Разница между роботом и автоматом кпп

В чем отличие механизированной коробки от автоматической

Коробка — принципиальный узел коробки хоть какого кара. Без неё нереально представить кар. Он сумел бы передвигаться, но это была бы неэффективная, накладная и однообразная езда. Внедрение коробки дозволяет гибко поменять режим движения, скорость. Это хороший способ увеличения КПД и экономии горючего. На замену механической коробке пришли механизированная коробка и коробка-автомат. Посреди водителей существует полемика, споры — какая коробка лучше, также в чем отличие механизированной коробки от автоматической. От принципа её деяния и конструкции нередко зависит приобретение кара. Для опытнейших водителей принципиально — какая коробка в машине и как придётся потом ею управлять.

Автоматическая коробка

Её история развития началась ещё 100 годов назад. Автоматическая коробка имеет два главных узла — редуктор и гидравлический трансформатор. Крайний обеспечивает весьма плавное, без приметных рывков переключение скоростей. Гидротрансформатор конкретного роли переключения передач не производит. Он только даёт значение вращающего момента на входной вал коробки и производит смягчение толчков при переключении скоростей. Можно сказать, что он подменяет сцепление, которым обустроены машинки с механической коробкой. Редуктор автоматической коробки имеет в конструкции от четырёх до восьми наборов шестерёнок. Попадая в зацепление, они образуют ступени передач.

Автоматическая коробка

Эта коробка производит переключение передач в автоматическом режиме, что регулируется не действием водителя, а числом оборотов коленчатого вала и давлением масла, которое без помощи других переключает ступени, обеспечивая лучший режим движения кара. Электроника, в этом случае, употребляется мало.

Механизированная коробка

Коробка-робот представляет механическую коробку, на которую установили блок управления. В него входят гидравлический привод и электрический узел (сервопривод). Этот блок, без роли водителя, управляет переключением скоростей и сцеплением. Принцип деяния аналогичен механике. Лишь заместо человека действием управляет электроника и гидравлика. Смыканием и размыканием сцепления и подбором передач в механизированной коробке заведуют сервоприводы. Другое заглавие — актуаторы. Обычно это шаговый электродвигатель с редуктором и исполняющим механизмом.

AMG Speedshift — механизированная коробка, применяемая в SL 63 AMG

Бывают и гидравлические актуаторы. Управлением актуаторов занимается электрический блок. По определённой команде он принуждает сервопривод выжимать сцепление и включать требуемую передачу. Команда на замену передачи приходит от авто компа, учитывающего скорость, количество оборотов коленвала, данные ABS, ESP и остальных систем машинки. При ручном режиме движения команды отдаёт шофёр с помощью селектора коробки и лепестков под рулём.

Читайте также: Что такое коробка CVT и чем она различается от механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

Индивидуальности эксплуатации автоматической и механизированной коробок

Эксплуатационные свойства посодействуют разобраться — какая коробка лучше и удобнее. Автоматическая коробка значительно понизила нагрузку на шофёра при управлении. В особенности в городских, сложных критериях. У всякого водителя есть своя манера и стиль вождения. Акпп имеют способность «подстроиться» по тип вождения. Автомату типично мягкое, еле приметное переключение передач. Но значимым минусом данной нам коробки является большенный расход горючего, который в особенности проявляется в городской черте. Недешево обойдётся и ремонт этого узла.

Механизированная коробка близка к механической. Ремонт и техническое сервис будет значительно ниже. Расход горючего тоже можем приравнять к механике, в особенности в критериях городской езды. Значительно меньше расход машинного масла, а это тоже экономия. КПД передачи вращающего момента от мотора к ведущим колёсам тоже выше, чем у автомата. Большим плюсом бота можно считать возможность совершать ручное переключение скоростей, а этого нет у автоматической коробки. Ведь это может понадобиться в сложной ситуации. Нехорошими моментами можно считать замедленное переключение передач и рывки в работе самой коробки. В особенности, если шофёр в этот момент очень давит на педаль газа. В городской черте при стоянке требуется ставить рычаг селектора на нейтральное положение.

Читайте также: Что такое вариатор и чем он различается от автоматической коробки.

Видео о механизированной и автоматической коробке



Источник: avtonov.com

Коробка: бот и автомат – в чем разница, плюсы и минусы

Количество машин с автоматами и роботами приближается по числу к карам с традиционной механикой. Но не все соображают, в чем разница и какой тип коробки лучше избрать. Помогаем разобраться в этом вопросце.

Разница между роботом и автоматом

Оба типа коробок относятся к общему классу автоматических, куда врубается еще автомат с вариатором. Но в конструкции есть принципные различия. И вот в чем они выражаются:

  1. Автомат построен на принципе взаимодействия редуктора и гидротрансформатора. Работа коробки водителем не регулируется. Все зависит от количества оборотов коленвала и величины давления масла в самой коробке. Чем больше вращающий момент, тем больше давление масла в коробке. За счет давления происходит самостоятельное переключение фрикционов, которые регулируют спектр скорости движения. Роль электроники в управлении действиями коробки мало.
  2. Бот построен на принципе деяния обыкновенной механики с установленным на нее блоком управления. В этот блок входят гидропривод и узел электроники, который по другому именуют сервопривод. В данной нам системе роль водителя в переключении скоростей и работе со сцеплением впрямую не предусматривается. Другими словами узел сцепления в боте есть и действует он подобно сцеплению в обыкновенной механической коробке. Но управляют работой сцепления электроника и гидравлика. Сцепление врубается и выключается сервоприводом.

Достоинства и недочеты автомата и бота

Любая из коробок, о которых тут говорится, владеют своими преимуществами и недочетами. Они есть как в конструкции, так и в эксплуатации. Спецы по продаже автозапчастей в Украине из АТЛ поведали нам о аспектах автоматических и механизированных коробок передач.

Автоматическая коробка

За время существования автомат перетерпел много конфигураций. Это касается количества фрикционов, которые отвечают за переключение скоростей. 7 и 9 скоростные коробки стали обыденным явлением. Они обеспечивают плавный ход машине, присваивают больше динамики разгону и надежности самой коробке. Большая часть автоматов гарантированно пробегают до 20000 км и больше. Основное, своевременная подмена масла. Его рекомендуется поменять на любые 80000 км пробега. Главные плюсы автомата это:

  • простота управления каром;
  • удобство для водителя;
  • плавность хода авто;
  • высочайшая надежность коробки;
  • редчайшая подмена девайсов узлов и деталей.

Главными недочетами автоматической коробки числятся:

  • высочайший расход бензина;
  • дорогой ремонт;
  • низкая динамика разгона.

Правда, с учетом выпуска новейших модификаций, с крайним пт можно поспорить.

Механизированная коробка

Бот тоже повсевременно совершенствуется. Повышена надежность и стабильность ее работы. Возникла новенькая система с 2-мя сцеплениями, что дозволяет сделать лучше динамику переключения скоростей. Главными преимуществами бота постоянно числились:

  • простота конструкции;
  • значимая дешевизна;
  • наименьший расход горючего;
  • низкая стоимость ремонта.

К недочетам такового типа коробки можно отнести:

  • вероятные рывки в коробке при переключении передач, в особенности при старте;
  • ненадежность электроники управления коробкой;
  • зависание при переключении скоростей;
  • переход на нейтральную скорость при остановках;
  • откат машинки при остановке на подъеме.

Но выбор постоянно остается за будущим обладателем кара. Любой выбирает тип коробки под собственный стиль езды, беря во внимание экономичность и удобство.

Источник: kh-news.net

5 различий между коробкой автомат и бот: достоинства и недочеты трансмиссий

С механической коробкой всё постоянно было максимально ясно, но возникновение новейших трансмиссий заводит автолюбителей в тупик при выбирании машинки. Коробка бот и автомат: в чём разница, каковы достоинства каждой коробки и на чём в итоге приостановить собственный выбор?

Имея ранее ограниченный выбор трансмиссий, автолюбители при покупке тс могли дать предпочтение лишь механике либо автомату. На данный момент же активное развитие авто промышленности привело к возникновению новейших трансмиссий, и выбор становится уже не таковым обычным. Энтузиазм представляет коробка бот и автомат: в чём разница между этими трансмиссиями и как между ними выбирать?

Чем различается бот от автомата

Чтоб осознать, чем различается акпп от бота, стоит разобраться с механизмом работы каждой из обозначенных трансмиссий и устройством системы в целом.

Читайте также:  Событие слияния форума

Устройство и механизм работы АКПП

В базе автоматики система управления, гидротрансформатор и сама КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) планетарного типа с определенными шестернями и фрикционами. Благодаря схожей конструкции скорости переключаются в автономном режиме без роли водителя. Ориентиром в этом случае являются такие характеристики, как режим движения, перегрузка и обороты мотора.

Добавочно советуем прочесть статью нашего спеца, посвящённую тому, как верно ездить на автомате.

Читайте также весьма познавательную статью нашего спеца, повествующую о том, как верно ездить на механике.

Что такое вариаторная коробка и каковы её индивидуальности? Узнайте о этом из материала нашего спеца.

Также рекомендуем прочесть статью нашего профессионала, в какой тщательно рассказывается о особенностях АКПП Aisin.

Актуальность установки автомата наблюдается на грузовых и легковых машинках, также автобусах. Если кар переднеприводный, система АКПП дополняется дифференциалом и главной передачей.

Устройство и механизм работы РКПП

1-ое, чем различается бот от автомата — особенная система, сочетающая внутри себя способности механической и автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). На самом деле, механика в этом случае дополнена автоматическим управлением с исполнительными механизмами, которые отвечают за переключение передач и работы сцепления. Переключение происходит аналогичным образом, как в случае с механической коробкой, но шофер в этом не участвует.

Главной целью сотворения механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) являлось понижение цены коробки и одновременное слияние всех преимуществ механики и автомата. Речь идёт о удобстве управления и уюте. В итоге существует несколько вариантов устройства системы.

  1. На примере каров BMW серии M можно разглядеть более доброкачественную и известную РКПП под заглавием Sequental M Gearbox (SMG). Коробка 6-ступенчатая, механическая, при всем этом электрическая управляемая гидравлика отвечает за переключение скоростей и отключение сцепления. Передачи переключаются за 0,08 сек.
  2. На примере Мерседес-Benz A-класса можно разглядеть иной принцип, где электрогидравлический привод сцепления установлен на базе механики. В переключении скоростей шофер участвует, но педалей тут лишь две. Электронный привод без помощи других выслеживает положение рычага и педали акселератора, потому сцепление в этом случае отсутствует и отключается в автоматическом режиме. Числа на ABS и датчиках мотора помогают электронике в расчеёах, чтоб избежать рывков при переключении и резкого прекращения работы мотора.
  3. На примере каров Ford и Опель можно разглядеть 3-ий принцип, где гидронасосы изменены шаговыми движками. Невзирая на бюджетность такового варианта, на практике он вышел не очень удачным, что выражается в задержке переключения скоростей и мощных рывках. Тем не наименее на Тоета Королла установлена подобная коробка, и упомянутые недочеты тут отсутствуют.

Главные отличия АКПП от РКПП

Итак, коробка бот и автомат: в чём разница между этими 2-мя трансмиссиями?

  1. 1-ое отличие в конструкции. В случае с роботом это механика с блоком управления, устройство автоматики совершенно другое.
  2. Плавность и скорость переключений у автоматики лучше.
  3. Практически все АКПП лишены функции ручного переключения, тогда как у механизированной коробки данная функция находится.
  4. Очередное отличие бота от автомата заключается в экономном ремонте и обслуживании первого.
  5. Экономия также выражается в том, что бот потребляет меньше масла и горючего.

Достоинства и недочеты трансмиссий

Чтоб совсем создать выводы о том, что лучше: бот либо автомат, стоит проанализировать положительные и негативные черты каждой из трансмиссий.

Плюсы и минусы АКПП

Сравнительная черта преимуществ и недочетов автоматики представлена дальше.

Достоинства Недочеты
  1. Управление каром обычное и удобное. Шофер лишь смотрит за дорогой, всё остальное за него делает автоматика.
  2. Гидротрансформатор наиболее долговременный, если ассоциировать со сцеплением в руках новичков.
  3. Перегрузки на движок меньше по сопоставлению с механикой. Число оборотов не возрастает для переключения скорости.
  4. Перегрузка на ходовую часть также понижается.
  5. Наличие пассивной системы сохранности предутверждает самостоятельное движение машинки, если она стоит на уклоне.
  6. Горючее расходуется наиболее экономично, если речь идёт о шестиступных АКП.
  1. Значимый расход горючего на 4- и 5-ступенчатых трансмиссиях.
  2. Отсутствие таковой динамики разгона, как в случае с механикой.
  3. КПД меньше за счёт наличия гидротрансформатора.
  4. Стоимость автоматики наиболее высока, что влияет на общую стоимость тс, его сервис и ремонт.
  5. Масло расходуется в огромных объёмах.
  6. Динамичность не так высока, долгий разгон.
  7. Передачи переключаются с маленькой задержкой.
  8. Если начинать движение на склоне, то маленькое скатывание вспять находится.

Плюсы и минусы РКПП

На очереди анализ преимуществ и недочетов механизированных трансмиссий.

Достоинства Недочеты
  1. Экономичность на уровне механики.
  2. Наиболее малая стоимость, доступный ремонт и сервис. Наиболее экономичное потребление масла.
  3. Резвое переключение скорости благодаря подходящим системам на руле.
  4. Механизированная коробка, в отличие от автоматической, меньше весит.
  5. Наиболее высочайшая динамика.
  1. Недостаточно плавное переключение скоростей, чувствуются рывки.
  2. Опосля включения данной передачи чувствуется задержка.
  3. Необходимость переключать рычаг в нейтральное положение при хоть какой остановке.
  4. Ресурс КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) значительно мучается при каждой пробуксовке.
  5. Наличие маленького отката во время начала движения.

Советы по выбору коробки

Выбирая, что лучше: бот либо автомат, стоит ориентироваться на три главных принципа – удобство, стоимость и надёжность.

  1. АКПП стоит выбирать, если удобство вам имеет главное значение.
  2. Механизированные коробки наиболее экономны во всех планах — стоимость коробки и самой машинки, ремонт, сервис, потребление горючего и масла.
  3. В плане надёжности конкретный выбор между автоматом и роботом создать недозволено, так как ни одна из этих коробок не надёжна так, как механика. Автоматика наиболее прогнозируема, если ассоциировать с РКПП, не наиболее того.

Вывод

Чтоб обусловиться, какая коробка лучше, нужно поначалу обусловиться с своими представлениями о уюте, удобстве и сохранности управления машинкой. Изучая свойства авто во время покупки, помните о том, что отсутствие педали сцепления у обеих рассмотренных трансмиссий может привести в замешательство и неопытный шофер может механизированную коробку принять за автомат.

Источник: motorsguide.ru

Коробка-автомат, вариатор и бот: плюсы, минусы, отличия

Вариатор либо автомат – что лучше? А может бот либо какая нибудь автоматическая коробка новейшего поколения, типа DSG? С этими вопросцами сталкивается любой автолюбитель, стоящий перед выбором новейшей машинки. Сейчас коробками-автомат комплектуется огромное количество современных каров, от грузовиков до микролитражек. В данной нам статье мы разглядим плюсы, минусы и отличия между главными видами АКПП.

Всё больше автовладельцев, покупая новейшую машинку, перебегают с классической механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) на различного рода коробки-автомат. Это просто разъясняется тем, что воспользоваться коробкой-автомат проще и удобней. Что все-таки касается дам, то посреди их количество сторонников “автоматов” большая часть, при этом подавляющее.

В конце данной нам статьи смотрите видео-обзор фаворитных видов автоматических трансмиссий, с описанием их главных плюсов и недочетов.

Стоит также иметь ввиду, что при покупке машинки на вторичном рынке, дальний от автотехники человек может просто попасться на удочку нерадивых продавцов, выдающих бот либо вариатор за традиционный автомат. Потому любому водителю лучше уметь различать эти виды коробок передач друг от друга.

Виды АКПП: гидротрансформатор, вариатор, бот

К автоматическим коробкам переключения передач (сокращенно – КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)) почаще всего относят последующие устройства:

  1. Гидротрансформатор (традиционный автомат);
  2. Вариатор (CVT);
  3. Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) (бот).

Любая из их имеет свои отличия, плюсы и минусы. Так что перед тем как выявить фаворита, следует их все по очереди разглядеть наиболее поподробно.

Гидротрансформатор (традиционная коробка-автомат)

Гидротрансформаторы всераспространены на столько, что конкретно этот вид автоматических трансмиссий стал именованием нарицательным для всех других типов АКПП – “коробка-автомат”.

Читайте также:  Ремонт плд секций рено магнум

Соответствующей чертой гидротрансформатора является наличие в нем специального трансмиссионного масла, которое повсевременно циркулирует по замкнутому кругу, находясь под давлением. Конкретно поток масла и передает вращающий момент от мотора к колесам кара.

Автоматические коробки повсевременно модернизируются, и если еще лет 10 вспять 4-ступенчатый автомат числился нормой, то сейчас это уже очевидный анахронизм, а его пространство заняли автоматы с 6, 7 либо даже 8-ю передачами.

Такие новаторства разрешают сберегать горючее, а наличие умной электроники дает возможность выбора между различными режимами езды (“Спорт”, “Зима” и остальные). Ну и естественно же, ставший уже повсеместным режим ручного переключения “Тип-троник” повеселит тех, кто любит сам надзирать процесс управления каром, но при всем этом не готов променять автомат на “механику”. Наиболее тщательно о особенностях управления автоматом читайте в аннотации: Как воспользоваться коробкой-автомат.

Можно выделить последующие плюсы традиционных автоматов:

  • Удобство в использовании;
  • Наличие ручного режима переключения;
  • Невозможность перегреть движок.

Но и минусы у автоматов тоже есть:

  • Высочайшая стоимость кара с АКПП;
  • Драгоценное сервис и ремонт;
  • Невозможность долговременной буксировки;
  • Высочайший расход горючего.

Тем не наименее, конструкторы удачно работают над устранением всех этих недочетов, и скоро сумеют освободить автоматы от их.

Вариатор (CVT)

Вариатор – это разновидность бесступенчатых трансмиссий. Сокращенно этот тип КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) обозначается 3-мя латинскими знаками CVT, от британского Continuously Variable Transmission.

Отличить селектор вариатора от рычага переключения обыденного автомата иногда тяжело и опытнейшему автовладельцу. Но, невзирая на внешнюю схожесть, работают такие коробки полностью по другому.

Грубо говоря, вариатор представляет собой два шкива (диска), между которыми набросят ремень (пореже – цепь). Шкивы могут смещаться и раздвигаться, за счет что и происходит изменение передаточного числа.

Отличительной чертой вариатора является полное отсутствие передач и, как следствие, переключений между ними. Передаточные числа меняются, но этот процесс идет безпрерывно. Отменная плавность хода – вот основной козырь вариатора. По большенному счету, разгон на машине с вариатором кое-чем похож на убыстрение троллейбуса. Так что удобство водителю и пассажирам будет обеспечен.

Из-за того, что вариатору не приходится “щелкать” передачи, коробка повсевременно находится на пике вращающего момента, как следует, кар разгоняется шустрее.

И так, вариатор может записать для себя в актив последующие плюсы:

  • Маленький расход горючего;
  • Резвый и очень плавный разгон;
  • Удобство;
  • Незначимый вес.

Но повсеместному внедрению вариаторов мешают и его минусы:

  • Работает достаточно шумно, что чувствуется в салоне;
  • Наименьший срок службы, чем у традиционных коробок-автомат;
  • Высочайшая стоимость ремонта и обслуживания;
  • Не любит резких стартов и брутальной езды;
  • Высочайшая стоимость.

Бот (механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта))

Механизированные коробки представляют собой некоторый соглашение между автоматом и механической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

На самом деле, бот – это та же “механика”, лишь переключением передач у неё занимается блок управления, управляемый сервоприводами. При переключениях роботом передач возникает таковая же пауза, как и в карах с механической трансмиссией.

Не считая паузы между переключениями, водителям приходится мириться и с некими иными недочетами механизированных трансмиссий. Главные минусы бота выражаются в последующем:

  • Толчки и рывки при переключениях;
  • “Задумчивость” бота;
  • Обязанность повсевременно включать режим “N” (нейтраль) в пробках, воизбежание перегрева сцепления;
  • Невозможность буксировки.

Так что недочетов у данной нам коробки хватает, но авто с ней продолжают продаваться, ведь эти минусы несколько нивелируют такие плюсы ботов:

  • Низкая стоимость (приметно дешевле “автомата” либо вариатора);
  • Наиболее маленький расход горючего.

Невзирая на это, такие боты уже очевидно отживают собственный век и уступают дорогу остальным разработкам, к примеру, таковым, как преселективная коробка типа DSG.

Коробка DSG – что же все-таки это такое?

DSG (Direct Shift Gearbox – коробка с синхронизированным переключением) является эволюционным продолжением механизированных КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта). Еще её именуют преселективной коробкой – это 2-ое поколение “ботов”.

Такие коробки на нынешний денек являются более совершенными. Они оснащаются сходу 2-мя дисками сцеплениями – один переключает чётные передачи, а 2-ой – нечётные. На самом деле, это две коробки в одном корпусе.

Изюминка коробки DSG состоит в том, что в ней повсевременно включены две передачи: во время движения замкнут только один из 2-х дисков сцепления, а 2-ой находится в неизменной готовности, и включает свою передачу сходу же, как размыкается 1-ый диск. Благодаря таковой схеме, переключения происходят фактически одномоментно, а плавность работы сравнима с вариатором.

Но даже у таковой, чудилось бы, безупречной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) как DSG есть свои недочеты. Система преселективных трансмиссий очень сложна. Всё это приводит к тому, что ее сервис никак недозволено именовать дешевеньким.

Не считая того, чинить коробки DSG нередко не берутся даже большие СТО. Да и их ремонт, почти всегда, просто неосуществим. Потому при поломке часто приходится поменять всю преселективную коробку в сборе, и только время от времени можно ограничиться подменой электрического блока управления.

Также в перечень недочетов коробок передач DSG можно занести и перегрев сцеплений опосля долгой езды, в итоге что с течением времени при переключениях возникают толчки.

Беря во внимание все перечисленное выше, мы считаем, что преселективные коробки, невзирая на всю их технологичность, еще довольно “сырые”, очень дорогие и неремонтопригодные.

Вариатор либо автомат – что лучше?

Опосля того, как мы исследовали мощные и слабенькие стороны автоматических коробок переключения передач, можно возвратиться к рассмотрению вопросца о том, что все-таки лучше – вариатор либо автомат? Но конкретного ответа на него не существует.

Сторонники автоматов опираются на довольно высшую надежность таковых коробок, их удобство, наличие разных режимов работы и способности самостоятельного переключения. Вариаторы они хают за шум в салоне, низкий ресурс и повторяющиеся перегревы, что прямо ведет к дорогостоящему ремонту, а то и подмене КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта).

С иной стороны, сторонники вариатора прямо молвят, что опосля езды на авто с таковой коробкой, даже самые плавные автоматы кажутся “дерганными”. Не считая того, вариаторы имеют наиболее маленький расход горючего. Что все-таки касается наиболее высочайшей цены ремонта и нередких поломок, то на эти нюансы почти все продолжают закрывать глаза.

Тем не наименее, как нам кажется, в данной нам борьбе предпочтение следует дать традиционной коробке-автомат (гидротрансформатору). Да, вариатор наиболее плавный и мягенький, а DSG шустрее и экономичнее. Но вариаторы требуют размеренного стиля езды (да их и надежность оставляет желать наилучшего), а недочеты преселективных КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта), на наш взор, существенно перевешивают все их плюсы.

Если трезво оценивать ситуацию, становится понятно, что на нынешний денек, посреди всех видов коробок-автомат, система гидротрансформатора является более отработаной и надежной, а почти все её недочеты или уже устранены, или не являются критичными.

Видео: бот, автомат либо вариатор – что лучше?

Источник: unit-car.com

Бот либо автомат: какая коробка лучше

Если еще сравнимо не так давно автолюбители при выбирании кара могли рассчитывать лишь на автомат или механику, то сейчас спектр выбора существенно расширился. С развитием автопромышленности в обиход вошли коробки новейшего поколения, такие как механизированная коробка и вариатор. Чем различается механизированная коробка от автомата, и какая коробка лучше (автомат либо бот) нужно знать любому покупателю кара. От этого зависит выбор, который в итоге сделает шофер.

Читайте также:  Карбюратор солекс 21083 фото

Базу автоматической коробки составляют гидротрансформатор, система управления и конкретно сама планетарная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) с набором фрикционов и шестерен. Таковая система автомата дозволяет ему без помощи других переключать скорости зависимо от оборотов мотора, перегрузки и режима движения. Роль водителя тут не требуется.

Автомат устанавливается на легковых и грузовых карах, применим он также и в автобусах. Основная передача и дифференциал дополняют систему АКПП в случае ее установки на переднеприводную машинку.

Плюсы и минусы автоматической КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Автоматическая коробка владеет как преимуществами, так и недочетами:

Достоинства АКПП Недочеты АКПП
1. Плавное движение и разгон 1. Дорогостоящие сервис и ремонт
2. Удобство водителя и пассажиров 2. Маленький КПД
3. Простота управления каром 3. Наиболее высочайший расход горючего
4. Отсутствие необходимости в повторяющейся подмене сцепления 4. Высочайшая стоимость

Механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)

Механизированная коробка соединяет внутри себя функции как АКПП, так и механической коробки. Это на самом деле та же механика, но с автоматическим управлением. Система управления при помощи исполнительных устройств управляет работой сцепления и переключением передач. При всем этом переключение происходит так же, как и в механике, лишь без роли водителя.

Вначале механизированная КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) создавалась для того, чтоб значительно понизить стоимость коробки в сопоставлении с АКПП и в то же время соединить внутри себя все плюсы автомата и механики, к которым сначала относятся удобство и удобство управления.

В карах спортивного класса употребляется несколько другой тип механизированной коробки – с 2-мя сцеплениями. Это дозволяет достигнуть очень высочайшей скорости переключения передач.

Достоинства и недочеты бота

Достоинства и недочеты механизированной коробки для наглядности также представим в виде таблицы. Заодно проведем сравнительную характеристику между 2-мя видами трансмиссий.

Достоинства механизированной коробки Недочеты механизированной коробки
1. Наиболее обычная система в отличии от АКПП 1. Рывки при старте и переключении передач (для РКПП с одним сцеплением)
2. Наименее дорогие сервис и ремонт по сопоставлению с АКПП 2. Необходимость перевода рычага в нейтральное положение при долговременной остановке и откат кара на подъеме
3. Наилучшая топливная экономичность 3. Непредсказуемость поведения механизированной коробки в томных дорожных критериях
4. Наиболее высочайший КПД 4. Эффект “задумчивости” при переключении передач

Делаем выводы

Какая же коробка лучше? Исходя из убеждений удобства, непременно выигрывает АКПП, хотя создатели бота и пробовали отвоевать эту позицию у автоматической коробки.

А вот наиболее экономически прибыльным будет бот. Стоимость самой коробки, ее сервис и ремонт обойдутся дешевле. Да и горючее с маслом кар с механизированной коробкой потребляет меньше, чем с автоматической.

Сейчас надежность. Тут можно поспорить. Ни ту, ни другую коробку недозволено именовать полностью надежной в сопоставлении с той же механикой. Неясно также, как обе коробки поведут себя в томных критериях. Но АКПП хотя бы наиболее прогнозируема, чем бот, от которого непонятно что ждать.

Потому какая коробка будет лучше, любой шофер решает сам, исходя из собственных представлений о удобстве и уюте управления каром. Необходимо отметить, что бот можно просто принять за автомат: часто отсутствие педали сцепления как у автоматической, так и у механизированной КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) приводит неопытных водителей в замешательство. Потому нужно пристально учить свойства избранного кара в процессе покупки.

Источник: techautoport.ru

Бот против автомата. Плюсы и минусы коробок передач

Начиная с конца 80-х годов прошедшего века, инженеры стремятся очень нивелировать разницу между автоматическими и механическими трансмиссиями.

Одним из результатов таковой работы сделалось возникновение механизированной «механики», которая на нынешний денек находится в модельных линейках практически всех больших автопроизводителей.

Какими же преимуществами и недочетами владеет таковой «бот» в сопоставлении с традиционным «автоматом»?

Недочеты и индивидуальности бота

Начнем с конструктивных особенностей «бота», который на самом деле является механической коробкой, но без третьей педали. За выжим сцепления в таковой КП отвечает электропривод (актуатор).

В отличие от автоматической коробки с гидротрансформатором, система механизированной «механики» существенно проще, потому и дешевле в производстве. Крайнее преимущество сыграло главную роль в резвом возникновении «ботов» на почти всех дешевых моделях.

Но как оказывается, производители мало поторопились с массовым пуском таковой коробки на рынок. Все дело в том, что большая часть «ботов», в особенности при активной езде, не обеспечивали плавного переключения передач, раздражая водителей рывками и задержками при смене ступеней, также откатом при старте на подъеме. Не считая того, механизированные КП не могли повытрепываться высочайшей надежностью.

Механизированная коробка с двойным сцеплением

Сделать лучше плавность «ботов» взялся концерн Volkswagen, внедрив на собственных моделях посреди 2000-х годов преселективный «бот» с 2-мя сцеплениями (DSG). В таковых трансмиссиях четные и нечетные передачи, размещены на отдельных валах, снаряженных персональными сцеплениями.

Новейший тип КП хоть и стал совершенно недешевым в производстве, но избавился от медлительности первых «ботов» и даже сумел обеспечить кару динамику разгона лучше, чем у версий с обыкновенной «механикой». В предстоящем почти все ведущие автопроизводители также начали перебегать на подобные “автоматы”, заказывая их у ведущих производителей трансмиссий.

Вообщем, в неких вариантах остались вопросцы к надежности отдельных КП данного типа. Но в сопоставлении с прежним «роботом» плавность и скорость переключений выросла просто несравненно.

В доказательство этого приемущества отметим, что в реальный момент большая часть брендов уже отказались от внедрения «ботов» на базе традиционных механических КП и в не далеком будущем таковая коробка может уйти в историю.

Кроме «скорострельности», современные механизированные КП превосходят традиционные «автоматы» и по экономичности. «Боты» полностью способны помогать движку расходовать горючее на уровне версий с «механикой».

Традиционный автомат

Чудилось бы, будущее «гидротрансформаторных автоматов» предрешено, тем не наименее, «древняя гвардия» не торопится сдавать свои позиции.

Во-1-х, развитие таковых трансмиссий также не стоит на месте. Хотя у почти всех автолюбителей «традиционная» АКП ассоциируется с морально устаревшими четырехступными «автоматами», которые не торопятся переключать скорости и не особо хлопочут о экономии горючего.

По сути такие коробки встречаются на данный момент лишь на экономных моделях, да и то достаточно изредка. Подавляющая часть «автоматов» сейчас имеют минимум 6 скоростей и дают функцию ручной смены передач.

Наиболее такового, производители интенсивно наращивают количество ступеней в таковых КП, чтоб достигнуть наилучшей экономичности. На карах стоимостью выше среднего все почаще возникают восьми- и даже девятидиапазонные коробки, а некие бренды, к примеру Ford, уже привлекают клиентов «автоматами» на 10 (!) ступеней.

Большая часть «ботов» не могут совладать с огромным вращающим моментом массивных движков. Естественно, можно привести пример нескольких супер автомобилей с механизированными КП, включая 1000-сильный Bugatti Veyron, но это быстрее исключения, подтверждающие правило, тем наиболее, что обладатели спортивных авто не особо волнуются о продолжительности ресурса таковых КП.

Также механизированными трансмиссиями не оснащаются настоящие вседорожники, поэтому что на сроке службе «ботов» плохо сказываются длительные пробуксовки на бездорожье и рывки из-за конфигурации сцепных параметров при контакте 4 колес с дорогой. Все это по большенному счету не весьма полезно и для обыденных АКП.

Автомат либо бот

Разница между «традиционным автоматом» и «механизированной» механикой с каждым годом миниатюризируется. Если «боты» сохранят темпы “самосовершенствования”, подтянув надежность и выносливость, то «гидротрансформаторам» придется серьезно потесниться.

Источник: www.autocentre.ua