Пробка расширительного бачка ваз 2109
Крышка расширительного бачка ВАЗ – как проверить и доработать?
Таковая малая деталь, как крышка расширительного бачка, к огорчению, практически постоянно вызывает меньше всего подозрений при появлении какой-нибудь неисправности системы остывания. Крышка расширительного бачка играет далековато не последнюю роль в охлаждении мотора. Ее система дозволяет регулировать давление в системе остывания и поддерживать правильную температуру. Ее неисправность может привести к утечке охлаждающей воды либо какой-нибудь поломке мотора.
Какие функции делает крышка расширительного бачка?
Если разобраться в работе системы остывания, то можно узреть, что в процессе ее работы, снутри создается определенное давление. Дело в том, что при нагревании неважно какая жидкость расширяется, что и делает давление снутри системы.
Ни один авто производитель не борется с данной нам неувязкой. Дело в том, что давление дозволяет повысить температуру кипения охлаждающей воды, а означает, уменьшить риск ее утечки вследствие закипания.
Разность давлений снутри системы и в обыкновенной атмосферной среде заключается в плотности системы, куда расширяющейся воды деться просто некуда. Но есть оборотная сторона медали. Завышенное давление может порвать бачок либо патрубки системы остывания. Что приведет к моментальному перегреву мотора и выходу его из строя. Чтоб этого не случилось, лишнее давление системы остывания нужно временами сбрасывать. Конкретно для этих целей была разработана крышка расширительного бачка.
Устройство и механизм работы крышки
Для обеспечения требуемого давления, неважно какая крышка расширительного бачка обязана создавать герметично закрытую систему. Для сброса лишнего давления в ней предусмотрен особый клапан, который раскрывается при повышении давления выше номинального значения. Как давление будет сброшено, клапан запирается и цикл повторяется до остановки мотора.
Опосля остановки мотора клапан сброса запирается и раскрывается впускной клапан. Дело в том, что в процессе остывания, жидкость начинает опять сужаться, а означает и давление снутри системы обязано придти в норму. Для этого впускной клапан засасывает воздух и заполняет им место, которое было освобождено водой либо антифризом. Таковым образом, давление снутри системы остывания нормализуется и становится подходящим атмосферному давлению.
Неисправности крышек бачка и их последствия
Негерметичная крышка расширительного бачка может стать предпосылкой доп и «не подходящего» подсоса воздуха в систему. Дело в том, что если давление снутри системы станет соответствовать атмосферному, то жидкость начнет закипать при тех значениях температуры, при которых это обязано происходить. Таковым образом, произойдет утечка охлаждающей воды и следующий перегрев мотора. Крайний может просто выйти из строя.
Иная сторона задачи – это образование воздушной пробки. Воздушная пробка передвигается вровень с охлаждающей жидкостью и мешает ей делать свои функции. Жидкость нагревается и закипает, что приводит к ее утечке, а в зимнюю пору из-за воздушной пробки вероятна нехорошая работа радиатора отопителя салона.
Самое ужасное – когда крышка герметично закрыта, но закончила отдавать давление в атмосферу. При увеличении давления, ОЖ начинает выталкивать через соединения патрубков и остальные «дырки в системы». В наилучшем случае все обойдется и для вас придется только поменять крышку. В худшем – может просто порвать расширительный бачок тогда и ремонт обойдется намного дороже.
Видео – Течет крышка, что созодать?
Как проверить крышку расширительного бачка
Перед выполнением диагностики дефектов крышки расширительного бачка, нужно сначала убедиться в отсутствии на ней видимых механических повреждений. Такими могут являться трещинкы, царапинки либо мощный износ. Не считая того, недопустимы на ее поверхности либо с внутренней стороны различные грязюка, пыль и остальные посторонние частички. Только лишь опосля этого, можно создавать диагностику дефектов клапанов.
Пока движок работает выверните крышку. Если будет слышен шипящий звук – означает, клапан держит давление в системе.
Но замерить это давление нереально, а у него есть определенные нормы.
Для наиболее детализированной проверки можно употреблять манометр. Для этого используйте пустой расширительный бачок и закрутите на него крышку. К одному из штуцеров присоедините шланг манометра и закрепите. Все другие отверстия накрепко и герметично запираются. При помощи компрессора создаем давление снутри системы и выжидаем момента, когда произойдет сброс давления. Приобретенное явление закрепляем в виде показания манометра и сравниваем с нормируемыми значениями.
Как доработать неисправную крышку бачка на ВАЗ 2109?
Почти все обладатели каров ВАЗ 2109 сталкиваются с таковой неувязкой, как некорректная работа крышки расширительного бачка. Ее клапан или не может удержать давление, или просто не сбрасывает. В этом случае, повинна пружина, твердость которой завод-изготовитель учел не верно.
Сначала, крышку нужно разобрать. Для этого лучше употреблять плоскую отвертку и любые плоскогубции. Когда все детали будут на столе, нужно понизить упругость предохранительной пружины. Для этого число ее витков миниатюризируется с помощью плоскогубций. Обычно, предохранительный клапан укорачивается на 1 виток, а все другие на 2. Опосля этого, упругость пружины понижается и крышка расширительного бачка опять готова к работе.
Вот так происходит ее доработка, как вы увидели, данную функцию можно выполнить без помощи автомехаников и существенно сбережет средства на проведении ремонта
Источник: vipwash.ru
Крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе остывания
Nollietre
Юный-зеленый
Поменял крышку расширительного бочка – закончил работать карлсон
Ваз 21099, карбюратор.
Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новейшую (из под старенькой подтекало). Через 15 минут езды, движок перенагрелся, тосол закипел, потому что карлсон не включился. Возникла идея, что это из-за новейшей крышки, но ведь система остывания обязана работать исправно даже без крышки расширительного бачка, потому я на всякий вариант поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не врубался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил сначала. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не отдало результатов. Позже поменял снова датчик, все также безрезультативно. В итоге поменял крышку расширительного бачка на старенькую, и о волшебство, карлсон опять стал работать. Возникает вопросец: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему остывания? Ведь карлсон должен врубаться даже без крышки.
Я нахожу лишь одно разъяснение: была нехорошая циркуляция в системе охлаждения, и жаркий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
Как лишь одел старенькую крышку, сходу карлсон заработал. Как следует крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе остывания, что вроде как быть не может. Как это можно разъяснить?
delirium611
Опытный
CSergV
Опытный
Ваз 21099, карбюратор.
Вчера поменял крышку расширительного бочка с тосолом на новейшую (из под старенькой подтекало). Через 15 минут езды, движок перенагрелся, тосол закипел, потому что карлсон не включился. Возникла идея, что это из-за новейшей крышки, но ведь система остывания обязана работать исправно даже без крышки расширительного бачка, потому я на всякий вариант поменял датчик температуры в радиаторе, но карлсон все равно не врубался. Сам вентилятор, естественно, рабочий, его я проверил сначала. Тогда поменял помпу и термостат, что тоже не отдало результатов. Позже поменял снова датчик, все также безрезультативно. В итоге поменял крышку расширительного бачка на старенькую, и о волшебство, карлсон опять стал работать. Возникает вопросец: как крышка расширительного бачка с тосолом может так влиять на систему остывания? Ведь карлсон должен врубаться даже без крышки.
Я нахожу лишь одно разъяснение: была нехорошая циркуляция в системе охлаждения, и жаркий тосол просто не доходил до радиатора. Но я ведь поменял помпу и термостат! А циркуляция лучше не стала.
Как лишь одел старенькую крышку, сходу карлсон заработал. Как следует крышка расширительного бочка влияет на циркуляцию в системе остывания, что вроде как быть не может. Как это можно разъяснить?
Барсик
Местный . .
Активный автомобилист
Nollietre
Юный-зеленый
Датчик инспектировал – пашет) Наверняка вправду нужно помыть систему. Но так неохота) Муторно это)
Да я вроде бы в курсе, что она влияет на давление, а не на циркуляцию) Но в моем случае, выходит, что к тому же на циркуляцию, а почему так я и желаю узнать.
С новейшей крышкой температуру в системе поднимал до 130 градусов, так что теория с рано закипающей ОЖ не подступает.
CSergV
Опытный
Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
Может у тебя помпа не качает либо система забита, но крышка здесь буквально не при чем.
Nollietre
Юный-зеленый
Крышка на циркуляцию влиять не может ни у тебя ни у кого то ни было .
Может у тебя помпа не качает либо система забита, но крышка здесь буквально не при чем.
Означает таки датчик не рабочий . либо его проводка. Попробуй снять с него контакты и замкнуть их (при включенном зажигании).
Помпу-то я поменял, помпа качает, и древняя помпа тоже была в неплохом состоянии. А если система забита может такое быть, что без давления нет циркуляции?
Датчик рабочий, я два датчика уже поменял, писал же про это в первом сообщении. При этом, 2-ой датчик специально нагревал и прозванивал – он рабочий. Проводка в норме, вентилятор работает (чтоб доехать в гараж принудительно замыкал карлсона на неизменное вращение)
CSergV
Опытный
Давление не влияет на циркуляцию. На циркуляцию влияют лишь производитедьность (работоспособность) помпы и пропускная способность (незабитость) системы.
delirium611
Опытный
CSergV
Опытный
delirium611
Опытный
CSergV
Опытный
Особенный гость
Nollietre
Юный-зеленый
Судя по всему – это единственное логичное разъяснение. Думаю нужно чистить систему остывания, и опять поменять крышки, если все будет работать – означает, 100%, что давление помогает продавить радиатор)
130 градусов, и ОЖ начинает быстро лезть из расширительного бочка, если принудительно включить карлсона, то процесс останавливается! А если к тому же обороты поднять, то ОЖ опять сжимается до обычного уровня в расширительном бочке. А о чем это гласит? О том, что помпа качает (хотя кто бы колебался – она же новенькая), и о том, что циркуляция через радиатор есть. Но видимо недостающая.
Что конкретно по-моему нормально? Не сообразил, что ты имел ввиду)
Новенькая крышка давление выпускает – если б она этого не делала, у меня бы расширительный бачок разорвался, когда 1-ый раз двиг перегрел. Но, к счастью этого не вышло, открылся клапан, и пара л. ОЖ благополучно вылилась и улетучилась через клапан.
К слову, вот еще: опосля подмены помпы, термостата, датчика температуры, опосля езды слышу повсевременно бульканье в патрубках с ОЖ. Пены в расширительном бочке нет.
CSergV
Опытный
Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .
Nollietre
Юный-зеленый
Он похоже имел ввиду что до 130 греть двиг это не нормально. Может повести .
Ты уверен что верно залил ОЖ? Сколько вошло л. знаешь?
Ааааа)
Уверен, что залил верно. Л. 5 вошло)
В общем вошло не меньше, чем вышло при подмене помпы и термостата.
Nollietre
Юный-зеленый
Ну вроде как ответ нашелся)
Сейчас у меня карлсон не сработал и со старенькой крышкой, из-за что я лишился пары л. ОЖ меньше чем в минуту. И этот факт убыстрил поиск неисправности в системе остывания). Сходу вспомянул еще, что у меня расширительный бочок и ОЖ недельки три-четыре вспять совсем в один момент потемнели. А я этому значения не придал, и поразмыслил, что просто грязюка из системы остывания выходит. И сразу с сиим возник расход ОЖ, правда совершенно крошечный, а позже побольше и побольше. Грешил на хомуты и патрубки, вроде всё, что было подозрительного, поменял но уровень ОЖ все равно мало, но снижалсся. Ах так выяснилось, напрасно я на это внимания не направил =) Поэтому что все это было исходными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного). свища в прокладке головки блока. Сейчас ощутил запах выхлопов из расширительного бочка и до меня дошло! И пузыри увидел в расширительном бочке, и бульканье в патрубках, про которое я ранее писал, было не случаем – это выброс, зараза таковая, в систему остывания забрался
Короче, свищ в прокладке блока, с попаданием выхлопов в систему остывания разъясняет необычную циркуляцию ОЖ по системе
И если копнуть поглубже, то становится ясно, почему система работала лишь под давлением – если давление в системе остывания превышало давление проникающего выхлопа, то все работало практически как следует, лишь мало ОЖ уходило не совершенно туда, куда необходимо. А если же давление выхлопа превышало давление в системе остывания, то он попадал в систему и нарушал циркуляцию
Слава Богу, что все выяснилось, а то мне эта загадка с крышками спать не давала
Источник: 2108.info
Доработка крышки расширительного бачка
Поначалу следует убедиться, что давление, при котором срабатывают клапана, впускной и выпускной не соответствует нормам. Если почитать управление по обслуживанию ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, то станет ясно, что давление открытия выпускного клапана обязано быть 110-150 кПа (1,1-1,5 кгс/см2), если клапан на крышке открылся при большем давлении, то следует поменять крышку расширительного бачка, или доработать.
Как проверить давление открытия выпускного клапана ?
Подключаем к бачку неплохой манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и смотрим при каком давлении происходит открытие клапана.
Истории наших читателей
“Гребаный таз. “
Всем привет! Меня зовут Миша, на данный момент расскажу историю о том, как мне удалось поменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего сурового не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Здесь и зародилась мысль о том, что пора поменять машинку на иномарку. Выбор пал на таёту камри 10-х годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сходу скажу, что я против кредитов и брать машинку, тем наиболее не новейшую, в кредит это неразумно. Заработная плата у меня 24к за месяц, так что насобирать 600-700 тыщ для меня фактически нереально. Начал находить разные методы заработка в вебе. Вы не представляете сколько там развода, что лишь не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в каком успешно проиграл около 10 тыщ(( Единственным направлением, в каком мне, чудилось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это именуют форексом. Но когда начал вникать, сообразил что это оочень трудно для меня. Продолжил копать далее и натолкнулся на бинарные опционы. Сущность та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, учить трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, позже завел настоящий счет. Честно говоря начать зарабатывать удалось не сходу, пока сообразил всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказывается это был драгоценный опыт. На данный момент зарабатываю 5-7 тыс. рублей в денек. Машинку удалось приобрести спустя пол года, но как по мне это хороший итог, ну и дело не в машине, у меня поменялась жизнь, с работы естественно уволился, возникло больше вольного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь поменять свою жизнь как я, то вот что советую создать прямо на данный момент:
1. Зарегайтесь на веб-сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это безвозмездно).
3. Как что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать здесь.
Чтоб доработать крышку расширительного бачка, ее следует разобрать. Делаем модернизацию крышки марки AB, снимаем резиновую прокладку, и поддеваем внутренности отверткой.
Устройство крышки расширительного бачка довольно обычное, снутри нее находятся две пружины, большая – выпускного клапана и малая – впускного.
Доработка заключается в подрезании пружин, на большенный – 1 виток, на малой – 2 витка. Опосля сборки крышки проверяем ее на самом деле.
В итоге выпускной клапан раскрывается при давлении 1,0 бар, а не при 1,7 бар, как ранее. Впускной свободно продувается, при затягивании воздуха ртом через крышку, что исключает образование воздуха в системе остывания мотора (СОД) через разные неплотности соединений.
Стоит увидеть, что задачи с СОД могут быть вызваны и иными причинами, которые могут крыться в расширительном бачке.
Приходилось ли Для вас дорабатывать крышку расширительного бачка ВАЗ?
Источник: xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Пробка расширительного бачка ваз 2109
Этот продукт избрали 20 покупателей
Уникальная пробка расширительного бачка, которая поставляется на сборочный поток Автоваза.
Создана для подмены вышедшей из строя штатной.
Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 6 х 6 х 3 Размер, м3: 0.00011
Варианты доставки продукта
Направьте внимание!
Ниже указаны методы доставки, доступные конкретно для этого продукта. Зависимо от метода доставки вероятные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на страничке “Доставка и оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству)“.