Провал при трогании карбюратор солекс

Провалы при нажатии на «газ» карбюратора «Солекс»

Часто возникающими проблемами при нажатии на педаль акселератора карбюраторного двигателя являются так называемые «провал», «рывок», «подергивание» и «раскачивание».

Провал – это когда при добавлении газа при трогании или во время разгона автомобиля, наблюдается вялая работа двигателя, медленное увеличение оборотов вплоть до замедления продолжительностью от половины секунды до нескольких секунд.

Рывок – тот же самый провал, но более короткий, до полсекунды.

Подергивание – серия из нескольких рывков.

Раскачивание – следующие один за одним несколько провалов.

Стоит отметить, что перед устранением данных неисправностей с помощью изменения настроек самого карбюратора или его разборкой, необходимо удостовериться, что причина кроется именно в нем.
Большое значение имеет техническое состояние двигателя. Неправильная установка газораспределительного механизма, износ распределительного вала, неверно выставленное зажигание, нарушение компрессии в цилиндрах: слишком низкая или недопустимо отличающаяся в разных цилиндрах. Все это нарушает нормальную работу двигателя, увеличивает расход топлива, приводит к засорению карбюратора отложениями и смолами.

Также необходимо проверить систему топливоподачи до карбюратора на засоры в фильтре тонкой очистки, сетчатом фильтре топливного насоса, в топливозаборнике, герметичность топливного насоса, а также систему зажигания. В режиме холостого хода или при малых нагрузках двигатель может работать нормально, а вот при повышении нагрузки нарушения в подаче топлива могут проявиться.

Будем считать, что системы зажигания, газораспределения, цилиндров и подачи топлива полностью исправны и причина кроется в карбюраторе. Рассмотрим возможные причины возникновения провалов и рывков карбюратора Солекс 21083 и способы их устранения:

Провалы при трогании

Засорено выходное отверстие переходной системы.

Отверстия переходных систем карбюратора солекс

Размер отверстий со временем может уменьшаться из-за отложений уменьшая поступление топлива и обедняя смесь. Для чистки отверстий переходных систем придется снять карбюратор, перевернуть и прочистить острой палочкой или медной проволокой (чистить отверстия чем либо более твердым чем материал карбюратора нельзя что бы избежать повреждения отверстий), промыть ацетоном и продуть.

Низкий уровень топлива в поплавковой камере. Такая ситуация делает топливную смесь более бедной. Что бы узнать уровень топлива в камере, дайте мотору поработать некоторое время, после снимите верхнюю половинку карбюратора и измерьте уровень топлива например штангенциркулем, для Солекс-а 21083 уровень должен быть 29 ±1 мм. Бензин имеет свойство быстро испаряться, поэтому снять крышку и произвести измерение необходимо быстро.
Игольчатый клапан может заедать, нарушая тем самым поступление топлива в поплавковую камеру, вернуть иглу на место можно несильным постукиванием, но лучше конечно заменит. Если уровень топлива не в порядке отрегулируйте поплавковый механизм.

Негерметичная трубка подводящая разреженность к вакуум-корректору зажигания. Проверьте трубку на наличие трещин, разрывов, трубка должна плотно насаживаться на соответствующие штуцера, при необходимости замените трубку.

Расположение узлов карбюратора Солекс

Провалы и рывки при движении автомобиля

Неисправны ускорительный насос, эконостат или экономайзер.

На долю ускорительного насоса приходится большая часть проблем связанных с провалами. Как следует из названия функция ускорительного насоса заключается в обогащении топливо-воздушной смеси на всех режимах работы за исключением холостого хода.

Работоспособность ускорительного насоса необходимо проверить. Для этого снимите воздушный фильтр и наблюдаете за струйками топлива из распылителей в каждой из камер. При нажатии на рычаг насоса из обоих носиков будут брызгать ровные струйки, причем попадать на стенки камер они не должны. Опытные мастера вынимают распылитель ускорительного насоса «слоник», и подгибают его трубки таким образом, что бы струи точно попадали в щель между стенкой камеры и заслонкой, причем надо постараться это сделать при как можно меньшем открытии заслонки. Необходимо также учитывать толщину теплоизоляционной прокладки под карбюратором, струи не должны касаться ее внутренних поверхностей.

Не стоит пытаться усовершенствовать карбюратор выводя обе трубки распылителя в первую камеру. В этом случае ухудшается смесеобразование и появляется дополнительное сопротивление воздушному потоку в первой камере, поэтому такая переделка только ухудшит работу карбюратора. Правильнее заменить его распылителем от карбюратора 21073-1107010 (для «Нивы») с одной трубкой. Если струи топлива не наблюдаются, осмотрите ускорительный насос. На карбюраторах имеющих большой пробег возможна выработка в месте прилегания флажка к толкателю ускорительного насоса, в таком случае потребуется замена деталей.

Проверьте диафрагму ускорительного насоса, если только возникнут сомнения в ее целостности, замените. При сборке насоса плотно затяните крышку.

Однако в провалах бывает, виновен не только ускорительный насос

Эконостат создан, что бы обогащать топливную смесь во время работы с максимальной нагрузкой. Поскольку эконостат представляет собой трубку встроенную в корпус карбюратора, то его ремонт сводится к промывке и продувке, удобнее это будет сделать сняв верхнюю половинку карбюратора.

Распылитель эконостата карбюратора Солекс

Экономайзер – нарушение в работе мотора связанные с экономайзером мощностных режимов обнаружить достаточно сложно. Но все же проверьте диафрагму, шарик на заедание, жиклеры и каналы – они должны быть чистыми.

Экономайзер карбюратора Солекс

Засоры в сетчатом фильтре карбюратора или фильтре тонкой очистки топлива. Открутите гайку сетчатого фильтра, промойте, при необходимости замените на новый. Поменяйте топливный фильтр тонкой очистки.

Искривлена нижняя поверхность корпуса карбюратора из-за сильной затяжки гаек крепления к впускному коллектору. Фланец, который крепится к впускному трубопроводу четырьмя шпильками, к сожалению, является слабым местом карбюратора. Со временем он выгибается, в результате чего образуется щель в которую поступает дополнительный воздух, обедняя смесь. Решить эту проблему можно выровняв нижнюю поверхность карбюратора. Но не используйте для этой цели напильник шкурку или молоток, вы еще сильнее испортите карбюратор. Лучше обратиться к мастеру. Процесс выравнивания проводится на специальной установке, с использованием большого давления. На поверхность фланца ставится другой фланец или ровная металлическая плита, выравнивающая за счёт давления карбюраторные детали.

Определить, с чем именно связан провал, можно по поведению двигателя на разных режимах.

  • Глубокий провал, иногда до остановки мотора может быть вызван засором главного топливного жиклера.
  • Несильные подергивания при движении и вялый разгон – низкий уровень топлива в поплавковой камере.
  • Раскачивания, провалы и рывки на повышенных нагрузках – нарушения в подаче топлива связанные с топливным насосом, засором сетчатого фильтра, уменьшением пропускной способности фильтра тонкой очистки.
  • Возникающий и пропадающий через 2-5 секунд провал свидетельствует о проблеме с ускорительным насосом.

Источник: karburater.ru

Communities › Карбюраторы Солекс › Blog › Рывки при начале движения — переходная система 1-й камеры — причины и решение!

Если совсем лень читать :)))

Карбюратор состоит из примерно десятка разных систем дозирования, которые вступают в работу на разных режимах нагрузки мотора. Этим достигается точное дозирование во всём многообразии режимов работы и нагруженности мотора.

Многие знают про Ускорительный насос (УН) — он устраняет провалы при резком нажатии на педаль газа. Есть целые секты с религиозным культом подпиливания кулачков УН :)))

Но не многие знают про переходную систему — а она тоже устраняет провалы, и тоже при нажатии на педаль газа… И кажется делает то же самое, что и УН… Кажется! Но не то.

Наверное многие знают характерную, извечную проблему Жигулей — начало движения с ритмичными рывками или подёргиваниями. И казалось бы педаль газа плавно нажимаешь, а она брыкается. ВОТ ИМЕННО ЗА ЭТО И ОТВЕЧАЕТ сия Переходная система (ПС) первой камеры: когда слегка нажимаешь на педаль газа, и система холостого хода (ХХ) уже перестаёт нормально дозировать, а Главная Дозирующая Система (ГДС) ещё не начала нормально дозировать, вот тут-то и образуется “голодание” или обеднение смеси, пропуски зажигания, мотор начинает глохнуть, будто захлёбывается…

Мне машинка досталась с уже установленным Солекс 2108 на мотор 1500. Ну, так уж прежние хозяева решили… Всё класс! Динамично! ЭКОНОМИЧНО (320км за 20,11л). Но все знают, что конечно Солекс 2108 не подходит на 1500, надо 21053-20… Но мало кто знает, что нужно это ТОЛЬКО для режима самой максимальной мощности — то есть газ в пол на максимальных оборотах! Это не мой случай, если вы понимаете 🙂 А 130км/ч она набирает — ух! даже на этом солексе 2108.

Но когда нужно плавно тронуться с места — получалось почти что вот так:
(Не знаю, как подать это видео, просто начинайте смотреть с 1мин 50 сек и ещё с 3мин)

Вот так и у меня дёргалась! Затяжные, ритмичные глубокие рывки

Так я взялся изучать работу карбюратора по книге cariolis.ru/ebook/carb/so…rburator_solex_zr2009.pdf — ЗОЛОТАЯ КНИЖЕЧКА и понял, что при плавном нажатии педали, за рывки отвечает именно ПС, это из-за неё возникают затяжные рывки. В этой книге легко и просто описана каждая система Солексов. В частности — система холостого хода и Переходная система первичной камеры. Кто ещё не в курсе — надо восполнить пробел! ! !

Кто уже в курсе — тот знает, что топливный жиклёр ХХ — это НЕ жиклёр ХХ, это на самом-то деле — жиклёр ПС! Этот жиклёр дозирует бензин именно для ПС! А топливным жиклёром ХХ является на самом деле регулируемый жиклёр, именуемый винтом Качества!

Но я сперва, естественно, пошёл и купил жиклёры №43 и №45.

Но каково было моё удивление, что они ничего не дали! Машина всё так же дёргалась! Даже на №45 (максимально доступный в магазине). Оригинально стоял №41.

Вот это я был удивлён! И углубился в изучение теории. В книге есть две таблицы. Одна в начале книги — тарировочные данные жиклёров. А вторая на стр 92 — в Приложении, в разделе измерения пропускной способности жиклёров. И тут я обнаружил маленькую деталь: в первой таблице, жиклёр ХХ промаркирован в единицах измерения пропускной способности (куб.см/мин), а не в сотых долях диаметра отверстия!

Читайте также:  Патрубки системы охлаждения ваз 21124 16 клапанов

Судя по второй таблице, отверстие должно быть около 0,5мм, что обеспечит пропускную способность 41куб.см/мин. Но оно в жиклёрах было явно меньшего размера и явно, что жиклёр №41 имеет отверстие 0,41мм. И явно по второй таблице, что пропускная способность такого жиклёра будет на 20% меньше! или ещё меньше…

Для меня остаётся загадкой — почему на заводе начали маркировать жиклёры в сотых долях мм, а не в куб.см/мин… Видимо 90-е годы прошлись по заводу…

Я купил на базаре сверло 0,5мм и рассверлил им купленный жиклёр. Установил. Обнаружил, что регулировка холостого хода немного сбилась — отрегулировал согласно данному видео, всем рекомендую:

И поехал проверять.

КАК ПРОВЕРЯТЬ:
удобнее всего проверять на второй передаче:
движемся на второй передаче, на оборотах ХХ (800об/мин), педаль отпущена, машина сама тянет на второй передаче. В этот момент плавно нажимаем на педаль, чтобы плавно но динамично начать разгон. Резко по педали не нажимать! Плавно нажимаем до 1/3… Машина должна начать ровный разгон и сразу! Без провала и без рывков, таких характерных для жигулей!

Именно это я и получил после того, как расверлил жиклёр сверлом 0,5мм (на самом деле моё сверло было 0,49мм, что наверное даже ещё лучше, точнее по таблице подходит, как мне кажется)

Для того, чтоб УН не мешался в процесс и не вБрызгивал свою порцию топлива — он же всё равно её впрыскивает, даже если плавно нажимать педаль, я снял кулачок на время проверки! Отключил УН. Но как мне показалось, при плавном нажатии педали никакой разницы я не заметил… Решайте сами…

Ну в общем вот! Вот она, причина и решение!
Я попробовал у “дяди Наиля” выяснить сей вопрос, он долго не давал ответа, а однажды просто в грубых формах мне нахамил и я понял, что больше мне этот человек не будет полезен… Хотя многое я почерпнул из его роликов.

Что я ещё заметил после рассверливания жиклёра ХХ:
Вы же уже к этому месту посмотрели ролик Наиля про настройку режима ХХ? Про “горочку”. Про то, что при вывинчивании винта Качества, обороты ХХ сперва нарастают, а потом опять падают. И вы наверное даже на его графике видите длинную, затяжную вершину этой горочки, а потом спад. Смотрите, как он сам изобразил это на своём графике и рассказывает про это с 8мин 20сек! Он говорит “винт откручиваем, а обороты не растут, не изменяются!” СТРАННО, ДА?! Горка у него с длинной пологой вершиной! Так оно и было у меня!

В других многих его роликах вы заметите, что на многих машинах и вовсе не происходит спада горки при откручивании винта качества! Наиль не нашёл ничего лучше, чем сказать — “ну и не надо!” Вот как-то так…

Когда я установил рассверленный жиклёр, то у меня эта горка стала с острой верхушкой! То есть, я начинаю выкручивать винт Качества — обороты двигателя нарастают, и практически без длинной задержки, без затяжной горки, начинают активно спадать! Что, в общем-то, и естественно!

И вот теперь у меня есть всему этому объяснение:
Когда жиклёр ХХ был “задушенным”, тогда при выкручивании винта Качества, сам винт переставал задерживать подачу топлива (он типа совсем открыт, как тот кран), а ограничивать подачу топлива начал уже жиклёр ХХ! Они ведь расположены последовательно один за другим, и бензин сперва проходит через жиклёр, а потом через винт Качества, последовательно. Вот почему у него затяжные горочки! Видимо в бардаке 90-х годов, когда те кто ещё что-то знал разбрелись с завода, оставшиеся на заводе решили, что жиклёр ХХ должен регулировать ХХ! И делают их не 0,5мм, а 0,41мм, то есть не 0,41куб.см/мин, а 0,41мм!

В результате, такие жиклёры 0,41мм могут пропускать топлива достаточно только для работы на ХХ! Но в начале движения, двигателю уже надо дать БОЛЬШЕ топлива! Это когда открывается переходная система! В это время и обороты увеличиваются, и воздуха больше всасывается, и топлива тоже должно подаваться больше! А как оно будет больше подаваться, коль жиклёр задушен только для работы на ХХ?! ! Ну и как результат, при выкручивании винта Качества, у всех наблюдается затяжная горка! И сам “гуру Наиль” рисует у себя в ролике затяжную горочку, не объясняя того феномена, что винт — откручивается, а обороты — не меняются! Значит что-то ещё ограничивает поступление топлива! Иначе бы оно увеличивалось и смесь сразу бы обогащалась и обороты начали бы падать без затяжной задержки! И это “что-то ещё” — это жиклёр ХХ, который на самом деле не является жиклёром и ХХ, а является жиклёром ПС!

Вот такая история.
Всем плавных разгонов!
.
.
.
ЗЫ: Как зажать тоненькое свёрлышко в обычном патроне: для этого надо обмотать плотно шейку сверла медной проволочкой (в один слой) — жилкой из провода, и уже обмотанную широкую шейку зажимать в патроне шуруповёрта. Жиклёр в левую руку, шурповёрт в правую руку; один раз на обычных шуруповёртных оборотах прошлись сверлом насквозь — вот и готово!

Источник: www.drive2.com

Провалы при нажатии на газ – карбюратор солекс 21083

Карбюратор солекс 21083 не перестает удивлять владельцев и по сей день. Для него характерно большое количество неисправностей, которые можно устранить в гаражных условиях. Одной из такой проблем является провал в карбюраторе солекс 21083 при нажатии на газ. Рассмотрим эту проблему подробнее и опишем способы, как ее устранить.

Немного о карбюраторе Солекс

Изначально, ВАЗ комплектовал свои автомобили карбюраторами семейства «Вебер». Эти карбюраторы были полностью механизированы. В них отсутствовали какие-либо электрика, а их работа была не очень надежна. Практически, постоянно они нуждались во внимании, так как основная борьба автовладельцев была направлена на возврат холостого хода двигателя. Комплектовались им только заднеприводные автомобили семейства «Жигули» ВАЗ 2101, 2103 и 2106 ранних версий.

На смену «Веберам» пришел «Озон», который стали успешно применять на автомобилях ВАЗ 2105-07. Это была совершенная конструкция, которая снабжалась экономайзерами холостого хода и автономной системой. Проблема холостого хода была решена. Озон также применялся и на автомобилях «Нива».

С появлением на конвейере переднеприводного ВАЗ 2108 требовалась совершенная конструкция, направленная на снижение токсичности выхлопных газов и максимальную экономию топлива. Так появился на свет «Солекс».

Изначально, это была французская конструкция, которая была закуплена по лицензии и успешно устанавливалась не только на «Самары», но и «Жигули». В ее конструкции были учтены все ошибки прошлых агрегатов, а экономичность возросла до предела. Правильно настроенный механизм служит долгое время, а обслуживание и ремонт обходятся дешевле, чем на многих современных автомобилях. В отличие от семейства «Озон», он использует привод длинных тяг или трос, который значительно смягчает педаль акселератора в нажатом состоянии.

Практически все отечественные карбюраторы именуются ДААЗ, а через тире прописывается индекс, начало которого соответствует модели автомобиля.

Почему появляются провалы при резком нажатии на газ

Классификация провалов на карбюраторе солекс 21083:

  • Короткий провал – автомобиль около 2-3 секунд не реагирует на педаль газа;
  • Глубокий провал – машина не реагирует на педаль около 10 секунд, иногда глохнет;
  • Рывки – В течение каждой секунды авто дергается и по мере набора скорости рывки прекращаются.

Перед тем, как рассматривать проблему карбюратора, необходимо помнить, что на это могут влиять – загрязненная система питания (воздушный фильтр, топливные шланги и фильтра тонкой очистки), а также система зажигания, которая настроена неправильно. Если вы уверены, что их работа правильна, то можно делать вывод о неисправности карбюратора.

Само явление может быть связано с бедной или слишком богатой смесью, которая поступает в цилиндры. Дальнейшая диагностика зависит от признаков неисправности и убрать проблему можно с наименьшими затратами.

Как убрать провалы при резком нажатии на газ?

В таком явлении нет ничего страшного. С причинами можно бороться. Почему это происходит, зависит от того, как проявляется неисправность. Убираем лишние симптомы и сможем узнать, из-за чего это происходит, когда нажимаешь на педаль.

  1. Короткий провал . Обычно проявляется при начале движения или плавном разгоне. В обоих случаях проблема проявляется при плавном нажатии на педаль газа. Проблема заключается в загрязнении первой камеры карбюратора, но может коснуться и ускорительного насоса. Здесь подразумевается работа всех переходных систем, которые необходимо проверить. Рекомендуется начать ремонт именно с чистки карбюратора.
  1. Рывки . Проявляются при работе на средних оборотах при плавном нажатии на педаль акселератора. Неисправность может исчезнуть, если надавить на педаль резко. Серия при резком нажатии помогает восстановить обороты и продолжить движение. Здесь список можно заметно расширить, а именно:
  • Жиклер, расположенный в дозирующей камере загрязнен;
  • Жиклер завернут не до конца;
  • Маркировка жиклера не соответствует номиналу;
  • «Подсос» лишнего воздуха;
  • Слишком малый уровень топлива в поплавковой камере или западает клапан;
  • Проверьте диафрагму, возможно она порвана.
  1. Глубокий провал на большой скорости при средних оборотах коленвала. Сопровождается потерей мощности. Автомобиль не набирает максимальной скорости и «застывает» на средних оборотах карбюраторного двигателя. Список «виновников» выглядит следующим образом:
  • Дроссельная заслонка второй камеры не открылась;
  • Загрязнен фильтрующий элемент топливной системы;
  • Неисправность экономайзера;
  • Поврежден эконостат;
  • Жиклеры загрязнены или не соответствуют номиналу.
Читайте также:  Обивка дверей ваз 2110 люкс

Остались вопрос? Смотрите видео от известного карбюраторщика Сергея Светлова:

Как снять и почистить карбюратор солекс 21083?

Чтобы решить проблему, начать нужно именно с чистки агрегата, который стоит под воздушным фильтром. Для этого, его нужно снять с автомобиля и полностью разобрать. При необходимости произвести ремонт специальным комплектом.

Для этого нужно открутить гайку крепления крышки воздушного фильтра, отстегнуть крышку и достать фильтрующий элемент. Снять с корпуса все шланги и открутить гайки крепления от карбюратора. Далее нужно снять корпус и отсоединить все тяги заслонок от карбюратора, чтобы освободить его от всех удерживающих подвижных элементов. К таковым можно отнести и шланги.

Последний этап – это снятие самого карбюратора. Для этого, открутите четыре гайки крепления и снимите агрегат с автомобиля. Если это удается с трудом, то аккуратно подденьте толстой плоской отверткой и обильно смажьте периметр при помощи WD40. Снять удастся только при резком движении.

После снятия карбюратор полностью разбирается и плавно очищается при помощи керосина, бензина или же специальных средств для чистки дроссельных заслонок. Все элементы и каналы нужно вытереть насухо, а неисправные части лучше заменить ремонтным комплектом. Теперь можно выполнить сборку в обратной последовательности, поставьте на двигатель и полностью отрегулируйте. Если остались вопросы по снятию и прочистке карбюратора солекс 21083 рекомендую почитать обзорную статью на нашем сайте вот она.

Маркировка жиклеров карбюратора солекс

Обозначение карбюратора Жиклер эконостэта Жиклер

пневмопривода Жиклер демпфирующий пускового устройства Приоткрытые дросселя при запуске (размер А), мм Приоткрытие воздушной заслонки пусковым устройством (размер Б), мм Уровень топлива в поплавковой камере 2101-1107010 150 90 170 70 0.75-0.85 7±0.25 7±0.25 2101-1107010-02 150 90 170 — 70 0.75-0.85 7±0.25 7±0.25 2101-1107310-03; 2101-1107010-30 150 120 150 — 70 0.75-0.85 7±0.25 6.5±025 2103-1107010 180 120 160 70 0.8-0.9 7±0.25 7±0.25 2103-1107010-01; 2106-1107010 — — — — 70 0.8-0.9 7±0.25 6.5±0.25 2105-1107010-10 150 120 150 120 100 70 3.7-0.9 5±0.5 6.5±0.25 2105-1107010; 2105-1107010-20 150 120 150 120 100 70 0.5-0.8 5±0.5 6.5±0.25 2107-1107010; 2107-1107010-20 150 120 150 150 120 70 0.9-1.0 5.5±0.25 6.5±0.25 2107-1107010-10 160 120 150 150 120 70 0.9-1.0 5.5±0.26 6.5±0.25 2108-1107010 60 — — — — 0.85 3±0.2(низ) 25.5±1.0 (остаток)

Вот так решаются проблемы с провалами, которые сопровождают нажатие на педаль газа. Несложно догадаться, что проблема может быть решена в гаражных условиях, вот почему не обязательно ехать в специализированный сервис.

Источник: prokarbyrator.ru

Провалы при нажатии на газ на ваз 2109 карбюратор

Провалы при нажатии на газ на ВАЗ-2109 карбюратор не редкий случай. Сроки эксплуатации данной марки часто превышают шесть и более лет, поэтому износ такого точного механизма как карбюратор ожидаем. Технологии выявления неисправностей и ремонта уже известны и отработаны.

Карбюраторный или инжекторный двигатель?

Отличие карбюратора от инжектора заключается в том, где образуется смесь бензина и воздуха. В инжекторном, непосредственно в цилиндре или впускном коллекторе. Такая конструкция требует дополнительной системы управления, то есть электроники. В карбюраторе электроники нет, только механика. Однако, в нём же имеются каналы значительно малого диаметра и калиброванные отверстия, которые очень чувствительны к загрязнениям.

Споры между приверженцами различных систем питания ведутся до сих пор. Фанаты карбюратора утверждают, что ремонт можно осуществить прямо в дороге, а электронику без оборудования не исправить.

Сторонники впрыска форсунками, склоняются к тому, что со сломанным бензонасосом даже карбюраторный автомобиль никуда не уедет. А узкие места, по их мнению – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) и поломка бензинового насоса. При этом, датчик легко меняется без сложного инструмента, поэтому здесь можно обойтись без сервиса.

Не стоит паниковать из-за провалов при резком нажатии на педаль газа ВАЗ-2109 карбюратор и переходить на электронный впрыск. Расход бензина не всегда будет меньше на инжекторе.

Безотказность механики всегда выше, чем электроники, поэтому на «полуживом» карбюраторе можно доехать до дома. Если в электрической цепи неисправность, то вся схема работать не будет.

Озон или Солекс?

Начиная с моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, инженеры-конструкторы АвтоВАЗа отказались от применения карбюраторов Озон. Причиной тому послужила сложность конструкции и неудобство эксплуатации. Изначально был заложен функционал, который подразумевал собой определённый тип вождения автомашины. Но среди обычных автолюбителей данные приёмы не были распространены, и дорожные ситуации не подразумевали применения данных техник управления.

Например, для торможения двигателем был внедрен экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Проблема в том, что никто данным видом торможения не пользовался, а микропереключатель ЭПХХ выходил из строя, что не давало в дальнейшем запустить двигатель. Вот с карбюратором Озоном на Ваз 2109 провалы при нажатии на газ были часто, машина дёргается и толком не едет.

Место Озона занял Солекс. Простой, удобный карбюратор, который обеспечивает все режимы работы двигателя. В солексе уже не найти ни пневмопривода заслонки вторичной камеры, ни полуавтоматического пускового устройства, ни автономной системы холостого хода.

Ваз 2109 карбюратор провалы при нажатии на газ причины

Провалы – это кратковременные падения оборотов двигателя. После нажатия на педаль акселератора двигатель откликается с запозданием, чего быть не должно. Сложность ремонта в том, что причина такого поведения автомобиля может быть не одна, а несколько. И если причина оказалась в единственном числе, то это везение.

  • При провалах не следует сразу пытаться отремонтировать карбюратор. Начинать стоит всегда с самых простых возможных отказов. Например, с замены свечей. То есть исключаем неисправности в порядке увеличения трудовых и временных затрат.
  • На первом месте механические неисправности, как вариант неисправность троса управления дроссельной заслонкой. В этом случае трос меняется на новый. Ещё причина может скрываться в грязном воздушном фильтре. В этом случае мотор недополучает порцию воздуха, достаточную для сгорания топлива.
  • Далее причина может крыться в свечах зажигания. Их почистить, отрегулировать зазор, если необходимо – заменить. И если причина оказалась в свечах, то стоит задуматься о качестве топлива и масла. На качественных горючих и смазочных материалах лучше не экономить, сверх дорогие не брать, но и не заливать самые дешевые.
  • Более сложная причина, требующая наличия омметра – отказ высоковольтных проводов. Проверять, что называется «на массу» запрещается, можно получить повреждения электрическим током.
  • Износ угольных контактов на прерывателе-распределителе зажигания («трамблере»). Чтобы этого не происходило, каждые десять тысяч километров регулировать зазор между контактами.

О системе питания двигателя

Наиболее легко поддающийся ревизии агрегат здесь будет бензонасос.

Ход проверки топливного насоса:

  1. Снять выходной патрубок со штуцера.
  2. Быстро и плавно нажимать на рычаг ручного привода насоса.

Из шланга должна потечь струя топлива. В противном случае агрегат неисправен. При поломке данного механизма стоит промыть топливопроводы начиная с бака и до самого карбюратора. Перепроверить фильтры бака.

Если же провалы при резком нажатии на газ ваз 2109 карбюратор не прекратились, то стоит взяться за смесеобразовательный агрегат.

Ремонт карбюратора требует опыта и аккуратности, это точный агрегат. Самая простая манипуляция, которую может сделать с ним любой автолюбитель – это его разобрать и помыть. При этом чистке подвергаются и составные части.

Необходимо соблюдать следующую последовательность:

  1. Отсоединить привод дроссельной заслонки;
  2. Снять со штуцеров входные и выходные патрубки. Еще один важный момент, изделия из резины не чистятся;
  3. Если загрязнения сильные, то в чистящем средстве карбюратор оставляют на сутки. После чего грязь счищают мягкой щёткой. Если же не сильные, то используют аэрозоль. Чистят его специальным средством – скарбом. Не стоит использовать бензин, дизельное топливо, так как загрязнения состоят из тех же частиц, так можно будет только усугубить ситуацию. WD40 – тоже не использовать, в нём содержится масло.
  4. Все каналы продуть сжатым воздухом. Во-первых, убираются остатки чистящего средства и загрязнения. Во-вторых, всё просушивается.
  5. Собрать карбюратор, используя руководство по ремонту и эксплуатации. Отрегулировать холостой ход, пусковое устройство.

Единственный нюанс – это жиклеры, просто так их не промыть, и скорее всего их нужно будет заменить. Но проблем здесь не возникнет, так как в магазинах часто встречаются ремкомплекты жиклеров, игл для карбюраторов Солекс.

После этого можно пробовать ехать. Обычно, таких манипуляций бывает достаточно, для того, чтобы не было на карбюраторном вазе 2109 провалов при нажатии на газ ваз. Если проблема осталась, то необходимо поехать на станцию техобслуживания.

Источник: provaz2109.ru

Минуя провалы на корбюраторном двигателе

Среди моих клиентов по-прежнему немало приверженцев карбюраторных машин. Дескать, просты, а потому надежны. Все так: в этом приборе порядком деталей и систем, дружная работа которых дает желаемые результаты. Однако отказ хотя бы одной из них приводит к тому, что на языке моих пациентов звучит как «не едет». Надо понимать: «не едет, как должно», но все-таки — до гаража можно дотянуть.
И все-таки: на что обращать внимание тем, у кого карбюратор, чтобы не попасть впросак? Рекомендаций немного, и, если следовать им, карбюраторная версия действительно окажется надежнее. Чаще всего отказы объясняются попавшими в карбюратор соринками, скоплением грязи. Значит, у того, кто не ленится вовремя чистить, мыть, продувать каналы и жиклеры, вероятность таких отказов очень низкая. Кстати, при аккуратном подходе к делу знать карбюратор во всех тонкостях просто ни к чему — только не путай местами жиклеры и другие детали при сборке! К сожалению, немало автовладельцев другого сорта:»Машина — песня! Езжу два года, а под капот не заглядывал!» У таких «песня» обрывается всегда неожиданно.

Вот примеры. Чаще всего жалуются на «пропавший холостой ход». Мотор внезапно глохнет — кому понравится? Если к нам приезжает автолюбитель, который не лазил в карбюратор, мне даже легче: ясно, все детали на месте и устранить дефект не займет много времени. Если карбюратор с электромагнитным клапаном в системе холостого хода, сразу его проверяем. В случаях, когда клапан, отказав, закрывается, игла «затыкает» отверстие жиклера (фото 1). Неисправный клапан, конечно, заменяем новым. Но что стоило владельцу минуту подумать и вернуть холостой ход простым приемом? Не ездил бы в сервис, деньги сэкономил! Дело нехитрое: если клапан неразборный — кончик иглы обламываем, у разборного — вынимаем целиком. (На снимке — разборная конструкция.) Приходится сожалеть, что такие элементарные приемы не всем известны.

Правда, неполадки с холостым ходом могут быть и по другим причинам (те, что не связаны с системой питания, сейчас не обсуждаем). Например, владельцы «жигулей» выпуска после 1998 года нередко жалуются на неустойчивый холостой ход — он плохо поддается регулировке. Могу подтвердить: карбюратор «Озон» сегодня капризнее, чем лет десять назад. Его производитель ДААЗ упростил конструкцию (наверное, на этом сэкономил!): раньше в системе холостого хода был кольцевой распылитель с радиальными отверстиями. Почему-то эту «сложную» деталь аннулировали, а вместо нее (фото 2, 3) поставили простое кольцо вроде «полудиффузора». Хочу предупредить: если как-то изменить его положение, перекосить и т.д., с холостым ходом могут возникнуть такие проблемы, что впору покупать новый карбюратор. Даже самому искушенному посоветую: при чистке, разборке и т.п. обращаться с этой деталью крайне осторожно. Как показывает опыт, поставить кольцо на место так, чтобы система хорошо работала, — проблема! Очень бы хотелось узнать мнение специалистов ДААЗа.

Еще одна неприятность — и тоже от холостого хода. С ней обращаются к нам владельцы «самар», карбюраторных «десяток» и «нив» с карбюраторами «Солекс». Жалуются на то, что их автомобиль коптит на холостом ходу и «клюет носом», «проваливает» при ускорении. Мы давно знаем, с чем это связано. Как правило, электромагнитный клапан (если он есть) или колпачок — держатель жиклера холостого хода (в варианте без клапана) недовернут. Этому «помогает» твердое резиновое уплотнительное кольцо: если клапан завертывать рукой, в какой-то момент кажется, что жиклер уже уперся в «седло» корпуса, хотя этого не произошло. На самом деле здесь щель — и бензин проходит в систему не столько через жиклер, сколько минуя его. Состав смеси на выходе очень богатый, отчего в выхлопе черный дым, СО — процентов под десять, а винту токсичности (качества) карбюратор не подчиняется. При троганье же к этому «коктейлю» добавляется дополнительная доза бензина — от ускорительного насоса. Такая смесь в цилиндрах уже не горит — следует «клевок», глубокий провал.

Хотите убедиться в том, что жиклер недовернут? Снимаем провод с электромагнитного клапана, тот щелкнул, закрылся, а мотор как ни в чем не бывало работает! Чтобы «вылечить» недуг, нужно только довернуть клапан до места. Если провод снят, этот момент легко контролируется — двигатель остановится. Сложнее на машинах без электромагнитного клапана: о посадке жиклера в седло судят по характеру работы мотора. Как правило, при нормализации состава смеси заметно растут обороты холостого хода, в выхлопе исчезает копоть, а состав смеси теперь можно регулировать винтом качества, добившись нормального СО.

Все понятно? Но хочу уберечь вас от ошибки. Убедившись, что жиклер в седле, не пытайтесь еще и еще его подтягивать! Деталь нежная — тонкие стенки сминаются, воздушные отверстия сжимаются — и конец! Нужно покупать новый. Гораздо хуже, если при этом будет повреждено и седло в корпусе, после чего ремонт часто невозможен. Только замена.

Источник: sanekua.ru

Как устранить провал на карбюраторе ВАЗ 2107?

В процессе эксплуатации классических модификаций Жигулей нередко возникает такая неприятная неисправность, как провал в карбюраторе ВАЗ 2107. Она практически не влияет на расход топлива, но ехать на автомобиле, который сильно «тупит» при нажатии на педаль акселератора, крайне некомфортно. Речь идет о реакции машины при переключении передач в обычном стиле езды, если же выжать педаль газа резко до упора, то двигатель может и вовсе заглохнуть. Такая неполадка не представляет особой сложности и вполне устранима силами владельца авто.

Уточнение места поломки

В первую очередь следует убедиться в том, что провалы создает именно карбюратор ВАЗ 2107, после чего можно разбирать его и принимать меры. Провал в работе двигателя при резком повышении оборотов могут создавать и детали других узлов:

  • негодные свечи зажигания;
  • неисправность в контактной системе зажигания.

Обычно изношенные свечи не отказывают сразу, а затухают при повышении давления в цилиндрах. То есть на холостых и малых оборотах свеча выдает нормальную искру, а на больших, когда поршень успевает создать высокое давление, искра появляется через раз либо вообще пропадает. Тот же эффект наблюдается и при резком открытии дроссельных заслонок: давление в цилиндрах повышается, искра тухнет, и машина вместо динамичного разгона уходит в провал.

Убедиться в том, что провалы появляются из-за свечей, довольно просто. Когда у вас нет возможности проверить их под давлением, то надо поставить вместо них работоспособный или новый комплект, а после проверить «классику» на ходу.

Если со свечами все в порядке, в автомобилях с контактной системой зажигания нужно проверить элементы трамблера, из-за которых могут появляться провалы:

  1. Убедиться, что контакты не подгорели, и почистить их надфилем. Если на одном из контактов выгорело углубление, а на другом образовался выступ, то деталь нужно заменить.
  2. Проверить работу вакуумной диафрагмы опережения зажигания, соединенную с карбюратором трубкой. Следует снять крышку трамблера и отключить трубку от карбюратора, а потом втянуть через нее воздух ртом. Исправная диафрагма посредством рычажка резко подтянет на себя контактную группу.

Важный момент: провалы чаще возникают именно по вине свечей и системы зажигания, чем от карбюратора, поэтому рекомендуется проверять их в первую очередь. Когда диагностика перечисленных элементов не дала положительный результат, можно смело переходить к карбюратору.

Возможные неисправности при подаче топлива

В карбюраторах типа «Озон», устанавливаемых на автомобили ВАЗ 2105-07 и Weber, стоящих на более старых классических моделях, за экстренное обогащение топлива отвечает насос-ускоритель. Действует он следующим образом: при нажатии на педаль газа сектор, закрепленный на оси первичной камеры, давит на рычаг, идущий к камере с мембраной. Камера постоянно наполнена топливом, и когда рычаг резко надавливает на мембрану, она выталкивает горючее в канал, идущий к носику распылителя.

Носик распылителя находится около диффузора первичной камеры и имеет калиброванное отверстие диаметром 0,4 мм, направленное вниз. Когда вытолкнутое мембраной топливо проходит через это отверстие, образуется мощная струя, минующая малый диффузор и попадающая через открытую заслонку прямо в коллектор. Чем резче нажатие на педаль, тем длительнее действует струя бензина, обеспечивая динамичный разгон автомобиля.

При плавном нажатии на педаль акселератора рычаг тоже выжимает мембрану, но большая часть горючего успевает покинуть камеру через специальный перепускной канал, а в носик попадает немного топлива, и струя выходит короткая. Чтобы бензин не мог постоянно уходить через этот канал, в нем предусмотрен клапан в виде шарика, закрывающего калиброванное отверстие. Неполадки насоса-ускорителя бывают такие:

  • износ мембраны;
  • засорение калиброванного отверстия в носике;
  • люфт в месте сопряжения сектор — рычаг — мембрана;
  • закисание и заклинивание шарового клапана;
  • искривление корпуса вследствие перегрева, отчего камера насоса становится негерметичной.

Чтобы выяснить, какая из неисправностей имеет место, необходимо демонтировать воздушный фильтр и поворотом оси первичной камеры проконтролировать наличие и мощность струи. Если ее нет или топливо идет слабо, попадая на стенки диффузора, нужно приступать к ремонту.

Устранение неполадок

Для проведения ремонта редко приходится снимать карбюратор целиком.

Чтобы устранить большую часть неполадок насоса-ускорителя вполне достаточно открутить 5 винтов и удалить верхнюю крышку, отсоединив тросик заслонки холодного пуска двигателя. Первое действие — открутить плоской отверткой носик распылителя и тщательно его прочистить деревянной палочкой с последующей продувкой.

Если прочистка распылителя не помогла, открутите 4 винта, удерживающие крышку камеры и мембрану, снимите ее вместе с рычагом. Снимайте аккуратно, чтобы не потерять пружину. Перед этим снизу следует подложить тряпку, иначе бензин из камеры потечет прямо на впускной коллектор. Изношенную или задубевшую мембрану необходимо заменить и собрать узел, проверить впрыск топлива. Если визуально все работает хорошо, то запускайте двигатель и пробуйте насос-ускоритель на месте при холостых оборотах.

Когда визуально топливо хорошо впрыскивается в коллектор, а при работе двигателя провал все-равно присутствует, причина в запаздывании насоса. Так бывает на старых карбюраторах, где рычажок, надавливающий на мембрану, успел износиться. В механизме возникает люфт, отчего появляется запаздывание. Нужно заменить рычаг, открутив крышку камеры и выбив удерживающий его штифт.

Если предыдущие действия не принесли результата, остаются 2 неисправности, устраняемые вместе в таком порядке:

  1. Отсоедините от карбюратора все патрубки и тягу акселератора. Открутите 4 гайки крепления агрегата к коллектору и снимите его.
  2. Разберите карбюратор на 3 части, открутив 5 винтов сверху и 2 винта снизу. Демонтируйте крышку камеры насоса-ускорителя.
  3. Выровняйте поверхность фланца камеры и крышки путем притирания на боковой поверхности шлифовального круга.
  4. Выкрутите бронзовый винтик, расположенный в стенке агрегата над камерой насоса, извлеките из канала шарик. Хорошенько прочистите канал длинной деревянной палочкой.

После обратной сборки насос-ускоритель карбюратора будет работать четко и без запаздывания.

Источник: korchim.ru