Путешествие по алтаю на автомобиле дикарем

Путешествие по Алтаю на машине

Добрый день уважаемые читатели Пикабу. Мы хотели бы сделать серию постов, о нашем недельном путешествии на Алтай на машине. Это будет полезно тем кто собирается на отдых именно в сторону Алтая.

1. Подготовка к большому Автопутешествию на Алтай

Целью нашего автопробега было выяснить – что можно успеть осмотреть на Алтае за неделю путешествия, а заодно оценить возможности для разных видов отдыха – от спокойного пляжного до экстремального.

Практически целую неделю нашим домом была Honda civic 2001 года: двигатель 1,5л; передний привод; коробка передач – вариатор.

Эта машина и ее водитель, уже не раз бывали на Алтае, так что возможности свои мы осознавали хорошо и использовали по полной программе.

Перед поездкой машина посетила СТО, чтобы не дай бог в дороге не попасть в неприятности. Подробностями утомлять не буду, у каждой машины все равно свои нюансы. Упомянул об этом лишь для того, что перед такой дальней поездкой любую машину, конечно же, надо проверить как следует.

Я считаю, если без экстрима, то возможности машины были использованы практически по полной программе. Конечно, у нее есть опыт спуска с Кату-Ярыка и подъема обратно, а также поездка на Мультинские озера, но лучше все же это делать на полноприводном авто.

В поездку мы отправились втроем (на фото слева направо):

ваш покорный слуга, корреспондент сайта Vipgeo, координировавший маршрут и заводивший периодически команду туда, куда даже Макар телят если и гонял, то очень изредка =)

наш попутчик, мой брат Алексей, оказавшийся просто незаменимым спутником, который мог как и с водителем порешать какие-то технические проблемы (потому что сам тоже бывалый водитель), так и мне помочь в съемках (особенно когда речь шла о каких-то труднодоступных местах)

водитель Иван (мой хороший друг, бывалый автопутешественник, хорошо знающий и машину свою, и многочисленные нюансы, которые могут подстерегать в пути; у него с собой еще и фотоаппарат был хороший, так что мы могли снимать от души и в самых разных ракурсах и приближениях; он кстати на стадии обсуждения порекомендовал нам некоторые точки маршрута, о чем мы нисколько не пожалели впоследствии)

Маршрут наш был рассчитан так, чтобы охватить как можно больше всего интересного, а заодно посмотреть состояние дорог и инфраструктуры на разных трассах. Поэтому ехали на Горный Алтай и возвращались с него мы разными путями, общим у пути туда и обратно был по сути лишь отрезок Чуйского тракта от платного моста у Бирюзовой Катуни до Кош-Агача. Хотя и там у нас были ответвления и съезды с трассы.

Следует отметить, что на Горном Алтае очень хорошо обстоят дела с дорожными указателями. Помимо обычных, там повсюду можно встретить специальные коричневого цвета, указывающие на какие-то культурно-исторические и природные объекты.

Специальный навигатор не стоял, чаще всего использовали “Окей Гугл”в смартфоне водителя =) Когда же это было невозможно (местами со связью там совсем беда), включали классику и ориентировались по обычной бумажной карте =)

Следует отметить, что на Горном Алтае очень хорошо обстоят дела с дорожными указателями. Помимо обычных, там повсюду можно встретить специальные коричневого цвета, указывающие на какие-то культурно-исторические и природные объекты.

Отдельные не очень очевидные точки искали по координатам GPS, опять же в смартфоне водителя.

В общем, если вы захотите просто прокатиться туда-обратно по Чуйскому тракту и увидеть Алтай во всей его красе (а это вполне возможно), вы вряд ли собьетесь с пути. Если же планируются съезды с трассы, нужно хорошо позаботиться о средствах ориентирования на местности =)

P.S. В связи с усиленной нагрузкой на смартфон, его приходилось регулярно заряжать, иногда прямо на ходу. Учтите этот момент, если будете действовать аналогично. Мы могли подзаряжать наш “Окей Гугл” прямо в машине и прямо на ходу, если такой возможности нет, нужно обязательно искать какие-то альтернативные варианты.

Общий пробег от Новокузнецка и обратно составил 2109 км. Водителю еще плюс дорога с Новосибирска и обратно. При этом мы на месте практически не стояли, если не ехали, значит, куда-то шли, на ночевки приезжали к восьми, а то и девяти вечера, уезжали с ночевок около восьми утра, так что увидеть успели очень и очень многое.

Новокузнецк – Бийск (через Ельцовку) – Сростки – Ая, где у нас была первая ночевка.

Источник: pikabu.ru

Путешествие по Алтаю на автомобиле дикарем

Горные массивы Сибири – Алтайский край – это наш личный, локальный заменитель Альпийских гор. Зачем ехать куда-то из страны, дабы подняться на горные вершины, если есть такое прекрасное место? Эти, захватывающие дух, горы могут похвастаться большой разнообразностью флоры и фауны.

Приезжая сюда, вы насладитесь не только красивыми видами гор, зелёными лугами, которые купаются в нежном солнце, горными реками, водопадами, озёрами и лесами, но ещё и напитаетесь этой чудесной энергией, которая лежит на каждом сантиметре этой земли. Если же, вы устали от серых одинаковых будней в пыльных бетонных джунглях, советуем подумать над предложением о путешествие по Алтаю на автомобиле дикарём.

Почему путешествовать в это прекрасное место нужно на машине?

Если вы планируете ехать в Алтайский край дабы посмотреть достопримечательности и бегло пробежаться по красотам сей местности с детьми, то нужно брать машину и ехать. Но ещё лучше, если вы со своей второй половинкой или другом, поедете вдвоём, чтобы оторваться от мировых новостей и повседневных забот.

Дабы вам точно хватило причин, мы приведём их несколько:

  • Со своей машиной вы сможете ездить по всему Алтаю быстро и своим ходом, чем сэкономите на передвижении. Если вы хотите ехать туда не на машине, вам придётся либо платить перевозчикам, чтобы вас доставили в нужный район, либо отдыхать только на одном месте. Всё это выйдет более затратно в финансовом плане;
  • Если же вы будете путешествовать по Алтайскому краю, то обязательно нужно будет свернуть на трассу, под названием Чуйский тракт. Это федеральная трасса под названием М 52, входит в десятку топа самых красивых трасс мира. К тому же это будет очень приятно для автолюбителей, потому что трасса, сама по себе, находится в идеальном состоянии;
  • Также, машина – это отличный и, кажется, единственный нормальный вариант, для путешествия по Алтайской местности с детьми. Плюс ко всему, вам будет намного легче передвигаться, забросив все нужные вещи в багажное отделение машины, нежели таскать это всё на себе;
  • Ещё один плюс машины заключается в том, что путешествуя на своём четырёхколёсном друге, вы можете, без проблем, остановиться на любом озере, лужайке или лесу, для того чтобы отдохнуть, при этом вам не понадобится тащиться пешком через горы и леса, что, в принципе, тоже кто-то считает отдыхом;
  • И снова возвращаемся к финансовой части. Путешествие на своём личном транспорте, обойдётся куда дешевле перелёта, или даже поездки на поезде, вместе со всеми нюансами по приезду.

Куда же лучше всего заехать при путешествии на автомобиле?

Ну, к большинству мест придётся идти пешком, потому что, просто-напросто, нет дорог. Но там, где они присутствуют, если это можно так назвать, то вам понадобится, как минимум дедовской «Пазик» или «Нива», короче говоря, то, что не жалко, ибо все дороги Алтая, кроме федеральной трассы, в очень плачевном состоянии. В определённых местах этих чудных краёв, не проедет даже навороченный внедорожник, ибо места эти, поистине, не тронуты жадной рукой человека. Если же вам удастся туда добраться пешком, значит, вы отдохнёте и телом и духом.

Ну а если вдруг вы не имеете такой машины, «которую не жалко», а свою новенькую иномарку бить очень жалко, то тогда, вам нужно направляться на трассу Чуйский тракт, или ещё, как её зовут правильно федеральную М52.

При езде по ней, вашему глазу попадутся самый разные пейзажи и виды горных рек, озёр, скал и гор. Вы проедите и можете остановиться там, где вам будет угодно. По дороге можно заехать к реке Катунь, или к Телецкому озеру, о котором ходят небылицы, что поведает вам любой человек, живущий в Алтайском крае. Проедите, перевалы под названием Семинский и Чике-Тамань. А если быть немного короче, то вы увидите море настоящей красоты, напитаетесь духом гор и лесов, этих девственных мест, что оставит у вас след в душе на всю жизнь.

Какие же есть достопримечательности в горном Алтае?

Посередине, между парой сёл Алтая, Чемал и Соузга, расположились местные достопримечательности. Это правый берег реки Катунь. Эти места – это курортная зона, где стоит куча туристических баз и перевалов. Такие красоты вы тут встретите:

  • гора под названием Бабырган – чудесное место;
  • селение Майма со старинным храмом в нём;
  • озером именованное Ая – находиться это чудо среди двух гор, с небольшим зелёным островом, там находиться знаменитая беседка для влюблённых;
  • как только вы прибудете к Манжерскому озеру, тогда вы можете набрать воды, в тоже немало знаменитом источнике Аржан-Суу.
Читайте также:  Рено дастер радиус разворота

Это не все достопримечательности, но одни из самых известных и стоящих, для того, чтобы ради них попасть в это чудесное место.

Также, в Алтае есть деревня Чемал, она славится тем, что принимает массу гостей из всей страны и зарубежья, имеет отлично развитую инфраструктуру, балует глаз удивительной природой вокруг. Само поселение лежит в долине, поэтому там довольно тепло даже зимой, чем пользуются туристы и дикие звери, чтобы спастись от холода.

Итак, сегодня мы поведали вам о нескольких местах и дорогах, по которым можно проехать, чтобы попасть в сказочное место, которое находиться в России, под названием Алтайский край.

Источник: rulikolesa.ru

Горный Алтай самостоятельно на машине. Топ мест куда поехать на Алтае

Интересные места на Алтае и как в них попасть.

Алтай огромный и разный. Сюда можно приезжать каждый год всю жизнь и каждый раз открывать новое. В этом посте делюсь с вами своими любимыми местами, куда можно проехать на внедорожнике и кое-где немного пройти пешком. Совсем пеший Алтай будет в следующий раз:)

Когда ехать на Алтай (сезоны) и немного особенностей

Путешествовать по Алтаю можно круглый год, но:

  • Зимой тут конечно же холодно, но сказочно красиво, потому что всё в снегах. В горах возможны лавины и ходить по ним стоит понимая что такое лавиноопасные места.
  • В начале лета хорошо, но много воды на дорогах ущелий и клещи.
  • В предгорьях Алтая есть множество баз отдыха (Чемал, Телецкое озеро и тд) и тут хорошо круглый год.
  • Лучшее время для походов и поездок по Алтаю: август-сентябрь, когда можно проехать даже на плато Укок (меньше воды) и меньше всего клещей.

Что ещё важно знать о путешествиях по Алтаю:

  • В туристическом Алтае (Чемал, Телецкое) много туристов, но и много удобств. Добраться сюда легко автостопом и на общественном транспорте.
  • Самые интересные места Алтая находятся там, куда не ходят автобусы и попутки бывают очень и очень редкими (далеко не каждый день), изредка на 100 км попадаются домишки с местными пастухами. В такие места забираться можно частично на внедорожниках, либо ходить по ним пешком.
  • Оф-роуд на Алтае великолепен. Можно увидеть много красивых и разных мест. Давайте посмотрим каких именно.
  • (вспомню что-нибудь ещё важное, обязательно допишу:).

Интересные места Алтая для путешествий на машине, координаты и фото

Ущелье Софийского ледника

Вообще от посёлка Бельтир можно ехать в разные ущелья и все они красивы. До Софийского ледника можно доехать осенью. Зимой там много снега, а в начале лета в ущелье слишком много воды. Координаты: 49.794444°, 87.772222°

Как пользоваться Гугл-координатами можно прочитать тут>>

Софийский ледник

Марсианские пейзажи за посёлком Бельтир

Такие пейзажи вы будете проезжать по дороге к Софийскому леднику или Карагемскому и другим ущельям. Это не тот популярный алтайский Марс, о котором я пишу ниже, но выглядит он даже более реальным.

Марсианский Алтай, ущелье Кызыл-Чин за посёлком Чаган-Узун

А это и есть «Марсианские пейзажи Алтая», куда возят на экскурсии. Найти это место вам предстоит без координат, подсмотрев на картах Гугл где находится Чаган-Узун. После него небольшая головоломка в виде разветвляющихся дорог и вы на Марсе.

Вершина (ретранслятор) за посёлком Акташ

Гугл Координаты места: 50.34001,87.748672 Подняться сюда можно на внедорожнике прямо на самую вершину, проезжая из Акташа мимо заброшенного рудника. Виды с вершины бомбические.

Ночное Телецкое озеро

К озеру можно подъехать с двух сторон. Для тех, кто не интересуется лёгкими путями — Южный берег Телецкого озера, к которому можно проехать через перевал Кату-Ярык и долину реки Чулышман. Дорога довольно утомительная, но и виды здесь красивше. На берегу есть домики, в которых можно остановиться, либо поставить палатки. Координаты: 51.347994, 87.776104

Более простой способ попасть на Телецкое озеро — подъехать к нему с северной стороны через посёлок Артыбаш, можно на общественном транспорте.

Долина реки Чулышман и перевал Кату-Ярык

Спуск в долину прямо по серпантину, что на фото↓. Дорога считается небезопасной, но честно говоря я так и не ощутила себя в опасности, спускаясь по ней. Едем и едем себе, любуясь видами. Проезжают тут даже пузотёрки, правда некоторым потом проблематично подняться. Гугл Координаты: 50.911640, 88.216379

А вот видео с тех мест:

Перевал Учитель, ущелье Актру

Перевал Учитель находится в ущелье Актру. Высота около 3150 метров. Категория сложности 1А. Один из самых простых категорийных перевалов в ущелье, на который можно подняться и спуститься примерно за 4-5 часов.

Гугл координаты: 50.084444, 87.778611

Вид с подъема на перевал Учитель

Горные тропы в районе ущелья Актру, тропа на Голубое озеро и ледник Актру

В ущелье Актру много мест, куда можно сходить. Маршруты здесь есть очень сложные, куда идти можно только со снаряжением и в связках, и простые, куда можно «сбегать» за несколько часов. Про маршруты можно спрашивать альпинистов на базе.

База Актру — это такое место, которое стоит посетить само по себе. Во-первых, потому что сюда не так легко попасть на машине и если вы проехали, то это уже круто, во-вторых, тут чудесно…

Голубое озеро возле ледника Актру

Голубое озеро — перевалочная база для альпинистов, восходящих на вершину или ледник Актру. Потрясное местечко, в которое стоит прогуляться от базы Актру. По времени это займёт часа 4-5. Гугл Координаты: 50.077716, 87.724579

Вершина Купол Трех озер

Сложность восхождения на вершину Купол — 1Б. На подъём и спуск закладывать можно весь день (ок 12 часов). Идти сюда можно двумя путями. Подниматься рекомендуется с проводником. Зимой — с кошками. В любом случае перед подъёмом вам придется пообщаться со знающими людьми в базе Актру, чтобы узнать дорогу и про безопасность подъёма. Восхождение начинается от лагеря Актру. Координаты Купола примерно тут:): 50.044800, 87.806500

Поляна за Карагемским перевалом

Координаты места: 49.962720, 87.622576

Место прекрасное, но проехать сюда можно только на подготовленном внедорожнике и лучше не в одиночку, потому что вытягивать друг друга иногда приходится. Дорога сложная. Много бродов с большими камнями, уклонов и …отсутствия дороги. Но оно того точно стоит. Добираться от Бельтира. На самой поляне есть баня:)

Дорога от поляны на Карагемский перевал.

Плато Укок

Укок — плоскогорье, расположенное на стыке границ Казахстана, Китая, Монголии и России. Высота здесь 2200—2500 м, дуют ветра, зимой температура опускается до -50. Самая высокая точка Укока — гора Куйтэн-Уул 4374 (вторая по высоте на Алтае).

Укок — место древних захоронений, именно здесь археологи раскопали принцессу Укока. Место странное, холодное, чудесное. Оно тянет к себе снова и снова… Проехать сюда более вероятно в августе-сентябре. Весной и в начале лета много воды, иногда снег. Проехать на Укок можно либо черзе перевал Тёплый ключ (наиболее вероятный способ), либо через реку Джазатор.

Координаты плато: 49.268354, 87.413683

Тёплый ключ: 49.408177, 88.035687

«Дорога» на Укоке в августе

Путь на перевал Тёплый ключ А это попытка проехать на Укок через реку Джазатор. Попытка не удалась) Путь домой с Алтая. Чуйский тракт

*Сюда не влезли все остальные места, потому что Алтай необъятный и всегда остаётся всё остальное, ещё не изученное… Там ещё Тува через перевал Бугузун и много много шикарных мест.

Ну кстати я с вами многими поделилась, поделитесь и вы своими любимыми в комментариях↓ Буду очень рада.

Другие интересные посты в блоге:

©Ольга Салий. Копирование материала запрещено.

Понравилась статья? Буду очень благодарна, если вы расскажете о ней друзьям:

Вы можете оценить эту статью: (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник: www.free-writer.ru

Маршрут по Горному Алтаю на авто

Маршрут по Горному Алтаю на авто

Автомобильный маршрут по Горному Алтаю у меня выглядит так:

Это путешествие по Горному Алтаю по зубам обычной легковушке, но если будет кроссовер, а тем более джип — будет еще лучше.
Данный автомаршрут захватывает основные достопримечательности Горного Алтая, из-за чего сюда собственно и едут. И не только из российских городов.
Это Гейзерное озеро, Марс на Алтае, Улаганский перевал и озера, перевал Кату-Ярык, каменные грибы и Телецкое озеро.

Машина Рено Duster автомат, полный привод и приличный дорожный просвет — позволила проезжать там же где проезжали Ленд Крузеры и буханки.
То есть — везде.
Но по этому маршруту, как я уже говорил, вполне возможно проехать и на легковушке.

Чуйский тракт — вообще асфальтовый автобан.
Дорога Акташ — Улаган — Балыктуюль посложнее, но не принципиально: двигаться придется медленнее, избегая поцелуев днища с булыжниками.

Если ехать из Новокузнецка через Ельцовку до Бийска, то до Алтайского края стабильно будет асфальт

Далее до Бийска чаще всего вы будете видеть вот такую картину, хотя местами там таки делают ремонт и все же есть асфальт.

Перед Бийском ситуация становится лучше, и уж совсем хорошей, а местами и отличной, она станет, когда вы попадете на Чуйский тракт. Сначала вас ждут четыре полосы хорошего асфальта, потом две, но тоже очень хорошего качества. Чувствуется, что власти республики заботятся о своих дорогах как никто другой в соседних регионах, дорога нисколько не мешает вам любоваться окрестными пейзажами

Подъем на Семинский перевал

Чуйский тракт у Белого Бома

Чуйский тракт в Чуйской степи. Дорога на Кош-Агач

Если вы едете на Аю или Чемал, то вас ожидают два ответвления от Чуйского тракта – Айский и Чемальский тракты. Дорога там тоже вполне хорошая.

Заметно худшего качества будет дорога, если вы решите посетить знаменитый перевал Кату-Ярык, свернув с Чуйского тракта в Акташе. Асфальт тут есть далеко не на всем протяжении трассы.

За Улаганом и при подъеме на перевал вас будет ждать суровая грунтовка без ограждений. В темное время суток и в плохую погоду ехать очень не рекомендуется.

Спускаться с Кату-Ярыка в долину Чулышмана рекомендуется только опытным водителям и на подходящих для этого машинах. Обычная машина, возможно, и спустится без приключений, но подняться обратно ей будет очень затруднительно.

Еще есть дорога из Горно-Алтайска на Телецкое озеро. Похуже, чем Чуйский тракт, но вполне сносная.

Важно:

На всех дорогах Горного Алтая будьте очень внимательны насчет домашнего скота, он здесь спокойно и без опасений по-хозяйски разгуливает по трассе, даже в густонаселенных и шумных местах;

Несмотря на хорошее качество асфальта и металлические ограждения не очень опытным водителям стоит быть осторожнее на перевалах Чуйского тракта, особенно на Чике-Тамане;Подъем на Чике-Таман

Читайте также:  Почему нельзя долго держать сцепление

Также водитель советует здесь внимательнее смотреть за температурой тормозов, особенно на спуске.

Следует помнить, что при разной погоде и дороги будут очень разные даже в одном и том же месте, а погода тут меняется порой очень быстро – может резко пойти дождь, а иногда вам придется и через туман ехать (у нашего водителя был и такой опыт);

Еще один нюанс – время поездки; в конце мая-начале июня дороги практически пустые, в сезон наверняка ситуация будет иной;

Если у вас правый руль, будьте очень аккуратны с обгонами, особенно на перевалах, очень легко можно не заметить встречную машину;

Помните, что подъем на перевалы, а также езда по высокогорной местности влекут за собой изменение давления, что может сказаться на водителе и пассажирах (нарушения слуха, сонливость и т.д.).

Бензин

Прежде всего, если вы едете в Горный Алтай, советуем заправиться в Алтайском крае, там цена более комфортная. Например около Бийска или в самом городе.

В горном Алтае заправки есть практически в каждом крупном селе, хотя таких сел не так много. Поэтому советуем вам после въезда в регион долить бак до полного в Майме, особенно если вы до этого давно не заправлялись.

До Семинского перевала заправок побольше, затем поменьше, но чтобы остаться без бензина, нужно быть совсем уж неосторожным. Мы заправлялись в основном на Нике, заправки этой сети доминируют в Горном Алтае. Один раз заправились на Лукойле.

Важно:

Иногда можно встретить очень странные ситуации: подозрительно дешевый бензин или приличную разницу в цене на соседних заправках (например, в Шебалине разница в цене на 92 бензин на разных концах села отличалась аж на 3 рубля!);

Довольно часто попадаются пустые заправки, так что лучше не доводите машину до крайности.

Цены на бензин колеблются в зависимости от местоположения заправки, но не сильно. У той же Ники в Акташе 92 стоит 35 р. за литр, буквально минутах в 10 от Акташа уже 34.90, а на Чемальском тракте или у села Иня на Чуйском 34.50.

Заправка в Акташе

Заправка перед Акташом

Заправка на Чемальском тракте

Заправка у села Иня

ГИБДД

Быть может, нам повезло, но за всю неделю поездки машину ГИБДД мы встретили лишь пару раз – в Акташе и в Горно-Алтайске. Может быть, в сезон их будет побольше, но мы практически не встречали.

СТО есть практически в любом крупном селе. Нам, слава богу, к их помощи на Горном Алтае прибегать не довелось, но по словам водителя, работают хорошо и ценник не задирают. Режим работы у них, правда, чаще всего отнюдь не круглосуточный, максимум до 6-8 вечера.

Источник: www.vipgeo.ru

Ёжики.ру

авто-путешествие по Горному Алтаю

авто-путешествие по Горному Алтаю

Сообщение Alex-425 » 23.01.2018 11:35

Авто -тур «Золотое кольцо Алтая». Мы тут заморочились поиском нормального тура по всем значимым местам Алтая. И нашли таки.
Начинается автотур с Чуйского тракта. Проезжаете Через г.Бийск, там, где заканчивается железная дорога (бийчане говорят, что она начинается) и далее в Республику Алтай, через село Майма ( крупное село, которое практически сливается с городом Горно-Алтайск). Далее советую делать остановку в Чемальском районе.

В селе Чемал, в первый день маршрута предлагается экскурсия на Чемальскую ГЭС. Там красиво, а ГЭС построена ещё в тридцатых годах для снабжения электричеством курорта Чемал, который действует и до сих пор. Почему курорта? Потому что в тридцатые годы Чемал был признан горно-климатическим курортом. С помощью лечебного климата там до сих пор лечат бронхо-лёгочных больных и туберкулёз. Там вы пройдете к слиянию рек Чемалки и Катуни и «по козьей тропе» и подвесному мостику над Катунью до острова Патмос. Остров находится посередине реки Катунь, и на нем стоит симпатичный храм и монастырь. Для всех желающих открыт и православный музей там же. Очень нахоженное туристическое место. Может быть есть смысл, при желании, съездить еще в несколько мест: к горным духам (не доезжая села Еланда в ущелье Чеч-кыш), на Куюсинский водопад (за селом Куюс ) и ещё там есть гора Верблюд, гора Луковка. Но я не советовал бы терять на все это время. Все эти экскурсии блекнут по сравнению с тем, что можно увидеть дальше, двигаясь по маршруту «Золотое кольцо Алтая».

Чемальский район очень застроен и цивилизован. Здесь сосредоточено много туристических баз. Берега Катуни застроены. Но по природным возможностям это только малая часть большой и разнообразной горной страны. Чем дальше в горы, тем более безлюдные, поражающие своей красотой места.
С каждым годом все больше машин идет по Чуйскому тракту к вечным снегам к серебрящимся на солнце горным вершинам.
Путешествуя в дальних районах Алтая можно убедиться, что картины великого русского художника Рериха писались именно в этих горах. Картины кажутся слишком яркими, когда смотришь в картинной галерее, а здесь они бледнеют по сравнению с природой, которую никакие краски не передают! Особенно за селом Акташ, в сторону Монголии.

Из Чемала вы двигаетесь по Чуйскому тракту через мост в Усть-Семе до села Акташ.

В селе Акташ автопутешественники разделяются на 2 потока:
Большая часть путешественников продолжают ехать в сторону Монголии или на высокогорное плато Укок, а некоторые поворачивают в сторону районного центра села Улаган, потом по перевалу Кату-Ярык спускаются в Чулышманскую долину. Я советовал бы проехать дальше села Акташ, проехать Курайскую степь (увидите село Курай), посмотреть эти горы – фактически от швейцарских Альп не отличаются, а потом ехать через село Акташ, село Улаган до перевала Кату-Ярык.

Кату-Ярык самый красивый перевал. Вид с него очень красивый. 500 метров пропасть в ущелье, внизу которого тонкой змейкой вьётся река Чулышман. Вниз по этому обрыву идёт серпантин. Если у вас не вездеходная машина спускаться не советую. Да и прежде чем спуститься, перекреститесь- может пригодится. Рассказывают, эту дорогу тракторист по личной инициативе и собственными средствами прорыл. Оно и видно – дорога не выдерживает никакой нормы. Но лучше какая-то дорога, чем никакой. Чулышманская долина, пожалуй, самая красивая долина и самая лучшая природа именно в этой долине. И тепло, и рыба есть, и красиво везде. Каждый регион на Алтае по своему красив, а пройдя по Золотому кольцу Алтая вы почти все регионы и посетите. По долине машины проходят до южной части Телецкого озера, мыс Кырсай и там ожидают специальной баржи, чтобы переправиться через озеро Телецкое вместе с транспортом до села Артыбаш, а оттуда можно уехать уже в город Горно-Алтайск. Стоимость переправы на одну машину 15 тысяч рублей. О переправе лучше договариваться заранее. Хотя летом баржи способные перевозить технику ездят каждый день, на Кырсае выстраивается очередь.

У самостоятельных туристов есть два варианта, либо путешествовать самим, дикарями, либо за адекватные деньги, всего 38000 рублей за 10 дней – с организованной группой и гидом. Мы выбрали второй вариант. Самые красивые места Горного Алтая с минимальными физическими затратами, без рюкзаков и готовки на костре.

В стоимость маршрута входит:
1. Проживание на базах по пути следования (базы -номера с удобствами, юрты и аилы без удобств)
2. Транспортные расходы (внутри маршрута)
3. Услуги гида
4. Питание на маршруте (в кафе на базах)
5. Экскурсионная программа внутри маршрута
6. Страховка
7. Прогулка на катере по Телецкому озеру
8. Баня

Дополнительно оплачивается:
1. Автобусная доставка из Новосибирска или Барнаула.
2. Личные расходы.

Так, путешествуя на своей машине, можно пройти по маршруту «Золотое кольцо Алтая» и увидеть наиболее привлекательную часть горного Алтая. Но пользуясь только картами и путеводителями ( путеводитель по «Золотому кольцу Алтая» вы найдёте на сайте авторов маршрута компания «Сибирь Алтай» г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 42 офис 120. Телефоны+7- 383-217-80-20, +79139419250, сайт sibaltay.ru ), но без опытного проводника вы пропустите много интересных мест, которые не видны с дороги. И одно из самых интересных и красивых озёр мира вы толком не увидите, потому что будете двигаться на барже вместе с машиной по озеру без заходов в интересные места. Ваше путешествие хоть и будет захватывающе интересным, но будет содержать трудности от незнания мест, и своевременной помощи.

Безопаснее и дешевле купить путевку на специально организованный туристический маршрут с сопровождением опытного и информированного гида, который и покажет и расскажет вам то, что вы сами пропустите. Он же организует экскурсии с вашим участием в различных, наиболее интересных регионах Алтая вокруг туристических баз, где вы будете останавливаться на 1-2 дня.

В любом случае есть смысл побывать на Горном Алтае. А кто уже был, есть смысл побывать в лучших регионах Горного Алтая и путешествовать по маршруту «Золотое кольцо Алтая».

Источник: egiki.ru