Проверка натяжения ремня вентилятора

Проверка натяжения ремня вентилятора

9.4. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ И АГРЕГАТОВ ТРАКТОРА Т-150К

9.4.1. Проверка и регулировка натяжения ремней генератора, вентилятора и компрессора трактора Т-150К

Проверку натяжения ремней производите в последующем порядке: приложите приспособление для измерения натяжения ремней к внешной поверхности ремня. Ползун приспособления должен касаться ремня в середина просвета меж шкивами (рис. 152);

Рис. 152. Проверка натяжения ремней:

а — ремень привода генератора; б — ремень привода вентилятора

в — ремень привода компрессора

нажмите на планку приспособления так, чтоб она соприкасалась с поверхностью ремня, и закрепите ползун винтом;

обусловьте по шкале величину прогиба ремня и снимите приспособление. Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, отрегулируйте его натяжение.

Помните, что при недостающем натяжении ремни пробуксовывают и стремительно изнашиваются, а дизель — перегревается. Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса, генератора и компрессора.

Натяжение ремня привода генератора регулируется поворотом корпуса генератора относительно оси его крепления, для что:

ослабьте гайки болтов крепления фронтальной и задней лап генератора и болт крепления генератора к планке;

поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня; затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора. Проверьте натяжение ремня. Прогиб ремня на ветки шкив вентилятора — шкив генератора должен быть в границах 15—22 мм.

Регулировку натяжения ремней привода вентилятора производите в последующем порядке!

ослабьте затяжку контргайки 5 (рис. 153) и гайки 6 крепления натяжного ролика;

передвиньте натяжной ролик 2 в пазе кронштейна 4 методом заворачивания либо выворачивания болта 1 до получения требуемого натяжения ремней 3;

затяните гайку и контргайку. Проверьте натяжение ремней. Прогиб ремня на ветки шкива вентилятора — натяжной ролик должен быть в границах 8— 14 мм.

Проверку натяжения, регулировку и подмену ремней вентилятора в случае лишней вытяжки либо обрыва 1-го из ремней производите сразу. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перестановкой прокладок 6 (рис. 154) на шкиве компрессора, а конкретно:

отверните контргайки 5, гайки 4 и снимите боковину шкива 3; для роста натяжения ремня переставьте одну либо две регулировочные прокладки 6 на внешную сторону боковины шкива.

Для уменьшения натяжения ремня регулировочные прокладки, установленные с внешной стороны шкива, нужно переставить вовнутрь меж ступицей 1 и боковиной 3 шкива;

заверните гайки и контргайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив опосля подтяжки каждой гайки. Проверьте натяжение ремня. Прогиб ремня на ветки шкив коленчатого вала — шкив компрессора должен быть в границах 8—14 мм.

Источник: sinref.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Натяжение – ремень – вентилятор

Натяжение ремня вентилятора регулируют ослаблением гаек винта крепления генератора, а потом ввинчиванием натяжного болта. Опосля регулировки обе гайки крепления затягивают. Для понижения износа ремня и подшипников генератора рекомендуется при работе трактора в дневное время ремень снимать. [1]

Натяжение ремня вентилятора инспектируют последующим образом. [3]

Натяжение ремня вентилятора инспектируют силой ( 30 – 40 Н), нужной для его прогиба в границах 10 – 20 мм. [4]

Инспектируют натяжение ремня вентилятора . При обычном натяжении прогиб ремня посредине меж шкивами коленчатого вала и генератора от усилия 6 – 7 кгс ( 60 – 70 – Н) равен 15 – 20 мм. Для этого ослабляют болт верхней точки крепления генератора, поворачивают в необходимое положение относительно нижней оси крепления и затягивают болт. Следует держать в голове, что при сильном натяжении ремня увеличивается перегрузка на подшипники генератора и вентилятора и они стремительно изнашиваются. [5]

Степень натяжения ремня вентилятора проверяется нажатием огромного пальца руки на среднюю часть ремня меж шкивами. Прогиб ремня должен быть 10 – 15 мм. [6]

Следует проверить натяжение ремня вентилятора и гусеничных цепей, регулировку устройств управления трактором. [8]

Потом он инспектирует натяжение ремня вентилятора , компрессора, вольный ход управляющего колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг управляющего управления и тормозов. [9]

В движке ЯАЗ-204 натяжение ремня вентилятора регулируют болтом натяжного приспособления при отпущенной гайке крепления оси. При правильном натяжении прогиб ремня по середине меж шкивами при усилии нажатия 10 кг должен быть равен 13 – 19 мм. [10]

Во избежание злосчастных случаев натяжение ремня вентилятора , чистку генератора, продувку и остальные работы необходимо делать при неработающем движке. [11]

В движке ЯАЗ-204 для натяжения ремня вентилятора нужно отпустить гайку крепления оси вентилятора и гайку натяжного болта и, поворачивая натяжной болт, регулировать степень натяжения ремня. [12]

Эффективность работы системы остывания также понижается при ослаблении натяжения ремня вентилятора . Натяжение ремня мотора ЗМЗ-53 регулируют конфигурацией положения натяжного ролика. При усилии 30 – 40 Н прогиб ремня должен быть 10 – 15 мм. У мотора КамАЗ – 740 регулировку создают конфигурацией положения генератора. При усилии 40 Н прогиб ремня должен быть 15 – 22 мм. [13]

Опосля установки водяного насоса на движок создают регулировку натяжения ремня вентилятора . За ранее нужно убедиться, что оси ручьев шкивов ( водяного насоса, коленчатого вала и генератора) лежат в одной плоскости с точностью 2 мм. Регулировку натяжения ремня создают перемещением генератора; проверку натяжением ремня делают на участке меж шкивами генератора и вентилятора. [14]

Временами инспектируют исправность клапанов и прокладок проб-ки радиатора, регулируют натяжение ремня вентилятора ( водяного насоса), инспектируют контрольные приборы. [15]

Читайте также:  Не работает электрозамок двери

Источник: www.ngpedia.ru

Техническое сервис системы остывания мотора ЗМЗ-4021

Отказы и неисправности системы остывания и их наружные признаки.

Наружные признаки дефектов и отказов системы остывания:

1) Движок перегревается.

Главные неисправности и отказы системы остывания обусловливающие перегрев мотора:

  • – недостающее количество охлаждающей воды в системе;
  • – неисправен термостат;
  • – недостающее натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • – мощное загрязнение радиатора;
  • – неисправен водяной насос.
  • 2) Движок продолжает работать опосля выключения зажигания.

Это быть может обосновано перегревом мотора, который быть может обоснован приведенными выше дефектами и отказами системы остывания.

3) Недостающее давление масла на прогретом движке.

Это быть может обосновано перегревом мотора, который быть может обоснован приведенными выше дефектами и отказами системы остывания.

Перечислить диагностируемые характеристики и указать их предельные значения.

Уровень воды в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 6-8 см. В случае нередкой доливки нужно проверить плотность системы.

Прогиб ремня при приложении усилия 8 даН (8 кгс) в центре ветки меж шкивами генератора и водяного насоса обязана составлять 15 мм.

За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Эта температура обязана быть82±2°С.

При температуре, на 15°С превосходящей температуру начала открытия, основного клапана, величина полного открытия клапана обязана быть не наименее 8,5 мм.

Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100°С. Это время обязано быть не наиболее 80 с.

Допускаются последующие отличия характеристик термостата относительно номинальных значений температура начала открытия основного клапана ± 3°С, утрата хода клапана 20%.

Плотность воды в системе остывания обязана быть в границах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С.

Список операций по ТО системы остывания мотора, выполняемых при отдельных его видах.

Уход за системой остывания заключается:

– в каждодневной проверке уровня охлаждающей воды в расширительном, бачке на прохладном движке.

  • – проверить и по мере необходимости убрать подтекание охлаждающей воды;
  • – проверить и по мере необходимости отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов мотора;
  • – проверить и по мере необходимости подтянуть крепление натяжного ролика и шкива водяного насоса;
  • – прочистить контрольное отверстие для выхода охлаждающей воды в водяном насосе.

При сезонном обслуживании:

  • – проверить и по мере необходимости подтянуть крепление водяного насоса;
  • – перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность воды в системе остывания, которая обязана быть в границах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С. При наименьшем значении плотности она леденеет при наиболее высочайшей температуре.

Каждые три года нужно поменять охлаждающую жидкость.

Рекомендуется каждые три года инспектировать работу термостата. Эта операция заключается в проверке температуры начала открытия основного клапана, величины полного, открытия клапана и времени до полного открытия клапана. Для этого термостат снимают с мотора и помещают в бак с охлаждающей жидкостью объемом не наименее 3 л и закрепляют на кронштейне так, чтоб весь термосиловой элемент омывался потоками перемешиваемой воды. Интенсивность нагрева воды опосля 55°С не выше 1°С за минуту.

Разработка проверки и регулировки натяжения ремней вентилятора

Проверка делается измерительным калибром 24-Ф-73595 последующим образом:

  • – установить размер на ремень так, чтоб лапки корпуса 1 (рис. 3) опирались на ремень, находящийся в ручьях шкивов водяного насоса и генератора, а кронштейн, агрессивно закрепленный на плунжере 2, опирался на ремень в центре шкивов;
  • – надавить рукою на ручку 3, создав усилие 8 кгс (глядеть по шкале «кг»), а по шкале «мм» найти стрелу прогиба ремня.

Рис. 3 Проверка натяжения ремня привода агрегатов измерительным калибром 24-Ф-73595: 1 – корпус; 2 – плунжер, 3 – ручка, 4 – шток

Регулирование натяжения ремня делается натяжным роликом, снабженным болтом крепления и болтом перемещения.

Для регулировки натяжения ремня нужно:

  • – ослабить болт крепления натяжного ролика;
  • – болтом перемещения установить ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня,
  • – затянуть болт крепления натяжного ролика;
  • – проверить прогиб ремня.

Источник: vuzlit.ru

Техническое сервис системы остывания мотора ЗМЗ-4021

Отказы и неисправности системы остывания и их наружные признаки.

Наружные признаки дефектов и отказов системы остывания:

1) Движок перегревается.

Главные неисправности и отказы системы остывания обусловливающие перегрев мотора:

  • – недостающее количество охлаждающей воды в системе;
  • – неисправен термостат;
  • – недостающее натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • – мощное загрязнение радиатора;
  • – неисправен водяной насос.
  • 2) Движок продолжает работать опосля выключения зажигания.

Это быть может обосновано перегревом мотора, который быть может обоснован приведенными выше дефектами и отказами системы остывания.

3) Недостающее давление масла на прогретом движке.

Это быть может обосновано перегревом мотора, который быть может обоснован приведенными выше дефектами и отказами системы остывания.

Перечислить диагностируемые характеристики и указать их предельные значения.

Уровень воды в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 6-8 см. В случае нередкой доливки нужно проверить плотность системы.

Прогиб ремня при приложении усилия 8 даН (8 кгс) в центре ветки меж шкивами генератора и водяного насоса обязана составлять 15 мм.

За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Эта температура обязана быть82±2°С.

При температуре, на 15°С превосходящей температуру начала открытия, основного клапана, величина полного открытия клапана обязана быть не наименее 8,5 мм.

Читайте также:  Можно ли восстановить отражатель фары

Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100°С. Это время обязано быть не наиболее 80 с.

Допускаются последующие отличия характеристик термостата относительно номинальных значений температура начала открытия основного клапана ± 3°С, утрата хода клапана 20%.

Плотность воды в системе остывания обязана быть в границах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С.

Список операций по ТО системы остывания мотора, выполняемых при отдельных его видах.

Уход за системой остывания заключается:

– в каждодневной проверке уровня охлаждающей воды в расширительном, бачке на прохладном движке.

  • – проверить и по мере необходимости убрать подтекание охлаждающей воды;
  • – проверить и по мере необходимости отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов мотора;
  • – проверить и по мере необходимости подтянуть крепление натяжного ролика и шкива водяного насоса;
  • – прочистить контрольное отверстие для выхода охлаждающей воды в водяном насосе.

При сезонном обслуживании:

  • – проверить и по мере необходимости подтянуть крепление водяного насоса;
  • – перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность воды в системе остывания, которая обязана быть в границах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С. При наименьшем значении плотности она леденеет при наиболее высочайшей температуре.

Каждые три года нужно поменять охлаждающую жидкость.

Рекомендуется каждые три года инспектировать работу термостата. Эта операция заключается в проверке температуры начала открытия основного клапана, величины полного, открытия клапана и времени до полного открытия клапана. Для этого термостат снимают с мотора и помещают в бак с охлаждающей жидкостью объемом не наименее 3 л и закрепляют на кронштейне так, чтоб весь термосиловой элемент омывался потоками перемешиваемой воды. Интенсивность нагрева воды опосля 55°С не выше 1°С за минуту.

Разработка проверки и регулировки натяжения ремней вентилятора

Проверка делается измерительным калибром 24-Ф-73595 последующим образом:

  • – установить размер на ремень так, чтоб лапки корпуса 1 (рис. 3) опирались на ремень, находящийся в ручьях шкивов водяного насоса и генератора, а кронштейн, агрессивно закрепленный на плунжере 2, опирался на ремень в центре шкивов;
  • – надавить рукою на ручку 3, создав усилие 8 кгс (глядеть по шкале «кг»), а по шкале «мм» найти стрелу прогиба ремня.

Рис. 3 Проверка натяжения ремня привода агрегатов измерительным калибром 24-Ф-73595: 1 – корпус; 2 – плунжер, 3 – ручка, 4 – шток

Регулирование натяжения ремня делается натяжным роликом, снабженным болтом крепления и болтом перемещения.

Для регулировки натяжения ремня нужно:

  • – ослабить болт крепления натяжного ролика;
  • – болтом перемещения установить ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня,
  • – затянуть болт крепления натяжного ролика;
  • – проверить прогиб ремня.

Источник: vuzlit.ru

Отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора водяного насоса и генератора.

Ослабить болты крепления генератора, повернуть корпус генератора вниз, ослабить натяжение ремней и снять их. Наружным осмотром проверить их состояние. Установить ремни на пространство и повернуть корпус генератора ввысь и в таком положении, закрепить болты генератора. Проверить натяжение ремней. Приложить линейку к шкивам коленвала и генератора, нажатием на середину ремня с усилием (4 кгс) замерить его прогиб, он должен быть в границах 15-22 мм. Если натяжение выходит за эти пределы произвести регулировку.

Билет 23

Предназначение, устройство и работа ограничителя наибольшей частоты вращения коленчатого вала мотора.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания данной частоты вращения методом конфигурации количества горючего, подаваемого в цилиндры, зависимо от перегрузки мотора, он также наращивает подачу горючего, при пуске мотора поддерживает мало устойчивую и ограничивает наивысшую частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор центробежного типа, всережимный, установлен в корпусе насоса высочайшего давления и приводится в действие от кулачкового вала насоса через шестерни.

Работает регулятор последующим образом.

Наибольшая частота вращения коленчатого вала ограничивается упором рычага в болт. При всем этом рычаг также находится в сбалансированном положении, а рейки обеспечивают подачу горючего, подобающую данной частоте.

Трущиеся поверхности регулятора и топливного насоса высочайшего давления смазываются маслом, подаваемом к насосу из, системы смазки мотора.

Контрольный осмотр кара в пути.

В пути на привалах и остановках шофер должен проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь фазу же опосля остановки кара;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, горючего, охлаждающей воды, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, горючего, охлаждающий воды;

Надежность крепления и корректность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с каром;

Состояние стекол кабины, фар, устройств освещения и сигнал, номеров и опознавательных символов, по мере необходимости протереть их.

Билет 22

Устройство и работа фронтального ведущего моста кара УРАЛ-4320.

Ведущий мост представляет собой твердую пустотелую бал­ку, состоящую из 3-х главных частей: 2-ух полуосевыхрукавов и средней части – картера, в каком располагается глав­ная передача с дифференциалом. В полые рукава балок запрес­сованы железные трубчатые кожуха полуосей, которые служат для установки ступиц колес. По способу производства балки ведущих мостов делят на литые и штампованно-сварные. На большинстве грузовых каров балки ведущих мостов состоят из 2-ух железных штампованных половин, сваренных меж собой. К главным узлам, из которых состоит ведущий мост авто­мобиля, следует отнести главную передачу, дифференциал и полуоси. В ведущем мосту устанавливаются основная передача и междуколесный дифференциал.Главные передачи представляют собой зубчатые редукторы. Основная передача кара создана для неизменного роста, подводимого от мотора вращающего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Дифференциал, установленный в картере ведущего моста, именуется междуколесным.Дифференциалпредставляет собой шестеренчатый механизм, смонтированный в глав­ной передаче. Он предназначен для распределения вращающего момента, подводимого от главной передачи, меж правыми левым ведущими колесами и обеспечивает возможность вращения колес с различными частотами, что нужно для предотвращения скольжения колес при движении кара на поворотах и по неровностям дороги, когда колеса размещены с различных сторон кара, проходят неравные пути.Передача вращающего момента от дифференциала к ведущим колесам происходит с помощью полуосей. Полуоси своими внутренними концами со шлицами инсталлируются в коробку дифференциала. На внешнем конце полуоси имеется фланец для крепления к ступице колеса.

Читайте также:  Схема подключения туманок на калину

Дата прибавления: 2019-02-12 ; просмотров: 274 ;

Источник: studopedia.net

Натяжение ремня генератора – как проверить?

Полностью хоть какой, более-менее, опытнейший шофер понимает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети кара и неплохую зарядку аккума, который так важен при запуске мотора. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и стремительно порваться из-за нагрева, а очень натянутый ремень делает огромную нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в итоге что, они стремительно выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы сообразили, таковой параметр, как натяжка ремня, постоянно должен находиться в границах нормы. Чтоб проверить натяжение ремня, можно железную полоску длиною в полуметра и ординарную линейку. Фактически все российские авто допускают прогиб ремня, который появляется меж шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при всем этом, не обязано превосходить 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтоб измерить натяжение ремня генератора, на просвет меж шкивом коленвала и генератора положите узкую железную полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полосы при помощи пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до железной полосы.

Приобретенная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отличия от нормы, то нужно будет провести регулировку ремня генератора либо его подмену, зависимо от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы сделали вывод, что натяжка ремня генератора недостаточна либо сверхизбыточна, то нужно приступить к регулировкам. Производится она достаточно просто, потому вы в состоянии обойтись и без служащих автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите кар на ровненькой поверхности и исключите хоть какое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совершенно не непременно, но, если ваш кар «традиционного» семейства, то лучше воспользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккума, чтоб избежать случайных маленьких замыканий токоведущих частей подкапотного места (провода, штекеры и корпуса железных частей).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Очень очень ее откручивать не надо, потому что для вас нужно лишь только высвободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длиннющий болт, который является главным креплением хоть какого генератора.

3. Вставьте монтировку в просвет меж движком и генератором и отогните генератор, создавая нужное усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. Опосля этого, проверьте натяжение ремня описанным выше методом. Если итог измерений не соответствует норме, то опять ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинноватом болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео – Как подтянуть либо ослабить ремень генератора ВАЗ

Подмена ремня генератора

В случае, когда натяжка ремня генератора нереально из-за мощного износа резиновой составляющей, то нужно провести подмену ремня. Подмена ремня животрепещуща в этом случае, когда ремень растянут либо имеет какие-либо недостатки в виде заусенцев и трещинок. Не считая того, в процессе работы, он может издавать соответствующий свист, по которому легко найти его неисправное состояние.

Перед подменой приобретите буквально таковой же ремень генератора. Изделие от иной модели кара никак не подойдет – это необходимо хорошо уяснить.

Порядок действий:

1. Установите кар на ровненькую поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не неотклонимым, но желательным условием. Непременно отсоедините «минусовую» клемму аккума.

2. Ослабьте гайку, созданную для крепления генератора на регулировочной планке. Опосля этого, ослабьте гайку, которая затягивает длиннющий болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к движку и снимите старенькый ремень.

4. Установка новейшего ремня смотрится труднее. Самое основное – приложить максимум усилий, при всем этом, не попортить изделие. Сначала, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, потом – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. Опосля этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккума на пространство.

Вот так производится проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и подмена. Данный комплекс процедур является базисным и производится обычным набором авто инструментов. Для этого не необходимы особые познания, потому проверить натяжение ремня вы можете без помощи других.

Источник: vipwash.ru