Пробка расширительного бачка ваз 2109

Крышка расширительного бачка ВАЗ – как проверить и доработать?

Таковая малая деталь, как крышка расширительного бачка, к огорчению, практически постоянно вызывает меньше всего подозрений при появлении какой-нибудь неисправности системы остывания. Крышка расширительного бачка играет далековато не последнюю роль в охлаждении мотора. Ее система дозволяет регулировать давление в системе остывания и поддерживать правильную температуру. Ее неисправность может привести к утечке охлаждающей воды либо какой-нибудь поломке мотора.

Какие функции делает крышка расширительного бачка?

Если разобраться в работе системы остывания, то можно узреть, что в процессе ее работы, снутри создается определенное давление. Дело в том, что при нагревании неважно какая жидкость расширяется, что и делает давление снутри системы.

Ни один авто производитель не борется с данной нам неувязкой. Дело в том, что давление дозволяет повысить температуру кипения охлаждающей воды, а означает, уменьшить риск ее утечки вследствие закипания.

Разность давлений снутри системы и в обыкновенной атмосферной среде заключается в плотности системы, куда расширяющейся воды деться просто некуда. Но есть оборотная сторона медали. Завышенное давление может порвать бачок либо патрубки системы остывания. Что приведет к моментальному перегреву мотора и выходу его из строя. Чтоб этого не случилось, лишнее давление системы остывания нужно временами сбрасывать. Конкретно для этих целей была разработана крышка расширительного бачка.

Устройство и механизм работы крышки

Для обеспечения требуемого давления, неважно какая крышка расширительного бачка обязана создавать герметично закрытую систему. Для сброса лишнего давления в ней предусмотрен особый клапан, который раскрывается при повышении давления выше номинального значения. Как давление будет сброшено, клапан запирается и цикл повторяется до остановки мотора.

Опосля остановки мотора клапан сброса запирается и раскрывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает опять сужаться, а означает и давление снутри системы обязано придти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им место, которое было освобождено водой либо антифризом. Таковым образом, давление снутри системы остывания нормализуется и становится подходящим атмосферному давлению.

Неисправности крышек бачка и их последствия

Негерметичная крышка расширительного бачка может стать предпосылкой доп и «не подходящего» подсоса воздуха в систему. Дело в том, что если давление снутри системы станет соответствовать атмосферному, то жидкость начнет закипать при тех значениях температуры, при которых это обязано происходить. Таковым образом, произойдет утечка охлаждающей воды и следующий перегрев мотора. Крайний может просто выйти из строя.

Иная сторона задачи – это образование воздушной пробки. Воздушная пробка передвигается вровень с охлаждающей жидкостью и мешает ей делать свои функции. Жидкость нагревается и закипает, что приводит к ее утечке, а в зимнюю пору из-за воздушной пробки вероятна нехорошая работа радиатора отопителя салона.

Самое ужасное – когда крышка герметично закрыта, но закончила отдавать давление в атмосферу. При увеличении давления, ОЖ начинает выталкивать через соединения патрубков и остальные «дырки в системы». В наилучшем случае все обойдется и для вас придется только поменять крышку. В худшем – может просто порвать расширительный бачок тогда и ремонт обойдется намного дороже.

Видео – Течет крышка, что созодать?

Как проверить крышку расширительного бачка

Перед выполнением диагностики дефектов крышки расширительного бачка, нужно сначала убедиться в отсутствии на ней видимых механических повреждений. Такими могут являться трещинкы, царапинки либо мощный износ. Не считая того, недопустимы на ее поверхности либо с внутренней стороны различные грязюка, пыль и остальные посторонние частички. Только лишь опосля этого, можно создавать диагностику дефектов клапанов.

Пока движок работает выверните крышку. Если будет слышен шипящий звук – означает, клапан держит давление в системе.

Но замерить это давление нереально, а у него есть определенные нормы.

Для наиболее детализированной проверки можно употреблять манометр. Для этого используйте пустой расширительный бачок и закрутите на него крышку. К одному из штуцеров присоедините шланг манометра и закрепите. Все другие отверстия накрепко и герметично запираются. При помощи компрессора создаем давление снутри системы и выжидаем момента, когда произойдет сброс давления. Приобретенное явление закрепляем в виде показания манометра и сравниваем с нормируемыми значениями.

Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109?

Почти все обладатели каров ВАЗ 2109 сталкиваются с таковой неувязкой, как некорректная работа крышки расширительного бачка. Ее клапан или не может удержать давление, или просто не сбрасывает. В этом случае, повинна пружина, твердость которой завод-изготовитель учел не верно.

Сначала, крышку нужно разобрать. Для этого лучше употреблять плоскую отвертку и любые плоскогубции. Когда все детали будут на столе, нужно понизить упругость предохранительной пружины. Для этого число ее витков миниатюризируется с помощью плоскогубций. Обычно, предохранительный клапан укорачивается на 1 виток, а все другие на 2. Опосля этого, упругость пружины понижается и крышка расширительного бачка опять готова к работе.

Вот так происходит ее доработка, как вы увидели, данную функцию можно выполнить без помощи автомехаников и существенно сбережет средства на проведении ремонта

Источник: vipwash.ru

Крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе остывания

Nollietre

Юный-зеленый

Поменял крышку расширительного бочка – закончил работать карлсон

Ваз 21099, карбюратор.

Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новейшую (из под старенькой подтекало). Через 15 минут езды, движок перенагрелся, тосол закипел, потому что карлсон не включился. Возникла идея, что это из-за новейшей крышки, но ведь система остывания обязана работать исправно даже без крышки расширительного бачка, потому я на всякий вариант поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не врубался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил сначала. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не отдало результатов. Позже поменял снова датчик, все также безрезультативно. В итоге поменял крышку расширительного бачка на старенькую, и о волшебство, карлсон опять стал работать. Возникает вопросец: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему остывания? Ведь карлсон должен врубаться даже без крышки.

Я нахожу лишь одно разъяснение: была нехорошая циркуляция в системе охлаждения, и жаркий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
Как лишь одел старенькую крышку, сходу карлсон заработал. Как следует крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе остывания, что вроде как быть не может. Как это можно разъяснить?

delirium611

Опытный

CSergV

Опытный

Ваз 21099, карбюратор.

Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новейшую (из под старенькой подтекало). Через 15 минут езды, движок перенагрелся, тосол закипел, потому что карлсон не включился. Возникла идея, что это из-за новейшей крышки, но ведь система остывания обязана работать исправно даже без крышки расширительного бачка, потому я на всякий вариант поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не врубался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил сначала. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не отдало результатов. Позже поменял снова датчик, все также безрезультативно. В итоге поменял крышку расширительного бачка на старенькую, и о волшебство, карлсон опять стал работать. Возникает вопросец: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему остывания? Ведь карлсон должен врубаться даже без крышки.

Я нахожу лишь одно разъяснение: была нехорошая циркуляция в системе охлаждения, и жаркий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
Как лишь одел старенькую крышку, сходу карлсон заработал. Как следует крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе остывания, что вроде как быть не может. Как это можно разъяснить?

Барсик

Местный . .

Активный автомобилист

Nollietre

Юный-зеленый

Датчик инспектировал – пашет) Наверняка вправду нужно помыть систему. Но так неохота) Муторно это)

Читайте также:  Этиловый спирт для обезжиривания

Да я вроде бы в курсе, что она влияет на давление, а не на циркуляцию) Но в моем случае, выходит, что к тому же на циркуляцию, а почему так я и желаю узнать.

С новейшей крышкой температуру в системе поднимал до 130 градусов, так что теория с рано закипающей ОЖ не подступает.

CSergV

Опытный

Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
Может у тебя помпа не качает либо система забита, но крышка здесь буквально не при чем.

Nollietre

Юный-зеленый

Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
Может у тебя помпа не качает либо система забита, но крышка здесь буквально не при чем.

Означает таки датчик не рабочий . либо его проводка. Попробуй снять с него контакты и замкнуть их (при включенном зажигании).

Помпу-то я поменял, помпа качает, и древняя помпа тоже была в неплохом состоянии. А если система забита может такое быть, что без давления нет циркуляции?

Датчик рабочий, я два датчика уже поменял, писал же про это в первом сообщении. При этом, 2-ой датчик специально нагревал и прозванивал – он рабочий. Проводка в норме, вентилятор работает (чтоб доехать в гараж принудительно замыкал карлсона на неизменное вращение)

CSergV

Опытный

Давление не влияет на циркуляцию. На циркуляцию влияют лишь производитедьность (работоспособность) помпы и пропускная способность (незабитость) системы.

delirium611

Опытный

CSergV

Опытный

delirium611

Опытный

CSergV

Опытный

Особенный гость

Nollietre

Юный-зеленый

Судя по всему – это единственное логичное разъяснение. Думаю нужно чистить систему остывания, и опять поменять крышки, если все будет работать – означает, 100%, что давление помогает продавить радиатор)

130 градусов, и ОЖ начинает быстро лезть из расширительного бочка, если принудительно включить карлсона, то процесс останавливается! А если к тому же обороты поднять, то ОЖ опять сжимается до обычного уровня в расширительном бочке. А о чем это гласит? О том, что помпа качает (хотя кто бы колебался – она же новенькая), и о том, что циркуляция через радиатор есть. Но видимо недостающая.

Что конкретно по-моему нормально? Не сообразил, что ты имел ввиду)
Новенькая крышка давление выпускает – если б она этого не делала, у меня бы расширительный бачок разорвался, когда 1-ый раз двиг перегрел. Но, к счастью этого не вышло, открылся клапан, и пара л. ОЖ благополучно вылилась и улетучилась через клапан.

К слову, вот еще: опосля подмены помпы, термостата, датчика температуры, опосля езды слышу повсевременно бульканье в патрубках с ОЖ. Пены в расширительном бочке нет.

CSergV

Опытный

Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .

Nollietre

Юный-зеленый

Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .

Ты уверен что верно залил ОЖ? Сколько вошло л. знаешь?

Ааааа)
Уверен, что залил верно. Л. 5 вошло)

В общем вошло не меньше, чем вышло при подмене помпы и термостата.

Nollietre

Юный-зеленый

Ну вроде как ответ нашелся)

Сейчас у меня карлсон не сработал и со старенькой крышкой, из-за что я лишился пары л. ОЖ меньше чем в минуту. И этот факт убыстрил поиск неисправности в системе остывания). Сходу вспомянул еще, что у меня расширительный бочок и ОЖ недельки три-четыре вспять совсем в один момент потемнели. А я этому значения не придал, и поразмыслил, что просто грязюка из системы остывания выходит. И сразу с сиим возник расход ОЖ, правда совершенно крошечный, а позже побольше и побольше. Грешил на хомуты и патрубки, вроде всё, что было подозрительного, поменял но уровень ОЖ все равно мало, но снижалсся. Ах так выяснилось, напрасно я на это внимания не направил =) Поэтому что все это было исходными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного). свища в прокладке головки блока. Сейчас ощутил запах выхлопов из расширительного бочка и до меня дошло! И пузыри увидел в расширительном бочке, и бульканье в патрубках, про которое я ранее писал, было не случаем – это выброс, зараза таковая, в систему остывания забрался

Короче, свищ в прокладке блока, с попаданием выхлопов в систему остывания разъясняет необычную циркуляцию ОЖ по системе

И если копнуть поглубже, то становится ясно, почему система работала лишь под давлением – если давление в системе остывания превышало давление проникающего выхлопа, то все работало практически как следует, лишь мало ОЖ уходило не совершенно туда, куда необходимо. А если же давление выхлопа превышало давление в системе остывания, то он попадал в систему и нарушал циркуляцию

Слава Богу, что все выяснилось, а то мне эта загадка с крышками спать не давала

Источник: 2108.info

Доработка крышки расширительного бачка

Поначалу следует убедиться, что давление, при котором срабатывают клапана, впускной и выпускной не соответствует нормам. Если почитать управление по обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, то станет ясно, что давление открытия выпускного клапана обязано быть 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), если клапан на крышке открылся при большем давлении, то следует поменять крышку расширительного бачка, или доработать.

Как проверить давление открытия выпускного клапана ?
Подключаем к бачку неплохой манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и смотрим при каком давлении происходит открытие клапана.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Миша, на данный момент расскажу историю о том, как мне удалось поменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего сурового не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Здесь и зародилась мысль о том, что пора поменять машинку на иномарку. Выбор пал на таёту камри 10-х годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сходу скажу, что я против кредитов и брать машинку, тем наиболее не новейшую, в кредит это неразумно. Заработная плата у меня 24к за месяц, так что насобирать 600-700 тыщ для меня фактически нереально. Начал находить разные методы заработка в вебе. Вы не представляете сколько там развода, что лишь не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в каком успешно проиграл около 10 тыщ(( Единственным направлением, в каком мне, чудилось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это именуют форексом. Но когда начал вникать, сообразил что это оочень трудно для меня. Продолжил копать далее и натолкнулся на бинарные опционы. Сущность та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, учить трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, позже завел настоящий счет. Честно говоря начать зарабатывать удалось не сходу, пока сообразил всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказывается это был драгоценный опыт. На данный момент зарабатываю 5-7 тыс. рублей в денек. Машинку удалось приобрести спустя пол года, но как по мне это хороший итог, ну и дело не в машине, у меня поменялась жизнь, с работы естественно уволился, возникло больше вольного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь поменять свою жизнь как я, то вот что советую создать прямо на данный момент:
1. Зарегайтесь на веб-сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это безвозмездно).
3. Как что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.

Читайте также:  Подшипник кондиционера панасоник приора

Чтоб доработать крышку расширительного бачка, ее следует разобрать. Делаем модернизацию крышки марки AB, снимаем резиновую прокладку, и поддеваем внутренности отверткой.
Устройство крышки расширительного бачка довольно обычное, снутри нее находятся две пружины, большая – выпускного клапана и малая – впускного.

Доработка заключается в подрезании пружин, на большенный – 1 виток, на малой – 2 витка. Опосля сборки крышки проверяем ее на самом деле.

В итоге выпускной клапан раскрывается при давлении 1,0 бар, а не при 1,7 бар, как ранее. Впускной свободно продувается, при затягивании воздуха ртом через крышку, что исключает образование воздуха в системе остывания мотора (СОД) через разные неплотности соединений.

Стоит увидеть, что задачи с СОД могут быть вызваны и иными причинами, которые могут крыться в расширительном бачке.

Приходилось ли Для вас дорабатывать крышку расширительного бачка ВАЗ?

Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Пробка расширительного бачка ваз 2109

Этот продукт избрали 20 покупателей

Уникальная пробка расширительного бачка, которая поставляется на сборочный поток Автоваза.
Создана для подмены вышедшей из строя штатной.

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 6 х 6 х 3 Размер, м3: 0.00011

Варианты доставки продукта

Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству)“.

Посылка Почтой Рф

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой Рф 1 класс

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные методы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) при получении)
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей Рф. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем рядовая доставка Почтой Рф, приблизительно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные методы оплаты:

  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка вероятна в хоть какой населенный пункт, где есть консульство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок прибыльнее, приблизительно, на 50% чем Почтой Рф.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные методы оплаты:

  • Наличными при получении
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные методы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • При помощи карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Yandex.Средства
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора обязано совпадать с режимом работы магазина.

Источник: motorring.ru

ВАЗ 2109 5дв. хэтчбек, 64 л.с, МКПП, 1987 – 2004 г.в. – идёт пар из расширительного бачка

Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белоснежный дымок)

Пробой прокладки ГБЦ

Самый нередкий ответ на такую делему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если для вас не составляет труда разбирать движок наверное 1-ая идея будет смена данной нам прокладки. Но представьте что еще есть две предпосылки того что антифриз выдавливает из системы.

1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только лишь печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей воды, при условии что уровень воды у вас в норме, да и вероятна не корректная работа термостата. Что может привести к увеличению давления в системе охлаждения. Ну и выдавливанию антифриза.

2- Это неувязка сплетенная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.

Для улучшения циркуляции ОЖ по системе мотора, при запуске мотора создается маленькое давление помпой, которое наращивает эффективность системы остывания. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то движок будет быстрей греться. Что может привести к закипанию либо разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары отыскивают слабенькие места. Такие как древесные резиновые уплотнительные кольца системы остывания, нехорошие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка либо радиатора.

ГБЦ это естественно тоже не второстепенная неувязка, но ее тоже полностью можно диагностировать и как оказывается весьма даже просто.

Заводим движок, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из 2-ух или разбивается воздушная пробка, либо неувязка с прокладкой ГБЦ.

Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав некое время от нее можно избавится, самая эффективная процедура весьма сложна в описании потому что необходимо провести ряд поочередных действий и их лучше показать на камеру.

Если же пробки нет а неувязка с ГБЦ, то у вас будет неизменное либо слабенькое бурление в расширительном бочке либо уровень антифриза будет равномерно уходить.
Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на движке нет, то здесь быть может ОЖ оказаться или в цилиндре, либо же в глушителе что тоже часто случается. Это гласит о дилемме с ГБЦ.

Неисправности расширительного бачка

Во первых непременно смотрите на подтеки антифриза по бочку, бывает три задачи с ним:

1- крышка расширительного бачка (задубела прокладка крышки) пропускает воздух, так же бывает деформация крышки РБ – расширительного бачка — лишь подмена на оригинал.

2- сорвана резьба крышки расширительного бачка, в таком случае новенькая крышка навечно не поможет!

3- расширительный бочек имеет течь либо разорвался по шву, который от роста давления в системе ОЖ мотора проявляется, бывают такие случаи что по мере остывания ДВС щель стыкуется и ОЖ перестает выдавливать.

4- подсос воздуха (бывает, но изредка)

Самое основное, это зрительный осмотр на предмет и мест утечек, и проверки на повреждения шлангов.

Направьте внимание на резьбу по которой закручивалась крышка бачка.

Случается так, что если затягивать крышку, то она встает криво и жидкость без усилий выходит из бачка. Если глядеть на резьбу бачка, то толком не понятно целая либо нет, но если на нее подсветить оказалось с одной стороны она вся сорвана.

1. Белоснежная смесь (пена) на щупе проверки уровня масла либо на крышке маслозаливной горловины гласит о попадании охлаждающей воды в систему смазки, быстрее всего – через дырочку в прокладке головки блока цилиндров. Время от времени, правда изредка прокладка бывает целой и невредимой, а утечка происходит из-за трещинкы в самом блоке. Но в любом случае при наличии белоснежной эмульсии в системе смазки нужно лупить тревогу, а ещё лучше взять в руки инструмент и убрать неисправность.

2. Белоснежный дым из выхлопной трубы при работе мотора показывает на проникновение охлаждающей воды в цилиндр (цилиндры) мотора. При всем этом её уровень миниатюризируется, потому что она отчасти “вылетает в трубу”. Выброс кара быть может белоснежным при прогреве мотора, большенном количестве конденсата и большенный влажности воздуха – это не неисправность, а вот если “дымит” постоянно и много – стоит задуматься.

3. Масляные пятна на поверхности охлаждающей воды в расширительном бачке либо в радиаторе молвят о проникновении масла туда, где ему быть не положено.

Причина быстрее всего в неисправности прокладки головки блока цилиндров. По последней мере проверить её стоит.

4. Пузырьки, выходящие через расширительный бачок либо радиатор указывают на проникновение в охлаждающую жидкость выхлопных газов. Кое-где дырочка, и быстрее всего она в прокладке головки блока. Некое количество пузырьков может появляться при подмене охлаждающей воды – это нормально, а вот если тосол повсевременно “пузырится” – означает что-то неблагополучно.

5 . Засорилась маслозаливная горловина

6. Тосол уходит из под шпильки крепления выпускного коллектора

8. Вода из радиатора попадает в блок цилиндров – нужно поменять радиатор

Технические свойства ВАЗ 2109 в кузове 5 дв. хэтчбек с движком 64 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1987 г. по 2004 г.

Источник: zinref.ru

Как самому проверить крышку расширительного бачка на работоспособность

Всем привет! Темой нашего нынешнего разговора станет ответ на вопросец о том, как проверить крышку расширительного бачка своими руками. Хотя некие делают это ртом, все таки не рекомендую ставить опыты над своим здоровьем. Есть куда наиболее обыкновенные и неопасные методы.

Как понятно, расширительный бачок служит для хранения воды остывания. Лишь не путать с бачком для незамерзайки , которая употребляется в составе системы стеклоомывателя. Без антифриза либо ОЖ (воды остывания) ваш ДВС длительно не протянет.

Конкретно на этом бачке размещается особая крышка. Ее вернее именовать конкретно клапанной крышкой. Устройство кажется обычным, но в вправду на крышку возлагается большая ответственность.

Задачки крышки

Исправность клапанной крышки от расширительного бачка конкретно влияет на работоспособность всей системы остывания агрегата.

При работе мотор нагревается, что полностью естественно и всем отлично понятно. Когда движок греется, антифриз отбирает часть этого тепла, чтоб не происходил перегрев ДВС. Когда сама ОЖ греется, она возрастает в объеме, другими словами расширяется, и параллельно вырастает внутреннее давление в системе. Чем горячее движок, тем в системе остывания выше давление. Чтобы избежать разрывов патрубков и самого бачка, радиатора и иных компонент, по которым проходит антифриз либо тосол, употребляется клапанная крышка.

Весьма принципиально не попросту верно закручивать пробку, да и временами инспектировать ее на работоспособность. Если требуется ремонт либо подмена, они проводятся при проявлении первых же признаков заморочек.

Крышка служит не только лишь как защита от лишнего давления. В конструкции предусмотрены два клапана, или один, но сочетающий внутри себя обе функции. Один клапан служит для сброса лишнего давления, а иной для его нагнетания.

Чтоб мотор работал корректно, ему следует поддерживать рабочую температуру. Обычно она находится в спектре от 95 до 120 градусов. Зависит от конструктивных особенностей самого мотора. При таковых температурных показателях расширение ОЖ происходит приблизительно на 20-30%. Это приводит к возникновению лишнего давления. А обычным давлением считается 1,1-1,5 атмосферы. Клапанная крышка расширительного бачка по мере необходимости выводит из системы избыточное давление, или же нагнетает, чтоб снутри не создавался вакуум, патрубки не сжимались и шланги не переставали циркулировать антифриз.

Если пробка работает корректно, движок будет работать при хорошей температуре и с обычным рабочим давлением. Если же нет, последствия неисправности могут оказаться гибельными для ДВС. И виной всему рядовая крышка.

Устройство крышки

Принципиально осознавать, что запорный элемент для расширительных бачков есть на любом каре, под капотом которого установлен ДВС. И не принципно принципиально, дизельный он, бензиновый либо работающий на газу.

Поэтому неувязка с выходом из строя этого узла может встречаться на всех авто, включая такие модели как:

  • Лада Калина;
  • Форд Фокус;
  • Газель Некст;
  • Дэу Ланос;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Рено Логан;
  • Опель Астра;
  • ВАЗ 2114;
  • Chevrolet Лачетти и пр.

Вы уже сообразили, что крышка служит не только лишь для предотвращения выливания ОЖ из бачка. Это к тому же регулятор давления в системе.

Снутри крышки, выполненной обычно из пластика, прячется клапан. Конкретно он берет на себя такую ответственность. Клапан погружается вовнутрь расширительного бачка, и при необходимости нагнетает либо стравливает лишнее давление.

До этого чем брать новейший элемент, если прежний вы заподозрили в поломке, его можно проверить. Выбирать следует аналогичный тип запорного механизма.

Учтите, что все современные иномарки в подавляющем большинстве случаев перебежали на одноклапанные крышки для расширительных бачков. Другими словами на физическом уровне находится только одна система клапана. Просто он может делать сразу сходу две функции. В то время как на российских карах до сего времени можно повстречать пару клапанов. Любой из их отвечает за выполнение соответственной функции. Отлично это либо плохо, судить трудно. Но факт остается фактом.

Срабатывание крышки происходит лишь тогда, когда фиксируется излишек давления либо его недостаток в системе. Для всякого авто есть свои нормы температуры и давления для срабатывания элемент.

Признаки дефектов

До этого чем инспектировать крышку, необходимо получить сигнал о том, что она потенциально вышла из строя и не делает больше свои функции.

Симптоматика поломки быстрее косвенная, и может проявляться в последующем виде:

  • из-под капота валит густой белоснежный дым;
  • движок перегревается, но печка остается прохладной;
  • срывает хомуты;
  • разрывает трубки системы остывания;
  • нарушается плотность радиатора;
  • разрывает бачок с жидкостью остывания;
  • трубки сжимаются и не пропускают ОЖ;
  • нарушается циркуляция антифриза по системе и пр.

Дым обычно возникает, когда давление превосходит допустимые значения. А вот перегрев при прохладном отопителе показывает как раз на недостаток давления в системе. Здесь полезно напомнить для вас о материале, посвященном устранению воздушной пробки. Я оставлю ссылку на него. Перебегайте и читайте.

Аннотации по проверке

Пробовать сделать давление ртом, чтоб проверить на работоспособность потенциально вышедшую из строя клапанную крышку от расширительного бачка, обычно напрасно. Лучше отрешиться от таковой затеи. По другому есть риск хлебнуть антифриза. А если он к тому же жаркий, то здесь без визита в поликлинику не обойтись.

Проще всего выполнить проверку в автосервисе. Там имеются особые насосы для сотворения давления. Они нагнетают необходимое число атмосфер, что дает наглядно осознать, срабатывает клапан либо нет.

Но почти всех интересует конкретно самостоятельная проверка. Она также вероятна.

Здесь необходимо действовать по определенному методу.

  • Поначалу выключите движок, дайте ему некое время остыть, опосля что аккуратненько открутите крышку с бачка. Изучите ее состояние зрительно. Любые посреди разрывов уплотнителя, сколы и трещинкы молвят о необходимости подмены;
  • При отсутствии механических повреждений еще нет гарантии, что элемент исправен. Закрутите пробку на пространство, включите мотор на холостых оборотах;
  • Подождите, пока температура мотора дойдет до рабочих характеристик;
  • Пристально прислушайтесь, стоя около бачка, не шипит ли в районе крышки. Таковой звук припоминает открытие банки с газ-водой;
  • Если шипение есть, это показывает прямо на то, что клапан сдерживает снутри лишнее давление и не выпускает его;
  • При отсутствии шипения следует проверить работу на нагнетание давления. Для этого пощупайте доступные без сложного демонтажа патрубки;
  • Если они вдавлены и сжаты изнутри, то клапан нагнетания не работает.

Достаточно обычный, но действенный метод самостоятельной проверки. Его преимущество состоит в том, что таковой способ подойдет для хоть какого кара с системой жидкостного остывания мотора.

Есть другие варианты диагностики, но они не постоянно могут быть проведены из-за конструктивных особенностей мотора. Если вы сможете достать и достать до 1-го из толстых шлангов, идущих от бачка с ОЖ. Он сжимается, а перед сиим откручивается пробка. Сжав шланг, закрутите пробку, и потом разожмите трубку. Если она воспримет начальную форму, клапан делает свои функции.

Невзирая на настолько умеренные размеры и внешнюю неприметность, таковой элемент системы остывания оказывает большущее воздействие на работоспособность всего мотора. Поэтому непременно следует уяснить предпосылки, признаки и способы диагностики состояния клапанной пробки на расширительном бачке.

Спасибо всем, кто нас читает и оставляет комменты! Продолжайте в том же духе! Ждем ваших отзывов и животрепещущих вопросцев!

Источник: pricep-vlg.ru

Добавить комментарий

Adblock
detector