Развальцовщик тормозных трубок своими руками

Москвич 426 “Примус” (3-я жизнь) › Бортжурнал › [Знание-сила!] Как развальцевать тормозную трубку

Во-1-х, какие бывают виды разцвальцовок:

1) Одинарная воронка – в автомобилестроении не применяется. Развальцовывается просто конусом в одну операцию. Хотя в принципе, мне известны случаи, когда такую одинарную воронку прикручивали заместо двойной и вроде как даже при всем этом, опосля весьма мощной затяжки, тормозная жидкость не вытекала. Сам так делал при отсутствии инструмента.

2) «Грибок». Считается разовым соединением (хотя в настоящей жизни дозволяет прикрутить трубку до нескольких раз). Является эталоном для европейских и азиатских каров. Это итог европейской алчности: во-1-х вальцуется за одну операцию, во-2-х одноразовость содействует демотивации ремонта кара и повышению продаж каров. В СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) таковой вид развальцовки в первый раз возник на карах ВАЗ, а позже «переполз» на Москвичи, потом Волги и совершенно не так давно на УАЗы.

3) “Двойная воронка” – Южноамериканский эталон, считается многоразовым соединением. Вальцуется за 2 операции: 1-ая операция – выходит «пузырь» либо «Грибок», делается оправкой. 2-ая операция – заминание конусом и образование воронки. Этот эталон применялся и в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) на старенькых Москвичах, Волгах и УАЗах.

Наиболее подробный набросок, демонстрирующий разницу меж одинарной и двойной воронкой:

Сейчас о том, как развальцовывать. Для начала фото набора, состоящего из отрезки, оправок, планки и струбцины с конусом:

Оправка смотрится вот так:

Набор необходимо брать метрический. Почему-либо в продаже много дюймовых. Наш (Москвичёвско-волговско-уазовский) размер трубки – 6мм.

1) Отрезаем трубку при помощи отрезки. Для этого надеваем её на трубку, слегка зажимаем. Прокручиваем вокруг трубки пару раз, поджимаем, снова прокручиваем пару раз пока не отвалится.

2) Прочищаем внутреннюю кромку трубки острым предметом (вставляем и прокручиваем). Обычно, лезвие для таковой прочистки находится на отрезке. Можно применять обыденный металлической ножик с острым концом.

3) Зачистка конца трубки. Для этого зажимаем планку в тиски за длиннющий конец, гладкими отверстиями ввысь. Зажимаем в соответственное отверстие нашу трубку практически заподлицо с поверхностью планки. Подтачиваем торец трубки ратфилем.

4) Надеваем на трубку гайку. Это принципиально создать конкретно на данный момент, лично я нередко забываю 🙂

5) Переворачиваем планку ввысь ногами и сейчас зажимаем её в тиски конусными отверстиями ввысь. Зажимаем в неё трубку с выпуском. Выпуск трубки должен быть равен высоте гурта оправки. Если гурт 2-ступенчатый, то ориентируемся по высоте нижней части гурта. Эта нижняя часть гурта к слову бывает как меньше так и больше по поперечнику чем верхняя Вот так это смотрится:

6) Смазываем штырь и прилегающую поверхность оправки тормозной жидкостью. Вставляем оправку штырём в трубку, надеваем на планку струбцину и вжимаем оправку до прилегания к планке. Снимаем оправку. Мы на данный момент получили “грибок” либо “пузырь”. Если у нас Евростандарт, то всё готово и можно ставить трубку на машинку.

7) Если же нам нужна двойная воронка, то необходимо сделать ещё одну операцию. Снимаем оправку и заминаем пузырь конусом, находящимся на струбцине. Вот сейчас готово.

Вот так смотрятся 2 операции:

Ну и видос, где я рассказываю и показываю как это делается:


Источник: www.drive2.ru

Как развальцовать тормозную трубку своими руками: {инструкция}, инструмент, видео

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в хоть какой момент потребоваться тому, кто имеет свой кар. Естественно, воплощение данной для нас и хоть какой иной операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, постоянно можно доверить квалифицированным спецам станций технического обслуживания, но почти все автолюбители идут остальным методом и стараются создать все своими руками. Любой автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое сервис собственного тс, но почти все из таковых вопросцев полностью можно решить без помощи других.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совершенно нетрудно

Функции тормозных трубок

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы хоть какого кара, которая отвечает за его остановку в нужный момент. Чтоб осознать, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее деяния.

Итак, процесс остановки кара, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из последующих шагов.

  • По мере необходимости уменьшить скорость движения кара либо приостановить его на сто процентов шофер надавливает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень головного цилиндра приводится в действие и начинает повлиять на тормозную жидкость.
  • Под высочайшим давлением, сообщенным поршнем головного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры всякого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением воды поршни действуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Схема тормозной системы кара

Разумеется, что тормозные трубки играют самую важную роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она на сто процентов выходит из строя. Конкретно потому к ремонту данных частей, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подступать со всей ответственностью.

В которых вариантах нужна развальцовка тормозных трубок

По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высочайшим давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таковых трубок усугубляется, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, а именно, к значительному повышению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) (и, может быть, ремонт), могут свидетельствовать последующие соответствующие признаки:

  • возникновение сторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
  • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
  • утечка тормозной воды, что приводит к понижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
  • ведение кара в сторону при торможении (таковая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

Старенькые тормозные трубки в страшном состоянии следует срочно поменять даже при отсутствии протечек

Но главным признаком того, что тормозные трубки всеполноценно не делают свои функции и требуют развальцовки, является повышение тормозного пути. Более частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

  • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
  • ухудшение свойства и надежности резьбовых соединений, попадание в их сора либо закоксованной воды.

Такие неисправности, плохо отражаясь на техническом состоянии отдельных частей тормозной системы, существенно понижают эффективность ее работы. Конкретно потому спецы и автопроизводители советуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то делать такую функцию нужно через любые 50 000 км пробега, а производить подмену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния нужно через любые 125 тыс. км пробега тс.

Индивидуальности технологии

Ремонт кара, с чем бы он ни был связан, изредка вызывает приятные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) у автолюбителя. Это разъясняется к тому же тем, что такое мероприятие, обычно, связано с определенными финансовыми расходами. Меж тем, если гласить о ситуации, при которой нужно развальцевать тормозные трубки, расходы на такую функцию можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтоб развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только лишь тщательно изучить теоретическую информацию по данному вопросцу и просмотреть соответственное видео, да и приобрести особое приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно довольно дешево приобрести в почти всех авто магазинах, входят последующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, используемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки заходит, обычно, зажим под разные размеры трубок

Используя таковой легкий набор, к которому нужно добавить дрель (чтоб снимать фаски на концах труб), также бензин, нужный в качестве смазывающего материала, можно не только лишь отменно выполнить развальцовку своими руками, да и сберечь благопристойную сумму средств, которые пришлось бы заплатить спецам станции технического обслуживания.

При подмене трубки на новейшую поначалу делаем копию по эталону старенькой

Конкретно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой нужно выполнить последующие деяния.

  1. Трубку с помощью инструмента либо вручную откручивают от тормозного цилиндра либо суппорта.
  2. С помощью зрительного осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно вернуть, если нет, то ее нужно поменять на новейшую.
  3. Используя таковой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и купированный край обрабатывают бензином.
  4. Купированный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части с помощью дрели со сверлом соответственного поперечника снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. Опосля этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.
Читайте также:  Плохо трут бескаркасные дворники

Аккуратненько укорачиваем трубку при помощи специального резака

Опосля того как все вышеперечисленные деяния выполнены, трубку нужно развальцевать, для чего же идеальнее всего применять особый станок. Развальцовка, выполняемая с помощью такового станка, осуществляется по последующему методу.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При всем этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, обязана составлять приблизительно 5 мм.
  2. С помощью специального пуансона, которым обустроен таковой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. По мере необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеперечисленная процедура производится в таковой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, зрительно следя за образованием грибка, и получаем отменно обжатую трубку

В итоге выполнения развальцовки при помощи такового устройства, с правилами и тонкостями работы с которым идеальнее всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратненько расширенным. Внедрение специального станка дозволяет регулировать характеристики такового расширения, ведь для тормозных систем, применяемых на карах различных марок, они могут серьезно различаться. Обычно, в особых наборах, с помощью которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее производить контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки средством специального ножика, размещенного на задней стене резака

Таковым образом, развальцевать трубки, применяемые в тормозной системе кара, нетрудно, если применять для этого особые инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только лишь экономите средства, да и на сто процентов контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего тс. В таковых вариантах постоянно следует держать в голове о том, что авто слесарь делает работу не себе, потому и относится к ней соответственно. Чтоб не переживать за результаты самостоятельного ремонта собственного тс, нужно придерживаться нескольких обычных советов:

  • точное следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • внедрение для развальцовки лишь высококачественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • серьезный контроль на всех шагах выполнения ремонтных мероприятий.

Следуя данным советам, вы можете не только лишь отменно развальцевать тормозные трубки, да и выполнить почти все остальные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом собственного кара, не переживая за итог этих мероприятий.

Источник: met-all.org

Развальцовка тормозных трубок своими руками, плюсы и минусы

Развальцовка тормозных трубок — это процесс, воплощение которого может в хоть какой момент пригодиться тому, кто имеет личный кар. Непременно, выполнение данной для нас и хоть какой иной процедуры, сопряжённой с технологическим обслуживанием и ремонтом тс, постоянно можно поручить грамотным экспертам СТО, но бессчетные водители идут другим путём и стремятся создать все своими руками. Хоть какой обладатель вправе решать, кому доверять техническое сервис собственного автотранспортного средства, при всем этом почти все из заморочек на сто процентов можно урегулировать без помощи других.

Назначение тормозных трубок

Чтоб иметь понятную картину, для чего же необходимы и какую функцию делают тормозные трубки, не надо их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой кара. Система авто торможения работает таковым образом: по мере необходимости уменьшения скорости или при неожиданном торможении шофёр выворачивает соответственной рычаг, и поршень, пребывающий в главном цилиндре под огромным нажимом, начинает отгонять жидкость по особенным путям.

Само же торможение или абсолютная остановка кара совершается в момент переустройства усилий давления воды на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Итак вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш кар оказываться непригодным для эксплуатации.

Неисправности трубок

При нехороший передаче воды по трубкам торможение авто совершается с опозданием, и тормозной путь увеличивается фактически вдвое. Не считая того, в работе системы, более нередко при нажатии педали тормоза, появляются посторонние звуки и некие импульсные перемещения.

Предпосылкой повреждения трубок является утрата воды в тормозной системе. Эта утрата повергнет к перегреванию тормозных барабанов и к неровному изнашиванию колодок. Ещё одним показателем быть может необыкновенное поведение авто в период нажатия на рычаг, а конкретно: кар мало отходит в сторону. Естественно, это не ровная причина, но, как утверждают мастера, она может указывать на поломку трубок.

Любой автомобилист должен мало ориентироваться в конструкции своей машинки, чтоб уметь в случае ремонтных работ устранить поломку своими руками, если есть таковая возможность. В индивидуальности это относится к автотормозной системе. Часто при ее дефектах нужна развальцовка труб, по которым жидкость перебегает, при нажатии на рычаг, от цилиндра к колодкам.

Найти поломку без помощи других можно в последующих ситуациях:

  1. Утечка воды из системы.
  2. Перегревание барабанов.
  3. Скрип при нажатии на рычаг.
  4. Повышение хода автотормозной педали.
  5. Тормозной путь делается продолжительнее.
  6. Изнашивание колодок происходит скачкообразно.

Естественным признаком того, что трубки износились и пора созодать развальцовку, будет увеличение тормозного пути.

Отмеченные задачи наносят очень высочайший вред не только лишь отдельным составляющим, да и целой системе. В случае если собственник хочет защитить кар от заморочек, ему нужно держать в голове, что следует хотя бы раз в год проходить тестирование автотормозной системы.

Развальцовка труб — это не особо приятная работа, но и не весьма непростая. Более принципиальное, что развальцевать можно своими руками. Для качественного выполнения данной для нас работы нужно приобрести особое приспособление, именуемое «развальцовщиком».

Таковой набор для развальцовки трубок имеет приемлемую стоимость, и в нем можно узреть:

Можно приобрести набор в любом авто магазине, его стоимость — копейки по сопоставлению со стоимостью работы на станции технического обслуживания.

Станок для развальцовки

При приобретении устройства для развальцовки нужно концентрировать внимание на изготовителе и цены. Более дешёвые комплекты лучше не получать, потому что их свойство не содействует длительной эксплуатации. Этот способ ремонтных работ обойдётся дешевле, чем в автомастерской.

Виновником внепланового износа патрубков числятся коммунальные службы. Различные хим реагенты и соли, щедро рассыпаемые для борьбы, например, с гололёдом, в пару раз стимулируют ржавление сплава и уменьшают отпущенную производителем длительность работы бессчетных частей. И ещё один фактор, заставляющий нередко заниматься тормозной системой, — грустно прославленные российские дороги. При перегрузке трубки деформируются и взрываются. Все вместе приводит к тому, что составляющие выходят стремительно из строя.

Самостоятельная развальцовка

Наиболее дешёвым методом является создание самодельного аппарата, а не приобретение набора для развальцовки тормозных трубок. При стремлении и наименьшем умении работать руками ничего сложного в этом нет. Для начала следует создать основание (станину) для крепления частей. Можно составить её из 2-ух железных уголков. Порезать уголки нужной длины шлифующей машиной, высверлить в их 2 отверстия для крепления болтами. Это совершается за 15 минут.

Собрав станину, нужно создать отверстия под трубку и убрать фаски на сверлильном станке либо дрелью. Более сложным является создание пуансонов (оправок). Можно заказать их токарю.

Если вы решите приобрести набор для развальцовки патрубков, не стоит брать самые дешёвые имеющиеся на рынке кандидатуры. Да, можно брать приспособления рублей за 800, но они наверное будут разовыми частями. Определено, что наиболее либо наименее качественный набор для развальцовки трубок не может стоить дешевле 2000 рублей, а то и дороже.

Часто тело трубки остаётся целое, но структура ее головки разрушается. Могут быть и остальные виды поломок:

  • коксование резьбы в итоге попадания на неё воды;
  • загрязнение соединений и т. д.

В схожих ситуациях, в случае если дозволяет протяжённость, можно просто отрезать особым инвентарем дефектную часть. Можно поменять трубку полностью, если воплотить последующий ремонт.

Порядок работ

  1. Труборезом отрезается нужный кусочек трубки.
  2. Она прижимается держателем так, чтоб край выступал за него на 5−6 мм.
  3. Взамен конуса устанавливается штамп, соответственный по сечению трубке.
  4. Внутренняя кромка трубы зачищается кое-чем заострённым, полностью сгодится и обычный нож.
  5. Торец чуть-чуть подпиливается ратфилем.
  6. Надевается штуцер. Резьба гайки обязана быть нацелена к концу трубки, а не к ее телу.
  7. Печать вкручивается с расплющиванием окончания трубки. Тут основное — не переусердствовать и не плющить весьма глубоко.
  8. Штамп сбивается, и заместо него устанавливается конус. Его нужно вкручивать осторожно и без перекосов.
  9. Итогом обязана стать окольцованная гайкой трубка с держателем на конце.
  10. Отделанная трубка устанавливается заместо сломанной части, в систему заливается тормозная жидкость, дальше прогоняется по ней.
  11. Кар и система испытываются на проблемы.
Читайте также:  Подключение усилителя к штатной магнитоле гранта

Выяснив, как без помощи других развальцевать патрубки, обеспечьте себя наименьшим количеством подобных работ на будущее. Для этого установите на особое пространство медную трубку. Уверяем, что вспоминать о развальцовке для вас необходимо будет еще пореже. Даже при очень активной эксплуатации машинки ранее чем через 3 года она для вас не будет нужно.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

К плюсам самостоятельной развальцовки можно причислить то, что не надо платить кому-то за работу.

Из минусов необходимо отметить то, что ваш механизм может пригодиться всего раз. Исключение, если вы приобретаете подержанные авто с большим пробегом, которые находились в нехороших, негативных обстоятельствах или были в трагедиях, и довольно нередко их меняете.

Созодать ремонт по аннотации самому или поручить экспертам, приходится решать индивидуально, но смотреть за состоянием всей тормозной системы и патрубками нужно повсевременно.

Итак, подводя результат, можно отметить, что работа по развальцовке патрубков не весьма трудоёмкая и непростая. Необходимо осознавать, что огромную часть ремонтных работ железного друга можно с лёгкостью делать и без помощи других. А это очень значительно, ведь, устраняя неисправность своими руками, можно не только лишь сберечь валютные средства, да и выполнить работу лучше хоть какого автослесаря. Основное — соблюдать аннотации.

Источник: tokar.guru

Развальцовка тормозных трубок своими руками

Жеребец-то не металлический. Хоть его так и именуют пожилые люди, но кар лишь отчасти состоит из стали. Остальное — пластик, резина, стекло и цветные сплавы, к которым необходимо особое отношение. Сейчас мы побеседуем о том, как верно обращаться с медными и дюралевыми трубками, которыми просто исполосована современная машинка.

Содержание:

Трубки из цветного сплава в системах кара

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем кара. Гнилостные тормозные трубки — это неувязка не только лишь старенькых русских каров, да и наиболее новейших иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией пару лет. Трубки приходят в негодность сначала из-за того, что на их влияет брутальная хим среда. В зимнюю пору у нас под колесами данной для нас среды — много. При людском дорожном покрытии соль сходит с дорог вкупе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до последующей зимы.

Предпосылки поломок трубок тормозов

Но не только лишь в этом причина износа герметичных трубок. От соли они лишь сгнивают, а от неизменных мощных перетяжек штуцеров, неверной фиксации, изломов и перегибов, получают мощные механические повреждения, несопоставимые с жизнью. Вина в этом не трубок, а горе-мастеров, которые не могут верно обращаться с мягеньким либо хрупким сплавом. Так либо по другому, а приходит время подмены трубок, и если подходящая конфигурация не найдена, что практически нереально, тогда приходится созодать трубку без помощи других. Отрезать подходящий кусочек, одевать штуцеры и развальцовывать. А это необходимо уметь. Развальцовка тормозных трубок своими руками — задачка не непростая, стремительная, и дешевая.

Набор для развальцовки тормозных трубок

Нагими руками не получится приготовить медную трубку к использованию. Для этого необходимо иметь хотя бы малые приспособления. Сплав хоть и мягенький, но торец трубки должен буквально соответствовать посадочному конусу, по другому плотности системы мы не добьемся. В эталоне, для развальцовки трубок употребляют станок, который необходимо брать, но если у нас есть возможность, можно пользоваться самодельным набором, который сделав один раз, мы будем применять долгие годы. А понадобится он не раз, поверьте. Вот его чертеж.

Ничего сложного он собой не представляет. Это станина, выполненная из 2-ух уголков шириной 5мм и полкой 32 мм. Длина всякого уголка — 100 мм. На чертеже видно, что набор адаптирован для трубок поперечником 9 и 12 мм. Сама станина производится за 10 минут при наличии заточного станка, сверлильного станка и болгарки. Оба уголка скреплены 2-мя болтами М8, отверстия и фаски в их просверливаются в собранном виде. Оправки придется либо заказывать у токаря, что совершенно не проблематично, либо вытачивать самому. Зато при помощи такового набора неважно какая трубка преобразуется в совершенно приготовленную деталь. Процесс развальцовки происходит буквально так же, как и с применением станка, о котором мы поведаем далее.

Станок для развальцовки тормозных трубок

самый обычной станок для развальцовки трубок обойдется для вас в 600-700 рублей. Но это будет не самое высококачественное изделие. Мы бы рекомендовали не опускаться ниже 1800, по другому есть шанс издержать средства напрасно. Несколько наборов и станков мы проявили на фото. Один из их подороже, 2-ой подешевле, но сущность у их одна.

Состоит станок из планки, которая держит рубку. Фактически, наш самодельный набор тоже имеет такую же структуру, лишь в фирменные наборы входят в неотклонимом порядке:

  • сама планка для фиксации трубок;
  • станок с углом развальцовки 45 градусов;
  • набор сменных штампов из крепкой закаленной стали;
  • резак для трубок.

Наиболее дорогие модели имеют еще большее оснащение, но мы разглядим лишь самые малые комплектации.

Развальцовка быть может 3-х видов, но 1-ые два нас заинтересовывают не много, поэтому что используются в главном в холодильниках и кондюках. Развальцовка происходит последующим образом:

  1. Зажимаем трубку в держателе так, чтоб она выступала за его край на 5-6 мм.
  2. Устанавливаем заместо конуса штамп, пригодный нам по поперечнику трубки.
  3. Вкручиваем штамп и расплющиваем самый торец медной трубки.
  4. Не забываем одеть штуцеры, при этом резьба обязана быть ориентирована друг от друга к концам трубки.
  5. Удаляем штамп и меняем его на конус.
  6. Вкручиваем конус аккуратненько и равномерно.
  7. Вынимаем трубку, проводим внимательный осмотр, если необходимо зачищаем.

Таковым образом, получаем аккуратную развальцованную тормозную трубку, которой можно смело подменять старенькую, вышедшую из строя. Мы не можем сказать, что станок для развальцовки трубок должен быть в любом гараже, но обычно, самые ценные вещи это те, которые не постоянно под рукою. Смотрите за состоянием тормозной системы, и фортуны на дорогах!

Источник: avtoshef.com

Ремонт тормозных трубок, самостоятельная развальцовка, инструменты и приспособления

Любой автолюбитель должен мало разбираться в конструкции собственной машинки, чтоб уметь в случае ремонта убрать неисправность своими руками, если есть таковая возможность. В особенности это касается тормозной системы. Нередко, при её поломках требуется развальцовка тормозных трубок, по которым жидкость передаётся, при нажатии на педаль, от цилиндра к колодкам.

Признаки подмены

Найти неисправность трубок без помощи других можно при последующих признаках:

  • Вытекание тормозной воды из системы;
  • Перегрев тормозных барабанов;
  • Скрип при нажатии на педаль;
  • Повышение хода тормозной педали;
  • Тормозной путь становится длиннее;
  • Износ колодок происходит неравномерно.

Предпосылки подмены

  1. Появления коррозии;
  2. Образований трещинок;
  3. Закисленность резьбы;
  4. Действия наружной среды;
  5. Нехорошее крепление.

Станок для развальцовки

Естественно, при неисправности трубок, можно отогнать машинку на СТО и доверить ремонт спецам. Но для чего растрачивать средства на то, что можно создать самому? Для этого нужно приобрести инструмент для развальцовывания в специализированных магазинах либо заказать по вебу. Он бывает для дюймовой либо метрической резьбы. В набор заходит труборез, приспособление, клещи, зажим, штампы под различные поперечникы трубок для развальцовки грибком.

Самодельное приспособление для ремонта тормозных трубок

Ещё наиболее дешёвым способом является изготовка самодельного устройства. При желании и малых способностях работать руками, ничего сложного в этом нет. Для начала нужно сделать основание (станину) для крепления трубок. Можно собрать её из 2-ух железных уголков. Уголки порезать подходящей длины шлифовальной машиной, просверлить в их два отверстия для крепления болтами. Это делается за 15 минут.

Собрав станину необходимо создать отверстия под трубку, и снять фаски на сверлильном станке либо дрелью. Самым сложным является изготовка пуансонов (оправок). Можно заказать их знакомому токарю.

Процесс развальцовки тормозных трубок своими руками

Поначалу нужно найти степень поломки трубки и возможность ремонта. Для этого откручиваем её от суппорта либо тормозного цилиндра. Если можно удалить повреждённый участок, сохранив при всем этом подходящую длину, обрезаем этот кусочек труборезом. Опосля этого обрабатываем бензином оставшуюся часть, зажимаем клещами и снимаем внутреннюю фаску дрелью. При невозможности провести ремонт, покупаем трубку в магазине.

{Инструкция} по ремонту трубки своими руками:

  • Устанавливаем трубку в приспособлении (основании). Нужно, чтоб конец выступал на 5 мм за край;
  • Меняем конус на штамп, нужный под поперечник трубки;
  • Закручиваем штамп;
  • Вкручиваем штамп и расплющиваем слегка торец медной трубки;
  • Одеваем штуцеры. Непременно не запамятовать, а то придётся все переделывать;
  • Снимаем штамп и меняем на инструмент в форме конуса;
  • Аккуратненько не торопясь, закручиваем;
  • Вытаскиваем трубку и если нужно зачищаем.
Читайте также:  Решетка радиатора лада рива

На выходе имеем новейшую тормозную трубку под конус. Развальцевать трубку можно и остальным методом, именуемым «грибок». Обычно на карах евро производства используют развальцовку «грибком», а на японских моделях и остальных азиатских употребляется «конус». Чтоб развальцевать под «грибок» необходимо просто не снимать нужный штамп.

Плюсы и минусы самостоятельной развальцовки

Из минусов необходимо отметить, что тормозные трубки не весьма нередко выходят из строя и ваш инструмент может пригодиться всего один раз. Исключение если вы покупаете подержанные авто с огромным пробегом, которые содержались в нехороших, неблагоприятных критериях либо были в трагедиях и достаточно нередко их меняете.

Созодать ремонт своими руками по аннотации либо доверить спецам приходится решать любому человеку персонально, но смотреть за состоянием тормозной системы и трубок, в том числе нужно постоянно!
” alt=””>

Источник: znanieavto.ru

Как развальцовать тормозную трубку своими руками: {инструкция}, инструмент, видео

Развальцовка тормозных трубок – это процедура, выполнение которой может в хоть какой момент потребоваться тому, кто имеет свой кар. Естественно, воплощение данной для нас и хоть какой иной операции, связанной с техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортного средства, постоянно можно доверить квалифицированным спецам станций технического обслуживания, но почти все автолюбители идут остальным методом и стараются создать все своими руками. Любой автовладелец вправе сам решать, кому доверять техническое сервис собственного тс, но почти все из таковых вопросцев полностью можно решить без помощи других.

Научиться самостоятельной развальцовке трубок совершенно нетрудно

Функции тормозных трубок

Тормозные трубки являются неотъемлемым элементом тормозной системы хоть какого кара, которая отвечает за его остановку в нужный момент. Чтоб осознать, какое значение имеют такие трубки для работы тормозной системы в целом, следует хотя бы поверхностно познакомиться с принципом ее деяния.

Итак, процесс остановки кара, для выполнения которой задействуется тормозная система, состоит из последующих шагов.

  • По мере необходимости уменьшить скорость движения кара либо приостановить его на сто процентов шофер надавливает на тормозную педаль.
  • Связанный с педалью поршень головного цилиндра приводится в действие и начинает повлиять на тормозную жидкость.
  • Под высочайшим давлением, сообщенным поршнем головного цилиндра, жидкость по трубкам и шлангам начинает поступать в цилиндры всякого колеса, воздействуя уже на их поршни.
  • Под давлением воды поршни действуют на тормозные колодки, которые прижимаются к тормозным дискам, останавливая вращение колес.

Схема тормозной системы кара

Разумеется, что тормозные трубки играют самую важную роль в работе всей тормозной системы, и при их поломке она на сто процентов выходит из строя. Конкретно потому к ремонту данных частей, к которому относится и развальцовка тормозных трубок, следует подступать со всей ответственностью.

В которых вариантах нужна развальцовка тормозных трубок

По тормозным трубкам, как уже говорилось выше, тормозная жидкость под высочайшим давлением подается ко всем элементам системы. Когда пропускная способность таковых трубок усугубляется, вся система начинает работать неэффективно, что приводит, а именно, к значительному повышению тормозного пути. О том, что элементам тормозной системы, в том числе и трубкам, требуется диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) (и, может быть, ремонт), могут свидетельствовать последующие соответствующие признаки:

  • возникновение сторонних звуков и пульсирующих движений при нажатии на педаль тормоза;
  • свободное движение педали тормоза при нажатии на нее;
  • утечка тормозной воды, что приводит к понижению давления и, соответственно, к неэффективному торможению и интенсивному износу тормозных колодок;
  • ведение кара в сторону при торможении (таковая ситуация, хотя и является косвенным признаком, также может указывать на то, что тормозные трубки нуждаются в ремонте).

Старенькые тормозные трубки в страшном состоянии следует срочно поменять даже при отсутствии протечек

Но главным признаком того, что тормозные трубки всеполноценно не делают свои функции и требуют развальцовки, является повышение тормозного пути. Более частыми причинами ухудшения работоспособности тормозных трубок являются:

  • нарушения в конструкции шестигранных головок, которыми снащены такие трубки;
  • ухудшение свойства и надежности резьбовых соединений, попадание в их сора либо закоксованной воды.

Такие неисправности, плохо отражаясь на техническом состоянии отдельных частей тормозной системы, существенно понижают эффективность ее работы. Конкретно потому спецы и автопроизводители советуют проводить ее диагностику раз в полгода. Если привязываться к километражу, то делать такую функцию нужно через любые 50 000 км пробега, а производить подмену резиновых трубок вне зависимости от их технического состояния нужно через любые 125 тыс. км пробега тс.

Индивидуальности технологии

Ремонт кара, с чем бы он ни был связан, изредка вызывает приятные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) у автолюбителя. Это разъясняется к тому же тем, что такое мероприятие, обычно, связано с определенными финансовыми расходами. Меж тем, если гласить о ситуации, при которой нужно развальцевать тормозные трубки, расходы на такую функцию можно минимизировать, если выполнить ее своими руками.

Итак, чтоб развальцевать тормозные трубки своими руками, требуется не только лишь тщательно изучить теоретическую информацию по данному вопросцу и просмотреть соответственное видео, да и приобрести особое приспособление. В набор для развальцовки тормозных трубок, который можно довольно дешево приобрести в почти всех авто магазинах, входят последующие инструменты и приспособления:

  • труборез;
  • штуцер, используемый в качестве соединителя;
  • клещи.

В набор для развальцовки заходит, обычно, зажим под разные размеры трубок

Используя таковой легкий набор, к которому нужно добавить дрель (чтоб снимать фаски на концах труб), также бензин, нужный в качестве смазывающего материала, можно не только лишь отменно выполнить развальцовку своими руками, да и сберечь благопристойную сумму средств, которые пришлось бы заплатить спецам станции технического обслуживания.

При подмене трубки на новейшую поначалу делаем копию по эталону старенькой

Конкретно перед процедурой развальцовки с тормозной трубкой нужно выполнить последующие деяния.

  1. Трубку с помощью инструмента либо вручную откручивают от тормозного цилиндра либо суппорта.
  2. С помощью зрительного осмотра определяют наличие повреждений на поверхности трубки. Если они находятся близко к ее краю, то трубку можно вернуть, если нет, то ее нужно поменять на новейшую.
  3. Используя таковой инструмент, как труборез, от края трубки отрезают участок с повреждением и купированный край обрабатывают бензином.
  4. Купированный конец трубки зажимают клещами и в его внутренней части с помощью дрели со сверлом соответственного поперечника снимают фаску.
  5. Участок внутренней поверхности трубки, где была снята фаска, очищают от стружки. Опосля этого конец трубки вставляют в штуцер, выступающий в роли соединителя.

Аккуратненько укорачиваем трубку при помощи специального резака

Опосля того как все вышеперечисленные деяния выполнены, трубку нужно развальцевать, для чего же идеальнее всего применять особый станок. Развальцовка, выполняемая с помощью такового станка, осуществляется по последующему методу.

  1. Конец трубки, который требуется развальцевать, вставляют в зажимное отверстие станка. При всем этом часть трубки, выступающая из зажимного механизма станка, обязана составлять приблизительно 5 мм.
  2. С помощью специального пуансона, которым обустроен таковой станок, конец трубки развальцовывают.
  3. По мере необходимости развальцовки второго конца трубки вся вышеперечисленная процедура производится в таковой же последовательности.

Сдавливаем плашку прессом, зрительно следя за образованием грибка, и получаем отменно обжатую трубку

В итоге выполнения развальцовки при помощи такового устройства, с правилами и тонкостями работы с которым идеальнее всего ознакомиться по видео, конец тормозной трубки становится аккуратненько расширенным. Внедрение специального станка дозволяет регулировать характеристики такового расширения, ведь для тормозных систем, применяемых на карах различных марок, они могут серьезно различаться. Обычно, в особых наборах, с помощью которых развальцевать тормозные трубки можно своими руками, есть и лекало, позволяющее производить контроль за результатом выполнения технологической операции.

Разворачивание конца трубки средством специального ножика, размещенного на задней стене резака

Таковым образом, развальцевать трубки, применяемые в тормозной системе кара, нетрудно, если применять для этого особые инструменты и приспособления. Выполняя такую развальцовку своими руками, вы не только лишь экономите средства, да и на сто процентов контролируете процесс выполнения технологической операции, от результатов которой зависит работоспособность вашего тс. В таковых вариантах постоянно следует держать в голове о том, что авто слесарь делает работу не себе, потому и относится к ней соответственно. Чтоб не переживать за результаты самостоятельного ремонта собственного тс, нужно придерживаться нескольких обычных советов:

  • точное следование инструкциям, в качестве которых может выступать и видео;
  • внедрение для развальцовки лишь высококачественных инструментов, приспособлений и расходных материалов;
  • серьезный контроль на всех шагах выполнения ремонтных мероприятий.

Следуя данным советам, вы можете не только лишь отменно развальцевать тормозные трубки, да и выполнить почти все остальные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом собственного кара, не переживая за итог этих мероприятий.

Источник: met-all.org