Регулятор холостого хода омега

Отзыв: Регулятор холостого хода Омега ВАЗ 2112-1148300 – Редкая, качественная и очень нужная в работе автомобиля запчасть!

Ну вот, очередной краткий обзор многими искомой запчасти в оригинале для отечественных автомобилей – народной, всеми любимой марки – ВАЗ! Упрощу далее по тексту, описание данной запчасти и как её туда-сюда в подкапотном пространстве менять и какие действия для этого потребуются, все кому она известна и жизненно необходима, к примеру в данный момент и так всё знают, а все силы брошены на её поиски по автомагазинам запчастей, чтобы наладить стабильность холостых.

На данном фото сам виновник обзора в во всей красе с защитной голограммой на корпусе от производителя ООО ”Группа ОМЕГА” г. Самара На самой упаковке в виде картонной, яркой коробочки с тремя оригинальными штампами от руки контроллёра выполненными чернилами: дата изготовления(день-месяц-год), ОТК и Штамп упаковщика партии. Бумажного так называемого паспорта внутри не вложено, так как вся информация в полном объёме напечатана на упаковке чётким, хорошо читаемым шрифтом! Сам регулятор покоится в плотном целлофановом пакетике с замочком, что очень радует! От воздействия неблагоприятных условий хорошо защищён. За это производителю ещё один большой плюс!

Упаковка-картонная коробочка, вся плотно наполнена типографским способом информацией о её содержимом! Тщательный визуальный осмотр показал, что перед нами фирменная запчасть РХХ, отечественного производителя, хорошо изготовленная, но замечу, что из года в год каждый производитель вносит какие то изменения в свои изделия и поэтому использовать не первой свежести видео обзоры и ресурсы на что ориентируется, большая, если не львиная часть автовладельцев в коих и я когда то был, заводит в тупик, пока не стал счастливым обладателем ВАЗ-2115 За три года владения ВАЗ-м приложил усилия для без ошибочного отличия контрафакта от оригинала! Количество контрафактных регуляторов впечатляет, так же как и хладнокровная алчность наживы продавцов с непоколебимым вырождением-”не я их делаю. ”, ”вроде подходит. ”, а более наглые, выдают за оригиналы нового образца – китайские поделки.

Ну и под конец предпоследнее фото-регулятора с упаковкой и штрих кодом на ней и тройкой чернильных штампиков от руки проверяющего! Сам моторчик насмерть зафиксирован в корпусе регулятора, тремя пистонами и при попытке их извлечь ничего не получилось, ну конечно же без фанатизма и сложных слесарных инструментов! Просто стало любопытно после многочисленных обзоров, где описывается как эти крепёжные пистоны сами куда то выпрыгивают. На последнем фото демонстрирую сопротивление обмоток этого шагового двигателя (РХХ) в пределах нормы (54.4 ом +/- 0.02) относительно второй секции. Измерительный прибор высокого класса точности. Разброс параметров сопротивления обмоток регулятора ничтожно мал и равен эталонному за такую смешную сумму и высокое качество сборки! Электронные мозги типа Январь 5.1.1. образца 2001-ого приняли без вопросов этот регулятор! PS: При замене регулятора быть внимательным и следовать инструкции и тогда холостые снова стабилизируются на долгие, долгие годы!

Источник: otzovik.com

Регулятор холостого хода омега

Этот товар выбрали 31 покупатель

Устанавливается на все автомобили ВАЗ (Лада) с инжекторной системой двигателя, кроме автомобилей Лада Нива 4х4 и Chevrolet Niva.

Вес, кг: 0.1 Размеры, см: 8 х 5 х 4 Объем, м3: 0.00016

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Источник: motorring.ru

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Источник: elm3.ru

Личный кабинет

Войти по e-mail или телефону

Войти через аккаунт в соцсети

Впервые пользуетесь сервисом?

  • Главная •
  • Каталоги автозапчастей •
  • Подготовка топливной смеси •
  • Приготовление смеси •
  • Регулятор холостого хода (РХХ) •
  • Opel •
  • Opel OMEGA B (25. 26. 27. )

Регулятор холостого хода (РХХ)
на Opel OMEGA B (25. 26. 27. )

Выберите модификацию

Модификация Тип двигателя Тип кузова Тип топлива Код двигателя Мощность Тип коробки Года выпуска
2.0 Бензиновый двигатель седан бензин X 20 SE 116 PS 1994 – 1999
2.0 Бензиновый двигатель седан бензин 20 SE 115 PS 1994 – 2000
2.0 Бензиновый двигатель седан бензин XF 20 E 122 PS 1994 – 1999
2.0 16V Бензиновый двигатель седан бензин X 20 XEV 136 PS 1994 – 1999
2.0 DTI 16V Дизель седан Дизель X 20 DTH 101 PS 1997 – 2000
2.2 16V Бензиновый двигатель седан бензин Y 22 XE 144 PS 1999 – 2003
2.2 DTI 16V Дизель седан Дизель Y 22 DTH 120 PS 2000 – 2003
2.2 DTI 16V Дизель седан Дизель Y 22 DTH 110 PS 2000 – 2003
2.2 DTI 16V Дизель седан Дизель Y 22 DTR 117 PS 2001 – 2003
2.5 D Дизель седан Дизель X 25 TD 131 PS 1994 – 1999
2.5 DTI Дизель седан Дизель Y 25 DT 150 PS 2001 – 2003
2.5 TD Дизель седан Дизель X 25 TD 130 PS 1994 – 2003
2.5 V6 Бензиновый двигатель седан бензин X 25 XE 170 PS 1994 – 2000
2.6 V6 Бензиновый двигатель седан бензин Y 26 SE 180 PS 2000 – 2003
3.0 V6 Бензиновый двигатель седан бензин X 30 XE 211 PS 1994 – 2001
3.2 V6 Бензиновый двигатель седан бензин Y 32 SE 218 PS 2001 – 2003

На этой странице показаны модификации для Opel OMEGA B (25. 26. 27. ).

В продаже новые оригинальные запчасти регулятор холостого хода (рхх) на Opel OMEGA B (25. 26. 27. ). Качественные аналоги, заменители, подбор на легковые и грузовые автомобили, аксессуары, тюнинг, дополнительное оборудование.

Подбор по марке автомобиля. Заказать регулятор холостого хода (рхх) на Opel OMEGA B (25. 26. 27. ) вы можете в интернет-магазине автозапчастей Auto3N.ru. Узнать цену на регулятор холостого хода (рхх) на Opel OMEGA B (25. 26. 27. ) вы можете в сети магазинов Auto3N.

Купить регулятор холостого хода (рхх) на Opel OMEGA B (25. 26. 27. ) оптом и в розницу юридическим и частным лицам с доставкой по всей России. Более подробно ознакомиться с условиями доставки можно на странице доставки.

Чтобы узнать точную цену на регулятор холостого хода (рхх) на Opel OMEGA B (25. 26. 27. ), выберите модель и модификацию вашего автомобиля. Также купить регулятор холостого хода (рхх) на Opel OMEGA B (25. 26. 27. ) можно, оставив запрос по VIN.

Найти регулятор холостого хода (рхх) для вашего Opel OMEGA B (25. 26. 27. ), выбрав модификацию вашего авто:

Все запчасти типа регулятор холостого хода (рхх), полный список товаров для самостоятельного подбора и заказа будет доступен после выбора модификации.

Если у вас возникли вопросы или вам необходима консультация специалиста по подбору запчастей:

  1. Зарегистрируйтесь на сайте Auto3N
  2. Закажите обратный звонок для подбора регулятор холостого хода (рхх) для Opel OMEGA B (25. 26. 27. )
  3. Отправьте запрос на подбор запчастей по VIN

Источник: auto3n.ru

Регулятор холостого хода (РХХ) — как работает, неисправности, симптомы, проверка

Во всех современных автомобилях есть регулятор, поддерживающий обороты холостого хода. Если ХХ теряет стабильность, возможно причина в датчике. Чтобы узнать это, нужно проверить регулятор холостого хода (РХХ).

Виды и конструкции РХХ

Внешний вид датчика напоминает электрический двигатель, имеющий коническую иглу. Прибор ответственен за подачу нужного количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостом ходу.

Существуют несколько разновидностей подобных датчиков:

  1. На основе соленоида. Это наиболее простой вариант устройства. При подаче напряжения на обмотки прибора срабатывает сердечник и помещается в специальное гнездо для сокращения диаметра проходного канала. В результате становится меньше объём подачи воздуха. Данный регулятор стоит дёшево из-за простоты конструкции. Работает этот прибор только в закрытом либо открытом положении.
  2. Шаговый. В него входят обмотки и кольцевой магнит. Вращение основного ротора происходит благодаря шаговой подачи напряжения на все элементы конструкции под воздействием электромагнитной силы. Открытие воздушного протока регулируется исполняющим механизмом в зависимости от того, где расположен ротор.
  3. Роторный. Подача воздуха регулируется поочерёдными частотными импульсами. Конструкция датчика похожа на соленоидную PXX. Главную роль в конструкции играет ротор.

Как работает регулятор

Когда двигатель работает на холостом ходу, через дополнительный канал подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя, в двигатель поступает воздух, необходимый для его стабильной работы. Сечение этого канала регулируется РХХ. Количество воздуха учитывается датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В соответствии с его количеством, контроллер подаёт топливо в двигатель через топливные форсунки.

По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя. В зависимости от заданного режима работает РХХ, добавляя или снижая подачу воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки .

На прогретом до рабочей температуры двигателе, контроллер поддерживает обороты холостого хода. Если же двигатель не прогрет, контроллер за счет регулятора увеличивает обороты, обеспечивая его прогрев на повышенных оборотах.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода часто лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей регулятора холостого хода во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Симптомы проблем с РХХ:

  • плавающий холостой ход;
  • плохой запуск двигателя, особенно зимой;
  • машина может глохнуть при сбросе газа, после переключения на нейтраль;
  • неконтролируемое повышение или понижение оборотов ХХ при штатной температуре двигателя;
  • падение оборотов после включения фар, кондиционера, отопительной системы;
  • дёрганье машины на ходу при небольших оборотах;
  • мотор глохнет при переходе с низшей передачи на высшую и наоборот.

Приведённые признаки могут проявляться все сразу, либо по отдельности.

Диагностика датчика

Проверить клапан холостого хода можно самостоятельно. Его неисправности можно разделить на две части: механические и электрические. Есть несколько методов проверки.

Визуальный осмотр

Для начала необходимо провести визуальный осмотр. Таким образом можно обнаружить дефекты корпуса, износ иглы, образование нагара. В случае образования отложений, почистить можно средством очистки карбюратора. Также рекомендуется почистить весь дроссельный узел, т. к. он в похожем состоянии.

Использование диагностических программ

Работу РХХ можно проверить с помощью диагностического адаптера и специальных программ. Например, можно использовать самый простой адаптер ELM327 и программу OpenDiagMobile. В меню программы нужно выбрать желаемое положение регулятора ХХ и посмотреть за работой клапана. Лучше выставлять минимум на 20 шагов больше, чем текущее положение.

Проверка проводки

Для этого нам понадобится мультиметр. На заглушенном двигателе снимаем разъём с датчика. Выставляем на измерительном приборе предел измерения 0-20 В постоянного напряжения. Измеряем напряжение на разъеме. В обычном случае должно быть 12 В.

Проверка сопротивления регулятора

Для этого нам понадобится измерить сопротивление между выводами A, B, а также C и D после отсоединения клеммы датчика. Мультиметр переводим в положение измерения сопротивления на пределе 0-200 Ом (Ω).

Нормальным значением является показатель в пределах 50-55 Ом. Сопротивление между A и C, B и D должно быть равно бесконечности.

Проверка с дроссельным узлом

Есть ещё один способ диагностики РХХ. Для этого понадобится снять дроссельный узел со шпилек вместе с датчиком.

При подключении разъема клапана и включении/отключении зажигания можно вживую наблюдать за работой РХХ. Посмотреть как работает игла, не затирает ли где-нибудь, проверить равномерность хода, услышать подозрительные звуки.

Калибровка нового РХХ

Что делать, если в результате проверки выяснилось, что датчик подлежит замене? Нужно откалибровать его.

  1. Проверяем расстояние от конца штока до монтажной пластины, оно должно быть не более 23мм.
  2. Отключаем минус от аккумулятора, обесточивая ЭБУ.
  3. Устанавливаем регулятор.
  4. Подключаем аккумулятор обратно.
  5. Включаем зажигание на 5 сек, не заводя двигатель. В это время происходит калибровка РХХ.
  6. Выключаем зажигание, завершая калибровку.
  7. Заводим двигатель и наблюдаем за холостым ходом.

Теперь вы знаете как работает регулятор холостого хода, как его проверить и в случае необходимости заменить. Как вы поняли в этом нет ничего сложного и все операции доступны даже начинающему автолюбителю.

Напоследок, видео о диагностике РХХ:

Источник: elm3.ru

Регулятор холостого хода омега

Регулятор Холостого Хода

Регулятор холостого хода (РХХ) – исполнительный механизм системы управления двигателем, регулирующий частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя потоком воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки. На автомобилях Lanos (Chance 1.5) применяется 21203 – совместимый РХХ. На автомобилях Sens (Chance 1.3) применяется РХХ 2112.

Как выбрать РХХ

Производитель – основной показатель качества. Наилучшие результаты демонстрируют РХХ “Омега” и GM. Не рекомендуется покупать РХХ калужского автоприборного завода. После того как Вы определились с производителем, поинтересуйтесь, присутствует ли на РХХ защита от нагара (разные модели одного производителя могут быть как с защитой, так и без неё). Наличие защиты обычно указано на упаковке, но это можно установить визуально: на рисунках показаны РХХ с защитой и без. Предпочтение следует отдать РХХ с защитой.

Наконечник РХХ может быть металлическим, пластмассовым, фторопластовым. РХХ с металлическим наконечником более долговечен, но зимой металлический наконечник может примерзать, а в летний зной увеличиваться от нагрева и “подклинивать”.

Как установить РХХ

Регулятор холостого хода устанавливается на дроссельном узле и фиксируется двумя винтами. Для замены РХХ необходимо:

– открутить винты крепления РХХ

-отсоединить контактную колодку РХХ

– вынуть старый РХХ

– установить новый РХХ

– закрутить винты крепления РХХ

– подсоединить контактную колодку РХХ

– включить зажигание на 5 секунд (не запуская двигатель)

– выключить зажигание на 15 секунд (до щелчка)

– включить зажигание и запустить двигатель

– дать поработать автомобилю на холостом ходу минуту – две

Как почистить РХХ

Картерные газы, дожигаемые в цилиндрах двигателя, проходят как по основной магистрали впускного коллектора, так и по каналу, где расположен РХХ. В своём составе газы содержат смолистые вещества, которые частично оседают на стенках воздушных каналов, на заслонке, а так же на штоке и на конусной игле РХХ, образуя нагар. Для стабильной работы РХХ нужно, чтобы ничто не мешало игле перемещаться. Нагар нарушает работу РХХ, из-за чего холостой ход становится нестабильным или вообще пропадает. Но срок службы такого регулятора можно продлить, промыв его. Для промывки Вам понадобится отвёртка (чтобы снять РХХ), аэрозоль “очиститель карбюратора”, и силиконовая смазка (WD-40). Последовательность следующая:

– снять РХХ (как – см. выше)

– аэрозолем для очистки карбюратора промыть регулятор (регулятор держать иглой вниз)

– направить распылитель очистителя в отверстие РХХ на дроссельном узле и промыть посадочное отверстие

– После того, как промывочная жидкость на РХХ высохнет, шток покрыть силиконовой смазкой

Подробнее о том, какие неприятности приключаются с РХХ Вы можете узнать в моём блоге

Источник: www.forcechance.narod.ru