Проходимость машин по грязи

Внедорожники: видео с соревнований по проходимости автомобилей по грязи и бездорожью

Джип – без преувеличения король бездорожья. Там, где заканчивается трасса и начинается непролазная грязь, только его мощный мотор и большой дорожный просвет дают водителю возможность почувствовать себя хозяином положения. Перед вами внедорожники: видео говорит нам однако о том, что тот, кто сидит за “баранкой”, отнюдь не испытывает чувства полного контроля над дорогой.


Внедорожник – не суперкар, поэтому и удовольствие от его вождения иного рода. Чувство радости здесь приходит в непрекращающейся борьбе с машиной, схожей с попытками наездника обуздать мощную необъезженную лошадь.

Да, все эти прелести вождения суперкаров бездорожья можно испытать на собственной шкуре, нужно лишь отъехать на пару десятков километров от ухоженной автострады, и вот они: места, где мало асфальта, но зато много непроходимой грязи – родная стихия для джипа, куда кроссоверам лучше не заезжать.

Здесь приятно ощущается чувство собственного превосходства над другими автомобилистами. Не удивительно, ведь “неубиваемая” подвеска, “табун лошадей” под капотом, мощные высокие шины – это залог того, что никакие ухабы, ямы и непролазная грязь не станут для джипа серьезной помехой, а другим авто здесь просто не место.

Джипы ни грязи, ни бездорожья не боятся

Кажется, что и боковой ветер, и резкие повороты, и ухабы на пути – все эти факторы объединились и сконцентрировались одномоментно с одной лишь только целью – довести воителя до изнеможения и сбить его с намеченного курса. Джипы в грязи: видео покажет нам, как массивные высокие машины раскачивает на ходу вдоль и поперёк. Кажется, еще немного, и динамический коридор увеличится настолько, что внедорожник станет задевать боковые препятствия. Да, адреналина здесь хватит на всех: и на воителя, и на зрителей.


Говоря откровенно, полноприводников сегодня выпускается огромное количество, но настоящих внедорожников из них – единицы. Посмотрите на фото джипов, вы увидите внуков прославленных автомобилей – ветеранов второй мировой: “Джип Ренглер” – потомок легендарного американского “Виллиса”, не менее знаменитый “Лендровер Дефендер” и, конечно, отечественный “Уазик”, на равных со своими зарубежными “коллегами” рассекающий грязные озёра на бездорожье.

Практика вождения по мягкому грунту

Доводилось ли вам когда-нибудь ездить на настоящем джипе? Если да, то наверняка вы подтвердите, что такой автомобиль – не для изнеженных особ. Чувствовать это начинаешь сразу, как только садишься за водительское кресло. С металлическим стуком закрываются двери, поворачивается ключ зажигания, и вы всем телом ощущаете, как содрогается кузов, как будто в нетерпении, вслед за мощным автомобильным мотором.

Сейчас есть время оценить по достоинству интерьер могучей машины. Как правило, он бывает не лишен и некоторого изящества, особенно если отделка произведена с использованием дорогих высококачественных материалов, а все детали подогнаны безукоризненно. Однако долго расслабляться не придётся: мотор прогрелся, поэтому теперь самое время усесться поудобнее и не забыть пристегнуться.

Недолгая пауза и внедорожник разгоняется, сначала как-бы нехотя, но через мгновенье его колеса начинают молотить с такой силой, что на влажной почве машина начинает даже слегка подпрыгивать в такт пробуксовке.

Видео внедорожников по бездорожью в грязи завораживает с первых минут. Вместе с водителем вас накрывает волна ускорения, которая непрерывно нарастает вместе с ростом показаний тахометра. Теперь самое время сосредоточиться на управлении этим железным конем, так как процесс этот требует от водителя высокого напряжения внимания.

И вот перед нами препятствие, вовсе не преодолимое для обычных “паркетников” – горка с разбитой слякотной колеёй, не увязнуть в которой могут лишь лучшие из лучших среди властителей бездорожья. Включаем вторую пониженную, и наш автомобиль, издав своим дизелем победный рык, непринужденно устремляется вверх, достигая вершины за какие-то секунды. Теперь есть повод мысленно посмеяться над умнейшими электронными ассистентами спуска с горы, ведь нам они совершенно ни к чему. Включаем первую пониженную и отпускаем педали – дело сделано.


Съезд в овраг для такой машины тоже не помеха. Здесь в выигрыше тот внедорожник, у которого длиннее ход подвесок и короче свесы. Видео джипов не даёт расслабиться: автомобиль, будучи передним колесом уже на подъёме, а задним – все ещё оставаясь на спуске, забуксовал было, но, всеми силами стараясь зацепиться за ненадёжный грунт, взял-таки очередную вершину.

Однако впереди другие испытания, для характеристики которых более всего подходят два слова: скорость и грязь.

Лучшая дорога – там, где её нет

Вязкая влажная почва забивает любой протектор, однако джипы не без труда, всё же несутся вперёд, обдавая друг друга комьями липкой грязи. Самое главное здесь – не потерять ход и своевременно скорректировать занос, насколько это возможно на мокром покрытии. Короли тут – длиннобазные внедорожники, которые меньше всего вертляют даже на поворотах, сводя к минимуму риск остановиться и завязнуть в грязи. Хотя в умелых руках джип способен выбраться из любой подобной ловушки самостоятельно, например, в несколько рывков при помощи “раскачки”, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. Конечно, если внедорожник оборудован АКПП, подобные “фокусы” проделывать гораздо сложнее, но задача эта и для последних не является невыполнимой.

Хорошо, если электронный “мозг” внедорожника не перегружен всевозможными новыми функциями, обеспечивающими комфорт и безопасность водителя на трассе. Так, ESP, позволяющая безопасно разгонять тяжёлую высокую машину до приличных скоростей на шоссе, здорово мешает в тех случаях, когда внедорожник начинает использоваться по своему прямому назначению, а именно ездить, и в некоторых случаях довольно быстро, по таким местам, где дорог вовсе нет. При малейшем заносе электроника подтормаживает те или иные колеса с целью поддержать заданный курс. Однако при езде по бездорожью на высокой скорости это чревато тем, что машина просто встанет на повороте, поэтому от водителя в данном случае требуется просто феноменальная концентрация внимания и филигранное мастерство руления.

Джип, даже “обутый” в шоссейные широкие шины, способен показывать настоящие чудеса проходимости на мягких грунтовых дорогах. Тем, кому довелось поездить на внедорожниках, видео которых мы сегодня имеем возможность посмотреть, никогда не забудут испытанные ощущения, когда тяжёлая машина, буквально плюхаясь в непролазную грязищу, словно плывя по колее, разбрызгивает во все стороны мокрую глину.


Даже в тех местах, где колея болотистого вида переходит в настоящие грязевые озёра, внедорожник уверенно держит ход. И именно это является настоящим предназначением данной машины. Да, настоящие джипы – это своего рода танки на колёсах, только без пушек, способные проехать там, где бутафорские “паркетники” не преодолели бы и одного метра. Именно за это мы и восхищаемся этими машинами, и, не будучи ни рыболовами, ни охотниками, мы всё равно стремимся приобрести именно внедорожник, потому что именно за рулём этого автомобиля мы странным образом преображаемся, вбирая в себя часть громадной силы, скрытой под капотом этой красивой и мощной машины.

Источник: 4x4ru.com

ТОП-6 способов повысить проходимость авто по бездорожью

Владельцы как легковых автомобилей, так и внедорожников могут столкнуться с потребностью повышения проходимости машины по бездорожью. Для любителей охоты эта проблема наиболее актуальна, ведь они чаще остальных водителей сталкиваются с самыми экстремальными условиями вождения.

Эксперты Avto.pro рассказывают, как повысить внедорожные свойства автомобиля.

На сегодня внедорожник может обладать совершенно разными характеристиками. К примеру, некоторые автомобили могут преодолеть практически все самые сложные участки, такие как болото, песок, или же проехать максимально сложные лесные чащи. При этом, среди любителей охоты распространены именно такие внедорожники, которые без проблем проедут лишь на дорогах в относительно плохом состоянии, с более трудными условиями передвижения они справиться не могут.

Как повысить проходимость автомобиля?

1. Повысить проходимость помогут цепи противоскольжения. Комплект цепей можно поместить в багажник, впоследствии просто использовать при необходимости. Конечно, установка и демонтаж займут определенное количество времени, но с ней способен справится каждый автолюбитель. К тому же, цепи помогут не только проехать тяжелые участки дороги, но и станут полезными в зимний период времени.

Эксперты советуют устанавливать их только на передней оси, а также не приобретать цепи с крупными звеньями. Помните, что при езде на твердой поверхности они быстро изнашивают покрышки.

2. Любители охоты всегда должны иметь в запасе динамическую стропу. В случае, когда вы застряли и не можете продвигаться дальше, но рядом есть автомобилисты, способные вам помочь, то самым легким способом будет вытащить вас с помощью стропы. Динамическая стропа имеет множество преимуществ, так как она гасит силу рывка, а также имеет лучшие характеристики растяжения.

Читайте также:  Нанесение герметика гбц ваз 2112 16 клапанов

3. Для повышения проходимости машины некоторые автолюбители устанавливают внедорожные бамперы, ведь обычные, установленные в серийных авто, в первую очередь предназначены для безопасности пешеходов и улучшенной аэродинамики. Если вы окажетесь с таким бампером на бездорожье, он останется в ужасном состоянии.

4. В случае, если у вашего авто внедорожные обвесы и достаточно высокая подвеска, то можно заменить стандартные колеса транспортного средства на колеса с большим радиусом. Чем больше размер колес, тем лучше будет проходимость транспортного средства. Следует помнить, что идеальным вариантом станут 31-дюймовые колеса, если устанавливать больший диаметр, то ухудшится управляемость, на асфальте поездка будет сопровождаться лишним шумом и повышенным расходом топлива.

5. Когда вы используете свой автомобиль и в повседневной жизни, и для охоты, то можете установить винтовую блокировку, которая при необходимости будет автоматически включаться без сопутствующего дискомфорта. Винтовая блокировка срабатывает, когда одно колесо начинает опережать другое. Она отличается сравнительно низким уровнем износа и использованием обычного трансмиссионного масла.

При этом, можно также установить принудительную блокировку, она надежнее и срабатывает при нажатии кнопки, но такой вариант будет в раз пять дороже предыдущего. Стоит отметить, что такая блокировка не повлияет отрицательно на управляемость машины в обычных условиях, и обеспечит отличную работу всех колес во включенном режиме.

С помощью блокировки автомобиль может преодолевать тяжелые участки дороги, но это не помешает передвижению в повседневной жизни.

6. Самым радикальным способом повышения проходимости автомобиля принято считать лифт автомобиля. Чтобы поднять машину обычно используют два варианта: suspension-lift и body-lift. Последний вид лифта является самым простым и менее дорогостоящим способом увеличить дорожный просвет.

Стоит отметить, что даже самые дорогие и совершенные внедорожные автомобили не способны преодолеть абсолютно все сложности, поэтому у каждого автолюбителя может возникнуть потребность модернизации транспортного средства. Проходимость машины, а также дальнейший способ повышения внедорожных качеств зависят от множества факторов: шин, геометрии проходимости, типа трансмиссии и класса авто. Поэтому каждый автолюбитель должен выбрать именно тот способ, который лучшим образом будет соответствовать его личным запросам, а также подойдет под индивидуальным характеристики автомобиля.

Источник: www.hunting.ru

Езда по бездорожью — как правильно ездить чтобы избежать проблем

Если вы водите машину, то рано или поздно вам придется свернуть с асфальтированной трассы на проселочную дорогу или вообще оказаться в месте, где дорог нет. И дело даже не в том, что российские дороги – притча во языцех, просто имея автомобиль, всегда хочется разнообразить свой досуг, расширить горизонты – выехать за город, на речку, на дачу или на пикник. Как правило, в этих местах хороших дорог нет.

Поэтому каждому водителю за рулём необходимо иметь навыки езды по плохим дорогам и даже по бездорожью.

Главное правило в таких ситуациях – это оценить технические возможности своего автомобиля, чтобы принять верное решение: искать объезд или рискнуть и поехать по плохому пути дальше. Вы должны быть уверенны в своей машине, но не самоуверенны – иначе все может кончиться как в известной поговорке: «чем мощнее автомобиль, тем дальше бежать за трактором».

Бездорожье требует от автомобиля повышенной мощности, большей тяги. Этого можно достичь, двигаясь на низкой передаче. Поэтому, если у вас «механика» — не переключайтесь на самые высокие скорости, а если «автомат» — установите принудительное ограничение максимальной передачи (D2, D3).

Как правильно ездить по грунтовой дороге

Грунтовые дороги отличаются неровным покрытием, наличием различных ям, ухабов и кочек, машину может в любой момент резко бросить в сторону при попадании в яму или наезде на препятствие, поэтому руль надо держать как можно крепче, желательно двумя руками. Дорогу приходится выбирать особенно тщательно, объезжая плохие места, поэтому вам понадобится хороший обзор. Если видимость недостаточная — подложите что-нибудь на сиденье, чтобы сидеть повыше и лучше видеть дорогу перед собой.

На грунтовой дороге часто машинами наезживается колея. Передвижение по ней тоже имеет несколько секретов.

При езде в колее обычно возникают сильные боковые толчки, поэтому не набирайте высокую скорость, иначе вы рискуете опрокинуться. Пассажирам лучше держаться крепче, например, за специальные поручни и крепления, чтобы не получить травму.

Часто бывает трудно выехать из колеи, особенно, если она глубокая – автомобиль отбрасывает обратно. В таком случае нужно применить маятниковое движение рулем, раскачать автомобиль, а затем с резким поворотом в сторону выезда нажать на газ. Пересекать колею лучше не перпендикулярно, а наискосок под углом 45-60°.

Если на дороге встречаются крупные камни, то лучше их объехать. Ведь камень может повредить шины, рулевые тяги, привод, тормозные шланги, и даже пробить поддон картера двигателя с маслом. Если объезд невозможен, то подъехав вплотную к камню замерьте его размеры – сможет ли он безопасно пройти между колес? В любом случае, лучше не полениться и убрать камень с дороги.

Секреты езды по грязи

На скользкой глине или при движении по грязи автомобиль может не слушаться руля и ехать прямо, несмотря на ваши попытки повернуть. Бояться этого не стоит. Лучше снизить скорость и начинать поворачивать заранее с запасом на скольжение: через 10-15 метров автомобиль, как правило, начинает поворачивать.

Если колея, по которой вы едете, переходит в грязь или лужу, то лучше продолжать движение прямо и ехать в грязь, потому что дно колеи обычно неплохо утрамбовано. Однако, если лужа большая, то сперва надо проверить ее глубину и плотность грунта какой-нибудь палкой, а затем осторожно въехать в лужу только передними колесами. Если вы почувствуете, что машина начинает погружаться в грязь, то давайте задний ход и ищите объезд. Так будет безопаснее.

Грязь и распутицу лучше преодолевать с разгону и, ни в коем случае не останавливаясь, иначе вы можете застрять посреди размытого участка и больше не тронуться.

Но слишком давить на газ тоже не следует – могут забуксовать колеса, поэтому необходимо держать немного повышенные, но стабильные обороты. Если же колеса все-таки забуксовали, то давить сильнее на газ тем более не следует – машина зароется в грязь еще сильнее, и тогда самой вы точно выбраться не сможете. Можно попробовать осторожно выехать назад по собственным следам. Если и это не удалось, то придется откапывать колеса, подкладывать под них плотный материал: хворост, доски, ножной коврик, а в некоторых случаях чехлы от сидений или даже одежду.

Если вы едите с пассажирами, то иногда может помочь пересадка пассажиров: надо перераспределить вес в сторону ведущих колес.

Отдельно надо сказать про езду по косогору, особенно влажному. Неопытным водительницам может показаться, что их машина вот-вот опрокинется, но такое вряд ли случится, особенно с легковым автомобилем. Максимум чем это грозит — машина сползет, причем как боком, так и задом. Поэтому, если есть такая возможность, по косогору лучше вообще не ехать.

Буксировка застрявшего автомобиля

Если вы застряли, и справиться с проблемой самостоятельно не получается, то вам остается приготовить буксирный трос и ждать, пока вас вытянут.

Некоторые автолюбители часто допускают одну ошибку — цепляют трос за бампер своей машины вместо специальных креплений. Этого делать нельзя ни в коем случае: помнете бампер или даже повредите крылья. Рулевые тяги, стабилизатор, рычаги-подвески, задний мост — тоже не лучшие места для крепления троса, для этого необходимо использовать штатные крюки.

При движении на буксире нужно заранее договориться о сигналах. Наример, один длинный гудок – «двигаемся медленнее», два коротких – «останавливаемся». Поворачивать при буксировке следует особенно осторожно, следите, чтобы трос не перехлестнуло и он не повредил облицовку.

Форсирование водных препятствий

Небольшую речку с невязкими и некрутыми берегами можно вполне спокойно переехать. Нужно только замерить глубину и определить, не вязкое ли дно. Максимально допустимая глубина для форсирования ручья или реки – не более половины высоты колеса вашего легкового автомобиля. Также следует внимательно осмотреть противоположный берег – насколько он крутой, возьмет ли его машина и не застрянет ли ваша машина в воде. Выгоднее в этом отношении иметь переднеприводной автомобиль, ему будет легче взобраться на берег.

Читайте также:  Лопнуло кольцо счетчика воды

Форсируя речку, осторожно подкатитесь к воде и плавно, слегка увеличив газ (чтобы вода не попала в глушитель), переезжайте брод. Спешить, а тем более заезжать в воду с разгона, не стоит. Вы поднимите высокую волну, которая заглушит двигатель. А снова запустить его в воде у вас вряд ли получится.

Снег и песок: секреты движения по рыхлым поверхностям

В песке или глубоком снегу автомобиль часто вязнет, а колеса легко срываются в прокрутку и буксуют. Идеально – двигаться по уже накатанной колее, иначе вы рискуете завязнуть. Если у вас нет цепей на колесах, и к тому же установлены обычные шины, то шансов проехать нет почти никаких. Не помогут даже шипы – в рыхлом снегу от них нет никакой пользы. От езды по такой поверхности лучше отказаться сразу.

Есть один секрет, связанный с шинами.

Некоторые водители повышают проходимость своих автомобилей при движении по рыхлым дорогам, спуская наполовину (а то и более) давление в шинах. В результате давление воздуха падает, шины расплющиваются и, словно лыжи, не дают автомобилю сильно утопать в песке или снегу. Если других вариантов нет, то можно применить и такой способ.

Другие статьи по теме

Electric Lithium-Ion Car или Eliica является прототипом электромобиля, созданного под руководством профессора Японии Hiroshi Shimizu в Университете .

Американские исследователи из национальной лаборатории Лоуренса в Беркли провели ряд тестов, в которых доказали влияние цвета автомобиля на расход .

Источник: carelectro.ru

Секреты езды по грязи

Большинство городских автомобильных дорог асфальтированные, поэтому появление на них грязи невозможно. Другое дело обстоит с сельской местностью, где после обильных дождей вероятность появления грязевых ям очень высока. Тоже касается и дачных дорог.

Вырастив дома рассаду, люди едут на дачу и натыкаются на грязевое препятствие. Первым делом возникает вопрос: получится ли проехать? Если обладать определенными навыками, то обязательно получится. Но стоит сразу сказать, что езда по грязи на автомобиле может обернуться в большие проблемы, в том числе и материальные, поэтому лучше их избегать, тем более, если машина новая.

Если все-таки стоит острая необходимость пересечь грязевую «ванну», первым делом необходимо исследовать преграждаемый участок дороги. Заглушив двигатель, желательно отыскать деревянную палку и с помощью нее определить глубину образовавшейся ямы и найти минимальный показатель, таким образом, составив самую удачную траекторию проезда.

Очень важно, чтобы в грязи не было камней, иначе можно повредить брюхо автомобиля. Наиболее опасным является разрушение картера двигателя. При этой поломке доехать до ближайшей асфальтированной дороги вам точно не удастся. Кроме этого, зацепившись за камень, может отвалиться выхлопная труба, но это не так страшно, как с картером, ее можно в любой момент установить назад и самому.

Тактика проезда по грязи

В зависимости от длины грязевого участка выбирается, та или иная тактика управления автомобилем. Если она составляет порядка 10-15 метров в длину, то преодолеть возникший барьер не составит никакого труда. Для этого необходимо разогнать машину до 60 км/ч, переключиться на пониженную передачу, например, вторую, и с ревом двигателя спокойно маневрируя по ширине дороги выехать на твердую поверхность. При такой тактике не рекомендуется ехать по обочине.

Если грязь идет фрагментарно меняясь с островками твердой дороги, то действовать нужно совсем по-другому. Желательно пройти весь участок, который нужно преодолеть и исследовать его. Но на практике водители этого почему-то не делают. Исследование заключается в нахождении самой выгодной траектории движения. После прикидки будущего пути, начинают движение, при этом главным условием, чтобы не застрять является сохранение постоянной скорости. Передача должна стоять тяговая, то есть первая или вторая. Для того чтобы сохранить скорость движения, необходимо по максимуму использовать педаль акселератора(газа).

Для определения глубины грязевой ямы используют деревянную палку или «дрын», как писалось выше. Один конец ее должен быть острым и при замерах должен упираться в грунт так, чтобы не проваливаться. Только в этом случае можно осуществлять движение.

Для преодоления грязевых препятствий можно использовать и специальные средства, например, цепи для ведущих колес автомобиля. Они стоят совсем недорого и одеваются на колеса в считаные секунды. Благодаря цепям увеличивается в разы сопротивление колес с дорогой, что в свою очередь уменьшает риск прокручиванию покрышек.

Основные правила проезда по грязи

Выделим основные правила, которые следует выполнять при проезде через грязевое препятствие:

  1. Не сбрасывать скорость. Если вы уже начали движение, ни в коем случае нельзя останавливаться, иначе выехать будет в разы сложнее. Пусть машина еле едет, но она в движении.
  2. Осуществлять движение лучше по колеям, но не по краям обочины.

Что делать, если автомобиль застрял в грязи

Есть два варианта либо буксуют колеса, либо машина села на «брюхо». При первом варианте необходимо с помощью маленькой лопатки откапать буксующие колеса и под ними прокопать колею в две стороны по полметра. Колею желательно засыпать камнями или песком в крайнем случае постелить небольшие ветки. Затем плавно раскачивая автомобиль, меняя направление движения «назад», «вперед» постепенно выехать из грязи.

Если машина села на «брюхо», то просто откопать ее не получится. При этом варианте нужно использовать домкрат и поднимая ведущие колеса прокапывать колеи, как в первом случае. Здесь может возникнуть проблема в установке домкрата, ведь для него нужно твердое основание, которого в грязи будет сложно найти. Поэтому под домкрат кладут широкую доску. Если под руками подходящей доски нет, то можно использовать запаску. Сначала с помощью лопаты выкапывают под нее место, затем устилают слой веток, на него укладывают резиновую подстилку, а сверху само запасное колесо.

Любая грязь очень сильно портит автомобиль, потому как она попадает везде, в диски, тормоза, сапуна и забивает их, что он чревато для машины. После поездки по грязи, автомобиль нужно хорошо вымыть, колеса диски, днище и желательно горячей водой со шланга.

Источник: osnova35.ru

Что делать, если машина застряла в грязи?

Давайте отвлечемся от музеев, театров, выставок и рванем на природу! Ведь этот сайт посвящен любым путешествиям и всему, что с ними связано, а произойти может всякое. Например, весьма типичная ситуация — мы поехали на машине на речку, в лес за грибами или просто на дачу, а там нас накрыл жуткий ливень, в миг превративший грунтовую дорогу в жидкое «направление». Если в этот момент за рулем мощного внедорожника, эти капризы природы нам только в радость — сразу просыпается азарт и первобытное желание помесить грязь 🙂 Но если у нас обычная легковушка, то в определенный момент становится не до смеха…

Я сам водитель со стажем, в основном езжу по городу и по трассе, но иногда нелегкая заносит в такие места, куда на простой легковушке лучше не соваться. Вот недавно решили съездить на родник — сначала 10 км по шоссейке, а потом 300 метров по размокшей грунтовке, на которой в очередной раз удалось попрактиковаться в навыке вытаскивания машины из грязевого плена 🙂

И вот что по этому поводу хочется сказать:

Прежде чем соваться на городской машине в грязь, подумайте еще раз — насколько это оправдано. Желание подъехать на 50 метров ближе к цели по грунтовке иногда доставить больше проблем, чем удобства. Особенно это касается машин с коробкой-автоматом.

Ну вот, свернули с шоссейки, едем по грунтовке. Впереди начинаются лужи. Если дорога незнакомая, не поленитесь остановиться в безопасном месте, пройти и посмотреть, насколько препятствия серьезны. Внешний вид может быть обманчивый — размокшая глинистая почва только на вид твердая, но стоит сделать несколько шагов по ней, вся обувь уже облеплена грязью и вы скользите как на катке. То же самое произойдет с вашими колесами. Глина быстро забьет протектор и машина начнет буксовать на ровном месте и сползать в колеи (или вообще с дороги, если она с уклоном в сторону). Особенно весело, если такая дорога проходит по лесу и деревья стоят рядом с колеей — будьте готовы к тому, что при попытке объехать «перебегающее дорогу» дерево, машина не послушается руля и смачно шандарахнется об него 🙂

Читайте также:  Схема подключения птф лада гранта

При движении по вязкой почве ни в коем случае не газуем — колеса легко срываются в пробуксовку и начинают закапываться. Лучше ехать не на первой, а на второй скорости «внатяг», так чтобы обороты двигателя были близки к холостому ходу. Для движка это, конечно, не очень полезно, но он будет более плавно реагировать на нажатие педали газа и меньше вероятность сорвать колеса в пробуксовку. Особенно это актуально при выезде с лесной грунтовки на шоссе, когда нужно преодолеть еще и подъем.

Неглубокие лужи лучше брать с разгона, не останавливаясь. Глубокие объезжайте любым доступным способом — по обочине, но траве, через лес между деревьями. Постоянно нащупывайте дорогу рулем, убеждайтесь, что машина слушается вас и едет туда, куда вам нужно.

Колея хороша тем, что ее дно более утоптанное, но если она глубокая, старайтесь в нее не попадать — вылезти будет непросто. Переднеприводным машинам проще, можно выскочить из колеи, помотав руль туда-сюда, но зад при этом какое-то время будет тащиться по колее и машина будет ехать «боком».

Таким образом, потихоньку, внатяг нащупывая рулем дорогу преодолеваем тяжелый участок. Иногда нужно действовать практически ювелирно, чтобы преодолеть грязь и при этом не зацепить стоящие рядом с дорогой препятствия — деревья, столбы, заборы, пни и т.д. Для этого нужно «чувствовать» машину, это приходит только с опытом.

И вот, не успели уже обрадоваться, что почти доехали, как начинатся самое страшное — дорога пошла на небольшой подъем или въехали в лужу, которую до вас уже кто-то размесил и автомобиль медленно, но верно начал терять скорость — 15, 10, 5, 2 км/ч… Все! Встали — колеса буксуют, машина не едет.

И в этот момент многие совершают большую ошибку — давят газ до отказа. Ни в коем случае! Если сцепление с дорогой потеряно, то никакими оборотами его не вернешь. Если у машины при этом еще и коробка-автомат, то подобное буксование может вызвать ее перегрев, последствия которого могут аукнуться дорогостоящим ремонтом. Останавливаемся, выходим и выясняем ситуацию. Как правило, одно из ведущих колес попало в жижу и идет вразнос, при этом второе колесо стоит — так ведет себя любой автомобиль, у которого не блокируется дифференциал (таких большинство). Что делать?

Во-первых — высаживаем всех пассажиров, чтобы облегчить автомобиль (они же могут быть привлечены в качестве дополнительных лошадиных сил :). Если в багажнике тяжелый груз — по возможности его надо выгрузить. Пытаемся сдвинуться с места, для начала назад. Если назад машина едет более-менее уверенно, сдаем настолько, чтобы взять участок с разгона. Помните, что у вас в лучшем случае 5 попыток дернуться туда-сюда. При каждой попытке машина не только болтается вперед и назад, но уходит вглубь. Если чувствуете, что выбраться не удается, не дожидайтесь, пока автомобиль ляжет на брюхо — глушим мотор и ищем, что подложить под ведущие колеса.

Причем, прежде чем подложить, поднимаем машину домкратом и подсовываем под само колесо. «Рядом» класть бесполезно — если колесо в яме, оно само уже оттуда не выскочит.

Вариантов много — что-то получше, что-то похуже.

Доски — плохой вариант. Они намокают и становятся скользкими, по ним колеса проскальзывают. Доски гораздо лучше помогают, когда машина засела, например, в сухом песке.

Коврики — еще хуже! Нижняя кромка у них гладкая, их просто выкинет из под колес (и потом нечего будет подстилать под ноги)

Тряпки — друг рассказывал, как у него в багажнике лежало старое покрывало и при неудачном штурме лужи он его подложил под колесо. Не знаю, насколько это помогло, но после нескольких попыток дернуться туда-сюда покрывало оказалось очень плотно намотанным на ведущее колесо 🙂

Толстые ветки, сушняк, сухостой — уже лучше, главное — засунуть их под само колесо, для этого придется домкратить (вы ведь возите с собой домкрат?)

Щебенка, битый кирпич — хороший вариант, колеса сами загребают камни под себя и машина довольно легко вылезает из ямы, но проблема в том, что не всегда это бывает под рукой.

Учитывайте то, что подкладывать материалы лучше сразу под оба ведущих колеса — второе колесо, хоть и не буксует, но почти всегда стоит на такой же жидкой почве и если другое колесо «схватит» дорогу, то это наверняка начнет буксовать другое.

Идеальный вариант — цепи противоскольжения. Благодаря им обычная легковушка может дать фору по проходимости какому-нибудь «паркетнику».

На этом пока закончу! Удачного вам «танкового прорыва!» 🙂

Не забудьте перед такой поездкой намыть машину и покрыть ее полиролью 🙂

И еще видео по теме:

Источник: edemkudahotim.ru

Как увеличить проходимость машины

Что делать

Есть несколько способов, чтобы улучшить проходимость машины: временные и постоянные. К временным относят установку цепей противоскольжения, ремней на колёса. Т.е. их одевают только перед проездом трудного участка, всё остальное время они могут лежать в багажнике.

Другой способ — изменение параметров авто, чтобы постоянно увеличить проходимость. На неё влияют:

  • Дорожный просвет, лифт подвески;
  • Шины и диаметр колеса;
  • Углы съезда, въезда, а также угол рампы (что это такое?);
  • Мощность и тип двигателя;
  • Наличие полного привода, дифференциалов, блокировок.

Рассмотрим каждый пункт подробнее. Чем выше клиренс автомобиля, тем лучше его проходимость по бездорожью. Если он маленький — машина застрянет или просто повиснет на препятствии. Дорожный просвет (клиренс) — расстояние от земли до самой нижней точки на днище машины. Как правило, самая нижняя точка у авто — защита двигателя, задний мост, рычаги подвески.

Способы улучшить проходимость

Самый простой — поставить большие колёса. Можно изменить диаметр диска на более высокий или поставить покрышки с увеличенной боковиной. Главное, чтобы общий диаметр колеса был больше прежнего. Иногда для установки больших колёс приходиться резать арки.

Увеличение дорожного просвета влияет на значения угла съезда и выезда, а также рампы. Угол рампы зависит от конструкции машины, изменить его прямым образом нельзя. Поэтому короткие авто (трехдверки) на бездорожье более предпочтительны. Углы выезда и заезда меняют установкой новых бамперов.

Также на эти параметры влияет лифт подвески — а именно увеличение клиренса за счет установки новых пружин, амортизаторов, мостов. Самый простой способ — установка разных проставок под пружины (или межвитковых буферов). Узнать, как ещё сделать лифт подвески можно из данной статьи.

Если застряли на бездорожье

Если нельзя объехать препятствие, то для начала его нужно оценить. Для этого выходим из машины и смотрим. Если на бездорожье видим глубокие колеи от трактора или подобной техники, то сразу ищем пути обхода. В такой грязи застрянет кроссовер и даже большой джип без специальной подготовки. Не надейтесь, что сможете проскочить ходом, вы тем самым только усугубите проблему. Придется на середине пути бежать за трактором. Автомобиль будет в грязи, сами испачкаетесь — одни сплошные минусы. А стоило всего лишь оценить свои силы и возможности машины.

Если препятствие небольшое, например находится в самой низине, его берут ходом. Но лучше заранее оценить ситуацию, найти оптимальные пути движения. Не бойтесь выйти из автомобиля на минуту и все рассчитать, потом сэкономите время. Главное во время штурма бездорожья ходом, нужно не сбавлять «газу». Только отпустили газ в середине пути — и на 90% застряли.

Если двигаетесь по дороге колонной, то старайтесь не прокатывать одну колею. Пара проехавших машин продавливают грунт, а следующие за ними уже могут угодить в ловушку. Во время движения держите такую дистанцию, чтобы труднопроходимые участки можно было штурмовать с предварительным разгоном.

Двигаясь по затопленному лугу, помните, что на высокой скорости автомобиль толкает перед собой волну. Вода, попав в двигатель, может спровоцировать гидроудар (что такое гидроудар). После форсирования водных преград визуально проверьте состояние авто, и обязательно просушите тормоза.

Заболоченные участки предварительно обследуйте на предмет проходимости. В сомнительных местах набросайте на пути следования ветки, доски или любые подручные предметы, способные увеличить сцепление шин с грунтом. Двигайтесь плавно, не допуская рывков, в противном случае есть шансы уложить автомобиль на «брюхо» — тогда без посторонней помощи не выбраться.

Источник: amastercar.ru