Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

KIA Sportage ❖The dark side❖ › Бортжурнал › Камера заднего вида — ремонт своими руками.

Всем доброго дня!

Как Вы поняли, речь пойдет о камее заднего вида. Перестала она у меня работать в начале зимы. Ну как перестала, она начала моргать. Потом она включалась на несколько секунд и далее черный экран. И конец истории заключался в том что когда было теплей -15 она не работал вообще, просто поморгает пару разу покажет картинку и все, а вот когда было ниже -15 она работала, включалась и показывала картинку. Последний месяц наша планка опустилась, и работала она только когда было около -25… Тянул я до последнего, надеясь что сделаю все летом, так как гаража теплого нет. В итоге плюнул и пошел делать все на морозе, так как чем дольше жду, тем больше там все разъедает, это я уже понял потом…

Что бы добраться до камеры нужно разобрать пятую дверь. Делается это легко, в инете куча роликов. Для того что бы открутить камеру нам надо снять пластмассовую накладку, держится она на двух саморезах с внешней стороны и на четырех пистонах с внутренней. Без снятия пластмассовой накладки у меня не получилось подлезть к двум саморезам на которых держится камера.

Разобрал я это все дело, дырку от камеры залепил малярным скотчем чтоб туда всякая гадость не летела. И пошел домой. При нормальном свете видно в каком состоянии все, а это я еще не видел внутрянки…

Ну а что бы ее разобрать мне пришлось очень хорошо так помучиться… Все в соли, все окислилось и все ржавое… Крепление на котором висит камера прикручена к камера на два болтика. Один болтик я кое как открутил, второй вообще ни как не хотел, сорвал его весь. Взял напильник и начал точить две стороны что бы нормально обхватить плоскогубцами, ими только я и смог его открутить. Дальше по периметру 4 длинных шурупа, с ними тоже аккуратно, три открутил, четвертый так же окислился и не хотел выкручиваться… Ну а когда я все раскрутил я увидел…

В соли просто все! Да таким слоем. Вытащил разъем и начал дальше разбирать. Два маленьких болтика и снимается верхняя железка, вытаскиваем из разъема верхнюю плату. Дальше еще два болтика и вытаскиваем вторую плату уже с матрицей на обратной стороне, останется только сами линзы. И начинается долгая чистка, лезвием, аккуратненько всю соль со всех железяк убираем. Берем спирт, и ватными палочками с микросхем счищаем опять эту же соль… Что делать дальше, так как если просто собрать обратно, на долго точно не хватит, все опять разъест и уже все равно не собрать точно так же герметично со старыми резиновыми прокладками. На помощь пришла уже проверенная жижа. А это лак КО-916, предназначение на фото видно. Им я пользовался когда делал омыватель камеры, микросхема работает и никакой соли.

Лаком покрыл абсолютно все, кроме матрицы и разъема для соединения между собой микросхем на два слоя, аккуратно кисточкой сидел мазюкал. Всю внутрянку куда вставляется сама камера. И при сборке все резиновые уплотнения так же промазал лаком и сразу же собрал. Потом с наружней стороны все торцы и все соединения, так же все болты, что бы к ним не было доступа воды и прочей дряни. Между железным креплением и самой камерой промазал маслом, и по капельки для двух болтиков. Все закрутил и с верху опять лаком. Сохнет он правда долго. На фото видно что блестят, уже слой лака лежит.

Дождался пока все высохнет и пошел на инсталл, подключил камеру, включил заднюю и она заработала! Пошел собирать всю обшивку, кое как собрал, на улице -15…

Итог такой, у кого на гарантии авто, проблема известная, это есть абсолютно на любом спортике, зависит только от региона эксплуатации, рано или поздно соль сделает свое, меняйте сразу же по гарантии. А у кого уже нет, то можно самому попробовать, новая кстати стоит больше 12 рублей, нечего сложного нет, терпение, пару отверточек и желательно теплый гараж. И чем раньше эту работу провести, тем больше шансов что Ваша камера останется в рабочем состоянии еще на долго. У меня не знаю на сколько хватит, так как некоторые контакты сильно разъело, как не чистил, они остались черными и видно что не хватает пайки уже, исправить это я сам не смогу, а отдать не куда. На этом и закончил!

Понравилось? Жми лойс! не понравилось? Жми ЛОЙС!))) А лучше просто нажать “рекомендую”, чтоб больше наших соклубников это увидели, так как данную неисправность можно самим устранить, не каждый захочет 12 тыс отдавать за новую…

Источник: www.drive2.ru

KIA Sportage James Bond › Logbook › Профилактика камеры заднего вида… попытка ремонта… замена на альтернативу )))

Мое почтение, уважаемые.
Давно назревала мысль залезть в камеру заднего вида. В интернете полно информации, что с ней может быть. А ее стоимость в никакие рамки не лезет. Как говорится профилактика лучше лечения. Оформить проделанную работу можно было давно, но хотелось убедиться в правильности действий и проверке выполненных действий. Оказалось, не зря, так как вся работа прошла три этапа — профилактика, доработка и в итоге (перестарался) замена. Но обо всем по порядку.

Часть первая — профилактика.
Для самой камеры добраться не сложно. Откручиваем два винта и аккуратно сдергиваем пластиковую накладку на которой находится камера подсветка номера. Эта деталь тяжеловато срывается с клипс. Там их 4 штуки. Лучше запасными запастись заранее, так как при первом демонтаже у меня 2 сломались. Но для того чтобы добраться до фишки присоединения камеры нужно снимать пластиковую двери багажника. Не сложно, но снимать нужно все панели. Первая снимается прикрывающая допстоп. Снимается легко, здесь пистоны помягче, и они не ломаются (снимал раз пять). Дальше видны винты крепления двух боковых, и потом откручиваем 4 винта крепления основной панели и стягиваем. Все легко, поэтому фото не делал.

Немного отступления. Сняв пластиковые панели, я обнаружил стертую краску.

После снятия легко можно снять фишку и отсоединить камеру. Откручиваем кронштейн от панели, выдавливаем из посадочного места и камера в руках.
Соль сделала свое дело, на кронштейне и корпусе уже были видны следы коррозии и окисления. Отсоединяем кронштейн от корпуса и получаем доступ к 4 винтам для разборки корпуса камеры.
Если не все запущено, то винты выкручиваются. Раскрываем корпус и отсоединяем шлейф от платы.
Состояние камеры

Читайте также:  Центральный замок приора схема

Битопласт и здесь пригодился. Старый уплотнитель с камеры и пластиковой панели снимаем, ибо он никакущий и пропускает влагу. А на его место, и по контуру клеим битопласт.

Довольный своей работой я все собрал, а зря ))). Ребята, перед установкой камеры сборкой панели проверяйте ее позиционирование .
У меня получилось так )))

Часть вторая — попытка ремонт.

так как уже в камеру были ничего не видно, пришлось найти время и опять все разобрать.
Снимаем камеру и разбираем полностью.

В корпусе влаги не было. Проблема была в уплотнении линзы. Там метал окислился и уплотнительная резинка не выполняла свою функцию.

Соли там хватало. Все вычистив я при помощи фена решил избавится от влаги. Но ничего не получалось. И я решил попробовать разобрать весь блок линз. На хундаевской камере он разборный, но у меня не получилось. Лопнула одна из линз… Это было фиаско. Столько труда и все почти зря )))
Сломал, так сломал. Пришлось искать решение этой проблемы, ибо удобство парковки с камерой не хотелось терять. Определился с двумя направлениями
— поиск б/у (не рабочей) камеры, главное целый блок линз;
— поиск и установка альтернативы.
Оригинальную камеру не так просто найти, кто-то выбросил, у кого-то не работает, но снимать не хочет. В итоге один из клубней вспомнил, что у него осталась камера от китайской ШГУ. Она была с небольшим дефектом (нарушена изоляция проводки) и китайцы ему выслали новую, а эта лежит без дела. Раз не нужно, то зачем лежать без дела. Забираем на на пробу.

Часть третья — установка альтернативы.
Заключительная часть всей эпопеи. Данная камера, в принципе, как и все альтернативы из поднебесной, имеют подключение типа “тюльпан”. И зачастую имеют питание на 12v. Штатная же камера питается от ШГУ шестью вольтами. Почитав драйв и форумы я для себя составил схему подключения. Восстановить оригинал меня не не покидала надежда )). Да и опытную камеру, если все получится с подключением, я думал в перспективе заменить на что-либо более толковое.
Вот наши обе камеры

Данное решение потом позволит без проблем и быстро подключить любую другую камеру.
На эту камеру не искал 12v. Решил попробовать запустить от 6v. Скажу что получилось. Она работает от ШГУ.
Ставим на место

Этот аналог немного отличается по размерам. Поэтому аккуратненько надфилем подгоняем верхнюю кромку посадочного мест под камеру.
В итоге имеем вот это.

Хочу сказать, что результат впечатлил. Я не ожидал сто камера за 8$ будет показывать не хуже оригинала ))). Да есть недостаток, углы обзора меньше, разметка не отключается на камере, но на данный момент это лучше сем ничего ))).

Вот и закончена эпопея с камерой. Много букв, кто осилил — молодец.

По занавес еще несколько советов и ссылок.

1. Читал что многие при ремонте камеры заливают корпус клеевым пистолетом. не рекомендую, клей на морозе становится хрупким и трескается.
2. Нужно герметизировать нейтральным герметиком. Ни в коем случае не используйте кислотный! Это очень хреново для микросхем.
3. Здесь много информации по ремонту микросхем и электроники камеры. Клац.
4. Тема про замену камеры на kiaclub. Клац.

Для себя решил прикупить камеру получше. Ссылка на Али.
Можно выбрать рабочее напряжение, отключить линии разметки. Угол обзора будет получше.

Источник: www.drive2.com

Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Камера заднего вида значительно облегчает парковку нашего автомобиля. К сожалению, ввиду погодных условий и обилия реагентов камера очень часто перестает фукнционировать. Александр, СПб представил подробный отчет по восстановлению работоспособности штатной камеры заднего вида.

Как и у многих, в какой то момент перестала работать камера заднего вида.

Симптомы: не включается картинка с камеры, мигает зеленый диод на зеркале заднего вида при включении заднего хода.
Гарантия закончилась пару месяцев назад, а цена новой камеры не радует. Решил попробовать отремонтировать.

Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Что бы достать камеру, необходимо: снять обшивку задней двери, всю, начиная с верхней небольшой планки (под ней саморезы, крепящие нижнюю большую часть обшивки.

Под обшивкой отвинчиваются четыре гайки — крепления хромированной ручки багажника, в ней камера.
Камера крепиться изнутри двумя саморезами, и еще двумя небольшими разъем камеры. Камеру несем домой на процедуры.

У меня она выглядела так, что я не верил в успех всей процедуры, поэтому даже фотографировать не стал. Металлическая часть корпуса камеры веся поросла белой коррозией, так что под ней даже форма корпуса с трудом понять можно. Как шубой накрыло. Благо все это счищается легко. Корпус скручен четырьмя микро саморезами, нужна отвертка крестовая с маленьким жалом, типа часовой. Но с ухватистой ручкой, чтобы сильно, но нежно и рывком за один раз сдернуть прикисшие саморезы. Внутри так же все поросло тем же белым налетом. Но платы и разъёмы целые. Чистим платы мягкой щеткой, сушим, покрываем платы лаком, отлично подходит женский лак для ногтей. В корпусе камеры используются две прокладки, одна оранжевая, круглая на окуляре камеры, к ней у меня претензий не возникло. А вот та что защищает стык пластиковой части камеры и силуминового корпуса — полное фуфло!

На фото четная, прямоугольная. Из-за нее камера и умирает. Ее больше не использую, посадил на клей-герметик. Купил по случаю — всепогодный, для яхт подходит, для машины то же сойдет. После сборки весь корпус так же этим герметиком покрыл. Собрал все обратно, подключил, все работает как и раньше.

Рекомендации:
Еще просверлил пару отверстий в пластиковой накладке в которой камера установлена (планка подсветки, кажется, называется), для стока воды, а то получается камера находится как в ванной с водой все время.

Отверстие на планке также можно сверлить после установки, чтобы не промахнуться с нижней точкой.
Корпус камеры лучше соединить бутилкаучуковым герметиком, силикон со временем начнет пропускать влагу.

Читайте также:  Порвался ремень грм на ваз 2109

Между планкой и линзой надо установить сантехнический сальник, чтобы вода не попадала с улицы. Можно купить комплект сальников и прокладок сантехнический и подобрать по диаметру.

Источник: rulikolesa.ru

Как разобрать и сделать ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Выход из строя камеры заднего вида — плохая новость для водителя, который привык пользоваться таким аксессуаром при парковке автомобиля. Чтобы устранить поломку, необходимо найти причину и рассмотреть возможные варианты ремонта камеры заднего вида.

Причины поломок

Современному водителю тяжело обойтись без профессионального парковочного оборудования и сопутствующих аксессуаров. Перемещаясь по густонаселенному городу с высоким трафиком и множеством препятствий, важно обеспечивать высокую безопасность парковки. Для этого используются разные модели камер.

Иногда автомобилисты жалуются, что прибор перестает работать после мытья машины. Неприятность объясняется попаданием на него капель воды, которые подаются под высоким давлением. Под интенсивным воздействием камера может стать непригодной для использования или неэффективно выполнять свои функции. Аналогичные проблемы встречаются после продолжительной езды в дождливую или снежную погоду.

Если система перестает функционировать зимой, возможно она покрылась кромкой льда, инеем или снегом. При отсутствии следов таких явлений необходимо осмотреть разъем — в зимний период металлические части замерзают и даже деформируются. Если опасений нет, следующим этапом станет полная диагностика камеры. Ее можно выполнить самостоятельно или доверить проведение процедуры специалисту.

Причиной поломки часто становится повреждение соединительных проводов, идущих от бортового компьютера непосредственно к камере.

Если устройство передает сигнал с помощью беспроводных интерфейсов, проблема исключается. В таком случае понадобится оценить работоспособность элементов питания.

Реже камера вида работает со сбоями по причине производственного дефекта. Чтобы исключить его, необходимо тщательно проверять устройство еще на этапе выбора и покупки в магазине.

Диагностика

При выходе из строя автомобильной камеры не нужно отчаиваться. Чаще всего проблема является незначительной и ее можно устранить самостоятельно. Но перед этим нужно провести диагностику системы и найти причину отказа работать.

Первым делом нужно извлечь разъем и протереть его сухой тряпкой. Внутренняя часть просушивается феном или другими подобными приспособлениями. Затем разъем устанавливается обратно, после чего осуществляется проверка работоспособности системы. Если проблема не устранена, понадобится провести более глубокую диагностику.

Следующий этап подразумевает использование мультиметра. На приборе выставляется параметр «Сопротивление», после чего его подключают непосредственно к разъему. В случае если сопротивление находится на уровне единицы, высока вероятность того, что камера была выведена из строя и ее нужно заменить.

При появлении дефектов на картинке или потере качества отображения необходимо убедиться в том, нет ли следов воды на камере. Диагностику проводят после разборки бампера и демонтажа системы.

Как разобрать

Чтобы найти причину сбоев в функциональности парковочного оборудования, необходимо разобрать камеру вида. Пошаговые инструкции по разборке помогут решить задачу без каких-либо трудностей. На этапе диагностики следует проконсультироваться у человека, который уже демонтировал или разбирал камеру.

Перед началом ремонта нужно разобрать систему, следуя такой инструкции:

  • При полном отсутствии сигнала камеру нужно достать из места установки. Для этого понадобится демонтировать всю обшивку.
  • В первую очередь разбирается панель, под которой находятся болты. С их помощью фиксируется основная часть слоя обшивки. Дальше под ней можно найти 4 гайки, соединяющие ручку багажника. Для крепления камеры используются саморезы. 2 самореза фиксируют саму камеру, а 2 — разъем подключения.

Устранение неисправностей

Если камера заднего вида автомобиля перестает работать, водитель может выбрать один из двух способов устранения проблемы:

  • Обратиться за помощью к мастеру по ремонту авто.
  • Отремонтировать устройство своими руками.

Второй вариант более востребован ввиду своей доступности и дешевизны.

Для восстановления аксессуара после мойки или езды в плохую погоду достаточно высушить его феном или другим методом. В большинстве случаев это решает проблему и система снова нормально работает.

Еще устройство может покрываться слоем грязи, которая плотно прилегает к нему и засыхает. Избавиться от загрязнения можно с помощью щетки.

Если во время диагностирования были обнаружены следы коррозии, их придется удалить. При этом нельзя разбирать устройство, не устранив такое явление.

В большинстве моделей камер установлено две прокладки. Одна находится на окуляре устройства, а другую устанавливают в месте стыка пластиковой и металлической частей. Если прокладки были повреждены в результате продолжительного и интенсивного использования, их нужно заменить.

Повторная сборка прибора осуществляется в обратном порядке. Места стыков обрабатываются герметиком.

Если после выполнения таких действий картинка на экране не появляется, а сигнал от прибора отсутствует, возможно случился сбой в программном обеспечении мультимедийной системы, которая принимает и обрабатывает данные от устройства. Перед тем как отправиться в автомастерскую, следует провести такие действия:

  1. Попробуйте перезапустить мультимедийную систему. Это делается с помощью встроенной кнопки Reset, которая находится в нижней части экрана.
  2. Дальше нужно включить функцию «RDS» в меню настроек.
  3. По возможности следует осуществить обновление ПО или сбросить заводские установки в соответствующем пункте меню.

Особых сложностей в диагностике и ремонте системы заднего вида нет. Главное — найти причину сбоев и подобрать оптимальный вариант ремонта.

При отсутствии желания заниматься восстановлением своими руками или более сложных повреждениях лучше обратиться к специалисту. Сотрудник сервисного центра тщательно проверит прибор, расскажет о возможных способах ремонта или порекомендует установить новую камеру.

Источник: autotuning.expert

Ремонт и регулировка камеры заднего вида автомобиля своими руками

Если у вас в автомобиле не работает камера заднего вида, это еще не повод отчаиваться. В большинстве случаев, проблема кроется в небольших неисправностях, которые вполне можно исправить самостоятельно. О том, что делать, если в автомобиле не работает камера заднего вида и как ее починить вы узнаете из статьи.

Характерные неисправности камеры заднего вида

Чаще всего данное устройство располагается в машине в трех местах. Это или замок багажника (ручка), или рамка плафона подсветки номера, или же ее можно установить в салоне (в автомобилях – универсалах).

Как показывает практика, меньше всего от каких-либо проблем страдают камеры, которые решили устанавливать прямо в салоне. Ведь они не подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Под этим воздействием в первую очередь понимается влага, попадающая устройство.

Попадание воды внутрь устройства может привести не только к его полному отказу работать. Могут возникнуть дефекты изображения. Часто, автовладельцы жалуются, что камера не показывает изображение или же картинка выглядит мутно. Скорее всего, причиной этому является именно попадание влаги в камеру заднего вида.

Читайте также:  Что делать если натер мозоль

Способы устранения неисправностей и демонтаж устройства

У каждого автовладельца есть два способа осуществить ремонт камеры заднего вида. Первый из них и самый простой – отдать ее в ремонт. Вы можете обратиться в свой сервисный центр компании-производителя. Если машина еще находится на гарантийном обслуживании, то это нужно сделать обязательно. Самостоятельный ремонт лишит вас гарантии.

Основная плата и контакты

Но часто дешевле и проще будет осуществить простой ремонт самостоятельно. Если перестала работать камера заднего вида или есть сбои в работе, можно попробовать провести ремонт.

Инструкция будет приводиться на примере автомобилей марки KIA.

  1. Если камера заднего вида не включается автоматически или вообще, чтобы ее снять, нужно демонтировать всю обшивку.
  2. Для этого сначала снимается небольшая панель в верхней части, под которой спрятаны болты. Снимите их, чтобы удалить основную часть обшивки.
  3. Под ней вы найдете четыре гайки, которыми закреплена ручка багажника. Сама камера закреплена двумя саморезами, еще два фиксируют ее разъем.
  4. Вы можете столкнуться со следами коррозии. Вначале удалите его, а потом можно разобрать устройство.
  5. Корпус стянут четырьмя саморезами. Когда будете разбирать устройство, осторожнее — они могут окислиться.
  6. Если внутри камеры будет влага, то ее нужно будет просушить. Почистите щеткой, а потом покройте платы лаком, чтобы защитить их от влаги.
  7. В камере обычно есть две прокладки. Одна размещена на окуляре камеры, а другая находится на стыке между пластиковыми частями камеры и металлическим корпусом. Обе могли прийти в негодность после определенного времени эксплуатации. Замените их при необходимости.
  8. Соберите камеру обратно действовать надо в обратном порядке, предварительно обработав все стыки герметиком. Использовать лучше бутилкаучуковый.

Инструкция по регулировке прибора своими руками

Когда вы установили камеру, она нормально работает, исчезло помутнение, важно ее правильно отрегулировать. Не все автовладельцы знают, как это делается. Из-за этого, они не могут сделать все своими руками и проверить работоспособность устройства.

Основная задача – это настроить парковочные линии. Этот включенный режим сильно облегчает парковку.

  1. Возьмите обычный деревянный брусок, длиной 2 метра. Его стороны должны быть 2-3 сантиметра.
  2. Положите его на расстоянии метра от центра заднего бампера. Края бруска должны выступать из-за бортов автомобиля на примерно одинаковое расстояние.
  3. Затем, садитесь в автомобиль и зайдите в сервисное меню. Может потребоваться совершить дополнительные действия, например, несколько раз включить и выключить габаритные огни.
  4. После этого, вам нужно будет попасть в настройки камеры и выбрать марку автомобиля.
  5. Когда активируется камера заднего вида, вам нужно будет повернуть руль вначале вправо до упора, а потом влево – это делается для ее регулировки. Затем нажмите «далее». На экране появится прямоугольный контур.
  6. Используя клавиши вверх, вправо, вниз и влево нужно будет поместить его так, чтобы брусок оказался точно в центре. Затем нажмите на подтверждение.

Это собственно говоря и есть все действия, которые вам нужно выполнить для настройки устройствами. Теперь, когда вы будете его включать, начнут появляться желтые линии, облегчающие парковку. Помните, что любая последующая разборка может потребовать последующей перенастройки устройства.

Цена вопроса

Видео «Ремонт и замена камеры заднего вида»

В этом видео показаны разборка и починка устройство на примере штатной камеры Kia Sorento (автор — PCAVTO).

Источник: avtozam.com

Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Камера заднего вида значительно облегчает парковку нашего автомобиля. К сожалению, ввиду погодных условий и обилия реагентов камера очень часто перестает фукнционировать. Александр, СПб представил подробный отчет по восстановлению работоспособности штатной камеры заднего вида.

Как и у многих, в какой то момент перестала работать камера заднего вида.

Симптомы: не включается картинка с камеры, мигает зеленый диод на зеркале заднего вида при включении заднего хода.

Гарантия закончилась пару месяцев назад, а цена новой камеры не радует. Решил попробовать отремонтировать.

Что бы достать камеру, необходимо: снять обшивку задней двери, всю, начиная с верхней небольшой планки (под ней саморезы, крепящие нижнюю большую часть обшивки.

Под обшивкой отвинчиваются четыре гайки — крепления хромированной ручки багажника, в ней камера.

Камера крепиться изнутри двумя саморезами, и еще двумя небольшими разъем камеры. Камеру несем домой на процедуры.

У меня она выглядела так, что я не верил в успех всей процедуры, поэтому даже фотографировать не стал. Металлическая часть корпуса камеры веся поросла белой коррозией, так что под ней даже форма корпуса с трудом понять можно. Как шубой накрыло. Благо все это счищается легко. Корпус скручен четырьмя микро саморезами, нужна отвертка крестовая с маленьким жалом, типа часовой. Но с ухватистой ручкой, чтобы сильно, но нежно и рывком за один раз сдернуть прикисшие саморезы. Внутри так же все поросло тем же белым налетом. Но платы и разъёмы целые. Чистим платы мягкой щеткой, сушим, покрываем платы лаком, отлично подходит женский лак для ногтей. В корпусе камеры используются две прокладки, одна оранжевая, круглая на окуляре камеры, к ней у меня претензий не возникло. А вот та что защищает стык пластиковой части камеры и силуминового корпуса — полное фуфло!

На фото четная, прямоугольная. Из-за нее камера и умирает. Ее больше не использую, посадил на клей-герметик. Купил по случаю — всепогодный, для яхт подходит, для машины то же сойдет. После сборки весь корпус так же этим герметиком покрыл. Собрал все обратно, подключил, все работает как и раньше.

Рекомендации:

Еще просверлил пару отверстий в пластиковой накладке в которой камера установлена (планка подсветки, кажется, называется), для стока воды, а то получается камера находится как в ванной с водой все время.

Отверстие на планке также можно сверлить после установки, чтобы не промахнуться с нижней точкой.

Корпус камеры лучше соединить бутилкаучуковым герметиком, силикон со временем начнет пропускать влагу.

Между планкой и линзой надо установить сантехнический сальник, чтобы вода не попадала с улицы. Можно купить комплект сальников и прокладок сантехнический и подобрать по диаметру.

Читайте также: ВАЗ-2106: ремонт своими руками

Источник: auto-gl.ru