Путешествие по алтаю на автомобиле дикарем

Путешествие по Алтаю на машине

Хороший денек почетаемые читатели Пикабу. Мы желали бы создать серию постов, о нашем недельном путешествии на Алтай на машине. Это полезно тем кто собирается на отдых конкретно в сторону Алтая.

1. Подготовка к большенному Автопутешествию на Алтай

Целью нашего автопробега было узнать – что можно успеть оглядеть на Алтае за недельку путешествия, а заодно оценить способности для различных видов отдыха – от размеренного пляжного до экстремального.

Фактически целую недельку нашим домом была Honda цивик 2001 года: движок 1,5л; фронтальный привод; коробка – вариатор.

Эта машинка и ее шофер, уже не раз бывали на Алтае, так что способности свои мы понимали отлично и употребляли по полной программке.

До поездки машинка посетила СТО, чтоб не дай бог в дороге не попасть в проблемы. Подробностями утомлять не буду, у каждой машинки все равно свои аспекты. Упомянул о этом только для того, что перед таковой далекой поездкой всякую машинку, естественно же, нужно проверить как надо.

Я считаю, если без экстрима, то способности машинки были применены фактически по полной программке. Естественно, у нее есть опыт спуска с Кату-Ярыка и подъема назад, также поездка на Мультинские озера, но лучше все таки это созодать на вэдовом авто.

В поездку мы направились втроем (на фото слева вправо):

ваш преданный слуга, корреспондент веб-сайта Vipgeo, координировавший маршрут и заводивший временами команду туда, куда даже Макар телят если и гонял, то весьма время от времени =)

наш попутчик, мой брат Алексей, оказавшийся просто неподменным спутником, который мог как и с водителем порешать какие-то технические препядствия (поэтому что сам тоже опытный шофер), так и мне посодействовать в съемках (в особенности когда речь шла о каких-либо недоступных местах)

шофер Иван (мой неплохой друг, опытный автопутешественник, отлично понимающий и машинку свою, и бессчетные аспекты, которые могут подстерегать в пути; у него с собой к тому же фотоаппарат был неплохой, так что мы могли снимать от всего сердца и в самых различных ракурсах и приближениях; он к слову на стадии обсуждения посоветовал нам некие точки маршрута, о чем мы нисколечко не пожалели потом)

Маршрут наш был рассчитан так, чтоб охватить как можно больше всего увлекательного, а заодно поглядеть состояние дорог и инфраструктуры на различных трассах. Потому двигались на Горный Алтай и ворачивались с него мы различными способами, общим у пути туда и назад был по сущности только отрезок Чуйского тракта от платного моста у Бирюзовой Катуни до Кош-Агача. Хотя и там у нас были ответвления и съезды с трассы.

Необходимо подчеркнуть, что на Горном Алтае весьма отлично обстоят дела с дорожными указателями. Кроме обыденных, там всюду можно повстречать особые кофейного цвета, указывающие на какие-то культурно-исторические и природные объекты.

Особый навигатор не стоял, почаще всего употребляли “Окей Google”в телефоне водителя =) Когда же это было нереально (местами со связью там совершенно неудача), включали классику и ориентировались по обыкновенной картонной карте =)

Необходимо подчеркнуть, что на Горном Алтае весьма отлично обстоят дела с дорожными указателями. Кроме обыденных, там всюду можно повстречать особые кофейного цвета, указывающие на какие-то культурно-исторические и природные объекты.

Отдельные не весьма тривиальные точки находили по координатам GPS, снова же в телефоне водителя.

В общем, если вы возжелаете просто проехаться туда-обратно по Чуйскому тракту и узреть Алтай во всей его красоте (а это полностью может быть), вы навряд ли собьетесь с пути. Если же планируются съезды с трассы, необходимо отлично позаботиться о средствах ориентирования на местности =)

P.S. В связи с усиленной перегрузкой на телефон, его приходилось часто заряжать, время от времени прямо на ходу. Учтите этот момент, если будете действовать аналогично. Мы могли заряжать наш “Окей Google” прямо в машине и прямо на ходу, если таковой способности нет, необходимо непременно находить какие-то другие варианты.

Общий пробег от Новокузнецка и назад составил 2109 км. Водителю еще плюс дорога с Новосибирска и назад. При всем этом мы на месте фактически не стояли, если не двигались, означает, куда-то шли, на ночевки приезжали к восьми, а то и 9 вечера, уезжали с ночевок около восьми утра, так что узреть успели весьма и весьма почти все.

Новокузнецк – Бийск (через Ельцовку) – Сростки – Ая, где у нас была 1-ая ночевка.

Источник: pikabu.ru

Путешествие по Алтаю на автомобиле дикарем

Горные массивы Сибири – Алтайский край – это наш личный, локальный заменитель Альпийских гор. Для чего двигаться куда-то из страны, чтобы подняться на горные верхушки, если есть такое красивое пространство? Эти, захватывающие дух, горы могут повытрепываться большенный разнообразностью флоры и фауны.

Приезжая сюда, вы насладитесь не только лишь прекрасными видами гор, зелёными лугами, которые купаются в нежном солнце, горными реками, водопадами, озёрами и лесами, но ещё и напитаетесь данной нам расчудесной энергией, которая лежит на любом сантиметре данной нам земли. Если же, вы утомились от сероватых схожих будней в пыльных бетонных тропических зарослях, рекомендуем пошевелить мозгами над предложением о путешествие по Алтаю на автомобиле дикарём.

Почему путешествовать в это красивое пространство необходимо на машине?

Если вы планируете двигаться в Алтайский край чтобы поглядеть достопримечательности и быстро пробежаться по красотам сей местности с детками, то необходимо брать машинку и двигаться. Но ещё лучше, если вы со собственной 2-ой половинкой либо другом, поедете вдвоём, чтоб оторваться от глобальных новостей и ежедневных хлопот.

Чтобы для вас буквально хватило обстоятельств, мы приведём их несколько:

  • Со собственной машинкой вы можете ездить по всему Алтаю стремительно и своим ходом, чем сэкономите на передвижении. Если вы желаете двигаться туда не на машине, для вас придётся или платить перевозчикам, чтоб вас доставили в подходящий район, или отдыхать лишь на одном месте. Всё это выйдет наиболее накладно в финансовом плане;
  • Если же вы будете путешествовать по Алтайскому краю, то непременно необходимо будет свернуть на трассу, под заглавием Чуйский тракт. Это федеральная трасса под заглавием М 52, заходит в 10-ку топа самых прекрасных трасс мира. К тому же это будет весьма приятно для автолюбителей, поэтому что трасса, сама по для себя, находится в безупречном состоянии;
  • Также, машинка – это хороший и, кажется, единственный обычный вариант, для путешествия по Алтайской местности с детками. Плюс ко всему, для вас будет намного легче передвигаться, забросив все нужные вещи в багажное отделение машинки, нежели таскать это всё на для себя;
  • Ещё один плюс машинки состоит в том, что путешествуя на своём четырёхколёсном друге, вы сможете, без заморочек, тормознуть на любом озере, поляне либо лесу, для того чтоб отдохнуть, при всем этом для вас не пригодится тащиться пешком через горы и леса, что, в принципе, тоже кто-то считает отдыхом;
  • И опять возвращаемся к денежной части. Путешествие на своём личном транспорте, обойдётся куда дешевле перелёта, либо даже поездки на поезде, совместно со всеми аспектами по приезду.

Куда же идеальнее всего заехать при путешествии на автомобиле?

Ну, к большинству мест придётся идти пешком, поэтому что, просто-напросто, нет дорог. Но там, где они находятся, если это можно так именовать, то для вас пригодится, как минимум дедовской «Пазик» либо «Нива», короче говоря, то, что не жаль, ибо все дороги Алтая, не считая федеральной трассы, в весьма плачевном состоянии. В определённых местах этих дивных краёв, не проедет даже накрученный джип, ибо места эти, воистину, не тронуты скупой рукою человека. Если же для вас получится туда добраться пешком, означает, вы отдохнёте и телом и духом.

Ну а если вдруг вы не имеете таковой машинки, «которую не жаль», а свою новую иномарку лупить весьма жаль, то тогда, для вас необходимо направляться на трассу Чуйский тракт, либо ещё, как её зовут верно федеральную М52.

При езде по ней, вашему глазу попадутся самый различные пейзажи и виды горных рек, озёр, скал и гор. Вы проедите и сможете тормознуть там, где для вас будет угодно. По дороге можно заехать к реке Катунь, либо к Телецкому озеру, о котором прогуливаются небывальщины, что поведает для вас хоть какой человек, живущий в Алтайском крае. Проедите, перевалы под заглавием Семинский и Чике-Тамань. А если быть мало короче, то вы увидите море истинной красы, напитаетесь духом гор и лесов, этих девственных мест, что оставит у вас след в душе на всю жизнь.

Какие же есть достопримечательности в горном Алтае?

В центре, меж парой сёл Алтая, Чемал и Соузга, расположились местные достопримечательности. Это правый сберегал реки Катунь. Эти места – это курортная зона, где стоит куча туристских баз и перевалов. Такие красы вы здесь встретите:

  • гора под заглавием Бабырган – расчудесное пространство;
  • селение Майма со древним храмом в нём;
  • озером именованное Ая – находиться это волшебство посреди 2-ух гор, с маленьким зелёным полуостровом, там находиться именитая беседка для влюблённых;
  • как вы прибудете к Манжерскому озеру, тогда вы сможете набрать воды, в тоже много именитом источнике Аржан-Суу.

Это не все достопримечательности, но одни из самых узнаваемых и стоящих, для того, чтоб ради их попасть в это расчудесное пространство.

Читайте также:  Установка 2 дин магнитолы в гранту норма

Также, в Алтае есть деревня Чемал, она славится тем, что воспринимает массу гостей из всей страны и зарубежья, имеет непревзойденно развитую инфраструктуру, балует глаз умопомрачительной природой вокруг. Само поселение лежит в равнине, потому там достаточно тепло даже в зимнюю пору, чем пользуются туристы и одичавшие животные, чтоб спастись от холода.

Итак, сейчас мы поведали для вас о нескольких местах и дорогах, по которым можно проехать, чтоб попасть в сказочное пространство, которое находиться в Рф, под заглавием Алтайский край.

Источник: rulikolesa.ru

Горный Алтай без помощи других на машине. Топ мест куда поехать на Алтае

Достойные внимания места на Алтае и как в их попасть.

Алтай большой и различный. Сюда можно приезжать любой год всю жизнь и всякий раз открывать новое. В этом посте делюсь с вами своими возлюбленными местами, куда можно проехать на джипе и где-то мало пройти пешком. Совершенно пеший Алтай будет в последующий раз:)

Когда двигаться на Алтай (сезоны) и мало особенностей

Путешествовать по Алтаю можно круглый год, но:

  • В зимнюю пору здесь естественно же холодно, но сказочно прекрасно, поэтому что всё в снегах. В горах вероятны лавины и ходить по ним стоит понимая что такое лавиноопасные места.
  • Сначала лета отлично, но много воды на дорогах ущелий и клещи.
  • В предгорьях Алтая есть огромное количество баз отдыха (Чемал, Телецкое озеро и тд) и здесь отлично круглый год.
  • Наилучшее время для походов и поездок по Алтаю: август-сентябрь, когда можно проехать даже на плато Укок (меньше воды) и меньше всего клещей.

Что ещё принципиально знать о путешествиях по Алтаю:

  • В туристском Алтае (Чемал, Телецкое) много туристов, да и много удобств. Добраться сюда просто автостопом и на публичном транспорте.
  • Самые достойные внимания места Алтая находятся там, куда не прогуливаются автобусы и попутки бывают весьма и весьма редчайшими (далековато не любой денек), время от времени на 100 км попадаются домишки с местными пастухами. В такие места забираться можно отчасти на джипах, или ходить по ним пешком.
  • Оф-роуд на Алтае прекрасен. Можно узреть много прекрасных и различных мест. Давайте поглядим каких конкретно.
  • (вспомню чего-нибудть ещё принципиальное, непременно допишу:).

Достойные внимания места Алтая для путешествий на машине, координаты и фото

Ущелье Софийского ледника

Совершенно от посёлка Бельтир можно двигаться в различные ущелья и они все красивы. До Софийского ледника можно доехать в осеннюю пору. В зимнюю пору там много снега, а сначала лета в ущелье очень много воды. Координаты: 49.794444°, 87.772222°

Как воспользоваться Google-координатами можно прочесть здесь>>

Софийский ледник

Марсианские пейзажи за посёлком Бельтир

Такие пейзажи вы будете проезжать по дороге к Софийскому леднику либо Карагемскому и иным ущельям. Это не тот пользующийся популярностью алтайский Марс, о котором я пишу ниже, но смотрится он даже наиболее настоящим.

Марсианский Алтай, ущелье Кызыл-Чин за посёлком Чаган-Узун

А это и есть «Марсианские пейзажи Алтая», куда возят на экскурсии. Отыскать это пространство для вас предстоит без координат, подсмотрев на картах Google где находится Чаган-Узун. Опосля него маленькая головоломка в виде разветвляющихся дорог и вы на Марсе.

Верхушка (ретранслятор) за посёлком Акташ

Google Координаты места: 50.34001,87.748672 Подняться сюда можно на джипе прямо на самую верхушку, проезжая из Акташа мимо заброшенного рудника. Виды с верхушки бомбические.

Ночное Телецкое озеро

К озеру можно подъехать с 2-ух сторон. Для тех, кто не интересуется лёгкими способами — Южный сберегал Телецкого озера, к которому можно проехать через перевал Кату-Ярык и равнину реки Чулышман. Дорога достаточно мучительная, да и виды тут красивше. На берегу есть домики, в каких можно тормознуть, или поставить палатки. Координаты: 51.347994, 87.776104

Наиболее обычный метод попасть на Телецкое озеро — подъехать к нему с северной стороны через посёлок Артыбаш, можно на публичном транспорте.

Равнина реки Чулышман и перевал Кату-Ярык

Спуск в равнину прямо по серпантину, что на фото↓. Дорога считается опасной, но если честно я так и не ощутила себя в угрозы, спускаясь по ней. Едем и едем для себя, любуясь видами. Проезжают здесь даже пузотёрки, правда неким позже проблематично подняться. Google Координаты: 50.911640, 88.216379

А вот видео с тех мест:

Перевал Учитель, ущелье Актру

Перевал Учитель находится в ущелье Актру. Высота около 3150 метров. Категория трудности 1А. Один из самых обычных категорийных перевалов в ущелье, на который можно подняться и спуститься приблизительно за 4-5 часов.

Google координаты: 50.084444, 87.778611

Вид с подъема на перевал Учитель

Горные тропы в районе ущелья Актру, тропа на Голубое озеро и ледник Актру

В ущелье Актру много мест, куда можно сходить. Маршруты тут есть весьма сложные, куда идти можно лишь со снаряжением и в связках, и обыкновенные, куда можно «сбегать» за несколько часов. Про маршруты можно спрашивать альпинистов на базе.

База Актру — это такое пространство, которое стоит посетить само по для себя. Во-1-х, поэтому что сюда не так просто попасть на машине и если вы проехали, то это уже круто, во-2-х, здесь волшебно…

Голубое озеро около ледника Актру

Голубое озеро — перевалочная база для альпинистов, восходящих на верхушку либо ледник Актру. Потрясное местечко, в которое стоит походить от базы Актру. По времени это займёт часа 4-5. Google Координаты: 50.077716, 87.724579

Верхушка Купол 3-х озер

Сложность восхождения на верхушку Купол — 1Б. На подъём и спуск закладывать можно весь денек (ок 12 часов). Идти сюда можно 2-мя способами. Подниматься рекомендуется с проводником. В зимнюю пору — с кошками. В любом случае перед подъёмом для вас придется пообщаться со знающими людьми в базе Актру, чтоб выяснить дорогу и про сохранность подъёма. Восхождение начинается от лагеря Актру. Координаты Купола приблизительно здесь:): 50.044800, 87.806500

Поляна за Карагемским перевалом

Координаты места: 49.962720, 87.622576

Пространство красивое, но проехать сюда можно лишь на приготовленном джипе и лучше не в одиночку, поэтому что растягивать друг дружку время от времени приходится. Дорога непростая. Много бродов с большенными камнями, уклонов и …отсутствия дороги. Но оно того буквально стоит. Добираться от Бельтира. На самой поляне есть баня:)

Дорога от поляны на Карагемский перевал.

Плато Укок

Укок — плоскогорье, расположенное на стыке границ Казахстана, Китая, Монголии и Рф. Высота тут 2200—2500 м, дуют ветра, в зимнюю пору температура опускается до -50. Самая высочайшая точка Укока — гора Куйтэн-Уул 4374 (2-ая по высоте на Алтае).

Укок — пространство старых захоронений, конкретно тут археологи раскопали принцессу Укока. Пространство странноватое, прохладное, расчудесное. Оно тянет к для себя опять и опять… Проехать сюда наиболее возможно в августе-сентябре. В весеннюю пору и сначала лета много воды, время от времени снег. Проехать на Укок можно или черзе перевал Тёплый ключ (более возможный метод), или через реку Джазатор.

Координаты плато: 49.268354, 87.413683

Тёплый ключ: 49.408177, 88.035687

«Дорога» на Укоке в августе

Путь на перевал Тёплый ключ А это попытка проехать на Укок через реку Джазатор. Попытка не удалась) Путь домой с Алтая. Чуйский тракт

*Сюда не влезли все другие места, поэтому что Алтай обширный и постоянно остаётся всё остальное, ещё не изученное… Там ещё Тува через перевал Бугузун и много много роскошных мест.

Ну к слову я с вами почти всеми поделилась, поделитесь и вы своими возлюбленными в комментах↓ Буду весьма рада.

Остальные достойные внимания посты в блоге:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Приглянулась статья? Буду весьма признательна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы сможете оценить эту статью: (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: www.free-writer.ru

Маршрут по Горному Алтаю на авто

Маршрут по Горному Алтаю на авто

Авто маршрут по Горному Алтаю у меня смотрится так:

Это путешествие по Горному Алтаю по зубам обыкновенной легковой машине, но если будет кроссовер, а тем наиболее внедорожник — будет еще лучше.
Данный автомаршрут захватывает главные достопримечательности Горного Алтая, из-за что сюда фактически и движутся. И не только лишь из русских городов.
Это Гейзерное озеро, Марс на Алтае, Улаганский перевал и озера, перевал Кату-Ярык, каменные грибы и Телецкое озеро.

Машинка Рено Duster автомат, полный привод и солидный дорожный просвет — дозволила проезжать там же где проезжали Ленд Крузеры и буханки.
Другими словами — всюду.
Но по этому маршруту, как я уже гласил, полностью может быть проехать и на легковой машине.

Чуйский тракт — совершенно асфальтовый автобан.
Дорога Акташ — Улаган — Балыктуюль посложнее, но не принципно: двигаться придется медлительнее, избегая поцелуев днища с булыжниками.

Если двигаться из Новокузнецка через Ельцовку до Бийска, то до Алтайского края размеренно будет асфальт

Дальше до Бийска почаще всего вы будете созидать вот такую картину, хотя местами там таки делают ремонт и все таки есть асфальт.

Перед Бийском ситуация становится лучше, и уж совершенно неплохой, а местами и хорошей, она станет, когда вы попадете на Чуйский тракт. Поначалу вас ожидают четыре полосы неплохого асфальта, позже две, но тоже весьма неплохого свойства. Ощущается, что власти республики хлопочут о собственных дорогах как никто иной в примыкающих регионах, дорога нисколечко не мешает для вас наслаждаться близлежащими пейзажами

Подъем на Семинский перевал

Чуйский тракт у Белоснежного Бома

Чуйский тракт в Чуйской степи. Дорога на Кош-Агач

Если вы едете на Аю либо Чемал, то вас ждут два ответвления от Чуйского тракта – Айский и Чемальский тракты. Дорога там тоже полностью отменная.

Приметно худшего свойства будет дорога, если вы решите посетить именитый перевал Кату-Ярык, свернув с Чуйского тракта в Акташе. Асфальт здесь есть далековато не на всем протяжении трассы.

За Улаганом и при подъеме на перевал вас будет ожидать грозная грунтовка без огораживаний. В черное время суток и в нехорошую погоду двигаться весьма не рекомендуется.

Спускаться с Кату-Ярыка в равнину Чулышмана рекомендуется лишь опытным водителям и на пригодных для этого машинках. Рядовая машинка, может быть, и спустится без приключений, но подняться назад ей будет весьма проблемно.

Есть еще дорога из Горно-Алтайска на Телецкое озеро. Похуже, чем Чуйский тракт, но полностью сносная.

Принципиально:

На всех дорогах Горного Алтая будьте весьма внимательны насчет домашнего скота, он тут тихо и без опасений по-хозяйски разгуливает по трассе, даже в густонаселенных и гулких местах;

Невзирая на не плохое свойство асфальта и железные огораживания не весьма опытным водителям стоит быть осторожнее на перевалах Чуйского тракта, в особенности на Чике-Тамане;Подъем на Чике-Таман

Также шофер рекомендует тут внимательнее глядеть за температурой тормозов, в особенности на спуске.

Следует держать в голове, что при разной погоде и дороги будут весьма различные даже в одном и том же месте, а погода здесь изменяется иногда весьма стремительно – может резко пойти дождик, а время от времени для вас придется и через туман двигаться (у нашего водителя был и таковой опыт);

Читайте также:  Пзр 03 как проверить

Очередной аспект – время поездки; в конце мая-начале июня дороги фактически пустые, в сезон наверное ситуация будет другой;

Если у вас правый руль, будьте весьма осторожны с обгонами, в особенности на перевалах, весьма просто можно не увидеть встречную машинку;

Помните, что подъем на перевалы, также езда по высокогорной местности манят за собой изменение давления, что может сказаться на водителе и пассажирах (нарушения слуха, сонливость (наличие избыточной продолжительности сна) и т.д.).

Бензин

До этого всего, если вы едете в Горный Алтай, рекомендуем заправиться в Алтайском крае, там стоимость наиболее удобная. К примеру около Бийска либо в самом городке.

В горном Алтае заправки есть фактически в любом большом селе, хотя таковых сел не настолько не мало. Потому рекомендуем для вас опосля заезда в регион долить бак до полного в Майме, в особенности если вы ранее издавна не заправлялись.

До Семинского перевала заправок побольше, потом гораздо меньше, но чтоб остаться без бензина, необходимо быть совершенно уж неосмотрительным. Мы заправлялись в главном на Нике, заправки данной нам сети доминируют в Горном Алтае. Один раз заправились на Лукойле.

Принципиально:

Время от времени можно повстречать весьма странноватые ситуации: подозрительно дешевенький бензин либо благопристойную разницу в стоимости на примыкающих заправках (к примеру, в Шебалине разница в стоимости на 92 бензин на различных концах села различалась аж на 3 рубля!);

Достаточно нередко попадаются пустые заправки, так что лучше не доводите машинку до крайности.

Цены на бензин колеблются зависимо от местоположения заправки, но не очень. У той же Ники в Акташе 92 стоит 35 р. за литр, практически минутках в 10 от Акташа уже 34.90, а на Чемальском тракте либо у села Иня на Чуйском 34.50.

Заправка в Акташе

Заправка перед Акташом

Заправка на Чемальском тракте

Заправка у села Иня

ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Может быть, нам подфартило, но за всю недельку поездки машинку ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) мы повстречали только несколько раз – в Акташе и в Горно-Алтайске. Быть может, в сезон их будет побольше, но мы фактически не встречали.

СТО есть фактически в любом большом селе. Нам, слава богу, к их помощи на Горном Алтае прибегать не довелось, но по словам водителя, работают отлично и ценник не задирают. Режим работы у их, правда, почаще всего никак не круглосуточный, максимум до 6-8 вечера.

Источник: www.vipgeo.ru

Ёжики.ру

авто-путешествие по Горному Алтаю

авто-путешествие по Горному Алтаю

Сообщение Alex-425 » 23.01.2018 11:35

Авто -тур «Золотое кольцо Алтая». Мы здесь заморочились поиском обычного тура по всем весомым местам Алтая. И отыскали таки.
Начинается автотур с Чуйского тракта. Проезжаете Через г.Бийск, там, где завершается стальная дорога (бийчане молвят, что она начинается) и дальше в Республику Алтай, через село Майма ( большое село, которое фактически соединяется с городом Горно-Алтайск). Дальше советую созодать остановку в Чемальском районе.

В селе Чемал, в 1-ый денек маршрута предлагается экскурсионная поездка на Чемальскую ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока). Там прекрасно, а ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока) построена ещё в 30-х годах для снабжения электричеством курорта Чемал, который действует и до сего времени. Почему курорта? Поэтому что в тридцатые годы Чемал был признан горно-климатическим курортом. При помощи целебного атмосферного климата там до сего времени вылечивают бронхо-лёгочных нездоровых и туберкулёз. Там вы пройдете к слиянию рек Чемалки и Катуни и «по козьей тропе» и навесному мостику над Катунью до острова Патмос. Полуостров находится в центре реки Катунь, и на нем стоит красивый храм и монастырь. Для всех желающих открыт и православный музей там же. Весьма нахоженное туристическое пространство. Быть может есть смысл, при желании, съездить еще в несколько мест: к горным духам (не доезжая села Еланда в ущелье Чеч-кыш), на Куюсинский водопад (за селом Куюс ) и ещё там есть гора Верблюд, гора Луковица. Но я не рекомендовал бы терять на все это время. Все эти экскурсии меркнут по сопоставлению с тем, что можно узреть далее, двигаясь по маршруту «Золотое кольцо Алтая».

Чемальский район весьма застроен и цивилизован. Тут сосредоточено много туристских баз. Берега Катуни застроены. Но по природным способностям это лишь малая часть большенный и различной горной страны. Чем далее в горы, тем наиболее безлюдные, поражающие собственной красотой места.
С каждым годом больше машин идет по Чуйскому тракту к нескончаемым снегам к серебрящимся на солнце горным верхушкам.
Путешествуя в далеких районах Алтая можно убедиться, что картины величавого российского художника Рериха писались конкретно в этих горах. Картины кажутся очень колоритными, когда смотришь в картинной галерее, а тут они белеют по сопоставлению с природой, которую никакие краски не передают! В особенности за селом Акташ, в сторону Монголии.

Из Чемала вы двигаетесь по Чуйскому тракту через мост в Усть-Семе до села Акташ.

В селе Акташ автопутешественники делятся на 2 потока:
Большая часть путников продолжают двигаться в сторону Монголии либо на высокогорное плато Укок, а некие поворачивают в сторону районного центра села Улаган, позже по перевалу Кату-Ярык спускаются в Чулышманскую равнину. Я рекомендовал бы проехать далее села Акташ, проехать Курайскую степь (увидите село Курай), поглядеть эти горы – практически от швейцарских Альп не различаются, а позже двигаться через село Акташ, село Улаган до перевала Кату-Ярык.

Кату-Ярык самый прекрасный перевал. Вид с него весьма прекрасный. 500 метров пропасть в ущелье, понизу которого узкой змейкой вьётся река Чулышман. Вниз по этому обрыву идёт серпантин. Если у вас не вездеходная машинка спускаться не советую. Ну и до этого чем спуститься, перекреститесь- может понадобится. Говорят, эту дорогу тракторист по личной инициативе и своими средствами прорыл. Оно и видно – дорога не выдерживает никакой нормы. Но лучше какая-то дорога, чем никакой. Чулышманская равнина, пожалуй, самая прекрасная равнина и самая наилучшая природа конкретно в данной нам равнине. И тепло, и рыба есть, и прекрасно всюду. Любой регион на Алтае по собственному прекрасен, а пройдя по Золотому кольцу Алтая вы практически все регионы и посетите. По равнине машинки проходят до южной части Телецкого озера, мыс Кырсай и там ждут специальной баржи, чтоб переправиться через озеро Телецкое совместно с транспортом до села Артыбаш, а оттуда можно уехать уже в город Горно-Алтайск. Стоимость переправы на одну машинку 15 тыщ рублей. О переправе лучше договариваться заблаговременно. Хотя в летнюю пору баржи способные перевозить технику ездят любой денек, на Кырсае выстраивается очередь.

У самостоятельных туристов есть два варианта, или путешествовать самим, дикарями, или за адекватные средства, всего 38000 рублей за 10 дней – с организованной группой и гидом. Мы избрали 2-ой вариант. Самые прекрасные места Горного Алтая с минимальными физическими затратами, без ранцев и готовки на костре.

В стоимость маршрута заходит:
1. Проживание на базах по пути следования (базы -номера с удобствами, юрты и аилы без удобств)
2. Транспортные расходы (снутри маршрута)
3. Услуги гида
4. Питание на маршруте (в кафе на базах)
5. Экскурсионная программка снутри маршрута
6. Страховка
7. Прогулка на катере по Телецкому озеру
8. Баня

Добавочно оплачивается:
1. Автобусная доставка из Новосибирска либо Барнаула.
2. Личные расходы.

Так, путешествуя на собственной машине, можно пройти по маршруту «Золотое кольцо Алтая» и узреть более симпатичную часть горного Алтая. Но пользуясь лишь картами и путеводителями ( путеводитель по «Золотому кольцу Алтая» вы найдёте на веб-сайте создателей маршрута компания «Сибирь Алтай» г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 42 кабинет 120. Телефоны+7- 383-217-80-20, +79139419250, веб-сайт sibaltay.ru ), но без опытнейшего проводника вы пропустите много увлекательных мест, которые не заметны с дороги. И одно из самых увлекательных и прекрасных озёр мира вы толком не увидите, поэтому что будете двигаться на барже совместно с машинкой по озеру без заходов в достойные внимания места. Ваше путешествие хоть и будет захватывающе увлекательным, но будет содержать трудности от неведения мест, и своевременной помощи.

Безопаснее и дешевле приобрести путевку на специально организованный туристский маршрут с сопровождением опытнейшего и информированного гида, который и покажет и скажет для вас то, что вы сами пропустите. Он же организует экскурсии с вашим ролью в разных, более увлекательных регионах Алтая вокруг туристских баз, где вы будете останавливаться на 1-2 денька.

В любом случае есть смысл побывать на Горном Алтае. А кто уже был, есть смысл побывать в наилучших регионах Горного Алтая и путешествовать по маршруту «Золотое кольцо Алтая».

Источник: egiki.ru