всё просто решается. Сравни с тем, как и что стоит в первой коробке.
Самый последний вариант (либо напротив самый верный?) — собрать одну коробку из 2-ух. Взять самое наилучшее и соединить совместно.

PS. Сервисмены весьма не обожают ижаки, в особенности их специальные части типа КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). ¶

Да не так там и много специфического Просто неким “сервисменам” нужно время от времени ходить к психоаналитикам, чтоб избавляться от назойливых фобий Боязнь ИЖей — одна из этих фобий.

К слову, как раз на вэдовом ИЖаке (был у меня ранее) я и чинил КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Ниче ужасного нету. Весьма просто ремонтируется. Ну и совершенно вся машинка в целом, из российских легковых, самая “добросовестная”. За свои средства максимум свойств. Что заднеприводная, что вэдовая. ¶

1. Вероятные неисправности коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))

2. Снятие и установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с движком УЗАМ (УМПО)

3. Снятие и установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с движком ВАЗ 2106

4. ОБЩАЯ схема коробки

5. Схема механизма переключения передач

6. Ссылки на наш форум — задавайте вопросцы

1. Вероятные неисправности коробки (КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))

Шум в коробке

Шум миниатюризируется либо исчезает, если выключить сцепление

Недостающий уровень масла в картере коробки Проверьте уровень, по мере необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла», с. 255). Прочистите сапун Износ либо повреждение подшипников, зубьев шестерен Поменяйте изношенные подшипники, шестерни Валы коробки смещаются в осевом направлении Подтяните гайки, поменяйте сломанные фиксирующие детали Передачи врубаются с трудом, посторонние шумы отсутствуют Износ либо деформация рычага переключения передач Выправьте либо поменяйте рычаг Заклинивание сферического шарнира рычага переключения передач Поменяйте неисправные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, ЛИТОЛ—24 либо ШРУС-4 Туго прогуливаются штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязюка в гнездах) Очистите детали, изношенные и деформированные — поменяйте Туго движется скользящая муфта на шлицах ступицы Очистите шлицы от грязищи,спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами поменяйте Деформированы вилки переключения передач Поменяйте вилки Передачи самопроизвольно выключаются Пружины фиксаторов утратили упругость, изношены шарики и/либо гнезда штоков Поменяйте изношенные детали Повреждение либо износ блокирующих колец синхронизатора Поменяйте кольца Повреждение либо износ зубьев муфты либо зубчатого венца синхронизатора Поменяйте муфту либо шестерню Сломана пружина синхронизатора Поменяйте пружину Шум, треск, визг шестерен в момент включения передачи Не много масла в картере коробки Долейте масло. Проверьте, нет ли течи (см. «Утечка масла» ниже). Прочистите либо поменяйте сапун Износ либо поломка зубьев шестерен и/либо синхронизаторов Поменяйте детали Износ либо деформация кольца синхронизатора включаемой передачи Поменяйте кольцо Осевой свободный ход валов коробки Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники поменяйте Утечка масла Износ сальников Поменяйте сальники. Мощный износ,забоины на уплотняемых шеях валов Маленькие повреждения зачистите тонкодисперсной шкуркой и заполируйте. Устанавливая новейший сальник, можно мало недопрессовать его, не допуская перекоса (по мере необходимости подложив под него дистанционные прокладки шириной до 1 мм), чтоб кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значимых повреждениях — поменяйте валы и сальники Завышенное давление в коробке Прочистите отверстие первичного вала коробки Иж-2126 либо сапун коробки ВАЗ-21074 Ослабели крепления крышек картера коробки, картера сцепления. Повреждение прокладок Подтяните резьбовые соединения. Поменяйте прокладки (при их установке можно употреблять герметик) Неплотно закручены пробки Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

2. Снятие и установка КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с движком УЗАМ (УМПО)

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз,…

…отверткой поддеваем лепестки запорной втулки…

…и выводим их из круговой канавки стержня.

Часто читая в ленте отсчеты о подмене омской КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) 2126 на Ваз КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), осознавал что неувязка с ненадежностью ОКПП не обойдет и меня стороной, с сиим нужно что то решать, или брать подмену в виде ВКПП, или находить решения увеличения надежности ОКПП.

► Омская коробка либо вазовская?

Рассматривая вариант приобретения ВКПП решил убедиться, а так ли хороша вазовская коробка. Полистав форум нивоводов сделал вывод, всераспространенная в продаже Б/У КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) — 21074 С/О тот еще хлам, ее надежность только миф. Выбирать следует 4-х ступку либо 5-ти — КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) новейшего эталона с разорванным пакетом. Из их 1-ая не устроила отсутствием 5-ой скорости, а 2-ая тем, что снаружи ее не отличить от кпп старенького эталона и пришлось бы брать “кота в мешке”. Стал мыслить далее.

Дальше сравнивая тех. свойства ОКПП и ВКПП узрел, что ВКПП имеет не рациональные передаточные числа для ДВС 2106, поправить которые может быть спортивным рядом R1, который к огорчению так же не различается качеством. В итоге денежный вопросец поставил точку в выборе, на одной чаше весов — ОКПП, которые уже были у меня в наличии в количестве 2-х штук, перевесили другую чашу с ВКПП с R1, из за с совершенно не человечного ценника.

Итак, ОКПП с доработками повышающими как надежность, так и понижение шумности — мой выбор. Сказано — изготовлено, что и как читайте дальше.

► Запчасти для ремонта ОКПП

Раз взялся созодать, то решил не ограничиваться маленьким ремонтом и создать полную капиталку КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), для чего же были куплены последующие запчасти:

• Ступица кпп 2126 1/2 скорости – 1500руб. и 2 шпонки за 200руб, отыскал на местном рынке. Понятно что без их ремонт не вероятен, б/у брать не рискнул из за вероятного укрытого повреждения.
• Синхронизаторы 1, 2 скоростей – 400руб. за оба, были заказаны в магазинчике В.В на форуме 2126.ru.
• Синхронизаторы 3, 4, 5 — 400руб. за все, заполучил в веб магазине “avtoall.ru“.
• Закрытые подшипники первичного и втор. валов от КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ШевиНива – 700руб. за оба. Выбраны с целью понизить шум, за счет ограничения поступления трансмиссионного масла содержащего продукты износа.
• Подшипник промежного вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ИЖ-2126 фронтальный — 70 руб., подшипник КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ-2101-21 — 300руб. и игловатый подшипник вторвала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ВАЗ-2101-21 — 30 руб. Изменены из-за видимого износа на старенькых.
• Кольцо ВАЗ-2101 подшипника КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) первичного вала новейшего эталона — 50 руб. Кольцо старенького эталона возможно знакомо для вас, оно имеет конусную форму, еще именуется — пружинное, новое же имеет тонкий вид, что гарантирует то, что оно не лопнет в процессе использования, что случается весьма нередко.

► 3-х шпоночный вал на коленке

Не открою Америку, сообщив что проблемным местом ОКПП является ступица 1/2 скорости, что и вышло в моем случае. Разобрав ОКПП нашел что хоть коробка ранее никак не проявляла признаков поломки, ступица в ней оказалась с трещинкой. Этому узлу и принято решение было уделить основное внимание.

Источник: avsu-pitanie.ru

Иж-2126. Снятие и установка коробки на каре с движком УМПО-331

Коробку с кара, снаряженного движком УМПО-331, можно снять 2-мя методами: с картером сцепления и без картера. (Снятие коробки в сборе с картером сцепления см. в подразделе «Подмена кожуха и ведомого диска сцепления на каре с движком УМПО-331» ).

Снимаем коробку без картера сцепления – при всем этом не требуется демонтаж стартера, рабочего цилиндра сцепления, крышки картера сцепления, приемной трубы. Снимаем футляр пола (см. «Снятие кожуха пола») и воздуховод подачи воздуха в заднюю часть салона (см. «Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона» ).

В салоне, нажав на стержень рычага переключения рычага вниз.

. отверткой поддеваем лепестки запорной втулки.

. и выводим их из круговой канавки стержня.

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки.

. и снимаем ее с рычага.

Снимаем с рычага резиновую упругую.

. и запорную втулки.

В отверстии стержня рычага находятся .

. еще одна упругая втулка.

. и упрямая подушечка.

Операции, показанные на фото 1-9, для наглядности проведены на снятой коробке.

Ключом «на 8» отворачиваем 5 шурупов крепления к полу защитной крышки привода переключения передач.

. и снимаем крышку.

Последующие операции исполняем под каром.

Сливаем масло из коробки (см. «Подмена масла»). Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода (см. «Подмена выключателя фонарей заднего хода» ).

Снимаем карданную передачу (см. «Снятие карданной передачи» ).

Отсоединяем от привода спидометра гибкий вал (см. «Снятие гибкого вала привода спидометра» ).

Снимаем кронштейн приемной трубы (см. «Снятие приемной трубы на каре с движком УМПО-331» )

Головкой «на 17» (с карданным шарниром) отворачиваем 6 болтов крепления коробки к картеру сцепления.

. и три – справа (два из их укрепляют кронштейн, к которому крепится кронштейн приемной трубы).

Подставляем под картер коробки регулируемый упор (либо домкрат).

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления поперечины к кронштейнам пола.

Аккуратненько сдвигаем коробку вспять, выводя ее первичный вал из картера сцепления.

. и снимаем коробку.

В проточке картера сцепления установлено пружинное кольцо (выпуклой стороной к подшипнику).

Снимаем уплотнительную прокладку.

При снятии либо установке коробки недозволено опирать первичный вал коробки на сальник, установленный в картере сцепления, и на лепестки нажимного диска сцепления, чтоб их не разрушить.

Перед установкой коробки наносим на шлицевой конец первичного вала узкий слой смазки ШРУС-4.

Включаем IV передачу. Для удобства монтажа коробки.

. вворачиваем в нижние резьбовые отверстия картера сцепления две шпильки М12 длиной 130-140 мм.

Используя шпильки как направляющие, устанавливаем коробку. Проворачивая валы коробки за фланец эластичной муфты, вводим первичный вал в шлицы ступицы ведомого диска сцепления и в подшипник фланца коленчатого вала.

Крепим коробку передан к картеру сцепления 2-мя болтами.

Вывернув монтажные шпильки, последующую установку коробки передан проводим в оборотной последовательности.

В салоне перед установкой стержня на рычаг переключения передач.

. вставляем в отверстие стержня подушечку и втулки (верхнюю упругую, дистанционную, нижнюю упругую и запорную).

Установив стержень на рычаг, жмем на стержень до захода лепестков дистанционной втулки в кольцевую канавку рычага.

Источник: sinref.ru

Устройство КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) кара ИЖ-2126

ОПИСАНИЕ РЕМОНТА

Описание конструкции

Коробка ИЖ-2126 может агрегатироваться как с движком УМПО-3З1, так и с движком ВАЗ-2106. Коробка, созданная для установки в комплекте с движком УМПО-3З1, в сопоставлении с коробкой, устанавливаемой с движком ВАЗ-2106, имеет наиболее маленький первичный вал и большие шлицы под ступицу ведомого диска сцепления.

Рис. ___. Коробка Иж-2126: 1 — первичный вал; 2 — картер сцепления; 3 —задний подшипник первичного вала; 4 — болт крепления верхней крышки; 5 — верхняя крышка; 6 — фронтальный подшипник вторичного вала; 7 — блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи; 8 — ступица III -I V передач; 9 — муфта III-I V передач; 10 — шестерня передачи; 11 — стопорное кольцо; 12— ступица V передачи;

13 — муфта V передачи; 14 — шестерня V передачи; 15 — шестерня II передачи;

16 — роликовый подшипник; 17 — шпонка; 18 — муфта-шестерня заднего хода; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора включения I передачи; 20 — ступица I – II передач; 21 — шестерня 1 передачи; 22 — стержень рычага переключения передач; 23 — чехол рычага; 24 — рычаг переключения передач; 25 — задний подшипник вторичного вала;

26 — фланец эластичной муфты карданной передачи; 27 — ведущая шестерня привода спидометра; 28 — сальник вторичного вала; 29 — гайка фланца эластичной муфты; 30 — центрирующее кольцо; 31 — вторичный вал; 32— уплотнитель; 33— грязеотражатель; 34 — шайба; 35 — задний болт промежного вала; 36 — болт крепления кронштейна задней опоры агрегата; 37 — гайка шпильки крепления задней крышки; 38 — задний подшипник промежного вала; 39 — задняя крышка коробки; 40 — прокладка задней крышки; 41 — игловатый подшипник; 42 — промежная шестерня заднего хода; 43 — ось промежной шестерни; 44 — промежный вал; 45 — картер коробки; 46 — фронтальный подшипник промежного вала; 47 — болт фронтального

подшипника промежного вала.

Рис. ___. Механизм и привод переключения передач: 1 — пробка фиксатора; 2— пружина; 3— верхняя крышка коробки; 4 — шарик; 5 — шаровая опора; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — опорная шайба; 9 — стопорное кольцо; 10 — фланец крепления чехла; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — чехол рычага; 14 — скоба натяжной пружины; 15— оттяжная пружина; 16, 18— прокладки шаровой опоры; 17 — направляющая чашечка; 19— рычаг переключения передач; 20 — запорная втулка; 21, 23 — демпфирующие втулки; 22 — дистанционная втулка; 24 — упрямая подушечка; 25 — ручка рычага; 26 — стержень рычага; 27 — изолирующий чехол; 28 — защитная крышка; 29 — прокладка защитной крышки; 30— шарик; 31 — толкатель; 32— пробка штока; 33— головка штока 1II—Р/ передач; 34, 37— штоки; 35— головка штока заднего хода; 36 — стопорный болт; 38 — вилка включения заднего хода; 39 — вилка переключения передач; 40 — нижняя крышка; 41 — прокладка нижней крышки; 42 — выключатель света заднего хода.

К картеру сцепления мотора УМГIО-331 коробка крепится конкретно, а к картеру сцепления мотора ВАЗ-2106 — через проставку. Стык проставки с картером коробки уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки установлены сальник и пружинное кольцо. Упрямые кольца фронтального подшипника промежного и заднего подшипника первичного валов коробки, агрегатируемой с движком ВАЗ, добавочно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с сиим коробки для различных модификаций кара Иж-2126 не взаимозаменяемы. По мере необходимости установки одной коробки заместо иной придется вполне разбирать ее для подмены первичного вала. В остальном конструкции коробок передач подобны.

Коробка — механическая, трехвальная, пятиступная (имеет 5 передач фронтального хода и одну — заднего). Все передачи фронтального хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки. Корпусные детали коробки — картер, задняя и верхняя крышки — отлиты из дюралевого сплава и стянуты меж собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно употреблять герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки оребрена.

Для обеспечения соосности коленчатого вала мотора и первичного вала коробки картеры сцепления движков УМПО-3З1 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров 2-мя втулками (под их выполнены проточки в 2-ух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).

Картер сцепления мотора ВАЗ – 2106 также сцентрирован с коробкой через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входящий в проточку картера сцепления.

На задней крышке коробки пере дач установлена задняя опора агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки с левой стороны размещено заливное (контрольное) отверстие, а понизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75% W 80 до 85 W 90 и класса свойства не ниже GL -4. Его уровень должен находиться у нижней кромки заливного отверстия (за ранее удостоверьтесь в том, что кар стоит горизонтально).

Детали коробки смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с движком УЗАМ-33I) либо в проставке (коробка с движком ВАЗ-2 106), а вторичного — в задней крышке коробки.

Рис. ___. Для вентиляции коробки служит отверстие в первичном валу.

В коробке три вала: первичный, вторичный и промежный.

Первичный вал опирается на два шариковых подшипника — в заднем торце коленчатого вала и в фронтальной стене картера коробки (крайний принимает основную часть перегрузки). В отверстии заднего торца первичного вала установлен игловатый подшипник, являющийся фронтальной опорой вторичного вала и обеспечивающий соосность валов. Упругим концом вторичный вал опирается на шариковый подшипник, постановленный в задней стене картера коробки.

Промежный вал вращается в 2-ух подшипниках, расположенных в стенах картера коробки: фронтальный — роликовый, задний — двухрядный шариковый. Внутренние кольца подшипников закреплены на валу болтами с шайбами. Болт заднего подшипника имеет левую резьбу.

Ось промежной шестерни заднего хода запрессована фронтальным концом в приливе нижней части картера коробки, задним — в стене картера. Промежная шестерня заднего хода вращается на 2-ух рядном игловатом подшипнике.

Первичный вал имеет два зубчатых венца. Косозубый венец находится в неизменном зацеплении с фронтальной шестерней промежного вала (таковым образом, эти валы постоянно вращаются совместно). Прямозубый венец первичного вала является венцом синхронизатора I V передачи (при ее включении вращающий момент передается конкретно с первичного вала на вторичный, минуя промежный, потому эту передачу нередко именуют «прямой»).

Промежный вал представляет собой блок из 5 косозубых шестерен и одной прямозубой заднего хода. При включении хоть какой передачи фронтального хода, не считая I V вращающий момент передается на вторичный вал через промежный. Для включения передачи зад него хода необходимо ввести промежную шестерню в зацепление с муфтой-шестерней заднего хода на вторичном валу и с ведущей шестерней промежного вала. Шестерни промежного вала размещены в последующем порядке (со стороны фронтальной части): шестерня неизменного зацепления с первичным валом, шестерни III V , I I, заднего хода и 1 передач.

На вторичном валу размещены ведомые шестерни III, V , II передач, муфта-шестерня заднего хода, ведомая шестерня 1 передачи и синхронизаторы. Ведомые шестерни передач фронтального хода свободно вращаются на валу и находятся в неизменном зацеплении с надлежащими шестернями промежного вала. Шестерни 1 и II передач вращаются на двухрядных игловатых подшипниках, шестерни III и V передач — на шеях вала. Шестерня заднего хода выполнена заодно с муфтой синхронизатора I и I I передач, ступица которого агрессивно закреплена на валу шпонкой. За одно с косозубыми шестернями передач фронтального хода выполнены венцы их синхронизаторов — прямозубые шестерни наименьшего поперечника. Они ориентированы в сторону соответственного синхронизатора ( II , V — вперед, II вспять). На заднем конце вторичного вала гайкой закреплен фланец эластичной муфты.

Синхронизатор состоит из ступицы, агрессивно закрепленной на вторичном валу, скользящей муфт пружинного разрезного кольца и блокирующего кольца. Ступицы синхронизаторов III— и V передач входят 3-мя внутренними выступа ми в продольные вазы на вторичном валу, а ступица синхронизаторов 1— II передач удерживается шпонкой. На внешной поверхности ступиц имеются шлицы, по которым передвигаются скользящие муфты. На муфтах есть выточки, в которые входят вилки штоков переключения передач. На ступице вы полнены три выступа, входящие в пазы зубчатого венца блокирующего кольца. Меж блокирующим кольцом и ступицей синхронизатора устанавливается пружинное разрезное кольцо. 3-мя своими выступами, проходящими через пазы на ступице, кольцо ведет взаимодействие со скользящей муфтой.

Привод управления коробкой состоит из рычага переключения передач и шаровой опоры.

Механизм переключения передач размещен в верхней крышке коробки и состоит из 4 штоков с вилками. Вилки включения передач фронтального хода входят в выточки скользящих муфт синхронизаторов, а вилка включения заднего хода — в палец рычага, который своим сухарем заходит в выточку на промежной шестерне.

В каналах верхней крышки коробки размещены фиксаторы, состоящие из шариков и пружин. Под действием пружин шарики входят в лунки штоков, предотвращая самопроизвольное выключение передач. Блокировочное устройство, предохраняющее коробку от одновременного включения 2-ух передач, состоит из 2-ух толкателей и 3-х шариков. Толкатели находятся в отверстиях штоков включения III- IV и V передач, а шарики — в каналах крышки меж гнездами под штоки.

В левой задней части верхней крышки коробки ввентят выключатель фонарей заднего хода.

Источник: pandia.ru