Разрешение на использование газового оборудования

Dimkeej › Блог › НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Статья 12.5 КоАП, часть 1
Удачи на дорогах!

Источник: www.drive2.ru

Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле в 2020 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.

ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина) оборудование окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования без регистрации.

Как узаконить ГБО в 2020 году?

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте речь идет о двух типах проверок:

  • Предварительная (до установки ГБО);
  • Проверка безопасности (после установки ГБО).

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где была пройдена предварительная проверка). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно:

Читайте также:  Что надежнее матиз или ваз 2112
1 Испытательная лаборатория Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства.
2 ГИБДД Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС.
3 Автосервис Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности.
4 Станция техосмотра Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта.
5 Испытательная лаборатория Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС.
6 ГИБДД Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
7 ГИБДД Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией.

И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

Дополнительная информация по оформлению изменений в конструкцию автомобиля приведена в следующей статье:

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 – к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за использование ГБО без документов составляет 500 рублей.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля.

Популярные вопросы про регистрацию ГБО

Что делать, если куплен автомобиль с ГБО?

Если Вы приобрели автомобиль, на котором установлено ГБО, то следует изучить его регистрационные документы. Если ГБО внесено в документы (узаконено), то автомобиль можно без проблем зарегистрировать в ГИБДД.

Если информации о ГБО в документах нет, то перед регистрацией автомобиля в ГИБДД газовое оборудование следует демонтировать. После этого у Вас есть выбор, либо пройти процедуры, описанные выше, и вновь установить ГБО, либо отказаться от его использования.

Что делать, если ГБО установлено до выхода закона?

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2020 году не применяется.

Нормативные документы, связанные с ГБО

Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Источник: pddmaster.ru

Бизнес лоцман

You are using an outdated browser.

Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления

В соответствии с пунктом 5 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492 , организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты “Сеть газораспределения” и “Сеть газопотребления”, должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.

В каких случаях необходимо обращаться в Ростехнадзор за получением лицензии на ОПО?

– если ваша организация приобретает право собственности или иное законное основание на эксплуатацию объекта, оснащенного газифицированной котельной и/или имеющего на балансе газопроводы с давлением газа не ниже 0,005 мегапаскаля;

– если на вашем предприятии вводится в эксплуатацию котельная, работающая на природном газе;

– если существующая котельная на вашем предприятии переводится на природный газ в качестве источника топлива.

Как получить лицензию Ростехнадзора на котельную?

Перед обращением в Ростехнадзор за получением лицензии на эксплуатацию котельной (сети газопотребления) все нижеперечисленные этапы должны быть пройдены. Обращаться в нашу компанию за содействием в получении лицензии имеет смысл, только после того, как вы самостоятельно прошли первые два этапа и имеете на руках свидетельство о собственности или другие правоустанавливающие документы на котельную и акт о вводе в эксплуатацию.

№ п/п

Этапы подготовки документации

Результат – документ, предоставляемый в Ростехнадзор для получения лицензии

Оформление права на владение, пользование или распоряжение объектом (регистрация прав собственности или иных законных оснований)

Свидетельство о собственности или договор аренды

Пуск объекта в эксплуатацию

Акт о вводе объекта в эксплуатацию

Проведение идентификации опасного производственного объекта и выявление оборудования, подлежащего постановке на учет в Ростехнадзоре.

Сведения, характеризующие опасный производственный объект

Паспорт на оборудование с присвоенным регистрационным номером

Свидетельство о регистрации ОПО в Госреестре

Положение о производственном контроле

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на ОПО

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

После завершения всех восьми этапов мы можем приступить к предлицензионной подготовке и к обращению в Ростехнадзор за получением лицензии.

Эксперты нашей компании проведут предлицензионную подготовку, сформируют пакет документов, необходимый для получения лицензии, подадут заявление в Ростехнадзор, окажут экспертную поддержку на всех этапах согласования с органами Ростехнадзора.

Мы оказываем услуги по получению лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления (газифицированных котельных) для юридических лиц и индивидуальных предпримателей, зарегистрированных на территориях Москвы или Московской области.

Комплексная услуга “ПОЛУЧЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ РОСТЕХНАДЗОРА – ПОД КЛЮЧ!”

Включает:

  1. Идентификация опасного производственного объекта с присвоением класса опасности и составление сведений, характеризующих ОПО.
  2. Регистрация сети газопотребления в государственном реестре опасных производственных объектов и получение свидетельства ОПО.
  3. Разработка и предоставление в Ростехнадзор локальных нормативных актов и организационно-распорядительной документации по производственному контролю.
  4. Рекомендации по прохождению обучения и аттестации по промышленной безопасности ответственных лиц организации.
  5. Составление и согласование с МЧС плана ликвидации аварий, содействие в заключении договора с аварийно-спасательным формированием МЧС.
  6. Формирование лицензионного пакета документов, обращение в Ростехнадзор с заявлением на оформление лицензии и контроль его прохождения. Сопровождение процедуры получения лицензии на эксплуатацию ОПО до её завершения.
  7. «Послепродажная поддержка» – помощь в составлении и сдаче в Ростехнадзор ежегодного отчета по производственному контролю в первый год после регистрации.
Читайте также:  Кнопки на панели ваз 2110 обозначение

Стоимость наших услуг по получению лицензии Ростехнадзора под ключ составляет – 200 000 р.
Стандартный срок от заключения договора до получения лицензии – 6 – 9 месяцев
Оплата осуществляется поэтапно по мере выполнения.

РЕЗУЛЬТАТ УСЛУГИ

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,II и III класса опасности

Источник: businesslotsman.ru

Нужно ли разрешение от газовой службе.

При замене старого котла на новый навесной. Нужно ли разрешение от газовой службе.

Читаем постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. N 410 “О МЕРАХ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И СОДЕРЖАНИИ ВНУТРИДОМОВОГО И ВНУТРИКВАРТИРНОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ”

пункт 10. Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется в следующих случаях:

истечение нормативных сроков эксплуатации оборудования, установленных изготовителем, или сроков эксплуатации оборудования, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, если эти сроки не продлены по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также истечение сроков эксплуатации этого оборудования, продленных по результатам его технического диагностирования;

признание газоиспользующего оборудования не подлежащим ремонту (непригодным для ремонта) в ходе технического обслуживания либо по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;

Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается.

VIII. Порядок и условия приостановления подачи газа

пункт 77. В случае поступления исполнителю информации о наличии угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая, в том числе получения такой информации в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика. О наличии указанной угрозы свидетельствуют следующие факторы:

а) отсутствие тяги в дымоходах и вентиляционных каналах;

б) отсутствие притока воздуха в количестве, необходимом для полного сжигания газа при использовании газоиспользующего оборудования;

в) неисправность или вмешательство в работу предусмотренных изготовителем в конструкции газоиспользующего оборудования устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы (если такое вмешательство повлекло нарушение функционирования указанных устройств) при невозможности незамедлительного устранения такой неисправности;

г) использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при наличии неустранимой в процессе технического обслуживания утечки газа;

д) пользование неисправным, разукомплектованным и не подлежащим ремонту внутридомовым или внутриквартирным газовым оборудованием;

е) несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.

78. Исполнитель имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в следующих случаях:

а) совершение действий по монтажу газопроводов сетей газопотребления и их технологическому присоединению к газопроводу сети газораспределения или иному источнику газа, а также по подключению газоиспользующего оборудования к газопроводу или резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установке сжиженных углеводородных газов без соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации (самовольная газификация);

б) невыполнение в установленные сроки вынесенных органами жилищного надзора (контроля) письменных предписаний об устранении нарушений содержания внутридомового или внутриквартирного газового оборудования;

в) проведенное с нарушением законодательства Российской Федерации переустройство внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, ведущее к нарушению безопасной работы этого оборудования, дымовых и вентиляционных каналов многоквартирного дома или домовладения.

Источник: www.9111.ru

Dimkeej › Блог › НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.
ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль. При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.
Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент. Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО. Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Читайте также:  Различие коробки автомат и робот

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Статья 12.5 КоАП, часть 1
Удачи на дорогах!

Источник: www.drive2.ru

Нужно ли регистрировать газгольдер и согласовывать установку с соседями

В статье обсудим 5 вопросов по оформлению и использованию резервуара:

  • Нужно ли разрешение на установку газгольдера, ведь это емкость под давлением?
  • Что делать, если соседи против иметь рядом цистерну с газом?
  • Кто должен следить за системой автономной газификации на личном участке?
  • Монтаж без разрешения считается незаконным?
  • Можно ли монтировать емкость до постановки дома на учет?

Подход к оформлению отличается в зависимости от статуса владельца: юридическое лицо или физическое.

Вся статья в 1 таблице

Для физического лица

Для юридического лица

Подземное сооружение считается капитальной хозяйственной постройкой, входит в состав домовладения

Емкость относится к опасным производственным объектам (ОПО) независимо от формата применения

Регистрация не требуется

Какие емкости регистрируют в Ростехнадзоре

Обратимся к первоисточнику — законодательству РФ. Открываем Постановление «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» от 11.06.2003 г. № 91 и знакомимся с терминами.

Сосуд (в нашем случае стационарный) — постоянно установленная герметически закрытая емкость для хранения и транспортировки газообразных и других веществ. Это может быть барокамера, баллон, бочка, резервуар.

Следующий логичный вопрос: нужно ли регистрировать этот сосуд? В помощь пункт 6.2 «Регистрация сосудов»: до пуска в работу емкости должны быть зарегистрированы в Ростехнадзоре. Но, как всегда, есть исключения (газгольдер в перечень не входит).

Регистрации не подлежат:

  • регенераторы, теплообменники, конденсаторы и прочие устройства внутри теплоизоляционного кожуха;
  • бочки для перевозки сжиженных газов;
  • баллоны до 100 л включительно;
  • сосуды со сжатыми и сжиженными газами, предназначенные в качестве топлива для транспортных средств и т.д.

Дополнительно запросим информацию у юридического бюро «Лига Профессионалов». Газгольдер попадает под действие ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (ФНП ОРПД).

Исключение составляют только:

  • емкости объемом до 100 л;
  • бочки для транспортировки сжиженного газа;
  • баллоны с газообразным топливом для транспорта.

Минимальный объем газгольдера — 400 л. Емкость стационарная, не рассчитана на перевозку газа или заправку автомобилей. Поэтому, согласно ФНП ОРПД, оформлять оборудование необходимо.

Получается, каждый владелец газгольдера должен его зарегистрировать? Вновь обращаемся к терминологии. Согласно Постановлению из п. 1, владельцем сосуда признается лишь организация или частный предприниматель.

Физическое лицо — не владелец? Разве так бывает? Конечно, нет! Поэтому изучаем законы дальше. Смотрим Постановление Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (ред. от 09.09.2017) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан».

Домовладение — это стоящий на одном земельном участке жилой дом с надворными постройками и иными объектами. Вот к этим самым «иным объектам» и относится наш газгольдер. Но снова непонятно — так нужно нам его регистрировать в Ростехнадзоре?

Последний интересный для нас документ — Постановление Правительства РФ от 30.07.2014 № 401 (ред. от 06.07.2018) «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору». В первом же пункте читаем: Ростехнадзор не осуществляет функции по контролю и надзору бытовых установок и сетей.

Вопрос решен: государство не отслеживает установку газгольдеров в частных домовладениях. Оформлять резервуар, который установлен на личной территории, не нужно. В подтверждение приведем письмо из Ростехнадзора с разъяснениями по этому вопросу:

Другие правила для владельцев участков

Ростехнадзор с 2007 года не учитывает частные резервуары. В ФНП ОРПД упоминается только работа с юридическими лицами, процедуры для физлиц нет. Владелец-частник даже не сможет подать документы.

Ответственность за установку без разрешения и применение незарегистрированной емкости на собственном участке не предусмотрена.

Частнику не нужна даже документальная привязка к жилой постройке — газоснабжение автономного типа может устанавливаться до постановки коттеджа на кадастровый учет.

По закону газгольдер относится к хозяйственным конструкциям. Процедура подачи документов в правилах не описана. Ответственность за монтаж и эксплуатацию незарегистрированного резервуара не предусмотрена. Регистрировать газгольдер для личного пользования не нужно.

Регистрация газгольдера для организаций

Если владелец — юридическое лицо (индивидуальные предприниматели, организации), то комплекс считается опасным промышленным объектом (ОПО) и вносится в реестр. Документы подаются в течение 10 рабочих дней после запуска. Базовый список:

  1. Заявление с данными компании, местом установки, планируемым сроком использования, сведениями о ремонтных площадках.
  2. Копии актов проверки, подтверждения готовности аппаратуры к штатному применению, соответствия законодательству РФ и ФЗ №116-Ф3.
  3. Информация и характеристики из паспорта.
  4. Техническая документация (паспорт, инструкция, свидетельство качества монтажа).

Полный список документов с пояснениями указан в п. 216 ФНП. Можно запросить подробности в Ростехнадзоре. На практике после монтажа владелец (эксплуатирующая организация) получает пакет документов, инструкции по самостоятельному обращению в Ростехнадзор или комплексную услугу — монтаж газгольдера с внесением в реестр.

Подытожим:

  1. Оформлять газгольдер для газоснабжения частного дома или дачи не нужно.
  2. Физическим лицам устанавливать и пользоваться емкостью без разрешения и оформления не запрещается.
  3. Если хозяин — ИП или организация, то регистрация обязательна.

Зачем вообще регистрируют газгольдеры

Цель учета — обеспечить безопасную работу техники. После внесения ОПО в реестр компания должна регулярно проверять оборудование, поддерживать работоспособность, вовремя ремонтировать, менять расходные элементы.

Физическое лицо пока освобождено от оформления. Хозяин участка сам решает, как и когда обслуживать оборудование, но и ответственность за состояние техники лежит на владельце.

За аварии на участке и причинение ущерба имуществу соседей отвечает владелец газгольдера.

Что делать, если сосед против

Газгольдер на собственном загородном участке считается хозяйственным сооружением, поэтому необходимо соблюдать стандартные нормы СП 62.13330.2011. Расположение должно быть на расстоянии:

  • 2 м от забора соседа (иначе возможно судебное разбирательство);
  • 10 м от жилого дома и гаража;
  • 5 м от дороги.

Если предписания соблюдены — все в порядке. Одобрение владельцев прилегающих участков не учитывается.

Дополнительно вас проконсультируют менеджеры Иван Панков и Роман Галкин:

расскажут о безопасности систем автономного газоснабжения и технологиях защиты;

прокомментируют требованиях к оборудованию;

рассчитают расходы на газ.

Возможно, негативно настроенный сосед вскоре сам решится на установку независимого газоснабжения.

Совет по обслуживанию емкости

Хотя законодательство разделило системы для личного и коммерческого использования, технология применения у них одна. Безопасность обеспечивается только при регулярных осмотрах, регламентном ремонте, соблюдении правил заправки.

Для полноценного обслуживания заключается договор — в этом случае ответственность за состояние техники переходит к сервисной компании. Сообщать о газгольдере в Ростехнадзор после этого не потребуется.

При установке нового резервуара компания Termo Life заключает договор на 12 месяцев бесплатного обслуживания. В список работ входят 2 профилактических выезда инженера осенью и весной, 1 аварийный выезд по вызову в течение суток, документальное подтверждение проверок. Договор можно пролонгировать.

Выводы

Монтаж и ввод в эксплуатацию газгольдера проходят без участия контролирующих органов. При этом за возникновение опасной ситуации отвечает именно собственник капитального строения. Если вы заключили договор на установку и обслуживание резервуара, за все возможные проблемы несет ответственность компания-подрядчик.

Обращайте внимание на наличие лицензии у исполнителя. Компания должна иметь допуск СРО (саморегулируемых организаций) в строительстве и проектировании. Регистрационные номера компании Termo Life: СРО-С-236-22042011 и СРО-П-167-25102011.

Источник: termo-life.com