Рекомендованное давление в шинах летом

Какое давление обязано быть в шинах летом и в зимнюю пору

Большая часть автолюбителей, исходя из большого проф опыта, знают какое давление должны быть в шинах летом и в зимнюю пору. Но к огорчению не почти все вполне соображают те причины действующие на изменение давления в колёсах. При каждодневной эксплуатации кара нужно учесть не только лишь наружные свойства шины и обода, да и принимать во внимание массу кара и климатические условия которые могут поменять давление в колёсах как в огромную, так и в наименьшую сторону.

Измерение давления в шинах

Температурный режим эксплуатации

Обладателю нужно знать, что при нередком использовании кара при различных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машинкой давление в колёсах будет изменяться. Нужно принимать во внимание, что при перепаде температурных характеристик в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При наиболее больших температурах, к примеру, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.

Это весьма принципиально. Потому что для наиболее рационального сцепления с дорогой давление в шинах нужно надзирать и инспектировать всякий раз до поездки особым манометром. От этого зависит износ покрышки. При полуспущенных либо перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина стремительно придёт в негодность.

Застыл проводят особым манометром который бывает:

  • Механический (стрелочный);
  • Электрический.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в Рф и странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР);
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

Принципиально держать в голове! Для замера давления отыскиваете высококачественный устройство, не стоит брать дешёвые продукты либо их аналоги из Китая.

Производите проверку давления конкретно до поездки на прохладных шинах.

Что нужно держать в голове о давлении

Нужно держать в голове ещё то, что при контакте шины с поверхностью дороги происходит её нагрев. Как следует, происходит нагрев газа находящегося в камере колеса с следующим увеличением давления. В зимний период, при отрицательных температурах, весь описанный физический процесс происходить может напротив. Давление в полости колеса будет уменьшаться.

Пониженное и завышенное давление

Давление в шине летом и в зимнюю пору может зависеть ещё от ряда причин, таковых как:

  • тип автотранспорта;
  • грузоподъёмность кара;
  • размер колеса;
  • покрытие автодороги;
  • срок эксплуатации покрышки;
  • применяемая резина (зима, лето, разно сезонная).

Индивидуальности накачивания шин летом и в зимнюю пору

Необходимо твёрдо уяснить, при наполнении колеса воздухом в тепле, до мало заявленного производителем показания (для легковых типа «Лада Гранта», «Приора», «Нива Chevrolet» оно составляет от 2.0 до 2.3 атмосферы без перегрузки), то с снижением температуры давление станет ниже.

Накачка летних шин

В особенности трудно выставить правильное давление у ранешних моделей ВАЗ. К примеру у ВАЗ 2107 различные характеристики давления на осях заявленные производителем. И если кар хранился в тёплом гараже, а поездка предстоит в морозную погоду, то «попасть» в нужные характеристики будет очень проблемно.

Естественно можно мало перекачать колёса в боксе. Но на какую величину стоит перекачивать, что бы восполнить разницу температур?

Нормативные показания давления

Не следует перекачивать шины выше обозначенного значения производителем. Наилучшим вариантом будет накачивать шины на улице с учётом температурных характеристик.

Ниже приведена таблица давления в шинах в зимнюю пору и летом:

2,0 — 2,2

2,0 — 2,2

2,3 — 2,6

2,3 — 2,6

2,3 — 2,8

2,3 — 2,8

2,1 — 2,3

2,1 — 2,3

Тс

(примеры)

Типоразмер

шин

Рекомендуемое давление перед, атм. Рекомендуемое давление зад. атм.
ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 175/70/R13, 155/70/R13,

185/60/R13

1,6 — 1,7 1,9 — 2,1
ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115 175/70/R13, 155/70/R13, 185/60/R13 1,9 — 1,9 1,9 — 1,9
ВАЗ 2110 — 2112, Приора, Калина, Гранта; Рено Логан 175/65/R14, 175/70/R14, 185/60/R14, 185/65/R14, 185/70/R14
Лада Веста, Ларгус; Форд Фокус, Фьюжен, С-Макс; Ниссан Альмера, Тиида; Тойота Corolla, Авенсис; БМВ 1 — 3 серии 185/60/R15, 185/65/R15, 195/50/R15, 195/60/R15, 195/65/R15, 195/70/R15, 205/65/R15, 225/70/R15
Нива Chevrolet; Рено Дастер, Меган; Ниссан Альмера, Тиида, Теана; Тойота Камри; Форд Фокус Мондео, Куга; Mercedes Бенс Е — класса; БМВ 5 — серии; Audi

А4-А7

205/55/R16, 205/60/R16, 215/55/R16, 215/65/R16, 225/55/R16, 225/75/R16, 235/60/R16, 265/70/R16, 265/75/R16
Audi g5; БМВ Х5; Внедорожник Гранд Чероки; Хендай ix35; Chevrolet Круз; Киа Соренто; Лексус rx350 215/55/R17, 225/65/R17, 225/60/R17, 235/65/R17

Примечание! В таблице приведены рекомендованные значения. Руководствуйтесь информацией на внутренней стойке со стороны водителя либо справочным управлением для кара.

Удобное давление для поездки

Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровненьким асфальтовым покрытием, то нужно выставлять наибольшее значение в колёсах. Это поспособствует повышению наката при движении и даст нужную динамику, а так же уменьшит потребление горючего Вашим каром.

Нежели Вы отправляетесь в поездку по грунтовым либо песочным дорогам, то для высококачественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на малое значение. В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым лучшим.

Постоянно используйте кар с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только лишь происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, обычно, возрастает тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, потому что перекачанные колёса получают значимые ударные перегрузки на неровных поверхностях.

При малом давлении в колёсах управление транспортным средством становится наиболее затруднительным. Растет опасность попасть в занос при резких манёврах. Кар будет расходовать больше горючего и соответственно произойдёт неравномерный износ покрышки.

Принципиально повсевременно вести контроль за давлением в шинах в особенности при различных погодных критериях. Нужно так же держать в голове, что чем старее покрышка у кара, тем заметнее в ней происходит понижение давления.

Помните и применяйте аннотации производителя для удобной и неопасной эксплуатации вашего кара.

Источник: kolesnyigid.ru

Какое давление обязано быть в шинах?

Давление в шинах кара необходимо инспектировать хотя бы один раз в недельку. Современные бескамерные покрышки весьма чувствительны к давлению, потому его понижение либо увеличение в шине всего на 15-20% может прирастить её износ до 30% и плохо воздействовать на сохранность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.

Мы поведаем для вас о том, какое давление обязано быть в шинах кара в зимнюю пору и летом, и как его изменение влияет на поведение машинки на дороге и на износ протектора покрышки.

Ниже по тексту вы отыщите таблицы давления в шинах каров по маркам и размерам колёс, в которых представлены более пользующиеся популярностью в Рф модели машин.

А разобраться со различными обозначениями на колесах для вас будет намного проще, имея под рукою расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, перегрузки шин, и прочее).

Наилучшее давление в шинах кара

Основная задачка авто шин – обеспечить действенное сцепление машинки с дорогой. При обычном давлении воздуха в шине перегрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется умеренно, по этому износ покрышек происходит умеренно, кар отлично управляется и расход горючего находится в границах нормы.

Существует три вероятных варианта, при которых давление в шинах будет не хорошим:

  1. Завышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Различное давление во всех колесах.

Инспектируют давление в шинах особым шинным манометром. Созодать это необходимо лишь на прохладных шинах, другими словами до выезда со стоянки либо гаража.

В случае обнаружения дефектов давления в какой-нибудь из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление обязано быть в шинах у вашего легкового кара), такое колесо нужно или подкачать, или выпустить из него излишней воздух – другими словами нужно привести давление в норму. В одной из собственных статей мы уже ведали о том, какой авто компрессор лучше для накачки шин.

Необходимо отметить, что давление в шинах в зимнюю пору обязано быть буквально таковым же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах необходимо подступать наиболее трепетно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не запамятовывайте инспектировать давление в шинах при значимых конфигурациях температуры окружающей среды, и по мере необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также держать в голове, что во время движения кара покрышки греются, воздух в их расширяется, и давление вырастает, а маневренность и тормозные характеристики изменяются.

Завышенное давление в шинах

При завышенном давлении в шине, перегрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах кар ужаснее тормозит! Это происходит поэтому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой миниатюризируется, а означает, миниатюризируется и сила трения, удерживающая машинку от скольжения. При всем этом тормозной путь приметно возрастает.

Всего за 20 минут езды, очень жестко проходя повороты, давление в шинах кара может возрости на 0,5 атмосферы. А в долгих поездках на высочайшей скорости давление в покрышках может возрастать и совсем до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа либо порез, то она может нагреться и подорваться на ходу. А на дороге – это трагедия.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение кара и существенно ранее срока приходят в негодность. При пониженном давлении перегрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае завышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Линия движения диска и шины не совпадают, потому кар реагирует на руль с запозданием.

Наиболее того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и совсем разбортироваться. Потому весьма принципиально часто инспектировать давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы.

Это в особенности животрепещуще в зимний период времени, потому что на морозе давление в шинах просто может свалиться на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к завышенному расходу горючего. На всякий вариант напоминаем, что на нашем веб-сайте есть хорошая выборка советов, как уменьшить расход горючего на каре – непременно почитайте, наверное, вы отыщите себе что-то новенькое.

Различное давление в шинах кара

Более всераспространенная ситуация посреди водителей, это когда давление во всех колесах различное. Обстоятельств быть может огромное количество, к примеру:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Либо, может быть, колесом вы изловили гвоздь.

При критическом торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет различный, что с высочайшей степенью вероятности приведет к заносу либо развороту машинки поперек дороги.

Если машинку даже мало начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что нескончаемых шин не бывает. Даже за весьма неплохой резиной нужен уход.

Таблицы давления в шинах по марке кара и размеру колес

Ниже мы приводим таблицу давления в шинах российских каров ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Если для вас нужна таблица давления в шинах для иномарок, то вы сможете её скачать по данной ссылке.

Источник: unit-car.com

Давление в шинах: ваша норма

Каким обязано быть давление в шинах кара? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если поменять давление в ту либо иную сторону?

Подмена колеса

Разговор 2-ух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, лишь снизу…

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление обязано быть таковым, какое указал производитель кара. А так как средний современный шофер схожей информацией обычно не обладает, специально для него «шпаргалку» с подходящими циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны либо на крышку люка бензобака.

{Инструкция} — давление в шинах

Принципиальный момент: измерять давление следует лишь на прохладных шинах. К слову, специально для педантов: прохладные шины — это такие, на которых кар пробыл без движения не наименее 5 часов.

{Инструкция} — давление в шинах

Так как автопроизводители допускают применение шин различных типоразмеров, то и давление при всем этом может требоваться различное. Не считая того, давление в фронтальных и задних шинах имеет право как различаться, так и быть схожим.

{Инструкция} — давление в шинах

В чем опасность?

Завышенное давление — это перенапряжение нитей корда, завышенный износ средней части протектора. Не считая того, при езде по нехороший дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму вырастает возможность разрыва шины.

Неодинаковое на всех 4 колесах давление — страшнее всего! Кар во время движения при всем этом безизбежно уводит в сторону колеса с наиболее низким давлением — практически начинается движение боком.

Как нередко инспектировать?

Накачка колеса

По-хорошему, инспектировать давление в шинах необходимо хотя бы раз в месяц. А уж перед далекой дорогой — просто непременно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме изменяется примерно на 0,1 бара на любые 10 градусов конфигурации температуры. Это дозволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в их до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще несколько раз: когда температура опустится до минус 10, пятнадцати и при переходе за минус 20. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — снова период расслабления.

Электрические мозги

Все почаще за нас задумывается электроника. На данный момент на части серийных каров устанавливают систему контроля давления в шинах. При этом некие просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается резвее, так как его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще есть датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» кара. Такие устройства можно приобрести и раздельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон кара.

К слову, почти все зависит от дороги, по которой предстоит двигаться.

Мазда 6

Перегруз

Перегруз дискуссировать не охото: это, согласитесь, не дело. Но, к огорчению, почти все сознательно пару раз в году перегружают кар, не только лишь забив под завязку салон и багажник, да и присоединив прицеп, который добавочно нагружает задние колеса тягача. В таковых вариантах рекомендуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут для вас лишь признательны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности собственного манометра, то рекомендуем для проверки сходу опосля выезда с шиномонтажа, где для вас выставили заранее необходимое давление, померить его своим измерительным устройством (отдельным либо в составе компрессора). Так вы обусловьте, очень ли «лжет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на снижение

Если стршный гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и нужно хоть какими силами проехать некое расстояние по полностью оледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах примерно до величины 1,6 бара. Вредоносно для шин? Да. Но трагедия обойдется дороже. К тому же в таковой ситуации большенный скорости ожидать не приходится, ну и перегрев шин при околонулевой температуре быстрее всего не случится.

Желаю быть Т-34!

Все знают, чем была обоснована отменная проходимость русских танков? Верно: широкими гусеницами, другими словами низким давлением на грунт. Мы же, владея обыденным, не вэдовым каром, тоже способны обеспечить ему родственную проходимость. Если колеса кара проваливаются в песок, в снег либо липкую грязюка, то имеет смысл понизить давление в шинах. При этом не только лишь ведущих, да и ведомых колес.

Infiniti

В совершенно уж критичной ситуации, если вы понимаете, что у вас довольно узенький диск и относительно широкая покрышка (у такового колеса возможность саморазбортировки ниже), можно понизить давление и до 1,0 бара.

езда по травке

Понижение давления бывает полезно и в остальных вариантах — к примеру, для преодоления диагонального вывешивания. Если понизить давление в колесах, на которые опирается кар, их высота уменьшится и покажется шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Очевидно, если машинка уже легла на днище, то снижать давление поздно — это лишь помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При всех отклонениях есть свои нехорошие последствия. Поведайте, приходилось ли для вас корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Источник: www.zr.ru

Сколько обязано быть давление в колесах

Время на чтение: 7 минут

Какое давление обязано быть в шинах? Сиим вопросцем нередко задаются автолюбители-новички. Но даже бывалые водители бывает не знают, какие характеристики атмосфер должны быть хорошими для колес кара. Положенное давление указывается производителем и имеет различные характеристики для всякого отдельного авто. Такую информацию можно отыскать на водительской двери, средней стойке кузова или на крышке бензобака с внутренней стороны. Так как покрышки выпускаются разных типоразмеров, то и давление в их обязано быть различное. Время от времени характеристики для задних и фронтальных шин разнятся, а время от времени указываются схожие характеристики.

В чем измеряется шинное давление

Одной из самых всераспространенных и нередко встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и определяет килограммы на квадратный сантиметр. Но не считая нее существует еще несколько:

Информация о показателях давления

  • бары;
  • килопаскали;
  • PSI.

Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В английских странах нередко применяется другая единица измерения, называемая PSI. Она определяет фунты на квадратный дюйм. Таковая величина весьма различается от обычно употребляемых. Если взять, например, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет приравниваться 0.7 Бар. Очень допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.

Таблица соотношений единиц давления

Норма давления в шинах легковых каров

Почти все автовладельцы не имеют привычки повсевременно надзирать количество воздуха в колесах. Это весьма плохо, поэтому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко почти всем дилеммам. Из более нередко встречаемых можно выделить:

  • ранний износ автошин;
  • большенный расход горючего во время езды;
  • деформация колеса;
  • задачи с маневренностью.

Также намного возрастет расход применяемого горючего. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много противных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, в особенности сзаду. Самым ужасным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машинка на большенный скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Весьма опасным является различное давление во всех колесах. В таком случае резко усугубляется маневренность машинки. Ее может уводить в сторону, и это весьма травмоопасно, в особенности в зимнюю пору.

Сколько атмосфер качать колеса на машине? Сиим вопросцем нередко задаются водители-новички, потому что не имеют полного представления о правильных показателях.

Определяясь с правильными обозначениями давления, необходимо заострять внимание на той инфы, которую предоставляет конкретно производитель кара, а не шин. Почему так? Да поэтому что резина является комплектующей частью машинки и ее нужно подбирать под требования тс, а не напротив. Хотя сегодняшние производители низкопрофильных шин не согласны с таковыми эталонами.

Таблица: какое давление обязано быть в шинах легкового кара

Конфигурации давления в шинах в зимнее и летнее время

Давление в шине может изменяться, и часто это соединено с наружным конфигурацией температуры. Другими словами летом, когда температура воздуха увеличивается, вырастает и давление снутри колеса. К примеру, при 25 градусах тепла произойдет увеличение до 0.8 бар. Когда кар очень загружен, то бары будут возрастать еще более. Потому производители машин нередко указывают информацию о допустимом давлении при загруженности кара. Их недозволено игнорировать, потому что это может привести к противным последствиям.

Измерять количество атмосфер сходу опосля езды глупо, потому что характеристики будут неправильным. Все поэтому, что при нагревании резины давление снутри нее возрастает. Вот почему производители советуют его инспектировать на прохладные колеса. В умеренном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет верный итог. Как понятно, колеса можно накачивать не только лишь воздухом, да и азотом. И почти все автовладельцы отмечают, что азот наиболее устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Потому характеристики могут не изменяться в протяжении долгого периода.

Понижается оно приблизительно до 0.8 бар. Если накачка шин в зимнюю пору происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в их следует прирастить до 0.2 бар. Так выйдет восполнить температурные различия и получить правильные характеристики. Некие автомобилисты убеждены, что в гололед нужно преднамеренно снижать давление в колесах. Это обязано обеспечивать наилучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на маневренность машинки в зимнюю пору — это набросок протектора и свойство резины. В неких вариантах давление изменяется не только лишь от температурных конфигураций, да и из-за утраты эластичности резины. С течением времени она теряет свои характеристики и приходится думать о покупке новейшей, потому что нехорошая резина может влиять на маневренность машинки.

Как и чем можно измерить давление в шинах

Надзирать характеристики атмосфер в шине нужно несколько раз в две недельки. В зимнее время такую функцию следует создавать почаще. При этом просто постучать ногой по колесу, как делают почти все автолюбители, недостаточно. Таковым образом давление не измерить. Для этого есть особые приборы, которые могут верно найти нужные характеристики.

Некие машинки выпускаются со штатной системой TPMS. Конкретно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо неувязка, то система оповещает о этом водителя, и он в свою очередь инспектирует проблемное колесо. Если таковой системы нет, то ее можно приобрести и установить на собственный кар. Это достаточно комфортно, потому что не приходится излишний раз переживать за состояние колес. Все нужные измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Почаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении характеристик они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным экраном.

Еще одними измерительными ассистентами являются манометры. Они бывают нескольких типов:

Любой из перечисленных выше устройств измерения делится на три класса точности:

  • 1 класс — точность от 1-05 атм;
  • 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
  • 3 класс — точность до 0.05 атм.

Стрелочные манометры наиболее долговечны, но определяют давление не очень буквально. Потому при выбирании механического вида стоит выбирать модель с высочайшим классом точности.

Механический манометр

Электрические модели наиболее точные, но при всем этом весьма хрупкие, потому что почаще всего делаются из пластика, который просто сломать. Реечные манометры встречаются изредка, потому что воспользоваться ими не весьма комфортно. Они представляют собой длинноватую трубку со шкалой сверху. И время от времени измерить ими давление не выходит из-за их длинны.

Измерительные приборы находятся даже в неких насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только лишь накачать колесо до нужной нормы, да и не издержать на эту функцию ни капельки физической силы. Такие приборы быстро теснят с рынка автопринадлежностей обыденные ручные и ножные насосы. И это логично, ведь кому захочется потеть над колесом целый час заместо того, чтоб просто смотреть за накачкой. В огромных компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они стремительно, потому такие приборы способны накачать колесо в считанные минутки, при всем этом буквально показать, сколько конкретно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, потому автолюбители отдают предпочтение малогабаритным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только лишь в гараже, да и вдалеке от дома.

Любой автолюбитель, заботящийся о состоянии собственного кара, должен не забывать и о состоянии шин. Постоянная проверка давления помогает не только лишь продлить срок службы резины, да и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать советы производителей кара относительно давления в шинах, по другому это может привести к противным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром или специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно изменяться в зависимости от наружной температуры воздуха.

Источник: kolesa.guru

Рекомендуемое давление в шинах кара – сколько качать?

Любой автолюбитель в процессе эксплуатации собственной машинки должен владеть базисными познаниями о его технических свойствах и смотреть за текущим состоянием машинки. Для удобной езды на авто и долгого срока службы главных агрегатов нужно впору поменять масло мотора, смотреть за расходом горючего, надзирать заряд аккума и знать какое давление в шинах обязано быть в определенное время года.

Нередко почти все водители не присваивают значения крайнему фактору, считая, что норма давления в шинах не принципиальна. Но, этот показатель может серьезно влиять на проходимость, устойчивость тс и на топливный расход. Какое рекомендуемое давление в шинах обязано быть? Как его проверить? — подробное описание этих и остальных вопросцев, связанных с уходом за колесами авто, разглядим в данной статье.

В чем измеряется давление в шинах?

Для получения ответа на этот вопросец для начала необходимо вспомянуть школьный курс физики за 7-8 класс. Международно-признанной системой измерения является СИ (SI). Главный единицей измерения (ЕИ) в данной системе является Паскаль (Па) = 1Н/м2.

Есть также производные от него:

  • 1кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000000 Па.

Для удобства расчета в разных сферах жизни используются различные ЕИ давления, базисной в которых является Паскаль. Так, в метеорологии и геологии употребляется Бар, 1 бар = 105Па. Для расчета физических явлений употребляют характеристики равные 1-му давлению воздушной атмосферы на поверхность земли – 1 атм. = 101325 Па.

В технических отраслях, в том числе и для расчета давления в шинах, употребляют показатель, который производит давление массы тела в 1 кг на 1см2, т.е. 1кг/см2. 1 кг/см2 : 1 атм. = 98066,5 Па, в то же время 1 атм ≈ 1 бар. Ввиду широкого внедрения в технике кг/см2 и соотношения с атмосферным давлением воздуха, эту ЕИ еще именуют технической атмосферой.

Необходимо отметить, что ЕИ – кг/см2 употребляется для определения давления в шинах в российскей авто-технике, в то время как за рубежом используются внесистемные ЕИ: Бар (bar) либо PSI (фунт/дюйм2).

Норма давления в шинах

Чтоб выяснить какой лучший уровень давления воздуха в шинах для определенной марки кара довольно поглядеть в его паспортные данные. Если документация утеряна либо ее нет, то эти данные время от времени отображены на неких запчастях кара. Так, рекомендуемое давление в шинах время от времени выбито на:

  • внутренней части водительской двери;
  • бардачке в салоне;
  • люке бензобака;
  • на стойке кузова, около водительской двери.

Почему принципиально знать какое давление обязано быть в колесах кара?

Сначала, необходимо осознавать что современные автопокрышки — бескамерные, т. е. воздухом заполняется все место от диска до покрышки без особых резиновых камер, как это было ранее. Такие шины имеют высочайший уровень чувствительности к давлению. Если в их понижается показатель давления приблизительно на 5-ю часть от нормы либо напротив повышен наиболее чем на 20-25%, то автопокрышки резвее изнашиваются, а езда на их становится опасной.

Не считая того, в итоге пониженного либо завышенного давления в шинах увеличивается топливный расход, машинка теряет устойчивость, а характеристики проходимости падают. В самых последних вариантах — некорректно накачанное колесо может «выстрелить» (разорваться/подорваться). Отлично если это произойдет когда авто стоит на месте, но если это случается во время езды — то полностью может стать предпосылкой сурового ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Давление в фронтальных и задних колесах

Норма давления в шинах авто определяется его техническими чертами, весом и типом кара. По общепринятому правилу, давление в фронтальных шинах и задних колесах обязано быть схожим. Но, накачивая шины, постоянно необходимо придерживаться советов завода-изготовителя авто, обозначенных в паспорте, на кузове либо люке бензобака. Время от времени, в передне-приводных либо полно-приводных авто можно повстречать различные рекомендуемые нормы давления – в фронтальных 2 атм, в задних — 2,2 атм.

Необходимо отметить, что накачивая фронтальные и задние колеса постоянно необходимо учесть загруженность кара. Так, например, если в машине перевозятся крупногабаритные вещи в багажнике либо салон вполне занят пассажирами, то естественно это прирастит нагрузку на заднюю часть кара. Как следует в таковых вариантах, рекомендуется накачивать шины так, чтоб давление в задних шинах было на 0,2-0,4 атм больше.

Как давление в колесах зависит от дорожных критерий?

Направьте внимание, что на уровень давления в шинах кроме технических и погодных причин также влияет свойство дорожного покрытия. Это означает, что чем больше на дороге ям и неровностей, тем посильнее перегрузка на колеса. Таковым образом, если шофер буквально понимает что дорога, по которой ему предстоит двигаться — неровная и с огромным количеством ям, то шины следует подкачать на 0,2-0,4 атм выше рекомендованных норм. Аналогично в ситуации с движением по бездорожью — в этом случае перегрузка на автопокрышки растет из-за неровной поверхности покрытия, потому их следует накачивать мало выше нормы.

Какое давление в шинах обязано быть в зимнюю пору и летом

Давление в шинах также зависит от погодных критерий и времени года, в частности от температуры воздуха. Предпосылкой этого является физическое сжатие кислорода при низких температурах либо напротив увеличение размера воздушного газа в случае жары.

Обычно давление в шинах в зимнюю пору и летом не весьма различается. Но, бывалые водители рекомендуют в прохладное время года созодать шины мало недокачанными. Главными причинами для этого именуют:

  • улучшение сцепки с дорожным покрытием в гололед и увеличение черт стойкости т.с.;
  • сокращение тормозного пути;
  • смягчение перегрузки на подвесную систему авто.

В летний период давление в шинах, при иных равных критериях обязано соответствовать норме, а в зимнюю пору — рекомендуется его снижать на 10-15 процентов.

Так, для легковых каров с размером шин R13 летний показатель обычно равен 1,9 атм, для зимы — 1,7-1,8 атм приблизительно.

Как измерить давление в шинах

Наверняка все хотя бы раз в жизни лицезрели картину, когда шофер стучит ногой по автопокрышке — так он типо инспектирует состояние колес «на глаз». Не стоит повторять этот трюк и замерять давление в колесах «дедовским методом» – для этого издавна есть особые измерительные устройства, которые буквально определяют уровень давление воздуха в шинах.

Главным устройством для замера является манометр. Манометры бывают различных типов и видов. Надежными числятся аналоговые (механические) со интегрированным спусковым клапаном. Также еще есть электрические приборы, где заместо стрелок — электрическое табло, на котором показываются характеристики давления при замере.

Не считая того, в почти всех современных карах есть интегрированные датчики, которые фиксируют давление в колесах и выводят его характеристики на экран бортового компа. Конструктивно электрический датчик для измерения представлет собой маленькое устройство, которое закрепляется на любом колесе, считывает информацию о давлении и передает ее на бортовой комп.

Также, есть механические датчики, которые в большей степени создают в Китае. Такие приборы — это на самом деле манометры в миниатюре, которые выполнены в виде накрутки-колпачка на нипель автопокрышки.

Чтоб измерить давление в шинах при помощи манометра — нужно выполнить последующие поочередные деяния:

  • сбросить показатель манометра в “ноль”;
  • снять с нипеля автопокрышки предохранительный клапан (колпак), если он есть;
  • соединить манометр с нипелем и мало надавить на него, чтоб воздух вышел в трубку устройства под давлением;
  • зафиксировать показания стрелки устройства.

Последствия неверного выбора давления в шинах

Любому водителю нужно буквально знать какое давление качать в шинах, поэтому что последствия от недокачанных либо перекачанных колес могут быть самые различные: от вибрации кузова кара до ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) с смертельным финалом.

Так, при превышении рекомендуемой нормы давления в колесах происходит последующее:

  • растет износ запчастей ходовой части машинки, управление т.с. становится не удобным, шофер и пассажиры могут на физическом уровне чувствовать все выпуклости дороги и ямы;
  • повышение тормозного пути, в итоге уменьшения площади сцепки протектора покрышек с дорожным покрытием;
  • понижается ресурс навесной системы;
  • резвее происходит износ протектора;
  • при резвой езде на автопокрышке могут покажется грыжи и неровности, колесо может «подорваться» и сделать аварийную ситуацию на дороге.

Если колеса недокачаны:

  • возрастает топливный расход;
  • машинку может вносить;
  • стремительно изнашивается протектор;
  • повреждение колесных дисков и разбортировка покрышек;
  • понижение уровня сохранности;
  • происходит перегрев резины, колесо может «выстрелить».

Таблицы рекомендованного давления в шинах для разных каров

Кроме обрисованных способов как выяснить норму давления в шинах, для удобства автомобилистов сделали таблицы, которые содержат информацию о радиусе, типах шин и о рекомендуемом уровне давления в шинах для определенной модели кара.

Как лицезреем, давление в шинах тс играет немаловажную роль в эксплуатации авто и влияет на сохранность езды в целом.

Источник: automotolife.com

Сколько обязано быть давление в колесах

Любой автопроизводитель в неотклонимом порядке показывает, какое давление в шинах обязано быть для хорошей эксплуатации машинки. Соблюдение допустимых порогов является неотклонимым, если условия нарушены – это может вызвать нехорошие последствия:

  • понижение маневренности;
  • повышение расхода горючего;
  • возможность повреждения покрышки и диска;
  • интенсивный износ резины.

В совокупы причины понижают удобство вождения. Как следует, рекомендуемое давление нужно соблюдать, не глядя на резоны «опытнейших» автомобилистов. Правильное количество воздуха снутри шин гарантирует нужную сохранность во время езды.

Единицы измерения давления в шинах

Разница меж ними – область внедрения. В странах СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР) популярны технические атмосферы, паскали и метрическая система (Кг/см²;). В Европе и Америке измерения осуществляются в фунтах на квадратный дюйм и барах.

Соотношение единиц измерения меж собой:

Какое давления в шинах обязано быть летом

Для периода летней жары животрепещуще принудительно занижать накачку резины. При повышении температуры воздуха и нагреве асфальта, покрышки также накаляются, что приводит к повышению размера воздуха снутри баллона. Например, во время передвижения по трассе самопроизвольное расширение наращивает давление на 0,2-0,3 БАР, что провоцирует износ шин и твердость хода.


Характеристики животрепещущи для легкового седана, внедорожника и грузовой машинки, независимо от конструкции баллона.

Какое давление в покрышках обязано быть в зимнюю пору

Для зимней эксплуатации рекомендуется напротив перекачивать покрышки. Факт вызван оборотной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа возрастает, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что обязательно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Как следует, за ранее нужно резину перекачать на величину конфигурации. Это животрепещуще для задних и фронтальных колес, при всем этом тип машинки не имеет значения, будь то джип либо городской лифтбек.

Найти конкретное давление поможет сервисное управление либо особая табличка, бирка, обычно, прикреплена на водительской двери либо под капотом.

Если у легковых машин довольно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все труднее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Тут употребляется два порога:

Обычная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель возрастает на 0,5 – 1,0 единицы. Четкий порог зависит от модели авто шин, разновидности транспорта, количества колес и перегрузки на ось.

Некие изготовители автошин типа Мишлен либо Континенталь наносят на боковые стены рекомендуемые характеристики под покрышку, но при всем этом не учитывается система ТС, и ось, где будет установлено изделие.

Источник: rus-avtomir.ru