Регулятор частоты вращения вентилятора приора панасоник

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Регулятор Частоты Вращения. Приора 217030. Отопитель Panasonic

Итак. Первая серьезная поломка, случившаяся с машинкой за все время пользования. Причем, как ни прискорбно, допущенная мной по собственному разгильдяйству.
На прошлой неделе, в Питере был сильный дождь-град-снег. По необходимости, нужно было колесить по городу, в итоге, под конец поездки, возник какой-то сильный шум-гул, доносившийся из печки. Первая мысль — полетел подшипник, отмел, т.к. тогда имел бы место не гул, а скрежет. Вторая — забился патрубок и лопастью отопителя молотит по листкам, котятам или что туда ещё могло попасть). Долго думал. Перечитал кучу форумов… В итоге, все решилось заменой фильтра салона. Однако, за день до покупки оного, печка решила, что так просто я не отделаюсь, и перестала работать во всех положениях, кроме максимального.
Все, караул. когда включишь на максимум отопитель и так шумит, а тут ещё гул, как оказалось, забившегося фильтра. Вобщем, езда с запотевшими окнами и прочие прелести были обеспечены.
Решился на отчаянный шаг: звонок официалам, зря чтоли на ТО ездил и свои кровные ни за что отдавал. Ответ “порадовал”: “на диагностику можем записать вас на конец ноября”, сказали 4 диллера, которым дозвонился. Те, у кого покупал (Интей-лада на Коломяжском), вообще сказали, что только на начало декабря. Здрасте-приехали. И это только диагностика, которая если и покажет, что случай гарантийный, то РЧВ ждать ещё недели 2. Вобщем, если до этого у меня были сомнения по-поводу ехать на ТО-1 или самому сделать, всё решил случай. Для пущей ясности: ноги моей у них больше не будет.
Собственно, тогда ещё не знал не про Регулятор, не про способы его реанимации…
Облазив весь инет, наткнулся на здоровенную ветку, посвященную этой проблеме, на приороводе (на третьей странице отказался от идеи перечитывать весь раздел) и топик от Павла (www.drive2.ru/cars/lada/p…urnal/288230376153214362/). За что ему огромное спасибо! Довел до меня очень полезную информацию.
Ознакомившись с полученной информацией, решил, “Нафиг что-то разбирать, когда можно купить”. Но. Извините, 4000р за элементарный понижатель напряжения. Жаба, ребята, взяла свое.
В ход пришлось пускать собственные мозги. Первое, что можно было купить в 8 утра в воскресенье — это воздушный фильтр салона на Фучика. Собственно, побродив по темным закоулкам, нашел фильтр, сторговался за 350р. Дальше — больше. Ещё с ночи (был на работе) заказал на radetali.ru (не реклама — информация, т.к. магазинов радиодеталей с интернет-корзинами мало) IRFP064N TO-247AC — полевой транзистор (руководствовался материалом из статьи Павла) и 2 термопредохранителя 133С (15 А) ZH103 (на всякий случай): не совсем тот, что стоит в Приоре, но я прикинул, что чуть завысив предел “сгорания” этой балабушки, хуже не будет.
Съезил и туда, забрал заказ: за все про все 147р. Благо воскресенье, машину получилось поставить во дворе из расчета что даже вечером света от фонарей хватит.
Первым делом решил поменять фильтр салона. Описывать монтаж-демонтаж не буду, навалом в инете информации. Скажу лишь, что вытащив фильтр и положив его на асфальт, потом еле нашёл, настолько он был загажен.
Вобщем, поменял, открыл окна, включил печку, дабы продуть все что осталось в патрубках. Сразу заметил, что Шум пропал. Пишу это, чтобы если у кого похожие симптомы начнутся, не ждали, пока сгорит РЧВ, а сразу поменяли фильтр. Я прикинул, что шумы шли из-за того, что воздух возвращался от забитого фильтра обратно к моторчику, а не шёл в салон: получались завихрения, а отопителю, в свою очередь, становилось сложнее прогонять воздух, отсюда большее напряжение и прощай термопредохранитель)
Затем начался процесс демонтажа Регулятора. Кратко (и без фото — в инете все есть):
1. Скидываем оба дворника
2. Отковыриваем 6 пластиковых заглушек на воздухозаборнике (пластиковая фиговина под дворниками) и выкручиваем 6 саморезов
3. Затем откручиваем саморезы, которыми крепится шумка в моторном отсеке: 7 или 8 — не помню (конечно, можно откручивать только со стороны водителя 3 самореза сверху и 4 от шумки, но потом устанете вставлять щиток на место)
4. Вот он, виновник торжества

(фото не мое, взято из статьи Павла для наглядности)
5. Выкручиваем 2 самореза, скидываем коннектор и несем домой.
Собственно, на это процесс демонтажа закончен. У кого есть гараж — счастливчик, машину можно так оставить. Я же ещё ставил все на место (не прикручивая).
Теперь буду наиболее подробен. Да, от гула я отделался, без проблем нашел РЧВ, снял и принес домой. Все, казалось бы только перепаять Транзистор и предохранитель (решил, ещё когда заказывал их, перепаять все скопом, т.к. мультиметра не было, чтобы искать что сломалось), чем и занялся.

Источник: www.drive2.ru

Ремонт регулятора частоты вращения электровентилятора отопителя Priora

Содержание

Описание

В статье описывается ремонт регулятора частоты вращения (РЧВ) электровентилятора отопителя Priora, оснащенных кондиционером Panasonic.

Выход из строя регулятора частоты вращения электровентилятора отопителя Priora чаще всего является следствием забитого воздушного фильтра, при этом “мигает индикаторная лампочка переключения дефростера” и Электровентилятор отопителя работает только на высокой скорости Priora. Перед этим может наблюдаться Сильный шум/гул электровентилятора отопителя Priora.

Замена РЧВ не рентабельна, т.к новый РЧВ стоит 3 – 4 тысячи рублей. В то же время РЧВ поддается недорогой и несложной починке: чаще всего в РЧВ просто перегорает термопредохранитель.

Снятие РЧВ

– снимаем оба дворника; – снимаем пластиковую панель воздухозаборника с водительской стороны, скрывающую трапецию дворников (выкрутив 6 саморезов под пластиковыми заглушками). – откручиваем саморезы, которыми крепится шумоизоляция в моторном отсеке ( можно откручивать только со стороны водителя 3 самореза сверху и 4 от шумки, но потом устанете вставлять щиток на место).

– выкручиваем 2 самореза, снимаем коннектор.

Видео замены РЧВ (автор ролика просто меняет его без ремонта):

Ремонт РЧВ

Для того, чтобы убедиться, что проблема именно в термопредохранителе, можно соединить мостом два входа в него любым проводом и включить отопитель. Также рекомендуется “прозвонить” транзистор РЧВ.

Для ремонта РЧВ нужно впаять новый термопредохранитель с характеристиками 2А, 131гр вместо перегоревшего, не допуская перегрева нового термопредохранителя.

Замена термопредохранителя на обычный предохранитель

Есть положительный опыт переделки РЧВ под обычные предохранители на 2А:

Использование самовосстанавливающегося термопредохранителя

Есть положительный опыт использования вместо обычного термопредохранителя самовосстанавливающегося предохранителя на 2А с использованием термопасты: [1]. Наиболее подходящий по характеристикам – MF-RM016.

Использование перемычки вместо термопредохранителя

Есть положительный опыт использования вместо термопредохранителя простой перемычки: [2].

“Замучили эти термушки! Перемычка рулит. Сколько запаял- ни одного возврата. На ВАЗиках уже давно термопредохранитель с трапеции дворников ликвидировали и ” усё окей.””

Читайте также:  Разболтовка колесных дисков ниссан примера р12

“Термо искать не было возможности на тот момент,впаял перемычку,в итоге прошло уже почти 3 года-полет нормальный! “

В этом случае возможен выход из строя транзистора РЧВ, заменить который также можно относительно быстро и дёшево.

Комментарии – ниже по ссылке “Обсудить эту страницу”

Источник: autoxp.info

Регулятор частоты вращения вентилятора приора панасоник

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Поздравляю всех с наступающим новым годом. У меня возникла проблема с отопителем. Сначала навернулся регулятор оборотов вентилятора. Нашел как исправить поломку и починил. Через пару недель проблема повторилась. Из сети узнал что все вытекающие из-за забитого салонного фильтра. Заменил фильтр, перепаял транс с термопредохранителем. Теперь новый трабл. не выключается вентилятор обдува. Устанавливаешь регулятор в положение off, а он продолжает работать. Очень напряжно заводить авто зимой на морозе с включенным вентилятором. Боюсь что в один “прекрасный” момент я не заведусь. Кто-нибудь сталкивался с подобным?

Добавлено через 2 минуты
Забыл написать. Приора 2009г норма с кондеем панасоник.

Помогите . С центрального сопла перестала дуть. Шо может быть?

1. Перекрыт дефлектор (штатно)
2. Перекрыт дефлектор (чем-то в воздуховоде)
3. Происки участников всемирного жидо-массонского заговора.

В первом случае поможет чтениеинструкции по эксплуатации.
Во втором – разборка системы вентиляции и осмотр каналов на предмет посторонних пакетов и т.п.
В третьем – только Галоперидол.

Добрый день. у меня на приоре норма 12 года регулятор температуры накрылся. Проверял, моторедуктор работает. Поменял блок управления, через месяц у нового тоже регулятор перестал работать. Бывает когда открываешь замок зажигания срабатывает датчик температуры, освещение кнопки аварийки тускло мигает и характерный звук работы моторчика дефлектора изменения потока воздуха на минуту или два. Что это может быть, нескольким автоэлектрикам подъезжал, руки разводят. может кто встречался?

Немного сумбурно. Попробуем разобраться, что именно не работает.

Итак, РЕГУЛЯТОРОМ или ЗАДАТЧИКОМ температуры обычно называют рукоятку на панели управления.
Непосредственно температура воздуха в салоне задается подачей из дефлекторов воздуха необходимой температуры. Температура зависит от количества забортного (“холодного”) воздуха, проходящего через радиатор отопителя. Количество этозависит от положения заслонки, управляемой микромотор-редуктором (ММР).
Положение заслонки определяется блоком управления климатом (САУКУ) на основании показаний салонного датчика температуры.
Если неисправен этот датчик или климат-контроль выключен (скорость вентилятора установлена в положение “off”), то заслонка устанавливается в фиксированные положения, аналогично “классической” печке.

Если температура не регулируется автоматически, то возможны следующие неисправности:
– датчик температуры
– САУКУ
– собственно ММР заслонки
– способность заслонки правильно перемещаться

Исправность ММР и заслонки проверить проще всего: в крайних положениях задатчика будет поступать очень горячий (правое) или забортный (левое) воздух. При этом будет слышна работа моторчика.
Сложнее дифференцировать неисправность САУКУ и заслонки – тут поможет только диагностика тестером через разъем.

Перегорать ММР может или из-за неисправности заслонки – механическое сопротивление движению и перегрузка двигателя, или из-за повреждений в проводке.

Судя по второму описанию присутствуют сразу две проблемы:
1. Проблемы с заслонкой
2. Паразитные электросвязи в проводке под торпедо

Описанные “странности” – это как раз нормально.
“Звук работы дефлектора” – это звук работы ММР распределения потоков и температуры при их выходе в рабочие позиции
“Звук работы датчика температуры” – при включени климат-контроля начинает работать его вентилятор. То, что этот звук слышно, не есть хорошо, но допустимо, так бывает. Возможно, что через некоторое время он выйдет из строя, но не факт. Там установлен свой моторчик с вентилятором для прокачки воздуха.

А вот “аварийка” никак не должна реагировать! Обратите внимание, с чем по частоте совпадает ее мигание. Похоже, что где-то происходит утечка. Как один из вариантов – через один из задних фонарей или фары по проводке поворотников.

Источник: www.priorovod.ru

Как отремонтировать переключатель режимов работы печки в Ладе Приора

Лада Приора является продуктом отечественного автопрома. Этот автомобиль заслужил народную любовь за невысокую стоимость, хорошее качество, а также доступность деталей при необходимости ремонта. Несмотря на хорошие отзывы владельцев, авто не лишено ряда недостатков. Например, случается так, что печка Приоры работает только на 4 скорости. Можно отправиться на станцию техобслуживания, чтобы выяснить, почему не работает переключатель печки Приоры. Но ждать своей очереди можно несколько дней, а проблему нужно решать как можно быстрее.

Печка или система отопления на Ладе Приора почти ничем не отличается от такой же системы её предшественницы, «десятки». Если вы знакомы с устройством десятой модели, то без труда разберётесь и с системой обогрева на Priora. Причин, почему не регулируется температура печки Приора, может быть несколько. Давайте рассмотрим, какие это причины:

  1. некорректная работа термостата;
  2. сбои в системе температурного датчика воздуха в салоне;
  3. попадание пыли в радиатор системы отопления автомобиля;
  4. поломки в блоке управления системы отопления;
  5. сбои в работе моторедуктора или электрическом двигателе отопительной системы.

Охладительная система или мотор?

Прежде чем приступить к устранению неполадок в работе обогрева печи, необходимо исключить воздействие поломок системы охлаждения и двигателя. Только потом можно начинать выяснять, почему не работает переключатель режимов печки на Приоре. Для этого проверяем уровень тосола и работу двигателя. Первый шаг: загляните в расширительный бак и определите уровень охладителя. Потом включите двигатель и некоторое время прогревайте. Это позволит выяснить, функционирует ли термостат в корректном режиме. Просто потрогайте толстые трубы, ведущие к радиатору.

Если вы обнаружите, что верхняя труба горячая, то это говорит о нормальном функционировании устройства. Холодная труба является признаком того, что термостат действует неправильно, и вам придётся его заменить. Стоит эта деталь недорого, поэтому замена будет простой. Неплотное прилегание крышки расширительного бака является ещё одной причиной, почему двигатель остаётся холодным. Из-за этого переключатель печки Приоры и может не работать. Просто замените эту деталь.

Охладительная система Lada Priora немного отличается от десятой модели, в ней практически не создаётся воздушная пробка. Вызвать её может неполная изоляция системы или тосол, залитый в пустой расширительный бак. Решить проблему несложно. Снимите крышку бачка, станьте на горку передними колёсами и газуйте.

Ремонтируем вентилятор и радиатор

Нередко не работает регулятор печки на Приоре из-за того, что в теплообменник попало большое количество пыли или прочих мелких частиц грязи. Загрязнения со временем попадают внутрь отопительных устройств. Это не может не сказаться на производительности работы всей системы. Воздушные массы прогреваются плохо. Вы можете отметить, что печь работает только в 4 положении. В случае загрязнения можно просто поменять весь радиатор. Вынуть устройство нужно со стороны силового агрегата. Не забудьте предварительно слить из охладительной системы тосол, отключите стеклоочистители и провода, демонтируйте вентилятор полностью и выньте весь радиатор, сняв трубки, подводящие к нему.

Читайте также:  Почему не работают поворотники на ваз 2115

Встречается не только проблема того, что печка Приоры работает только на максимуме, но и полное отсутствие струй воздуха из отопительной системы. Первый шаг — убедиться, что радиатор работает в принципе. Подставьте руку и отметьте, осуществляется ли выдув каких-либо струй воздуха. Даже холодные воздушные массы говорят о том, что система действует. В противоположном случае есть вероятность выхода из строя предохранителя.

Остановка предохранителя говорит о поломке вентилятора печи. Одной из возможных причин того, что вентилятор не крутится, могут быть мелкие листья или прочие небольшие предметы, которые попали в вентилятор. Подтверждением тому будет являться гул. Снять вентилятор при необходимости на Ладе Приора можно по той же схеме, что и на десятой модели. Замена вентилятора решит проблему.

Поломка моторедуктора на Lada Priora может привести к несрабатыванию заслонки, что помешает горячим воздушным струям поступать в салон. Добраться до моторедуктора можно через капот. Если дело не в заслонке, то, скорее всего, печка не работает из-за того, что контакты окислились. Достаточно очистить их с помощью наждачной бумаги.

Всё дело в фильтре?

Часто помочь решить проблему слабых потоков воздушных масс может замена фильтра — при загрязнении он становится помехой прохождения тёплого воздуха. И тогда даже на высокой скорости воздух можно поступать слишком слабо. Выполнить ремонт реостата печки (Приора с кондиционером) самостоятельно также можно. Достаточно заменить термопредохранитель. Как раз на него и влияет забитый фильтр. Термопредохранитель перегревается и выходит из строя, работает только на максимальном положении.

Если же печка Приоры работает только в 4 положении, то это может говорить о том, что реостат перегорел. Такая же проблема может привести к тому, что система обогрева будет работать исключительно в первом положении. Дополнительное сопротивление приводит к тому, что печка работает хуже, медленнее. Вы отметите, что не работает переключатель печки Приора.

Многие легковые авто отечественного автопрома имеют похожий блок резисторов с Lada Priora. Добраться до реостата печки Приоры можно через корпус слева. Необходимо открутить два винта, чтобы добраться до этого блока.

Датчик температуры и блок управления

Переключение может быть затруднено из-за сбоев в датчике температуры, расположенного в салоне автомобиля. Найти его можно в осветительном плафоне на потолке салона. Регулятор изменяет режим, передавая данные о температуре воздуха в салоне на редуктор. В соответствии с величиной температуры заслонка закрывается или открывается. Исправность этого элемента отопительной системы влияет на корректную работу печи.

Обогрев авто зависит от работы всего блока управления обогревом. Именно в нём происходит распределение воздушных струй, определяется сила направления потоков воздуха в ту или иную часть салона, определяется величина температуры. Лучше, если причина отказа в сопротивлении печки Приоры, поскольку отремонтировать блок сложно. Чтобы убедиться, что причина некорректной работы отопления в блоке, нужно вынуть ваш блок и заменить его на тот, который находится в рабочем состоянии.

В авто с кондиционером нередко из строя выходит регулятор частоты вращений. В случае поломки система обогрева не работает или же включается только в максимальном положении. Такая поломка случается, когда печь длительное время работает с заслонкой в закрытом положении. Отсюда происходит перегрев.

Найти причину неисправности печи в авто Lada Priora не составляет труда, если вы понимаете принципы работы деталей и узлов. Правильная последовательность работы позволит устранить поломку за короткое время.

Источник: remam.ru

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Читайте также:  Сколько стоит наружный шрус на ваз 2110

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Источник: ladaautos.ru

Почему печка работает только на 4-й скорости Приора

В холодную пору года проблемы, возникающие в работе системы отопления Лады Приора особенно досаждают их владельцам. Конечно, это происходит не очень часто, но такого рода неисправности все-таки случаются. Например, вентилятор печки начинает работать только в 4-м положении, тогда как в первых 3-х в салон поступает холодный воздух. Данную проблему вполне можно решить самостоятельно. Главное здесь – опередить причину неисправности, ну а ее устранение не должно доставить особых хлопот.

Что делать, если печка нормально работает лишь на 4-й скорости – Лада Приора

Наверное, все знают, что ВАЗ-2170 является прямым потомком «десятой» серии. Соответственно, многие проблемы здесь устраняются точно так же, как и у «предка». Не является исключением и ремонт отопительной системы. Нет, свои особенности у Приоры, конечно же, есть, однако основной причины проблем, равно как и способы их устранения, по сути, одинаковые.

Возьмем одну из наиболее типичных поломок – печка работает только лишь в том случае, если регулятор вентилятора включен на 4-ю скорость. В большинстве случаев данная проблема возникает по одной из двух причин:

  • выход из строя резистора;
  • неисправность в блоке управления отопителем.

В первом случае устранение поломки не займет много времени. Стоит объяснить, что в Приоре на первых 3-х скоростях вентилятор работает через резистор, тогда как на 4-й – напрямую. Соответственно, для того чтобы отопитель снова заработал нормально, следует устранить вышедший из строя элемент. Находится резистор возле фильтра печки – чтобы до него добраться, нужно снять «жабо» – пластиковую накладку лобового стекла.

Перед этим рекомендуется снять с аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Далее отсоединяем от выводов резистора колодку с проводами, выворачиваем винт крепления и достаем саму деталь. По сути, мы уже добрались до источника проблемы. Для того что вентилятор нормально заработал во всех положениях, нужно только лишь поставить новый резистор. Следует отметить, что зачастую из строя выходит не сама деталь, а термопредохранитель, впаянный на контакт 4.

Его можно заменить новым 15-амперным, рассчитанным на температуру 117 градусов. Впрочем, если вы не умеете держать в руках паяльник, то заниматься этим не стоит. Проще приобрести новый резистор, тем более, что стоит он относительно недорого – цена вопроса около 200 рублей. При этом неумелые действия при перепаивании предохранителя обернуться все теми же расходами. Мало того что все равно придется бежать в магазин за новым резистором, так еще вы потратите свое время. Поэтому делать такой ремонт своими силами можно, если есть соответствующие навыки. Также не забывайте, что паять нужно обязательно с теплоотводом, поскольку в ином случае вы перегреете предохранитель и попросту выведете его из строя.

Проблема может возникнуть и из-за неисправности в блоке управления отопителем. Наиболее простой способ его проверки – временная установка заведомо работоспособного. Приора является достаточно распространенной в России моделью, поэтому вполне можно обратиться к кому-то из знакомых с просьбой одолжить данный узел.

Стоит отметить еще один важный момент. На Приоре с кондиционером Panasonic стоит регулятор частоты вращения – именно он отвечает за правильную работу вентилятора. Если данная деталь сгорает, то вы увидите мигание кнопки обдува на консоли. Ну а сам вентилятор будет работать, только если вы установите ручку в 4-е положение. Находится регулятор частоты вращения под воздухозаборником, с левой стороны. Для того чтобы до него добраться, предварительно нужно будет снять «дворник». Далее демонтируем воздухозаборник. После этого вы увидите сам регулятор, удерживаемый двумя саморезами.

Следует предупредить, что стоимость данной детали составляет около 2 тысяч рублей. Поэтому есть смысл отремонтировать регулятор – если не умеете сами, отнесите в мастерскую или обратитесь к знакомым. В принципе, ничего сложного здесь нет. Открутив винтики и сняв корпус, вы увидите внутреннюю начинку – плату зеленого цвета. Выйти из строя здесь могут только лишь термопредохранитель или транзистор.

Обе эти детали, по сравнению с регулятором в сборе, стоят копейки. Можно даже приобрести их на радиорынке, отнести все это в мастерскую или же сделать все самому. Кстати, термопредохранитель чаще всего выходит из строя от перегрева, вызванного забитым салонным фильтром. Соответственно, последний следует регулярно осматривать, и при необходимости менять.

Как видим, в большинстве случаев проблему, когда вентилятор печки работает лишь в 4-м положении, вполне можно устранить своими силами. Если не хотите или не умеете работать с паяльником, меняйте вышедшую из строя деталь в сборе или снимите ее, после чего отнесите в мастерскую. Все равно оба эти варианта обойдутся вам дешевле, чем визит в автосервис с оплатой диагностики и работы мастеров.

Источник: ladaautos.ru