Проверка натяжения ремня вентилятора

Проверка натяжения ремня вентилятора

9.4. РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМОВ И АГРЕГАТОВ ТРАКТОРА Т-150К

9.4.1. Проверка и регулировка натяжения ремней генератора, вентилятора и компрессора трактора Т-150К

Проверку натяжения ремней производите в следующем порядке: приложите приспособление для измерения натяжения ремней к наружной поверхности ремня. Ползун приспособления должен касаться ремня в середина пролета между шкивами (рис. 152);

Рис. 152. Проверка натяжения ремней:

а — ремень привода генератора; б — ремень привода вентилятора

в — ремень привода компрессора

нажмите на планку приспособления так, чтобы она соприкасалась с поверхностью ремня, и закрепите ползун винтом;

определите по шкале величину прогиба ремня и снимите приспособление. Если прогиб ремня не соответствует требуемой величине, отрегулируйте его натяжение.

Помните, что при недостаточном натяжении ремни пробуксовывают и быстро изнашиваются, а дизель — перегревается. Чрезмерное натяжение ремней приводит к их вытягиванию, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса, генератора и компрессора.

Натяжение ремня привода генератора регулируется поворотом корпуса генератора относительно оси его крепления, для чего:

ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора и болт крепления генератора к планке;

поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня; затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора. Проверьте натяжение ремня. Прогиб ремня на ветви шкив вентилятора — шкив генератора должен быть в пределах 15—22 мм.

Регулировку натяжения ремней привода вентилятора производите в следующем порядке!

ослабьте затяжку контргайки 5 (рис. 153) и гайки 6 крепления натяжного ролика;

передвиньте натяжной ролик 2 в пазе кронштейна 4 путем заворачивания или выворачивания болта 1 до получения требуемого натяжения ремней 3;

затяните гайку и контргайку. Проверьте натяжение ремней. Прогиб ремня на ветви шкива вентилятора — натяжной ролик должен быть в пределах 8— 14 мм.

Проверку натяжения, регулировку и замену ремней вентилятора в случае чрезмерной вытяжки или обрыва одного из ремней производите одновременно. Натяжение ремня привода компрессора регулируется перестановкой прокладок 6 (рис. 154) на шкиве компрессора, а именно:

отверните контргайки 5, гайки 4 и снимите боковину шкива 3; для увеличения натяжения ремня переставьте одну или две регулировочные прокладки 6 на наружную сторону боковины шкива.

Для уменьшения натяжения ремня регулировочные прокладки, установленные с наружной стороны шкива, необходимо переставить внутрь между ступицей 1 и боковиной 3 шкива;

заверните гайки и контргайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Проверьте натяжение ремня. Прогиб ремня на ветви шкив коленчатого вала — шкив компрессора должен быть в пределах 8—14 мм.

Источник: sinref.ru

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Натяжение – ремень – вентилятор

Натяжение ремня вентилятора регулируют ослаблением гаек винта крепления генератора, а затем ввинчиванием натяжного болта. После регулировки обе гайки крепления затягивают. Для снижения износа ремня и подшипников генератора рекомендуется при работе трактора в дневное время ремень снимать. [1]

Натяжение ремня вентилятора проверяют следующим образом. [3]

Натяжение ремня вентилятора проверяют силой ( 30 – 40 Н), необходимой для его прогиба в пределах 10 – 20 мм. [4]

Проверяют натяжение ремня вентилятора . При нормальном натяжении прогиб ремня посредине между шкивами коленчатого вала и генератора от усилия 6 – 7 кгс ( 60 – 70 – Н) равен 15 – 20 мм. Для этого ослабляют болт верхней точки крепления генератора, поворачивают в нужное положение относительно нижней оси крепления и затягивают болт. Следует помнить, что при сильном натяжении ремня повышается нагрузка на подшипники генератора и вентилятора и они быстро изнашиваются. [5]

Степень натяжения ремня вентилятора проверяется нажатием большого пальца руки на среднюю часть ремня между шкивами. Прогиб ремня должен быть 10 – 15 мм. [6]

Следует проверить натяжение ремня вентилятора и гусеничных цепей, регулировку механизмов управления трактором. [8]

Затем он проверяет натяжение ремня вентилятора , компрессора, свободный ход рулевого колеса и педалей, крепление и шплинтовку соединительных тяг рулевого управления и тормозов. [9]

В двигателе ЯАЗ-204 натяжение ремня вентилятора регулируют болтом натяжного приспособления при отпущенной гайке крепления оси. При правильном натяжении прогиб ремня по середине между шкивами при усилии нажатия 10 кг должен быть равен 13 – 19 мм. [10]

Во избежание несчастных случаев натяжение ремня вентилятора , очистку генератора, продувку и другие работы нужно выполнять при неработающем двигателе. [11]

В двигателе ЯАЗ-204 для натяжения ремня вентилятора необходимо отпустить гайку крепления оси вентилятора и гайку натяжного болта и, поворачивая натяжной болт, регулировать степень натяжения ремня. [12]

Эффективность работы системы охлаждения также снижается при ослаблении натяжения ремня вентилятора . Натяжение ремня двигателя ЗМЗ-53 регулируют изменением положения натяжного ролика. При усилии 30 – 40 Н прогиб ремня должен быть 10 – 15 мм. У двигателя КамАЗ – 740 регулировку производят изменением положения генератора. При усилии 40 Н прогиб ремня должен быть 15 – 22 мм. [13]

После установки водяного насоса на двигатель производят регулировку натяжения ремня вентилятора . Предварительно необходимо убедиться, что оси ручьев шкивов ( водяного насоса, коленчатого вала и генератора) лежат в одной плоскости с точностью 2 мм. Регулировку натяжения ремня производят перемещением генератора; проверку натяжением ремня делают на участке между шкивами генератора и вентилятора. [14]

Периодически проверяют исправность клапанов и прокладок проб-ки радиатора, регулируют натяжение ремня вентилятора ( водяного насоса), проверяют контрольные приборы. [15]

Читайте также:  Электронное зажигание на иж ода

Источник: www.ngpedia.ru

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-4021

Отказы и неисправности системы охлаждения и их внешние признаки.

Внешние признаки неисправностей и отказов системы охлаждения:

1) Двигатель перегревается.

Основные неисправности и отказы системы охлаждения обусловливающие перегрев двигателя:

  • – недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • – неисправен термостат;
  • – недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • – сильное загрязнение радиатора;
  • – неисправен водяной насос.
  • 2) Двигатель продолжает работать после выключения зажигания.

Это может быть обусловлено перегревом двигателя, который может быть обусловлен приведенными выше неисправностями и отказами системы охлаждения.

3) Недостаточное давление масла на прогретом двигателе.

Это может быть обусловлено перегревом двигателя, который может быть обусловлен приведенными выше неисправностями и отказами системы охлаждения.

Перечислить диагностируемые параметры и указать их предельные значения.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 6-8 см. В случае частой доливки необходимо проверить герметичность системы.

Прогиб ремня при приложении усилия 8 даН (8 кгс) в центре ветви между шкивами генератора и водяного насоса должна составлять 15 мм.

За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Эта температура должна быть82±2°С.

При температуре, на 15°С превышающей температуру начала открытия, основного клапана, величина полного открытия клапана должна быть не менее 8,5 мм.

Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100°С. Это время должно быть не более 80 с.

Допускаются следующие отклонения параметров термостата относительно номинальных значений температура начала открытия основного клапана ± 3°С, потеря хода клапана 20%.

Плотность жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С.

Перечень операций по ТО системы охлаждения двигателя, выполняемых при отдельных его видах.

Уход за системой охлаждения заключается:

– в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном, бачке на холодном двигателе.

  • – проверить и при необходимости устранить подтекание охлаждающей жидкости;
  • – проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя;
  • – проверить и при необходимости подтянуть крепление натяжного ролика и шкива водяного насоса;
  • – прочистить контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в водяном насосе.

При сезонном обслуживании:

  • – проверить и при необходимости подтянуть крепление водяного насоса;
  • – перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С. При меньшем значении плотности она замерзает при более высокой температуре.

Раз в три года необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Рекомендуется раз в три года проверять работу термостата. Эта операция заключается в проверке температуры начала открытия основного клапана, величины полного, открытия клапана и времени до полного открытия клапана. Для этого термостат снимают с двигателя и помещают в бак с охлаждающей жидкостью объемом не менее 3 л и закрепляют на кронштейне так, чтобы весь термосиловой элемент омывался потоками перемешиваемой жидкости. Интенсивность нагрева жидкости после 55°С не выше 1°С в минуту.

Технология проверки и регулировки натяжения ремней вентилятора

Проверка производится измерительным калибром 24-Ф-73595 следующим образом:

  • – установить калибр на ремень так, чтобы лапки корпуса 1 (рис. 3) опирались на ремень, находящийся в ручьях шкивов водяного насоса и генератора, а кронштейн, жестко закрепленный на плунжере 2, опирался на ремень посередине шкивов;
  • – нажать рукой на ручку 3, создав усилие 8 кгс (смотреть по шкале «кг»), а по шкале «мм» определить стрелу прогиба ремня.

Рис. 3 Проверка натяжения ремня привода агрегатов измерительным калибром 24-Ф-73595: 1 – корпус; 2 – плунжер, 3 – ручка, 4 – шток

Регулирование натяжения ремня производится натяжным роликом, снабженным болтом крепления и болтом перемещения.

Для регулировки натяжения ремня необходимо:

  • – ослабить болт крепления натяжного ролика;
  • – болтом перемещения установить ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня,
  • – затянуть болт крепления натяжного ролика;
  • – проверить прогиб ремня.

Источник: vuzlit.ru

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ЗМЗ-4021

Отказы и неисправности системы охлаждения и их внешние признаки.

Внешние признаки неисправностей и отказов системы охлаждения:

1) Двигатель перегревается.

Основные неисправности и отказы системы охлаждения обусловливающие перегрев двигателя:

  • – недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
  • – неисправен термостат;
  • – недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
  • – сильное загрязнение радиатора;
  • – неисправен водяной насос.
  • 2) Двигатель продолжает работать после выключения зажигания.

Это может быть обусловлено перегревом двигателя, который может быть обусловлен приведенными выше неисправностями и отказами системы охлаждения.

3) Недостаточное давление масла на прогретом двигателе.

Это может быть обусловлено перегревом двигателя, который может быть обусловлен приведенными выше неисправностями и отказами системы охлаждения.

Перечислить диагностируемые параметры и указать их предельные значения.

Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть выше метки MIN на 6-8 см. В случае частой доливки необходимо проверить герметичность системы.

Прогиб ремня при приложении усилия 8 даН (8 кгс) в центре ветви между шкивами генератора и водяного насоса должна составлять 15 мм.

За температуру начала открытия основного клапана принимают температуру, при которой ход клапана составит 0,1 мм. Эта температура должна быть82±2°С.

При температуре, на 15°С превышающей температуру начала открытия, основного клапана, величина полного открытия клапана должна быть не менее 8,5 мм.

Читайте также:  Цены на автомобили ваз в 2018 году

Время полного открытия основного клапана определяется с момента погружения термосилового элемента в жидкость при температуре около 100°С. Это время должно быть не более 80 с.

Допускаются следующие отклонения параметров термостата относительно номинальных значений температура начала открытия основного клапана ± 3°С, потеря хода клапана 20%.

Плотность жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С.

Перечень операций по ТО системы охлаждения двигателя, выполняемых при отдельных его видах.

Уход за системой охлаждения заключается:

– в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном, бачке на холодном двигателе.

  • – проверить и при необходимости устранить подтекание охлаждающей жидкости;
  • – проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя;
  • – проверить и при необходимости подтянуть крепление натяжного ролика и шкива водяного насоса;
  • – прочистить контрольное отверстие для выхода охлаждающей жидкости в водяном насосе.

При сезонном обслуживании:

  • – проверить и при необходимости подтянуть крепление водяного насоса;
  • – перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть в пределах 1,075-1,085 г/см 3 при температуре 20°С. При меньшем значении плотности она замерзает при более высокой температуре.

Раз в три года необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Рекомендуется раз в три года проверять работу термостата. Эта операция заключается в проверке температуры начала открытия основного клапана, величины полного, открытия клапана и времени до полного открытия клапана. Для этого термостат снимают с двигателя и помещают в бак с охлаждающей жидкостью объемом не менее 3 л и закрепляют на кронштейне так, чтобы весь термосиловой элемент омывался потоками перемешиваемой жидкости. Интенсивность нагрева жидкости после 55°С не выше 1°С в минуту.

Технология проверки и регулировки натяжения ремней вентилятора

Проверка производится измерительным калибром 24-Ф-73595 следующим образом:

  • – установить калибр на ремень так, чтобы лапки корпуса 1 (рис. 3) опирались на ремень, находящийся в ручьях шкивов водяного насоса и генератора, а кронштейн, жестко закрепленный на плунжере 2, опирался на ремень посередине шкивов;
  • – нажать рукой на ручку 3, создав усилие 8 кгс (смотреть по шкале «кг»), а по шкале «мм» определить стрелу прогиба ремня.

Рис. 3 Проверка натяжения ремня привода агрегатов измерительным калибром 24-Ф-73595: 1 – корпус; 2 – плунжер, 3 – ручка, 4 – шток

Регулирование натяжения ремня производится натяжным роликом, снабженным болтом крепления и болтом перемещения.

Для регулировки натяжения ремня необходимо:

  • – ослабить болт крепления натяжного ролика;
  • – болтом перемещения установить ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня,
  • – затянуть болт крепления натяжного ролика;
  • – проверить прогиб ремня.

Источник: vuzlit.ru

Отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора водяного насоса и генератора.

Ослабить болты крепления генератора, повернуть корпус генератора вниз, ослабить натяжение ремней и снять их. Внешним осмотром проверить их состояние. Установить ремни на место и повернуть корпус генератора вверх и в таком положении, закрепить болты генератора. Проверить натяжение ремней. Приложить линейку к шкивам коленвала и генератора, нажатием на середину ремня с усилием (4 кгс) замерить его прогиб, он должен быть в пределах 15-22 мм. Если натяжение выходит за эти пределы произвести регулировку.

Билет 23

Назначение, устройство и работа ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор частоты вращения коленчатого вала предназначен для поддержания заданной частоты вращения путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры, в зависимости от нагрузки двигателя, он также увеличивает подачу топлива, при пуске двигателя поддерживает минимально устойчивую и ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала.

Регулятор центробежного типа, всережимный, установлен в корпусе насоса высокого давления и приводится в действие от кулачкового вала насоса через шестерни.

Работает регулятор следующим образом.

Максимальная частота вращения коленчатого вала ограничивается упором рычага в болт. При этом рычаг также находится в равновесном положении, а рейки обеспечивают подачу топлива, соответствующую этой частоте.

Трущиеся поверхности регулятора и топливного насоса высокого давления смазываются маслом, подаваемом к насосу из, системы смазки двигателя.

Контрольный осмотр автомобиля в пути.

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь фазу же после остановки автомобиля;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Билет 22

Устройство и работа переднего ведущего моста автомобиля УРАЛ-4320.

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую бал­ку, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевыхрукавов и средней части – картера, в котором размещается глав­ная передача с дифференциалом. В полые рукава балок запрес­сованы стальные трубчатые кожуха полуосей, которые служат для установки ступиц колес. По способу изготовления балки ведущих мостов разделяют на литые и штампованно-сварные. На большинстве грузовых автомобилей балки ведущих мостов состоят из двух стальных штампованных половин, сваренных между собой. К основным узлам, из которых состоит ведущий мост авто­мобиля, следует отнести главную передачу, дифференциал и полуоси. В ведущем мосту монтируются главная передача и межколесный дифференциал.Главные передачи представляют собой зубчатые редукторы. Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения, подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Дифференциал, установленный в картере ведущего моста, называется межколесным.Дифференциалпредставляет собой шестеренчатый механизм, смонтированный в глав­ной передаче. Он предназначен для распределения крутящего момента, подводимого от главной передачи, между правыми левым ведущими колесами и обеспечивает возможность вращения колес с разными частотами, что необходимо для предотвращения скольжения колес при движении автомобиля на поворотах и по неровностям дороги, когда колеса расположены с разных сторон автомобиля, проходят неравные пути.Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам происходит при помощи полуосей. Полуоси своими внутренними концами со шлицами устанавливаются в коробку дифференциала. На наружном конце полуоси имеется фланец для крепления к ступице колеса.

Читайте также:  Кронштейн крепления запаски ларгус

Дата добавления: 2019-02-12 ; просмотров: 274 ;

Источник: studopedia.net

Натяжение ремня генератора – как проверить?

Абсолютно любой, более-менее, опытный водитель знает, что правильное натяжение ремня генератора обеспечит надежное электроснабжение бортовой сети автомобиля и хорошую зарядку аккумулятора, который так важен при запуске двигателя. Слабо натянутый ремень может проскальзывать относительно шкива генератора и быстро порваться из-за нагрева, а сильно натянутый ремень создает большую нагрузку на подшипники вала ротора генератора и помпы, в результате чего, они быстро выходят из строя.

Как проверить натяжение ремня генератора

Как вы поняли, такой параметр, как натяжка ремня, всегда должен находиться в пределах нормы. Чтобы проверить натяжение ремня, можно металлическую полоску длиною в полметра и простую линейку. Практически все отечественные автомобили допускают прогиб ремня, который образуется между шкивом генератора и коленчатого вала, равный 15 миллиметрам. Усилие, при этом, не должно превышать 10 кг/см.

Порядок действий:

1. Чтобы измерить натяжение ремня генератора, на промежуток между шкивом коленвала и генератора положите тонкую металлическую полоску.

2. Подействуйте на ремень, оттянув его от полоски с помощью пальцев руки.

3. Замерьте расстояние от самого верхнего положения ремня генератора до металлической полоски.

Полученная величина и будет означать прогиб ремня генератора. Если она имеет какие-либо отклонения от нормы, то необходимо будет провести регулировку ремня генератора или его замену, в зависимости от степени износа ремня.

Регулировка ремня генератора

Итак, если вы пришли к выводу, что натяжка ремня генератора недостаточна или избыточна, то необходимо приступить к регулировкам. Выполняется она довольно просто, поэтому вы в состоянии обойтись и без сотрудников автосервиса.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности и исключите любое его случайное перемещение. Наличие смотровой ямы совсем не обязательно, однако, если ваш автомобиль «классического» семейства, то лучше пользоваться ямой. Отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора, чтобы избежать случайных коротких замыканий токоведущих частей подкапотного пространства (провода, штекеры и корпуса металлических элементов).

2. Ослабьте гайку, расположенную на регулировочной планке генератора. Слишком сильно ее откручивать не нужно, так как вам необходимо только лишь освободить генератор от закрепления. То же самое проделайте и с нижней гайкой. Она закручивается на длинный болт, который является основным креплением любого генератора.

3. Вставьте монтировку в промежуток между двигателем и генератором и отогните генератор, создавая необходимое усилие на ремень. Не ослабляя прилагаемого усилия, затяните гайку регулировочной планки как можно туже. После этого, проверьте натяжение ремня описанным выше способом. Если результат измерений не соответствует норме, то снова ослабьте гайку и повторите натяжение.

4. Как только натяжка ремня станет соответствовать требованиям технического обслуживания, то затяните гайку на длинном болте. На этом регулировка ремня генератора завершена.

Видео – Как подтянуть или ослабить ремень генератора ВАЗ

Замена ремня генератора

В случае, когда натяжка ремня генератора невозможно из-за сильного износа резиновой составляющей, то необходимо провести замену ремня. Замена ремня актуальна в том случае, когда ремень растянут или имеет какие-либо дефекты в виде заусенцев и трещин. Кроме того, в процессе работы, он может издавать характерный свист, по которому не сложно определить его неисправное состояние.

Перед заменой приобретите точно такой же ремень генератора. Изделие от другой модели автомобиля никак не подойдет – это нужно хорошенько запомнить.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на ровную поверхность и обездвижьте. Наличие смотровой ямы, как и в первом случае, является не обязательным, но желательным условием. Обязательно отсоедините «минусовую» клемму аккумулятора.

2. Ослабьте гайку, предназначенную для крепления генератора на регулировочной планке. После этого, ослабьте гайку, которая затягивает длинный болт с нижней части генератора.

3. Оттяните генератор к двигателю и снимите старый ремень.

4. Монтаж нового ремня выглядит сложнее. Самое главное – приложить максимум усилий, при этом, не испортить изделие. Вначале, рекомендуется надевать ремень на шкив коленчатого вала, затем – на шкив генератора. При наличии шкива водяного насоса – в последнюю очередь, надеть ремень на шкив помпы.

5. После этого проведите натяжку ремня и затяните все ослабленные гайки. Не забудьте установить клемму аккумулятора на место.

Вот так выполняется проверка натяжения ремня генератора, его регулировка и замена. Данный комплекс процедур является базовым и выполняется стандартным набором автомобильных инструментов. Для этого не нужны специальные знания, поэтому проверить натяжение ремня вы сможете самостоятельно.

Источник: vipwash.ru