Пробка расширительного бачка ваз 2109

Крышка расширительного бачка ВАЗ – как проверить и доработать?

Такая маленькая деталь, как крышка расширительного бачка, к сожалению, почти всегда вызывает меньше всего подозрений при возникновении какой-либо неисправности системы охлаждения. Крышка расширительного бачка играет далеко не последнюю роль в охлаждении двигателя. Ее конструкция позволяет регулировать давление в системе охлаждения и поддерживать правильную температуру. Ее неисправность может привести к утечке охлаждающей жидкости или какой-либо поломке двигателя.

Какие функции выполняет крышка расширительного бачка?

Если разобраться в работе системы охлаждения, то можно увидеть, что в процессе ее работы, внутри создается определенное давление. Дело в том, что при нагревании любая жидкость расширяется, что и создает давление внутри системы.

Ни один автомобильный производитель не борется с этой проблемой. Дело в том, что давление позволяет повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, а значит, уменьшить риск ее утечки вследствие закипания.

Разность давлений внутри системы и в обычной атмосферной среде заключается в герметичности системы, куда расширяющейся жидкости деться просто некуда. Однако есть обратная сторона медали. Повышенное давление может разорвать бачок или патрубки системы охлаждения. Что приведет к мгновенному перегреву двигателя и выходу его из строя. Чтобы этого не случилось, избыточное давление системы охлаждения необходимо периодически сбрасывать. Именно для этих целей была разработана крышка расширительного бачка.

Устройство и принцип работы крышки

Для обеспечения требуемого давления, любая крышка расширительного бачка должна создавать герметично закрытую систему. Для сброса избыточного давления в ней предусмотрен специальный клапан, который открывается при повышении давления выше номинального значения. Как только давление будет сброшено, клапан закрывается и цикл повторяется до остановки двигателя.

После остановки мотора клапан сброса закрывается и открывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает снова сужаться, а значит и давление внутри системы должно прийти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им пространство, которое было освобождено водой или антифризом. Таким образом, давление внутри системы охлаждения нормализуется и становится соответствующим атмосферному давлению.

Неисправности крышек бачка и их последствия

Негерметичная крышка расширительного бачка может стать причиной дополнительного и «не нужного» подсоса воздуха в систему. Дело в том, что если давление внутри системы станет соответствовать атмосферному, то жидкость начнет закипать при тех значениях температуры, при которых это должно происходить. Таким образом, произойдет утечка охлаждающей жидкости и последующий перегрев мотора. Последний может запросто выйти из строя.

Другая сторона проблемы – это образование воздушной пробки. Воздушная пробка передвигается наравне с охлаждающей жидкостью и мешает ей выполнять свои функции. Жидкость греется и закипает, что приводит к ее утечке, а зимой из-за воздушной пробки возможна плохая работа радиатора отопителя салона.

Самое страшное – когда крышка герметично закрыта, но перестала отдавать давление в атмосферу. При увеличении давления, ОЖ начинает выталкивать через соединения патрубков и прочие «дырки в системы». В лучшем случае все обойдется и вам придется лишь поменять крышку. В худшем – может запросто разорвать расширительный бачок и тогда ремонт обойдется намного дороже.

Видео – Течет крышка, что делать?

Как проверить крышку расширительного бачка

Перед выполнением диагностики неисправностей крышки расширительного бачка, необходимо вначале убедиться в отсутствии на ней видимых механических повреждений. Таковыми могут являться трещины, царапины или сильный износ. Кроме того, недопустимы на ее поверхности или с внутренней стороны всевозможные грязь, пыль и прочие инородные частицы. Лишь только после этого, можно производить диагностику неисправностей клапанов.

Пока двигатель работает выкрутите крышку. Если будет слышен шипящий звук – значит, клапан удерживает давление в системе.

Однако замерить это давление невозможно, а у него есть определенные нормы.

Для более детальной проверки можно использовать манометр. Для этого используйте пустой расширительный бачок и закрутите на него крышку. К одному из штуцеров присоедините шланг манометра и закрепите. Все остальные отверстия надежно и герметично закрываются. С помощью компрессора создаем давление внутри системы и выжидаем момента, когда произойдет сброс давления. Полученное явление фиксируем в виде показания манометра и сравниваем с нормируемыми значениями.

Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109?

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2109 сталкиваются с такой проблемой, как неправильная работа крышки расширительного бачка. Ее клапан либо не может удержать давление, либо попросту не сбрасывает. В этом случае, виновата пружина, жесткость которой завод-изготовитель учел не правильно.

Вначале, крышку необходимо разобрать. Для этого лучше использовать плоскую отвертку и любые плоскогубции. Когда все детали будут на столе, необходимо снизить упругость предохранительной пружины. Для этого число ее витков уменьшается при помощи плоскогубций. Как правило, предохранительный клапан укорачивается на 1 виток, а все остальные на 2. После этого, упругость пружины снижается и крышка расширительного бачка снова готова к работе.

Вот так происходит ее доработка, как вы заметили, данную процедуру можно выполнить без помощи автомехаников и значительно сэкономит деньги на проведении ремонта

Источник: vipwash.ru

Крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе охлаждения

Nollietre

Молодой-зеленый

Поменял крышку расширительного бочка – перестал работать карлсон

Ваз 21099, карбюратор.

Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новую (из под старой подтекало). Через 15 минут езды, двигатель перегрелся, тосол закипел, так как карлсон не включился. Появилась мысль, что это из-за новой крышки, но ведь система охлаждения должна работать исправно даже без крышки расширительного бачка, поэтому я на всякий случай поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не включался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил в первую очередь. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не дало результатов. Потом поменял еще раз датчик, все также безрезультатно. В итоге заменил крышку расширительного бачка на старую, и о чудо, карлсон снова стал работать. Возникает вопрос: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему охлаждения? Ведь карлсон должен включаться даже без крышки.

Я нахожу только одно объяснение: была плохая циркуляция в охлаждающей системе, и горячий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
А как только одел старую крышку, сразу карлсон заработал. Следовательно крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе охлаждения, чего вроде как быть не может. Как это можно объяснить?

delirium611

Бывалый

CSergV

Бывалый

Ваз 21099, карбюратор.

Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новую (из под старой подтекало). Через 15 минут езды, двигатель перегрелся, тосол закипел, так как карлсон не включился. Появилась мысль, что это из-за новой крышки, но ведь система охлаждения должна работать исправно даже без крышки расширительного бачка, поэтому я на всякий случай поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не включался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил в первую очередь. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не дало результатов. Потом поменял еще раз датчик, все также безрезультатно. В итоге заменил крышку расширительного бачка на старую, и о чудо, карлсон снова стал работать. Возникает вопрос: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему охлаждения? Ведь карлсон должен включаться даже без крышки.

Я нахожу только одно объяснение: была плохая циркуляция в охлаждающей системе, и горячий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
А как только одел старую крышку, сразу карлсон заработал. Следовательно крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе охлаждения, чего вроде как быть не может. Как это можно объяснить?

Читайте также:  Люфт шруса в дифференциале

Барсик

Местный . .

Активный автомобилист

Nollietre

Молодой-зеленый

Датчик проверял – пашет) Наверное действительно надо промыть систему. Но так неохота) Муторно это)

Да я как бы в курсе, что она влияет на давление, а не на циркуляцию) Однако в моем случае, получается, что еще и на циркуляцию, а почему так я и хочу выяснить.

С новой крышкой температуру в системе поднимал до 130 градусов, так что теория с рано закипающей ОЖ не подходит.

CSergV

Бывалый

Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
Может у тебя помпа не качает или система забита, но крышка тут точно не при чем.

Nollietre

Молодой-зеленый

Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
Может у тебя помпа не качает или система забита, но крышка тут точно не при чем.

Значит таки датчик не рабочий . или его проводка. Попробуй снять с него контакты и замкнуть их (при включенном зажигании).

Помпу-то я заменил, помпа качает, и старая помпа тоже была в хорошем состоянии. А если система забита может такое быть, что без давления нет циркуляции?

Датчик рабочий, я два датчика уже поменял, писал же про это в первом сообщении. Причем, второй датчик специально нагревал и прозванивал – он рабочий. Проводка в норме, вентилятор работает (чтобы доехать в гараж принудительно замыкал карлсона на постоянное вращение)

CSergV

Бывалый

Давление не влияет на циркуляцию. На циркуляцию влияют только производитедьность (работоспособность) помпы и пропускная способность (незабитость) системы.

delirium611

Бывалый

CSergV

Бывалый

delirium611

Бывалый

CSergV

Бывалый

Особый гость

Nollietre

Молодой-зеленый

Судя по всему – это единственное логичное объяснение. Думаю надо чистить систему охлаждения, и снова менять крышки, если все будет работать – значит, 100%, что давление помогает продавить радиатор)

130 градусов, и ОЖ начинает стремительно лезть из расширительного бочка, если принудительно включить карлсона, то процесс останавливается! А если еще и обороты поднять, то ОЖ снова сжимается до нормального уровня в расширительном бочке. А о чем это говорит? О том, что помпа качает (хотя кто бы сомневался – она же новая), и о том, что циркуляция через радиатор есть. Но видимо недостаточная.

Что именно по-моему нормально? Не понял, что ты имел ввиду)
Новая крышка давление выпускает – если бы она этого не делала, у меня бы расширительный бачок лопнул, когда первый раз двиг перегрел. Но, к счастью этого не произошло, открылся клапан, и пара литров ОЖ благополучно вылилась и испарилась через клапан.

Кстати, вот еще: после замены помпы, термостата, датчика температуры, после езды слышу постоянно бульканье в патрубках с ОЖ. Пены в расширительном бочке нет.

CSergV

Бывалый

Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .

Nollietre

Молодой-зеленый

Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .

Ты уверен что правильно залил ОЖ? Сколько вошло литров знаешь?

Ааааа)
Уверен, что залил правильно. Литров пять вошло)

В общем вошло не меньше, чем вышло при замене помпы и термостата.

Nollietre

Молодой-зеленый

Ну вроде как ответ нашелся)

Сегодня у меня карлсон не сработал и со старой крышкой, из-за чего я лишился пары литров ОЖ меньше чем за минуту. И данный факт ускорил поиск неисправности в системе охлаждения). Сразу вспомнил еще, что у меня расширительный бочок и ОЖ недели три-четыре назад совершенно внезапно потемнели. А я этому значения не придал, и подумал, что просто грязь из системы охлаждения выходит. И одновременно с этим появился расход ОЖ, правда совсем крохотный, а потом побольше и побольше. Грешил на хомуты и патрубки, вроде всё, что было подозрительного, поменял но уровень ОЖ все равно немного, но понижался. Вот как выяснилось, зря я на это внимания не обратил =) Потому что все это было начальными симптомами. свища в прокладке головки блока. Сегодня почувствовал запах выхлопов из расширительного бочка и до меня дошло! И пузыри заметил в расширительном бочке, и бульканье в патрубках, про которое я до этого писал, было не случайно – это выхлоп, зараза такая, в систему охлаждения забрался

Короче, свищ в прокладке блока, с попаданием выхлопов в систему охлаждения объясняет странную циркуляцию ОЖ по системе

И если копнуть глубже, то становится понятно, почему система работала только под давлением – если давление в системе охлаждения превышало давление проникающего выхлопа, то все работало почти как надо, только немного ОЖ уходило не совсем туда, куда нужно. А если же давление выхлопа превышало давление в системе охлаждения, то он попадал в систему и нарушал циркуляцию

Слава Богу, что все выяснилось, а то мне эта загадка с крышками спать не давала

Источник: 2108.info

Доработка крышки расширительного бачка

Сначала следует убедиться, что давление, при котором срабатывают клапана, впускной и выпускной не соответствует нормам. Если почитать руководство по обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, то станет ясно, что давление открытия выпускного клапана должно быть 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), если клапан на крышке открылся при большем давлении, то следует заменить крышку расширительного бачка, либо доработать.

Как проверить давление открытия выпускного клапана ?
Подключаем к бачку хороший манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Колпашево размеры шеек коленвала

Чтобы доработать крышку расширительного бачка, ее следует разобрать. Делаем модернизацию крышки марки AB, снимаем резиновую прокладку, и поддеваем внутренности отверткой.
Устройство крышки расширительного бачка достаточно простое, внутри нее находятся две пружины, большая – выпускного клапана и малая – впускного.

Доработка заключается в подрезании пружин, на большой – 1 виток, на малой – 2 витка. После сборки крышки проверяем ее на деле.

В итоге выпускной клапан открывается при давлении 1,0 бар, а не при 1,7 бар, как раньше. Впускной свободно продувается, при затягивании воздуха ртом через крышку, что исключает образование воздуха в системе охлаждения двигателя (СОД) через различные неплотности соединений.

Стоит заметить, что проблемы с СОД могут быть вызваны и другими причинами, которые могут крыться в расширительном бачке.

Приходилось ли Вам дорабатывать крышку расширительного бачка ВАЗ?

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Пробка расширительного бачка ваз 2109

Этот товар выбрали 20 покупателей

Оригинальная пробка расширительного бачка, которая поставляется на конвейер Автоваза.
Предназначена для замены вышедшей из строя штатной.

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 6 х 6 х 3 Объем, м3: 0.00011

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице “Доставка и оплата”.

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Источник: motorring.ru

ВАЗ 2109 5дв. хэтчбек, 64 л.с, МКПП, 1987 – 2004 г.в. – идёт пар из расширительного бачка

Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.

ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.

Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых обязательно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три проблемы с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ – расширительного бачка — только замена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новая крышка надолго не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь или лопнул по шву, который от увеличения давления в системе ОЖ двигателя проявляется, бывают такие случаи что по мере охлаждения ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но редко)

Самое главное, это визуальный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Обратите внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Бывает так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без труда выходит из бачка. Если смотреть на резьбу бачка, то толком не понятно целая или нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

1. Белая эмульсия (пена) на щупе проверки уровня масла или на крышке маслозаливной горловины говорит о попадании охлаждающей жидкости в систему смазки, скорее всего – через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Иногда, правда редко прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещины в самом блоке. Но в любом случае при наличии белой эмульсии в системе смазки надо бить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и устранить неисправность.

2. Белый дым из выхлопной трубы при работе двигателя указывает на проникновение охлаждающей жидкости в цилиндр (цилиндры) двигателя. При этом её уровень уменьшается, так как она частично “вылетает в трубу”. Выхлоп автомобиля может быть белым при прогреве двигателя, большом количестве конденсата и большой влажности воздуха – это не неисправность, а вот если “дымит” всегда и много – стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе говорят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина скорее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По крайней мере проверить её стоит.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок или радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Где-то дырочка, и скорее всего она в прокладке головки блока. Некоторое количество пузырьков может появляться при замене охлаждающей жидкости – это нормально, а вот если тосол постоянно “пузырится” – значит что-то неладно.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров – необходимо заменить радиатор

Технические характеристики ВАЗ 2109 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 64 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1987 г. по 2004 г.

Источник: zinref.ru

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего сегодняшнего разговора станет ответ на вопрос о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некоторые делают это ртом, все же не рекомендую ставить эксперименты над собственным здоровьем. Есть куда более простые и безопасные способы.

Как известно, расширительный бачок служит для хранения жидкости охлаждения. Только не путать с бачком для незамерзайки , которая используется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза или ОЖ (жидкости охлаждения) ваш ДВС долго не протянет.

Именно на этом бачке располагается специальная крышка. Ее правильнее называть именно клапанной крышкой. Устройство кажется простым, но в действительно на крышку возлагается большая ответственность.

Задачи крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка непосредственно влияет на работоспособность всей системы охлаждения силового агрегата.

При работе мотор греется, что вполне естественно и всем прекрасно понятно. Когда двигатель нагревается, антифриз отбирает часть этого тепла, чтобы не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ нагревается, она увеличивается в объеме, то есть расширяется, и параллельно растет внутреннее давление в системе. Чем горячее двигатель, тем в системе охлаждения выше давление. Дабы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и прочих компонентов, по которым проходит антифриз или тосол, используется клапанная крышка.

Очень важно не просто правильно закручивать пробку, но и периодически проверять ее на работоспособность. Если требуется ремонт или замена, они проводятся при проявлении первых же признаков проблем.

Крышка служит не только как защита от избыточного давления. В конструкции предусмотрены два клапана, либо один, но сочетающий в себе обе функции. Один клапан служит для сброса избыточного давления, а другой для его нагнетания.

Чтобы мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в диапазоне от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. При таких температурных показателях расширение ОЖ происходит примерно на 20-30%. Это приводит к появлению избыточного давления. А нормальным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка при необходимости выводит из системы лишнее давление, либо же нагнетает, чтобы внутри не образовывался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, двигатель будет функционировать при оптимальной температуре и с нормальным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться губительными для ДВС. И виной всему обычная крышка.

Устройство крышки

Важно понимать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом автомобиле, под капотом которого установлен ДВС. И не принципиально важно, дизельный он, бензиновый или работающий на газу.

Потому проблема с выходом из строя этого узла может встречаться на любых авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Шевроле Лачетти и пр.

Вы уже поняли, что крышка служит не только для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это еще и регулятор давления в системе.

Внутри крышки, выполненной обычно из пластика, скрывается клапан. Именно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается внутрь расширительного бачка, и по мере необходимости нагнетает или стравливает избыточное давление.

Прежде чем покупать новый элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перешли на одноклапанные крышки для расширительных бачков. То есть физически присутствует лишь одна конструкция клапана. Просто он может выполнять одновременно сразу две функции. В то время как на отечественных автомобилях до сих пор можно встретить пару клапанов. Каждый из них отвечает за выполнение соответствующей функции. Хорошо это или плохо, судить сложно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит только тогда, когда фиксируется избыток давления или его дефицит в системе. Для каждого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки неисправностей

Прежде чем проверять крышку, нужно получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не выполняет больше свои функции.

Симптоматика поломки скорее косвенная, и может проявляться в следующем виде:

  • из-под капота валит густой белый дым;
  • двигатель перегревается, но печка остается холодной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы охлаждения;
  • нарушается герметичность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью охлаждения;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно появляется, когда давление превышает допустимые значения. А вот перегрев при холодном отопителе указывает как раз на дефицит давления в системе. Тут будет полезно напомнить вам о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Переходите и читайте.

Инструкции по проверке

Пытаться создать давление ртом, чтобы проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно тщетно. Лучше отказаться от такой затеи. Иначе есть риск хлебнуть антифриза. А если он еще и горячий, то тут без визита в больницу не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются специальные насосы для создания давления. Они нагнетают нужное число атмосфер, что дает наглядно понять, срабатывает клапан или нет.

Но многих интересует именно самостоятельная проверка. Она также возможна.

Тут нужно действовать по определенному алгоритму.

  • Сначала выключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть, после чего аккуратно открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние визуально. Любые среди разрывов уплотнителя, сколы и трещины говорят о необходимости замены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на место, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура двигателя дойдет до рабочих параметров;
  • Внимательно прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Такой звук напоминает открытие банки с газировкой;
  • Если шипение есть, это указывает прямо на то, что клапан сдерживает внутри избыточное давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Довольно простой, но эффективный способ самостоятельной проверки. Его преимущество заключается в том, что такой метод подойдет для любого автомобиля с системой жидкостного охлаждения двигателя.

Существуют альтернативные варианты диагностики, но они не всегда могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы можете дотянуться и достать до одного из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед этим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и затем разожмите трубку. Если она примет исходную форму, клапан выполняет свои функции.

Несмотря на столь скромные размеры и внешнюю неприметность, такой элемент системы охлаждения оказывает огромное влияние на работоспособность всего двигателя. Потому обязательно следует запомнить причины, признаки и методы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комментарии! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и актуальных вопросов!

Источник: pricep-vlg.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector