Проводка ява 634 6 вольт

Проводка Ява 634: индивидуальности генератора и аккума байка JAWA

Приглянулась статья? Смотрите за новенькими мыслями нужных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Yandex.Дзене. Подписаться.

Байк марки JAWA из Чехословакии оказался супер пользующимся популярностью в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии), в особенности в эру всеобщего недостатка. Но вот с поставками запчастей не все было отлажено.

А в наших грозных критериях эксплуатации проводка Ява 634 и электронные соединения стремительно приходили в негодность, что вынуждало хозяев изыскивать методы ремонта из доступных материалов.

Справочно: данная марка возникла в 1973 году и поставлялась в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) до 1982 года. Сначала это была модель «634» с 6В оборудованием, а позже ей на замену пришла «638» с 12-ти вольтовой электронной схемой.
Стоимость стартовала от 950 рублей за новейшую технику, и изредка когда понижалась ниже 450 рублей за подержанный экземпляр.

Индивидуальности эксплуатации

Следует учесть, что байк за несколько лет успевал поменять нескольких хозяев, потому уникальная {инструкция} изредка когда оказывалась в руках крайнего владельца.

Но по сути, опытнейшему юзеру не составляло труда разобраться в схеме электронной проводки (см. также о особенностях схемы проводки ИЖ Юпитер 5). Тем наиболее, обслуживать технику приходилось своими руками из-за отсутствия сервисных станций .

Источники тока

На байке источниками тока являются два устройства:

На приведенном рисунке генератор обозначен буковкой – G, и аккумулятор – GB.

  1. Буковкой L – обмотка возбуждения статора генератора;
  2. Знаками EL2 – система зажигания;
  3. Буковкой S – выключатель зажигания;
  4. Лампа уровня заряда либо разряда аккумуляторной батареи обозначена EL1.

Генератор байка JAWA

На модели «634» устанавливался 6 полюсный генератор мощностью 75 ватт и напряжением в 6 вольт:

  1. Снаряженный 2-мя прерывателями (по одному на любой цилиндр);
  2. Шестью полюсными катушками с стальными ботинками;
  3. И системой самовозбуждения (работа без аккума).

Аккумулятор байка JAWA

На байке устанавливался аккумулятор 6 Вольт на 14 А.ч (как и в схеме проводки ИЖ Планетка 3).

Из особенностей АКБ можно отметить:

  1. Размещение под сиденьем;
  2. Минусовая клемма подключалась на раму;
  3. Конкретно у АКБ располагался плавкий предохранитель на 15 А на кронштейне;
  4. АКБ имела вентиляционную трубку, выведенную вниз байка.

Справочно: отсутствие запчастей приводило к тому, что обладатели обязаны были эксплуатировать байк без АКБ. Это было вероятным благодаря конструкции генератора, также маленьким переделкам электросхемы.

Пользователи тока

Следует делить электросхему потребителей байка на:

  1. Первичную электронную цепь;
  2. Вторичную электронную цепь.

Благодаря катушке зажигания они индуктивно взаимосвязаны – первичная цепь тянется от генератора к выключателю зажигания через контакт «51» (на схеме вверху), или через аккумулятор (клемма «30»).

При включении зажигания (клемма «54»):

  1. ток подается на первичную обмотку катушки;
  2. а потом со вторичной на прерыватель зажигания.

Справочно: Принцип деяния катушки зажигания заключается в генерировании тока высочайшего напряжения при помощи первичной и вторичной обмоток, а потом в его подаче на свечу, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндре.
Наглядно это можно узреть на обучающем видео из школьных уроков физики.

  1. контрольные лампы приборы и;
  2. головной свет;
  3. стоп-сигналы;
  4. габаритные огни;
  5. лампы подсветки устройств.

Выводы: Возлагаем надежды, что приведенные в статье схемы и технические индивидуальности посодействуют для вас в обслуживании электронных цепей байка (см. подробнее также статью о проводке Ява 350). И ваш «металлический жеребец» прослужит не один десяток лет в исправном состоянии.

Источник: avtoelektrik-info.ru

Уникальная проводка Ява 634: советы по эксплуатации

Чехословацкая марка JAWA отлично известна в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Ее двухколесные байки стали почитаемым и почетаемым образцом для мотолюбителей всей страны. И это невзирая на то, что в наших грозных критериях проводка Ява 634 и остальные электрические составляющие часто выходили из строя. Знаменитая JAWA 350/634

Байки данной марки в первый раз возникли в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в 1973 году и продавались по довольно высочайшей цены (стоимость стартовала от 950 рублей зависимо от региона). Спустя несколько лет взамен «634-й» модели, имевшей 6В оборудование, чехословацкие мотостроители предложили новое поколение — «638», переведенное на наиболее перспективное 12-ти вольтовое оборудование.

Направьте внимание! Недозволено не отметить существовавший недостаток запасных частей для байков. Даже подробная схема проводки Ява 634 (представлена на фото ниже) числилась большенный фортуной при покупке байка с рук.

Эксплуатационные индивидуальности

Конкретно байк в нашей стране стал броским доказательством того, что двухколесное тс вправду является средством передвижения.

Хозяев и их «стальных жеребцов» можно было повстречать всюду:

  • В лесной почаще;
  • В горах;
  • На городских магистралях;
  • В сельской глубинке;
  • На спортивных соревнованиях и т.п.

На байке JAWA можно было просто уехать за 1000 км от дома

Его выносливость и безотказность на самых долгих маршрутах содействовала настолько высочайшей популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему обладателю не наименее 500 рублей.

Справочно: Покупка новейших российских двухколесных байков обходилась в наиболее умеренные суммы для домашнего бюджета. Недостаток запчастей, отсутствующая {инструкция} и маленькие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.

Тем не наименее, трудности с деталями и обычная система содействовали тому, что обладатели обслуживали мототехнику своими руками в самых различных местах:

  • В личных гаражах;
  • В подсобках;
  • На балконах;
  • В квартирах и т.п.

Отсутствие гаража никогда не было помехой истинному мотолюбителю

Электрооборудование байка

Невзирая на высочайшее свойство сборки и долговечность главных узлов и агрегатов, за техническим состоянием байка нужно было повсевременно смотреть.

А именно, требовалось постоянное техническое сервис:

  • Аккумуляторной батареи;
  • Системы зажигания;
  • Системы подачи горючего;
  • Системы смазки.

Производитель наглядно указывал в документации на узлы, требующие неизменного внимания

Аккумулятор

На байках чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее сервис сводилось к:

  • Проверке уровня электролита в любом элементе;
  • Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
  • Зарядке АКБ при понижении разряда на клеммах ниже допустимых (в стопроцентно заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккума создают током 0,6 А.

Аккумулятор TREPCHA 6А5 устанавливался под сиденьем

Проводка

Схема проводки Ява 634 6в также добивалась пристального внимания от хозяев.

А именно:

  • Все провода нужно осматривать временами, и в случае обрыва либо повреждения изоляции отремонтировать или поменять.
  • Инспектировать свечной провод. При возникновении трещинок в изоляции либо на защитных колпачках провод следовало поменять.

Справочно: в трещинках изоляции накапливалась грязюка и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

  • Инспектировать работу выключателя стоп-сигнала, привод которого размещен достаточно низковато к дорожному полотну.
  • Инспектировать состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
  • Инспектировать работу фары головного света.

За проводами байка следовало кропотливо смотреть

В заключение

Невзирая на тот факт, что в Россию марка байков JAWA 634 не поставляется, почти все из официально поставляемых моделей все еще в строю и служат своим обладателям. Возлагаем надежды, что видео и фото послужат неплохой иллюстрацией способностей знаменитого байка.

Источник: sam-avtoelektrik.ru

Ежедневник самодельщика

Установка генератора 12В от ИЖа на Jawa 634

Вот добрался я в конце концов то до мотора, как понятно в 634 Jawa основная неувязка это генератор, он 6 вольтовый, вроде бы генератор то и не неувязка, он есть и рабочий, а вот 6 вольтового оборудования на данный момент на рынке не отыскать, а если и есть то стоит оно дороже чем 12-ти вольтовое.
Соответственно навязывается модификация. Выбор стоял меж 3-мя генераторами, :

  • Генератором от Jawa 368
  • Генератором на неизменных магнитах от байка минск
  • И генератором от байка ИЖ
Читайте также:  Рециркуляция воздуха в автомобиле ваз 2110

От генератора Jawa 368 пришлось отрешиться в силу его накладности даже Б.У. стоит он не недорого, и отыскать его достаточно трудно, мне по последней мере не удалось. хотя по чертам он наилучший из всех.

Я уже серьезно начал думать над установкой генератора от байка Минск, он обещает сходу несколько преимуществ.

  • Отсутствие аккума что упрощает эксплуатацию и сервис.
  • Полное отсутствие трущихся, а означает подлежащих повторяющейся подмене деталей.
  • Ну и естественно бесконтактную систему зажигания (БСЗ) в комплекте.

Стоимость этого генератора также полностью применима, даже приобрести новейший в магазине полностью реально, но я все таки решил не спешит и выискать Б.У.
Да вот незадача, в процессе собственных поисков натолкнулся на генератор от ИЖ Юпитер, при этом по бросовой стоимости, за какую никакой иной генератор не приобретешь за деньги (приблизительно 4 $). Ну как я мог его не приобрести? Торговец убеждал что снимал с рабочего байка. ну и на вид никаких повреждений на нем не было, никаких почерневших проводов, ни каких следов подмены контактных колец на роторе, хотя смотрелся он практически как новейший. В общем мой выбор тормознул на генераторе от ИЖ.

И так генератор избран его главные достоинства:

  • распостранённость и доступность по стоимости
  • достаточная мощность: 140 Вт(10 А) при 2100 о/мин, (часть генераторов: 100 Вт (8 А) при 2100 о/мин)
  • наличие аккума: гарантировонный пробег пр.300 км при выходе из строя электронных узлов генератора (при исправной системе зажигания)
  • возможность подключения доп. потребителей напр. через гнездо прикуривателя
  • «агрегатируемость» с распостранёнными и надёжными авто агрегатами
  • якорь устанавливается без переделок (у 638-го якоря больше конус — требуется точёная конусная деталь)
  • максимально надёжный щёточный узел (самое слабенькое пространство всех 638-х)
  • простота установки на двухцилиндровые 360-ки и 634-ки (которых — большая часть)
  • простота эл. схемы, возможность тестирования и устранения проблем в дороге (подача напр. на одну из щёток через реле-регулятор (возбуждение) проверяется хоть каким железным предметом: магнитит-не-магнитит якорь, при включении зажигания. Почаще всего повинны щётки. При вылете реле-регулятора заместо него поочередно подключается лампа 12 В, 10-15 Вт. Статор и выпрямительный блок подводят изредка, а для тестирования довольно АКБ и контрольки)

Сейчас, что необходимо:

— Желание!
— сам генератор ИЖ-Ю 12В;
— аккумулятор 12 В, ёмкостью не наименее 5 Ач(я использую от источника бесперебойного питания 12В 7,5 АЧ);
— точёный переходник из хоть какой стали; (см. чертеж, на кот. преднамеренно не приведены: угловое расп. отв. и зоны опиловки излишнего сплава с внешнего фланчика d 126, — всё равно делается по месту. Поперечник d 102 — необходимо уточнить по реальному генератору, сняв с него штатное ал. кольцо);
— c моим вариантом, если неохото оставлять прерыватель, то необходимо также датчик холла, коммутатор и набор авто проводки от зажигания (от жигулей подойдет);
— реле-регулятор (фактически хоть какое выносное реле (напр. 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15) и (67), либо Б и Ш от хоть какого! современного кара. (БПВ14-10 от ИЖ — ненадёжен, редок, в дороге — не ремонтируется!));
— выпрямительный блок на 6 диодов (рабочая «подкова» из автогенератора Г 250, можно б/у, как самая распостранённая, или самодельный шестидиодный блок на 15 А), я употреблял 6 диодов от БПВ14-10, за ранее перепрессовав их в две линейки, по этому выпрямитель сумел залезть в генераторный отсек;
— катушка зажигания, двухвыводная, от газели либо от оки. я соединил две шестивольтовые катушки поочередно, и вышла одна двухвыводная, вроде пока все работает нормально;
— реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В;
— незначимая переделка эл. схемы: подмена лампочек и проводов генератора, ну и зажигания заодно;
— я также отпилил от планшайбы и от генератора пространство под одно из 3-х «ушей» для крепления генератора, чтоб не пилить крышку. как в последствии оказалось хватает 2 болтов;

Вот фактически чертеж планшайбы.

Дальше обещанные фото:

На этих фото видно, что срезана часть прерывателя (поточнее весь он), и установлена площадка под датчик холла. Площадка представляет собой дюралевый кубик в каком сверху просверлены 2 отверстия с резьбой для регулировки датчика холла, а снизу прикручен болтами к генератору.
На 2-ой фото видно что отпилено одно ушко генератора и как как следует крышку боковую не нужно точить/резать.

Тут видно в руках (на прошедших рисунках он лежит в генераторном отсеке) диодный мост.
Этот мост сделаный из ижовского, методом выдирания всего излишнего и перепрессовки диодов в радиаторах (если не перепрессовать прийдется бросить все 3 полосы), из за их различной полярности. все это спрятано в коробку и обмотано изолентой. Все умещается вплотную. Также мост удобнее ставить тут из за того что количество проводов сокращается и труднее запутаться. Итого из проводов проходит выход (плюс) генератора, напряжение на обмотку возбуждения ротора, и три провода на датчик холла.


Чтоб установить генератор на планщайбу необходимо снять с него нижнее алюминиевое посадочное кольцо, оно закреплено 2-мя малеханькими штифтами, которые необходимо аккуратненько высверлить, тогда и можно будет снять кольцо легкими ударами древесного молотка.
Вот вид генератора со снятым кольцом.

Также вот схемка подключения БСЗ:


1 — аккумулятор; 2 — замок зажигания; 3 — свечки зажигания; 4 — двухвыводная катушка зажигания; 5 — вольтметр; 6 — коммутатор; 7 — датчик Холла.
Позднее расскажу о нем подробнее.

В итоге вот схемка подключения авто реле-регулятора :

Диодик Д можно и не ставить, если на реле есть своя лампочка, или она не нужна.

В данной статье использовались материалы из:
— книжка Перепелица М.А. Перерва Н.Г. Все о байках : Устройство. Техническое сервис. Ремонт. Каталог деталей. — Ижевск: Удмуртия, 1997. — 272 с.
— Применен материал из журнальчика МОТО (N9/2002/стр.103) Создатель материала: Сергей ЛАЗУТКИН, г. Балашиха Столичной обл
— планшайба и кое что из опыта Олега Романюка. — незначительно собственного опыта.

Источник: motodoor.wordpress.com

Уникальная проводка Ява 634: цветная схема

Кто в пробках стоял, тот над мопедом не смеётся!

Чехословацкая марка JAWA отлично известна в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии). Ее двухколесные байки стали почитаемым и почетаемым образцом для мотолюбителей всей страны. И это невзирая на то, что в наших грозных критериях проводка Ява 634 и остальные электрические составляющие часто выходили из строя.

Байки данной марки в первый раз возникли в СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) в 1973 году и продавались по довольно высочайшей цены (стоимость стартовала от 950 рублей зависимо от региона). Спустя несколько лет взамен «634-й» модели, имевшей 6В оборудование, чехословацкие мотостроители предложили новое поколение — «638», переведенное на наиболее перспективное 12-ти вольтовое оборудование.

Направьте внимание! Недозволено не отметить существовавший недостаток запасных частей для байков. Даже подробная схема проводки Ява 634 (представлена на фото ниже) числилась большенный фортуной при покупке байка с рук.

Эксплуатационные индивидуальности

Конкретно байк в нашей стране стал броским доказательством того, что двухколесное тс вправду является средством передвижения.

Хозяев и их «стальных жеребцов» можно было повстречать всюду:

  • В лесной почаще;
  • В горах;
  • На городских магистралях;
  • В сельской глубинке;
  • На спортивных соревнованиях и т.п.

(*6*) На байке JAWA можно было просто уехать за 1000 км от дома

Его выносливость и безотказность на самых долгих маршрутах содействовала настолько высочайшей популярности марки в целом. Даже перепродажа 5-ти летнего экземпляра приносила бывшему обладателю не наименее 500 рублей.

Справочно: Покупка новейших российских двухколесных байков обходилась в наиболее умеренные суммы для домашнего бюджета. Недостаток запчастей, отсутствующая {инструкция} и маленькие поломки не останавливали от покупки мотоцикла-мечты.

Тем не наименее, трудности с деталями и обычная система содействовали тому, что обладатели обслуживали мототехнику своими руками в самых различных местах:

Читайте также:  Что значит лифтованная машина

  • В личных гаражах;
  • В подсобках;
  • На балконах;
  • В квартирах и т.п.

Отсутствие гаража никогда не было помехой истинному мотолюбителю

Электрооборудование байка

Невзирая на высочайшее свойство сборки и долговечность главных узлов и агрегатов, за техническим состоянием байка нужно было повсевременно смотреть.

А именно, требовалось постоянное техническое сервис:

  • Аккумуляторной батареи;
  • Системы зажигания;
  • Системы подачи горючего;
  • Системы смазки.

Производитель наглядно указывал в документации на узлы, требующие неизменного внимания

Аккумулятор

На байках чехословацкого производства устанавливалась фирменная АКБ TREPCHA 6А5. Ее сервис сводилось к:

  • Проверке уровня электролита в любом элементе;
  • Проверке его плотности (номинальная величина — 1,26 г/см3);
  • Зарядке АКБ при понижении разряда на клеммах ниже допустимых (в стопроцентно заряженой напряжение составляет 7,8—8,1 вольт). Зарядку аккума создают током 0,6 А.

Проводка

Схема проводки Ява 634 6в также добивалась пристального внимания от хозяев.

  • Все провода нужно осматривать временами, и в случае обрыва либо повреждения изоляции отремонтировать или поменять.
  • Инспектировать свечной провод. При возникновении трещинок в изоляции либо на защитных колпачках провод следовало поменять.

Справочно: в трещинках изоляции накапливалась грязюка и служила мостиком утечки тока, что влияло на искрообразование системы зажигания.

  • Инспектировать работу выключателя стоп-сигнала, привод которого размещен достаточно низковато к дорожному полотну.
  • Инспектировать состояние контактов плавкого предохранителя на 15 А;
  • Инспектировать работу фары головного света.

В заключение

Невзирая на тот факт, что в Россию марка байков JAWA 634 не поставляется, почти все из официально поставляемых моделей все еще в строю и служат своим обладателям. Возлагаем надежды, что видео и фото послужат неплохой иллюстрацией способностей знаменитого байка.

Источник: driverstalk.ru

Бесконтактная система зажигания (БСЗ Ява)

Почти все мотоциклисты не раз слышали о БСЗ, некие не понимая расшифровки по ошибке именуют БЗС. Остальные именуют просто «электрическое зажигание». Так что все-таки такое БСЗ? БСЗ – это Бесконтактная Система Зажигания. Как надо из наименования, в данной системе отсутствуют контактные детали, другими словами механический износ исключен стопроцентно, что значит «вечность» данной системы.

Естественно, она не является по сути нескончаемой в плане работы, ибо сами детали БСЗ ограничены сроком службы и являются расходниками. НО Для вас опосля одной обычной, правильной установки БСЗ, больше не придётся её перенастраивать, как приходится созодать на контактной системе (потому что там неумолимо подгорают контакты, и с течением времени приходится подстраивать). В принципе БСЗ можно именовать и электрическим зажиганием, потому что она работает на электрических полупроводниках, на которых построен коммутатор. Если ты издавна уже слышал о том, что такое БСЗ, и постоянно грезил чтоб твоя «ласточка» полетела еще лучше прежнего, то эта статья тебе! Я Алекс Джей, лично проверил на собственном опыте, что верно изготовленная БСЗ тихо работает вот уже три года, без каких или замен её деталей и перенастроек.

Достоинства БСЗ относительно КСЗ

При написании статьи я вот посиживал, думал-думал, и так и не сделал вывод что конкретно является основным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные достоинства являются главными и равноправными меж собой.

– Высочайшая стабильность работы мотора(синхронная работа цилиндров, верно по очереди)

– Быстрый отзыв на ручку «газа»

– Наилучшая тяга мотора (что дозволяет с лёгкостью применять самые огромные ведущие звезды без затрудненного разгона!)

– Свечки «живут» раза в четыре подольше, чем на КСЗ (о этом раздельно напишу ниже)

– Меньше всем узнаваемых «соплей» из глушителей Ява (потому что в разы лучше дожигается горючее с маслом)

– Подольше срок службы всех подшипников кривошипа (потому что меньше сторонних детонаций и вибраций)

– Меньше расход горючего (потому что оно дожигается лучше, карбюратор нужно настроить на наименьшую подачу горючего)

Типы БСЗ

Существует два типа БСЗ:

– Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сходу на два цилиндра)

– Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на любой цилиндр)

Лучше ставить конкретно одноканальную систему, потому что она будет стабильнее, ибо здесь не придется подгонять любой цилиндр (что приходится созодать на КСЗ), тут если верно изготовленный модулятор, то настраивается, только один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов употребляется, меньше занимают пространство её детали, меньше расход энергии (что весьма принципиально для 6-ти вольтовых генераторов)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при всем этом, что так можно поточнее настроить и т.д. Я уверяю – это излишние заморочки, и никакой точности здесь не будет (почему указанно выше)

Свечки зажигания. Выше я гласил, что свечки зажигания «живут» подольше, навязывается вопросец «Почему?»

По сути ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (или двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при всем этом в НМТ так же будет лупить искра, потому что она бьёт сразу на обеих свечках, другими словами дважды искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем наименьший перепад температуры электродов свечки (не давая ей остывать) и незапятнанные электроды, готовые к новенькому воспламенению топливной консистенции. Эти причины, как показала практика, наращивают срок службы свеч.

P.S. Направьте внимание, что свечки нужно применять конкретно, такие, которые рассчитаны для БСЗ (при покупке в автомагазине, нужно это указать торговцу)

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого необходимо заблаговременно приготовить последующее:

– инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(лучше электрический), неширокую линейку (до 10мм шириной) либо штангенциркуль, ратфиль и надфили

– детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели или Оки, модулятор(бабочка делается из магнитного сплава шириной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высочайшей мощности(лучше силиконовые)

1.Исходная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это создать проще всего если распечатать чертеж в настоящую величину (размеры чертежа соответствуют настоящим измерениям) приклеить распечатку на железную пластинку и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Здесь принципиальна точность до мм! Так что никаких «наглазов» здесь допускать недозволено. Края модулятора нужно обработать надфилем, чтоб не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

– Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

– Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

– Демонтируйте катушки зажигания совместно с высоковольтными проводами(это нам больше не пригодится)

– Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

– Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

– Демонтируйте контакты с пластинки зажигания

– Выверните все винты с пластинки зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

– Поставьте наковальню на ровненькую поверхность

– Положите пластинку зажигания на наковальню и разровняйте все извивы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

– Выверните болт ротора генератора

4.Установка

– Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в комфортном месте под баком

– Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме также высоковольтные провода к свечкам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

– Прикрутите модулятор к ротору обычным болтом якоря

Читайте также:  Лада ларгус ksoy5l технические характеристики

– Закрепите датчик Холла на пластинке как показано на фото

– Закрепите коммутатор в комфортном вам месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

– Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

– Заземлите провод 2 коммутатора на раму байка(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и с помощью линейки(либо штангенциркуля) отведите поршень вспять на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. )

5.3. Подключите мультиметр так: красноватый зажим к зеленоватому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленоватого провода нужно двинуть белоснежную термоусадку и получить доступ к обнаженному проводу), а темный зажим мультиметра запитать на массу(к примеру к картеру мотора)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в спектре 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре обязано демонстрировать значение или равное, или приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медлительно проворачивать модулятор так, чтоб его сплав вошел в датчик Холла при всем этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как на мультиметре возникли показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медлительнее проверните его в оборотную сторону, чтобы устройство только что показал опять ноль!

5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Опять проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при всем этом положении устройства, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластинку с ДХ и медлительно проворачивайте всю пластинку пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, лишь в случае отличия показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластинку, ни модулятор) а подточите ратфилем грань модулятор, которая заходит в датчик Холла в этот момент.

6.Пуск

– Если ваш байк имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать горючее из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм прохладного пуска(к примеру карбюратор Mikuni либо Jikov как на Яве 638) то поднимите флаг и прокачайте три-четыре раза кикстартером.

– Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером

Если у тебя есть веб с обычной скоростью, то взгляни три наших видео по БСЗ, чтобы сделалось более понятно как всё это делается, в том числе и на байк с 6-ти вольтовым электрооборудованием!

Источник: extreme.newline.by

Зажигание от скутера на Яву

Плюсы и недочеты установки зажигания от скутера на байк Ява. Поведаем что пригодиться для установки такового зажигания. И по шагам разглядим функцию подмены.

Обладатели байков Ява, а именно, модели 634, не понаслышке знают, сколько мучений может принести родной генератор. Это подгоревшие провода, отсутствие обычного головного света и нескончаемые задачи с зажиганием. Чтоб этого избежать, можно установить зажигание от скутера на Яву и запамятовать про свои задачи.

Плюсы зажигания со скутера на Яве 634:

  • Размеренная работа головного света;
  • Возможность завести байк даже при разряженном аккуме;
  • 12 вольт;
  • Установив зажигание cdi на Яву, вы получаете встроенную корректировку угла опережения зажигания;
  • Наиболее размеренная работа всех систем, связанных с электричеством;
  • Относительная простота переоборудования байка.

Недочеты:

  • Стоимость полного набора переоборудования;
  • Нужно переделывать всю электрику на 12 вольт;
  • Требуется наличие особенных способностей, к примеру, познания проводки байка.

Что пригодится?

Чтоб установить зажигание от скутера на Яву нам пригодится определенный набор для переоборудования. До этого всего это сам генератор, на выбор есть две модели. Наиболее обычный QMB-139 будет делать все нужные функции, но вот со светом ночкой могут появиться проблемы, потому что обмотка для головного света слабовата и будет очень зависеть от оборотов. Если этот параметр для вас важен, то выбирайте статор от модели QMI-157 либо 152QMI – их для реализации поставленных целей хватит с припасом.

Еще будет нужна катушка зажигания с 2-мя выводами, тут опять есть из чего же избрать. Для наших целей подходят катушки мотора ЗМЗ-406 либо от Оки.

Пригодится аккумуляторная батарея на 12 вольт. Новенькая нам не нужна, подойдет неважно какая б/у мотоциклетная либо новенькая китайская батарея. Ее роль – сглаживать перепады напряжения в контуре поворотников, стопов.

Также не стоит забывать про набор проводов/клемм. Крайние лучше брать от японских скутеров.

Крайний пункт – переходная пластинка. Как досадно бы это не звучало, отыскать ее в продаже недозволено, но добрые люди приготовили четкие чертежи, выставленные ниже, по которым вы можете собрать свою переходную плиту либо заказать ее. Толщина сплава – 4мм, это принципиальный параметр, ведь если создать пластинку больше либо меньше, некие элементы системы могут не войти либо работать некорректно.

Ставим зажигание со скутера на Яву

Сперва проверяем подступает ли наша переходная пластинка, если – да, то крепим ее, ставим ротор и статор. Крайний должен входить в ротор стопроцентно, для удобства расстояние регулируем шайбами. Ставим датчик и убеждаемся, что все вращается с припасом и ничего не задевает.

Сейчас нам необходимо доработать ротор. От имеющейся метки на роторе, через 180 градусов устанавливаем новейшую метку. Чтоб сохранить точность процедуры идеальнее всего пользоваться особыми устройствами, мерящими угол поворота также можно применять для этого токарный станок. Метку припаиваем либо привариваем, получив 100% надежность узла.

Последующим шагом выставляем угол опережения зажигания. От точки ВМТ метку выносим из-под датчика на 2.5 мм, при всем этом сердечник должен быть размещен на краю метки. Процесс непростой, потому следует попросить кого-то о помощи. Основное, накрепко зафиксировать метку, провернуть пару раз и убедиться, что опции все еще совпадают.

Дальше, выставляем зазор, наилучшее расстояние, меж плоскостью метки и сердечником – 0.5 – 0.7 мм. Для опции берем пригодный щуп и просовываем его меж меткой и сердечником. Крайний, под действием магнитных сил станет на расстояние рационального зазора. Следом убеждаемся в том, что 2-ой зазор находится в допусках. Если у вас есть отличия в зазорах меж метками, то следует убедиться, что они входят в допустимые значения, в неприятном случае метку придется переработать.

Последующий шаг – сборка схемы (провода, катушки и тд). Чтоб было проще, можно пользоваться представленной ниже схемой.

Сейчас, если вы все сделали верно, то следует проверить работу всей системы. Поначалу кикстартером проворачиваем коленвал, за ранее выкрутив свечки и положив их на цилиндры. Наличие искры – гласит о том, что электронная схема собрана верно, а вот точность ее опции можно выяснить лишь опосля запуска мотора. Ровненькая работа мотора и отзывчивость на газ – 1-ый признак фуррора.

Что созодать далее?

Скорее всего, собранное вами зажигание от скутера на яву 634 – предварительное и состоит из скруток, конкретно потому следует поменять их на обычные клеммы и скрутить провода в косы. Осталось дела за малым – стопроцентно поменять все оставшиеся электронные элементы начиная с приборной панели и заканчивая головным (распологающемся в голове) освещением и поворотниками. Благо, сейчас у вас есть настоящие 12 вольт, потому можно поменять все запчастями от старших моделей. С иной стороны, 12 вольт открывают возможность поставить фактически хоть какой современный поворотник, высококачественное освещение и еще много нужных устройств вроде зарядки для телефона либо бортовой аудиосистемы.

Заключение

Описанная процедура поможет установить зажигание от китайского скутера на Яву 638. Основное – верно оцените свои силы, пристально изучите электронную схему байка, удостоверьтесь, что для вас хватит средств на покупку всех запчастей. В итоге у вас получится наиболее современный байк, который не будет истязать вас постоянными поломками зажигания.

Источник: real-biker.ru