Реле фонарей заднего хода

Почему не горят фонари заднего хода и что делать?

Если на автомобиле не горят фонари заднего хода, то необходимо проверить электрические цепи и датчик включения, расположенный на картере коробки или в селекторе автоматической трансмиссии. Применение подсветки не регламентируется правилами дорожного движения, но от исправности ламп зависит безопасность маневрирования в темное время.

Причины потухших фонарей заднего хода

Для управления работой фонарей включенной задней передачи используется контактный датчик, установленный на картере коробки или внутри механизма выбора скоростей.

При включении заднего хода шток замыкает металлические пластины и подает положительное питание к лампе. После выключения скорости стержень выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.

Если на машине не работают фонари заднего хода, то причинами являются:

  1. Выход из строя предохранителя, защищающего лампы. На части автомобилей элемент предотвращает порчу дополнительных электронных приборов. Нить перегорает из-за роста силы тока выше номинального значения (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, применять металлические перемычки запрещено.
  2. Поломка или коррозия контактов внутри датчика положения селектора. Ремонт узла не предусмотрен, неисправный переключатель подлежит замене на аналогичное изделие.
  3. Обрыв или окисление проводки, идущей от контактной группы к лампам. После проверки кабелей тестовым прибором поврежденный участок удаляется, места соединения защищаются изолятором от воздействия влаги и грязи.
  4. Коррозия и подгорание контактов электропроводки или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильных разрушениях требуется замена деталей.
  5. Нарушение подачи отрицательного питания к лампам, установленным в задних фонарях. Дефект наблюдается на отечественных автомобилях (например, на ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности потребуется демонтировать прибор и проверить состояние металлических перемычек.
  6. Выход из строя лампы накаливания. Если на автомобиле применено 2 сигнала включенной передачи заднего хода, то в этом случае один фонарь сохранить работоспособность. Для замены лампы потребуется снять прибор освещения или откинуть заглушку (зависит от модели машины и производителя). После установки новой детали проводится тестовое включение задней скорости.

Проверка работоспособности

При обнаружении поломки требуется произвести проверку:

  • датчика включения;
  • коммутационной проводки.

Датчик-лягушка

Используется следующий алгоритм:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Заглушить двигатель и зафиксировать машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
  3. Осмотреть картер коробки скоростей, датчик располагается на тыловой стенке. На части агрегатов рядом устанавливается сенсор определения скорости, который передает сигнал электронному спидометру.
  4. Снять штекер с разъема датчика и осмотреть контакты.
  5. При помощи отрезка провода или скрепки замкнуть металлические элементы внутри колодки.
  6. Включить цепь зажигания. Если проводка находится в исправном состоянии, то должны сработать сигнальные лампы.

Включение сигнализаторов указывает на неисправность датчика управления, который требуется выкрутить из картера и заменить. Если индикаторы не загорелись, то причиной дефекта может стать сенсор или электропроводка.

Для тестирования датчика используется лампа, рассчитанная на напряжение 12 В, установленная в патроне с коммутационными кабелями. Индикатор присоединяется к клеммам сенсора при включенной передаче заднего хода и активном зажигании. Если лампа не включилась, то датчик нуждается в замене или регулировке.

Целостность цепи

Для тестирования целостности цепи используется мультиметр, переведенный в режим прозвона кабелей. При проверке проводов обязательно снимается фонарь или демонтируется крышка, что позволяет добраться до контактной площадки лампы. Прибор подключается к началу и окончанию провода, если цепь замыкается, то подается сигнал зуммером. Можно использовать контрольную лампочку с элементом питания, которая замыкается через провод, идущий от датчика к плафону. Поврежденный провод подлежит замене на медный многожильный шнур с соответствующим сечением.

Регулировка выключателя на КПП

На некоторых машинах предусмотрена возможность корректировки положения датчика в зависимости от расположения ручки переключения. На корпусе сенсора имеется контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя скорость, а на контакты датчика вешается контрольная лампа. Корпус закручивается в картер коробки до момента замыкания контактов и подачи питания на нить. Сенсор фиксируется в найденном положении контргайкой, а затем подключается штекер электропроводки.

Если в конструкции датчика не предусмотрена контргайка, то корректировка положения производится шайбами. Толщина пакета прокладок подбирается опытным путем при включенной задней скорости. Следует помнить, что большое количество шайб сокращает длину резьбы, удерживающей корпус сенсора в картере.

На автоматических коробках встречается датчик заднего хода, совмещенный с индикатором нейтрального или стояночного положения. Дополнительная индикация необходима для разрешения запуска двигателя только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на части трансмиссий, также встречается переключатель в селекторе, который регулировке не поддается.

Краткий алгоритм настройки датчика:

  1. Демонтировать штекер и определить назначение контактов по маркировке или электрической схеме автомобиля.
  2. Включить зажигание и перевести рычаг селектора в положение движения на задней передаче.
  3. Вращением датчика добиться момента выключения сигнальных огней и отметить положение корпуса сенсора относительно картера метками, нанесенными мелом. Для проверки используется контрольная лампа с внешним источником питания, которая подключается к контактам реверса.
  4. Подсоединить лампу к оставшимся контактам и медленно закрутить корпус до момента включения нити накала. Отметить положение мелом на кожухе сенсора и картере коробки.
  5. Установить переключатель в промежуточное положение между найденными позициями. При корректной регулировке при переводе рычага в позицию R (движение назад) будет включаться светотехника на корме машины, а при положениях P и N станет доступна возможность запуска мотора.

Как заменить фонари заднего хода?

Замена ламп в задней светотехнике зависит от типа авто. Например, на Лада Калина с кузовом универсал необходимо открутить 2 болта, удерживающих плафон в проеме двери багажного отделения. Затем корпус с усилием извлекается из посадочного гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые фиксаторы) и производится снятие патрона вместе с проводкой. На машинах с кузовом седан для снятия плафона необходимо откинуть клапан на обшивке багажника и отвернуть гайки крепления ключом с удлиненной головкой.

На автомобиле ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь закрыт пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Для демонтажа кожуха требуется отвернуть гайки, а затем удалить из плафона печатную плату с лампами. Неисправный элемент вынимается из патрона для замены, одновременно визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Обнаруженные окислы необходимо удалить.

На седане Kia Rio требуется снять ручку на крышке багажника, а затем частично демонтировать обшивку, которая крепится на пистонах. После отгибания кожуха открывается доступ к фонарю, для снятия патрона необходимо провернуть элемент против часовой стрелки. Лампа извлекается из патрона за колбу (резьба не предусмотрена), на корпусе плафона нанесена маркировка с указанием типа и мощности лампы.

Источник: autochainik.ru

При включении задней передачи горит предохранитель приборной панели.

10 декабря 2011, 22:55 #1

при включении задней горит пред приборной панели, не работают поворотники и лампы заднего хода. работает только подсветка. как быть.

10 декабря 2011, 22:58 #2

А машин-то какой?

10 декабря 2011, 23:17 #3

10 декабря 2011, 23:20 #4

Maxut, 10 декабря 2011, 23:17, #3

Навскидку – лягушку на КПП не проверяли. Может замкнуло? Предохранитель F 16 горит?

10 декабря 2011, 23:28 #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

10 декабря 2011, 23:35 #6 + 1

Maxut, 10 декабря 2011, 23:28, #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

На коробке – это выключатель фонарей заднего хода. К ней должны два провода подходить

10 декабря 2011, 23:58 #7

Серега_карел, 10 декабря 2011, 23:20, #4

Навскидку – лягушку на КПП не проверяли. Может замкнуло? Предохранитель F 16 горит?

Читайте также:  Чем отмыть антифриз с ковролина

Насколько мне известно, через лягушку идет минус. От неё реле включается. Это замыкание где то в другом месте. Имхо.

11 декабря 2011, 00:03 #8

marat1969, 10 декабря 2011, 23:58, #7

Насколько мне известно, через лягушку идет минус. От неё реле включается. Это замыкание где то в другом месте. Имхо.

На переднем приводе не сталкивался, на классике у меня такая проблема была. И какой смысл вести на лягушку отдельный минус, если и кузов и КПП – сплошная “масса”?

11 декабря 2011, 00:10 #9

а в проводке дело может быть?

11 декабря 2011, 00:13 #10

Серега_карел, 11 декабря 2011, 00:03, #8

На переднем приводе не сталкивался, на классике у меня такая проблема была. И какой смысл вести на лягушку отдельный минус, если и кузов и КПП – сплошная “масса”?

Если провода с лягушки снять и замкнуть на корпус, то задние фонари просто загорятся, замыкания не будет. А если через лягушку пустить ток, то она очень скоро перегорит, не расчитана на большой ток. Лягушка включает реле, так же, как и на сигнал, например.

11 декабря 2011, 00:18 #11 + 1

Maxut, 11 декабря 2011, 00:10, #9

а в проводке дело может быть?

Может, конечно. Можно самому соорудить контрольку и проверить. Но если не знать, что именно проверять, то лучше не лезть, можно всю проводку пожечь. Любопытство дорого обойдется.

11 декабря 2011, 00:21 #12

marat1969, 11 декабря 2011, 00:13, #10

Если провода с лягушки снять и замкнуть на корпус, то задние фонари просто загорятся, замыкания не будет. А если через лягушку пустить ток, то она очень скоро перегорит, не расчитана на большой ток. Лягушка включает реле, так же, как и на сигнал, например.

Марат, насколько я понимаю нет реле включения фонарей заднего хода

11 декабря 2011, 00:29 #13 + 2

Maxut, 10 декабря 2011, 23:28, #5

предохранитель этот, а где лягушка находится?

А самое лягушку проверить очень легко. Снимаешь с неё провода и просто замыкаешь их между собой. Если ничего не бабахнуло (предохранитель, например), а свет сзади загорелся, то дело в лягушке. Мне часто приходилось на пару с электриком выяснять причины всяких неполадок, чуть-чуть разбираюсь.

11 декабря 2011, 00:32 #14

marat1969, 11 декабря 2011, 00:29, #13

А самое лягушку проверить очень легко. Снимаешь с неё провода и просто замыкаешь их между собой. Если ничего не бабахнуло (предохранитель, например), а свет сзади загорелся, то дело в лягушке. Мне часто приходилось на пару с электриком выяснять причины всяких неполадок, чуть-чуть разбираюсь.

Да, это самый простой способ На шестерке у меня провод оборвался и периодически массировал. Горели преды. А если окисляется, то фонари просто не горят

11 декабря 2011, 00:34 #15

Серега_карел, 11 декабря 2011, 00:21, #12

Марат, насколько я понимаю нет реле включения фонарей заднего хода

Можно проверить лягушку вышеуказанным способом. А обрыв ищут методом исключения. Выключают из схемы какой то участок, например, от фонарей до ближайшего разьема, кидают отдельный провод. И так все участки цепи. Дело в том, что я знаю, как это делать, но описать не совсем получается, так как я всё таки не электрик.

11 декабря 2011, 00:49 #16 + 2

Серега_карел, 11 декабря 2011, 00:32, #14

Да, это самый простой способ На шестерке у меня провод оборвался и периодически массировал. Горели преды. А если окисляется, то фонари просто не горят

Посмотрел схему. Да, реле там не упоминается. Считаю, что следует ограничиться проверкой лягушки. Когда не знаешь, то можно наломать дров. У меня на Волге не горели задние противотуманные фонари. То есть я так думал, что они не горят. Клавиша не фиксировалась, я решил, что с ней что то не так, попытался снять её, чуть не поломал и оставил. А потом в умной книге вычитал, что её нужно просто нажать и отпустить, что она и не должна фиксироваться. Как говорится, не зная броду – не суйся в воду.

11 декабря 2011, 02:14 #17 + 1

Вынужден извиниться. На эти провода, что на коробке, действительно приходит плюс. Каюсь, грешен. Не судите строго.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

11 декабря 2011, 04:14 #18 + 2

Я бы для начала начал с простейшего – зачистил и смазал тоненьким слоем какой нибудь смазки патроны лампочек заднего хода. Да заодно и других ламп тоже. В ВАЗах очень хреновая герметичность задних фонарей, так всё окисляется, цепи начинают контактировать друг с другом и получаются всякие такие чудеса. При включении поворотов могут загораться стопы, при стопах ЗХ и т. д. Ситуация больно похожа.

11 декабря 2011, 18:01 #19

поменял лягушку. преды гореть перестали, а приборка, поворотники и дворники всеравно не реботают. может что-то еще спалил?

Источник: wroom.ru

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.

На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

Читайте также:  Опора ресивера ваз 2112

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Источник: autolirika.ru

Фонарь заднего хода – деталь с множеством капризов

Фонарь заднего хода хотя и не относится к категории обязательных световых приборов, но, тем не менее, имеет огромное значение для безопасного передвижения вашего авто.

Фонарь заднего хода – основные функции

Довольно трудно представить себе, как можно ездить и не пользоваться задним ходом, вернее такой ситуации в принципе быть не может. Причем не всегда есть возможность передвигаться только в светлое время суток, когда за окном отличная видимость. Поэтому очень важно обеспечить себе максимальный комфорт и вечером, а также ночью, а иногда и днем, во время тумана, дождя и других капризов погоды, которые не самым лучшим образом отражаются на вашей видимости другим участникам движения.

Таким образом, основной функцией этих световых приборов является освещение дорожного полотна при движении назад. Кроме того, именно они предупреждают всех участников о том, что вы планируете дать задний ход, выполняя тем самым информативную функцию. Но, к сожалению, иногда приходится устанавливать дополнительный фонарь заднего хода, так как штатный не в состоянии выполнять все задачи на требуемом уровне.

Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины

Для того чтобы оценить состояние фонаря заднего хода и понять причину возможных неполадок, следует изучить устройство и принцип функционирования. Схема работы довольно простая и заключается в следующем. Как только происходит включение задней передачи, специальный шарик выключателя, выйдя из штока, замыкает контакты. Таким образом, на фонарь поступает напряжение, и он зажигается. После того, как водитель выключит заднюю передачу, все возвращается на свои места, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.

Из всего вышесказанного становится понятно, что данные световые приборы, впрочем, как и все остальные, связаны с электрической частью, а значит, причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть уйма. Среди них наиболее распространенными являются:

  • перегоревшая лампочка;
  • окисление контактов;
  • вышедшие из строя предохранители;
  • отсутствие на плате «массы»;
  • поломался датчик заднего хода, или же произошел обрыв его проводов;
  • перегорели контакты на пленке фары.

Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт

В общем, результат таких неисправностей один – не горят фонари заднего хода. Тогда нужно выявить причину и, соответственно, устранить ее. Если сгорела лампа, то ее пора заменить на новую. Для этого, отключив наружные световые приборы, открываем багажник и отсоединяем колодку проводов. Безусловно, предварительно придется демонтировать всю обивку, находящуюся сзади от фонаря. Далее, сжав фиксаторы, расположенные по бокам, можно вынуть панель и, надавив на саму лампу, выкручиваем ее. После ставим новую и возвращаем все на свои места.

Для работы с проводкой, как правило, требуется мультиметр, не исключение и автомобиль.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить. Чтобы обеспечить к ним доступ, нужно попросту снять блок фары. Что же насчет отсутствующей «массы», так ее следует поставить на место, а оборванные провода прозваниваются, и нерабочие меняются. Вышедшие из строя предохранители также нуждаются в замене, они все находятся в специальном блоке предохранителей, так что сделать это не представляет труда. Также может возникнуть еще одна проблема, когда постоянно горят фонари заднего хода.

Причин такого поведения может быть несколько, либо опять-таки не все в порядке с электрической частью, либо же вышел из строя специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случае организуйте замену неисправных частей. Кроме того, выйти из строя может и выключатель фонарей заднего хода. Добраться до него можно либо снизу авто, либо же через моторный отсек, но, прежде чем его демонтировать, убедитесь, что именно он вышел из строя.

Для этого, освободив его, нужно завести машину и включить заднюю передачу, а потом, замкнув контакты, посмотреть на фонари, которые должны загореться. Далее, вынув выключатель, проверяем мультиметром, происходит ли замыкание контактов при его включении. В случае отсутствия такого замыкания не обойтись без развальцовки. Вырезав из электромагнитного реле нужной длины гибкий контакт, лудим его на место старого. Затем, проверив надежность пайки, собираем выключатель обратно и прозваниваем. При нормальном замыкании устанавливаем его на прежнее место.

Источник: carnovato.ru

Фотоотчет Дополнительное реле – включение “аварийки” (при включении фонарей заднего хода)

Индюк

Автолюбитель

Собрал релюшку которая автоматически включает “аварийку” при включении фонарей заднего хода.

Дополнительное (самодельное) реле имитирующее аварийный сигнал поворотников при включении фонарей заднего хода.
Суть этого реле понятна – при включении заднего хода начинает автоматически мигать «аварийка», что делает маневры задним ходом более безопасными. Думаю, многие водители пользуются штатной «аварийкой» когда необходимо сдать назад, развернуться задом и тп.
Данное реле предназначено для установки в удобном уголке багажника любого авто и НЕ требует изменений в штатных проводах.
Сразу скажу о недостатке: при одновременном включении этого реле и штатной «аварийки» или какого-либо из поворотников, лампочки начинают светиться как попало, что нарушает эстетичность подаваемых сигналов. Это происходит из-за несогласования интервалов мигания штатного реле и этого самодельного реле. К счастью, необходимость одновременного такого включения очень мала. Хотя, если использовать два мощных диода и одно малогабаритное реле, то можно устранить и этот коллапс с сигналами. Но это требует вмешательства в штатные провода.

Читайте также:  Схема зарядки нива 2121

1. Схема. На авторство не претендую. Подсмотрел где-то в интернете.

Питание +12В на устройство поступает от какого-либо фонаря заднего хода через защитный диод. При возникновении какой-либо неисправности в схеме прибора сгорает предохранитель фонарей заднего хода.
Устройство собрано на таймере 555 (DA1), который включен по схеме мультивибратора. При подаче напряжения питания сразу же запускается мультивибратор DA1. Частота его импульсов, а, следовательно, частота вспышек ламп поворотников определяется конденсатором и резисторами между 7-й и 2-й (6-й) лапками микросхемы. Построечным резистором можно отрегулировать эту частоту. Импульсы с 3-й лапки микросхемы DA1 через резистор поступают на базу транзистора, нагрузкой которого является реле К1.
Коммутация сигнальных ламп осуществляется нормально разомкнутыми контактами реле мощностью 20А. Питание +12В для сигнальных ламп я взял от проводов для прикуривателя, которые висели в правом углу багажника под осветительным плафоном. Или можно протянуть специальный провод от блока реле и предохранителей, от шины «30» (там где всегда тусит +12В). Обязательно нужен предохранитель 10А.
Для развязки правых и левых поворотников я использовал два мощных диода по 10А каждый.

2. Сборка. Устройство я собрал на монтажной плате. Перемычки делал тонкими проводками в изоляции.

3. Изоляцию устройства сделал термоусадкой. Прикрепил реле к кузову при помощи липучки и двухстороннего скотча.

4. Диоды для развязки припаял и заизолировал термоусадкой.

Для подключения ламп на другой стороне потребуется проложить провод. Для этого нужно снять пластиковую обшивку багажника. Можно прикрепить этот провод к имеющимся проводам в багажнике, для этого нужно использовать монтажные хомуты (стрипы).

5. Подключение к задним фонарям я осуществил к штатным контактам при помощи клемм и обжимки (кримпователя).

Это реле у меня установлено и работает с сентября 2009 года. Проблем пока не было.
В данный момент работаю над вторым дополнительным реле т.н. «Комфортные поворотники» – номер штатного комплекта 000 953 227 A.

Источник: vwts.ru

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Отказ в работе ламп заднего хода обычное явление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Многие автовладельцы после неоднократного отказа ламп так и оставляют их в нерабочем состоянии. Рассмотрим как проверить их работоспособность без приборов и приспособлений, починить и привести в надлежащее состояние. При проведении работ следует помнить, что напряжение к лампам заднего света на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 подается после включения зажигания.

Не горит свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины

Неисправен датчик света заднего хода

Датчик расположен в нижней части коробки передач со стороны левого переднего колеса. По оранжевому (красному) проводу ток на него подается, по зеленому уходит к задним фонарям (оранжевый запитывается после поворота ключа в замке зажигания). При включенном зажигании снимите с датчика штекер с зеленым и оранжевым проводом и соедините между собой отрезком провода. Лампочка загорелась — датчик меняем. Нет, ищем причину дальше.

Перегорел предохранитель

За свет заднего хода отвечает предохранитель №5 8 А (монтажный блок 17.3722), он же F16 15 А (монтажный блок 2114) . Через него из монтажного блока по оранжевому (красному) проводу ток поступает на датчик света заднего хода. Меняем его на новый. В дальнейшем необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, так как возможно где-то короткое замыкание. Стоит отметить, что при перегорании этого предохранителя помимо света заднего хода перестают работать щиток приборов, «повороты», аварийка т. д.

Предохранитель №5 монтажного блока 17.3722 отвечающий за свет заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Нет «массы» к задним фонарям

Масса на задних фонарях это черные провода из колодок. Проверьте надежность их соединения с кузовом автомобиля рядом с задними фонарями.

крепление «массы» задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Перегорела лампочка

Перегореть может как одна, так и сразу две лампочки. Причем на вид они могут быть вполне исправны. Проверить можно, вставив в патрон заведомо исправную лампочку, например со «стопов» из этого же фонаря.

Окислились контакты в патроне ламп света заднего хода

Необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, чтобы восстановить контакт. Для усиления эффекта можно зачистить контакты наждачной бумагой.

— Окислились контакты в штекерных колодках проводов задних фонарей. Снимаем колодки и зачищаем контакт зеленого провода (вывод 4) отвечающего за подведение питания к лампам заднего света и соответствующий ему контакт на дорожке платы.

Неисправны платы задних фонарей

Их дорожки могут осыпаться или проржаветь. Подаем напряжение отрезком провода с вывода 4 зеленого провода в колодке, на нижний контакт лампочки вставленной в патрон. Загорелась – осматриваем дорожку в плате. Можно припаять на нее проводок и восстановить дорожку.

Не подается электрический ток от монтажного блока до задних фонарей

К лампам заднего света ток подается по зеленому проводу, от поперечного штекера в монтажном блоке (Ш 9 или для 2114 — X9, вывод 16), который проходит через весь салон автомобиля с левой водительской стороны. Возможно, ослабло крепление штекера, или в нем окислился наконечник провода, или где-то переломился зеленый провод. Можно вынуть штекер из монтажного блока и подать напряжение отрезком провода с АКБ на вывод 16 зеленого провода. Лампа загорелась – провод исправен, нет, ищем место повреждения или сразу меняем его на новый.

Неисправен токоподающий провод от монтажного блока к датчику

По нему ток подается на датчик и далее уже по зеленому проводу к лампочкам света заднего хода в задних фонарях автомобиля. Это красный или оранжевый провод от крайнего левого штекера в монтажном блоке (Ш6, X6/12) до датчика света заднего хода. Включите заднюю передачу. Выньте штекер Ш6 (X6) из монтажного блока и подайте напряжение отрезком провода от АКБ на вывод 12 штекера. Лампочка загорелась – проблемы с монтажным блоком, нет с датчиком или зеленым проводом.

Неисправна электрическая цепь подающая напряжение на предохранитель №5 (F16)

В этом случае также не будет работать щиток приборов. Необходимо проверить элементы электрической цепи на наличие «обрыва»: вывод «30» генератора – 2 розовых провода – штекер Ш8 (X8) выводы 5,8 монтажного блока – штекер Ш1 (X1) выводы 6,5 монтажного блока – провода голубой с черным и коричневый к замку зажигания (по коричневому ток приходит, по голубому с черным идет на пятый предохранитель) – замок зажигания (выводы 30/1 и 15/1, они коммутируются при повороте ключа в замке зажигания во второе положение).

Примечания и дополнения

— В последнее время сильно ухудшилось качество изготовления датчиков света заднего хода для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основная их проблема – не герметичность. Через некоторое время новый датчик начинает подтравливать масло из коробки передач через свой корпус. Поэтому следует периодически следить за его состоянием. Негерметичный датчик – источник возникновения короткого замыкания, а это неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, в дальнейшем выход из стоя элементов системы зажигания и электрооборудования.

Источник: twokarburators.ru