Промывка форсунок для чего нужна

Промывка инжектора – советы профессионалов

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?

Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.

Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?

Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.

Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».

Как понять, что форсунки засорились?

  • Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
  • На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
  • Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
  • В движении слышны хлопки из глушителя.

Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.

Промывка форсунок: два метода

Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.

Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.

Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».

Самостоятельная промывка

В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».

Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.

Источник: favorit-motors.ru

(3952) 605-717

Мухиной, 1а, Иркутск, 664056

Ни для кого не секрет, что в момент работы двигателя автомобиля на внутренних поверхностях топливной системы постепенно образуются загрязнения. В большинстве своем от таких загрязнений страдает топливные проводы, инжекторные форсунки, регуляторы, отвечающие за давление и клапаны. Практика показывает, что в 90% случаев в виду подобных загрязнений из строя выходят электромагнитные форсунки и, казалось бы, сделать ничего не возможно, но нет, выход есть.

Как бы это не звучало странно, но самые интенсивные отложения происходят не тогда, когда мотор работает, а после его остановки. Именно в это время топливные форсунки максимально нагреваются от горячих узлов мотора. В таких условиях легкие фракции различных топливных остатков испаряются, а вот тяжелые наслаиваются, постепенно образуя все больший и больший слой на поверхности форсунок. Все это значительно уменьшает пропускную способность многих деталей, способствует серьезному нарушению герметичности клапанов и т.п.

Особо хорошо загрязнение форсунок водитель чувствует зимой. Именно в это время года само топливо становится вязким, а, следовательно, возникают проблемы с запуском холодного мотора.

Итак, как понять, что форсунки загрязнены и их пора промывать.

  1. Промывка форсунок нужна, если холодный двигатель плохо запускается и после запуска начинает работать неустойчиво на переходных режимах и холостых оборотах.
  2. Промывка форсунок нужна, если при наборе оборотов с полностью выжатой педалью газа возникают провалы.
  3. Промывка форсунок нужна, если вы наблюдаете существенное увеличение количества топлива при езде.
  4. Промывка форсунок нужна, если мощность двигателя слабеет, и снижаются динамические характеристики машины.
  5. Промывка форсунок нужна, когда наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

Конечно же, подобные явления ни одного водителя не оставят равнодушным, а поэтому они тут же начнут искать информацию о промывке инжектора и мы поможем в данном случае.

На сегодняшний день существует два основных и самых эффективных ,как отмечают специалисты, способа промывки инжекторов двигателей:

– очистка инжектора на специальной системе – ультразвуковом стенде;

– полная промывка и самого инжектора, и форсунок без снятия их с мотора.

Оба из указанных методов имеют свои достоинства и недостатки. Так, к примеру, эффективность очистки на ультразвуковой установке, несколько выше всех других методов, однако кроме форсунок важно очищать и другие важные элементы двигателя. В частности регулятор давления, топливную рампу и т.д., а вот это уже возможно только при полной промывке топливной системы при помощи специальных растворителей. Следовательно, выбирать тот или другой метод очистки инжектора стоит исходя из многих факторов, включая и стоимость. Иногда, стоит заметить, намного экономичнее и выгоднее заменить старые форсунки на новые, чем подвергать их чистке. Многие специалисты, так и посоветуют, заменить форсунки, а оставшиеся элементы двигателя промыть на одноконтурном стенде.

Между тем процесс промывки на стенде это еще не завершающий этап и каждый водитель должен знать, что сразу после очистки инжектора, стоит обкатать своего «железного коня» около 15 километров в нагруженном состоянии. Под воздействием температуры и давления все остатки нагара будут выдуты вместе с топливом.

После этого в завершение, дабы результат был действительно положительный, рекомендовано добавить специальный состав, предназначенный для очистки клапанов, в топливный бак вместе с бензином. Спустя 2-3 часов работы машины в этом случае будет начисто удален любой нагар со стенок камеры сгорания и с поверхности клапанов. Вот теперь автомобиль будет работать исправно!

Источник: perekrestock.ru

Топливные форсунки: промывать или выбрасывать?

Если бензиновые форсунки непосредственного впрыска засорились — менять их или мыть? И если мыть, то как? Ответы дают специалисты компаний Ford, Bosch и Volkswagen. И, конечно, эксперт «За рулем».

Одному из наших читателей, владельцу кроссовера Ford Kuga с 1,6‑литровым мотором с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, сервисмен на ТО‑3 (45 000 км) предложил промыть форсунки, подключив к системе питания очистительную установку: двигатель некоторое время должен поработать на моющей жидкости вместо топлива. Якобы это нужно сделать для профилактики, чтобы в будущем не возникало перебоев на холостом ходу, потерь мощности и повышенного расхода топлива.

Читайте также:  Камеры по осаго в москве работают

У читателя претензий к работе мотора не было, и выкладывать семь с половиной тысяч рублей он не захотел. Но зерно сомнений мастер все-таки заронил. Порывшись в интернете, читатель обнаружил разные мнения. Нашлись как сторонники подобной промывки, рассказывающие о ее положительном влиянии на двигатели с впрыском во впускной трубопровод, так и противники, пугающие выходом топливной аппаратуры из строя. Вот мы и решили помочь читателю разобраться.

Найдем отличия

У двигателя с распределенным впрыском форсунки располагаются во впускном трубопроводе, поближе к впускным клапанам. Температура и давление в трубопроводе невелики, как, впрочем, и давление топлива в магистрали.

При прямом впрыске форсунка находится в головке блока цилиндров и подает топливо непосредственно в камеру сгорания. Распылитель форсунки во время такта сгорания омывается раскаленными газами, а давление топлива, подачей которого заведует форсунка, превышает 200 бар. Создает столь высокое давление высокотехнологичный топливный насос, для изготовления которого требуются особые материалы и высокая чистота обработки поверхностей. Любая твердая частица, попавшая в насос или форсунку, может поцарапать рабочую поверхность и привести к потере герметичности. Поскольку зазоры в сопряжении иглы клапана и седла также минимальны, то любые отложения на них могут привести к некорректной работе, потере давления, плохому распылу топлива и образованию кокса на распылителе форсунки. Убирая все эти отложения и лаковый налет, следует соблюдать медицинскую заповедь: не навреди.

Мы задали несколько вопросов техническим специалистам крупных компаний, и вот что они ответили.

Как присадки в топливо влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода?

Bosch. Присадки могут негативно отразиться на их работе. Перед чисткой следует внимательно изучить рекомендации производителя.

Ford. Существуют сервисные инструкции для наших дилеров по очистке систем питания и элементов двигателя с использованием специальных жидкостей — например, производимых компанией Tunap: Premium 139 для бензиновых форсунок, Premium 137 для камеры сгорания, клапанов и инжекторов. Проведенные тесты не выявили негативных последствий применения этих средств для очистки системы нейтрализации.

Volkswagen. Оригинальные присадки в топливо, рекомендованные нашей компанией, никак не влияют на работу каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. О других присадках достоверной информации у нас нет.

Нужно ли чистить систему непосредственного впрыска?

Bosch. Необходимость чистки форсунок может выявить только диагностика. Форсунки рекомендуется чистить не на двигателе, а на специальных стендах — после демонтажа.

Ford. Прежде чем чистить, нужно провести комплексную диагностику. Она покажет, достаточно ли помыть только форсунки или требуется чистка клапанов и камеры сгорания. Убрать грязь из форсунок можно специальными жидкостями или в ультразвуковой мойке.

Volkswagen. Для поддержания хорошего состояния системы впрыска рекомендуем при каждом ТО добавлять в топливный бак присадки, соответству­ющие стандарту VW 507 53 B (многофункциональная присадка G 001 780 M3). Технического регламента по очистке компонентов концерн не предлагает. И если в ходе самостоятельной очистки будут повреждены механические части мотора, топливная аппаратура, каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, рассчитывать на гарантийную поддержку со стороны производителя не следует.

Можно ли в принципе чистить загрязнившиеся форсунки непосредственного впрыска или их необходимо менять на новые?

Bosch. Чистка форсунок возможна на специальных стендах. Форсунку не просто погружают в ультразвуковую ванну, а устанавливают определенным способом. Электрические контакты остаются на поверхности. Форсунку подключают к стенду, который подает сигналы на открытие и закрытие клапаны, – так форсунка очищается полноценно. После процедуры у форсунки проверяют гидроплотность (герметичность), пропускную способность, факел распыла. Если хотя бы по одному из этих параметров проверка на стенде не пройдена, форсунку необходимо заменить. Кстати, не рекомендуется чистить ультразвуком старые форсунки с керамическим покрытием — оно может осыпаться.

Ford. Чистить можно, но всё зависит от причины. Как правило, чистку форсунок ультразвуком (без подачи питания на обмотку управления клапаном) используют только для устранения твердых углеродистых отложений. После этого необходимо проконтролировать рабочие параметры форсунок.

Volkswagen. По результатам диагностики дилер может предложить провести очистку в ультразвуковой ванне. Однако такая процедура полезна не каждой форсунке. У некоторых из-за конструктивных особенностей могут разрушиться не только загрязнения, но и фильтрующие элементы, керамические и полимерные покрытия запорной иглы, а также седло клапана. Данный способ подразумевает обязательный демонтаж форсунки и последующую замену опорных шайб и уплотнительных колец.

Выводы

  • Чистить топливную систему следует только по необходимости — когда коды ошибок в памяти системы управления двигателем указывают на неисправность, а диагностика, включая эндоскопию цилиндров, подтверждает загрязненность компонентов.
  • Безопаснее использовать для очистки составы, рекомендованные производителем.
  • Демонтировали форсунки для очистки на специальном стенде? Обязательно установите новый комплект опорных шайб и уплотнительных колец.
  • Очистка топливной системы непосредственно на автомобиле с подключением ­моющей установки может негативно сказаться на состоянии каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода. При такой процедуре невозможно точно оценить степень загрязнения двигателя. Любые отложения, попавшие в нейтрализатор, вызовут локальный перегрев керамических сот, а затем их оплавление.
  • Источник: www.zr.ru

    Промывка инжектора: как порадовать свою машину

    А причина может быть проста: загрязнение топливной системы. Причем загрязнение не простыми твердыми частицами, вроде песка, который легко отсеется на одном из топливных фильтров, а кое-чем похуже: веществами, содержащимися непосредственно в бензине, которые просто невозможно отфильтровать.

    Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

    Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

    Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

    Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.

    И вот тут мы подходим к логичному вопросу: а что же делать? Ответ прост: форсунки и остальные элементы топливной системы нужно очищать. Как это осуществить? Тут есть два пути.

    Первый – это ультразвуковая чистка форсунок. Ультразвуковая чистка хороша своей эффективностью, но есть две глобальные проблемы. Во-первых, она применима только к форсункам, не включая остальные части топливной системы, а во-вторых, сфера ее применимости не абсолютна. Например, она противопоказана форсункам с элементами из керамики, которые разрушаюся под воздействием ультразвука – такие ставят на многие модели автомобилей с непосредственным впрыском (FSI, TFSI, GDI и так далее). Есть и дополнительные сложности: форсунки для чистки нужно снимать и помещать в ультразвуковую ванну, а кроме того – менять их фильтры и уплотнительные кольца. Все это (снятие-установка и расходники) дополнительно удорожает и без того недешевый процесс промывки ультразвуком.

    Читайте также:  Пусковой ток акб что это

    Второй путь – это промывка инжектора через топливную рампу. К ней подсоединяют трубку и под высоким давлением подают химический состав в камеры сгорания. Выполняется подобная работа, опять-таки, в профессиональном сервисе, и стоит достаточно дорого. Преимущество перед ультразвуком в том, что не надо снимать форсунки, но все-таки придется отсоединить бензопровод, плюс после такой процедуры в обязательном порядке меняются свечи.

    Третий путь – промывка форсунок своими руками, просто залив в бензобак химический состав. Основной минус метода в том, что большинство промывок не справляются с сильными загрязнениями и хороши лишь для профилактической обработки относительно нового автомобиля.

    На машинах с пробегом, особенно – купленных с рук, нужны более эффективные средства для очистки всей системы от нагара и отложений. К счастью, сейчас выбор средств для самостоятельного применения весьма широк, и автолюбителю есть, из чего выбрать. Одно из таких средств, призванных открыть в двигателе «второе дыхание» – состав для промывки инжектора RVS Master Injector Cleans Ic.

    Здесь для очистки используется комплекс средств: это и жидкие компоненты, нацеленные на растворение и удаление налета, и специальные мелкодисперсные частицы, которые имеют абразивные свойства, помогающие более тщательно и эффективно очищать поверхности топливного тракта от налета, остатков биологических организмов и продуктов окисления (чего невозможно добиться при стендовой промывке), а форсунки от смолянистых отложений и нагаров. Они «бомбардируют» твердый налет, позволяя удалить его куда проще и качественнее, чем при использовании стандартных жидких промывок. Дополнительно очищается еще и верхнее поршневое кольцо, но самый главный эффект – это нормализация формы факела распыла и улучшение характеристик горения. И что важно, при применении такой промывки полностью исключается риск гидроудара от проникновения жидкости через затворный клапан в камеру сгорания.

    В следующий раз, садясь за руль автомобиля, подумайте, нет ли у него «симптомов болезни пищеварительного тракта», и если таковые появляются – вы знаете, с чего начать. Нужно выбрать оптимальный для себя способ и провести обслуживание с очисткой топливной системы, и, скорее всего, проблема решится еще до того, как придется менять форсунки.

    Читайте также:

    Для комментирования вам необходимо авторизоваться

    Статья скорее вредная, чем полезная. И уж точно, автор не совсем знает то, о чем пишет.1 – Предваряет статью фотография дизельных форсунок Common Rail, что может неискушенного читателя навести на мысль, что и к ним написанное в равной степени относится. А для CR форсунок “промывки” почти всегда гибель, особенно, если промывочные жидкости добавляются в бак.2 – Если промывочная жидкость добавляется в бак, то она (если это промывка, а не порция индустриального масла) просто обязана смыть все отложения в баке и направить их в фильтр, а в фильтре смыть то, что удастся смыть из него и направить в форсунки. Поэтому использование активных промывок заливкой в бак часто дает обратный эффект.Достоинства RVS Master Injector Cleans Ic обсуждать не могу, мне лично в работе за глаза хватает 10-15 минутной промывки старым добрым проверенным средством WINNS, который есть и в дизельном варианте и в бензиновом. Промывку прямо на моторе с отключением рампы от топливного бака может организовать любой владелец машины с руками и головой в нужных местах. Ну а если он не может этого сделать, то и информация эта ему только навредит.

    Спасибо за комментарий!

    Мы связались с RVS. В линейке есть специальная промывка на форсунок Common Rail – о них мы расскажем чуть позже.

    Источник: www.kolesa.ru

    Как промыть форсунки инжектора своими руками

    Эффективные способы вернуть двигателю былую мощь, снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

    Как устроены и работают форсунки

    YouTube-канал «Михаил Нестеров»

    Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

    От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

    Почему забиваются форсунки

    Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

    Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

    Как понять, что нужно промыть форсунки

    Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

    Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

    • плохой запуск (особенно зимой);
    • нестабильная работа на холостых оборотах;
    • снижение мощности двигателя;
    • медленный разгон;
    • провалы при нажатии на педаль газа;
    • повышенный расход топлива.

    Как промыть форсунки своими руками

    Способ 1: присадка в топливо

    Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

    Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

    Вам понадобится

    • Топливная присадка-очиститель инжектора.

    Как делать

    1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
    2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
    3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

    Способ 2: промывка форсунок на двигателе

    Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

    Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

    Вам понадобится

    • Средство для очистки инжектора;
    • топливный фильтр;
    • двухлитровая пластиковая бутылка;
    • проволока;
    • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
    • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
    • 2 ниппеля от бескамерной шины;
    • болт М12;
    • шуруповёрт или дрель;
    • сверло диаметром 12½ мм;
    • компрессор для шин;
    • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).

    Как делать

    1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
    2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
    3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
    4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
    5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
    6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
    7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
    8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
    9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
    10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
    11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
    12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
    13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.
    Читайте также:  Кнопка подогрева сидений ваз 2114 распиновка

    Способ 3: промывка со снятием форсунок

    Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

    Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

    Вам понадобится

    • Аэрозольное средство для очистки карбюраторов;
    • шприц 5 мм³;
    • 9-вольтовая батарейка типа «Крона»;
    • 1–2 м проводов;
    • кнопка дверного звонка или другая без фиксации;
    • 4 зажима типа «крокодил»;
    • шуруп диаметром 4 мм;
    • пассатижи;
    • ремкомплект форсунок (можно только резиновые кольца и фильтр).

    Как делать

    1. Снимите дроссельный узел и топливную рампу. Отсоедините провода форсунок и достаньте их.
    2. Налейте немного жидкости для очистки прямо в колпачок от баллона и поместите туда форсунки на 15–20 минут для растворения нагара. Тем же очистителем можно промыть дроссельный узел, пока тот снят.
    3. Соедините проводами с зажимами контакты батарейки и форсунку, соблюдая полярность. Разрежьте один из проводов и установите в разрыв кнопку звонка.
    4. Сделайте из корпуса шприца переходник, надев тонкий конец на трубочку аэрозоля.
    5. Извлеките микрофильтр из первой форсунки: вверните в топливный канал шуруп и вытяните пассатижами.
    6. Наденьте шприц на форсунку со стороны распылителя. Надавите на клапан баллона с очистителем и одновременно несколько раз нажмите на кнопку звонка.
    7. Наденьте шприц на форсунку с обратной стороны. Надавите на клапан и прерывисто нажимайте на кнопку звонка, пока жидкость не начнёт распыляться равномерным факелом.
    8. Повторите процедуры из пунктов 5–7 для каждой форсунки.
    9. Лёгкими постукиваниями на весу замените фильтры и уплотнительные резинки.
    10. Установите форсунки и рампу на место, соберите все детали в обратном порядке.

    Источник: lifehacker.ru

    Как и зачем промывать форсунки двигателя автомобиля

    Статья о промывке форсунок автомобильного мотора: зачем мыть форсунки, ход работы, выбор жидкости. В конце статьи — видео о том, как работает двигатель после промывки форсунок.

    Поскольку качество эксплуатируемого топлива невозможно назвать идеальным, форсунки со временем засоряются, что приводит к ухудшению качества впрыска. Это отражается и на работе самого двигателя, поэтому заметить неисправность не составит особого труда.

    • Читайте статью по теме: Что такое форсунки двигателя, виды и принцип функционирования

    Причины и признаки загрязнения форсунок

    Основная причина загрязнения форсунок – оседание тяжелых элементов автомобильного топлива, которое происходит сразу после остановки мотора. Температура на корпусе инжектора увеличивается из-за работы горячего двигателя.

    С течением времени отложений становится настолько много, что отверстие инжектора уменьшается, а это приводит к нестабильной работе форсунки, поскольку топлива через нее проходит уже намного меньше. Засорение форсунок ведет к перебоям в работе автомобильного двигателя.

    Признаки засорения инжекторов:

    • затруднен запуск мотора;
    • мотор работает с перебоями в режиме холостого хода;
    • заметны значительные потери мощности и динамичности двигателя;
    • автомобиль потребляет больше горючего;
    • увеличивается токсичность выхлопных газов;
    • наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

    Особенно загрязнение инжекторов заметно зимой, когда топливо становится более вязким, а запуск холодного двигателя затруднен.

    Варианты промывки форсунок

    Поскольку избежать загрязнения устройств впрыска топлива не удастся, промывать их придется, как только спидометр отмотает очередные 30 тыс. километров. Промывка выполняется на специальном стенде при помощи ультразвука либо с применением промывочных жидкостей.

    Поскольку особых навыков при промывке специальными жидкостями не требуется, именно второй способ очистки наиболее популярен среди автомобилистов. Единственное — необходимо наладить качественную подачу промывочной жидкости к форсункам, чтобы она не смогла попасть в топливный бак. В противном случае отложения в баке также растворятся при помощи активных компонентов жидкости, что приведет к засорению топливного насоса. В результате возможна даже замена засоренного топливного насоса.

    Активные компоненты промывочных жидкостей безукоризненно растворяют отложения смолы с поверхностей форсунок, клапанов и стенок цилиндров автомобильного двигателя. Весь процесс не займет более получаса.

    Видео о том как происходит чиста форсунок в ультразвуковой ванне:

    Промывка демонтированных форсунок двигателя

    Если нужно промыть форсунки, сняв их с двигателя, потребуется воспроизвести систему подачи топлива, добавив два баллона, наполненных жидкостью для очистки. Помимо этого, нужны будут еще:

    • небольшой кусок шланга сантиметров 15-20 длиной и два хомута, чтобы его закрепить;
    • нож или ножницы;
    • лампочка мощностью в 12 Вт;
    • обычная двухконтактная кнопка;
    • постоянный источник тока, который смог бы обеспечить напряжение в 12 Вт. В этом качестве его можно использовать телефонную зарядку.

    Что нужно сделать для промывки:

    1. Прежде всего, отсоединяем аккумуляторный провод, отвечающий за массу. Далее достаем сами форсунки, предварительно сняв воздушный фильтр, коллектор и иные детали, которые ограничивают доступ к распылителям.

      Затем прикрепляем промываемую форсунку к баллончику с жидкостью для очистки при помощи шланга. Концы шланга зажимаем хомутами, а к выходу форсунки подставляем пустую емкость.

      Красный провод от источника тока подсоединяем к кнопке, а другой конец провода к — контакту форсунки. Лампочка нужна для того, чтобы не повредить катушку распылителя.

      Работоспособность собранной конструкции проверяем при помощи одновременного нажатия на кнопку. Лампа должна будет загореться. Кроме того, в распылителе должен быть слышен небольшой щелчок.

      После проверки работы конструкции подаем промывочную жидкость путем нажатия на кнопку. Включаем поступление питания от источника тока.

    2. Очистку производим до тех пор, пока, выходящая из форсунки струя не станет более мощной и однородной. Подобным способом промываем все распылители.

    Промывка форсунок, не снимая их

    Демонтировать распылители для промывки вовсе не обязательно — есть способ, который позволяет производить очистку непосредственно через работу двигателя. Подача топлива при этом отключается:

      Для промывки потребуется пластиковая бутылка, в которую наливаем жидкость для очистки и бензин. Для двухлитровой бутылки потребуется 400 грамм промывочной жидкости и 200 грамм бензина.

    На бутылочное горлышко надеваем шланг, второй конец которого подсоединяем к топливному насосу.

    Далее запускаем двигатель, который приведет к сбросу давления в системе.

    Теперь присоединяем шланг поступления к форсункам топлива непосредственно к собранной нами конструкции, а в шланг обратки вставляем небольшую заглушку. Подойдет и самый обыкновенный болт диаметров в 10 мм.

    Если в собранной конструкции отсутствует течь – двигатель запускаем, и пусть он работает в течение пяти минут.

    Потом отключаем мотор минут на пять, чтобы смоляные отложения размокли и снова запускаем двигатель, который должен работать по такой схеме минимум полчаса.

  • После промывки собранную конструкцию отсоединяем, а на ее место крепим заводскую. Рекомендуется сменить свечи зажигания и сбросить ошибки на блоке управления, если таковые возникнет. Читайте статью про замену свечей зажигания.
  • Чем промывать форсунки двигателя авто: жидкость для промывки

    Как выбрать состав промывочной жидкости? Это уже зависит от степени загрязнения распылителей и года выпуска автомобиля.

    • наиболее популярным составом принято считать жидкость Liqui Moly, которую можно использовать для очистки распылителей авто любых производителей. Единственное — она не способна убрать нагар со стенок цилиндров и клапанов;
    • этим может заняться агрессивный Wynn’s. Из-за своего химически активного состава не применяется на машинах младше 2002 года выпуска. Перед его использованием рекомендуется ознакомиться с особенностями промывки для конкретного авто. Цена Wynn’s Injection System Purge в Украине 270 грн., в России 700-1000 руб.;
    • неплохой эффект наблюдается и при использовании ЛАВР (LAVR Professional). По составу он напоминает предыдущую жидкость для промывки форсунок двигателя, однако стоимость ЛАВРа порядка 550 рублей. Также существует LAVR ML101 (Soft), зеленого цвета, она более щадящая.

    Промывка форсунок – необходимая операция, если стали заметны проблемы с двигателем и значительно возрос расход топлива. Она не отнимает много времени и денег при самостоятельной работе — потребуется лишь приобрести состав для промывки и нехитрое электрооборудование. Зато после промывки значительно возрастут мощностные характеристики двигателя, и снизится расход горючего.

    Видео о том, как работает мотор после промывки форсунок:


    Источник: fastmb.ru