Разрешено ли вам повернуть направо

Поворот направо

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.

2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов, водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами это – неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д. препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте. Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.

2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.

Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.

Разрешена только траектория “А”.

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.

Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.

5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.

Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 217546 | Оценка: 4.88

Добавить комментарий Комментарии:

18.03.2020г 20:29:37 Комментарий Алексей

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

А о каком пункте ПДД речь? В текущей редакции не вижу подобных исключений. Более того, при одновременном (разрешенном) повороте направо из двух полос, ТС находящееся слева будет вынуждено пропустить ТС справа, если отсутствует разметка показывающая траекторию движения.

Источник: www.akpspb.ru

Должен ли водитель поворачивать правую полосу по п.8.6 ПДД?

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Такое требование к водителям предъявляется Правилами дорожного движения РФ. Многие это требование отождествляют с требованием повернуть в крайнюю правую полосу. Насколько верно такое уравнение мы постараемся разобраться. Давайте посмотрим на обычную ситуацию — поворот на дорогу с припаркованными автомобилями. Как это выглядит, выполняя требование поворота в правую полосу.

Читайте также:  Сколько стоит жидкость для гура

Водитель должен выполнить поворот, затем сразу же переключить правый сигнал поворота на левый и приступить к перестроению. При этом он меньше, чем за секунду теряет преимущество перед встречным автомобилем, совершающим поворот налево.

Это стандартная дорожная ситуация, и то что законодатель хотел такого сценария очень сомнительно.

Для чего же нужен этот абзац? Давайте обратимся к первоисточнику Правил дорожного движения — Конвенции о дорожном движении и попробуем найти ответ там

a) Если он намерен выехать с дороги со стороны, соответствующей направлению движения, — приблизиться, насколько это возможно, к краю проезжей части дороги, соответствующему этому направлению, и затем выполнить возможно более короткий маневр;

Оригинал на английском:

(a) If he wishes to turn off on the side appropriate to the direction of traffic, keep as close as possible to the edge of the carriageway appropriate to that direction and make as tight a turn as possible;

Основной смысл абзаца п.8.6 ПДД :

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

— выполнить возможно более короткий и быстрый маневр. То есть маневр нужно по возможности сократить до минимума и продолжить движение в выбранном направлении. Требования и смылса занимать крайнюю правую полосу после поворота нет. Поэтому в правилах РФ такая лояльная формулировка. В рассмотренных выше ситуациях маневр перестроение непосредственно связан с поворотом и вносит дополнительные сложности и неопределенности для участников движения.

Поворот должен быть коротким

Сравните две траектории движения, при изначальном намерении водителя двигаться после поворота во второй от края полосе, разрешенной для движения.

В соответствии с п.9.4 правил, водители могут двигаться по удобной для них полосе при движении в населенном пункте

В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.

Подытожим. В Правилах дорожного движения отсутствует требование поворот направо совершать в крайнюю правую полосу. Маневр должен быть быстрым и коротким. Водитель может использовать удобную для дальнейшего движения полосу. .

В пункте 8.6 изложены общие требования при совершении поворота, а требование занять определенную полосу применяется в специальном пункте при выезде на дорогу с реверсивным движением, где требование выражено явно:

9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу…

Источник: ruspdd.ru

Разрешено ли вам повернуть направо

Водитель легкового автомобиля не может начать обгон, так как следующий за ним водитель грузового автомобиля уже включил левые указатели поворота и приступил к обгону (п.11.1).

Правильный ответ – 2.

Разрешено ли Вам остановиться на легковом автомобиле в указанном месте?

. Нет. 12

Поскольку расстояние между автомобилем и сплошной линией разметки (с учетом габаритов автомобиля) менее 3 м, вы не можете остановиться в данном месте (п. 12.4).

Правильный ответ – 2.

Вы намерены повернуть направо. Следует ли уступить дорогу легковому автомобилю?

. Нет. 13

Данный перекресток регулируемый, и очередность движения на нем определяется не знаками приоритета, а сигналами светофора (пп. 6.15 и 13.3). Поворачивая направо, вы имеете преимущество перед встречным легковым автомобилем, поворачивающим налево (п. 13.4).

Правильный ответ – 2.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

. Проедете перекресток первым.

. Уступите дорогу автомобилю. 14

Находящийся слева легковой автомобиль должен уступить вам дорогу (п. 13.11), и поэтому вы проедете перекресток равнозначных дорог первым. При этом конфигурация перекрестка не влияет на очередность движения.

Правильный ответ – 1.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Должны ли Вы уступить дорогу встречному автомобилю с включенным проблесковым маячком?

. Нет. 15

При проезде перекрестка неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знак 2.1) в прямом направлении вы пользуетесь преимуществом перед встречным автомобилем, поворачивающим налево (п. 13.12), поскольку проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета преимущества в движении не дает (п. 3.4).

Источник: bilety-pdd.narod.ru

Разрешено ли вам повернуть направо

Автомобиль сложная вещь и состоит собранных воедино различных запчастей. Поэтому выбор очевиден в пользу доступности и надежности)

Про другие моторы не знаю, но еп6 первый был не очень, а современные принцы французские, при правильном обслуживании могут и по 200к проезжать. На авито много примеров таких

Закручивать надо с помощью динамометрического ключа, а не откручивать. Автор, вероятно, монтировку в руках не держал. Теоретик.

Учились бы у Тойоты, 4s-fe пробег 450 000 км. состояние ок и еще даже калпачки маслосьемные заводские, правда ремень грм два раза уже менял.

А что так слабо, давайте тогда сразу w140 600-й. Там ещё больше лошадей и по цене ещё на семечки останется. А потом на нем курьером бомбить.
Что за дурацкие сравнения?

@shurili50, тут кто-то написал про рубль и про цены в ссср так вот в 70-е годы бензин стоил 4 копейки а я знаю в 87-м году купил мото Урал 76-й стоил 30 коп. а 92-й 40 копеек а тут показывают и рубль и больше.
@Русский, из-за смазки думаю колесо не отвалится но тут другая гадость на смазку налипает грязь и этим всё сказано- я перед постановкой колёс смачиваю резьбу соляркой и болты всегда сухие и чистые и отворачиваешь и заворачиваешь от руки а потом дотягиваешь ключом как надо и всё.

@makareysnikitos, я бы это “новое” не запоминал. Роллс-Ройс образовался в 1904 году, и именно для создания автомобиля. Так что и другие “факты” требуют проверки.

@serj.p2011, в сильный дождь. за фурой. Насколько хватило “омывайки” ?

фотошопом пользоваться научитесь уже

Расход 25 литров немцы тоже оценили?

Отличным фильтрирующим материалом для нулевого фильтра являются капрон от женских колготок. Создайте определённую форму и натяните три- четыре слоя капрона. Это сэкономит ваши деньги!

и где это такие правила? Где прямо указано, что животное это груз?

“Укреплены облицовочными панелями” – были кабины первых лет, позже оперение крепилось болтами, неся лишь декоративную функцию, и позволяло при ремонте обходиться без сварки. На прикреплённых фото этот момент нагляден: у тёхосника – кабина сварная, у классического – на крепеже!

ну если их эпид ситуация позволяют, почему нет

Смотрела несколько обзоров на неё и я прям в шоке, крутая тачка! Взяла бы себе одназначно

Ну КАМАЗ же сделал беспилотный грузовик. От одного только словосочетания “БЕСПИЛОТНЫЙ КАМАЗ”, становится страшно.

Интересно, какая она спереди? И, если всё-таки доползёт до конвейера, как быстро начнёт гнить?

А у меня ВАЗ-2104-30. 2009 год. Пробег 12000 км.

Стоимость авто-мизерная,основная часть-поборы торгашей.

А где в этом топе Mazda CX-7 с двигателем 2.3 Turbo?

Источник: car.ru

Вы случайно проехали нужный въезд во двор. Разрешено ли Вам в этой ситуации использовать задний ход, чтобы затем повернуть направо?

Да.

Комментарий: Знак 5.5 “Дорога с односторонним движением” не запрещает движение задним ходом. В данной ситуации использовать задний ход, чтобы потом повернуть направо во двор, разрешено пункт 8.12 правил.

Вопрос 10.

С какой скоростью Вы можете продолжить движение в населенном пункте по левой полосе?

1. Не более 50 км/ч.

2. Не более 60 км/ч.

Не менее 50 км/ч и не более 60 км/ч.

Комментарий:Знак 4.6 “Ограничение минимальной скорости” с табличкой 8.14 “Полоса движения” предписывает двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом в населенном пункте Вы не имеете права развивать скорость более 60 км/ч пункт 10.2 правил.

Вопрос 11.

В данной ситуации Вам разрешается:

1. Объехать грузовой автомобиль справа по обочине.

Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит полосу движения.

3. Разрешается любое из перечисленных действий.

Комментарий:В данной ситуации вы можете продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль освободит вам полосу, так как движение транспортных средств по обочине запрещено пункт 9.9 правил.

Вопрос 12.

Кто из водителей нарушил правила стоянки?

Только Б.

3. Никто не нарушил.

Комментарий:В местах уширения проезжей части можно ставить на стоянку автомобили, как под углом, так и параллельно к краю проезжей части (п. 12.2 ). Однако при наличии знака 6.4 «Место стоянки» с табличкой 8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» все автомобили (легковые и грузовые) должны быть поставлены только параллельно краю проезжей части. Следовательно, нарушил правила стоянки водитель автомобиля Б.

Вопрос 13.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Остановитесь перед стоп-линией.

Продолжите движение, не создавая помех легковому автомобилю.

Комментарий:При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным сигналом светофора, вы обязаны уступать дорогу ТС, движущимся с любых других направлений пункт 13.5 правил. Но в данной ситуации, двигаясь по правой полосе, вы можете продолжить движение, не останавливаясь перед стоп-линией, если не создадите помех движению легкового автомобиля.

Вопрос 14.

Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу только легковому автомобилю.

3. Уступите дорогу легковому автомобилю и мотоциклу.

Комментарий:Вы проедете перекресток равнозначных дорог первым, поскольку справа от вас нет транспортных средств, которым необходимо было бы уступить дорогу пункт 13.11 правил.

Вопрос 15.

При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

3. Имеете преимущественное право на движение.

Комментарий:Порядок проезда перекрестков с круговым движением, на которых установлены знаки приоритета, точно такой же, как и обычных перекрестков неравнозначных дорог. Знак 2.4 «Уступить дорогу» обязывает вас уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Вопрос 16.

Разрешен ли такой маневр?

1. Да, если нет встречных транспортных средств.

2. Да, если между шлагбаумом и остановившимся грузовым автомобилем расстояние 6 м.

Нет.

Комментарий:Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил – не ближе 5 м от шлагбаума пункт 15.4 правил, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен пункт 15.3 правил.

Вопрос 17.

Какие световые приборы Вы обязаны использовать при движении в светлое время суток?

1. Дневные ходовые или габаритные огни.

2. Фары ближнего света или габаритные огни.

Фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Комментарий:Для лучшего восприятия транспортных средств другими участниками движения Правила предписывают обозначать его в светлое время суток включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (п. 19.5 ).

Источник: lektsia.com

Поворот направо со второй полосы

Последнее обновление: 25.03.2020
49 комментариев

  • Поворот направо из третьей полосы
  • Поворот направо со второй полосы
  • Съезд с многополосной дороги
  • Рисковый поворот на широком перекрестке
  • Поворачиваю, как хочу

В этой статье речь пойдет о ситуации, когда Правилами разрешается выполнять поворот направо со второй полосы.

Сначала немного теории относительно поворота направо. Пункты 8.5 и 8.6 ПДД указывают водителю на то, что в общих случаях перед поворотом направо он должен занять крайнее правое положение на проезжей части, а поворачивая, ему необходимо вести свой автомобиль по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Но нередко на дорогах знаками и дорожной разметкой в направлении направо разрешается повернуть и со второй полосы. Например, с крайней правой полосы движение разрешено только направо, а со второй полосы – прямо и направо. Т.е. поворот направо по второй полосе — это не единственный вариант для движения. По второй полосе есть возможность двигаться еще и в прямом направлении.

Само место, где организован такой проезд, не столь важно – будь это перекресток или въезд на какую-либо прилегающую территорию. Важно то, что схема движения по полосам несколько отличается от «привычной» для водителей схемы, и некоторые на этот факт, к сожалению, свое внимание обращают поздно.

Посмотрите короткий видеоролик. В нем специально задержан кадр, на котором видно и знаки 5.15.2 «Направления движения по полосе» , и разметку 1.18 на каждой из полос.


Автор видеоролика

Водитель автомобиля, с которого ведется съемка, намеревается повернуть направо со второй полосы (второго ряда), вслед за впереди идущей легковой машиной. Но как только он пошел на поворот, в его правый борт тут же врезается автомобиль Ваз «классика», водитель которого решил по правой полосе проехать прямо. Толи он знаков и разметки не видел, то ли надеялся успеть проскочить – его личные причины не столь важны! Но причина ДТП — нарушение требований знаков и разметки на данном участке дороги. В результате этого нарушения на повороте произошло ДТП.

Какие ошибки допустили водители? Юридическим виновником этого происшествия, без сомнения, является водитель «Жигулей». Если планировалось движение в прямом направлении, то нужно было выбирать другую полосу – вторую или третью. Ну а если водитель не увидел знаков, определяющих направление движения по полосам, то разметку 1.18 нельзя было не заметить. Скорее всего, причина была в другом, и пусть она останется на совести водителя «Классики».

Теперь ошибка водителя машины, с которой велась съемка. Его юридической вины в этой дорожной ситуации нет, он действовал по Правилам, но недооценил ситуацию справа сзади своего автомобиля. Возможно, водитель видел в зеркалах едущий по правой полосе «Ваз», и поскольку движение с правой полосы разрешено только направо, то он мог предположить, что водитель «Ваза» будет поворачивать. Предположил, но не убедился в этом, тем более что дистанция между машинами была очень небольшая. Очень может быть, что виновник неожиданно появился из «слепой» зоны зеркал автомобиля.

Чтобы не повторять подобных ошибок, перед любым поворотом (хоть направо, хоть налево) для контроля над ситуацией рекомендуется не только смотреть в зеркала заднего вида, но еще крутить головой по сторонам. Зеркала не всегда дают полную картину происходящего позади машины, а поворот головы и взгляд в мертвую зону непосредственно перед маневром, позволяет уточнить, что именно в данный момент времени делается в этом пространстве – путь свободен или стоит повременить.

Так нужно поступать не только когда выполняете поворот со второй полосы, но и в обычных ситуациях, когда поворот направо совершается с крайней правой полосы. ПДД не зря указывают на то, что перед поворотом направо необходимо занять крайнее правое положение на проезжей части, по-другому, принять как можно правее. Для чего это нужно?

Предположим, другой автомобиль не может поместиться между вашей машиной и тротуаром или обочиной, а вот мотоцикл – запросто! И, поскольку, по дорогам общего пользования с апреля 2014 года разрешено ездить еще и велосипедистам, то появление последнего в слепой зоне зеркал вашего авто, более чем вероятно.

Если сравнить столкновение автомобилей, то в случае, как на видеоролике, пострадало только «железо». В случае столкновения с двухколесным транспортным средством, последствия ДТП были бы гораздо серьезнее. А причина ДТП в таких случаях дело уже вторичное.

Поэтому, внимательность на дороге и еще раз внимательность. Будьте внимательны при перестроении и на поворотах в подобных ситуациях, и не забывайте проверять взглядом «мертвую» зону с той стороны, в которую выполняется поворот.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.03.2020

Источник: avtonauka.ru