Ремонт балки газель сваркой

GAZ Gazelle 406 › Logbook › Замена передней балки в сборе

Уже давненько пришла хана передней подвеске и накопилось там сразу много, а самое главное оба кулака под замену — уж не знаю как прошлый хозяин ездил на машине, но выработка на на поворотных кулаках такая что подшипники залетают со свистом и обойма просто гуляет, поэтому раз в два-три месяца их приходилось менять. Плюсом подошли шкворня и наконечники, как я их не шприцевал — не помогло ))) видимо тоже уже поздняк метаться
Прикинув расходы на запчасти, один поворотный кулак только от 2,5 тыс, решено брать балку в сборе. Погуглив и перерыв кучу отзывов, решил покупать в МОСТате, договорились за 16000 руб + доставка около 1000 руб ПЕКом за 3-4 дня ( до отпуска оставалась неделя и думал как раз успею) Оплатил аванс 10.07.17 и принялся ждать и вот тут подвёл ПЕК — балка приехала только в субботу к обеду, когда я уже должен был как пару часов ехать на озёра.
Как только забрал балку

заехал за братишкой и спешно, в саду принялись за замену )))
Загодя были куплены новые аморты, посоветовали взять типа немецкие Zommer,

нашёл их в павильоне на авторынке в Берёзовском, всё приготовили и понеслась работа ))) Снимали долго — гайки по прикипали, в принципе ожидаемо, но поматерились знатно 😉

Новая балка оказалась добротно собранной и с нормальным количеством смазки, даже колодки были ))), огорчило только отсутствие пальцев для крепления амортизаторов, у меня один со старой балки выбился норм, а вот второй закосячил резьбу и хотя он вроде подтянулся — при первой возможности заменю.
Суппорта пока оставил старые, торопился и было лень заморачиваться с прокачкой — займусь когда будет больше свободного времени, до этого они же отлично работали )))

В общем за 4 часа с песнями и матами заменили и я рванул грузится

и в ночь уехал с семьёй в отпуск в санаторий Кисегач.
По деньгам получилось:
Балка 16000 + доставка 1100 = 17100 руб
Новые серьги 760 руб
Амортизаторы 2400 руб
Итого: 20260 руб
Работа и помощь брата бесценна )))

Можно было бы справиться и самому, но за компанию любая работа спорится 😉
Сейчас, когда пишу эту запись, уже доехал до места и могу написать отзыв о амортизаторах и балке, Челябинское направление как раз убитое :(, амортизаторы действительно отлично отрабатывают, машина стала пожёстче и кочки проходит на ура! Балка только радует — исчезли рыскания, руль отзывается и пропало биение и шум подвески. Осталось добавить передний стаб и проверить как будет с ним в поворотах.

Price tag: 20 260 ₽ Mileage: 43,629 km

GAZ Gazelle 2004, engine Gasoline 2.3 liter., 98 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 31

Добрый день. Новая балка шкворневая или нет?

Внизу в комментариях всё писал, машина давно продана и как она ходит дальше хз.

Привтствую, На газеле ежю очень много по 300км в день по городу с убитыми дорогами, пришло время менять балку, хочу взять качественную заводскую, нарвался на продукцию МОСТАТ, смотрю ты поставил. расскажи как оно сейчас у тебя там? Всё в порядке с ней?
И всё же это их продукция? Или это всё таки китай или кооператив или восстановленная?

Всё норм, схождение только лучше сразу сделать и смазку поменять, а так отлично. Скорее всего это восстановленная, но сделана отлично. Насчёт их производства — говорят оно вроде есть, но мне интересно на каких мощностях? Они же немало комплектующих продают и где столько делать?

Мне вот всёж интересно сама балка заводская аль нет… аль кустарно произведённая

Всё норм, схождение только лучше сразу сделать и смазку поменять, а так отлично. Скорее всего это восстановленная, но сделана отлично. Насчёт их производства — говорят оно вроде есть, но мне интересно на каких мощностях? Они же немало комплектующих продают и где столько делать?

Начал искать. Цены космос
Нашёл сайт фирмы МОСТат
Там предлагают балку в сборе с поворотными за 8900 или вообще в сборе с дисками и суппортами и тягами за 16500… Д ещё и вышлют… Это просто сказочные цены. Стал читать Драйв2… Люди ставили эти балки…, но в основном на некоммерческие авто, а на семейные… ничего толком не накатали на них. Сказать плохого ничего не могут. Начал Интересоваться у знакомых в Магазинах ГАЗ Детали. ничего не знают про эту фирму, предполагают что КООПЕРАТИВ или Китай… Пытался разобраться сам, позвонил просто продависту этих балок в магазине. тот сказал что их собирают из заводского деталья. Я в недоумении почему так дёшево тогда, ищу на сайтах, там люди пишут что у них своё производство… нашёл их на карте… чтото маловато предприятие, чтоб балки изготавливать… один парень на форуме написал что это б. у. восстановленные з.ч.(На сайте у них есть инфа про то что они готовы отремонтировать для клиента его агрегат) я с этой кашей позвонил на горячюю линию МОСТат. и вылил всё это на тамошнего менеджера, (Кстати читал что компания очень оперативно работает) Менеджер выслушал и сказал что з.ч не новые а прошедшие ОТК з.ч. которые снимают с новых газелей не прошедших Тех Контроль конвейера или С машин на которые пришла Рекламация. Я снова в недоумении …НО занимается компания только ход частью… а гдеж кабины. рамы… и тд. ну да ладно … Все мы знаем что менеджеры могут врать клиентам. сам так работал в одной фирме. готов был сказать что угодно лиш бы купили…

Согласен, но цена очень “вкусная”, заводская балка в сборе от 32000 и это просто балка и кулаки, а тут и суппорта и ступицы. Поэтому и взял, пока набегал мало что бы говорить конкретно, но так же опасался и читал отзывы — в основном народ отзывался положительно.

Источник: www.drive2.com

Ремонт балки передней подвески ГАЗ-2705

Переднюю ось снимают с автомобиля в следующей последовательности:

– ослабить гайки крепления колес

Приподнять переднюю часть автомобиля до отрыва колес от пола и установить опоры под переднюю часть;
– снять передние колеса;

– отвернуть гайку крепления шарового пальца продольной тяги к сошке рулевого механизма и отсоединить тягу;
– отсоединить нижние концы амортизаторов от балки передней оси.

Подвести под балку домкрат, отвернуть гайки стремянок рессор и снять переднюю ось с автомобиля.
Установка балки производится в обратной последовательности.

Замена шкворня и втулок

Шкворень 11 и втулка заменяются тогда, когда их суммарный износ достиг величины 0,5 мм.

Шкворень и втулки можно заменить, не снимая переднюю ось с автомобиля, в такой последовательности:
— приподнять автомобиль за переднюю балку таким образом, чтобы колеса не касались пола, установить на подставки и снять передние колеса;

– снять тормозную скобу и положить ее на раму; снять ступицу 6 в сборе с диском 1 и подшипниками;
— отвернуть болты и снять верхнюю и нижнюю крышки шкворня;
– отвернуть гайку, снять шайбу и выбить бородком стопорный клин 12;

Рис. 3. Выколотка-оправка шкворня
– с помощью специальной выколотки ( ) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз;
– снять поворотный кулак и упорный подшипник;
– зажать поворотный кулак в тисках и с помощью оправки выбить втулки шкворня;
– зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке;
– с помощью оправки установить новые втулки;
– развернуть втулки на проход с помощью специальной развертки до х25 мм;
– очистить втулки от металлической стружки и нанести на каждую втулку тонкий слой смазки;
– установить поворотный кулак на балку передней подвески;
— в верхнюю бобышку кулака вставить новый шкворень, установить упорный подшипник с защитным колпаком и продвинуть шкворень до совпадения лыски с отверстием в балке.

Читайте также:  Шланги бензонасоса ваз 2114

Перед установкой поверхность шкворня смазать тонким слоем смазки;
– выполнить все последующие операции сборки в последовательности, обратной разборке;
– после сборки смазать шкворень поворотного кулака через пресс-масленки и проверить схождение колес.

Замена упорного подшипника шкворня

Упорный подшипник заменяется в том случае, если его износ по высоте достиг более 1 мм.
При зазоре меньше 1мм между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки устанавливается стальная прокладка соответствующей толщины.
Для замены упорного подшипника и установки регулировочной прокладки необходимо вначале выполнить операции в последовательности, указанной для замены шкворня

После того как шкворень будет выбит из зоны упорного подшипника снять изношенный поставить на место новый подшипник приподнять поворотный кулак до плотного прижатия подшипника к балке, замерить при помощи щупа зазор между верхней бобышкой кулака и бобышкой балки.

Если последний превышает 0,15 мм, установить в зазор регулировочную прокладку, далее собрать ось в последовательности обратной разборке.

Источник: autoruk.ru

GAZ Gazelle 406 › Logbook › Замена передней балки в сборе

Уже давненько пришла хана передней подвеске и накопилось там сразу много, а самое главное оба кулака под замену — уж не знаю как прошлый хозяин ездил на машине, но выработка на на поворотных кулаках такая что подшипники залетают со свистом и обойма просто гуляет, поэтому раз в два-три месяца их приходилось менять. Плюсом подошли шкворня и наконечники, как я их не шприцевал — не помогло ))) видимо тоже уже поздняк метаться 😂
Прикинув расходы на запчасти, один поворотный кулак только от 2,5 тыс, решено брать балку в сборе. Погуглив и перерыв кучу отзывов, решил покупать в МОСТате, договорились за 16000 руб + доставка около 1000 руб ПЕКом за 3-4 дня ( до отпуска оставалась неделя и думал как раз успею) Оплатил аванс 10.07.17 и принялся ждать и вот тут подвёл ПЕК — балка приехала только в субботу к обеду, когда я уже должен был как пару часов ехать на озёра.
Как только забрал балку

заехал за братишкой и спешно, в саду принялись за замену )))
Загодя были куплены новые аморты, посоветовали взять типа немецкие Zommer,

нашёл их в павильоне на авторынке в Берёзовском, всё приготовили и понеслась работа ))) Снимали долго — гайки по прикипали, в принципе ожидаемо, но поматерились знатно 😉

Новая балка оказалась добротно собранной и с нормальным количеством смазки, даже колодки были ))), огорчило только отсутствие пальцев для крепления амортизаторов, у меня один со старой балки выбился норм, а вот второй закосячил резьбу и хотя он вроде подтянулся — при первой возможности заменю.
Суппорта пока оставил старые, торопился и было лень заморачиваться с прокачкой — займусь когда будет больше свободного времени, до этого они же отлично работали )))

В общем за 4 часа с песнями и матами 😂😂😂 заменили и я рванул грузится

и в ночь уехал с семьёй в отпуск в санаторий Кисегач.
По деньгам получилось:
Балка 16000 + доставка 1100 = 17100 руб
Новые серьги 760 руб
Амортизаторы 2400 руб
Итого: 20260 руб
Работа и помощь брата бесценна )))

Можно было бы справиться и самому, но за компанию любая работа спорится 😉
Сейчас, когда пишу эту запись, уже доехал до места и могу написать отзыв о амортизаторах и балке, Челябинское направление как раз убитое :(, амортизаторы действительно отлично отрабатывают, машина стала пожёстче и кочки проходит на ура! Балка только радует — исчезли рыскания, руль отзывается и пропало биение и шум подвески. Осталось добавить передний стаб и проверить как будет с ним в поворотах.

Price tag: 20 260 ₽ Mileage: 43,629 km

GAZ Gazelle 2004, engine Gasoline 2.3 liter., 98 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Recommendations

Comments 31

Добрый день. Новая балка шкворневая или нет?

Внизу в комментариях всё писал, машина давно продана и как она ходит дальше хз.

Привтствую, На газеле ежю очень много по 300км в день по городу с убитыми дорогами, пришло время менять балку, хочу взять качественную заводскую, нарвался на продукцию МОСТАТ, смотрю ты поставил. расскажи как оно сейчас у тебя там? Всё в порядке с ней?
И всё же это их продукция? Или это всё таки китай или кооператив или восстановленная?

Всё норм, схождение только лучше сразу сделать и смазку поменять, а так отлично. Скорее всего это восстановленная, но сделана отлично. Насчёт их производства — говорят оно вроде есть, но мне интересно на каких мощностях? Они же немало комплектующих продают и где столько делать?

Мне вот всёж интересно сама балка заводская аль нет… аль кустарно произведённая

Всё норм, схождение только лучше сразу сделать и смазку поменять, а так отлично. Скорее всего это восстановленная, но сделана отлично. Насчёт их производства — говорят оно вроде есть, но мне интересно на каких мощностях? Они же немало комплектующих продают и где столько делать?

Начал искать. Цены космос
Нашёл сайт фирмы МОСТат
Там предлагают балку в сборе с поворотными за 8900 или вообще в сборе с дисками и суппортами и тягами за 16500… Д ещё и вышлют… Это просто сказочные цены. Стал читать Драйв2… Люди ставили эти балки…, но в основном на некоммерческие авто, а на семейные… ничего толком не накатали на них. Сказать плохого ничего не могут. Начал Интересоваться у знакомых в Магазинах ГАЗ Детали. ничего не знают про эту фирму, предполагают что КООПЕРАТИВ или Китай… Пытался разобраться сам, позвонил просто продависту этих балок в магазине. тот сказал что их собирают из заводского деталья. Я в недоумении почему так дёшево тогда, ищу на сайтах, там люди пишут что у них своё производство… нашёл их на карте… чтото маловато предприятие, чтоб балки изготавливать… один парень на форуме написал что это б. у. восстановленные з.ч.(На сайте у них есть инфа про то что они готовы отремонтировать для клиента его агрегат) я с этой кашей позвонил на горячюю линию МОСТат. и вылил всё это на тамошнего менеджера, (Кстати читал что компания очень оперативно работает) Менеджер выслушал и сказал что з.ч не новые а прошедшие ОТК з.ч. которые снимают с новых газелей не прошедших Тех Контроль конвейера или С машин на которые пришла Рекламация. Я снова в недоумении …НО занимается компания только ход частью… а гдеж кабины. рамы… и тд. ну да ладно … Все мы знаем что менеджеры могут врать клиентам. сам так работал в одной фирме. готов был сказать что угодно лиш бы купили…

Согласен, но цена очень “вкусная”, заводская балка в сборе от 32000 и это просто балка и кулаки, а тут и суппорта и ступицы. Поэтому и взял, пока набегал мало что бы говорить конкретно, но так же опасался и читал отзывы — в основном народ отзывался положительно.

Источник: www.drive2.com

Ремонт и замена шкворней на автомобиле Газель

Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.

Читайте также:  Настройка гбо атикер 4 поколения

Так выглядит Газель

Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.

Функциональное назначение шкворней в автомобиле

Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.

Так выглядит шкворня в разборке

Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.

Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.

Составные передней подвески Газель

Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.

Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.

Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.

Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.

Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.

Признаки износа шкворневой подвески на Газели

Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.

Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:

  1. Появление металлического звука при ударе по колесу.
  2. Биение в руль на скорости.
  3. Затруднения при повороте рулевого колеса.
  4. Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.

Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.

Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.

Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:

  • поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
  • зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
  • покачать колесо в вертикальной плоскости.

Так выглядит изношенный шкворень

Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.

Технология замены шкворней на Газели

Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:

  1. Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
  2. Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
  3. Набор головок, ключей.
  4. Съёмник ступичных подшипников.
  5. Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
  6. Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.

Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.

Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.

Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.

Внешний вид шкворневой подвески

Технология замены состоит в следующем.

  1. Первоначально необходимо удалить масло из моста.
  2. Демонтировать суппорт и диск тормозов.
  3. Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
  4. Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
  5. После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.

Демонтаж шкворневой подвески

При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.

  1. Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
  2. Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.

Детали шкворневой подвески в разборке

При этом нужно учитывать некоторые особенности:

  • запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
  • при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
  • развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
  • устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;

Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.

По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.

При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.

Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.

Источник: avtomobilgaz.ru

Ремонт рамы газель возле рессоры. Усиление распорки без сварки Газель. Лечение трещин в раме Газель

Опубликовано 29 Августа 2016

Ремонт рамы газель возле рессоры. Усиление распорки без сварки Газель. Лечение трещин в раме Газель своими руками.
Вам всем спасибо за просмотр и “лайки”.Благодаря вашему вниманию и поддержке канал постоянно эволюционирует и растёт.Спасибо вам!
Смотрите мои другие видео на канале!

ремонт кузова газель, ремонт газели, газель ремонт , газель ремонт двери боковой, газель ремонт дверей, ремонт кпп газель , ремонт двигателя газель, ремонт авто газель , газель бизнес, газ газель, газ, газель цена, газель купить, газель авто , газель бизнес, продажа газель , газель бизнес, тюнинг газель, газель next, газель некст, тест драйв газель, газель 4х4, ремонт газель своими руками, самоделки своими руками в домашних условиях, отопление гаража, отопление дачи, отопление сторожки, как сделать самому отопление, как сделать, самодельное отопление, дешевое водяное отопление дачи, отопление недорого, отопление гаража,
буржуйка, печка, буржуйка своими руками, буржуйка в гараже, самодельная буржуйка, Супер буржуйка для гаража, Буржуйка для гаража своими руками, Отличный КПД, Буржуйка Отопление гаража зимой, Кто чем греется зимой, Я – буржуйкой, Отопление гаража, обычная буржуйка, ПЕЧКА – БУРЖУЙКА ПО УКРАИНСКИ, Буржуйка в мастерскую монтаж, печка буржуйка, Печь типа Булерьян, Буржуйка, печь-буржуйка своими руками, самоделки своими руками, трубогиб для профильной трубы своими руками, самоделки своими руками в домашних условиях, буржуйка своими руками, самоделки свои, самоделки свои %b, самоделки свои %, трубогиб, самодельный сверлильный станок, трубогиб своими руками, самодельный станок, буржуйка своим %, сверлильный станок, буржуйка в гараже, трубогиб для профильной трубы, буржуйка, подставка для елки своими руками, сверлильный станок своими руками, подставка для елки, подставка под елку, самодельные станки, станки своими руками.

подскажите пожалуйста какое расстояние между этих кронштейнов

железо то всякое можно навешать куда угодно, вот стараюсь понять чего она даст то это балка.. Если ее прикрутить к раме, тогда понятно усилит реально чего, а так просто в воздухи весит.

У Вас супер ценный канал! Хотелось бы от Вас видео учебник для человека который только купил авто и ничего незнает об обслуживании: как поменять колесо, как поменять жидкости , Как отремонтировать какую нибудь фигню которая ремонтируется за полчаса, а в автосервисе могут и 5 тыш слупить а то и 10! Вобщем самое основное по ремонту и обслуживнаию авто напримере 2104, 2111, УАЗ 3151, Газели и т.д. Часов эдак на 30-50 чистого видео! Было бы просто супер. 

Читайте также:  Чем можно раскоксовать поршневые кольца

А почему просто не поменять поперечину то? Срезать заклепки болгаркой, выбить и на болты посадить новую поперечину.

такую растяжку хорошо на новой раме поставить!

Все это хуйня, без косынок там делать нечего на уголках,

Спасибо , Нормальный совет. я тоже ремонтами рам занимаюсь, возьму на вооружение , В четверг приходит уваленая газель, По 5-6 тон возили. Будем раму выравнивать усиливать ставить латки, попробую и такие растяжки поставить.

надо было косынки кинуть на уши распорки, а болты вставить наоборот- головкой внутрь, к уху распорки. А идея простая и рабочая. Спасибо.

Источник: videoremont-avto.ru

Газель ремонт кузова своими руками

Большинство современных водителей, занимающихся грузоперевозками, делают выбор в пользу Газели. И действительно, этот автомобиль можно, если что, успешно починить своими руками, не обращаясь за дорогостоящими услугами в СТО. Узнаем подробно из статьи о том, как проводится ремонт кузова этого отечественного автомобиля.

Профилактика

Уж сколько раз твердили миру, что «болезнь» легче предупредить, чем вылечить. Так и с кузовом. Надо периодически следить и ухаживать за ним, проводя техобслуживание грамотно и на высоком уровне.

Более конкретно по кузову Газель и других моделей автоконцерна ГАЗ, техобслуживание будет выглядеть так:

  • Ежедневно надо будет проводить проверку и техобслуживание;
  • Каждые 10 тысяч пройденных километров осуществлять общий, капитальный техосмотр (если эксплуатация автомобиля будет проходить в условиях экстремальных, то срок проверки можно сократить до 6 тысяч).

Что касается конкретных процедур:

  • Проверять следует в первую очередь те детали кузова, которые находятся вблизи дорожного полотна. Сюда относятся пороги, арки колес, пол и так далее;
  • Проверять в общем весь на кузов на наличие ржавых точек, царапин и т. п.

Усиление кузова

Относится к популярным ремонтным операциям, касающимся общей модернизации Газели, Газ 69, 3110, 3102, Газ 24 и других моделей. Кроме того, данная операция рекомендуется к проведению после явного перегруза на полугрузовиках.

Как известно, заводской кузов Газели бывает сварен из двух половинок. Сама рама разрезана и состыкована. Все это вкупе с тем, что старый кузов приварен точечно, и ввиду немаленького тылового свеса нагрузка ложится неравномерно, рама от перегрузки легко изгибается.

Чтобы усилить кузов и, тем самым, избежать дальнейших проблем, рекомендуется изготовить цельную длинную составляющую на надрамнике. Остов будет фиксироваться уже с помощью стремянок через доску. Благодаря надрамнику усилится также и рама, которую таким способом можно даже выпрямить.

В некоторых случаях рама трескается. Безусловно, это сродни страшному сну для «газелиста», ведь это будет наладка с капитальным уклоном. Главное здесь не отчаиваться и понять, почему ломает раму, и как можно деталь отремонтировать.

Итак, следует знать, что кузов фиксируется изначально к верхней части рамы болтами. В целом это решение названо многими экспертами кузовного ремонта, как неудачное. Из-за этого рама легко трескается по отверстиям для болтов, ведь груженный кузов во время передвижения машины постоянно раскачивается, тем самым, оказывая на слабые зоны (в данном случае отверстия под болты) огромные нагрузки.

После того, как ослабевают болты, неминуемо разбивается место фиксации, что сразу же сказывается на раме, которая трескается.

Вот, что можно порекомендовать владельцам автомобиля в этом случае:

  • Если рама целая, то легко переделать болтовые крепления на стремячные и усилить все варкой гнутого швеллера;
  • На раме с трещинами придется повозиться. В частности, надо будет снять кузов, чтобы поставить специальные вкладыши внутрь рамы.

Следующий вид ремонта Газели проводится задолго до появления трещин, так сказать, на профилактическом уровне. Как и было сказано выше, упреждающие меры всегда проводить приятнее и дешевле.

В данном случае рекомендуется вставить профиль, толщиною 4 мм в раму в том месте, где кабина соединяется с кузовом.

Полезное видео о ремонте кузова Газели

Заплатки на кузов

Данный вариант ремонта чаще всего проводят на кузове Газ 3110, Газ 69, 24, 3102 и Газель, если заметны участки, подвергнувшиеся коррозии. Ниже приведен подробный алгоритм действий:

  • С помощью болгарки вырезается ржавое место кузова. Если кузов настолько прогнил, что появилось отверстие, срезать его следует, добавляя 1-2 сантиметра по всему периметру.

Внимание. Вырезать дыру желательно ровно, например, соблюдая прямоугольную форму или квадратную. Это делается для того чтобы заплатка ставилась удобнее, без проблем.

  • Металлические поверхности вокруг краев отверстия тщательным образом зачищаются. Также проводится зачистка заусенцев изнутри дыры, что легко осуществить с помощью напильника;
  • Затем надо подготовить подходящую заплату из куска стального листа, имеющего толщину не меньше 0,8 мм.

Примечание. Готовя заплату, не забываем оставлять приличный запас в 1-1,5 см.

  • Заплатка приваривается к кузову.

Совет. Чтобы было удобнее варить, рекомендуется приварить к заплате какой-нибудь кусок металла, хвост. Это позволит удобно держать заплату, в процессе проведения сварочных работ.

  • Вначале заплатка приваривается по углам не сплошным швом, а лишь слегка прихватывается для точности;
  • Затем идет полная сварная линия, приварка осуществляется внахлест.

Внимание. Следует придерживаться такого порядка: точки сварки на линии сплошного шва должны быть на дистанции друг от друга 10-20 мм, не более. Если удастся сделать сплошной шов, соблюдая еще меньшие расстояния, тем лучше. Здесь многое зависеть будет от мастерства сварщика.

  • Зачистка швов – обязательная процедура сварочных работ;
  • После этого на место работы наносится автомобильная шпатлевка;
  • Наносится затем грунт, вначале стартовый, а затем финишный;
  • Выровненная поверхность окрашивается в нужный цвет.

Эксперты кузовного дела рекомендуют также производить герметизацию сварного шва. Благодаря этому поставленная заплата прослужит на Газ 3110, 69, 24, 3102 и Газели гораздо дольше. Герметизация – это операция по устранению возможного попадания влаги на сварной шов через шпатлевку.

Помимо этого, было бы неплохо провести антикор обработку всех швов и самой заплаты. Это делается перед грунтованием, нанесением шпатлевки.

Общая информация по ремонту кузова

Вообще, в процессе активной эксплуатации автомобилей Газ 3110, Газель и Газ 69 возможно появление различных повреждений. Как правило, речь идет о вмятинах, трещинах, сколах металлической поверхности и т. д. Если детали кузова завариваются в местах повреждений, то рекомендуется с обратной стороны приваривать местный усилитель.

По этому поводу хотелось бы дать два хороших совета:

  • Усилитель следует вырезать из листовой стали, толщина которой должна быть равна толщине металла чинимой детали;
  • Варить детали следует таким образом, чтобы швы располагались в направлении, перпендикулярном трещине.

Если повреждается ЛКП, то данный участок кузова лучше тщательно очистить наждачной бумагой от загрязнений, затем обезжирить каким-нибудь хорошим средством и подкрасить нитроэмалью.

Примечание. Кузовному специалисту полезно будет знать, что нитроэмаль сушат на воздухе не меньше двух часов. А вот, к примеру, синтетическую эмаль, которую тоже можно использовать, сушат рефлектором.

Перед окраской эмалью, если участки кузова повреждены значительно, то есть, до металла, следует нанести грунт. После этого, подождать высыхания в течение одного часа, и только затем приступать к основной работе.

Что касается устранения опыла, получаемого при окраске поврежденного кузовного места, то делается это эффективнее вручную. Лучше всего для устранения опыла зарекомендовала себя полировка.

Если проводятся работы по устранению дефектов пола, то следует в обязательном порядке использовать мастику БПМ-1 или какую-нибудь другую.

Узнать больше о проведении кузовного ремонта можно из других публикаций нашего сайта. Смотрите видео и фото – материалы, изучайте подробные таблицы и инструкции. Все это, вместе взятое, обязательно поможет вам в работе.

Источник: kuzovspec.ru