Ремонт карданной передачи ваз 2107

Ваз 2107 ремонт кардана своими силами

Как известно, карданный вал автомобиля – это специальная деталь, без которой невозможно нормальное эксплуатирование важнейших агрегатов всей системы. Благодаря карданному валу происходит крутящий момент на агрегаты и узлы.

Демонтаж карданного вала

Карданный вал с автомобиля снимается в том случае, когда он повреждается или нарушена балансировка, которая может случиться в результате появления вибраций при движении. Нередко демонтаж связан с полной разборкой этой детали автомобиля и сменой эластичной муфты.
Не стоит говорить, что прежде чем начать на ваз 2107 ремонт кардана, необходимо вооружиться нужными инструментами и обязательно поднять автомобиль на эстакаду или смотровую яму.

Начало работ

  • поднимаем машину на яму;
  • рычаг переключения скоростей переводим на нейтральное положение;
  • демонтируем заднее колесо;
  • берем торцовый ключ на 13 и если двигатель инжекторный, то отворачиваем 4 гайки, фиксирующие крепежи теплозащитного экрана, который находится сверху каталитического нейтрализатора;
  • вынимаем теплозащитный экран.

Снятие теплозащитного экрана на инжекторной семерке

Внимание: На ваз 2107 ремонт карданного вала подразумевает полную и четкую последовательность действий. Поэтому нужно во всем действовать так, как написано в данной пошаговой инструкции.

  • берем краску или обычный кернер и отмечаем начальное положение вилки-фланца шарнира относительно составляющей ведущей шестерни;
  • ключом на 13 рожковым выворачиваем самоконтрящиеся четыре гайки (дабы все прошло просто, необходимо удерживать кардан от проворачиваний отверткой с широким лезвием или монтировкой).

Внимание: Стоит заметить, что если гайки слишком уж ржавые, то снимать их будет очень трудно. С этой целью рекомендуется бороться с коррозией следующим образом: соединение резьбовое желательно промочить.
Другими словами, накапать туда немного тормозной жидкости или лучше уксуса, подождать немного – минут десять. Затем, воспользовавшись рожковым ключом и отверткой, которой удерживаем проворачивание болтов, начать выворачивать гайки.

  • после снятия болтов самоконтрящихся, разъединяем фланцы;
  • сдвигаем кардан вперед (и в этом случае может стать препятствием коррозия, образовавшаяся за длительное время – с этой целью молотком наносим несколько несильных ударов по вилке, дабы извлечение прошло успешно);
  • фиксируем кардан задний подручными средствами за шарнир и реактивные штанги заднего моста (делать это нужно так, чтобы сам кардан не касался приводных тросов тормоза);
  • находим крепящие усики обоймы сальника, находящиеся на переднем кардане;
  • разгибаем их отверткой шлицевого типа.

Разгибание фиксирующих усиков обоймы сальника

  • берем торцовый ключ на 13 и вдеваем на него удлинитель;
  • отворачиваем болты крепления опоры промежуточной к поперечине;
  • начинаем выводить кардан из шлицевого соединения (перед этим отвязываем кардан и снимаем его в направлении заднего моста).

Непосредственный ремонт

На этом демонтаж кардана закончен. Ремонт кардана ваз 2107 продолжаем.
Прежде, чем начинать разборку кардана, с целью выявления неисправности, необходимо обстучать торцы стопорных колец и желательно нанести на них тормозную жидкость.
Начинаем разбор:

  • берем щипцы для сжатия стопорных колец;
  • извлекаем стопорные кольца (их четыре).

Извлечение стопорных колец

Подшипники находятся в вилках шарниров и, если наблюдается большая коррозия деталей, натяг в соединении дополнительно увеличивается. Чтобы избежать повреждения вилок, которое может произойти при разборе кардана, нужно использовать не молоток, как делается на новом карданном вале, а специальный съемник.
Кроме этого, необходимо заранее обработать тормозной жидкостью весь шарнир.
Продолжаем разбор:

  • вооружаемся съемным устройством;
  • выпрессовываем подшипник, который попадает в специальную чашку съемника (следует знать, что подшипник выйдет не полностью, а на треть).

Выпрессовывание подшипника с помощью съемного устройства

  • кардан зажимаем в специальные тиски за шарнирную вилку (делается это очень аккуратно, дабы не повредить трубку);
  • молотком наносим несильные удары через выколотку по проушинам, с целью сместить крестовину до упора в вилку (подшипник при этом частично впрессовывается);
  • берем отрезок какой-нибудь трубы;
  • делаем из нее два полукольца.

  • эти полукольца следует установить на шип крестовины, которую заранее надо переместить в противоположную сторону вместе с вилкой переднего кардана;
  • выпрессовываем подшипник из вилки кардана;
  • крестовину выводим из задней вилки кардана;
  • таким же образом, снимаем и другой подшипник.

Внимание: Как и говорилось выше, дабы не деформировалась труба во время выпрессовывания, рекомендуется зажимать кардан не сильно в тиски.

  • извлекаем крестовину;
  • подшипники снимаем путем нанесения ударов молотка через выколотку.

Сборка карданного шарнира

На данном этапе заканчивается разбор карданного вала. Теперь нужно перейти к следующему процессу – сборке карданного шарнира.
Перед началом сборки рекомендуется тщательно очистить вилки шарнира от пыли и грязи. Кроме этого, в процессе необходимо суметь обеспечить необходимый осевой зазор крестовины, который по идее должен быть равным 0.01 или 0.004 мм.
Не стоит говорить о том, что слишком большой зазор способен нарушить правильную балансировку передачи. Необходимый зазор в 0.01 мм обеспечит и соответствующую установку стопорных колец, которые не будут играть.
Что касается запасных частей, то сюда монтируются стопорные кольца толщиной от 1.50 до 1.60 мм. На нашем видео четко показано, как проводят сборку, хотя и происходит все на модели.
Важно помнить, что крестовина и подшипники, вернее их комплект меняться должны одновременно. Кроме этого, для смазки карданов нельзя применять жидкое масло или солидол.
Существует специальное масло для шарниров, такое как показано на фото внизу:

Масло для смазки шарнира

  • берем новые подшипники и крестовины;
  • убеждаемся в их чистоте и обильно покрываем смазкой ШРУС-4 или Фиол-2У;
  • отверстия проушин покрываем тонким слоем смазки для шарниров, дабы защитить деталь от коррозии;
  • берем уплотнительные кольца и надеваем на шипы крестовины (только нужно следить за тем, чтобы они смотрели раздвоенной кромкой в сторону подшипника);
  • пластмассовые торцовые шайбы своими руками устанавливаем в отверстия шипов;
  • берем новую крестовину и размещаем ее между проушинами вилки.

Идем дальше, как описывает инструкция:

  • берем молоток и начинаем запрессовывать подшипник в вилку (делаем это немного глубже канавки, чтобы стопорное кольцо село правильно);
  • запрессовываем второй подшипник, перевернув вилку кардана;
  • не забываем устанавливать стопорные кольца;
  • то же самое проделываем со второй вилкой;
  • обстукиваем проушины обеих вилок, чтобы подшипники хорошо прижались к стопорным кольцам (во время проведения данной операции появляются зазоры, которые необходимы для нормальной работы соединений).

Внимание: После того, как шарнир собран, его нужно будет проверить на легкость качания. Кроме этого, не должен быть ощутим осевой люфт в обеих вилках, что говорит о неправильном размере стопорных колец.

Данная пошаговая инструкция поможет не только начинающим автомобилистам получить необходимые знания, но и станет неплохим помощником бывалых водителей и даже специалистов. Кроме того, она поможет неплохо сэкономить, ведь цена на новый карданный вал очень высока.

Источник: masteravaza.ru

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.
Читайте также:  Увеличенный шкив генератора ваз 2110

Схема у ВАЗ 2107

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;

  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;

  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.

  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;

  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);

  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).

После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?

  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Источник: 7vaz.ru

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала. Конструкция последнего отличается простотой и надежностью. Однако, как все узлы автомобиля, кардан ВАЗ 2107 требует контроля состояния и периодического обслуживания. Необходимость в ремонте кардана возникает в таких случаях:

  • разрушилась (износилась) крестовина;
  • нарушена центровка вала;
  • вышел из строя подвесной подшипник;
  • разрушилась эластичная муфта.

Для ремонта карданного вала его необходимо снять с машины. Это можно сделать даже без смотровой ямы и подъемника, просто приподняв домкратом переднюю часть автомобиля. Но данный способ неудобен и не вполне безопасен. Поэтому лучше производить работы в гаражных условиях, где имеется автоподъемник или смотровая яма.

Конструкция карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из пары основных частей, соединенных посредством крестовины. К передней части кардана прикреплена эластичная муфта из резины, обеспечивающая соединение кардана с КПП. Резина муфты обеспечивает гашение ударных нагрузок, а шлицевое соединение позволяет карданному валу смещаться вперед-назад при изменении угла наклона его частей или колебаний двигателя и коробки при езде по кочкам и ямам.

  1. Болт крепления эластичной муфты к фланцу
  2. Фланец вторичного вала коробки передач
  3. Резиновый элемент эластичной муфты
  4. Центрирующая втулка фланца
  5. Вкладыш эластичной муфты
  6. Болт крепления эластичной муфты
  7. Фланец переднего карданного вала
  8. Обойма сальника
  9. Сальник
  10. Вторичный вал коробки передач
  11. Грязеотражатель
  12. Гайка крепления фланца
  13. Уплотнитель центрирующего кольца
  14. Передний карданный вал
  15. Центрирующее кольцо
  16. Стопорное кольцо
  17. Промежуточная опора
  18. Пробка
  19. Резиновая втулка
  20. Дистанционная втулка
  21. Задний карданный вал
  22. Фланцевая вилка карданного шарнира
  23. Эластичная муфта
  24. Кронштейн безопасности
  25. Балансировочная пластина
  26. Поперечина промежуточной опоры
  27. Стопорное кольцо
  28. Вилка переднего карданного вала
  29. Стопорное кольцо
  30. Игольчатый подшипник
  31. Сальник
  32. Обойма сальника
  33. Вилка карданного шарнира
  34. Крестовина
  35. Гайка крепления вилки
  36. Кронштейн промежуточной опоры
  37. Упругая подушка
  38. Корпус подшипника
  39. Подшипник
  40. Грязеотрожатель
Читайте также:  Перетяжка потолка автомобиля своими руками технология видео

Основные части кардана выполнены из пустотелой трубы, что минимизирует его вес. Меньшая масса (значит, и инерционность) уменьшает нагрузку на двигатель и детали трансмиссии автомобиля.

Чтобы избежать вибрации при вращении кардана, его детали балансируются в заводских условиях при помощи специального оборудования. Для обеспечения балансировки на внешнюю поверхность кардана крепят грузики необходимого веса.

Неисправности карданной передачи ВАЗ 2107

Определить, что карданный вал ВАЗ 2107 неисправен, можно по следующим признакам:

  • Стук после включения сцепления. Причина стука может крыться в плохо затянутом креплении карданной передачи, изношенных шлицах или повреждении эластичной муфты, вышедших из строя подшипниках крестовин.
  • Скрежет при движении автомобиля. Этот звук возникает при сильном износе подшипников шарниров кардана (крестовин).
  • Вибрация кардана при движении. Это явление возникает при механическом повреждении карданного вала или налипании грязи на кардан, что нарушает его центровку. Также вибрации возникают при значительном износе ведомого вала КПП, подвесных подшипников, крестовин кардана, фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста, незатянутом креплении карданной передачи.
  • Стук при резком разгоне или торможении двигателем. Причина его кроется в износе крестовин карданного вала.

Проверить состояние карданной передачи можно, установив машину на подъемник или смотровую яму. Детали передачи не должны люфтить при”покачивании” кардана в разные стороны.

Для устранения неисправностей необходима замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107, муфты, других поврежденных деталей.

Устройство крестовины ВАЗ 2107

Крестовина карданного вала ВАЗ 2107 — гибкое соединение КПП с задним мостом автомобиля. Этот шарнир обеспечивает совпадение осей вращения частей кардана и дает возможность передавать крутящий момент при изгибе частей кардана. Крестовина соединяет вилки половинок кардана, которые крепятся к ее концам. Главные элемент крестовины — игольчатые подшипники, которые обеспечивают подвижность шарнира. Подшипники вставлены в отверстия вилок и зафиксированы при помощи стопорных колец. Износ подшипников вызывает люфт соединения, стуки и другие посторонние шумы при движении. В этом случае необходима замена крестовины ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены крестовины ВАЗ 2107

Прежде всего следует необходима новая крестовина на ВАЗ 2107. Работа по ее замене достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить на этой детали. Оригинальные запчасти, выполненные из высокопрочной стали, прошедшей термообработку, обеспечивают пробег до полумиллиона километров без замены крестовины. Одновременно с крестовиной меняются и стопорные кольца, поэтому эти детали часто идут в комплекте.

Для замены детали понадобятся:

  • набор рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • съемник для замены подшипника;
  • щетка по металлу для очистки грязи и ржавчины.

Замену крестовины начинают с демонтажа карданного вала.

Снятие кардана ВАЗ 2107

Снимать кардан лучше на подъемнике или смотровой яме. В последнем случае необходимо зафиксировать колесо автомобиля башмаками и зафиксировать ручником, чтоб машина не покатилась с места. Лишь после этого можно приступать к демонтажу.

Работы выполняются в следующей последовательности:

  • открутить болты, соединяющие кардан с фланцем редуктора;
  • открутить гайки крепления подвесного подшипника к днищу машины;
  • аккуратно, используя деревянный молоток, выбить кардан из шлицов эластичной муфты.
[tip]Совет: перед снятием кардана необходимо отметить его положение относительно фланца заднего моста и эластичной муфты. Также необходимо пометить взаимное расположение половинок кардана. Это позволит упростить сборку и сохранить балансировку узла. В противном случае возможно возникновение вибрации при движении машины.[/tip]

Стучать по деталям кардана необходимо деревянным молотком либо использовать обычный молоток и деревянную проставку. В противном случае возможна деформация труб кардана.

Замена крестовины ВАЗ 2107

Для облегчения разборки карданной передачи следует предварительно очистить детали металлической щеткой и обработать места сопряжения керосином или WD-40.

Перед разборкой кардана его следует расположить на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Замена крестовины ВАЗ 2107 начинается со снятия стопорных колец при помощи съемника.

Перед демонтажем крестовины ее следует обстучать молотком через деревянную прокладку и обработать WD-40.

Крестовину снимают, последовательно отбивая молотком ее чаши и вынимая их из отверстий вилок. После того, как крестовина снята, необходимо тщательно очистить ее посадочные места и канавки для установки стопорных колец.

Установка детали начинается с демонтажа ее чаш, которые последовательно устанавливают в посадочные места на вилках кардана, одновременно надеваясь на крестовину.

Металл чаш крестовины очень твердый, но хрупкий. Поэтому забивать их в посадочные места следует очень аккуратно. После того, как чаша заняла свое место, ее необходимо зафиксировать стопорным кольцом.

[tip]Внимание: стопорные кольца могут поставляться разной толщины. Если толщина кольца не подходит к ширине посадочного паза, необходимо приобрести кольца нужной толщины и установить их. Иначе кольца вылетят со своих мест во время эксплуатации машины и карданная передача выйдет из строя. Когда чашки крестовины установлены и зафиксированы стопорными кольцами, можно приступать к установке узла на место. Но перед этим необходимо проверить состояние эластичной муфты и подвесного подшипника, что не пришлось вскоре вернуться к трудоемко работе по снятию и установке карданного вала.[/tip]

Установка кардана производится в последовательности, обратной снятию. Шлицевой узел должен соединяться без усилий, перед сборкой необходимо смазать его.

Источник: semerkavaz.ru

Лада 2107 , 241 тыс. без капиталки › Бортжурнал › Замена крестовины без ямы и снятия кардана ВАЗ-2107

Всем привет! Уже давненько начало пощелкивать сзади при трогании и переключении передач, легкие подергивания на малых оборотах, сразу же возникла мысль о крестовинах. И вправду, при осмотре задней крестовины присутствовал ощущаемый осевой люфт между карданом и концевиком редуктора, смазка крестовины через тавотницу не помогла.

Поэтому решил заменить заднюю крестовину, в магазине выбор пал между ЗАО “Кардан” и GKN, выбрал последнюю, так как была более аккуратно и красиво сделана, да, и разница в цене небольшая. Крестовин с масленками, увы, не нашел.

Решил заменить без снятия кардана, для этого поддомкратил левое заднее колесо, поставил упоры под днище и мост.

Подготовил необходимый инструмент.

Предварительно сделал метки на кардане и хвостовике мелом, на всякий случай.

Почистил и замочил ВД-шкой чашки крестовины и открутил болты крепления к хвостовику.

Из полости между фланцами вылилось граммов 50 масла — сальник давно уже подтекает.

Гайка, вроде, на месте, не откручена, хвостовик не болтается, решил лишний раз туда не лезть.
Крестовину и вправду закусывало в одной плоскости хода и имелся люфт по осям.

Много геммороя доставило снятие стопорных колец, так как не было съемника.

Снимал крестовину выпресовыванием чашек через головки на 11 и 27 тисами, а затем доставал их клещами, особых проблем это не доставило. Достаточно снять 2 чашки и вынуть крестовину с фланцем, остальное можно уже заменить вне автомобиля.

Под заедавшими чашками уже было сухо и присутствовали следы ржавчины, видно, что работало на сухую.
Перед установкой проверил наличие смазки под чашками — имеется в достаточном количестве, правда, о качестве ничего нельзя сказать, напоминает свиной жир.

Чашки встали без проблем, а вот кольца в комплекте были толстоваты, пришлось стачивать чуть ли не треть от толщины, так как старые уже пришли в негодность при демонтаже.

Запрессовал крестовину тисами обратно, подбил чашки и смазал торцы пушсалом от коррозии. Правда метки стерлись и пришлось стыковать концы наугад. Кернером сделал метки на фланцах и валу, чтобы в следующий раз не перепутать. После замены щелчки пропали, никакой вибрации не появилось. Посмотрим сколько она проходит.

Источник: www.drive2.ru

Кардан ВАЗ-2107 – устройство, схема, детали

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.

Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

1 – эластичная муфта;
2 – фланец вторичного вала коробки передач;
3 – грязеотражатель;
4 – вторичный вал коробки передач;
5 – гайка;
6 – уплотнитель центрирующего кольца;
7 – центрирующее кольцо;
8 – вкладыши эластичной муфты;
9 – болт;
10 – пробка;
11 – фланец переднего карданного вала;
12 – манжета;
13 – шлицевой конец переднего карданного вала;
14 – передний карданный вал;
15 – промежуточная опора;
16 – задний карданный вал;
17 – фланцевая вилка;
18 – стопорное кольцо;
19 – подшипник карданного шарнира;
20 – манжета;
21 – крестовина;
22 – вилка;
23 – упругая подушка;
24 – подшипник промежуточной опоры.

Читайте также:  Реле центрального замка предохранитель

Описание конструкции
Карданная передача состоит из переднего и заднего карданных валов, промежуточной упругой опоры, эластичной муфты, подвижного шлицевого соединения и двух карданных шарниров. Наличие двух карданных шарниров и шлицевого соединения дает возможность передавать крутящий момент от коробки передач к главной передаче под углом, постоянно изменяющимся при работе подвески.
Карданные валы изготовлены из стальной тонкостенной трубы. Передний вал имеет на обоих концах шлицевые наконечники, а задний – вилки карданных шарниров.
Эластичная муфта предназначена для поглощения вибраций и рывков в карданной передаче. Через два фланца она соединяет коробку передач и передний карданный вал. Их соосность обеспечивается центрирующим кольцом на валу коробки передач и центрирующей втулкой во фланце карданного вала.
Промежуточная опора состоит из шарикового радиального подшипника, установленного в кронштейне внутри резиновой изолирующей подушки. Кронштейн закреплен на кузове с помощью поперечины через виброизолирующие втулки.
Карданный шарнир состоит из двух вилок, закрепленных на валах, которые соединены между собой крестовиной. На полые шипы крестовины надеты игольчатые подшипники с уплотнительными манжетами. Подшипники зафиксированы в вилках стопорными кольцами.
В настоящее время (начиная с 1988 г.) карданные валы комплектуют шарнирами повышенной долговечности. На них установлены крестовины с шипами увеличенного диаметра, штампованные корпусы игольчатых подшипников, уплотнения радиально-торцевого типа без металлической обоймы и вилки увеличенной толщины. Современные и ранее выпускавшиеся крестовины взаимозаменяемы, но устанавливать «новые» крестовины в вилки «старых» карданных валов не рекомендуется, так как при этом уменьшается общая жесткость шарниров.

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Комментарии

Вопрос

С какого-то времени появилась вибрация, начинается со скорости 60 кмч и прекращается после 120. Заменил подвесной, заменил редуктор. Не прекращается. Залез сам. Снял кардан, осмотрел, на креплении подвесного к корпусу не до конца расточены отверстия, из-за этого подвесной крепится с натяжкой и по этому с наклоном. Расточил отверстия. Подвесной сел хорошо. Вибрация пропала. Проездил 20000 км. Появилась опять. Грешил не колеса. Вроде отбалансировал, вибрация не пропала. Поменял с зимней на летнюю резину, все то-же самое. Что не делал не исчезает. Есть небольшой люфт левой задней полуоси. Может из-за этого? А может быть не смазанное шлицевое соединение кардана?

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Занятно пишете, жизненно.

Занятно пишете, жизненно. Все-таки, для того, чтобы делать по-настоящему интересный блог, нужно не только сообщать о чем-то, но и делать это в интересной форме.

Источник: www.semerkainfo.ru

Замена карданного вала ВАЗ 2107

Смотрите также

Смазка для крестовин

    64 0 60k

Как балансируется карданный вал ВАЗ 2107?

    0 2 1k

Съемник крестовин

    10 0 20k

Балансировка карданного вала

    28 0 37k

Стук в задней оси ВАЗ 2107

    0 2 597

Несмотря на то, что ВАЗ 2107 уже давно снят с производства, однако, благодаря своей простоте в обслуживании и неприхотливости в ремонте, он остаётся одним из популярных авто среди населения в своём классе. Тот факт, что большинство автомобилей не новые, требует повышенного внимания к их техническому состоянию. При проведении техобслуживания, также стоит оценить состояние карданного вала.

Карданный вал или кардан — одна из главных деталей трансмиссии автомобиля ВАЗ 2107, основная задача которой, передача крутящегося момента от коробки передачи к редуктору заднего моста. Технически кардан ВАЗа 2107 состоит из двух составляющих: карданного вала переднего и промежуточного, сопряжённых между собой крестовиной, позволяющей им вращаться с изменяющимся углом относительно друг друга.

Признаки и причины выхода из строя карданной передачи ВАЗ 2107

Чаще всего основными симптомами выхода из строя кардана и узловых составляющих, является неустойчивость и шатание кардана при вращении, сопровождающиеся излишними колебаниями кузова. В свою очередь, о поломке могут сигнализировать удары при трогании с места или переключении передачи.

Для определения причин поломки ставим автомобиль на смотровую яму или эстакаду, промываем и очищаем от грязи валы кардана. Осуществляем проверку на наличие всевозможных дефектов в соединениях шарниров, производим проверку на плавность и лёгкость проворачивания вилок кардана, а также на наличие или отсутствие радиальных и осевых люфтов соединений. В большинстве случаев, в устройстве кардана выходит из строя крестовина и/или подшипник.

Зачастую проблема решается после замены подшипника или крестовины. Другое дело, когда после выезда на природу или при движении по пересеченной местности, произошёл удар по кардану, в итоге, если обнаружились деформации или повреждения на одном из валов – деталь необходимо заменить в сборе.

Советы по замене карданного вала ВАЗ 2107

К счастью, отечественный автопром не прекратил выпуск запчастей к ВАЗ 2107 и купить эту деталь будет нетрудно. Заказать оригинальный карданный вал с артикулом 21050220001200 можно в интернет-магазинах с доставкой. Средняя цена составит 5500 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Наличие смотровой ямы, необходимого инструмента, умелых рук поможет справится с заменой кардана ВАЗ 2107 своими руками и сэкономить на ремонте.

Для выполнения работы нам понадобятся:

  • смотровая яма;
  • отвертка и зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи «на 13», «на 10»;
  • рожковые ключи «на 13», «на 24»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • смазка для шлицевых соединений Фиол-1, Фиол-2У, ШРУС-4 или их аналоги;
  • новый карданный вал.

Обрабатываем места креплений деталей проникающей смазкой.

На всякий случай, даже если мы меняем кардан на новый, перед разборкой карданной передачи зубилом или краской ставим метки взаимного расположения деталей.

Чтобы предотвратить проворачивание болтов, устанавливаем отвертку в стык между шляпкой болта и фланцем кардана.

Берем ключ «на 13».

… и откручиваем четыре самоконтрящиеся гайки соединения фланцев.

Отверткой отгибаем четыре стопорных усика на обойме уплотнения около эластичной муфты.

… и сдвигаем её вместе с уплотнением в сторону карданного вала.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кардана к поперечине промежуточной опоры.

Устанавливаем отвёртку или зубило в стык фланцев.

Нанеся удар по зубилу молотком, разъединяем стык фланцев.

Берем ключ «на 24» и проверяем надёжность фиксации гайки фланца к ведущей шестерни, повернув ключ влево-вправо. Гайка не должна прокручиваться и оставаться законтренной.

Выдвигаем карданный вал из шлицов эластичной муфты.

Вынимаем кардан. Устанавливаем новый карданный вал на автомобиль ВАЗ 2107 в обратной последовательности.

Источник: etlib.ru