Проходимость машин по грязи

Вседорожники: видео с соревнований по проходимости каров по грязи и бездорожью

Внедорожник – без преувеличения повелитель бездорожья. Там, где завершается трасса и начинается непроходимая грязюка, лишь его мощнейший мотор и большенный дорожный просвет дают водителю возможность ощутить себя владельцем положения. Перед вами вседорожники: видео гласит нам но о том, что тот, кто посиживает за “баранкой”, никак не испытывает чувства полного контроля над дорогой.


Джип – не супер автомобиль, потому и наслаждение от его вождения другого рода. Чувство радости тут приходит в непрекращающейся борьбе с машинкой, идентичной с попытками наездника взнуздать сильную необъезженную лошадка.

Да, все эти красоты вождения супер автомобилей бездорожья можно испытать на своей шкуре, необходимо только отъехать на пару 10-ов км от ухоженной автострады, и вот они: места, где не много асфальта, но зато много непролазной грязи – родная стихия для внедорожника, куда кроссоверам лучше не заезжать.

Тут приятно чувствуется чувство собственного приемущества над иными автомобилистами. Не умопомрачительно, ведь “неубиваемая” подвеска, “табун лошадок” под капотом, массивные высочайшие шины – это залог того, что никакие ухабы, ямы и непроходимая грязюка не станут для внедорожника суровой помехой, а иным авто тут просто не пространство.

Джипы ни грязи, ни бездорожья не страшатся

Кажется, что и боковой ветер, и резкие повороты, и ухабы на пути – все эти причины слились и сконцентрировались мгновенно с одной только лишь целью – довести воителя до изнеможения и сбить его с намеченного курса. Джипы в грязи: видео покажет нам, как мощные высочайшие машинки раскачивает на ходу вдоль и поперёк. Кажется, еще мало, и динамический коридор возрастет так, что джип станет задевать боковые препятствия. Да, адреналина тут хватит на всех: и на воителя, и на зрителей.


Говоря откровенно, полноприводников сейчас выпускается большущее количество, но реальных джипов из их – единицы. Поглядите на фото джипов, вы увидите внуков прославленных каров – ветеранов 2-ой мировой: “Внедорожник Ренглер” – потомок знаменитого южноамериканского “Виллиса”, не наименее известный “Лендровер Дефендер” и, естественно, российский “Уазик”, на равных со своими забугорными “сотрудниками” рассекающий грязные озёра на бездорожье.

Практика вождения по мягенькому грунту

Доводилось ли для вас когда-нибудь ездить на реальном внедорожнике? Если да, то наверное вы подтвердите, что таковой кар – не для изнеженных особ. Ощущать это начинаешь сходу, как садишься за водительское кресло. С железным стуком запираются двери, поворачивается ключ зажигания, и вы всем телом ощущаете, как вздрагивает кузов, как как будто в нетерпении, вослед за массивным авто мотором.

На данный момент есть время оценить по достоинству интерьер могучей машинки. Обычно, он бывает не лишен и некого изящества, в особенности если отделка произведена с внедрением дорогих качественных материалов, а все детали подогнаны безупречно. Но длительно расслабляться не придётся: мотор прогрелся, потому сейчас самое время усесться поудобнее и не запамятовать пристегнуться.

Недолгая пауза и джип разгоняется, поначалу как-бы нехотя, но через мгновенье его колеса начинают молотить с таковой силой, что на увлажненной почве машинка начинает даже слегка подпрыгивать в такт пробуксовке.

Видео джипов по бездорожью в грязи завораживает с первых минут. Вкупе с водителем вас накрывает волна убыстрения, которая безпрерывно наращивается совместно с ростом показаний тахометра. Сейчас самое время сосредоточиться на управлении сиим стальным жеребцом, потому что процесс этот просит от водителя высочайшего напряжения внимания.

И вот перед нами препятствие, совсем не преодолимое для обыденных “паркетников” – горка с разбитой слякотной колеёй, не увязнуть в какой могут только наилучшие из наилучших посреди властителей бездорожья. Включаем вторую пониженную, и наш кар, издав своим дизелем победный рык, непосредственно устремляется ввысь, достигая верхушки за какие-то секунды. Сейчас есть повод на уровне мыслей похохотать над наиумнейшими электрическими помощниками спуска с горы, ведь нам они совсем ни к чему. Включаем первую пониженную и отпускаем педали – дело изготовлено.


Съезд в овраг для таковой машинки тоже не помеха. Тут в выигрыше тот джип, у которого длиннее ход подвесок и короче свесы. Видео джипов не даёт расслабиться: кар, будучи фронтальным колесом уже на подъёме, а задним – все ещё оставаясь на спуске, забуксовал было, но, всеми силами стараясь зацепиться за ненадёжный грунт, взял-таки еще одну верхушку.

Но впереди остальные тесты, для свойства которых наиболее всего подступают два слова: скорость и грязюка.

Наилучшая дорога – там, где её нет

Вязкая мокроватая почва забивает хоть какой протектор, но джипы не без усилий, всё же несутся вперёд, обдавая друг дружку комьями липкой грязи. Самое основное тут – не утратить ход и вовремя скорректировать занос, как это может быть на влажном покрытии. Повелители здесь – длиннобазные вседорожники, которые меньше всего вертляют даже на поворотах, сводя к минимуму риск тормознуть и завязнуть в грязи. Хотя в опытных руках внедорожник способен выкарабкаться из хоть какой схожей ловушки без помощи других, к примеру, в несколько рывков с помощью “раскачки”, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. Естественно, если джип оборудован АКПП, подобные “фокусы” проделывать еще труднее, но задачка эта и для крайних не является неосуществимой.

Отлично, если электрический “мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков)” джипа не перегружен различными новенькими функциями, обеспечивающими удобство и сохранность водителя на трассе. Так, ESP, позволяющая неопасно разгонять тяжёлую высшую машинку до солидный скоростей на шоссе, здорово мешает в тех вариантах, когда джип начинает употребляться по собственному прямому предназначению, а конкретно ездить, и в неких вариантах достаточно стремительно, по таковым местам, где дорог совсем нет. При мельчайшем заносе электроника подтормаживает те либо другие колеса с целью поддержать данный курс. Но при езде по бездорожью на высочайшей скорости это чревато тем, что машинка просто встанет на повороте, потому от водителя в этом случае требуется просто феноменальная концентрация внимания и филигранное мастерство руления.

Внедорожник, даже “обутый” в шоссейные широкие шины, способен демонстрировать истинные чудеса проходимости на мягеньких грунтовых дорогах. Тем, кому довелось поездить на джипах, видео которых мы сейчас имеем возможность поглядеть, никогда не забудут испытанные чувства, когда тяжёлая машинка, практически плюхаясь в непроходимую грязищу, будто бы плывя по колее, разбрызгивает во все стороны влажную глину.


Даже в тех местах, где колея болотистого вида перебегает в истинные грязевые озёра, джип уверенно держит ход. И конкретно это является реальным назначением данной машинки. Да, истинные джипы – это собственного рода танки на колёсах, лишь без пушек, способные проехать там, где бутафорские “паркетники” не преодолели бы и 1-го метра. Конкретно за это мы и восхищаемся этими машинками, и, не будучи ни рыболовами, ни охотниками, мы всё равно стремимся приобрести конкретно джип, поэтому что конкретно за рулём этого кара мы странноватым образом преображаемся, вбирая в себя часть огромной силы, сокрытой под капотом данной для нас прекрасной и сильной машинки.

Источник: 4x4ru.com

ТОП-6 методов повысить проходимость авто по бездорожью

Обладатели как легковых каров, так и джипов могут столкнуться с потребностью увеличения проходимости машинки по бездорожью. Для любителей охоты эта неувязка более животрепещуща, ведь они почаще других водителей сталкиваются с самыми экстремальными критериями вождения.

Специалисты Avto.pro говорят, как повысить внедорожные характеристики кара.

На сей день джип может владеть совсем различными чертами. Например, некие авто могут преодолеть фактически все самые сложные участки, такие как болото, песок, либо же проехать очень сложные лесные чащи. При всем этом, посреди любителей охоты всераспространены конкретно такие вседорожники, которые без заморочек проедут только на дорогах в относительно нехорошем состоянии, с наиболее тяжелыми критериями передвижения они совладать не могут.

Как повысить проходимость кара?

1. Повысить проходимость посодействуют цепи противоскольжения. Набор цепей можно поместить в багажник, потом просто применять по мере необходимости. Естественно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен управится любой автолюбитель. К тому же, цепи посодействуют не только лишь проехать томные участки дороги, да и станут полезными в зимний период времени.

Специалисты рекомендуют устанавливать их лишь на фронтальной оси, также не получать цепи с большими звеньями. Помните, что при езде на жесткой поверхности они стремительно изнашивают покрышки.

Читайте также:  Короткоходная кулиса на приору своими руками

2. Любители охоты постоянно обязаны иметь в припасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не сможете продвигаться далее, но рядом есть автомобилисты, способные для вас посодействовать, то самым легким методом будет вынуть вас при помощи стропы. Динамическая стропа имеет огромное количество преимуществ, потому что она гасит силу рывка, также имеет наилучшие свойства растяжения.

3. Для увеличения проходимости машинки некие автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обыденные, установленные в серийных авто, сначала предусмотрены для сохранности пешеходов и усовершенствованной аэродинамики. Если вы окажетесь с таковым бампером на бездорожье, он остается в страшном состоянии.

4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и довольно высочайшая подвеска, то можно поменять обычные колеса тс на колеса с огромным радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость тс. Следует держать в голове, что безупречным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший поперечник, то ухудшится маневренность, на асфальте поездка будет сопровождаться излишним шумом и завышенным расходом горючего.

5. Когда вы используете собственный кар и в ежедневной жизни, и для охоты, то сможете установить винтообразную блокировку, которая по мере необходимости будет автоматом врубаться без сопутствующего дискомфорта. Винтообразная блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она различается сравнимо низким уровнем износа и внедрением обыденного трансмиссионного масла.

При всем этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии клавиши, но таковой вариант будет в раз 5 дороже предшествующего. Необходимо отметить, что таковая блокировка не воздействует негативно на маневренность машинки в обыденных критериях, и обеспечит хорошую работу всех колес во включенном режиме.

При помощи блокировки кар может преодолевать томные участки дороги, но это не помешает передвижению в ежедневной жизни.

6. Самым конструктивным методом увеличения проходимости кара принято считать лифт кара. Чтоб поднять машинку обычно употребляют два варианта: suspension-lift и body-lift. Крайний вид лифта является самым обычным и наименее дорогостоящим методом прирастить дорожный просвет.

Необходимо отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные авто не способны преодолеть полностью все трудности, потому у всякого автолюбителя может появиться потребность модернизации тс. Проходимость машинки, также предстоящий метод увеличения внедорожных свойств зависят от огромного количества причин: шин, геометрии проходимости, типа коробки и класса авто. Потому любой автолюбитель должен избрать конкретно тот метод, который наилучшим образом будет соответствовать его личным запросам, также подойдет под личным свойства кара.

Источник: www.hunting.ru

Езда по бездорожью — как верно ездить чтоб избежать заморочек

Если вы водите машинку, то рано либо поздно для вас придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу либо совершенно оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что русские дороги – сказка во языцех, просто имея кар, постоянно охото варьировать собственный досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу либо на пикник. Обычно, в этих местах добротных дорог нет.

Потому любому водителю за рулём нужно иметь способности езды по нехорошим дорогам и даже по бездорожью.

Основное правило в таковых ситуациях – это оценить технические способности собственного кара, чтоб принять верное решение: находить объезд либо рискнуть и поехать по нехорошему пути далее. Вы должны быть уверенны в собственной машине, но не самоуверенны – по другому все может кончиться как в известной поговорке: «чем сильнее кар, тем далее бежать за трактором».

Бездорожье просит от кара завышенной мощности, большей тяги. Этого можно достигнуть, двигаясь на низкой передаче. Потому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высочайшие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение наибольшей передачи (D2, D3).

Как верно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги различаются неровным покрытием, наличием разных ям, ухабов и кочек, машинку может в хоть какой момент резко кинуть в сторону при попадании в яму либо наезде на препятствие, потому руль нужно держать как можно крепче, лучше 2-мя руками. Дорогу приходится выбирать в особенности кропотливо, объезжая нехорошие места, потому для вас пригодится неплохой обзор. Если видимость недостающая — положите чего-нибудть на сиденье, чтоб посиживать повыше и лучше созидать дорогу впереди себя.

На грунтовой дороге нередко машинками наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно появляются мощные боковые толчки, потому не набирайте высшую скорость, по другому вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, к примеру, за особые поручни и крепления, чтоб не получить травму.

Нередко бывает тяжело выехать из колеи, в особенности, если она глубочайшая – кар отбрасывает назад. В таком случае необходимо применить маятниковое движение рулем, раскачать кар, а потом с резким поворотом в сторону выезда надавить на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются большие камешки, то лучше их объехать. Ведь гранит может разрушить шины, управляющие тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера мотора с маслом. Если объезд неосуществим, то подъехав впритирку к камню замерьте его размеры – сумеет ли он неопасно пройти меж колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать гранит с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине либо при движении по грязи кар может не слушаться руля и двигаться прямо, невзирая на ваши пробы повернуть. Страшиться этого не стоит. Лучше понизить скорость и начинать поворачивать заблаговременно с припасом на скольжение: через 10-15 метров кар, обычно, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, перебегает в грязюка либо лужу, то лучше продолжать движение прямо и двигаться в грязюка, поэтому что дно колеи обычно хорошо утрамбовано. Но, если лужа большая, то сначала нужно проверить ее глубину и плотность грунта какой-либо палкой, а потом осторожно въехать в лужу лишь фронтальными колесами. Если вы почувствуете, что машинка начинает погружаться в грязюка, то давайте задний ход и отыскиваете объезд. Так будет безопаснее.

Грязюка и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни при каких обстоятельствах не останавливаясь, по другому вы сможете застрять среди размытого участка и больше не тронуться.

Но очень давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, потому нужно держать мало завышенные, но постоянные обороты. Если же колеса все-же забуксовали, то давить посильнее на газ тем наиболее не следует – машинка зароется в грязюка еще посильнее, тогда и самой вы буквально выкарабкаться не можете. Можно испытать осторожно выехать вспять по своим следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под их плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в неких вариантах чехлы от сидений либо даже одежку.

Если вы едите с пассажирами, то время от времени может посодействовать пересадка пассажиров: нужно перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Раздельно нужно сказать про езду по косогору, в особенности мокроватому. Неопытным водительницам может показаться, что их машинка вот-вот опрокинется, но такое навряд ли случится, в особенности с легковым каром. Максимум чем это угрожает — машинка сползет, при этом как боком, так и задом. Потому, если есть таковая возможность, по косогору лучше совершенно не двигаться.

Буксировка застрявшего кара

Если вы застряли, и совладать с неувязкой без помощи других не выходит, то для вас остается приготовить буксирный трос и ожидать, пока вас вытянут.

Некие автолюбители нередко допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер собственной машинки заместо особых креплений. Этого созодать недозволено ни при каких обстоятельствах: помнете бампер либо даже повредите крылья. Управляющие тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не наилучшие места для крепления троса, для этого нужно применять штатные крюки.

При движении на буксире необходимо заблаговременно условиться о сигналах. Наример, один длиннющий гудок – «двигаемся медлительнее», два маленьких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует в особенности осторожно, смотрите, чтоб трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование аква препятствий

Маленькую речку с невязкими и некрутыми берегами можно полностью расслабленно переехать. Необходимо лишь замерить глубину и найти, не вязкое ли дно. Очень допустимая глубина для форсирования ручья либо реки – не наиболее половины высоты колеса вашего легкового кара. Также следует пристально оглядеть обратный сберегал – как он крутой, возьмет ли его машинка и не застрянет ли ваша машинка в воде. Прибыльнее тут иметь переднеприводной кар, ему будет легче взобраться на сберегал.

Читайте также:  Рядом с тобой моя невесомость

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавненько, слегка увеличив газ (чтоб вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Торопиться, а тем наиболее заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высшую волну, которая заглушит движок. А опять запустить его в воде у вас навряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхловатым поверхностям

В песке либо глубочайшем снегу кар нередко вязнет, а колеса просто срываются в прокрутку и буксуют. Совершенно – двигаться по уже накатанной колее, по другому вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обыденные шины, то шансов проехать нет практически никаких. Не посодействуют даже шипы – в рыхловатом снегу от их нет никакой полезности. От езды по таковой поверхности лучше отрешиться сходу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некие водители увеличивают проходимость собственных каров при движении по рыхловатым дорогам, спуская наполовину (а то и наиболее) давление в шинах. В итоге давление воздуха падает, шины расплющиваются и, будто бы лыжи, не дают кару очень утопать в песке либо снегу. Если остальных вариантов нет, то можно применить и таковой метод.

Остальные статьи по теме

Electric Lithium-Ion Car либо Eliica является макетом электромобиля, сделанного под управлением доктора Стране восходящего солнца Hiroshi Shimizu в Институте .

Южноамериканские исследователи из государственной лаборатории Лоуренса в Беркли провели ряд тестов, в каких обосновали воздействие цвета кара на расход .

Источник: carelectro.ru

Секреты езды по грязи

Большая часть городских авто дорог асфальтированные, потому возникновение на их грязи нереально. Другое дело обстоит с сельской местностью, где опосля обильных дождиков возможность возникновения грязевых ям весьма высока. Тоже касается и дачных дорог.

Вырастив дома рассаду, люди движутся на дачу и натыкаются на грязевое препятствие. Сперва возникает вопросец: получится ли проехать? Если владеть определенными способностями, то непременно получится. Но стоит сходу сказать, что езда по грязи на каре может обернуться в огромные препядствия, в том числе и вещественные, потому лучше их избегать, тем наиболее, если машинка новенькая.

Если все-же стоит острая необходимость пересечь грязевую «ванну», сперва нужно изучить преграждаемый участок дороги. Заглушив движок, лучше найти древесную палку и при помощи нее найти глубину образовавшейся ямы и отыскать малый показатель, таковым образом, составив самую удачную линию движения проезда.

Весьма принципиально, чтоб в грязи не было камешков, по другому можно разрушить брюхо кара. Более небезопасным является разрушение картера мотора. При данной для нас поломке доехать до наиблежайшей асфальтированной дороги для вас буквально не получится. Не считая этого, зацепившись за гранит, может отвалиться выхлопная труба, но это не так жутко, как с картером, ее можно в хоть какой момент установить вспять и самому.

Стратегия проезда по грязи

Зависимо от длины грязевого участка выбирается, та либо другая стратегия управления каром. Если она составляет порядка 10-15 метров в длину, то преодолеть появившийся барьер не составит никакого труда. Для этого нужно разогнать машинку до 60 км/ч, переключиться на пониженную передачу, к примеру, вторую, и с ревом мотора расслабленно маневрируя по ширине дороги выехать на твердую поверхность. При таковой стратегии не рекомендуется двигаться по обочине.

Если грязюка идет фрагментарно меняясь с островками жесткой дороги, то действовать необходимо совершенно по-другому. Лучше пройти весь участок, который необходимо преодолеть и изучить его. Но на практике водители этого почему-либо не делают. Исследование заключается в нахождении самой прибыльной линии движения движения. Опосля прикидки грядущего пути, начинают движение, при всем этом основным условием, чтоб не застрять является сохранение неизменной скорости. Передача обязана стоять тяговая, другими словами 1-ая либо 2-ая. Для того чтоб сохранить скорость движения, нужно по максимуму применять педаль газа(газа).

Для определения глубины грязевой ямы употребляют древесную палку либо «дрын», как писалось выше. Один конец ее должен быть острым и при замерах должен упираться в грунт так, чтоб не проваливаться. Лишь в этом случае можно производить движение.

Для преодоления грязевых препятствий можно применять и особые средства, к примеру, цепи для ведущих колес кара. Они стоят совершенно дешево и одеваются на колеса в считаные секунды. Благодаря цепям возрастает в разы сопротивление колес с дорогой, что в свою очередь уменьшает риск прокручиванию покрышек.

Главные правила проезда по грязи

Выделим главные правила, которые следует делать при проезде через грязевое препятствие:

  1. Не сбрасывать скорость. Если вы уже начали движение, ни при каких обстоятельствах недозволено останавливаться, по другому выехать будет в разы труднее. Пусть машинка еле движется, но она в движении.
  2. Производить движение лучше по колеям, но не по краям обочины.

Что созодать, если кар застрял в грязи

Есть два варианта или буксуют колеса, или машинка села на «брюхо». При первом варианте нужно при помощи малеханькой лопатки откапать буксующие колеса и под ними прокопать колею в две стороны по полуметра. Колею лучше засыпать камнями либо песком в последнем случае постелить маленькие ветки. Потом плавненько раскачивая кар, меняя направление движения «вспять», «вперед» равномерно выехать из грязи.

Если машинка села на «брюхо», то просто откопать ее не получится. При всем этом варианте необходимо применять домкрат и поднимая ведущие колеса прокапывать колеи, как в первом случае. Тут может появиться неувязка в установке домкрата, ведь для него необходимо жесткое основание, которого в грязи будет трудно отыскать. Потому под домкрат кладут широкую доску. Если под руками пригодной доски нет, то можно применять запаску. Поначалу при помощи лопаты выкапывают под нее пространство, потом устилают слой ветвей, на него укладывают резиновую подстилку, а сверху само запасное колесо.

Неважно какая грязюка весьма очень портит кар, поэтому как она попадает всюду, в диски, тормоза, сапуна и забивает их, что он чревато для машинки. Опосля поездки по грязи, кар необходимо отлично вымыть, колеса диски, днище и лучше жаркой водой со шланга.

Источник: osnova35.ru

Что созодать, если машинка застряла в грязи?

Давайте отвлечемся от музеев, театров, выставок и рванем на природу! Ведь этот веб-сайт посвящен хоть каким путешествиям и всему, что с ними соединено, а произойти может всякое. К примеру, очень обычная ситуация — мы поехали на машине на речку, в лес за грибами либо просто на дачу, а там нас накрыл стршный ливень, в миг превративший грунтовую дорогу в жидкое «направление». Если в этот момент за рулем массивного джипа, эти капризы природы нам лишь в удовлетворенность — сходу пробуждается азарт и первобытное желание помесить грязюка 🙂 Но если у нас рядовая легковая машина, то в определенный момент становится не до хохота…

Я сам шофер со стажем, в главном езжу по городку и по трассе, но время от времени нелегкая вносит в такие места, куда на обычный легковой машине лучше не соваться. Вот не так давно решили съездить на источник — поначалу 10 км по шоссейке, а позже 300 метров по размокшей грунтовке, на которой в очередной раз удалось попрактиковаться в навыке вытаскивания машинки из грязевого плена 🙂

И вот что по этому поводу охото сказать:

До этого чем соваться на городской машине в грязюка, задумайтесь снова — как это оправдано. Желание подъехать на 50 метров поближе к цели по грунтовке время от времени доставить больше заморочек, чем удобства. В особенности это касается машин с коробкой-автоматом.

Ну вот, свернули с шоссейки, едем по грунтовке. Впереди начинаются лужи. Если дорога незнакомая, не поленитесь тормознуть в неопасном месте, пройти и поглядеть, как препятствия серьезны. Наружный вид быть может обманчивый — размокшая глинистая почва лишь с виду жесткая, но стоит создать пару шажков по ней, вся обувь уже облеплена грязюкой и вы скользите как на катке. То же самое произойдет с вашими колесами. Глина стремительно забьет протектор и машинка начнет буксовать на ровненьком месте и сползать в колеи (либо совершенно с дороги, если она с уклоном в сторону). В особенности забавно, если таковая дорога проходит по лесу и деревья стоят рядом с колеей — будьте готовы к тому, что при попытке объехать «перебегающее дорогу» дерево, машинка не послушается руля и смачно шандарахнется о него 🙂

Читайте также:  Рхх газель 405 неисправности

При движении по вязкой почве ни при каких обстоятельствах не газуем — колеса просто срываются в пробуксовку и начинают закапываться. Лучше двигаться не на первой, а на 2-ой скорости «внатяг», так чтоб обороты мотора были близки к холостому ходу. Для движка это, естественно, не весьма полезно, но он будет наиболее плавненько реагировать на нажатие педали акселератора и меньше возможность сорвать колеса в пробуксовку. В особенности это животрепещуще при выезде с лесной грунтовки на шоссе, когда необходимо преодолеть к тому же подъем.

Неглубокие лужи лучше брать с разгона, не останавливаясь. Глубочайшие объезжайте хоть каким легкодоступным методом — по обочине, но травке, через лес меж деревьями. Повсевременно нащупывайте дорогу рулем, убеждайтесь, что машинка слушается вас и движется туда, куда для вас необходимо.

Колея хороша тем, что ее дно наиболее утоптанное, но если она глубочайшая, пытайтесь в нее не попадать — вылезти будет тяжело. Переднеприводным машинкам проще, можно выскочить из колеи, помотав руль туда-сюда, но зад при всем этом некое время будет тащиться по колее и машинка будет двигаться «боком».

Таковым образом, потихоньку, внатяг нащупывая рулем дорогу преодолеваем тяжкий участок. Время от времени необходимо действовать фактически ювелирно, чтоб преодолеть грязюка и при всем этом не зацепить стоящие рядом с дорогой препятствия — деревья, столбы, заборы, пни и т.д. Для этого необходимо «ощущать» машинку, это приходит лишь с опытом.

И вот, не успели уже обрадоваться, что практически доехали, как начинатся самое ужасное — дорога пошла на маленький подъем либо въехали в лужу, которую до вас уже кто-то размесил и кар медлительно, но правильно начал терять скорость — 15, 10, 5, 2 км/ч… Все! Встали — колеса буксуют, машинка не движется.

И в этот момент почти все совершают огромную ошибку — давят газ до отказа. Ни при каких обстоятельствах! Если сцепление с дорогой потеряно, то никакими оборотами его не вернешь. Если у машинки при всем этом к тому же коробка-автомат, то схожее буксование может вызвать ее перегрев, последствия которого могут аукнуться дорогостоящим ремонтом. Останавливаемся, выходим и выясняем ситуацию. Обычно, одно из ведущих колес попало в жижу и идет вразнос, при всем этом 2-ое колесо стоит — так ведет себя хоть какой кар, у которого не блокируется дифференциал (таковых большая часть). Что созодать?

Во-1-х — высаживаем всех пассажиров, чтоб облегчить кар (они же могут быть привлечены в качестве доп лошадиных сил :). Если в багажнике тяжкий груз — по способности его нужно выгрузить. Пытаемся двинуться с места, для начала вспять. Если вспять машинка движется более-менее уверенно, сдаем так, чтоб взять участок с разгона. Помните, что у вас в наилучшем случае 5 попыток дернуться туда-сюда. При каждой попытке машинка не только лишь болтается вперед и вспять, но уходит вглубь. Если чувствуете, что выкарабкаться не удается, не дожидайтесь, пока кар ляжет на брюхо — глушим мотор и отыскиваем, что подсунуть под ведущие колеса.

При этом, до этого чем подсунуть, поднимаем машинку домкратом и подсовываем под само колесо. «Рядом» класть никчемно — если колесо в яме, оно само уже оттуда не выскочит.

Вариантов много — что-то лучше, что-то похуже.

Доски — нехороший вариант. Они намокают и стают скользкими, по ним колеса проскальзывают. Доски еще лучше помогают, когда машинка засела, к примеру, в сухом песке.

Коврики — еще ужаснее! Нижняя кромка у их гладкая, их просто выбросит из под колес (и позже нечего будет подстилать под ноги)

Тряпки — друг говорил, как у него в багажнике лежало старенькое покрывало и при неудачном штурме лужи он его подложил под колесо. Не понимаю, как это посодействовало, но опосля нескольких попыток дернуться туда-сюда покрывало оказалось весьма плотно намотанным на ведущее колесо 🙂

Толстые ветки, сушняк, сухостой — уже лучше, основное — запихнуть их под само колесо, для этого придется домкратить (вы ведь возите с собой домкрат?)

Щебенка, битый кирпич — неплохой вариант, колеса сами загребают камешки под себя и машинка достаточно просто вылезает из ямы, но неувязка в том, что не постоянно это бывает под рукою.

Учитывайте то, что подкладывать материалы лучше сходу под оба ведущих колеса — 2-ое колесо, хоть и не буксует, но практически постоянно стоит на таковой же водянистой почве и если другое колесо «схватит» дорогу, то это наверное начнет буксовать другое.

Безупречный вариант — цепи противоскольжения. Благодаря им рядовая легковая машина может отдать фору по проходимости какому-нибудь «паркетнику».

На этом пока закончу! Успешного для вас «танкового прорыва!» 🙂

Не забудьте перед таковой поездкой намыть машинку и покрыть ее полиролью 🙂

И еще видео по теме:

Источник: edemkudahotim.ru

Как прирастить проходимость машинки

Что созодать

Есть несколько методов, чтоб сделать лучше проходимость машинки: временные и неизменные. К временным относят установку цепей противоскольжения, ремней на колёса. Т.е. их одевают лишь перед проездом сложного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.

Иной метод — изменение характеристик авто, чтоб повсевременно прирастить проходимость. На неё влияют:

  • Дорожный просвет, лифт подвески;
  • Шины и поперечник колеса;
  • Углы съезда, заезда, также угол рампы (что же все-таки это такое?);
  • Мощность и тип мотора;
  • Наличие полного привода, дифференциалов, блокировок.

Разглядим любой пункт подробнее. Чем выше клиренс кара, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если он небольшой — машинка застрянет либо просто повиснет на препятствии. Дорожный просвет (клиренс) — расстояние от земли до самой нижней точки на днище машинки. Обычно, самая нижняя точка у авто — защита мотора, задний мост, рычаги подвески.

Методы сделать лучше проходимость

Самый обычный — поставить огромные колёса. Можно поменять поперечник диска на наиболее высочайший либо поставить покрышки с увеличенной боковиной. Основное, чтоб общий поперечник колеса был больше прежнего. Время от времени для установки огромных колёс приходиться резать арки.

Повышение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машинки, поменять его прямым образом недозволено. Потому недлинные авто (трехдверки) на бездорожье наиболее предпочтительны. Углы выезда и заезда меняют установкой новейших бамперов.

Также на эти характеристики влияет лифт подвески — а конкретно повышение клиренса за счет установки новейших пружин, амортизаторов, мостов. Самый обычный метод — установка различных проставок под пружины (либо межвитковых буферов). Выяснить, как ещё создать лифт подвески можно из данной статьи.

Если застряли на бездорожье

Если недозволено объехать препятствие, то для начала его необходимо оценить. Для этого выходим из машинки и смотрим. Если на бездорожье лицезреем глубочайшие колеи от трактора либо схожей техники, то сходу отыскиваем пути обхода. В таковой грязи застрянет кроссовер и даже большенный внедорожник без специальной подготовки. Не возлагайте надежды, что можете перескочить ходом, вы тем лишь ухудшите делему. Придется на середине пути бежать за трактором. Кар будет в грязи, сами испачкаетесь — одни сплошные минусы. А стоило всего только оценить свои силы и способности машинки.

Если препятствие маленькое, к примеру находится в самой низине, его берут ходом. Но лучше заблаговременно оценить ситуацию, отыскать рациональные пути движения. Не страшитесь выйти из кара на минутку и все высчитать, позже сэкономите время. Основное во время штурма бездорожья ходом, необходимо не сбавлять «газу». Лишь отпустили газ посреди пути — и на 90% застряли.

Если двигаетесь по дороге колонной, то пытайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших машин продавливают грунт, а последующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтоб труднопроходимые участки можно было атаковать с подготовительным разгоном.

Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высочайшей скорости кар толкает впереди себя волну. Вода, попав в движок, может спровоцировать гидроудар (что такое гидроудар). Опосля форсирования аква препядствий зрительно проверьте состояние авто, и непременно просушите тормоза.

Заболоченные участки за ранее исследуйте на предмет проходимости. В непонятных местах накидайте на пути следования ветки, доски либо любые подручные предметы, способные прирастить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавненько, не допуская рывков, в неприятном случае есть шансы уложить кар на «брюхо» — тогда без сторонней помощи не выкарабкаться.

Источник: amastercar.ru