Разрешено ли вам после опережения

Чем опережение различается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Не так давно мы разобрались с тем, что такое обгон и в которых вариантах он разрешен, а в которых запрещен. Сейчас мы прольем свет на другую ситуацию – опережение: для него ограничений в ПДД установлено меньше, но есть и принципиальные аспекты. Наиболее того, даже при опережении можно нарушить правила и получить штраф. Разбираемся во всем по порядку.

Определение опережения весьма обычное: это движение тс со скоростью, большей скорости попутного тс. Важное отличие опережения от обгона заключается в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а обычное опережение осуществляется без выезда на встречку.

Прямого запрета на опережение в определенной ситуации в ПДД нет – другими словами на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так дальше, так как шофер движется по собственной полосе и нет риска возникновения на ней встречного кара. Непременно, кроме правил стоит учесть и определенные дорожные условия: например, страшный поворот в критериях ограниченной видимости (туман, дождик, снег) либо в гололед – не наилучшее пространство для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Но в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся конкретно правил опережения: он говорит, что опережение тс при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пт 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом тормознуло либо понизило скорость тс, то водители остальных тс, передвигающихся в том же направлении, также должны тормознуть либо понизить скорость, а продолжать движение разрешено, лишь пропустив пешеходов. Потому, даже двигаясь по собственной полосе, необходимо смотреть за дорожной обстановкой и держать в голове одно из главных правил: если авто впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтоб осознать, что происходит.

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вприбавок обросло легендами. Имея в виду действующие правила, стоит осознавать, что понятия «обгон справа» не существует, так как встречная полоса там размещаться не может, а соответственный маневр именуется «опережение справа». При всем этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и кар перед вами начал замедляться (к примеру, для поворота влево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и обогнать его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда шофер в нарушение ПДД движется по левой полосе при вольной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в данной нам ситуации можно возвратиться в положенный правый ряд, обогнать попутную машинку (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

Но есть и ситуации, в каких опережение справа будет нелегальным: они соединены с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки или тротуары. Таковой маневр хоть и является опережением, но практически остается до этого всего нарушением ПДД.

Из рассказанного выше становится ясно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который шофер получит штраф. Разглядим их по порядку.

Нарушение пт 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда шофер не замедляется совместно с попутными авто, может окончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, шофер будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам либо другим участникам дорожного движения (кроме водителей тс), пользующимся преимуществом в движении»: это тянет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в согласовании с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам тянет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Если же шофер выполнит опережение справа с выездом на велосипедную либо пешеходную дорожку или тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15: «движение по велосипедным либо пешеходным дорожкам или тротуарам в нарушение ПДД тянет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей».

Источник: www.kolesa.ru

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

Хороший денек, почетаемый читатель.

В конце прошедшего года на веб-сайте PDDMASTER.RU была размещена статья Сергея Скляренко, педагога автошколы из Калуги, посвященная анализу неоднозначностей работающих правил дорожного движения.

Сейчас Вашему вниманию будет представлена еще одна статья Сергея, в какой он скажет о экзаменационных билетах ПДД 2011, в каких, как оказывается, предостаточно неоднозначных моментов. Передаю слово создателю.

Внимание! Эмблемой * помечены вопросцы, которые на экзаменах следует отмечать, как правильные.

Билет 4 – Вопросец 19

Если вопросец с трудом осознать можно (хотя не уточняется, что речь идёт о заднеприводном каре), то ответ я не понимаю. “Стремительно, но плавненько” – это как? “Опережающее действие на управляющее колесо” – это что?

Билет 5 – Вопросец 17

В этом случае заморочек нет. Но когда на уроках мы проходим эту тему, я задаю учащимся вопросец: “Представьте, что к пешеходному переходу подъезжает кар. По пешеходному переходу движется пешеход. Шофер кара, заместо того чтоб пропустить пешехода, подаёт звуковой сигнал. Пешеход отбегает в сторону. Кар проезжает. Вопросец. Правомерно шофер подал сигнал либо нет?”.

Естественно, все отвечают, что неправомерно, потому что шофер был должен пропустить пешехода. Тогда я говорю: “Понятно, что шофер нарушил правила проезда пешеходных переходов, и за это его должны наказать, но ведь ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб) он предупредил. На пешехода он не наехал. Должны его наказывать за звуковой сигнал?”. Повисает пауза, и учащиеся соображают, что понятие “можно для предотвращения ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб)” очень не совершенно точно. Когда можно, когда недозволено? Кто описывает?

Читайте также:  Шестидырочный термостат на ваз 2114

Билет 8 – Вопросец 11

В ПДД, которые действовали до 20.11.2010 обозначенная ситуация регламентировалась пт 11.4. В новейшей редакции этот пункт отсутствует и в истинное время данная ситуация не регламентируется.

Единственное, что можно применить – это пункт 9.4:

Запрещается занимать левую полосу, при вольной правой.

В этом случае не понятно, какова дистанция меж грузовиками. Что понимается под словами “вольная полоса”? А если дистанция такая, что легковой кар после обгона первого грузовика имеет возможность перестроиться на право? Вопросец спорный.

Билет 8 – Вопросец 12

Вы скажете, что я придираюсь к мелочам. Но в экзаменационных билетах ПДД, по которым около 2-х миллионов человек раз в год сдают экзамены, даже мелочей быть не обязано.

Посмотрите. Расстояние от края проезжей части до кара измерено по дуге. Как понятно, ровная линия, проведённая через две точки, постоянно короче кривой полосы. Если определять расстояние, к примеру, рулеткой, то до кара будет наименее 5 метров.

Билет 10 – Вопросец 8

Билет 11 – Вопросец 8

Привожу два вопросца в качестве примера. Схожих вопросцев в билетах несколько. Направьте внимание на постановку вопросца: “как Вам разрешают правила”, “как Вы сможете”. Понятно, что если учить ПДД поверхностно (либо вообщем не учить, а зазубривать билеты ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)), то ответы явны. Но в ПДД есть пункт 8.7. Смысл его в том, что вообще-то необходимо поворачивать так, как обозначено в “правильных” ответах, но если придумать “отмазку” (какие нибудь остальные предпосылки), то можно повернуть и по другому. ПДД не воспрещают.

Билет 10 – Вопросец 12

Долгий отдых – это сколько? А если не для отдыха? К вопросцу о неоднозначности ПДД.

Билет 11 – Вопросец 5

А где сказано, что мы вообщем должны останавливаться. Символ 2.4 обязует уступить дорогу. Понятие уступить дорогу не подразумевает неотклонимой остановки. Разметка 1.13 показывает пространство, где шофер должен при необходимости тормознуть, уступая дорогу. Согласитесь, “должен по мере необходимости” и “должен” понятия различные.

Билет 11 – Вопросец 20

Хотелось бы почитать комментарий юриста, но по-моему, административная ответственность установлена за хоть какое нарушение ПДД, не зависимо от последствий (если нет уголовной). Быть может, создатель подразумевал лишь административную ответственность, без штатской. Да и в “правильном” ответе не исключается штатская ответственность (возмещение вреда здоровью, моральный вред).

Билет 12 – Вопросец 7

Рассматривая данный вопросец на уроке, я говорю учащимся: “На экзамене отвечайте, как положено, а в жизни указатель поворота включайте заранее до заезда на перекрёсток. Разъяснения последующие:

1. Указатель поворота на 80% нужен тем, кто сзаду. Таковых узеньких, как на рисунке, проезжих частей не бывает. В городках проезжая часть двухполосной дороги имеет ширину 7 – 7,5 м. Перед перекрёстками авто обычно выстраиваются в два ряда (ширина дозволяет). Левый ряд для поворота влево, правый ряд – вправо. При левом повороте авто должны пропустить встречный транспорт. При правом – пешеходов. Если водителю необходимо проехать прямо, то он старается пристроиться за каром, где указатели поворота не включены, предполагая, что он поедет прямо. Каково же будет его разочарование и грусть, когда впередиидущий, въехав на 1-ое пересечение, включает левые указатели и останавливается для пропуска встречного транспорта.

2. У нас в городке есть схожий перекрёсток, на котором дорога с разделительной полосой второстепенная. Если мы до заезда на перекрёсток не включим левые указатели, то передвигающийся сзаду может начать обгон, предположив, что мы едем прямо.

3. Чтоб мотоциклист мог помыслить, что мы собрались поворачивать влево на первом пересечении на “встречку”, он должен не знать ПДД, не иметь “прав” и всю жизнь ранее прожить в лесу.

4. В конце концов, ПДД буквально не определяют момент подачи предупредительного сигнала. Это право дано водителю с учётом 2-ух ограничений. “Заранее” и “не ввести в заблуждение”. “Верный” ответ на данный вопросец является личным воззрением (спорным) создателя билетов, которое напрашивается всей стране”.

Во 2-ой статье серии “Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей” будут рассмотрены очередные спорные вопросцы из экзаменационных билетов.

Источник: pddmaster.ru

Разрешено ли вам после опережения

Пояснение:

Занятные конфигурации в экзаменационных билетах ПДД в крайнее время. Тенденция ориентирована на то, чтоб создать даже обыкновенные вопросцы очень запутанными. У нас есть обычное правило, согласно которого нам запрещается занимать левые полосы при вольных правых при движении вне населенного пт. И в этом вопросце постоянно было просто “можно”. Что все-таки поменялось?

Сейчас предполагается, что шофер должен уточнить свою цель нахождения на левой полосе. Если он хочет продолжить маневр, чтоб обогнать и 2-ой грузовик тоже — тогда можно. А если он не собирается опережать 2-ой грузовик, то, вроде как, ему ничто не мешает возвратиться на правую полосу, и он должен будет туда возвратиться.

Символ 5.15.1 “Направления движения по полосам” воспрещает поворот влево и разворот с трамвайных путей попутного направления по линии движения А (п. 8.5). Этот маневр должен производиться по линии движения Б.

Вопросец:
Почему в этом вопросце недозволено поворачивать с трамвайных путей, а в билете 19 вопросец 8 можно?
Ответ:
В этом вопросце символ 5.15.1 “Направления движения по полосам” воспрещает двигаться по трамвайным путям. В билете 19 вопросец 8 знака 5.15.1 нет. Поэтому поворот влево в этом случае (билет 8 вопросец 8) Вы должны выполнить по линии движения Б.

Читайте также:  Счетчик пробега машины 7 букв сканворд

Вопросец:
Причём тут установлен ли символ “Движение по полосам” либо не установлен?
Ответ:
Когда символ установлен, можно поворачивать влево лишь с полосы, на которой стоит символ. Если знака нет, то нужно поворачивать влево с последней левой полосы, которой и будут трамвайные рельсы попутного направления (п. 8.5).

Водители должны делать требования сигналов светофора, дорожных символов и разметки (п. 1.3). В данной ситуации дорожный символ 4.1.1 «Движение прямо» предписывает двигаться лишь прямо. Сигналы светофора отменяют действие лишь символов приоритета (п. 6.15).

Вопросец:
Символ “Движение прямо” не воспрещает поворот вправо.
Ответ:
Символ 4.1.1 “Движение прямо” не воспрещает повороты вправо во дворы лишь тогда, когда он установлен сначала участка дороги. На перекрестке этот символ обязует двигаться лишь прямо.

Наиболее устойчив на повороте кар без груза и пассажиров, потому что у такового кара самое низкое размещение центра масс, а означает, самый небольшой опрокидывающий момент.

Вопросец:
Не ясно про центр масс.
Ответ:
Нужно знать, когда авто не опрокинется. Для этого центр масс должен быть как можно ниже. Без груза и пассажиров центр масс самый маленький. Центр масс пассажира и груза будет выше центра масс пустого авто. Потому суммарный центр масс будет выше.

Разрешено ли Вам после опережения первого кара продолжить движение по левой полосе?

Вне населённого пт конкретно в таковой ситуации при наличии 2-ух полос в данном направлении разрешается оставаться на левой полосе, чтоб не производить излишние маневры во время опережения. При всем этом Вы не должны создавать помехи тс, передвигающимся за Вами с наиболее высочайшей скоростью. (Пункт 9.4 ПДД).

Источник: l2rv.ru

Разрешено ли вам после опережения

Пояснение:

Занятные конфигурации в экзаменационных билетах ПДД в крайнее время. Тенденция ориентирована на то, чтоб создать даже обыкновенные вопросцы очень запутанными. У нас есть обычное правило, согласно которого нам запрещается занимать левые полосы при вольных правых при движении вне населенного пт. И в этом вопросце постоянно было просто “можно”. Что все-таки поменялось?

Сейчас предполагается, что шофер должен уточнить свою цель нахождения на левой полосе. Если он хочет продолжить маневр, чтоб обогнать и 2-ой грузовик тоже – тогда можно. А если он не собирается опережать 2-ой грузовик, то, вроде как, ему ничто не мешает возвратиться на правую полосу, и он должен будет туда возвратиться.

Символ 5.15.1 “Направления движения по полосам” воспрещает поворот влево и разворот с трамвайных путей попутного направления по линии движения А (п. 8.5). Этот маневр должен производиться по линии движения Б.

Вопросец:
Почему в этом вопросце недозволено поворачивать с трамвайных путей, а в билете 19 вопросец 8 можно?
Ответ:
В этом вопросце символ 5.15.1 “Направления движения по полосам” воспрещает двигаться по трамвайным путям. В билете 19 вопросец 8 знака 5.15.1 нет. Поэтому поворот влево в этом случае (билет 8 вопросец 8) Вы должны выполнить по линии движения Б.

Вопросец:
Причём тут установлен ли символ “Движение по полосам” либо не установлен?
Ответ:
Когда символ установлен, можно поворачивать влево лишь с полосы, на которой стоит символ. Если знака нет, то нужно поворачивать влево с последней левой полосы, которой и будут трамвайные рельсы попутного направления (п. 8.5).

Водители должны делать требования сигналов светофора, дорожных символов и разметки (п. 1.3). В данной ситуации дорожный символ 4.1.1 «Движение прямо» предписывает двигаться лишь прямо. Сигналы светофора отменяют действие лишь символов приоритета (п. 6.15).

Вопросец:
Символ “Движение прямо” не воспрещает поворот вправо.
Ответ:
Символ 4.1.1 “Движение прямо” не воспрещает повороты вправо во дворы лишь тогда, когда он установлен сначала участка дороги. На перекрестке этот символ обязует двигаться лишь прямо.

Наиболее устойчив на повороте кар без груза и пассажиров, потому что у такового кара самое низкое размещение центра масс, а означает, самый небольшой опрокидывающий момент.

Вопросец:
Не ясно про центр масс.
Ответ:
Нужно знать, когда авто не опрокинется. Для этого центр масс должен быть как можно ниже. Без груза и пассажиров центр масс самый маленький. Центр масс пассажира и груза будет выше центра масс пустого авто. Потому суммарный центр масс будет выше.

Разрешено ли Вам после опережения первого кара продолжить движение по левой полосе?

Вне населённого пт конкретно в таковой ситуации при наличии 2-ух полос в данном направлении разрешается оставаться на левой полосе, чтоб не производить излишние маневры во время опережения. При всем этом Вы не должны создавать помехи тс, передвигающимся за Вами с наиболее высочайшей скоростью. (Пункт 9.4 ПДД).

Источник: womaninred.ru

Обгон, опережение, встречный разъезд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Билет 37 вопросец 10

В данной ситуации для того, чтоб продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право:

В данной ситуации Ваше право выбирать: либо объехать грузовой кар справа; либо дождаться освобождения полосы, на которой Вы находитесь, чтоб без излишних перестроений продолжить предстоящее движение. (Пункты ПДД: 1.2 определения «Перестроение», Опережение», 8.4).
Верный ответ — «Выполнить хоть какое из перечисленных действий»

Билет 20 вопросец 11

Можно ли Вам начать обгон грузового кара в данной ситуации?

В данной ситуации Вам обгон грузового кара начинать недозволено, хотя зона воспрещения обгона завершается. Причина – водителю запрещается делать обгон, если ТС, движущееся впереди, в этом случае грузовик, уже производит обгон. (Пункт 11.2 ПДД).
Верный ответ — «Недозволено»

Читайте также:  Чем смазать контакты для улучшения контакта

Билет 39 вопросец 11

По какой линии движения шофер легкового кара может выполнить обгон?

Обгон запрещён на равнозначных перекрёстках. Потому шофер легкового кара может совершить обгон лишь по линии движения «А». (Пункт 11.4 ПДД).
Верный ответ — «Лишь по А»

Билет 21 вопросец 11

Вы сможете начать обгон:

Обгон запрещён на жд переездах и поближе чем за 100 м перед ними. Сходу же после проезда границы жд переезда (в данной ситуации стойки со знаками и светофором за переездом) сможете приступать к обгону. (Пункт 11.4 ПДД).
Верный ответ — «Конкретно после переезда»

Билет 40 вопросец 11

Как Вам следует поступить в данной ситуации?

Помеха на стороне водителя грузовика. Он уступает дорогу, вы проезжаете первым. (Пункт 11.7 ПДД).
Верный ответ — «Проехать первым»

Билет 3 вопросец 11

В котором случае шофер может начать обгон, если таковой маневр на данном участке дороги не запрещен?

Выполняя «традиционный» обгон, Вы должны учесть три неотклонимых условия, при выполнении которых, при обгоне не создаёте никаких помех: 1) встречному, 2) едущим сзади, 3) обгоняемому. (Пункты 11.1, 11.2 ПДД, «Техника управления каром»).
Верный ответ — «В случае, если выполнены оба условия»

Билет 23 вопросец 11

В данной ситуации Вы:

На подъёмах при наличии препятствия уступает дорогу шофер, передвигающийся на спуск. Вам должен уступить дорогу шофер легкового кара. («Дорожные знаки», пункт 11.7 ПДД).
Верный ответ — «Имеете право проехать первым, потому что Вы движетесь на подъем»

Билет 4 вопросец 11

Разрешено ли Вам опередить байк?

Обгон запрещён на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге не являющейся главной. Мотоциклист и Вы согласно знаку 2.1 «Основная дорога» двигаетесь по главной. Соответственно Вы сможете создавать обгон. («Дорожные знаки», пункт 11.4 ПДД).
Верный ответ — «Разрешено»

Билет 25 вопросец 11

Можно ли Вам выполнить обгон?

Обгон запрещён, потому что видимость ограничена. Тотчас возникает естественное желание опередить «еле плетущееся» тс. Не поддавайтесь безоглядно таковым порывам. Помните! Более небезопасными являются обгоны при существенно наименьшей скорости обгоняемого по сопоставлению со скоростью встречного тс. (Пункт 11.4 ПДД). Основное условие выполнения обгона – «Путь, нужный для обгона, никогда не должен превосходить половины видимого отрезка пути». Т. е. если Ваш путь обгона составит 200 м, то видимость дороги обязана быть не наименее 400 м. Строго придерживайтесь этого правила, по другому попадёте в ситуацию – «ловушку» из которой выхода нет.
Верный ответ — «Недозволено»

Источник: pddb.ru

Обгон и опережение тс

До конфигураций, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не было такое понятие, как опережение. Но, сейчас существует суровая разница меж таковыми маневрами, как обгон и опережение. Неведение данного разграничения понятий может гибельно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на иных участниках движения. Потому стоит подробнее тормознуть на рассмотрении данного вопросца.

Обгон либо опережение

Обгон, по новеньким правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с следующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новеньким правилам — это езда, при которой ТС опереждает другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы либо занимаемого ряда с сохранением начального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего огромное количество ограничений к выполнению, опережение можно делать фактически в хоть какой момент.

Опережение тс запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросцы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено либо нет?». Согласно новеньким правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен лишь с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа либо запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так именуемого обгона, вы совершаете по сути опережение ТС, а опережение справа разрешено. Личные случаи данного вопросца:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого опереждает по встречной полосе ТС №2 обязано окончить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения кара — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новейшие правила обгона ТС. При движении по дороге с двухсторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разбиты разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывающаяся линия размещена слева), трамвайными способами, разделительной полосой.

На дороге это смотрится последующим образом. Если ТС производит обгон 2-ое ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы делит прерывающаяся линия, но не успевает возвратиться на свою полосу (окончить маневр обгона), в итоге чего же справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути либо разделительная полоса — в этом случае шофер будет повинет, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения часто требуется не только лишь новеньким, да и наиболее опытным водителям. В особенности, если те не привыкли воспользоваться многополосными дорогами. Неверное осознание либо неурядица понятий приводит к созданию огромного количества ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), вызванного конкретно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

Источник: pddgarazh.ru