Расшифровка цифр на колесах

Расшифровка размеров и характеристик шин

От правильного выбора обувки для авто зависит весьма почти все. Принимая решение о покупке набора можно управляться разными сравнительными тестами. Но стоит держать в голове, что их свойства должны соответствовать условиям эксплуатации. В этом случае поможет информация, указываемая в маркировке на боковине шины. Такие надписи на покрышке молвят о размере продукции и ее технологических свойствах. Ниже мы проведем расшифровку знаков и попытаемся разобраться, что означают числа и буковкы в маркировке резины.

Пространство указания типоразмера и его расшифровка


В маркировке шин есть неотклонимые и необязательные обозначения. Так, на каждой покрышке будет указана фирма производитель, марка самой резины и типоразмер шин. Обозначение из 3-х цифр на покрышках обозначает размерность диска в дюймах, ширину резины и высоту профиля. Числа размещены на наружной стороне.

Мы имеем колесо с параметрами, к примеру, 195 60 R16. Это означает, что перед нами находится резина, шириной протектора 195 мм. 2-ое число является соотношением высоты рисунка к ширине. Чем больше этот параметр, тем наиболее «зацепистой» будет резина. Обычно эту величину именуют показателем профиля.

3-я цифра является показателем внутреннего поперечника шины в дюймах. Совершенно, всераспространенной ошибкой будет то, что автомобилисты получают колеса, не обращая внимания на некие данные по изменению наружных характеристик. Например, размер 185 65 r15 будет различаться по высоте от 210 65 r15 при схожем посадочном поперечнике. Отношение профиля к ширине в нашем случае может помешать установке авторезины на машинку. Данный фактор стоит осознавать и принимать во внимание. А верно высчитать размеры шин поможет особый калькулятор.

Индексы скорости


Также производители автошин в неотклонимом порядке пичкают все шины индексом скорости. Данный символ можно повстречать сходу опосля показателя размеров колес. Он гласит о том, с какой предельной скоростью вы сможете передвигаться по дорогам. Верно прочесть этот символ поможет таблица, расшифровывающая индекс скорости покрышек легковых каров.

Систематизация шин по скорости
Обозначение N P Q R S T U H V
Скорость 140 150 160 170 180 190 200 210 240

Индексы перегрузки

Сходу за индексом скорости на шинах кара находится индекс допустимой перегрузки на каждое колесо. Например, маркировка шин содержит показатель 88т. Это свидетельствует о том, что машинка может передвигаться с наибольшей скоростью 190 км/ч, а очень допустимая перегрузка на каждое колесо составляет 560 кг.

На определенных покрышках можно повстречать обозначения в виде букв XL либо слова Reinforced. Таковой маркировкой обычно награждается авторезина, индекс перегрузки которой выше, обычных значений. Если на боковине шины xl либо extra load написана цифра 88, то к значению стоит прибавить 3. Т.е. расшифровывать этот показатель стоит как 91 либо 615 кг на одно колесо.

Цифровой обозначение перегрузка в кг одно колесо для легковых каров
60-70 250-335
71-80 345-450
81-90 462-600
91-100 615-800
101-110 825-1060
111-120 1090-1400
121-129 1450-1850

Расшифровка южноамериканского обозначения типоразмера

Южноамериканские шинные производители прибегают к иной маркировке автошины. 1-ая весьма похожа на европейскую лишь перед размерностью идут доп буковкы P – пассажир, LT – легкий грузовик либо T — грузовик. Например, 185 r14c P означает, что это колесо с шириной протектора 185 мм, поперечником 14 дюймов и созданное для пассажирских авто.

2-ая система систематизации собственных изделий имеет совершенно иной вид. Если европейская система определяет габариты авто шин в миллиметрах, то южноамериканская – в дюймах. Но осознать ее довольно просто. Например, есть числа на шинах 27*11*r15. 1-ое число означает наружный поперечник покрышки, 2-ое – ширину протектора, а крайнее значение – внутренний поперечник.

Маркировка шин цветными отметками


Для облегчения монтажа колес на колесные диски, производители время от времени оснащают доп цветными отметками, несущими свою информацию. О том, как расшифровывать такие значки – ниже.

Желтоватая маркировка шин

Время от времени на покрышках можно повстречать желтоватую точку либо треугольник, что значит самое легкое пространство на шине. При монтаже нужно кооперировать отметку с самой тяжеленной частью диска для облегчения балансировки.

Красноватая маркировка резины

К доп характеристикам шин относятся знаки красноватого круга либо треугольника, которые можно повстречать на боковине резины. Это обозначение самого твердого места стены шины. Его нужно скооперировать с отметкой «L» на диске.

Белоснежный штамп с цифрой

Белоснежный штамп с цифрой, расположенный на наружной боковине, несет информацию о инспекторе, который производил финишную «приемку» продукта.

Цветные полосы

Некие покрышки снабжены круговыми цветными полосами. Они помогают определять автошины тех либо других марок в магазине, резвее находить их на складе. Время от времени цвет полосы гласит о дате выпуска либо стране производителе, также свидетельствует о прохождении обкатки.

Доп надписи на боковине шины

На почти всех легковых шинах кроме обозначения модели и типа протектора находится доборная маркировка:

  • буковка R свидетельствует о том, что резина круговой конструкции — наиболее старенькые модели обозначаются иными знаками;
  • присутствие слова steel в конструкции значит наличие металлокорда;
  • E в окружности свидетельствует о согласовании европейским требованиям ece;
  • Aqua – шины, с усовершенствованным поведениям на влажном асфальте и в критериях aquatred aquacontact rain;
  • TL (TubeLess) — бескамерная шина, при отсутствии данной маркировки непременно наличие камеры;
  • Outside – наружная сторона установки. Различается от внутренних сторон при ассиметричном протекторе. Поможет разобраться, какая сторона обязана быть снаружи при установке набора резины на авто;
  • DOT — соответствие требованиям сохранности государств стандартизации;
  • Rotation — наносится на комплекты с направленным рисунком. Колеса должны вращаться в направлении, обозначенном стрелкой;
  • Treadwear – показатель износостойкости. На почти всех шинах маркировка износа производится в виде производится в виде канавок. Завышенное количество слоев обозначается буковкой С;
  • RF (RunFlat) – резина с усиленным кордом. Способна приехать наиболее 80 км при самом низком давлении – 0 атмосфер. Известны случаи, когда оба пробитых колеса хорошо держали дорогу на скоростях до 80-ти км/ч.

Сезонность


Также стоит осознавать, что означают сезонные значки на колесах.

  • Winter – обозначение зимних шин. Различается мягеньким составом резины, а некие покрышки снабжены шипами, высотой 1,6 мм, обеспечивающими наилучший зацеп на оледенелой дороге;
  • значки M+S встречаются на почти всех зимних и летних комплектах. Данная маркировка обозначает Mud+Snow. Покрышки имеют выраженный набросок и способны отлично вести себя в критериях непогодицы. Но всепригодная резина ведет себя ужаснее профильных комплектов.

Дата производства


Рядом с местом типоразмера колес находятся еще четыре числа, обозначающие дату производства набора. Прочесть ее достаточно просто, если вы разбираетесь в календаре. 1-ые две числа – порядковый номер недельки, а 2-ые – год производства. Другими словами номер 4215 гласит о том, что набор произведен на 42-й недельке 2015-го года.

Допустимые перегрузки

Еще несколько слов о том, как читать индекс допустимой перегрузки. Для заслуги наибольшего значения давление обязано быть тоже наибольшим. Обозначение приводится в фунтах на квадратный дюйм и обозначается как Max Pressure на боковине покрышки.

Источник: daciaclubmd.ru

IZSIBIRIYA › Блог › Расшифровка маркировки шин.

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».

Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).

Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно круговая система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Доборная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной нам маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

Источник: www.drive2.ru

Расшифровка цифр на колесах

Расшифровка маркировки шин

Главные характеристики маркировки приведены на последующем рисунке :

Пример маркировки: 195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине . В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при схожей ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и напротив. Обычно эту величину именуют просто — «профиль».

К примеру, можно разглядеть две шины: 1-ая – 195/70 R14 и 2-ая – 195/65 R14 и вычислить их поперечник (на самом деле, высоту). Общая формула последующая:

Подставляя два всех узнаваемых параметра, можно вычислить 3-ий. Расчет для первой шины:

Откуда высота High = 0.70 * 195 = 136,5 мм. (это высота с одной стороны, ее еще нужно множить на 2).

Учтем, что поперечник 14 дюймов равен 355,6 мм.

Тогда полная высота шины 195/70 R14 будет 136,5 * 2 + 355,6 = 628,6 мм

Расчет для 2-ой шины:

Откуда высота = 0.65 * 195 = 126,75 мм. (это высота с одной стороны, ее еще нужно множить на 2).

Поперечник 14 дюймов равен 355,6 мм.

Другими словами, полная высота шины 195/65 R14 будет 126,75 * 2 + 355,6 = 609,1 мм

Таковым образом, высота над землей оси кара будет различаться на (628,6-609,1)/2 = 9,75 мм. Другими словами, разница около 1 см.

Так как профиль шины это величина относительная, то принципиально учесть при подборе резины, что если вы заместо типоразмера 195/65 R15 возжелаете поставить автошины с размером 205/65 R15, то возрастет не только лишь ширина покрышки, да и высота! Что почти всегда неприемлимо! (кроме случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книге по эксплуатации авто). Четкие данные по изменению наружных размеров колеса вы сможете высчитать в особом шинном калькуляторе.

Если это соотношение не обозначено (к примеру, 185/R14С), означает оно равно 80-82% и шина именуется полнопрофильной. Усиленные шины с таковой маркировкой обычно используют на микроавтобусах и легких грузовичках, где весьма принципиальна большая наибольшая перегрузка на колесо.

R — значит автошину с круговым кордом (на самом деле, на данный момент практически все шины делаются конкретно так).

Почти все неверно считают, что R- значит радиус шины, но это конкретно обозначение круговой система автошины. Бывает еще диагональная система (обозначается буковкой D), но в крайнее время ее фактически не выпускают, так как ее эксплуатационные свойства приметно ужаснее.

15 — поперечник колеса (диска) в дюймах. (Конкретно поперечник, а не радиус! Это тоже всераспространенная ошибка). Это «посадочный» поперечник покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины либо внешний у диска.

91 — индекс перегрузки. Это уровень предельно-допустимой перегрузки на одно колесо. Для легковых каров он обычно делается с припасом и при выбирании шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН = 91, т. е. 615 кг.). Для микроавтобусов и маленьких грузовиков этот параметр весьма важен и его непременно нужно соблюдать.

Таблица индексов перегрузки шины

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы сможете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС = Н, т. е. до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины охото отметить, что сиим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при неизменном движении машинки с обозначенной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости

Маркировка американских шин:

Есть две разные маркировки американских шин. 1-ая весьма похожа на европейскую, лишь перед типоразмером ставится буковкы «P» (Passanger — для легковой машинки) либо «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). К примеру: P 195/60 R 14 либо LT 235/75 R15. И иная маркировка автошины, которая принципно различается от европейской.

К примеру: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — наружный поперечник шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина круговой конструкции (наиболее старенькые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний поперечник шины в дюймах.

Совершенно говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то южноамериканская маркировка автошин логичная и наиболее понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А здесь все просто с расшифровкой: 1-ая цифра типоразмера — наружный поперечник, 2-ая — ширина, 3-я — внутренний поперечник.

Доборная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL либо Extra Load — усиленная шина, индекс перегрузки которой выше на 3 единицы, чем у обыденных автошин такого же типоразмера. Иными словами если на данной шине указан индекс перегрузки 91 с пометкой XL либо Extra Load, то это означает, что при данном индексе, шина способна выдержать наивысшую нагрузку в 670 кг заместо 615 кг (глядеть таблицу индексов перегрузки шин).

M+S либо маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязюка плюс снег и значит, что шины всесезонные либо зимние. На почти всех летних покрышках для джипов указывается M&S. Но эти шины недозволено эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совершенно иной состав резины и набросок протектора, а значок M&S показывает на отличные характеристики проходимости автошины.

All Season либо AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Неважно какая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина создана для использования её в грозных зимних критериях. Если на боковине шины нет данной нам маркировки, то эта автошина создана для использования лишь в летних критериях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо пиктограмма (зонт) — особые дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. принципиально не перепутать какая сторона внешняя, а какая внутренняя. При установке надпись Outside обязана быть с внешной стороны кара, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на каре со скоростью не наиболее 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе либо порезе). На этих шинах, зависимо от советов производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Различные производители автошин употребляют разные обозначения технологии RSC. К примеру: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation либо стрелка эта маркировка на боковине шины значит направленную шину. При установке покрышки необходимо строго соблюдать направление вращения колеса, обозначенное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может употребляться лишь с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка непременно обязана эксплуатироваться лишь с камерой.

Max Pressure ; очень допустимое давление в шине. Max Load — очень допустимая перегрузка на каждое колесо кара, в кг.

Reinforced либо буковкы RF в типоразмере (к примеру 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буковка С в конце типоразмера (к примеру 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере значит, что это авторезина круговой конструкции. Steel значит, что в конструкции шины находится железный корд.

Буковка E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке)) — южноамериканский эталон свойства.

Temperature А, В либо С термостойкость авторезины при больших скоростях на испытательном щите (А — лучший показатель).

Traction А, В либо С — способность шины к торможению на мокроватом дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сопоставлению со особым обычным тестом США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также быть может со стрелкой. Указатели размещаются умеренно в восьми либо 6 местах по всей окружности покрышки и демонстрируют мало допустимую глубину протектора. Индикатор износа производится в виде выступа с высотой 1.6 мм (малая величина протектора для легких каров) и размещается в углублении протектора (обычно, в водоотводящих канавках).

Источник: webhamster.ru

Расшифровка цифр на колесах

Обкатка шин
Часто возникает ситуация, когда опосля покупки новейших добротных шин – фаворитов различных тестов, героев похвальных отзывов, и.
Подробнее

Как устроены шины
В данной нам статье пойдет речь о составных частях авто шины.
Подробнее

Как верно избрать летние шины
Рано либо поздно с данной нам ситуацией сталкивается любой шофер. Шина износилась либо вышла из строя, настало время смены летних.
Подробнее

Расшифровка маркировки шин

В описании каждой модели шины находятся графы «ТИПОРАЗМЕР» и «ИНДЕКСЫ». В данной статье мы хотим предложить для вас расшифровку этих значений.

Разглядим пример. В графе «ТИПОРАЗМЕР» обозначено значение 185/70 R 14, в каком:

185 – ширина шины в мм., 70 – отношение высоты шины (от посадочного обода до внешнего края колеса) к ее ширине в процентах,

Чем меньше эта цифра, тем обширнее шина смотрится, тем “приземистее” и динамичнее кар. Но все эти достоинства неплохи лишь на сухих дорогах с безупречным покрытием. На русских дорогах колеса серии 65 – это уже легкомыслие, а ниже – просто безумие, Норма: 80,75,70.

R – круговая система корда, нити корда в слоях каркаса имеют круговое (меридиональное) размещение, т.е. ориентированы от борта к борту,
14
– монтажный размер обода в дюймах (1 дюйм=2,54 см).

В графе «ИНДЕКСЫ» указываются индексы наибольшей перегрузки на одну шину в килограммах и индекс скорости – наибольшая допустимая скорость движения в кмч, также доп индексы характеризующие характеристики определенной шины.

Ниже приведены таблицы индексов перегрузки и скорости:

Может быть указание доп черт:

“TL” – бескамерная шина,

FR – шина с защитой обода диска,

RF, XL – усиленная шина с завышенной грузоподъемностью,

Буковка “Е” заключенная в круг – европейский эталон сохранности,

“DOT” – южноамериканский эталон сохранности.

Буковкы “M+S” “грязюка” (Mud) + “снег” (Snow) -зимние и всепригодные шины.

“AW” -“неважно какая погода” (Any weather) – всесезонные шины,

то же самое “AS” – “все сезоны” (All Seasons).

Некие конторы заместо букв употребляют символы-рисунки: солнце, дождик, снежинка.

Стрелка на боковине колеса значит направление вращения для дождевой резины, Если будет вращаться в оборотном направлении, то вода, заместо того, чтоб удаляться из под шины, будет под нее нагнетаться.

Не считая всех этих на шине ставятся еще три числа: неделька и год производства,

К примеру “3815”

Две 1-ые числа:

38 – 30 восьмая неделька,

15 – год выпуска (2015)

На нашем веб-сайте используются последующие обозначения:

– летние шины

– зимние шины

– всесезонные шины

– шипованные шины

Возлагаем надежды, что эта информация поможет для вас избрать рациональные шины для вашего кара.

Chelshina.ru – интернет-магазин.

Продажа авто шин и дисков делается как за наличный, так и безналичный расчет.

Источник: chelshina.ru

Маркировка шин — что обозначают буковкы, числа и цветные метки на покрышках

На шинах, кроме инфы о фирме-производителе, можно отыскать огромное количество увлекательных маркировок, касательно размера, грузоподъемности, конструкции шины и остальных характеристик, довольно принципиальных при выбирании авто резины. Разглядим самые всераспространенные маркировки шин.

Обычная маркировка шин

Шины содержат маркировку типа 185/60 ZR14 82 H XL.

В этом случае цифра 185 будет означать ширину профиля шины в миллиметрах.

Цифра 60 в миру считается высотой профиля шины. Но это не совершенно так. По сути, тут обозначено отношение высоты профиля шины к его ширине в %. Для наших дорог более подступают шины с соотношением от 65 до 75%. Чем меньше это число, тем ниже профиль шины, и тем труднее её эксплуатация в критериях несовершенных российских дорог.

Ширина и высота профиля шины имеет огромное значение для ходовый свойств кара. При установке шины большей высоты и ширины кар станет мягче, миниатюризируется возможность повреждения диска, миниатюризируется перегрузка на подшипники и подвеску. Выбрав широкие шины для собственного кара, вы получите: неплохой контакт кара с дорожным покрытием, не плохое прохождение поворота на значимой скорости, улучшение черт разгона и торможения. Но недочетом в этом случае является высочайшая стоимость, повышение расхода горючего, также незначимое повышение веса, в особенности у каров с маломощным движком (до 1-1,5 литра). В целом, широкие шины подступают для резвой и сильной машинки, а не для городских малолитражек.

«Z» обозначает, что эта шина разработана специально для высокоскоростного движения (наиболее 240 км/час). На обыденных нескоростных шинах буковка «Z» отсутствует.

Дальше идет обозначение «R» — это круговая шина, в отличии от диагональной. Диагональные шины, к слову, уже фактически не выпускают.

14 — это внутренний поперечник шины в дюймах, в том месте, где шина сопрягается с ободом колесного диска (посадочный поперечник). В этом случае посадочный поперечник шины 14 дюймов и колесный диск для неё должен быть избран такого же поперечника. См. Таблицу соответствия размеров шин и колесных дисков.

Цифра 82 — это индекс грузоподъемности шины (максимально допустимой перегрузки на колесо), определенный в согласовании с диаграммой «Промышленного эталона пропускной возможности при наибольшей перегрузке». Шина с индексом 82 благополучно выдержит 1047 фунтов (475 кг). Четыре шины совместно могут нести на сто процентов нагруженный кар, общий вес которого очень составляет 4188 фунтов. (1900 кг). В большинстве каров на дверном косяке со стороны водителя есть информация о грузоподъемности определенного тс, также о пригодных для данного кара размерах шин.

Буковка Н — это индекс скорости, который быть может обозначен последующими знаками: L (до 120 км/ч), M (до 130 км/ч), N (до 140 км/ч), Q (до 160 км/час), S (до 180 км/час), T (до 190 км/час), U (до 200 км/час), H (до 210 км/ час), V (до 240 км/час), W (до 270 км/час), Y (до 300 км/час). Буковкы высокоскоростной группы указывают на наивысшую неопасную скорость, которую способна вынести шина при наличии безупречных критерий в течение долгого периода вождения.

«XL» либо «Extra Load» — усиленные шины посреди шин собственного типоразмера.

Южноамериканская маркировка шин в миллиметрах и дюймах. Перевод американсих размеров шин в европейские

Южноамериканские шины время от времени маркируются как европейские — вида 185/60 ZR14. Но перед цифрами ставится буковка, к примеру P 185/60 ZR14. При этом буковка Р обозначает шины для легкового кара. LT (Light Truck) обозначает шины для джипов, пикапов и компактных грузовиков. T — запасные либо временные шины. Заметим, что данные знаки ставятся лишь на шинах южноамериканского производства.

Южноамериканские шины, изготавливаемые для внутреннего рынка США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке), маркируются в дюймах. Южноамериканская маркировка в этом случае смотрится как 32х12.5 R17, где 32 — это ширина профиля шины в дюймах, а 12.5 — высота профиля в дюймах. Что соответствует шинам «евро» типоразмера — 320/65 R17.

Доборная маркировка шин

Символ зонта, также метки «Rain», «Water», «Aqua», «Aquatred», «Aquacontact», означают особые дождевые шины для уверенного движения по влажной дороге.

Зимние шины, обычно, имеют особенные маркировкы, почаще всего это символ «снежинка», надпись «Frost».

Всесезонные шины обозначаются аббревиатурами «MS» (Mud&Snow — грязь-снег), «All Season», «AS», «AW» (Any Weather — неважно какая погода).

Temperature (А, В либо С) — термостойкость при больших скоростях (А — лучший показатель, С — наихудший).

Traction (А, В либо С) — свойство торможения на влажной дороге (А — лучший показатель, С — наихудший).

Маркировка TL, «Tubless» значит бескамерные шины.

ТТ, «Tube type» («Mit Schlauch» — на германских шинах) — это маркировка камерных шин.

«RSC» (RunFlat System Component) — шины, на которых даже в случае повреждения и отсутствия давления, можно проехать от 50 до 150 км, не превышая скорость в 80 км/ч. Шины типа «Ран-Флэт» обозначаются у различных производителей по-разному:

  • Run Flat — у Nokian;
  • RFT — у Bridgestone;
  • RunOnFlat — у Goodyear;
  • ZP — у Michelin;
  • SSR — у Continental.

«Steel» обозначаются шины с металлокордом.

«PR» — крепкость каркаса. Для легковых каров этот показатель составляет 4PR ИЛИ 6PR, для легковых грузовиков и микроавтобусов – 6PR либо 8PR.

«Reinforced» либо «RF» — 6-слойная усиленая шина.
«С» — 8-слойная усиленная шина для грузовых каров.

«Max Pressure» — очень допустимое давление воздуха в шине (кПа).

«Max Load» — очень допустимая перегрузка на шину (кг).

Метка «Rotation» и стрелка на боковине шины указывает рекомендуемое направление вращения колеса для протекторов с симметричным направленным рисунком.

Метка «Outside» указывает внешнюю сторону шины с асимметричным рисунком протектора, а метка «Inside» — внутреннюю.

Дата производства шины — это четыре числа, обведенные овалом. 1-ые две числа означают недельку, 2-ые две числа — год производства шины. Например, если дата показана, как «0512» это значит февраль 2012 года.

Что касается российских шин, то на их обычно проставляются лишь два показателя: дата выпуска и серия выпуска.

Цветные метки на шинах

Цветные пометки проставляются производителем авторезины и несут важную информацию. Для маркировки шины используют почаще всего четыре цвета – красноватый, жёлтый, белоснежный и голубой.

Более нередко можно узреть метку белоснежного цвета в виде знаков, заключённых в небольшую окружность. Маркер белоснежного цвета ставит человек, проверяющий соответствие выпущенного изделия нормам. В своём роде, эта метка равносильна значку ОТК.

Маркер красноватого цвета несёт внутри себя двойное значение. Обычно, покрышки, помеченные таковым методом, употребляются для заводской комплектации кара, также небольшой красноватый кружок показывает на более тяжёлую область корпуса шины.

Еле приметный жёлтый маркер обозначает лёгкую часть покрышки. Этот участок шины должен соответствовать положению золотника на камере. Данная метка полезна для профессионалов шиномонтажной мастерской, потому что она упрощает процесс балансировки колеса.

Цветные метки, применяемые производителями авто резины, почаще всего инсталлируются только для профессионалов автосервиса. Обычному мещанину нет надобности знать их обозначение.

Часто на протектор шины по всей его длине наносятся цветные полосы. Они нужны для работников склада, чтоб группировать шины 1-го типоразмера и производителя. Не считая того, цветные полосы показывают пользователю, что данная шина ещё не была в эксплуатации. При езде на каре эти полосы просто стираются о дорожное покрытие.

Источник: avtokoleso.biz

Как выяснить, что означают числа на шинах кара

Шина – один из главных частей авто колеса. Делается из резиновой консистенции с добавлением доп компонент (к примеру, масел и смол). Устанавливается на обод диска. Главные задачки – обеспечивать контакт ТС с дорожным покрытием, восполнить колебания и смягчать удары, облагораживать общий уровень сцепления, увеличивать тормозные свойства.

Автопокрышка состоит из последующих главных частей:

Основная и доборная маркировка шин, систематизация и расшифровка для легковых каров

Шинная маркировка – условные знаки, числа и буковкы, нанесённые на боковинах. Содержит очень подробную и всестороннюю информацию о покрышке. Дозволяет найти характеристики и технические свойства автошины. Очень ускоряет и упрощает процесс выбора для покупателя. Бывает европейской, североамериканской, японской и австралийской. На шинном рынке РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) принято применять систему маркировки, разработанную в Древнем Свете.

При наличии определённых познаний и опыта автовладелец просто расшифрует все обозначения, нанесённые заводом-изготовителем. Обусловит сезонность покрышки, тип конструкции, посадочный поперечник и т.д.

Видео: Обозначения и расшифровка на шинах

Основная маркировка

Для наглядности расшифруем шинную маркировку (европейскую) на определенном примере. В качестве эталона возьмём модель Сordiant Спорт 3 225/65 R17 106H.

  • Cordiant – фирма производитель, один из фаворитов по изготовлению автошин в Восточной Европе. Выпускает продукцию под 3 торговыми марками: Cordiant, Cordiant Professional и TyRex.
  • Спорт 3 – летние шины с асимметричным протекторным рисунком и спортивным нравом. Разработаны специально для активных и энергичных водителей. Одно из мощных мест – высочайшая сопротивляемость аквапланированию.
  • 225 – показатель ширины автопокрышки. Указывается в миллиметрах.
  • 65 – отношение высоты профиля к ширине. Указывается в процентах. Высота покрышки измеряется от посадочного обода до края шинного изделия. Умножив 225 на 0,65, получим 146. Это высота профиля в миллиметрах.
  • Буковка R (также на боковинах наносится надпись Radial) является обозначением круговой автопокрышки. Основная конструктивная изюминка заключается в расположении нитей корда без перехлеста. Они ориентированы от борта к борту.

  • 17 – посадочный поперечник обода колеса. Указывается в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см). Данная черта обязана быть схожей у дисков и шин.
  • 106 – обозначение индекса наибольшей грузоподъёмности. Цифра бывает двух- либо трёхзначной. Чем она выше, тем больше допустимая перегрузка у избранной модели автошины. В нашем случае числовое значение 106 устанавливает максимум в 950 кг. Черта критична сначала для грузовой резины, потому что покрышки для легковушек изготовляются с припасом.
  • H – высокоскоростной индекс. Значит наивысшую скорость, которую выдерживает автопокрышка при обычной перегрузке, сохраняя начальные эксплуатационные свойства. Высокоскоростной индекс присваивается лишь на базе стендовых испытаний, проведённых шинным производителем. Указывается латинскими знаками. Для каждой из их установлено своё значение (в км/ч). H = не наиболее 210 км/ч. Если на боковине покрышки отсутствует маркировка, то наибольшая скорость езды на каре не обязана превосходить 110 км/ч. Спортивные автопокрышки маркируются индексами W и Y (270 и 300 км/ч соответственно).

Видео: Урок №20 -Колеса и шины. Советы при покупке.

Систематизации шин

1. Диагональные и круговые.

Основное отличие заключается в технологии натяжения нитей корда. В диагональных автопокрышках они перекрещиваются. Тянутся от борта к борту на искосок, потому корд выходит мультислойным.

Круговые автопокрышки – наиболее современные изделия шинного производства. Нити размещаются без перекрещивания. Идут от борта к борту вдоль колеса. Имеют однослойную систему корда, которая различается надёжностью, завышенной жёсткостью и высочайшей степенью натяжения.

Главные достоинства круговых автошин перед диагональными заключаются в последующем:

  • долгий срок эксплуатации;
  • наиболее постоянные и равновесные сцепные и тормозные свойства, что содействует наилучшей маневренности и стойкости кара;
  • уменьшенное сопротивление качению (содействует экономии горючего);
  • высочайший показатель теплопроводимости каркаса, усовершенствованный отвод тепла.

Единственным недочетом автошин круговой конструкции перед диагональными является наименьшая приспособленность боковой части (боковины) к наружным механическим действиям.

99,9% современных шин для легковых каров имеют круговое размещение нитей корда. Маркируются буковкой R и/либо надписью Radial.

2. Камерные и бескамерные.

Камерные шины маркируются аббревиатурой TT либо надписью Tube Type, бескамерные – TL либо Tubeless. 2-ые – наиболее современные, различаются усовершенствованными эксплуатационными чертами. Главные отличия бескамерных автопокрышек от устаревших моделей с камерами заключаются в конструкции шины, методе крепления на обод колёсного диска. В случае прокола бескамерная покрышка сдувается мгновенно. Авторезину без камеры можно стремительно отремонтировать (без демонтажа, при помощи специальной пасты) при получении маленьких повреждений.

Видео: Размеры шин — как верно их осознавать?

О доборной маркировке

  • дата производства;

Указывается 4 цифрами. Они обведены в овал либо кружок. 1-ые две числа означают недельку, 2-ые две – год производства. К примеру, 1816 – 18-я неделька 2016 года.

AW, AS (All Seasons) – указание на всесезонные покрышки, использующиеся в зимнюю пору и в летнюю пору. Рекомендованы для эксплуатации лишь в южных широтах Рф. Для остальной части РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) лучше применять специализированную летнюю и зимнюю авторезину.

M+S – маркировка зимних шин. Является свидетельством того, что они отлично адаптированы к эксплуатации на заснеженных трассах за городом, на городских дорогах, где реагенты совместно со снегом образуют снежно-грязевую кашицу.

E17 – буквенно-цифровое обозначение. Ставится на боковинах покрышек, допущенных к эксплуатации и соответственных европейским нормам сохранности. Иной вариант – DOT. Это буквенный код, указывающий на соответствие эталонам сохранности Департамента транспорта США (Соединённые Штаты Америки – государство в Северной Америке).

  • указания на усовершенствованные эксплуатационные свойства;

RF либо надпись Reinforced – шинные изделия с увеличенной несущей способностью.

XL расшифровывается как Extra Load. Две буковкы указываются опосля индексов предельной перегрузки и наибольшей скорости. Обозначают завышенную крепкость и увеличенную грузоподъёмность. Наносятся заводом-изготовителем на улучшенных моделях авторезины. Их индекс перегрузки увеличен на 4 единицы по сопоставлению со обычными.

FR – покрышка с доборной защитой обода диска.

ROF (Run Flat у Pirelli, ZP у Michelin и т.д.) – автопокрышки, способные работать в случае прокола либо другого повреждения. Имеют специальную усиленную систему, противостоящую складыванию боковин. Разрешают уютно и неопасно доехать до наиблежайшего шиномонтажа на средней скорости (наибольшая – 80-100 км/ч).

  • знаки и обозначения, упрощающие установку.

Надпись ROTATION и направляющая стрелка наносятся на автопокрышки с протекторным рисунком направленного типа. Упрощают процесс монтажа. Стрелка показывает на направление вращения.

Шинная маркировка – на 1-ый взор, вещь довольно непростая и запутанная. Ситуацию затрудняет огромное количество надписей, доп обозначений и знаков. Но если уделить время и разобраться в вопросце, то можно просто и непринуждённо «читать» маркировку, стремительно определять технические свойства автопокрышки. Это поможет при поиске пригодного шинного набора для кара.

Источник: avtocity365.ru