Разрешено ли вам после опережения

Чем опережение отличается от обгона, когда оно запрещено и за что можно получить штраф

Недавно мы разобрались с тем, что такое обгон и в каких случаях он разрешен, а в каких запрещен. Сегодня мы прольем свет на другую ситуацию – опережение: для него ограничений в ПДД установлено меньше, но есть и важные нюансы. Более того, даже при опережении можно нарушить правила и получить штраф. Разбираемся во всем по порядку.

Определение опережения очень простое: это движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Важнейшее отличие опережения от обгона состоит в том, что обгон – это опережение, связанное с выездом на встречную полосу, а простое опережение осуществляется без выезда на встречку.

Прямого запрета на опережение в конкретной ситуации в ПДД нет – то есть на опережение не распространяются запреты, действующие для обгона: опережать можно и на перекрестках, в тоннелях, на поворотах и так далее, поскольку водитель движется по своей полосе движения и нет риска появления на ней встречного автомобиля. Несомненно, помимо правил стоит учитывать и конкретные дорожные условия: к примеру, опасный поворот в условиях ограниченной видимости (туман, дождь, снег) или в гололед – не лучшее место для опережения, пусть оно и не противоречит правилам.

Однако в ПДД есть отдельный пункт 11.5, касающийся именно правил опережения: он гласит, что опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 ПДД. Пункт 14.2, в свою очередь, устанавливает, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость, а продолжать движение разрешено, только пропустив пешеходов. Поэтому, даже двигаясь по своей полосе, нужно следить за дорожной обстановкой и помнить одно из ключевых правил: если автомобили впереди начали торможение, вы тоже должны замедлиться, чтобы понять, что происходит.

Когда-то в ПДД не было понятия «опережение», и это породило такое словосочетание, как «обгон справа», которое вдобавок обросло мифами. Имея в виду действующие правила, стоит понимать, что понятия «обгон справа» не существует, поскольку встречная полоса там располагаться не может, а соответствующий маневр называется «опережение справа». При этом прямого запрета на опережение справа в ПДД нет: если дорога имеет больше одной полосы движения в одном направлении, вы движетесь в левой полосе, и автомобиль перед вами начал замедляться (например, для поворота налево), то вы имеете полное право перестроиться в правую полосу и опередить его, соблюдая правила маневрирования. То же самое касается ситуаций, когда водитель в нарушение ПДД движется по левой полосе при свободной правой, а вы, совершая опережение, догнали его: в этой ситуации можно вернуться в положенный правый ряд, опередить попутную машину (без превышения скорости) и продолжить движение в правом ряду.

Однако есть и ситуации, в которых опережение справа будет незаконным: они связаны с выездом на обочину, велосипедные и пешеходные дорожки либо тротуары. Такой маневр хоть и является опережением, но фактически остается прежде всего нарушением ПДД.

Из рассказанного выше становится понятно, что нарушение правил опережения может спровоцировать несколько ситуаций, в который водитель получит штраф. Рассмотрим их по порядку.

Нарушение пункта 11.5 ПДД при проезде пешеходных переходов, когда водитель не замедляется вместе с попутными автомобилями, может закончиться для него не административным, а уголовным делом, если пешеход будет сбит. Но даже если этого не произойдет, водитель будет наказан по статье 12.8 КоАП за «невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении»: это влечет наложение административного штрафа в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Опережение справа, связанное с выездом на обочину, карается в соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП: согласно ей «движение по обочинам влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей».

Если же водитель выполнит опережение справа с выездом на велосипедную или пешеходную дорожку либо тротуар, он будет наказан по части 2 той же статьи 12.15: «движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД влечет наложение административного штрафа в размере 2 000 рублей».

Источник: www.kolesa.ru

Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей. Часть 1.

Добрый день, уважаемый читатель.

В конце прошлого года на сайте PDDMASTER.RU была опубликована статья Сергея Скляренко, преподавателя автошколы из Калуги, посвященная анализу неоднозначностей действующих правил дорожного движения.

Сегодня Вашему вниманию будет представлена очередная статья Сергея, в которой он расскажет об экзаменационных билетах ПДД 2011, в которых, как оказалось, предостаточно спорных моментов. Передаю слово автору.

Внимание! Символом * помечены вопросы, которые на экзаменах следует отмечать, как правильные.

Билет 4 – Вопрос 19

Если вопрос с трудом понять можно (хотя не уточняется, что речь идёт о заднеприводном автомобиле), то ответ я не понимаю. “Быстро, но плавно” – это как? “Опережающее воздействие на рулевое колесо” – это что?

Билет 5 – Вопрос 17

В данном случае проблем нет. Однако когда на уроках мы проходим данную тему, я задаю учащимся вопрос: “Представьте, что к пешеходному переходу подъезжает автомобиль. По пешеходному переходу движется пешеход. Водитель автомобиля, вместо того чтобы пропустить пешехода, подаёт звуковой сигнал. Пешеход отбегает в сторону. Автомобиль проезжает. Вопрос. Правомерно водитель подал сигнал или нет?”.

Конечно, все отвечают, что неправомерно, так как водитель должен был пропустить пешехода. Тогда я говорю: “Понятно, что водитель нарушил правила проезда пешеходных переходов, и за это его должны наказать, но ведь ДТП он предотвратил. На пешехода он не наехал. Должны его наказывать за звуковой сигнал?”. Повисает пауза, и учащиеся понимают, что понятие “можно для предотвращения ДТП” весьма не однозначно. Когда можно, когда нельзя? Кто определяет?

Читайте также:  Лада гранта или приора отзывы владельцев

Билет 8 – Вопрос 11

В ПДД, которые действовали до 20.11.2010 указанная ситуация регламентировалась пунктом 11.4. В новой редакции этот пункт отсутствует и в настоящее время данная ситуация не регламентируется.

Единственное, что можно применить – это пункт 9.4:

Запрещается занимать левую полосу, при свободной правой.

В данном случае не понятно, какова дистанция между грузовиками. Что понимается под словами “свободная полоса”? А если дистанция такова, что легковой автомобиль после обгона первого грузовика имеет возможность перестроиться вправо? Вопрос спорный.

Билет 8 – Вопрос 12

Вы скажете, что я придираюсь к мелочам. Но в экзаменационных билетах ПДД, по которым около 2-х миллионов человек ежегодно сдают экзамены, даже мелочей быть не должно.

Взгляните. Расстояние от края проезжей части до автомобиля измерено по дуге. Как известно, прямая линия, проведённая через две точки, всегда короче кривой линии. Если измерять расстояние, например, рулеткой, то до автомобиля будет менее пяти метров.

Билет 10 – Вопрос 8

Билет 11 – Вопрос 8

Привожу два вопроса в качестве примера. Подобных вопросов в билетах несколько. Обратите внимание на постановку вопроса: “как Вам разрешают правила”, “как Вы можете”. Понятно, что если изучать ПДД поверхностно (или вообще не изучать, а зубрить билеты ГИБДД), то ответы очевидны. Однако в ПДД есть пункт 8.7. Смысл его в том, что вообще-то нужно поворачивать так, как указано в “правильных” ответах, но если придумать “отмазку” (какие нибудь другие причины), то можно повернуть и по другому. ПДД не запрещают.

Билет 10 – Вопрос 12

Длительный отдых – это сколько? А если не для отдыха? К вопросу о неоднозначности ПДД.

Билет 11 – Вопрос 5

А где сказано, что мы вообще должны останавливаться. Знак 2.4 обязывает уступить дорогу. Понятие уступить дорогу не предполагает обязательной остановки. Разметка 1.13 указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу. Согласитесь, “должен при необходимости” и “должен” понятия разные.

Билет 11 – Вопрос 20

Хотелось бы почитать комментарий юриста, но по-моему, административная ответственность установлена за любое нарушение ПДД, не зависимо от последствий (если нет уголовной). Может быть, автор предполагал только административную ответственность, без гражданской. Но и в “правильном” ответе не исключается гражданская ответственность (возмещение вреда здоровью, моральный вред).

Билет 12 – Вопрос 7

Рассматривая данный вопрос на уроке, я говорю учащимся: “На экзамене отвечайте, как положено, а в жизни указатель поворота включайте заблаговременно до въезда на перекрёсток. Объяснения следующие:

1. Указатель поворота на 80% нужен тем, кто сзади. Таких узких, как на рисунке, проезжих частей не бывает. В городах проезжая часть двухполосной дороги имеет ширину 7 – 7,5 м. Перед перекрёстками автомобили обычно выстраиваются в два ряда (ширина позволяет). Левый ряд для поворота налево, правый ряд – направо. При левом повороте автомобили должны пропустить встречный транспорт. При правом – пешеходов. Если водителю нужно проехать прямо, то он старается пристроиться за автомобилем, где указатели поворота не включены, предполагая, что он поедет прямо. Каково же будет его разочарование и грусть, когда впередиидущий, въехав на первое пересечение, включает левые указатели и останавливается для пропуска встречного транспорта.

2. У нас в городе есть похожий перекрёсток, на котором дорога с разделительной полосой второстепенная. Если мы до въезда на перекрёсток не включим левые указатели, то движущийся сзади может начать обгон, предположив, что мы едем прямо.

3. Чтобы мотоциклист мог подумать, что мы собрались поворачивать налево на первом пересечении на “встречку”, он должен не знать ПДД, не иметь “прав” и всю жизнь до этого прожить в лесу.

4. Наконец, ПДД точно не определяют момент подачи предупредительного сигнала. Это право дано водителю с учётом двух ограничений. “Заблаговременно” и “не ввести в заблуждение”. “Правильный” ответ на данный вопрос является личным мнением (спорным) автора билетов, которое навязывается всей стране”.

Во второй статье серии “Экзаменационные билеты ПДД 2011. Анализ неоднозначностей” будут рассмотрены очередные спорные вопросы из экзаменационных билетов.

Источник: pddmaster.ru

Разрешено ли вам после опережения

Пояснение:

Занимательные изменения в экзаменационных билетах ПДД в последнее время. Тенденция направлена на то, чтобы сделать даже простые вопросы максимально запутанными. У нас есть простое правило, согласно которого нам запрещается занимать левые полосы при свободных правых при движении вне населенного пункта. И в этом вопросе всегда было просто “можно”. Что же поменялось?

Теперь предполагается, что водитель обязан уточнить свою цель нахождения на левой полосе. Если он намерен продолжить маневр, чтобы опередить и второй грузовик тоже — тогда можно. А если он не собирается опережать второй грузовик, то, вроде как, ему ничто не мешает вернуться на правую полосу, и он обязан будет туда вернуться.

Знак 5.15.1 “Направления движения по полосам” запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А (п. 8.5). Этот маневр должен выполняться по траектории Б.

Вопрос:
Почему в этом вопросе нельзя поворачивать с трамвайных путей, а в билете 19 вопрос 8 можно?
Ответ:
В этом вопросе знак 5.15.1 “Направления движения по полосам” запрещает двигаться по трамвайным путям. В билете 19 вопрос 8 знака 5.15.1 нет. Потому поворот налево в данном случае (билет 8 вопрос 8) Вы должны выполнить по траектории Б.

Читайте также:  Рем комплект передних тормоз цилиндров ваз 2108

Вопрос:
Причём здесь установлен ли знак “Движение по полосам” или не установлен?
Ответ:
Когда знак установлен, можно поворачивать налево только с полосы, на которой стоит знак. Если знака нет, то надо поворачивать налево с крайней левой полосы, которой и будут трамвайные рельсы попутного направления (п. 8.5).

Водители обязаны выполнять требования сигналов светофора, дорожных знаков и разметки (п. 1.3). В данной ситуации дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» предписывает двигаться только прямо. Сигналы светофора отменяют действие только знаков приоритета (п. 6.15).

Вопрос:
Знак “Движение прямо” не запрещает поворот направо.
Ответ:
Знак 4.1.1 “Движение прямо” не запрещает повороты направо во дворы только тогда, когда он установлен в начале участка дороги. На перекрестке этот знак обязывает двигаться только прямо.

Более устойчив на повороте автомобиль без груза и пассажиров, так как у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.

Вопрос:
Не ясно про центр тяжести.
Ответ:
Надо знать, когда авто не опрокинется. Для этого центр тяжести должен быть как можно ниже. Без груза и пассажиров центр тяжести самый низкий. Центр тяжести пассажира и груза будет выше центра тяжести пустого авто. Поэтому суммарный центр тяжести будет выше.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе?

Вне населённого пункта именно в такой ситуации при наличии двух полос в данном направлении разрешается оставаться на левой полосе, чтобы не осуществлять лишние маневры во время опережения. При этом Вы не должны создавать помехи транспортным средствам, движущимся за Вами с более высокой скоростью. (Пункт 9.4 ПДД).

Источник: l2rv.ru

Разрешено ли вам после опережения

Пояснение:

Занимательные изменения в экзаменационных билетах ПДД в последнее время. Тенденция направлена на то, чтобы сделать даже простые вопросы максимально запутанными. У нас есть простое правило, согласно которого нам запрещается занимать левые полосы при свободных правых при движении вне населенного пункта. И в этом вопросе всегда было просто “можно”. Что же поменялось?

Теперь предполагается, что водитель обязан уточнить свою цель нахождения на левой полосе. Если он намерен продолжить маневр, чтобы опередить и второй грузовик тоже – тогда можно. А если он не собирается опережать второй грузовик, то, вроде как, ему ничто не мешает вернуться на правую полосу, и он обязан будет туда вернуться.

Знак 5.15.1 “Направления движения по полосам” запрещает поворот налево и разворот с трамвайных путей попутного направления по траектории А (п. 8.5). Этот маневр должен выполняться по траектории Б.

Вопрос:
Почему в этом вопросе нельзя поворачивать с трамвайных путей, а в билете 19 вопрос 8 можно?
Ответ:
В этом вопросе знак 5.15.1 “Направления движения по полосам” запрещает двигаться по трамвайным путям. В билете 19 вопрос 8 знака 5.15.1 нет. Потому поворот налево в данном случае (билет 8 вопрос 8) Вы должны выполнить по траектории Б.

Вопрос:
Причём здесь установлен ли знак “Движение по полосам” или не установлен?
Ответ:
Когда знак установлен, можно поворачивать налево только с полосы, на которой стоит знак. Если знака нет, то надо поворачивать налево с крайней левой полосы, которой и будут трамвайные рельсы попутного направления (п. 8.5).

Водители обязаны выполнять требования сигналов светофора, дорожных знаков и разметки (п. 1.3). В данной ситуации дорожный знак 4.1.1 «Движение прямо» предписывает двигаться только прямо. Сигналы светофора отменяют действие только знаков приоритета (п. 6.15).

Вопрос:
Знак “Движение прямо” не запрещает поворот направо.
Ответ:
Знак 4.1.1 “Движение прямо” не запрещает повороты направо во дворы только тогда, когда он установлен в начале участка дороги. На перекрестке этот знак обязывает двигаться только прямо.

Более устойчив на повороте автомобиль без груза и пассажиров, так как у такого автомобиля самое низкое расположение центра тяжести, а значит, самый маленький опрокидывающий момент.

Вопрос:
Не ясно про центр тяжести.
Ответ:
Надо знать, когда авто не опрокинется. Для этого центр тяжести должен быть как можно ниже. Без груза и пассажиров центр тяжести самый низкий. Центр тяжести пассажира и груза будет выше центра тяжести пустого авто. Поэтому суммарный центр тяжести будет выше.

Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе?

Вне населённого пункта именно в такой ситуации при наличии двух полос в данном направлении разрешается оставаться на левой полосе, чтобы не осуществлять лишние маневры во время опережения. При этом Вы не должны создавать помехи транспортным средствам, движущимся за Вами с более высокой скоростью. (Пункт 9.4 ПДД).

Источник: womaninred.ru

Обгон, опережение, встречный разъезд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Билет 37 вопрос 10

В данной ситуации для того, чтобы продолжить движение в прямом направлении, Вы имеете право:

В данной ситуации Ваше право выбирать: или объехать грузовой автомобиль справа; или дождаться освобождения полосы, на которой Вы находитесь, чтобы без лишних перестроений продолжить дальнейшее движение. (Пункты ПДД: 1.2 термины «Перестроение», Опережение», 8.4).
Правильный ответ — «Выполнить любое из перечисленных действий»

Билет 20 вопрос 11

Можно ли Вам начать обгон грузового автомобиля в данной ситуации?

В данной ситуации Вам обгон грузового автомобиля начинать нельзя, хотя зона запрещения обгона заканчивается. Причина – водителю запрещается выполнять обгон, если ТС, движущееся впереди, в данном случае грузовик, уже производит обгон. (Пункт 11.2 ПДД).
Правильный ответ — «Нельзя»

Читайте также:  Светодиодные туманки на ваз 2114

Билет 39 вопрос 11

По какой траектории водитель легкового автомобиля может выполнить обгон?

Обгон запрещён на равнозначных перекрёстках. Поэтому водитель легкового автомобиля может совершить обгон только по траектории «А». (Пункт 11.4 ПДД).
Правильный ответ — «Только по А»

Билет 21 вопрос 11

Вы можете начать обгон:

Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Сразу же после проезда границы железнодорожного переезда (в данной ситуации стойки со знаками и светофором за переездом) можете приступать к обгону. (Пункт 11.4 ПДД).
Правильный ответ — «Непосредственно после переезда»

Билет 40 вопрос 11

Как Вам следует поступить в данной ситуации?

Помеха на стороне водителя грузовика. Он уступает дорогу, вы проезжаете первым. (Пункт 11.7 ПДД).
Правильный ответ — «Проехать первым»

Билет 3 вопрос 11

В каком случае водитель может начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?

Выполняя «классический» обгон, Вы должны учитывать три обязательных условия, при выполнении которых, при обгоне не создаёте никаких помех: 1) встречному, 2) едущим позади, 3) обгоняемому. (Пункты 11.1, 11.2 ПДД, «Техника управления автомобилем»).
Правильный ответ — «В случае, если выполнены оба условия»

Билет 23 вопрос 11

В данной ситуации Вы:

На подъёмах при наличии препятствия уступает дорогу водитель, движущийся на спуск. Вам обязан уступить дорогу водитель легкового автомобиля. («Дорожные знаки», пункт 11.7 ПДД).
Правильный ответ — «Имеете право проехать первым, так как Вы движетесь на подъем»

Билет 4 вопрос 11

Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?

Обгон запрещён на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге не являющейся главной. Мотоциклист и Вы согласно знаку 2.1 «Главная дорога» двигаетесь по главной. Соответственно Вы можете производить обгон. («Дорожные знаки», пункт 11.4 ПДД).
Правильный ответ — «Разрешено»

Билет 25 вопрос 11

Можно ли Вам выполнить обгон?

Обгон запрещён, так как видимость ограничена. Подчас возникает естественное желание обогнать «еле плетущееся» транспортное средство. Не поддавайтесь безоглядно таким порывам. Помните! Наиболее опасными являются обгоны при значительно меньшей скорости обгоняемого по сравнению со скоростью встречного транспортного средства. (Пункт 11.4 ПДД). Главное условие выполнения обгона – «Путь, необходимый для обгона, никогда не должен превышать половины видимого отрезка пути». Т. е. если Ваш путь обгона составит 200 м, то видимость дороги должна быть не менее 400 м. Строго придерживайтесь этого правила, иначе попадёте в ситуацию – «ловушку» из которой выхода нет.
Правильный ответ — «Нельзя»

Источник: pddb.ru

Обгон и опережение транспортного средства

До изменений, принятых в ПДД в 2010 году, для водителей не существовало такое понятие, как опережение. Однако, на данный момент существует серьезная разница между такими маневрами, как обгон и опережение. Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения. Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.

Обгон или опережение

Обгон, по новым правилам — опережение ТС с выездом на полосу встречного движения, с последующим возвращением на нее.

Обгон ТС

Опережение, по новым правилам — это езда, при которой ТС обгоняет другое ТС без выезда на полосу встречного движения.

Опережение ТС

Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

Перестроение ТС

В отличие от обгона, имеющего большое количество ограничений к исполнению, опережение можно выполнять практически в любой момент.

Опережение транспортного средства запрещено на участках дорог:

  • пешеходного перехода;
  • ж/д переезды;
  • перекрестки;
  • эстакады и тоннели;
  • участки с ухудшенной видимостью, концы участков подъема.

Вопросы читателей:

  1. «Опережение справа запрещено или нет?». Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
  2. «С какой стороны разрешен обгон ТС?» — Ответ: Согласно ПДД: обгон безрельсового ТС разрешен только с левой стороны;
  3. «Разрешен ли обгон справа или запрещен?» — Ответ: Согласно ПДД и определение обгона и опережения автотранспорта, при совершении так называемого обгона, вы совершаете на самом деле опережение ТС, а опережение справа разрешено. Частные случаи данного вопроса:
  • Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД.
  • Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.

C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.

На дороге это выглядит следующим образом. Если ТС осуществляет обгон второе ТС, выезжая на полосу встречного движения (маневр разрешен), где полосы разделяет прерывистая линия, но не успевает вернуться на свою полосу (завершить маневр обгона), в результате чего справа атомобиля уже находится разметка 1.1, 1.3, 1.11, трамвайные пути или разделительная полоса — в данном случае водитель будет виноват, с возможностью лишения ВУ.

Различать определения обгона и опережения зачастую требуется не только новичкам, но и более опытным водителям. Особенно, если те не привыкли пользоваться многополосными дорогами. Неправильное понимание или путаница понятий приводит к созданию большого количества ДТП, вызванного именно попыткой совершить обгон.

Видео: ПДД обгон и опережение ТС

Источник: pddgarazh.ru