Радиатор печки калина отзывы

Обзор товара Радиатор отопителя ВАЗ-1118 алюминиевый ДААЗ

Артикул: 1118-8101060 , артикулы доп.: 11180810106000

Код для заказа: 115225

Оригинальный радиатор печки на ладу Калину

Здравствуйте читатели моего обзора и посетители интернет магазина AvtoAll.

В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.

Теперь немного раскажу о том как выбрать хороший качественный радиатор и на что надо обратить внимание перед покупкой. Самым правильным будет покупать товар в проверенном магазине но если такой возможности нет то можно и самому выбрать хороший качественный радиатор при этом не надо быть профессионалом. Обращайте внимание на сам пластиковый корпус и качество изготовление литье должно быть ровным без облоев по краям. Соты должны быть из твердого аллюминия и не згибаться от нажатия пальца проверить можно нажав на середину радиатора (см. рис2 на фото ниже) расстояние между плостин должно быть минимально примерно 0.5мм. этот зазор оптимално подходит для хорошего прогрева воздуха который идет от вентилятора печки снизу через сам радиатор. В трубках радиатора обязательно должны быть специальные завихрители (см. рис1 на фото ниже) благодаря им охлаждающая жидкость правильно прогревает сами трубки до нужной температуры и создает комфортную температуру в автомобиле. Но это достигается не только хорошим радиатором но и правильной работой термостата помните об этом это важно для хорошей работы печки.

Теперь дорогие автовладельцы предлагаю вам посмотреть данное видео в котором все рассказаное выше вы сможете посмотреть в видеоформате.

Подходите к выбору радиатора ответственно так как работа по замене трудоемкая и не дешевая особенно на Калине у нас в городе ценник по замене радиатора на ладе Калине примерно 5-7 тыс. руб. Для регионов это большие деньги. Поэтому от себя рекомендую только этот радиатор проверенного производителя ДААЗ. Товар качественный и своих денег стоит.

Спасибо магазину AvtoAll.ru за качественный товар. Упаковка доставка и обслуживание на пять.

Всем удачи хороших приобретений и поменьше поломок.

Источник: www.avtoall.ru

Радиатор печки

Лада Калина 2012

  • Всем привет. О том, что у меня течёт радиатор, я узнал ещё осенью 2018 года, когда на всякий случай начал выносить ЭБУ из под радиатора печки. Но так как это уже была вторая половина ноября, то погода не позволяла заняться заменой. Можно было бы, конечно, обратиться к кому-нибудь, чтобы поменяли, но хотелось самому с ним повозиться. Да и как это, у меня уже вторая по счёту калина, а посвящение в калиноводы я не прошёл (примечание для владельцев других машин: У калиноводов самостоятельная замена радиатора печки считается посвящением в калиноводы). В течение зимы несколько раз ругал себя за то, что не заменил радиатор по осени, так как часто потели стёкла, при включении печки тянуло антифризом и сама печка была не огонь (в последнее время зи́мы на юге мягкие, поэтому даже с такой печкой было нормально ездить, но я знаю, что у калины печка должна жарить, как лысый из браззерс :))

    Итак, был куплен радиатор печки ДААЗ, я поймал тёплый недождливый день и начал работу.

    Начал в 11 утра, закончил, примерно, в 19:30. Без обедов, но с небольшими перекурами и повторными просмотрами ютуба.

    Те, кто ставили радиатор печки ДААЗ, знают, что с ним в комплекте поролонка не идёт. В принципе, можно было оставить старую, она с двух сторон была нормальная, но обклеивать надо три стороны. Я взял поролон, в котором приходят посылки с алиэкспресса, вырезал полоску точно по размеру и приклеил на двухсторонний скотч.

    Заодно поставил новые патрубки печки и хомуты на них. Патрубки брал на всякий случай от 2108, так как не знал, буду ли на новом радиаторе подрезать трубки. Трубки не подрезал, а вот патрубки пришлось подрезать, так как от 2108 длиннее калиновских. В любом случае, старые патрубки были уже дубовые, хотя ещё годик походили бы.

    Так как у меня электронный дроссель, то жидкость сливал следующим образом: отсоединил от расширительного бачка пароотводящий шланг, на “носик” бачка, куда подсоединяется пароотводящий шланг надел сосок от бескамерки и дунул компрессором, а из пароотводящего шланга пошёл антифриз в заранее заготовленную ёмкость. Таким образом слил 2-3 литра антифриза. Однако, полностью потерь не избежал, при снятии шлангов печки примерно 0,5 литра пролилось, но это не беда, антифриз в запасе был.

    Менял радиатор методом выреза. Вырезал с первого раза не очень удачно, поэтому пришлось ещё вырезать. В общем, немного испоганил пластик, но в глаза не бросается. И ещё был подводный камень с прижимной пластиной, вернее с её слишком длинной шпилкой, но я смог подлезть из под капота 115-ой УШМкой и укоротить шпилку.

    Подложил газеты под ковролин, чтобы вытянули влагу от текшего радиатора, газеты справились так себе, затем купил впитывающие пелёнки и положил, вроде, получше справились.

    Читайте также:  Усиленная подвеска на ниву

    Ну и напоследок пару фоток старого радиатора.

    Всем добра и нетекущих радиаторов))

    Подытоживая запись, напишу когда что менялось и сколько это стоило.

    пробег – деталь/работа – цена

    90787 км – Радиатор печки – 1200 рублей

    90787 км – Патрубки радиатора печки – 80 рублей

    Источник: www.drom.ru

    Меняем радиатор отопителя на Лада Калина без снятия панели

    Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

    поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

    Где находится радиатор

    Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

    Замена без снятия панели

    Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

    1. Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
    2. Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
    3. Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

    Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

    Демонтировали патрубок подачи воздуха.

    Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

    Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

    После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

    Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

    Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

    На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

    Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

    Удаляем воздушную пробку

    После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

    Этот способ подходит для всех обладателей Лада Калина. И с электронной педалью и без неё.

      Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

    Нижняя риска бачка. Заливать по сюда.

    Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Калина, здесь стоит двигатель от Приоры.

    Артикулы

    Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

    Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

    Аналоги

    Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

    • PEKAR 11188101060
    • LUZAR LRh 0118
    • KRAFT KT104017
    • ДААЗ 1118.8101060

    Опасность поломки

    Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

    Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.

    Как вовремя распознать

    • Первый признак это маслянистые подтёки под ковриком водителя . Достаточно извлечь коврик, и посмотреть на его обратную сторону.

    Причины частой замены

    Радиаторы печки именно в Калине славятся своей недолговечностью . А все это потому, что алюминиевый корпус данной детали не выдерживает длительного контакта с агрессивными антифризами.

    Поэтому при замене мы рекомендуем медные радиаторы, их можно запаять и они в целом более долговечны.

    Почему алюминий с завода

    Родной радиатор отопителя ДААЗ (алюминий).

    Он дешевле, и лучше отдаёт тепло.

    С завода залит G12+ Felix Carbox-40.

    Хотя тут вызывает вопросы выбор типа антифриза. Он плохо реагирует на алюминий, поэтому многие владельцы Калин осуществляют полную замену антифриза.

    Видео о том, как бывает по-другому или Седьмой способ замены радиатора отопителя


    Источник: korean-car.ru

    Радиатор печки калина отзывы

    Сообщение Extreme72 » 31 июл 2016, 15:56

    Есть такая болезнь у Калин – это течь радиатора отопителя.
    Процедура его замены задумана инженерами таким образом, что нужно разобрать половину салона автомобиля и отдать за это очень не маленькую сумму денег.
    Но народом был придуман более быстрый и простой, но немного варварский способ его замены с помощью выпиливания части корпуса печки и последующего его вклеивания на место.

    Наверняка большинство владельцев Калин столкнулись с этим в своё время.
    Поэтому прошу тех, кто через это прошел, подсказать, где в Тюмени можно таким образом заменить радиатор отопителя и сколько это будет стоить ?

    Сообщения: 3340 Зарегистрирован: 11 дек 2010, 00:00 Стаж: 1999 Авто: калина 1.4

    Рейтинг: 14 689
    Репутация: +13

    Благодарил (а): 80 раз Поблагодарили: 201 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение КАЗАХСТАН » 31 июл 2016, 21:20

    Extreme72 писал(а): Есть такая болезнь у Калин – это течь радиатора отопителя.
    Процедура его замены задумана инженерами таким образом, что нужно разобрать половину салона автомобиля и отдать за это очень не маленькую сумму денег.
    Но народом был придуман более быстрый и простой, но немного варварский способ его замены с помощью выпиливания части корпуса печки и последующего его вклеивания на место.

    Наверняка большинство владельцев Калин столкнулись с этим в своё время.
    Поэтому прошу тех, кто через это прошел, подсказать, где в Тюмени можно таким образом заменить радиатор отопителя и сколько это будет стоить ?

    Сообщения: 1225 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 8 234
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 114 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Extreme72 » 31 июл 2016, 22:22

    Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное

    Рейтинг: 960
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Timofeus » 09 авг 2016, 11:25

    Сообщения: 1225 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 8 234
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 114 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Extreme72 » 09 авг 2016, 12:32

    Сообщения: 648 Зарегистрирован: 21 окт 2010, 00:00 Стаж: всё сложно Авто: трофейное

    Рейтинг: 960
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 2 раза

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Timofeus » 09 авг 2016, 15:56

    Extreme72 , Давай по порядку:
    Старый упирается в педали. Педаль газа я снимал, педаль тормоза не стал. Довольно неудобно пластинку патрубков откручивать, тут нужен терпеливый человек с худыми руками. Не помню, как-то я её отковырял таки сторону. Аккуратно поддев монтировкой надо обломить пластиковые трубки радика торчащие в моторном щите(может можно было менее грубо, я не стал ломать голову – чик и готово). После этого вытаскиваешь радик влево скока можно и пилишь его пополам широким ножовочным полотном. Это самая утомительная часть работы, благо радик алюминиевый. Распилил (у меня ушло около 20 минут с перекурами), и вытащил вторую часть.

    Вот только после этого и надо сделать главный тюненх – режем корпус печки так, чтоб новый радик можно было запихнуть под углом снизу вверх-вправо. Вырезанную часть потом на пластиночку и саморез прихватил, а шов герметиком обмазал.

    У меня калина с ДВС 11194, т.е. вся навеска как у тебя и тоже места мало. Желательно площадку АКБ снять, но можно и так.

    Брат на калине универсале менял в Автовазе на Чекистов- теперь панель вся гремит. Вощем если что, спрашивай, расскажу всё что знаю про наш автомобиль “кошмар автослесаря”)))

    Отправлено спустя 53 секунды:
    Если что, сам пользовался вот этим отчётом. https://www.drive2.ru/l/4797709/ Но чёт забоялся что с радикомстенку аккуратно не вырежу и сам радик пильнул.

    Сообщения: 1225 Зарегистрирован: 29 сен 2015, 13:28 Стаж: 2009

    Рейтинг: 8 234
    Репутация: +11

    Благодарил (а): 41 раз Поблагодарили: 114 раз

    Замена радиатора отопителя салона на Калине

    Сообщение Extreme72 » 09 авг 2016, 21:04

    То есть с вырезанным в корпусе “окном” радиатор без распиливания входит и выходит. И надо снять только педаль газа, а руль и тормоз остаются на месте и штуцеры радиатора тоже отпиливать/обламывать не обязательно. Замечательно выходит !

    Спасибо за ссылку, до неё всё что читал, всё как-то сложно, а тут всё просто.

    И ОЖ всю сливать не надо, оказывается. Надо только шланги под капотом пережать, ну и то, что с печки сольётся поймать во что-нибудь, вроде уже придумал как это сделать.

    А, вот ещё что, какие у тебя хомуты стояли на штуцерах радиатора под капотом ? А то у меня обычные, под отвертку, но открутить их отверткой нереально, потому что они “смотрят” вверх в рулевую рейку и туда просто ни одна отвертка не войдет. Но у них сама головка шестигранная, наверное получится маленьким гаечным ключом открутить.

    Почему ещё хочу сохранить старый радиатор, не распиливая его пополам и не отпиливая штуцеры – чтобы на нём потренироваться вставлять новый радиатор с минимальными потерями, чтобы не погнуть все рёбра например.

    По поводу кошмара автослесаря. Не знаю, не знаю. Есть конечно определенное количество “удачных” решений, но и действительно удачные тоже есть, на мой взгляд.
    Например, сразу же после покупки б/у Калины пришлось ремонтировать заклинивший стеклоподъемник задней двери. Так я обалдел от того, что обшивка двери легко снимается меньше, чем за минуту ! На многих машинах это страшное мероприятие. Сам механизм стеклоподъемника легко вытаскивается и ставиться на место. Стекло регулируется тоже элементарно. А самое главное, все детали подходят друг к другу, всё садиться на свои места, не надо ничего давить, гнуть, вкарячивать, оттягивать и всячески применять силу. )))
    Блок предохранителей расположен удобно, под рукой. Правда есть ещё два места с реле и предохранителями в салоне, ну да ладно, не всё сразу.
    Из того, что сделал после покупки:
    – проверил ремень ГРМ и ролики. (тоже нет проблем это сделать, только надо ключ для натяжки приобрести или смастерить),
    – подтянул пару хомутов,
    – заменил кнопки подогрева сидений.
    Осталось с печкой разобраться только. И гнездо прикуривателя заменить, а то в этом всё болтается.
    А, и ещё с вибрацией бы разобраться. На нервы действует. Не на рычаге КПП (это на всех так, как я понял), а на кузов, руль, педали передаётся. Причем на холостых не очень заметно (хотя тоже есть), а при разгоне независимо от передачи и скорости, то есть под нагрузкой. Когда едешь с одной скоростью без ускорения, то опять не очень чувствуется. То ли подушки испортились, то ли реактивная тяга КПП такое даёт. Или и то и другое. Доберусь и до этого со временем.

    Источник: www.car72.ru

    Радиатор печки калина отзывы

    Собственно, четко определилось что течет именно он.
    Надо срочно менять, какой из них брать? Цена 550 и 800 р соответственно. Что по надежности, хотя все детали русские — лотерея.
    Тосол взял уже — Felix, как и был. Заменю весь, ему 5 лет.

    П.с. хоть и спрашивал раньше про ремонт этого места, просто была возможность ездить на другой машине вместо текуще-воняющей. А сейчас “подменная” уехала.

    это чо реальное название “лузер? если так, то крутые креативщики.

    Мне как-то очень прибило элитным поселком “Шервудский лес” — так и не понял, это тупизна или стеб.

    Сегодня менял радиатор печки в машине, после прочтения отзывов про радиаторы разных фирм, стало интересно, а что за зверь у меня стоит от предыдущего владельца автомобиля, что даже при -10 уже в машине прохладно. Всю прошлую зиму мерз в машине. Обращался в 2 местных наших сервиса, но так никто мне её и не сделал. один мастер вообще сказал, что российская машина лучше греть не может.

    и вот после того как я наткнулся на тему про радиаторы ДААЗ и сравнения с другими решил глянуть на свой и обнаружил надпись Лузар. Обрадовался хотя бы стало теперь ясно куда копать. объездил все наши магазины и где то в 7-ом магазине нашелся ДААЗ (770 руб.). Везде кстати пытались впарить Лузар и Hofer еще был, убеждали, что это самые лучшие радиаторы.

    Поехал в сервис, заменили мне Лузар на ДААЗ. Разница заметна сразу, но опять же по ощущениям на лобовое стекло дует не достаточно жарко. Но я еще потестить не успел, сразу в гараж машину поставил пока у нас морозы стоят.

    Так вот, моё любопытство заставило меня разобрать лузар и посмотреть на наличие “завихрителей”. У других в отчетах я видел что они стоят через один, но мне повезло еще больше

    На фото та самая лапша которая была, и сравнение “сот” радиатора ДААЗ и Лузар.

    Миасс, как он есть

    Замена радиатора печки. Калина.

    Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение Фотограф » 25 окт 2017, 17:48

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение wanderer » 25 окт 2017, 18:07

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение admin » 25 окт 2017, 19:01

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение Толич » 25 окт 2017, 19:13

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение Нормальный чел » 25 окт 2017, 19:41

    — Это безумие!
    — Нет, это политика!
    ______________________________________
    Не срывайте с человека маску, вдруг это его намордник.
    ____________________

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение wanderer » 25 окт 2017, 21:13

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение Тролль » 25 окт 2017, 21:42

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение Тролль » 25 окт 2017, 22:12

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение Фотограф » 25 окт 2017, 22:58

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение спам » 28 окт 2017, 21:02

    Re: Замена радиатора печки. Калина.

    Сообщение NoYBLO » 04 ноя 2017, 20:32

    Чо грозит. Печка потечёт и зальёт мозги, вот чем грозит. Снимаешь экран справа отворачиваешь 2 винта и вытаскиваешь из салазок мозги, контроллер в пакет и за коврик под ноги пассажиру. Это если 4 лишних рубля за м74 карман давят, то нужно делать как можно раньше.

    Что касается радиатора отопителя, то меняется он без разборки панели если вырезать кусок слева у педали газа (сама педаль тоже демонтируется) ближе к мафону. По другому никак не снять. Этот кусок можно потом вклеить обратно и шумкой закрыть. 1,5 часа работы на всё про всё.

    Источник: l2rv.ru

    Как выполняется замена радиатора печки в Ладе Калине?

    Процедура замены радиатора печки Калины настолько трудоемка, что мастера станций техобслуживания просят за нее немалые деньги. В свою очередь знающие автолюбители характеризуют эту работу емкой фразой: чтобы добраться до печки Лада Калина, надо полмашины разобрать. Поэтому имеет смысл рассмотреть то, как поменять эту деталь автомобиля более простым способом, причем сделать это своими руками, сэкономив средства.

    Когда нужно ставить новую деталь?

    Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.

    С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:

    1. Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
    2. Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
    3. Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
    4. Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.

    Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.

    Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.

    О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.

    Подготовка и предварительная разборка

    Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

    • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
    • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
    • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
    • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
    • ветошь.

    Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.

    Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

    Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

    Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.

    Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

    Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.

    Основной этап

    Произвести замену отопительного элемента на Калине можно двумя способами:

    1. Традиционный. Придется разобрать всю переднюю панель, начиная от ручного тормоза. Тогда деталь удастся извлечь через открывшийся проем спереди.
    2. Быстрый, без снятия панели. Элемент вытаскивается в боковом направлении, таким же образом вставляется новый. При этом пластиковая рамка радиатора надрезается с целью увеличить технологический проем.

    Второй способ отнимет минимум времени и труда, а при желании не оставит и следа от вырезания части пластика, он и будет рассмотрен далее. Некоторые автомобилисты советуют делать проем до того, как снять старый радиатор.

    Но лучше вырезать технологический проем перед установкой новой детали, так отверстие будет аккуратным и необходимого размера, не более.

    Чтобы спокойно вытащить неисправный элемент в сторону педали газа, нужно вначале открутить боковую пластиковую накладку и отодвинуть освобожденную ранее металлическую пластину, прикрывающую штуцеры радиатора.

    Их следует отрезать выступающей частью полотна ножовки по металлу, иначе штуцеры не дадут сместить его вбок. Теперь, подняв педаль тормоза, можно спокойно вытащить деталь целиком.

    Тем, кому затруднительно вытащить шток педали тормоза, можно посоветовать доставать и резать радиатор ножовкой по частям. В результате снятия имеется нетронутая рамка радиатора из пластика, которую надо надрезать той же ножовкой. Размер проема позволяет свободно установить и закрепить новый отопитель.

    Остается только произвести сборку и заливку жидкости в систему.

    Недостаток такого способа замены радиатора — испорченный внешний вид панели. Но это можно исправить, если вырезанный кусок пластика поставить на место с помощью герметика или клея. Чтобы скрыть изъяны, эту часть оклеивают черным армированным скотчем.

    Источник: 1ladakalina.ru