Ремонт карданной передачи ваз 2107

Ваз 2107 ремонт кардана своими силами

Как понятно, карданный вал кара – это особая деталь, без которой нереально обычное эксплуатирование важных агрегатов всей системы. Благодаря карданному валу происходит вращающий момент на агрегаты и узлы.

Демонтаж карданного вала

Карданный вал с кара снимается в этом случае, когда он повреждается либо нарушена балансировка, которая может случиться в итоге возникновения вибраций при движении. Часто демонтаж связан с полной разборкой данной для нас детали кара и сменой эластичной муфты.
Не стоит гласить, что до этого чем начать на ваз 2107 ремонт кардана, нужно вооружиться подходящими инструментами и непременно поднять кар на эстакаду либо смотровую яму.

Начало работ

  • поднимаем машинку на яму;
  • рычаг переключения скоростей переводим на нейтральное положение;
  • демонтируем заднее колесо;
  • берем торцовый ключ на 13 и если движок инжекторный, то отворачиваем 4 гайки, фиксирующие крепежи теплозащитного экрана, который находится сверху каталитического нейтрализатора;
  • вынимаем теплозащитный экран.

Снятие теплозащитного экрана на инжекторной семерке

Внимание: На ваз 2107 ремонт карданного вала предполагает полную и четкую последовательность действий. Потому необходимо во всем действовать так, как написано в данной пошаговой аннотации.

  • берем краску либо обыденный кернер и отмечаем изначальное положение вилки-фланца шарнира относительно составляющей ведущей шестерни;
  • ключом на 13 рожковым выворачиваем самоконтрящиеся четыре гайки (чтобы все прошло просто, нужно задерживать кардан от проворачиваний отверткой с широким лезвием либо монтировкой).

Внимание: Стоит увидеть, что если гайки очень уж заржавелые, то снимать их будет весьма тяжело. С данной для нас целью рекомендуется биться с коррозией последующим образом: соединение резьбовое лучше промочить.
Иными словами, накапать туда незначительно тормозной воды либо лучше уксуса, подождать незначительно – минут 10. Потом, воспользовавшись рожковым ключом и отверткой, которой удерживаем проворачивание болтов, начать выворачивать гайки.

  • опосля снятия болтов самоконтрящихся, разъединяем фланцы;
  • сдвигаем кардан вперед (и в этом случае может стать препятствием коррозия, образовавшаяся за долгое время – с данной для нас целью молотком наносим несколько несильных ударов по вилке, чтобы извлечение прошло удачно);
  • закрепляем кардан задний средствами находящимися под рукой за шарнир и реактивные штанги заднего моста (созодать это необходимо так, чтоб сам кардан не касался приводных тросов тормоза);
  • находим крепящие усики обоймы сальника, находящиеся на фронтальном кардане;
  • разгибаем их отверткой шлицевого типа.

Разгибание фиксирующих усиков обоймы сальника

  • берем торцовый ключ на 13 и вдеваем на него удлинитель;
  • отворачиваем болты крепления опоры промежной к поперечине;
  • начинаем выводить кардан из шлицевого соединения (перед сиим отвязываем кардан и снимаем его в направлении заднего моста).

Конкретный ремонт

На этом демонтаж кардана закончен. Ремонт кардана ваз 2107 продолжаем.
До этого, чем начинать разборку кардана, с целью выявления неисправности, нужно обстучать торцы стопорных колец и лучше нанести на их тормозную жидкость.
Начинаем разбор:

  • берем щипцы для сжатия стопорных колец;
  • извлекаем стопорные кольца (их четыре).

Извлечение стопорных колец

Подшипники находятся в вилках шарниров и, если наблюдается большая коррозия деталей, натяг в соединении добавочно возрастает. Чтоб избежать повреждения вилок, которое может произойти при разборе кардана, необходимо употреблять не молоток, как делается на новеньком карданном вале, а особый съемник.
Не считая этого, нужно заблаговременно обработать тормозной жидкостью весь шарнир.
Продолжаем разбор:

  • вооружаемся съемным устройством;
  • выпрессовываем подшипник, который попадает в специальную чашечку съемника (необходимо знать, что подшипник выйдет не вполне, а на третья часть).

Выпрессовывание подшипника при помощи съемного устройства

  • кардан зажимаем в особые тиски за шарнирную вилку (делается это весьма аккуратненько, чтобы не разрушить трубку);
  • молотком наносим несильные удары через выколотку по проушинам, с целью сдвинуть крестовину до упора в вилку (подшипник при всем этом отчасти впрессовывается);
  • берем отрезок какой-либо трубы;
  • делаем из нее два полукольца.

  • эти полукольца следует установить на шип крестовины, которую заблаговременно нужно переместить в обратную сторону вкупе с вилкой фронтального кардана;
  • выпрессовываем подшипник из вилки кардана;
  • крестовину выводим из задней вилки кардана;
  • таковым же образом, снимаем и иной подшипник.

Внимание: Как и говорилось выше, чтобы не деформировалась труба во время выпрессовывания, рекомендуется зажимать кардан не очень в тиски.

  • извлекаем крестовину;
  • подшипники снимаем методом нанесения ударов молотка через выколотку.

Сборка карданного шарнира

На данном шаге завершается разбор карданного вала. Сейчас необходимо перейти к последующему процессу – сборке карданного шарнира.
Перед началом сборки рекомендуется кропотливо очистить вилки шарнира от пыли и грязищи. Не считая этого, в процессе нужно суметь обеспечить нужный осевой зазор крестовины, который по идее должен быть равным 0.01 либо 0.004 мм.
Не стоит гласить о том, что очень большенный зазор способен нарушить правильную балансировку передачи. Нужный зазор в 0.01 мм обеспечит и подобающую установку стопорных колец, которые не будут играться.
Что касается запасных частей, то сюда устанавливаются стопорные кольца шириной от 1.50 до 1.60 мм. На нашем видео верно показано, как проводят сборку, хотя и происходит все на модели.
Принципиально держать в голове, что крестовина и подшипники, точнее их набор изменяться должны сразу. Не считая этого, для смазки карданов недозволено использовать жидкое масло либо солидол.
Существует особое масло для шарниров, такое как показано на фото понизу:

Масло для смазки шарнира

  • берем новейшие подшипники и крестовины;
  • убеждаемся в их чистоте и обильно покрываем смазкой ШРУС-4 либо Фиол-2У;
  • отверстия проушин покрываем узким слоем смазки для шарниров, чтобы защитить деталь от коррозии;
  • берем уплотнительные кольца и надеваем на шипы крестовины (лишь необходимо смотреть за тем, чтоб они смотрели раздвоенной кромкой в сторону подшипника);
  • пластмассовые торцовые шайбы своими руками устанавливаем в отверстия шипов;
  • берем новейшую крестовину и размещаем ее меж проушинами вилки.

Идем далее, как обрисовывает {инструкция}:

  • берем молоток и начинаем запрессовывать подшипник в вилку (делаем это незначительно поглубже канавки, чтоб стопорное кольцо село верно);
  • запрессовываем 2-ой подшипник, перевернув вилку кардана;
  • не забываем устанавливать стопорные кольца;
  • то же самое проделываем со 2-ой вилкой;
  • обстукиваем проушины обеих вилок, чтоб подшипники отлично прижались к стопорным кольцам (во время проведения данной операции возникают зазоры, которые нужны для обычной работы соединений).

Внимание: Опосля того, как шарнир собран, его необходимо будет проверить на легкость качания. Не считая этого, не должен быть ощутим осевой свободный ход в обеих вилках, что гласит о неверном размере стопорных колец.

Данная пошаговая {инструкция} поможет не только лишь начинающим автомобилистам получить нужные познания, да и станет хорошим ассистентом опытных водителей и даже профессионалов. Не считая того, она поможет хорошо сберечь, ведь стоимость на новейший карданный вал весьма высока.

Источник: masteravaza.ru

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, подмена, сервис

Карданной передачей именуется соединение 2-ух валов при помощи крестовины, которая способна передавать вращающий момент с 1-го вала на 2-ой. Эта передача нужна там, где продольные оси 2-ух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол различается от 180°.

В карах с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу мотора, превращенную в вращающий момент, на задние, ведущие колеса. Конкретно поэтому, что под днищем кара проложен кардан, в салоне в центре приподнят пол. В переднеприводных карах такового возвышения салона нет.

Изменение угла вышло совсем не поэтому, что кардан тяжело проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы совладали. Дело в том, что высота задней подвески, и, означает, дифференциала, который воспринимает на себя момент вращения, повсевременно «танцует» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадь» в каре ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое пространство. Сейчас разговор пойдет конкретно о этом легком, но весьма ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, невзирая на кажущуюся простоту. Подмена деталей просит тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

Какие главные части имеет карданная передача кара ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), также твердые шарниры (9,7) и эластичный (3). Его именуют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и производится угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна подмена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, меж ними есть прокладки из сплава (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, потому в случае выхода из строя самое правильное решение – подмена муфты.
  • Муфта помещается меж фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежная опора (6), которая служит для понижения вибраций и различного рода биений.
  • Фронтальный вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Впереди есть наконечник (40). На нем размещен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец размещен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник отлично изолирован уплотнителями от грязищи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушечка из резины (12), в какой находится подшипник, отлично гасит вибрацию. На ней фронтальный вал может незначительно сдвигаться.
  • Промежная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Принципиальным является кронштейн сохранности (27), который не дозволяет валу вывалиться в этом случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машинки переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи ранее бывали. В таком случае ремонт карданного вала неосуществим, нужна подмена.
  • Отличие заднего вала (8) от фронтального «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Фактически шарнир является принципиальным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игловатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с довольно большенный силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна подмена.
  • У крестовины существует подходящий зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Лишь в таковых границах крестовина верно центрируется. Для правильной центровки есть кольца 5 размеров и 5 разных цветов. Ремонт карданного вала почаще всего состоит в корректировки этих зазоров, проводится подмена колец.
Читайте также:  Чем покрасить кожу в автомобиле своими руками

Схема у ВАЗ 2107

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Естественно, почаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои предпосылки: отсутствие подходящей смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) крестовины были ужасным недостатком: нет крестовины – неисправна передача – стоит кар. Ремонт карданного вала стоил нередко недельного домашнего бюджета, а подмена крестовины (поточнее, необходимость ее) – приводила почти всех в угнетение.

Наиболее редчайшие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар о камешки при езде в горах);
  • Обильное количество грязищи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при отягощениях.

Для смазки, ухода, если потребовалась подмена детали — до этого всего, необходимо верно снять его с кара и поставить назад. Ремонт карданного вала также вероятен лишь опосля снятия.

Снятие вала с кара ВАЗ 2107

Внимание! До этого, чем разнимать детали передачи относительно друг дружку, необходимо мелом нанести метки, чтоб не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем хоть какое ведущее колесо при помощи домкрата;
  • Рычаг переключения передач, либо «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;

  • Сейчас освобождаем муфту от фланца коробки, вывернув 3 гайки;

  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратненько выколотить их бородком и молотком.

  • Сейчас можно отсоединить фронтальный конец от фланца КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта);

  • Сейчас выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);

  • Сейчас можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
  • И лишь сейчас снимаем кардан с кара ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Оборотная установка проходит буквально так же, лишь необходимо смотреть, чтоб карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (1,3).

Опосля установки необходимо проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно длительно сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • сберегайте днище кара от огромных булыжников, камешков, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии дозволит подольше сохранить центровку;
  • почаще инспектируйте доступные соединения и защитные крепления, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь инспектировать зазоры в шарнирах и вовремя их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещинок в резине либо изъянов дозволит для вас поменять ее, в неприятном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Часто смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как верно смазать кардан?

Поведаем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с кара.

Сначала, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязюка и пыль с карданной передачи, потом проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно найти свободный ход в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с кара, как было описано выше, и поменять крестовину или поменять уплотнительные кольца.
  • Не считая этого, беремся за фронтальный вал прочно одной рукою и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового свободного хода?

  • Для смазки шлицов карданного вала необходимо взять ключ на 11 мм, выкрутить пробку на фланце муфты и взять масленку, в какой можно подавать масло под давлением. Потом шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, потом ставим пробку на пространство.

Эти нехитрые советы дозволят сохранять передачу ВАЗ 2107 длительно в обычном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Источник: 7vaz.ru

Подмена крестовины карданного вала на Ваз 2107

В заднеприводных карах, к которым относится ВАЗовская “классика”, вращающий момент от коробки к редуктору заднего моста передается средством карданного вала. Система крайнего различается простотой и надежностью. Но, как все узлы кара, кардан ВАЗ 2107 просит контроля состояния и повторяющегося обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таковых вариантах:

  • разрушилась (износилась) крестовина;
  • нарушена центровка вала;
  • вышел из строя навесной подшипник;
  • разрушилась гибкая муфта.

Для ремонта карданного вала его нужно снять с машинки. Это можно создать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть кара. Но данный метод неудобен и не полностью неопасен. Потому лучше создавать работы в гаражных критериях, где имеется автоподъемник либо смотровая яма.

Система карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары главных частей, соединенных средством крестовины. К фронтальной части кардана прикреплена гибкая муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение дозволяет карданному валу сдвигаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей либо колебаний мотора и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец фронтального карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Фронтальный карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Гибкая муфта
  24. Кронштейн сохранности
  25. Балансировочная пластинка
  26. Поперечина промежной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка фронтального карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игловатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежной опоры
  37. Упругая подушечка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель
Читайте также:  Регулировка педали газа ваз 2114

Главные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Наименьшая масса (означает, и инерционность) уменьшает нагрузку на движок и детали коробки кара.

Чтоб избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в промышленных критериях с помощью специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана укрепляют грузики нужного веса.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Найти, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по последующим признакам:

  • Стук опосля включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах либо повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении кара. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала либо налипании грязищи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации появляются при значимом износе ведомого вала КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), навесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне либо торможении движком. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машинку на подъемник либо смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в различные стороны.

Для устранения дефектов нужна подмена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, остальных покоробленных деталей.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с задним мостом кара. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать вращающий момент при извиве частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игловатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы с помощью стопорных колец. Износ подшипников вызывает свободный ход соединения, стуки и остальные посторонние шумы при движении. В этом случае нужна подмена крестовины ВАЗ 2107.

Что нужно для подмены крестовины ВАЗ 2107

До этого всего следует нужна новенькая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее подмене довольно трудозатратная, потому не стоит сберегать на данной для нас детали. Уникальные запчасти, выполненные из прочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона км без подмены крестовины. Сразу с крестовиной изменяются и стопорные кольца, потому эти детали нередко идут в комплекте.

Для подмены детали пригодятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для подмены подшипника;
  • щетка по сплаву для чистки грязищи и ржавчины.

Подмену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике либо смотровой яме. В крайнем случае нужно зафиксировать колесо кара ботинками и зафиксировать ручником, чтобы машинка не покатилась с места. Только опосля этого можно приступать к демонтажу.

Работы производятся в последующей последовательности:

  • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
  • открутить гайки крепления навесного подшипника к днищу машинки;
  • аккуратненько, используя древесный молоток, вышибить кардан из шлицов эластичной муфты.
[tip]Совет: перед снятием кардана нужно отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также нужно пометить обоюдное размещение половинок кардана. Это дозволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В неприятном случае может быть появление вибрации при движении машинки.[/tip]

Стучать по деталям кардана нужно древесным молотком или употреблять обыденный молоток и древесную проставку. В неприятном случае вероятна деформация труб кардана.

Подмена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует за ранее очистить детали железной щеткой и обработать места сопряжения керосином либо WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровненькой поверхности в отлично освещенном месте. Подмена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец с помощью съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через древесную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, поочередно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. Опосля того, как крестовина снята, нужно кропотливо очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые поочередно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, сразу надеваясь на крестовину.

Сплав чаш крестовины весьма жесткий, но хрупкий. Потому забивать их в посадочные места следует весьма аккуратненько. Опосля того, как чаша заняла свое пространство, ее нужно зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подступает к ширине посадочного паза, нужно приобрести кольца подходящей толщины и установить их. По другому кольца вылетят со собственных мест во время эксплуатации машинки и карданная передача выйдет из строя. Когда чашечки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на пространство. Но перед сиим нужно проверить состояние эластичной муфты и навесного подшипника, что не пришлось скоро возвратиться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]

Установка кардана делается в последовательности, оборотной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без труда, перед сборкой нужно смазать его.

Источник: semerkavaz.ru

Лада 2107 , 241 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Подмена крестовины без ямы и снятия кардана ВАЗ-2107

Всем привет! Уже давненько начало потрескивать сзаду при трогании и переключении передач, легкие подергивания на малых оборотах, сходу же появилась идея о крестовинах. И взаправду, при осмотре задней крестовины находился ощущаемый осевой свободный ход меж карданом и концевиком редуктора, смазка крестовины через тавотницу не посодействовала.

Потому решил поменять заднюю крестовину, в магазине выбор пал меж ЗАО “Кардан” и GKN, избрал последнюю, потому что была наиболее аккуратненько и прекрасно изготовлена, да, и разница в стоимости маленькая. Крестовин с масленками, как досадно бы это не звучало, не отыскал.

Решил поменять без снятия кардана, для этого поддомкратил левое заднее колесо, поставил упоры под днище и мост.

Подготовил нужный инструмент.

За ранее сделал метки на кардане и хвостовике мелом, на всякий вариант.

Почистил и замочил ВД-шкой чашечки крестовины и открутил болты крепления к хвостовику.

Из полости меж фланцами вылилось граммов 50 масла — сальник издавна уже подтекает.

Гайка, вроде, на месте, не откручена, хвостовик не болтается, решил излишний раз туда не лезть.
Крестовину и взаправду закусывало в одной плоскости хода и имелся свободный ход по осям.

Много геммороя доставило снятие стопорных колец, потому что не было съемника.

Снимал крестовину выпресовыванием чашек через головки на 11 и 27 тисами, а потом доставал их клещами, особенных заморочек это не доставило. Довольно снять 2 чашечки и вытащить крестовину с фланцем, остальное можно уже поменять вне кара.

Под заедавшими чашечками уже было сухо и присутствовали следы ржавчины, видно, что работало на сухую.
Перед установкой проверил наличие смазки под чашечками — имеется в достаточном количестве, правда, о качестве ничего недозволено сказать, припоминает свиной жир.

Чашечки встали без заморочек, а вот кольца в комплекте были толстоваты, пришлось стачивать чуток ли не третья часть от толщины, потому что старенькые уже пришли в негодность при демонтаже.

Запрессовал крестовину тисами назад, подбил чашечки и смазал торцы пушсалом от коррозии. Правда метки стерлись и пришлось стыковать концы наобум. Кернером сделал метки на фланцах и валу, чтоб в последующий раз не перепутать. Опосля подмены щелчки пропали, никакой вибрации не возникло. Поглядим сколько она проходит.

Источник: www.drive2.ru

Кардан ВАЗ-2107 – устройство, схема, детали

Описание конструкции
Карданная передача состоит из фронтального и заднего карданных валов, промежной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и 2-ух карданных шарниров. Наличие 2-ух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать вращающий момент от коробки к главной передаче под углом, повсевременно изменяющимся при работе подвески.

Читайте также:  Клапанная крышка лада приора

Карданные валы сделаны из металлической тонкостенной трубы. Фронтальный вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Гибкая муфта создана для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку и фронтальный карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежная опора состоит из шарикового кругового подшипника, установленного в кронштейне снутри резиновой изолирующей подушечки. Кронштейн закреплен на кузове при помощи поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из 2-ух вилок, закрепленных на валах, которые соединены меж собой крестовиной. На полые шипы крестовины насажены игловатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В истинное время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами завышенной долговечности. На их установлены крестовины с шипами увеличенного поперечника, штампованные корпусы игловатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без железной обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новейшие» крестовины в вилки «старенькых» карданных валов не рекомендуется, потому что при всем этом миниатюризируется общая твердость шарниров.

1 – гибкая муфта;
2 – фланец вторичного вала коробки;
3 – грязеотражатель;
4 – вторичный вал коробки;
5 – гайка;
6 – уплотнитель центрирующего кольца;
7 – центрирующее кольцо;
8 – вкладыши эластичной муфты;
9 – болт;
10 – пробка;
11 – фланец фронтального карданного вала;
12 – манжета;
13 – шлицевой конец фронтального карданного вала;
14 – фронтальный карданный вал;
15 – промежная опора;
16 – задний карданный вал;
17 – фланцевая вилка;
18 – стопорное кольцо;
19 – подшипник карданного шарнира;
20 – манжета;
21 – крестовина;
22 – вилка;
23 – упругая подушечка;
24 – подшипник промежной опоры.

Описание конструкции
Карданная передача состоит из фронтального и заднего карданных валов, промежной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и 2-ух карданных шарниров. Наличие 2-ух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать вращающий момент от коробки к главной передаче под углом, повсевременно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы сделаны из металлической тонкостенной трубы. Фронтальный вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Гибкая муфта создана для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку и фронтальный карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежная опора состоит из шарикового кругового подшипника, установленного в кронштейне снутри резиновой изолирующей подушечки. Кронштейн закреплен на кузове при помощи поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из 2-ух вилок, закрепленных на валах, которые соединены меж собой крестовиной. На полые шипы крестовины насажены игловатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В истинное время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами завышенной долговечности. На их установлены крестовины с шипами увеличенного поперечника, штампованные корпусы игловатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без железной обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новейшие» крестовины в вилки «старенькых» карданных валов не рекомендуется, потому что при всем этом миниатюризируется общая твердость шарниров.

  • Войдите, чтоб оставлять комменты

Комменты

Вопросец

С какого-то времени возникла вибрация, начинается со скорости 60 кмч и прекращается опосля 120. Поменял навесной, поменял редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, оглядел, на креплении навесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого навесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Навесной сел отлично. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Возникла снова. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть маленький свободный ход левой задней полуоси. Может из-за этого? А быть может не смазанное шлицевое соединение кардана?

  • Войдите, чтоб оставлять комменты

Занимательно пишете, актуально.

Занимательно пишете, актуально. Все-же, для того, чтоб созодать по-настоящему увлекательный блог, необходимо не только лишь докладывать о кое-чем, да и созодать это в увлекательной форме.

Источник: www.semerkainfo.ru

Подмена карданного вала ВАЗ 2107

Смотрите также

Смазка для крестовин

    64 0 60k

Как балансируется карданный вал ВАЗ 2107?

    0 2 1k

Съемник крестовин

    10 0 20k

Балансировка карданного вала

    28 0 37k

Стук в задней оси ВАЗ 2107

    0 2 597

Невзирая на то, что ВАЗ 2107 уже издавна снят с производства, но, благодаря собственной простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из фаворитных авто посреди населения в своём классе. Тот факт, что большая часть каров не новейшие, просит завышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.

Карданный вал либо кардан — одна из основных деталей коробки кара ВАЗ 2107, основная задачка которой, передача вращающегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. На техническом уровне кардан ВАЗа 2107 состоит из 2-ух составляющих: карданного вала фронтального и промежного, сопряжённых меж собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг дружку.

Признаки и предпосылки выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107

Почаще всего главными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся лишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут говорить удары при трогании с места либо переключении передачи.

Для определения обстоятельств поломки ставим кар на смотровую яму либо эстакаду, промываем и очищаем от грязищи валы кардана. Осуществляем проверку на наличие различных изъянов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, также на наличие либо отсутствие круговых и осевых люфтов соединений. Почти всегда, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/либо подшипник.

Часто неувязка решается опосля подмены подшипника либо крестовины. Другое дело, когда опосля выезда на природу либо при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации либо повреждения на одном из валов – деталь нужно поменять в сборе.

Советы по подмене карданного вала ВАЗ 2107

К счастью, российский автопром не закончил выпуск запчастей к ВАЗ 2107 и приобрести эту деталь будет несложно. Заказать уникальный карданный вал с артикулом 21050220001200 можно в интернет-магазинах с доставкой. Средняя стоимость составит 5500 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Наличие смотровой ямы, нужного инструмента, опытных рук поможет управится с подменой кардана ВАЗ 2107 своими руками и сберечь на ремонте.

Для выполнения работы нам пригодятся:

  • смотровая яма;
  • отвертка и зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи «на 13», «на 10»;
  • рожковые ключи «на 13», «на 24»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • смазка для шлицевых соединений Фиол-1, Фиол-2У, ШРУС-4 либо их аналоги;
  • новейший карданный вал.

Обрабатываем места креплений деталей проникающей смазкой.

На всякий вариант, даже если мы меняем кардан на новейший, перед разборкой карданной передачи зубилом либо краской ставим метки обоюдного расположения деталей.

Чтоб предупредить проворачивание болтов, устанавливаем отвертку в стык меж шляпкой болта и фланцем кардана.

Берем ключ «на 13».

… и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки соединения фланцев.

Отверткой отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты.

… и сдвигаем её вкупе с уплотнением в сторону карданного вала.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кардана к поперечине промежной опоры.

Устанавливаем отвёртку либо зубило в стык фланцев.

Нанеся удар по зубилу молотком, разъединяем стык фланцев.

Берем ключ «на 24» и проверяем надёжность фиксации гайки фланца к ведущей шестерни, повернув ключ влево-вправо. Гайка не обязана прокручиваться и оставаться законтренной.

Выдвигаем карданный вал из шлицов эластичной муфты.

Вынимаем кардан. Устанавливаем новейший карданный вал на кар ВАЗ 2107 в оборотной последовательности.

Источник: etlib.ru