Ремонт бокового прокола бескамерной шины

Ремонтируем проколотую шину — тест 16 ремкомплектов и советы ЗР

Можно ли при помощи дорожной аптечки залечить проколотое колесо? Специалисты «За рулем» проверили в деле 16 наборов для ремонта бескамерных шин, а заодно показали метод операции по спасению пострадавшей покрышки. Аннотацию дополняют лайфхаки, которые понадобятся всем водителям.

В древние времена существовал ГОСТ 5170–73 «Аптечки для ремонта пневматических шин». Каких лишь компонент не было в этих аптечках! И грибок, и терка с пластырем, и ролик… А сейчас любой производитель сам решает, что конкретно класть в собственный набор.

Проверим, на что способны потомки тех дорожных аптечек. Подтолкнула к решительным действиям редакционная Гранта, одно из колес которой испустило дух. Заместо шиномонтажа мы посетили несколько магазинчиков, где заполучили 16 разных наборов для ремонта бескамерных шин. Разброс цен — семикратный, хотя принцип деяния один и этот же. Опосля обнаружения прокола необходимо удалить виновника проблемы (шуруп, гвоздь), опосля что расширить отверстие и плотно вставить в него сложенный резиновый жгутик. Аспекты технологии и инструменты могут различаться, но в целом метод ремонта конкретно таковой.

Отремонтировав шину, которой на дороге повстречался шуруп, мы решили испытать на бедняжке все 16 ремкомплектов. Но в итоге нанесли ей лишь 13 колющих ран, так как три набора забраковали сходу: жгутики в их откровенно нехорошие, одномоментно рвутся в руках.

Инструменты тоже различаются достаточно очень. Так, привлекательная ручка в наборе CityUp CA-793 ухитрилась провернуться относительно нажимала при первой же попытке просочиться вовнутрь шины.

Отметим, что в неких наборах никаких «ковырялок» не предвидено, а где-то отсутствует клей. И наименования инструментов практически у всех изготовителей различные – в пояснениях мы приводим конкретно «фирменный» вариант.

Шина с таковым количеством отверстий в протекторной части прошла испытание пробегом на скоростях за сотку в течение пары недель, не утратив ни капли драгоценного воздуха. Ради опыта мы даже не стали обрезать несколько хвостиков — и все удержались. С маленьким проколом в боковине также удалось совладать при помощи жгутика. Хотя надежность герметизации приметно ниже, чем в случае, когда жгут держится в толстом (даже у поношенной шины) протекторном слое.

Под занавес провели очередное испытание — этакое «бытовое»: проткнули боковину шины, как какой-либо хулиган ножиком либо отверткой. Мы уже не занимались сравнительными испытаниями, а просто боролись за живучесть. К слову, такие же повреждения появляются, к примеру, при твердых контактах шины с бордюром либо острой кромкой ямы. Схожий временный ремонт априори труднее: боковина тоньше протектора, а поэтому жгутику тяжелее удержаться в отверстии.

Примерная стоимость: 180 руб.

Комплектация: спиральное шило, инструмент для установки жгутов, полосы сырой резины (5 штук), ­
клей-активатор

Спиральное шило разрушает корд — при установке слышен треск разрыва­ющихся нитей. Но отремонтированное колесо удачно ездит.

Примерная стоимость: 200 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Прекрасная ручка рашпиля здесь же провернулась — набор можно снимать с испытаний. Хорошо, взяли аналог «ковырялки» из другого набора… В итоге колесо отремонтировали, но рекомендовать приобрести такую аптечку язык не поворачивается.

Примерная стоимость: 540 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, полосы сырой резины (8 штук), резак

Спиралевидное шило не плохое, ручки комфортные. Отметим наличие резака в наборе — в остальных комплектах его нет. Аптечка приглянулась, но дороговата.

Примерная стоимость: 330 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгутики сырой резины (3 штуки)

«Ковырялка» не приглянулась: рвет корд. Но колесо всё же починили.

Примерная стоимость: 160 руб.

Комплектация: инструмент с витым наконечником, инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, жгуты (5 штук)

У инструмента с отверстием вроде игольного ушкá очень широкий паз. Тем не наименее набор выдержал тесты.

Примерная стоимость: 130 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для установки жгута, армированные жгуты (5 штук), клей

Дешевый набор с задачей совладал удачно, продемонстрировав наилучшее соотношение цены и свойства.

Примерная стоимость: 100 руб.

Комплектация: рашпиль для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм, армированные жгуты (5 штук), клей

Ручка изготовлена неопрятно.
Клей, по ощущениям, весьма водянистый. Но же — работает.

Примерная стоимость: 220 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические темные «затычки» (6 штук)

Ступенчатые «клинышки» порвались практически сходу. Незачет.

Примерная стоимость: 300 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, полосы сырой резины (10 штук), клей-активатор

Набор провалился достаточно стремительно: слабые неармированные полосы сырой резины порвались при первой же попытке засунуть их прилагаемым инвентарем на рабочее пространство. Незачет!

Примерная стоимость: 720 руб.

Комплектация: манометр, рашпиль, инструмент с ушкóм, жгуты для ремонта (10 штук), клей, 4 колпачка, 4 золотника, всепригодный ключ для прочистки резьбы вентиля, 10 заплаток для камеры

Самый дорогой, да и самый полный набор в нашей подборке. С проколом набор совладал. Но инструмент неловкий. Ну и большая часть содержимого пригодится далековато не многим.

Примерная стоимость: 180 руб.

Комплектация: рашпиль, инструмент-«игла», полосы для ремонта (3 штуки), клей

Клей водянистый, как вода. Но отремонтировать колесо удалось достаточно стремительно.

Примерная стоимость: 175 руб.

Комплектация: инструмент для зачистки и формирования отверстия, шило с ушкóм для жгутов, жгуты для ремонта (5 штук)

Клея в комплекте нет. Но свою конкретную функцию набор выполнил.

Примерная стоимость: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, длинноватые темные «самовулканизиру­ющиеся» жгуты (4 штуки)

Клей в наборе отсутствует. Жгуты с виду весьма тонкие. Инструмента для подготовки отверстия в наборе нет — приходится действовать сходу «иглой». Но герметизацию отверстия мы выполнили.

Примерная стоимость: 270 руб.

Комплектация: инструмент с ушкóм, клей-активатор для сырой резины, конические красноватые «затычки» (6 штук)

Красноватые «затычки» ступенчатой формы рвутся еще до установки в шину.
Незачет.

Примерная стоимость: 150 руб.

Комплектация: спиральный ратфиль, шило с ушкóм, жгуты (3 штуки), клей

Дешевый набор удачно совладал с задачей.

Примерная стоимость: 240 руб.

Комплектация: инструмент с наконечником-напильником, инструмент с ушкóм, жгуты сырой резины (5 штук), клей-активатор

Нажимало у инструмента-«ковырялки» очень тонкое. Но колесо отремонтировать удалось.

Из перечисленных комплектов мы выделяем Titan Т‑609 за 130 рублей — при доступной стоимости он оснащен набором инструментов, которые не вызвали у нас приреканий.

Раздельно отметим DoneDeal DD0320 за 540 рублей — единственный набор, в каком предусмотрен резак, чтоб обрезать торчащие из шины концы жгутов. Кабы не стоимость, быть бы ему фаворитом.

Самые общие советы такие: жгутики должны быть толстыми и армированными, «ковырялка» — не очень «зубастой», а клей все-же нужен.

АЛГОРИТМ РЕМОНТА БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Определяем пространство прокола. Если наружный осмотр не помогает, погружаем колесо в воду либо, на худенький конец, окатываем его водой, чтоб найти пузырьки воздуха. Иногда для этого необходимо повысить давление до 2–3 бар. Найдя прокол, помечаем его. Пассатижами извлекаем виновника.

Берем инструмент [1] для зачистки и отверстия (в просторечье — «ковырялка»), устанавливаем его в пространство прокола и отпускаем ручку — по углу наклона пытаемся найти направление прокола.

Наносим на поверхность «ковырялки» слой клея (если он находится в ремкомплекте) и поначалу вворачиваем его до упора в шину, опосля что вытягиваем. Операцию необходимо повторить два-три раза. При крайнем проходе оставляем инструмент в утопленном положении.

Берем жгут и устанавливаем его в ушкó шила (еще его именуют «иголкой»). Наносим на поверхность жгута клей.

Вынимаем инструмент для зачистки и формирования и стремительно загоняем в отвер­стие шило со жгутом [2]. Концы жгута непременно должны оставаться на поверхности.

Вытаскиваем шило — жгут должен остаться в отверстии.

Шина та же, вид изнутри [3]. Снято сокрытой камерой…

Накачиваем колесо и проверяем плотность с помощью воды либо хотя бы на слух.

Обрезаем торчащие снаружи концы жгута заподлицо с поверхностью протектора шины [4].

Всё, можно двигаться! [5]

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

  • Используйте лишь «традиционные» жгутики, армированные синтетическими нитями. Снаружи они напоминают крученую веревку, пропитанную резиноподобным составом. Не используйте ни конические затычки, ни полосы без арматуры, по другому наплачетесь.
  • «Ковырялку» лучше выбирать с Т-образной ручкой. В неприятном случае мозоли ­гарантированы.
  • Не советуем применять для ремонта острые, рашпильные прочистки. Они практически постоянно рвут корд.
  • Перед началом ремонта колесо необходимо подкачать хотя бы до 0,5–1,0 бар.
  • Если вы сомневаетесь в качестве собственного ремонта, переставьте отремонтированное колесо вспять.
  • Если прокол найден во время движения, а провести незамедлительный ремонт нереально, не торопитесь удалять торчащий из шины гвоздь либо шуруп. Пока он на месте, шина будет спускать не так стремительно. Лучше временами подкачивать проколотое колесо до начала настоящего ремонта.
  • Помните, что при наличии в наборе клея установка жгутика становится проще, а шансы на длинный срок службы — выше.
  • Если набор длительно валялся ­в багажнике и клей высох, заместо него можно пользоваться бензином (но не дизтопливом).

Хотим всем, чтоб наши советы никогда не понадобились! Счастливого пути!

Источник: www.zr.ru

Самостоятельный ремонт бескамерной шины

Почти все автолюбители сталкивались с таковой противной ситуацией, как повреждение покрышки во время движения кара. Шина могла испортиться из-за стороннего предмета, попавшего под колеса либо же из-за лишней перегрузки. При обнаружении повреждения бескамерной шины, не стоит торопиться отчаливать на станцию техобслуживания, зависимо от трудности прокола, его можно будет убрать без помощи других.

Как найти тип автопокрышек и пространство прокола

До этого чем устранять неисправность, нужно обусловиться с тем, какой тип шин установлен на каре. Обычно, на большая часть современных авто ставят бескамерные шины. Распознать такую покрышку можно при помощи ниппеля. У колеса, снаряженного камерой, ниппель выполнен в виде конуса либо имеет маленькое углубление. На спущенном колесе, его можно вмять вовнутрь. На бескамерной же шине, ниппель даже на колесе, из которого откачали воздух, остается в размеренно устойчивом положении. Это достигается благодаря тому, что ниппель бескамерной покрышки имеет маленькое утолщение из резины у основания конструкции.

Итак, как найти пространство прокола на бескамерной шине? Для этого, необходимо знать потенциально небезопасные места, в каких может появиться утечка воздуха:

  • Прокол либо боковой порез шины. Шина быть может порезана сбоку либо же проткнута. В первом случае, ремонт фактически бесполезен, во 2-м, можно применять заплату, но такую шину будет нужно поменять.
  • Прокол протектора колеса. Одна из более всераспространенных заморочек. Просто поддается ремонту.
  • Пространство прилегания бортовой части шины к ободу слабо загерметизировано. Герметизация быть может нарушена из-за повреждения колесного диска. К примеру, он был погнут из-за мощного механического действия (яма на дороге), либо же подвергнут действию коррозии. Качественный ремонт в дорожных критериях неосуществим.
  • Препядствия с золотником. На нынешний денек употребляют длиннющий и маленький золотники. 1-ый, упирается в основание ниппеля, 2-ой имеет пружину конкретно снутри корпуса. Если спускает золотник, можно сделать определенные манипуляции для краткосрочного прекращения утечки воздуха. Для полного устранения препядствия пригодится приобрести новейший золотник и колпачок с ключом для откручивания.
  • Течь воздуха возникает в соске ниппеля. Неисправность возникает из-за заморочек с ниппелем, поломка устраняется средством подмены старенького ниппеля на новейший.
  • Длительное внедрение колеса без подкачки. С течением времени, резина пропускает воздух. Чтоб этого не вышло, нужно временами инспектировать степень заполнения воздухом колес, и при помощи электронного компрессора доводить этот показатель до нормы.
Читайте также:  Рекомендованное давление в шинах летом

Для определения места прокола, пригодится обработать поврежденное колесо мыльным веществом. В том месте, где начнут появляться пузыри, и находится прокол.

Если шина была проколота маленьким острым предметом, не стоит торопиться его вытаскивать. Во-1-х, воздух будет выходить еще резвее, во-2-х, пространство повреждения будет достаточно тяжело найти.

Нужный инструмент

Что касается набора инструментов, нужных для воплощения ремонта в «полевых критериях», то он смотрится последующим образом:

  1. Приспособление для расширения отверстия прокола. Представляет собой ратфиль со скругленными углами и заостренным концом. Обустроен инструмент Т-образной ручкой, по этому приспособление просто вкрутить в прокол.
  2. Особые жгуты, изготовленные из сырой резины. Крепкие резиновые полосы, в собственном составе имеют особый материал, значительно увеличивающий их прочностью. Благодаря сверхпрочным вставкам, отремонтированная шина способна выдержать несколько 10-ов км интенсивной эксплуатации.
  3. Приспособление для монтажа жгута. Представляет собой особый стержень с разрезом понизу. Он нужен для вставки жгута в шину. Опосля того как будет на сто процентов вытащен стержень, жгут проскользнет через отверстие и остается в покоробленном колесе. К слову, приспособление можно найти в наборе для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, созданный для ремонта бескамерных колес или особая паста.
  5. Герметик.

Перечисленные выше инструменты можно найти в наборе для ремонта бескамерных шин. Главным преимуществом набора, является высочайшая крепкость и адекватная стоимость (приобрести все инструменты можно за 800–1500 рублей). Также пригодится остро наточенный ножик, при помощи которого потом будут отрезаться излишние концы жгутов, имеющих армированную структуру.

Ремонтные работы

Опосля того как были подготовлены инструменты, и найдено пространство прокола, следует приступить конкретно, к ремонту.

Ремонт шин при помощи жгутов

Описываемые деяния справедливы лишь для бескамерных шин. Если таковым образом чинить покрышки снаряженные камерой, то это не принесет хотимого результата.

Метод починки бескамерной шины смотрится последующим образом:

  • Удаление грязищи с места повреждения. Опосля чистки участка, требующего ремонта, можно зрительно найти прокол. Не считая того, конкретно процесс ремонта будет наиболее действенным и удобным. Также принципиально направить внимание на поперечник прокола, если он наименее 5 мм, то жгут сумеет помощь сделать заплату, если же отверстие очень огромное, то придется двигаться в сервисный центр.

Большенный прокол можно заделать несколькими жгутами. Данная мера не предполагает предстоящее длительное внедрение шины, но дозволит добраться до наиблежайшей станции технического обслуживания. Там, спецы установят в шину особый «грибок», который на сто процентов загерметизирует покоробленную шину.

  • Уменьшение давления шины до показателя 0,5 атмосфер. Таковым методом будет снято напряжение с конструкции, а корд сохранит свою форму. Дальше пригодится вставить в прокол «штопор» прокрутить его и вытащить. Операцию необходимо повторить 2–3 раза.
  • Вставка жгута. Перед выполнением операции, жгут промазывают клеем либо пастой. Опосля, его вставляют, используя особое приспособление. В конце операции, пригодится только аккуратненько надрезать излишние концы жгута.

Жгут фактически не имеет веса, потому опосля установки «жгутовой» заплаты, не будет нужно проводить балансировку колеса.

  • Проверка. Пространство заплаты нужно обработать особым аэрозолем либо мыльным веществом. В случае возникновения на поверхности пузырьков воздуха, вышеперечисленные деяния придется повторить. Если же все в порядке, то остается накачать шину до применимого состояния и можно с уверенностью ее эксплуатировать до самого износа.

Ремонт при помощи герметика

Но прокол, далековато не единственная причина пропуска шиной воздуха. Он может появиться из-за деформации колесного диска либо же поражения коррозией. В первом случае, будет нужно двигаться в сервисный центр, где выровняют колесный диск (колесо можно выровнять с мощью молотка, правда этот метод является временной мерой). В случае поражения диска коррозией, следует снять шину, и обработать пространство соединения обода диска и шины герметиком.

Железные штампованные диски довольно дешевы, потому еще прибыльнее будет покупка новейшего диска. Если же был поврежден литой диск, то его можно вернуть в мастерской.

Боковой порез

Неисправность фактически не поддающаяся ремонту. Маленький боковой порез можно завулканизировать – ремонт осуществляется в специально-оборудованной мастерской. Что касается больших порезов, то можно установить временную заплату. Внедрение жгута в этом случае, неэффективно, потому что боковая поверхность шины, выполнена из узкой резины. При ремонте бокового пореза, нередко употребляют разрезку корда, опосля выполнения подобного восстановления, шина может прослужить пару лет, а может разорваться при первой же суровой перегрузке. Некие «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она из-за резвого нагрева воздуха, может разорваться.

Даже опосля самого надежного ремонта, шину с боковым порезом будет нужно поменять на новейшую.

Остальные неисправности

К списку иных дефектов, которые могут появиться с шиной, относят препядствия с ниппелем и золотниками. И в первом, и во 2-м случае будет нужно подмена этих составных компонент бескамерной шины, которая производится специалистами в сервисном центре.

Золотник может пропускать воздух из-за скопившейся снутри грязищи. Для этого, маленькими и резкими движениями, пригодится надавить на золотник. Загрязнение, быть может устранено, а деталь закончит пропускать воздух. Но наиболее надежным методом решения препядствия, все таки остается покупка новейшей детали.

Итоги

В подведении итогов, стоит сказать, что на большинстве современных каров, употребляются бескамерные шины. Они достаточно ремонтопригодны, если дело касается маленького прокола. Его можно убрать в «полевых критериях» при помощи специального набора для ремонта таковых шин.

В видеоролике рассказывается о том, как без помощи других починить бескамерную шину своими руками.

Источник: pricurivatel.ru

Почему возникают боковые порезы шин авто и как убрать недостаток своими руками

Ремонт боковых порезов шин просит особенных материалов и способностей. Беря во внимание состояние почти всех российских дорог, от схожих повреждений никто не застрахован, потому любому автолюбителю рекомендуется иметь набор инструментов для ремонта.

Умение оперативно убрать неисправность может понадобиться в дороге, когда нет «запаски», а до наиблежайшего автосервиса как минимум несколько км. О этом пишут СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы).

Для чего чинить боковой порез

Покрышка имеет достаточно сложное строение, предусматривающее сходу два укрепляющих каркаса – из узкой металлопроволоки и сверхпрочных синтетических нитей. Невзирая на обдуманную защиту, автошины нередко рвутся, режутся, прокалываются.

Всераспространенные предпосылки возникновения порезов на боковой поверхности шин:

  • нехорошие дороги;
  • предумышленное нанесение вреда;
  • наличие ослабленного участка, который при проезде по выступам прорывается;
  • зацепление за бордюр.

С ремонтом бокового пореза шины автомобилистам приходится сталкиваться пореже, чем с иными повреждениями, потому что получить их можно только в самых экстремальных критериях. Есть два варианта решения препядствия – ремонт либо подмена порезанной покрышки.

Решая, как поступить, учитывают такие моменты:

  1. Ремонт бокового пореза шины делают своими руками. Это дозволяет сберечь на приобретении «обуви» для авто и на оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) шиномонтажных работ.
  2. Ремонт бокового пореза/прокола шины дозволяет решить делему только на время. На отремонтированное колесо положиться недозволено, оно не может эксплуатироваться как настоящее.

Чтоб чинить шины своими руками, создавать варку шин, ставить заплаты либо использовать остальные способы устранения повреждений, полезно знать устройство автопокрышек.

Различают два варианта шин:

  1. Круговые. В их основа, повышающий твердость шин, расположен под углом 90 градусов к окружности колеса. Такие покрышки отлично держат авто на трассе, обеспечивают удобство управления.
  2. Диагональные. В таковых шинах корд размещен по радиусу окружности. Сейчас такие покрышки выполняются изредка, потому что производители перебегают на круговые аналоги.

Ремонт боковых порезов шин имеет смысл, если нет «запаски». Он применяется в плевых критериях как «скорая помощь». Когда повреждение устранено, кар должен на умеренной скорости добраться до мастерской.

Чем небезопасен непрофессиональный ремонт

Боковые повреждения приводят к разрыву проволоки и нитей корда. Это приводит к значимой потере прочности колеса. Даже если заклеить боковой порез на покоробленной шине, нити останутся порванными. При наезде на препятствие, колесо может разорваться. Но это половина беды, самое опасное то, что кар теряет управление.

Ремонт бокового прокола бескамерной шины, в отличие от пореза, дозволяет на сто процентов вернуть колесо и применять его еще длительное время.

Какие повреждения можно отремонтировать

Не всякий боковой порез шины можно отремонтировать своими руками. Значимые повреждения являются неремонтопригодными. И чтоб не оказаться в безнадежном положении, нужно постоянно иметь при для себя запасное колесо.

Заделать боковой порез шины, если он:

  • до 5 см и проходит вдоль нитей корда;
  • протянулся поперек нитей и его длина не превосходит 3 см.

Ремонт боковых порезов грузовых шин просит соблюдения наиболее серьезных правил. Если повреждено больше 10-ка нитей ремонт покрышки не делается – она подлежит утилизации.

Как отремонтировать порезанную шину

Ремонт бокового пореза на бескамерной шине – сложная задачка, по сопоставлению с устранением прокола. Бока колес наиболее уязвимы при больших отягощениях из-за маленький толщины. Чтоб накрепко заделать порез, нужно строго следовать технике ремонта, применяя предусмотренные материалы и приспособления.

Вулканизация

надежный метод ремонта – варка боковых порезов шин средством нагревательного элемента. Если в машине есть фен, можно провести вулканизацию в дорожных критериях, подключив его к аккуму.

Чтоб создать своими силами ремонт порезов шины у легкового кара, нужно запастись:

  • сырой резиной;
  • тонкодисперсной наждачной бумагой;
  • строительным феном;
  • спиртом либо бензином (они необходимы для обезжиривания поверхностей).

Если нет строительного фена, можно поменять его старенькым томным утюгом (таковой вариант подойдет для домашнего ремонта).

Порядок варки (вулканизации) боковых порезов шин:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Присвойте повреждению чашеобразную форму, стачивая его по краю тонкодисперсным абразивом. Таковая операция дозволит очень плотно и накрепко наложить заплату.
  3. Протрите обрабатываемую поверхность ветошью, смоченной в бензине либо алкоголесодержащим продуктам.
  4. Возьмите сырую резину и заполните ею чашеобразное углубление. Пытайтесь, чтоб состав умеренно заполнил выемку.
  5. Сейчас перебегайте к процессу вулканизации бокового пореза шины. Нагревайте поверхность до того времени, пока резина не приобретет матовую фактуру.
  6. Проверьте колесо на утечку, поставьте его на пространство и проведите балансировку.

Чтоб заварить шину средствами находящимися под рукой, придется издержать 1-2 часа.

Заплата

Если порез незначимый, в дорожных критериях употребляют заплаты. Наборы для ремонтных работ продаются во всех автомагазинах. В составе набора: заплаты и особый клей. Покупая его, сообщите характеристики колес, чтоб приобрести заплаты из пригодного материала.

Порядок приклеивания заплаты:

  1. Возьмите заплату, у которой размеры будут больше пореза на 2-3 мм.
  2. Резину около повреждения зачистите наждачной бумагой и обезжирьте алкоголесодержащим составом либо бензином.
  3. Нанесите на порез клей и приложите к нему заплату. Прижмите сильнее. Если ремонт делается дома, воспользуйтесь тисками. В дороге прижимайте заплатку томными предметами. Груз не снимайте 1-2 часа.
  4. Накачав колесо, проверьте его на утечку и поставьте на пространство.

Заплатки рекомендуется накладывать обоесторонние. Таковой метод ремонта боковых порезов на резине подступает не во всех вариантах. Время от времени проще, а основное, безопаснее, не чинить покрышку, а поменять ее новейшей.

Читайте также:  Установка сигнализации ваз 2114 своими руками

Ремонт жгутом

Если порезана бескамерная шина, подойдет очередной способ. Для его реализации пригодится приобрести набор со жгутом, шилом и воротком.

Порядок ремонта жгутом маленьких порезов:

  1. Расширьте мало повреждение с помощью шила.
  2. Прикрепите воронок к центру жгута, и засуньте его в колесо с наружной стороны так, чтоб на иной стороне вышла петля, превосходящая по собственному поперечнику повреждение.
  3. Ножиком обрежьте кусочек жгута, который торчит с наружной стороны шины, и прикрутите колесо.

Этот вариант ремонта подступает, если повреждение незначимое, а заварить покрышку нет никакой способности.

Если обратиться в сервис

Почти все водители предпочитают не заниматься ремонтом авто, а доверяют его спецам автосервиса. Правда, нет гарантий, что там восстановят колесо. Если повреждение огромное, ремонт может оказаться нецелесообразным.

Как чинят порезы в автосервисе:

  • снимут покрышку и осмотрят повреждение;
  • если есть смысл чинить колесо, подрезают порез кусачками по краю – это увеличивает свойство варки колеса;
  • бормашиной чистят резину и покрывают ее особенным цементным веществом;
  • режут сырую резину, вытягивают полосы и укладывают их в обработанное повреждение;
  • при помощи проф оборудования создают сварку резины колеса;
  • опосля вулканизации обработанный участок зачищают и делают разметку под заплатку;
  • зачищенное пространство обезжиривают, наносят цемент, и когда он подсохнет, приклеивают заплату, потом ее края обрабатывают герметиком.

Когда покрышка отремонтирована, ее ставят на колесный диск, а потом балансируют колесо. 1-ое время на нем ездят на малой скорости.

Недочеты ремонта

Автолюбители нередко спорят, можно ли ездить на шинах с заклеенными боковыми порезами. Принципиально осознавать, что езда на заклеенном колесе – мера принужденная и временная. Если и двигаться на таковой шине, то лишь до наиблежайшего СТО.

В чем недочеты ремонта порезов сбоку:

  1. Колесо утрачивает баланс. Опосля балансировки грузами не удается восполнить дисбаланс, который затрудняет управление каром.
  2. Низкая надежность. На заплатке под действием нагрузок появляются деформации, из-за которых возникает большенный риск ее отклеивания.
  3. Заклеенная шина понемногу спускает, потому просит повторяющейся подачи воздуха.
  4. Угроза трагедии. Опасности, которые несет заклеенная шина, непропорциональны экономии. Потому ремонт – принужденная мера, требующая очень осторожной езды.

Непрофессиональный ремонт порезов не восстанавливает колесо на сто процентов. Это только временная мера, позволяющая добраться до СТО. Но умение заклеивать либо заваривать колеса может понадобиться в пути любому водителю.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: knews.kg

Самостоятельный ремонт бескамерной шины

Почти все автолюбители сталкивались с таковой противной ситуацией, как повреждение покрышки во время движения кара. Шина могла испортиться из-за стороннего предмета, попавшего под колеса либо же из-за лишней перегрузки. При обнаружении повреждения бескамерной шины, не стоит торопиться отчаливать на станцию техобслуживания, зависимо от трудности прокола, его можно будет убрать без помощи других.

Как найти тип автопокрышек и пространство прокола

До этого чем устранять неисправность, нужно обусловиться с тем, какой тип шин установлен на каре. Обычно, на большая часть современных авто ставят бескамерные шины. Распознать такую покрышку можно при помощи ниппеля. У колеса, снаряженного камерой, ниппель выполнен в виде конуса либо имеет маленькое углубление. На спущенном колесе, его можно вмять вовнутрь. На бескамерной же шине, ниппель даже на колесе, из которого откачали воздух, остается в размеренно устойчивом положении. Это достигается благодаря тому, что ниппель бескамерной покрышки имеет маленькое утолщение из резины у основания конструкции.

Итак, как найти пространство прокола на бескамерной шине? Для этого, необходимо знать потенциально небезопасные места, в каких может появиться утечка воздуха:

  • Прокол либо боковой порез шины. Шина быть может порезана сбоку либо же проткнута. В первом случае, ремонт фактически бесполезен, во 2-м, можно применять заплату, но такую шину будет нужно поменять.
  • Прокол протектора колеса. Одна из более всераспространенных заморочек. Просто поддается ремонту.
  • Пространство прилегания бортовой части шины к ободу слабо загерметизировано. Герметизация быть может нарушена из-за повреждения колесного диска. К примеру, он был погнут из-за мощного механического действия (яма на дороге), либо же подвергнут действию коррозии. Качественный ремонт в дорожных критериях неосуществим.
  • Препядствия с золотником. На нынешний денек употребляют длиннющий и маленький золотники. 1-ый, упирается в основание ниппеля, 2-ой имеет пружину конкретно снутри корпуса. Если спускает золотник, можно сделать определенные манипуляции для краткосрочного прекращения утечки воздуха. Для полного устранения препядствия пригодится приобрести новейший золотник и колпачок с ключом для откручивания.
  • Течь воздуха возникает в соске ниппеля. Неисправность возникает из-за заморочек с ниппелем, поломка устраняется средством подмены старенького ниппеля на новейший.
  • Длительное внедрение колеса без подкачки. С течением времени, резина пропускает воздух. Чтоб этого не вышло, нужно временами инспектировать степень заполнения воздухом колес, и при помощи электронного компрессора доводить этот показатель до нормы.

Для определения места прокола, пригодится обработать поврежденное колесо мыльным веществом. В том месте, где начнут появляться пузыри, и находится прокол.

Если шина была проколота маленьким острым предметом, не стоит торопиться его вытаскивать. Во-1-х, воздух будет выходить еще резвее, во-2-х, пространство повреждения будет достаточно тяжело найти.

Нужный инструмент

Что касается набора инструментов, нужных для воплощения ремонта в «полевых критериях», то он смотрится последующим образом:

  1. Приспособление для расширения отверстия прокола. Представляет собой ратфиль со скругленными углами и заостренным концом. Обустроен инструмент Т-образной ручкой, по этому приспособление просто вкрутить в прокол.
  2. Особые жгуты, изготовленные из сырой резины. Крепкие резиновые полосы, в собственном составе имеют особый материал, значительно увеличивающий их прочностью. Благодаря сверхпрочным вставкам, отремонтированная шина способна выдержать несколько 10-ов км интенсивной эксплуатации.
  3. Приспособление для монтажа жгута. Представляет собой особый стержень с разрезом понизу. Он нужен для вставки жгута в шину. Опосля того как будет на сто процентов вытащен стержень, жгут проскользнет через отверстие и остается в покоробленном колесе. К слову, приспособление можно найти в наборе для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, созданный для ремонта бескамерных колес или особая паста.
  5. Герметик.

Перечисленные выше инструменты можно найти в наборе для ремонта бескамерных шин. Главным преимуществом набора, является высочайшая крепкость и адекватная стоимость (приобрести все инструменты можно за 800–1500 рублей). Также пригодится остро наточенный ножик, при помощи которого потом будут отрезаться излишние концы жгутов, имеющих армированную структуру.

Ремонтные работы

Опосля того как были подготовлены инструменты, и найдено пространство прокола, следует приступить конкретно, к ремонту.

Ремонт шин при помощи жгутов

Описываемые деяния справедливы лишь для бескамерных шин. Если таковым образом чинить покрышки снаряженные камерой, то это не принесет хотимого результата.

Метод починки бескамерной шины смотрится последующим образом:

  • Удаление грязищи с места повреждения. Опосля чистки участка, требующего ремонта, можно зрительно найти прокол. Не считая того, конкретно процесс ремонта будет наиболее действенным и удобным. Также принципиально направить внимание на поперечник прокола, если он наименее 5 мм, то жгут сумеет помощь сделать заплату, если же отверстие очень огромное, то придется двигаться в сервисный центр.

Большенный прокол можно заделать несколькими жгутами. Данная мера не предполагает предстоящее длительное внедрение шины, но дозволит добраться до наиблежайшей станции технического обслуживания. Там, спецы установят в шину особый «грибок», который на сто процентов загерметизирует покоробленную шину.

  • Уменьшение давления шины до показателя 0,5 атмосфер. Таковым методом будет снято напряжение с конструкции, а корд сохранит свою форму. Дальше пригодится вставить в прокол «штопор» прокрутить его и вытащить. Операцию необходимо повторить 2–3 раза.
  • Вставка жгута. Перед выполнением операции, жгут промазывают клеем либо пастой. Опосля, его вставляют, используя особое приспособление. В конце операции, пригодится только аккуратненько надрезать излишние концы жгута.

Жгут фактически не имеет веса, потому опосля установки «жгутовой» заплаты, не будет нужно проводить балансировку колеса.

  • Проверка. Пространство заплаты нужно обработать особым аэрозолем либо мыльным веществом. В случае возникновения на поверхности пузырьков воздуха, вышеперечисленные деяния придется повторить. Если же все в порядке, то остается накачать шину до применимого состояния и можно с уверенностью ее эксплуатировать до самого износа.

Ремонт при помощи герметика

Но прокол, далековато не единственная причина пропуска шиной воздуха. Он может появиться из-за деформации колесного диска либо же поражения коррозией. В первом случае, будет нужно двигаться в сервисный центр, где выровняют колесный диск (колесо можно выровнять с мощью молотка, правда этот метод является временной мерой). В случае поражения диска коррозией, следует снять шину, и обработать пространство соединения обода диска и шины герметиком.

Железные штампованные диски довольно дешевы, потому еще прибыльнее будет покупка новейшего диска. Если же был поврежден литой диск, то его можно вернуть в мастерской.

Боковой порез

Неисправность фактически не поддающаяся ремонту. Маленький боковой порез можно завулканизировать – ремонт осуществляется в специально-оборудованной мастерской. Что касается больших порезов, то можно установить временную заплату. Внедрение жгута в этом случае, неэффективно, потому что боковая поверхность шины, выполнена из узкой резины. При ремонте бокового пореза, нередко употребляют разрезку корда, опосля выполнения подобного восстановления, шина может прослужить пару лет, а может разорваться при первой же суровой перегрузке. Некие «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она из-за резвого нагрева воздуха, может разорваться.

Даже опосля самого надежного ремонта, шину с боковым порезом будет нужно поменять на новейшую.

Остальные неисправности

К списку иных дефектов, которые могут появиться с шиной, относят препядствия с ниппелем и золотниками. И в первом, и во 2-м случае будет нужно подмена этих составных компонент бескамерной шины, которая производится специалистами в сервисном центре.

Золотник может пропускать воздух из-за скопившейся снутри грязищи. Для этого, маленькими и резкими движениями, пригодится надавить на золотник. Загрязнение, быть может устранено, а деталь закончит пропускать воздух. Но наиболее надежным методом решения препядствия, все таки остается покупка новейшей детали.

Итоги

В подведении итогов, стоит сказать, что на большинстве современных каров, употребляются бескамерные шины. Они достаточно ремонтопригодны, если дело касается маленького прокола. Его можно убрать в «полевых критериях» при помощи специального набора для ремонта таковых шин.

В видеоролике рассказывается о том, как без помощи других починить бескамерную шину своими руками.

Источник: pricurivatel.ru

Ремонт шин и покрышек

Как понятно, современные авто ездят на шинах, которые не предугадывают камеры. Такие покрышки возникли еще в 1895 году. Ранее времени применялись покрышки с камерами, но опосля возникновения таковых шин сделалось понятно, что бескамерные колеса имеют ряд преимуществ перед теми, которые с камерами.

Первым и главным достоинством считается простота использования. Вторым достоинством считается дешевизна. Прогресс не стоит на месте, и в крайнее время производители колес достигнули такового, что покрышка может проехать еще не один десяток км опосля прокола колеса.

Ремонт

Как понятно, в дороге может случиться всякое, к примеру, 1-ое, что может случиться с колесом, это его прокол. Если у вас резина с боковой поддержкой, то этого можно даже не увидеть до того времени, пока не увидите показания датчиков, которые демонстрируют давление в шинах. Но не у всех водителей есть средства на приобретение таковой резины, потому нередко приходится создавать ремонт шин при критических ситуациях прямо на дороге.

Читайте также:  Течет люк в машине что делать видео

Прокол на бескамерной покрышке можно убрать при помощи специального набора, который продается в любом авто магазине, он именуется набором для заклеивания бескамерных покрышек.

В процессе ремонта бескамерной покрышки нет ничего сложного, и таковой ремонт можно совершить своими руками в полевых критериях.

Самое сложное в том, чтоб заклеить отверстие, – это отыскать пространство прокола на покрышке. Почаще всего в этом месте остается острый предмет, которым и был совершен прокол. Обнаружив этот предмет, необходимо достать его из колеса и обезжирить отверстие, опосля что заклеить отверстие. Создать это можно своими руками, а время от времени для этого даже не требуется снимать колесо с машинки. Перед тем, как отремонтировать такую покрышку, необходимо применять особый набор для ремонта бескамерной резины.

Данный набор содержит в себе:

  • набор жгутов,
  • шило для развертки прокола,
  • особый жгутодержатель, при помощи которого вводится жгут в отверстие прокола.

Итак, опосля того как весь воздух из колеса вышел, необходимо приступать к обезжириванию отверстия. Создать это можно при помощи спирта и незапятанной тряпки, если нет спирта, то возможно обойтись обыкновенной тряпкой.

Насухо протерев поврежденное пространство, следует приступать к нанесению клея. Создать это необходимо при помощи специального шила с резьбой, которое есть в комплекте. Внедрение шила в данной нам ситуации просто нужно по двум причинам. 1-ая причина состоит в том, что с его помощью возрастает отверстие, в которое будет проще запихнуть жгут, а 2-ая причина — это то, что есть возможность нанести клей на всю поверхность отверстия.

Следует направить внимание на то, что шило обязано заходить в отверстие с усилием, а доставать его необходимо выкручивая, а не выдергивая.

Функцию нанесения клея необходимо совершить, как минимум дважды, чтоб клей на сто процентов пропитал отверстие, и стопор на сто процентов его закрыл, перекрыв проход воздуху.

Проделывать отверстие в покрышке вы сможете своими руками. Чтоб обеспечить неплохую плотность колеса, для вас необходимо кропотливо создать прокол шилом. Для этого возьмитесь своими руками за шило и введите его в шину через отверстие. Так у вас получится заклеить колесо навечно. Опосля того, как клей был нанесен на поверхность отверстия, необходимо бросить шило в отверстии, это помешает клею затянуть отверстие. В это время необходимо достать жгут и отделить его от защитной пленки.

Потом будет нужно достать шило из отверстия и обернуть его жгутом, намазать клеем и сходу же начинать вкручивать шило вкупе со жгутом в отверстие. Вкрутив шило в отверстие, необходимо мало подождать, пока клей затвердеет, и только позже доставать оттуда шило. Если все верно создать, то шило достать можно без особенных усилий, жгут же остается в отверстии.

Опосля того как была завершена эта операция, необходимо накачать колесо и проверить плотность. Когда все в порядке, необходимо отрезать лишнюю часть жгута и сложить все назад в багажник, продолжить путь.

Процесс

К огорчению, бывает такое, что в дороге приходится создавать ремонт не только лишь маленьких отверстий, да и суровых боковых порезов покрышки жгутом. Произвести ремонт боковых порезов шин может быть лишь при наличии расширенного набора. В этот набор нередко заходит больше жгута, клея и доп средства для подготовки поверхности. Ремонт бокового пореза шины с применением такового набора делается лишь в случае, если требуется незамедлительная помощь колесу.

Если же есть возможность прибрести новое колесо, то лучше не упускать ее, поэтому что целая резина точно лучше, чем та, что будет ремонтирована жгутом. Ремонт боковых порезов шин можно создавать даже в дороге своими руками с помощью специального набора. Таковой ремонт именуется серьезным, а для его воплощения будет нужно снять колесо с машинки, демонтировать покрышку с диска. Это непременное условие, поэтому что часть работ будет выполняться с внутренней стороны резины.

Пространство прокола необходимо непременно обработать, а конкретно обрезать и обработать специальной машиной. Опосля этого следует взять сырую резину, которая есть в комплекте для ремонта покрышек и, нарезав ее, уложить в отверстие так, чтоб не было просветов. Опосля этого следует произвести вулканизацию, а опосля нее наносим разметку. Это необходимо, чтоб не ошибиться, когда будете приклеивать заплату. Опосля этого нужно взять цемент из этого же набора и нанести его на размеченную область. Опосля того, как он высохнет, необходимо наклеить заплату, за ранее смазав ее герметикой по бокам.

Таковая заплата обязана находиться опосля приклеивания под прессом не наименее 1-го часа.

Лишь опосля того, как заплата на сто процентов будет приклеена, колесо можно устанавливать на машинку и продолжать путь.

Значимый плюс этого ремонта состоит в том, что прокол на таком колесе на сто процентов устраняется своими руками, что значительно сберегает деньги. Но все-же если вы решили заклеить шину кара без помощи других, мы советуем обратиться на сервис для наиболее высококачественного ремонта колеса.

Подытоживаем

Любой опытнейший шофер постоянно возит с собой запасное колесо, но есть и такие водители, которые не возят его, а заместо него берут с собой набор для обеспечения способности заклеить покрышку в хоть какой момент. По сути повсевременно возить с собой набор для ремонта колес еще практичнее, поэтому что он меньше занимает пространство в салоне либо багажнике. Но если все-же случится такое, что будет нужно чинить прокол, то лучше будет поменять колесо своими руками и поехать далее, чем посиживать час либо даже больше и ожидать пока засохнет клей, и лишь опосля этого можно окончить ремонт колеса своими руками.

Источник: portalmashin.ru

Ремонт бескамерных автошин своими руками

Cодержание

Введение

На современных легковых карах почаще всего употребляются бескамерные покрышки. Они владеют рядом преимуществ и за счет наименьшего веса понижают нагрузку на ходовую часть машинки. Не считая того они комфортны в облуживании и ремонте.

Определяем виды повреждений шин

К главным видам повреждений автопокрышек относятся:

  1. Проколы протектора, пореже – на боковых поверхностях. Крайние более ординарны в ремонте.
  2. Порезы и разрывы на рабочей либо боковых частях. Боковые порезы шин в особенности небезопасны.
  3. Вздутия в итоге повреждения кордовых нитей. Автошины с таковыми повреждениями фактически нереально отремонтировать.

Как отремонтировать бескамерные шины своими руками

Суровый ремонт бескамерных шин в домашних критериях проблематичен. Это соединено с тем, что опосля перебортовки такового колеса накачать его обыденным насосом не получится, нужен мощнейший компрессор, мгновенно создающий высочайшее давление.

Легче всего своими руками выполнить ремонт прокола бескамерных шин жгутом. В неких вариантах даже не требуется снимать пробитое колесо с автомашины. Отремонтированная таковым методом покрышка в предстоящем может эксплуатироваться в обыкновенном режиме.

При боковых порезах и разрывах будет нужно наиболее непростой ремонт, который производится с помощью специального пластыря, наклеиваемого на пространство пореза. Порядок работ такой:

  1. Демонтировать колесо с кара.
  2. Зачистить и обезжирить пространство вокруг повреждения. Непременно проверить целостность корда. Если порвано хотя бы несколько нитей, отменно отремонтировать шину не получится;
  3. На зачищенное пространство нанести слой клея.
  4. Опосля подсыхания клея на пространство пореза наложить специальную кордовую заплатку, кропотливо придавить и разгладить по бокам.

Принципиально! Если порез образовался на рабочей поверхности протектора, повреждение нужно заварить способом жаркой вулканизации, для что пригодится заплатка из сырой резины и электронный вулканизатор. Но в таковой ситуации проще обратиться в сервис, выполняющий шиномонтаж, ремонт либо подмену колес и восстановление резины хоть какой трудности на каре.

Ремонт в шиномонтажной мастерской

В шиномонтажных мастерских ремонт автопокрышек зависимо от типа повреждений почаще всего производят методами жаркой либо прохладной вулканизации. Для маленьких проколов бескамерных шин могут употребляться ремонтные шнуры.

Жгучая вулканизация производится методом наваривания на пространство прокола либо разреза заплатки из сырой резины с помощью специального электровулканизатора. Таковой метод ремонта считается более действенным.

В неких вариантах производится вулканизация прохладным методом при помощи заплатки и особенного клея. Опосля смазывания заплаты клеем она плотно прижимается к месту пореза пневматическим прессом. При всем этом клей отчасти растворяет верхний слой резины, заходит в ее структуру, образует надежное соединение.

Принципиально! При воззвании в шиномонтаж учитывайте, что там нередко не берутся чинить огромные разрезы на автошинах – продольный наиболее 35 мм, поперечный больше 25 мм.

Методы ремонта в дороге

В случае повреждения колеса в пути самыми ординарными методами самостоятельного ремонта являются:

  • при суровых повреждениях шины установка заместо пробитого колеса запаски либо, для неких моделей, так именуемой докатки;
  • если прокол на бескамерной покрышке маленький – вставка специального ремонтного жгута;
  • для временного ремонта, позволяющего доехать до наиблежайшего шиномонтажа, внедрение аэрозольного герметика. Это современное средство вдувается вовнутрь колеса через ниппель.

Подмена колеса на запаску не представляет трудности. Если запасной покрышки не оказалось под рукою, резвый ремонт бокового прокола бескамерной шины своими руками можно создать с помощью герметика. Для этого по порядку исполняем последующее:

  • поддомкрачиваем пробитое колесо;
  • выкручиваем золотник на ниппеле;
  • вовнутрь шины задуваем герметизирующий состав;
  • колесо прокручиваем на несколько оборотов, чтоб смесь умеренно распределилась снутри.

На таковой автошине можно проехать несколько 10-ов км до наиблежайшего автосервиса.

Ремонт покрышки на авто шнуром производится при помощи специального ремонтного набора для бескамерных шин, включающего такие материалы и инструменты:

  • шило винтообразной формы;
  • установочное шило с прорезью на конце;
  • тюбик с клеем;
  • набор шнуров особенного плетения.

Воспользоваться набором инструментов для ремонта бескамерных шин довольно просто:

  • в пространство прокола закручивается по часовой стрелке винтообразное шило, за ранее смазанное клеем из ремонтного набора;
  • потом винтообразное шило вынимается, при помощи установочного шила вставляется жгут, сложенный напополам и также смазанный клеем;
  • концы жгута обрезаются по уровню протектора.

Незначительно о корде

В систему всех современных автопокрышек непременно входят кордовые нити. Они могут быть текстильными либо металлическими, располагаться в шине диагонально либо радиально. Покрышки с диагональным кордом в истинное время практически не употребляются.

Кордовые нити обеспечивают нужную твердость, разрешают выдерживать завышенные перегрузки на колесо.

При повреждении корда в итоге пореза либо разрыва вернуть нити нереально никаким методом, не поможет даже ремонт в спец автосервисе.

Предстоящая эксплуатация шины с покоробленным кордом очень нежелательна, такое колесо может разорваться в хоть какой момент, что в особенности небезопасно во время движения.

Иная проблема состоит в том, что из-за понижения жесткости шины возникает разбалансировка и биение колеса при движении. А это понижает маневренность каром, плохо влияет на общее состояние подвески.

В заключение отметим, что эксплуатация отремонтированных покрышек с повреждениями в виде порезов и разрывов обязана быть особо аккуратной. Такое колесо рекомендуется применять в качестве запаски либо ставить лишь на заднюю ось машинки.

Принципиально! Перед далекой дорогой не забудьте положить в багажник герметик либо ремонтный набор для бескамерных покрышек. Это дозволит в случае необходимости добраться до наиблежайшего шиномонтажа.


Источник: ka4nikoleso.info