Регулятор частоты вращения вентилятора приора панасоник

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Регулятор Частоты Вращения. Приора 217030. Отопитель Panasonic

Итак. 1-ая суровая поломка, случившаяся с машиной за всегда использования. При этом, как ни прискорбно, допущенная мной по собственному разгильдяйству.
На прошлой недельке, в Питере был мощный дождь-град-снег. По необходимости, необходимо было колесить по городку, в итоге, под конец поездки, появился некий мощный шум-гул, доносившийся из печки. 1-ая идея — полетел подшипник, отмел, т.к. тогда имел бы пространство не рокот, а скрежет. 2-ая — забился патрубок и лопастью отопителя молотит по листкам, котятам либо что туда ещё могло попасть). Длительно задумывался. Перечитал кучу форумов… В итоге, все отважилось подменой фильтра салона. Но, за денек до покупки оного, печка решила, что так просто я не отделаюсь, и закончила работать во всех положениях, не считая наибольшего.
Все, караул. когда включишь на максимум отопитель и так шумит, а здесь ещё рокот, как оказывается, забившегося фильтра. Вобщем, езда с запотевшими окнами и остальные красоты были обеспечены.
Отважился на отчаянный шаг: звонок официалам, напрасно чтоли на ТО ездил и свои кровные ни за что отдавал. Ответ “повеселил”: “на диагностику можем записать вас на конец ноября”, произнесли 4 диллера, которым дозвонился. Те, у кого брал (Интей-лада на Коломяжском), совершенно произнесли, что лишь на начало декабря. Здрасте-приехали. И это лишь диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), которая если и покажет, что вариант гарантийный, то РЧВ ожидать ещё недельки 2. Вобщем, если ранее у меня были сомнения по-поводу двигаться на ТО-1 либо самому создать, всё решил вариант. Для больщей ясности: ноги моей у их больше не будет.
Фактически, тогда ещё не знал не про Регулятор, не про методы его реанимации…
Облазив весь инет, натолкнулся на здоровую ветку, посвященную данной нам дилемме, на приороводе (на третьей страничке отказался от идеи перечитывать весь раздел) и топик от Павла (www.drive2.ru/cars/lada/p…urnal/288230376153214362/). За что ему большущее спасибо! Довел до меня весьма полезную информацию.
Ознакомившись с приобретенной информацией, решил, “Нафиг что-то разбирать, когда можно приобрести”. Но. Извините, 4000р за простый понижатель напряжения. Жаба, ребята, взяла свое.
В ход пришлось пускать собственные мозги. 1-ое, что можно было приобрести в 8 утра в воскресенье — это воздушный фильтр салона на Фучика. Фактически, побродив по темным закоулкам, отыскал фильтр, сторговался за 350р. Далее — больше. Ещё с ночи (был на работе) заказал на radetali.ru (не реклама — информация, т.к. магазинов радиодеталей с интернет-корзинами не достаточно) IRFP064N TO-247AC — полевой транзистор (управлялся материалом из статьи Павла) и 2 термопредохранителя 133С (15 А) ZH103 (на всякий вариант): не совершенно тот, что стоит в Приоре, но я прикинул, что чуток завысив предел “сгорания” данной нам балабушки, ужаснее не будет.
Съезил и туда, забрал заказ: за все про все 147р. Благо воскресенье, машинку вышло поставить во дворе из расчета что даже вечерком света от фонарей хватит.
Сперва решил поменять фильтр салона. Обрисовывать монтаж-демонтаж не буду, много в инете инфы. Скажу только, что вытащив фильтр и положив его на асфальт, позже еле нашёл, так он был загажен.
Вобщем, поменял, открыл окна, включил печку, чтобы продуть все что осталось в патрубках. Сходу увидел, что Шум пропал. Пишу это, чтоб если у кого похожие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) начнутся, не ожидали, пока сгорит РЧВ, а сходу поменяли фильтр. Я прикинул, что шумы шли из-за того, что воздух ворачивался от забитого фильтра назад к моторчику, а не шёл в салон: выходили завихрения, а отопителю, в свою очередь, становилось труднее прогонять воздух, отсюда большее напряжение и прощай термопредохранитель)
Потом начался процесс демонтажа Регулятора. Коротко (и без фото — в инете есть все):
1. Скидываем оба дворника
2. Отковыриваем 6 пластмассовых заглушек на воздухопоглотителе (пластмассовая фиговина под дворниками) и выкручиваем 6 шурупов
3. Потом откручиваем шурупы, которыми крепится шумка в моторном отделе: 7 либо 8 — не помню (естественно, можно откручивать лишь со стороны водителя 3 шурупа сверху и 4 от шумки, но позже устанете вставлять щиток на пространство)
4. Вот он, виновник торжества

(фото не мое, взято из статьи Павла для наглядности)
5. Выкручиваем 2 шурупа, скидываем коннектор и несем домой.
Фактически, на это процесс демонтажа закончен. У кого есть гараж — счастливец, машинку можно так бросить. Я же ещё ставил все на пространство (не прикручивая).
Сейчас буду более подробен. Да, от рокота я отвертелся, без заморочек отыскал РЧВ, снял и принес домой. Все, чудилось бы лишь перепаять Транзистор и предохранитель (решил, ещё когда заказывал их, перепаять все скопом, т.к. мультиметра не было, чтоб находить что сломалось), чем и занялся.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт регулятора частоты вращения электровентилятора отопителя Priora

Содержание

Описание

В статье описывается ремонт регулятора частоты вращения (РЧВ) электровентилятора отопителя Priora, снаряженных кондюком Panasonic.

Выход из строя регулятора частоты вращения электровентилятора отопителя Priora почаще всего является следствием забитого воздушного фильтра, при всем этом “мигает индикаторная лампочка переключения дефростера” и Электровентилятор отопителя работает лишь на высочайшей скорости Priora. Перед сиим может наблюдаться Мощный шум/рокот электровентилятора отопителя Priora.

Подмена РЧВ не выгодна, т.к новейший РЧВ стоит 3 – 4 тыщи рублей. В то же время РЧВ поддается дешевый и легкой починке: почаще всего в РЧВ просто перегорает термопредохранитель.

Снятие РЧВ

– снимаем оба дворника; – снимаем пластиковую панель воздухопоглотителя с водительской стороны, скрывающую трапецию дворников (выкрутив 6 шурупов под пластмассовыми заглушками). – откручиваем шурупы, которыми крепится звукоизоляция в моторном отделе ( можно откручивать лишь со стороны водителя 3 шурупа сверху и 4 от шумки, но позже устанете вставлять щиток на пространство).

– выкручиваем 2 шурупа, снимаем коннектор.

Видео подмены РЧВ (создатель ролика просто меняет его без ремонта):

Ремонт РЧВ

Для того, чтоб убедиться, что неувязка конкретно в термопредохранителе, можно соединить мостом два входа в него хоть каким проводом и включить отопитель. Также рекомендуется “прозвонить” транзистор РЧВ.

Для ремонта РЧВ необходимо впаять новейший термопредохранитель с чертами 2А, 131гр заместо перегоревшего, не допуская перегрева новейшего термопредохранителя.

Подмена термопредохранителя на обыденный предохранитель

Есть положительный опыт переделки РЧВ под обыденные предохранители на 2А:

Внедрение самовосстанавливающегося термопредохранителя

Есть положительный опыт использования заместо обыденного термопредохранителя самовосстанавливающегося предохранителя на 2А с внедрением термопасты: [1]. Более пригодный по чертам – MF-RM016.

Внедрение перемычки заместо термопредохранителя

Есть положительный опыт использования заместо термопредохранителя обычной перемычки: [2].

Читайте также:  Шланг термостата и водяного насоса 2123

“Замучили эти термушки! Перемычка рулит. Сколько запаял- ни 1-го возврата. На ВАЗиках уже издавна термопредохранитель с трапеции дворников устранили и ” усё окей.””

“Термо находить не было способности на тот момент,впаял перемычку,в итоге прошло уже практически 3 года-полет обычный! “

В этом случае вероятен выход из строя транзистора РЧВ, поменять который также можно относительно стремительно и дёшево.

Комменты – ниже по ссылке “Обсудить эту страничку”

Источник: autoxp.info

Регулятор частоты вращения вентилятора приора панасоник

Хорошего времени суток почетаемые форумчане. Поздравляю всех с наступающим новеньким годом. У меня появилась неувязка с отопителем. Поначалу навернулся регулятор оборотов вентилятора. Отыскал как поправить поломку и починил. Через пару недель неувязка повторилась. Из сети вызнал что все вытекающие из-за забитого салонного фильтра. Поменял фильтр, перепаял транс с термопредохранителем. Сейчас новейший трабл. не выключается вентилятор обдува. Устанавливаешь регулятор в положение off, а он продолжает работать. Весьма напряжно заводить авто в зимнюю пору на морозе с включенным вентилятором. Боюсь что в один “красивый” момент я не заведусь. Кто-либо сталкивался с схожим?

Добавлено через 2 минутки
Запамятовал написать. Приора 2009г норма с кондеем панасоник.

Помогите . С центрального сопла закончила дуть. Шо быть может?

1. Перекрыт дефлектор (штатно)
2. Перекрыт дефлектор (кое-чем в воздуховоде)
3. Козни участников глобального жидо-массонского комплота.

В первом случае поможет чтениеинструкции по эксплуатации.
Во 2-м – разборка системы вентиляции и осмотр каналов на предмет сторонних пакетов и т.п.
В 3-ем – лишь Галоперидол.

Хороший денек. у меня на приоре норма 12 года регулятор температуры накрылся. Инспектировал, моторедуктор работает. Поменял блок управления, через месяц у новейшего тоже регулятор не стал работать. Бывает когда открываешь замок зажигания срабатывает датчик температуры, освещение клавиши аварийки меркло мигает и соответствующий звук работы моторчика дефлектора конфигурации потока воздуха на минутку либо два. Что это быть может, нескольким автоэлектрикам подъезжал, руки разводят. может кто встречался?

Незначительно сумбурно. Попробуем разобраться, что конкретно не работает.

Итак, РЕГУЛЯТОРОМ либо ЗАДАТЧИКОМ температуры обычно именуют ручку на панели управления.
Конкретно температура воздуха в салоне задается подачей из дефлекторов воздуха нужной температуры. Температура зависит от количества забортного (“прохладного”) воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Количество этозависит от положения заслонки, управляемой микромотор-редуктором (ММР).
Положение заслонки определяется блоком управления климатом (САУКУ) на основании показаний салонного датчика температуры.
Если неисправен этот датчик либо климат-контроль выключен (скорость вентилятора установлена в положение “off”), то заслонка устанавливается в фиксированные положения, аналогично “традиционной” печке.

Если температура не регулируется автоматом, то вероятны последующие неисправности:
– датчик температуры
– САУКУ
– фактически ММР заслонки
– способность заслонки верно передвигаться

Исправность ММР и заслонки проверить проще всего: в последних положениях задатчика будет поступать весьма жаркий (правое) либо забортный (левое) воздух. При всем этом будет слышна работа моторчика.
Труднее дифференцировать неисправность САУКУ и заслонки – здесь поможет лишь диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) тестером через разъем.

Перегорать ММР может либо из-за неисправности заслонки – механическое сопротивление движению и перегрузка мотора, либо из-за повреждений в проводке.

Судя по второму описанию находятся сходу две задачи:
1. Задачи с заслонкой
2. Паразитные электросвязи в проводке под торпедо

Описанные “странности” – это как раз нормально.
“Звук работы дефлектора” – это звук работы ММР распределения потоков и температуры при их выходе в рабочие позиции
“Звук работы датчика температуры” – при включени климат-контроля начинает работать его вентилятор. То, что этот звук слышно, не есть отлично, но допустимо, так бывает. Может быть, что через некое время он выйдет из строя, но не факт. Там установлен собственный моторчик с вентилятором для прокачки воздуха.

А вот “аварийка” никак не обязана реагировать! Направьте внимание, с чем по частоте совпадает ее мерцание. Похоже, что кое-где происходит утечка. Как один из вариантов – через один из задних габаритов либо фары по проводке поворотников.

Источник: www.priorovod.ru

Как отремонтировать переключатель режимов работы печки в Ладе Приора

Лада Приора является продуктом российского автопрома. Этот кар заслужил народную любовь за невысокую стоимость, не плохое свойство, также доступность деталей по мере необходимости ремонта. Невзирая на отличные отзывы хозяев, авто не лишено ряда недочетов. К примеру, бывает так, что печка Приоры работает лишь на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтоб узнать, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ожидать собственной очереди можно некоторое количество дней, а делему необходимо решать как можно резвее.

Печка либо система отопления на Ладе Приора практически ничем не различается от таковой же системы её предшественницы, «10-ки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без усилий разберётесь и с системой подогрева на Priora. Обстоятельств, почему не регулируется температура печки Приора, быть может несколько. Давайте разглядим, какие это предпосылки:

  1. неправильная работа термостата;
  2. сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
  3. попадание пыли в радиатор системы отопления кара;
  4. поломки в блоке управления системы отопления;
  5. сбои в работе моторедуктора либо электронном движке отопительной системы.

Охладительная система либо мотор?

До этого чем приступить к устранению проблем в работе подогрева печи, нужно исключить действие поломок системы остывания и мотора. Лишь позже можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу мотора. 1-ый шаг: загляните в расширительный бак и обусловьте уровень охладителя. Позже включите движок и некое время прогревайте. Это дозволит узнать, работает ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба жгучая, то это гласит о обычном функционировании устройства. Прохладная труба является признаком того, что термостат действует некорректно, и для вас придётся его поменять. Стоит эта деталь дешево, потому подмена будет обычной. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной предпосылкой, почему движок остаётся прохладным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто поменяйте эту деталь.

Охладительная система Lada Priora мало различается от десятой модели, в ней фактически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы либо тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить делему нетрудно. Снимите крышку бачка, станьте на горку фронтальными колёсами и газуйте.

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Часто не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало огромное количество пыли либо иных маленьких частиц грязищи. Загрязнения с течением времени попадают вовнутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы сможете отметить, что печь работает лишь в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вытащить устройство необходимо со стороны агрегата. Не забудьте за ранее слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор на сто процентов и вытащите весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Читайте также:  Что значит лифтованная машина

Встречается не только лишь неувязка того, что печка Приоры работает лишь на максимуме, да и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. 1-ый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-то струй воздуха. Даже прохладные воздушные массы молвят о том, что система действует. В обратном случае есть возможность выхода из строя предохранителя.

Остановка предохранителя гласит о поломке вентилятора печи. Одной из вероятных обстоятельств того, что вентилятор не вертится, могут быть маленькие листья либо остальные маленькие предметы, которые попали в вентилятор. Доказательством тому будет являться рокот. Снять вентилятор по мере необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Подмена вентилятора решит делему.

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает жарким воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, быстрее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Довольно очистить их при помощи наждачной бумаги.

Всё дело в фильтре?

Нередко посодействовать решить делему слабеньких потоков воздушных масс может подмена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. Тогда и даже на высочайшей скорости воздух можно поступать очень слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондюком) без помощи других также можно. Довольно поменять термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает лишь на наивысшем положении.

Если же печка Приоры работает лишь в 4 положении, то это может гласить о том, что реостат перегорел. Таковая же неувязка может привести к тому, что система подогрева будет работать только в первом положении. Доп сопротивление приводит к тому, что печка работает ужаснее, медлительнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.

Почти все легковые авто российского автопрома имеют схожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Нужно открутить два винта, чтоб добраться ранее блока.

Датчик температуры и блок управления

Переключение быть может затруднено из-за сбоев в датчике температуры, размещенного в салоне кара. Отыскать его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В согласовании с величиной температуры заслонка запирается либо раскрывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Подогрев авто зависит от работы всего блока управления подогревом. Конкретно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту либо иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, так как отремонтировать блок трудно. Чтоб убедиться, что причина неправильной работы отопления в блоке, необходимо вытащить ваш блок и поменять его на тот, который находится в рабочем состоянии.

В авто с кондюком часто из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система подогрева не работает либо же врубается лишь в наивысшем положении. Таковая поломка случается, когда печь долгое время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Отыскать причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы осознаете механизмы работы деталей и узлов. Верная последовательность работы дозволит убрать поломку за куцее время.

Источник: remam.ru

Почему печка работает лишь на 4-й скорости Приора

В прохладную пору года задачи, возникающие в работе системы отопления Лады Приора в особенности докучают их обладателям. Естественно, это происходит не весьма нередко, но такового рода неисправности все-же случаются. К примеру, вентилятор печки начинает работать лишь в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает прохладный воздух. Данную делему полностью можно решить без помощи других. Основное тут – обогнать причину неисправности, ну а ее устранение не обязано доставить особенных морок.

Что созодать, если печка нормально работает только на 4-й скорости – Лада Приора

Наверняка, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, почти все задачи тут устраняются буквально так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои индивидуальности у Приоры, естественно же, есть, но главный предпосылки заморочек, равно как и методы их устранения, на самом деле, однообразные.

Возьмем одну из более обычных поломок – печка работает лишь только в этом случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. Почти всегда данная неувязка возникает по одной из 2-ух обстоятельств:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит разъяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – впрямую. Соответственно, для того чтоб отопитель опять заработал нормально, следует убрать вышедший из строя элемент. Находится резистор около фильтра печки – чтоб до него добраться, необходимо снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед сиим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Дальше отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. На самом деле, мы уже добрались до источника задачи. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, необходимо лишь только поставить новейший резистор. Необходимо подчеркнуть, что часто из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно поменять новеньким 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Вообщем, если вы не умеете держать в руках паяльничек, то заниматься сиим не стоит. Проще приобрести новейший резистор, тем наиболее, что стоит он относительно дешево – стоимость вопросца около 200 рублей. При всем этом неискусные деяния при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Не достаточно того что все равно придется бежать в магазин за новеньким резистором, так еще вы потратите свое время. Потому созодать таковой ремонт своими силами можно, если есть надлежащие способности. Также не запамятовывайте, что паять необходимо непременно с теплоотводом, так как в ином случае вы перегреете предохранитель и просто выведете его из строя.

Неувязка может появиться и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Более обычной метод его проверки – временная установка заранее работоспособного. Приора является довольно всераспространенной в Рф моделью, потому полностью можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Читайте также:  Подсветка замка зажигания нива

Необходимо отметить очередной принципиальный момент. На Приоре с кондюком Panasonic стоит регулятор частоты вращения – конкретно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мерцание клавиши обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, лишь если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухопоглотителем, с левой стороны. Для того чтоб до него добраться, за ранее необходимо будет снять «дворник». Дальше демонтируем воздухозаборник. Опосля этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый 2-мя шурупами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тыщ рублей. Потому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую либо обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного тут нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленоватого цвета. Выйти из строя тут могут лишь только термопредохранитель либо транзистор.

Обе эти детали, по сопоставлению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую либо же создать все самому. К слову, термопредохранитель почаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, крайний следует часто осматривать, и по мере необходимости поменять.

Как лицезреем, почти всегда делему, когда вентилятор печки работает только в 4-м положении, полностью можно убрать своими силами. Если не желаете либо не умеете работать с паяльничком, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе либо снимите ее, опосля чего же отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся для вас дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Источник: ladaautos.ru

Почему печка работает лишь на 4-й скорости Приора

В прохладную пору года задачи, возникающие в работе системы отопления Лады Приора в особенности докучают их обладателям. Естественно, это происходит не весьма нередко, но такового рода неисправности все-же случаются. К примеру, вентилятор печки начинает работать лишь в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает прохладный воздух. Данную делему полностью можно решить без помощи других. Основное тут – обогнать причину неисправности, ну а ее устранение не обязано доставить особенных морок.

Что созодать, если печка нормально работает только на 4-й скорости – Лада Приора

Наверняка, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, почти все задачи тут устраняются буквально так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои индивидуальности у Приоры, естественно же, есть, но главный предпосылки заморочек, равно как и методы их устранения, на самом деле, однообразные.

Возьмем одну из более обычных поломок – печка работает лишь только в этом случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. Почти всегда данная неувязка возникает по одной из 2-ух обстоятельств:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит разъяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – впрямую. Соответственно, для того чтоб отопитель опять заработал нормально, следует убрать вышедший из строя элемент. Находится резистор около фильтра печки – чтоб до него добраться, необходимо снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед сиим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Дальше отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. На самом деле, мы уже добрались до источника задачи. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, необходимо лишь только поставить новейший резистор. Необходимо подчеркнуть, что часто из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно поменять новеньким 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Вообщем, если вы не умеете держать в руках паяльничек, то заниматься сиим не стоит. Проще приобрести новейший резистор, тем наиболее, что стоит он относительно дешево – стоимость вопросца около 200 рублей. При всем этом неискусные деяния при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Не достаточно того что все равно придется бежать в магазин за новеньким резистором, так еще вы потратите свое время. Потому созодать таковой ремонт своими силами можно, если есть надлежащие способности. Также не запамятовывайте, что паять необходимо непременно с теплоотводом, так как в ином случае вы перегреете предохранитель и просто выведете его из строя.

Неувязка может появиться и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Более обычной метод его проверки – временная установка заранее работоспособного. Приора является довольно всераспространенной в Рф моделью, потому полностью можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Необходимо отметить очередной принципиальный момент. На Приоре с кондюком Panasonic стоит регулятор частоты вращения – конкретно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мерцание клавиши обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, лишь если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухопоглотителем, с левой стороны. Для того чтоб до него добраться, за ранее необходимо будет снять «дворник». Дальше демонтируем воздухозаборник. Опосля этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый 2-мя шурупами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тыщ рублей. Потому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую либо обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного тут нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленоватого цвета. Выйти из строя тут могут лишь только термопредохранитель либо транзистор.

Обе эти детали, по сопоставлению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую либо же создать все самому. К слову, термопредохранитель почаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, крайний следует часто осматривать, и по мере необходимости поменять.

Как лицезреем, почти всегда делему, когда вентилятор печки работает только в 4-м положении, полностью можно убрать своими силами. Если не желаете либо не умеете работать с паяльничком, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе либо снимите ее, опосля чего же отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся для вас дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Источник: ladaautos.ru