Признаки выхода из строя термостата

Термостат

Термостат мотора представляет собой механический клапан нужный для регулирования температуры охлаждающей воды в системе.

Назначение и конструктивные индивидуальности термостата

Термостат предназначается для блокирования циркуляции воды по системе остывания до полного прогрева мотора кара с целью убыстрения этого процесса, и предстоящего поддержания нужной рабочей температуры.

Механизм работы термостата базируется на плавлении искусственного воска, расположенного в маленьком цилиндре в направлении мотора. Воск плавится при температуре не наименее 80 градусов. При всем этом он расширяется, увеличиваясь в объеме, по этому выдавливает блокировочный штырь из цилиндра, разблокируя клапан термостата и восстанавливая циркуляцию.

В целом, термостат состоит из:

  • входного патрубка, подключаемого к системе остывания мотора;
  • перепускного клапана, по мере необходимости перекрывающего малый круг остывания;
  • выходного патрубка, подключаемого к качающему охлаждающую жидкость насосу;
  • пружины, удерживающей перепускной клапан;
  • воскового шарика;
  • входного патрубка, подключаемого к радиатору;
  • пружины, удерживающей главный клапан;
  • самого основного клапана, созданного для перекрывания главный циркуляции;
  • поршня;
  • корпуса.

До прогрева мотора циркуляция охлаждающей воды стопроцентно не останавливается – она осуществляется по так именуемому малому кругу, где ОЖ идет от помпы только через рубаху остывания и радиатор печки, для того, чтоб система не застаивалась. При открытии клапана главный циркуляции малый круг автоматом перекрывается.

То все есть устройство термостата, это практически лишь цилиндр, возвратимый штырь, воск и ряд второстепенных деталей. Таковая обычная схема термостата эффективна и надежна, потому она не меняется и в большинстве самых новейших каров.

В различных моделях каров термостаты настроены на различную температуру открытия, которая почаще всего указывается на корпусе устройства. Не считая того, на различных авто могут устанавливаться корпусные либо без корпусные термостаты. Основное их отличие это конкретно сама установка, либо в блок мотора, либо в отдельный корпус являющийся сложными двухуровневыми контуром.

Предпосылки поломки термостата

Самый основной признак поломки термостата – отсутствие циркуляции в системе остывания мотора, что приводит к его перегреву.

Обстоятельств, по которым работа термостата нарушается, быть может достаточно много, но более всераспространенной неувязкой является коррозия, съедающая цилиндр и блокировочный штырь, из-за что поток воды стопроцентно не прекращается ни в котором положении клапана.

Движку в таковой ситуации будет еще труднее прогреваться, и времени это займет куда больше, чем в обычном режиме. Если же напротив, термостат повсевременно остается закрытым, движок стремительно перегревается, что ведет к полной невозможности продолжения движения либо наиболее суровыми последствиями, таковыми как температурная деформация блока цилиндра и дорогостоящий серьезный ремонт мотора.

Когда индикатор температуры ОЖ на грани перегрева, при том что один шланг жаркий, а иной прохладный – быстрее всего можно гласить что клапан термостата подклинил в закрытом состоянии и жидкость не проходит через радиатор.

Определение работоспособности термостата

Для того, чтоб найти, работает ли данная деталь не непременно даже знать где находится термостат. Довольно просто прогреть движок, но не доводить его температуру до красноватой полосы. Потом мотор следует выключить и открыть капот, найти там верхний и нижний шланги радиатора. Довольно просто дотронуться до их. Если один шланг окажется жарким, тогда как иной остается прохладным, быстрее всего клапан термостата при работе мотора так и не открылся, а означает, он не работоспособен и нуждается в срочной подмене. Схема термостата достаточно ординарна, устройство доступное, потому пробовать его чинить нет смысла – поменять еще проще.

5 признаков неисправного термостата

  1. Мотор кара длительно набирает рабочую температуру.
  2. Движок стремительно перегревается.
  3. Стрелка температуры мотора падает на скорости меньше чем обычно, а поднимается опосля остановки.
  4. Когда нижний патрубок теплый уже опосля нескольких минут работы, что свидетельствует о повсевременно открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок прохладный, в то время как температура на панели устройств гласит о закипании (при всем этом мотор работает долгое время), не считая случаев выхода из строя датчика вентилятора радиатора, то это гласит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Такие признаки неисправности термостата могут появиться как через механическое повреждение вроде заклинивания штока, так и при использовании плохой ОЖ.

Чтоб проверить работу термостата и принимать решение о его подмене, стоит произвести простейшую проверку способом кипячения. Потому что на корпусе детали пишется температура срабатывания, вы наглядно сможете удостоверится как работает термостат поместив его в жаркую воду с указателем температуры.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще более нужных советов в комфортном формате

Источник: etlib.ru

Zheka147 › Блог › Как проверить термостат, не снимая с машинки

Выход из строя данного узла безизбежно приводит к ряду заморочек — перегреву мотора либо невозможности набора им подходящей температуры.

Вот почему автолюбителю необходимо знать, как проверить термостат, и какие неисправности данного устройства есть.

Всераспространенные предпосылки поломок;
Методы решения заморочек;
Проверяем устройство без снятия и с демонтажем;
Индивидуальности проверки на карах ВАЗ;
Проверяем устройство при покупке;
Подытоживаем.

Всераспространенные предпосылки выхода из строя устройства

В процессе использования авто вероятны последующие поломки термостата и предпосылки их возникновения.

1. Завышенное время нагрева силового узла.

Мотор работает нестабильно (например, троит), что приводит к чрезмерным колебаниям клапана термостата и повреждению его седла. Из-за действия мощной вибрации происходит повреждение термочувствительного элемента.

Результат — попадание охлаждающей воды вовнутрь узла (выход воска наружу), что приводит к нарушению функций устройства, которое перестает открывать либо закрывать клапан при достижении подходящего уровня температур.

Предпосылкой таковой поломки может стать попадание ОЖ вовнутрь специального элемента, контролирующего уровень температуры антифриза в системе.

Результат — увеличение общего размера наполнителя и раннее открытие клапана.

3. Открытие термостата происходит с задержкой.

Причина — возникновение течи специального наполнителя, позволяющего устройству реагировать на изменение температуры.

Изменение размера данного элемента в наименьшую сторону востребует большего прогрева для открытия клапана.

Результат — срабатывание термостата с определенной задержкой по времени.

4. Движок часто перегревается.

Например, вероятны ситуации, когда термостат пропускает ОЖ впору, но мотор все равно набирает высшую температуру.

Причина — пропускание воды не через основной радиатор, а ее сброс через обратку опять в мотор.

5. Клапан термостата открыт не до конца из-за механических повреждений.

Результат — поступление в радиатор малого размера воды для настоящего понижения температуры в системе.

6. Клапан закрыт не до конца.

Такое может быть, когда к рабочему элементу «пробралась» охлаждающая жидкость.

Из-за увеличения размера рабочего элемента клапанная тарелка не может закрыться стопроцентно.

7. Некорректная работа устройства.

Например, открытие и закрытие его ранее положенного времени. Такое может быть в случае сбоев в промышленных настройках и лишнем перегреве системы остывания силового узла.

8. Разрушение резинового уплотнителя.

Из-за поломки в охлаждающую жидкость попадает масло. Крайнее действует как растворитель резинового клапанного уплотнения (резина просто не выдерживает действия).

К вероятным решениям препядствия можно отнести:

1. При превышении температуры ОЖ выше нормы (при условии работоспособности термостата и его правильном выборе) нужна подмена устройства, но с наиболее высочайшей температурой открытия. Обычно, таковой шаг рекомендуется для автолюбителей, которые эксплуатируют авто в критериях гор и в регионах с высочайшей среднегодовой температурой.

3. Преждевременное открытие термостата может быть из-за лишнего давления в системе. Около устройства нередко возникают зоны различного давления, что приводит к преждевременному срабатыванию клапана. Обстоятельств тут несколько:

выход из строя системы остывания;
ослабела пружинка термостата;
мотор работает на завышенных оборотах в период прогрева.
4. Движок нагревается очень длительно.

неполное закрытие клапана термостата;
нарушение целостности клапанной тарелки (например, возникла щель);
некорректная позиция термостата (может быть изменение местоположения воздушного клапана).
5. Мотор нагревается выше нормы даже в ситуации, когда термостат стопроцентно открыт:

пробки либо маленький уровень ОЖ;
выход из строя радиатора (закупоривание его сот);
выход из строя насоса остывания либо вентилятора;
загрязнение системы остывания.

Описанные выше препядствия могут показаться в хоть какой момент. Во избежание перегрева мотора и его повреждения нужно знать, как проверить термостат прямо на каре и опосля его демонтажа в домашних критериях.

Принципиально знать, что опосля запуска мотора клапан термостата еще закрыт и ОЖ идет по малому контуру (через мотор и печку). Это дозволяет силовому узлу быстрей набрать подходящую температуру.

Как требуемый уровень достигнут, происходит открытие клапана и пропуск ОЖ через главный радиатор.

Осознание данного принципа весьма принципиально в процессе проверки термостата.

Потому предлагаем для вас ознакомиться со схемой.

1. Без демонтажа устройства.

Проще всего — не снимать устройство, а выполнить проверки прямо на каре. Основное условие — прохладный мотор.

Читайте также:  Прошивка магнитолы лада приора люкс

Процесс диагностики начинается с запуска силового узла и его прогрева в течение 2-3 минут на ХХ.

Сих пор недостаточно, чтоб мотор прогрелся и ОЖ пошла по большенному кругу, потому радиатор пока не подключен к общей системе остывания мотора.

Чтобы проверить, что система работает корректно, прикасайтесь рукою к патрубку, который подступает к верху основного радиатора.

Патрубок должен быть прохладным, что говорит о прохождении ОЖ по малому кругу (лишь через мотор и печку).

Как следует, клапан проверяемого устройства находится в закрытом положении (на данном шаге так и обязано быть).

Продолжайте следить за работой системы остывания. Как температура ОЖ добивается уровня 90 градусов Цельсия (можно надзирать по датчику), касайтесь подводящего патрубка. Клапан в этот момент должен быть открыт.

К слову, жарким будет и нижняя трубка системы остывания, отходящая от радиатора.

Если описанное выше условие не производится, то можно гласить о поломке термостата и неверном срабатывании устройства (например, клапан могло заклинить). В таковой ситуации необходимо проверить устройство и по мере необходимости поменять его.

Вероятен и 2-ой вариант, когда опосля запуска мотора пригодная к радиатору трубка прогревается практически сходу.

Одна из обстоятельств — заклинивание клапана в открытой позиции и, как следствие, движение ОЖ сходу по большенному кругу.

Итог в этом случае очевиден — мотор будет работать на пониженной температуре из-за невозможности выхода на обычный температурный режим работы.

Схожая неисправность не небезопасна для силового узла, но может привести к росту употребления горючего.

Вероятны ситуации, когда клапан «зависает» в срединном положении, другими словами не запирается и не раскрывается полностью. Диагностируется неувязка по долгому прогреву силового узла.

Проверку термостата, в таком случае, можно провести лишь методом его демонтажа.

2. Проверка работоспособности термостата со снятием (температурный способ).

Если найти поломку без демонтажа не удается, то действуйте последующим образом:

сливайте антифриз в заранее приготовленную емкость. При всем этом поначалу устанавливайте сосуд, а опосля выворачивайте пробку для слива. Чтоб убыстрить процесс выхода ОЖ откручивайте пробку на расширительном бачке;
если таковой пробки нет, то ставьте емкость под нижнюю часть патрубка радиатора. послабляйте хомут, который держит трубку на радиаторе, и демонтируйте сам патрубок. Дождитесь полного слива ОЖ в емкость, опосля что приступайте к демонтажу термостата;
демонтируйте отходящий патрубок;

Авто ВАЗ продолжают оставаться по-настоящему «народным» транспортным средством. Давайте же разглядим, как проверить термостат на авто данной марки.

Для начала отметим, что на всех моделях Волжского автозавода (ВАЗ 2107, 2114, 2109, 2110, 2114 и иных) принцип проверки термостата схож. Единственное, что может изменяться — температура открытия и закрытия клапана. Но эту инфы можно поглядеть в аннотации к собственному авто.

1. Со снятием устройства (диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) дома).

Метод действий аналогичен тому, что был описан выше.

Термостат опускается в емкость с нагреваемой водой, следующим замером температуры и контролем срабатывания клапана.

Как температура доходит до уровня 87-90 градусов Цельсия, можно увидеть перемещение клапана.

Полное открытие обязано происходить при 102 градусах Цельсия. Обычный ход клапана — 8 мм.

Пускайте мотор и убеждайтесь, что некое время опосля запуска нижний (отводящий) шланг остается прохладным, а опосля стремительно прогревается. Это свидетельствует о том, что ОЖ начала циркулировать по большенному кругу.

Как проверить устройство при покупке.

Во время покупки новейшего термостата дуньте в штуцер. Это дозволит убедиться, что в охлажденном состоянии штуцер закрыт очень плотно.

Хотя это и не гарантирует 100% — го свойства, но все таки хоть отчасти обезопасит вас от брака. К огорчению бракованных термостатов, на рынке на данный момент много.

Зная методы проверки термостата, вы постоянно можете найти неисправность и избежать повреждения силового узла.
источник www.avto-pulss.ru
При всем этом помните, что игнорирование поломок данного устройства может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Результат — еще огромные издержки.


Источник: www.drive2.ru

Как стремительно и просто проверить работу термостата, не снимая с кара

Всем привет! Когда мотор работает, он непременно греется. Чем холоднее ДВС, тем больше ему будет нужно израсходовать горючего. Да и перегрев мотора допускать недозволено, так как это чревато суровыми последствиями. Принципиальный элемент в системе контроля температуры агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Поэтому разумно будет побеседовать о том, как проверить работу термостата и найти неисправность узла.

Это должен знать любой автомобилист, так как схожая проблема может поджидать на любом повороте.

Ранее, рассказывая о причинах перегрева мотора, одним из главных пт выступал конкретно термостат.

Сейчас наиболее тщательно расскажу про его функции, индивидуальности работы, также конкретно обсудим вопросец самостоятельной проверки, не снимая его.

Что же все-таки это такое и как работает

Как вы осознаете, термостат является компонентом системы остывания авто мотора.

Если кратко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения воды, которая протекает через малый либо большенный круг.

Работа устройства базирована на физическом явлении. А конкретно на расширении воды при ее нагреве. У термостата достаточно обычное устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который заполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Тут же предусмотрен шток, расположенный снутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (огромного), а 2-ой для малого круга циркуляции воды остывания.

В процессе работы этот элемент повсевременно находится под действием воды, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.

Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вкупе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор мотора, а не только лишь через радиатор печки.

Где он размещается

Есть огромное количество вариантов, что будет, если термостат окажется повсевременно открыт на большенном либо малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выкидывать тосол , поменяется обычное давление в системе остывания и не только лишь.

Допускать дефектов этого узла недозволено. При всем этом употребляется он на всех машинках:

  • на Калине;
  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ Классика;
  • Форд Фокус;
  • ВАЗ 2110;
  • Chevrolet Авео;
  • Газель Некст;
  • ВАЗ 2107;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан и пр.

Чтоб проверить исправность этого элемента на каре, также найти признаки умирающего термостата, необходимо хоть приблизительно осознавать, где он находится.

Не могу сказать, что создать это трудно.

Беспристрастно верно сходу заглянуть в управление по эксплуатации. В разделе, где описывается система остывания, непременно обязано быть обозначено размещение искомого элемента.

При всем этом есть довольно всепригодный способ поиска, животрепещущий для практически всех российских авто и огромного количества иномарок.

Для поиска термостата необходимо создать последующее:

  • открыть капот;
  • найти самый толстый патрубок;
  • это будет шланг радиатора;
  • он идет от радиатора к мотору;
  • 2-ой конец этого патрубка соединен с термостатом;
  • добраться до второго конца;
  • найти нахождение корпуса термостата;
  • приступить к его снятию.

Хотя все таки советую поначалу заглянуть в управление, и лишь позже начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.

Признаки дефектов

Из произнесенного ранее можно прийти к выводу, что термостат отвечает за открытие малого и огромного круга циркуляции воды остывания, в качестве которой выступает уже готовый тосол либо разведенный своими руками экстракт антифриза .

При запуске прохладного ДВС работает малый круг, который помогает резвее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система перебегает на большенный круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это дозволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, безизбежно произойдет перегрев мотора и ряд остальных вытекающих последствий. Другими словами допускать появления таковых ситуаций недозволено.

Если термостат вышел из строя, здесь может быть протекание 2-ух главных ситуаций.

В первом случае термостат переключает систему остывания так, что перекрывается большенный циркуляционный круг. Как итог, мотор нагревается, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы

2-ая ситуация несколько различается. Тут уже термостат заклинивает в открытом положении.

В таком положении жидкость остывания повсевременно будет течь по большенному контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных заморочек это кару и самому водителю не принесет. Так что это наименьший повод для паники. Но в зимнюю пору вы стремительно заметите, что термостат неисправен. На морозе агрегат с неисправным датчиком ОЖ медлительно будет прогреваться, возрастет расход горючего, печка не будет толком работать, в салоне наблюдается холод.

Читайте также:  Смазка с молибденом в тубах

Если вы увидели, что мотор перегревается, или же в салоне холодно и печка не работает, это почти во всем показывает на препядствия с таковым элементом как термостат.

Проверка без демонтажа

По факту снимать термостат необходимо в ситуации, когда он буквально неисправен, и требуется подмена.

Пробовать отремонтировать этот узел фактически глупо. Проще приобрести новейший, наверное рабочий, пригодный непосредственно для вашего кара.

Проверка без демонтажа производится весьма просто:

  • поначалу запустите движок на холостых;
  • дайте поработать около 2 минут;
  • перемещайтесь к подкапотному месту;
  • нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
  • пока датчик не сработает, этот патрубок будет прохладным;
  • опосля прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
  • опосля этого патрубок начнет нагреваться.

Заблаговременно стоит поглядеть в управление по эксплуатации, чтоб выяснить точную температуру срабатывания датчика непосредственно на вашем авто. Для различных машин характеристики различные.

Если опосля прогрева патрубок огромного круга циркуляции остается прохладным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть неувязка, если сходу опосля пуска шланг начал греться.

Параллельно проверьте новейший приобретенный узел. Для этого возможно обойтись без проф инструмента и дистанционного указателя температуры. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, для вас нужен.

Сущность проверки максимально обычная. Необходимо набрать прохладную воду в емкость, опустить в нее стопроцентно деталь. Потом начинайте постепенный нагрев. Смотрите за тем, чтоб при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь необходимо возвратить торговцу.

Очень принципиально избрать термостат конкретно с таковой температурой срабатывания, которая предусмотрена чертами вашего мотора.

Рассматриваемый элемент системы остывания может выйти из строя по различным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся препядствия в системе остывания, некорректно подобранный либо старенькый антифриз , и почти все другое.

Приходилось ли для вас сталкиваться с схожими неуввязками? Как просто либо тяжело было их убрать без помощи других? Делитесь своими историями и воззрением.

Подписывайтесь, оставляйте комменты, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросцы!

Источник: pricep-vlg.ru

Как проверить термостат не снимая с машинки? Признаки неисправности термостата

Термостат – маленькая деталь в механизме мотора внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы остывания. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота тс начинают выходить густые скопления пара, схожую картину весьма нередко можно узреть в разных фильмах и телесериалах.

Термостат делает механичную передачу потоков охлажденной воды с разной температурой по системе остывания. Работает он по большенному кругу при перегреве мотора – проходя через радиатор, и по небольшому, когда движок прохладный – обходя его стороной. Если эта деталь работает некорректно, то в прохладное время года печка застывает, и салон кара нереально прогреть. Термостат есть как в поддержанном каре, так и новеньком, если в их применяется закрытый вариант водянистой системы остывания с вынужденной циркуляцией воды с низкой температурой. Механизм работы детали схожий у всех каров вне зависимости от страны производителя.

Механизм работы термостата

Основным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под действием точного механизма. В герметично закрытом корпусе устройства расположен особый термочувствительный воск, который под действием больших температур начинает расплавляться и возрастать в объеме, тем сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать железный блестящий шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит пуск мотора, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтоб тосол не сумел попасть в радиатор и остыть. В этот просвет времени он движется по небольшому кругу системы остывания и остужает нагревающийся движок. Когда температура воды доходит до 90 °C, то движок разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перенагреваться, потому тосолу нужно избавиться от жара и он перебегает на большенный круг.

Этот механизм работы весьма прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за потребления плохого тосола (антифриза) или коррозийных действий, что приведет к увеличению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные характеристики нехороший работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В схожей ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за что тосол продолжает греться. Информацию о этом вы получаете на приборной панели, когда зажигается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще сначала работы. Жидкость продвигается сходу по большенному кругу и не может достигнуть нужной для работы мотора температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Долгий прогрев мотора авто до подходящей метки либо его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру мотора, резко падает, когда кар набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за несколько минут прогрева – обозначает, что термостат повсевременно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам движок закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться прохладным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машинки

Проверить работу устройства, без его снятия можно лишь условно. Исключением могут быть лишь случаи, когда его заклинило. В схожей ситуации вывод о исправности термостата можно выполнить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить движок и подождать 2 минутки, потом потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За этот период времени клапан еще не срабатывает и шланг должен быть прохладным. Если он жаркий – в клапане есть какие-либо проблемы, и когда спустя некое время шланг не становится жарким – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Мастерски проверить термостат методы лишь спецы. Если появляются прирекания на работу мотора, лучше будет обратиться к опытным работникам и вовремя убрать делему.

Источник: avto-kuplya.ru

Термостат – признаки неисправности и методы решения препядствия

Хоть какой движок при работе просит остывания. Для этого в блоке есть особые каналы, а снаружи предусмотрен термостат. Вся система соединяется патрубками. Циркуляция охлаждающей воды обеспечивается особым водяным насосом. В народе его именуют помпой. Но еще не все. Чтоб мотор стремительно прогревался, часть воды принудительно «отсекается» и не циркулирует определенное время. Чтоб управлять потоками ОЖ, употребляется термостат. Признаки неисправности его и устройство – дальше в нашей статье.

Черта

Что же это все-таки за элемент? Термостат являет собой маленький клапан, который отвечает за работу системы остывания. Устройство делает функцию механичной передачи потоков охлаждающей воды с разной температурой.

Как это работает?

В любом движке употребляется два контура:

В обоих находится охлаждающая жидкость. Но, опосля старта мотора, она греется лишь по «малому» кругу. Так мотор резвее наберет свою рабочую температуру, которая, как понятно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и конкретно сам движок. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет огромную площадь остывания. Находится этот радиатор перед движком. Добавочно забор воздуха обеспечивает особая крыльчатка. Это быть может вискомуфта или электровентилятор. Но работа этих частей уже не зависит от термостата (тут задействуется температурный датчик либо приводной ремень коленчатого вала).

Видите ли, устройство имеет обычной механизм работы. Но и этот механизм время от времени дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, постоянно сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже разглядим главные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и признаки неисправности термостата.

«Логан» 1.6 имеет медный термостат. Его срок службы достаточно большенный (10 и наиболее лет). Но при его дефектах не стоит канителить с подменой.

Как найти поломку?

Так как клапан отвечает за работу системы остывания, будет нарушена циркуляция воды по контурам. Часто термостат заклинивает в закрытом состоянии. Из-за этого антифриз не будет охлаждаться полностью даже при достижении 90-градусой температуры.

Что созодать, если мотор схватил «перегрев»?

Сначала, следует заглушить движок. Откройте капот и дайте мотору охладиться. Ни при каких обстоятельствах не охлаждайте его принудительно, обливая водой. Это приведет к трещинкам на блоке либо головке. Также не открывайте крышку расширительного бачка – она может выстрелить. Дождитесь, пока мотор сам остынет. Доехать до места ремонта можно на буксире либо эвакуаторе.

Читайте также:  Шланг подачи топлива ваз 2114

Мотор не прогревается до рабочих температур

Как ни удивительно, но это тоже нередкие признаки неисправности термостата. «Калина» тоже подвержена такому явлению. Если клапан заклинивает в открытом положении, жидкость повсевременно циркулирует по большенному кругу. Машинка будет длительно прогреваться.

Даже на ходу температура мотора не превзойдет отметки в 60 градусов. Видите ли, перегрев – это не главные признаки неисправности термостата. ВАЗ традиционных моделей не является тому исключением. Мотор должен работать в собственном спектре. В неприятном случае, изменяется вязкость масла, характеристики пленки и зазоры на клапанах. Движок подвергается завышенным перегрузкам.

Почему так случается?

По каким причинам ломается термостат? Признаки неисправности часто вызваны нарушением целостности конструкции. Так как снутри корпуса располагается воск, он вытекает и смешивается с охлаждающей жидкостью. Нарушение плотности происходит из-за плохого тосола либо несвоевременной его подмены. В итоге система подвергается коррозионным действиям. Трубки снутри, также термостат начинают заржавевать. Из-за коррозии возрастает сила трения подвижного штока.

Как проверить, не снимая с мотора?

Какие бы ни были признаки неисправности термостата, проверить его можно «на месте», не снимая с мотора. Итак, запускаем движок и ждем, пока стрелка не начнет двигаться по шкале (часто она начинается с 40 градусов).

Проверка с демонтажом

Для наиболее четкой диагностики снимаем элемент с кара и кладем его в кастрюлю, за ранее заполненную водой.

О ремонте

Термостат – это неремонтопригодный элемент. Он изменяется полностью на новейший. Стоимость термостата не очень велика даже для иномарок. Стоимость изредка превосходит порог в 800 рублей.

Заключение

Итак, мы узнали, какие имеет термостат признаки неисправности. Своевременное устранение поломок – залог долгой и бесперебойной работы вашего мотора.

Источник: fb.ru

Признаки, указывающие на неисправность термостата

Как без помощи других проверить работу термостата в авто

Система остывания кара имеет жидкость, температура которой может колебаться в большенном спектре. Чтоб надзирать эти колебания на авто, существует таковой особый механический элемент, как термостат. Это устройство совладевает с 2 функциями – предутверждает перегрев агрегата и допускает резвый старт работы мотора. Через некое время элемент изнашивается и становится непригодным для работы. Это плохо сказывается на движке. Чтоб впору обозначить таковой момент, нужно знать методы проверки термостата, которая осуществляется прямо на каре. Тогда при выявлении присущих этому элементу признаков поломки есть возможность его демонтировать и добавочно испытать.

Как работает термостат?

Эта деталь весьма чувствительна к температуре и при нагревании выше 87-93 °С открывает заслонку. Защитный процесс начинает работать от расширения специальной воды, которая чувствительна к перемене температуры окружающей среды (антифриза).

У термостата имеется заслонка, которая плотно запирается. Сам он размещен в личном корпусе и считается самостоятельным элементом. Но есть и изделия без корпуса, которые инсталлируются вовнутрь двигательного канала.

Последовательность действий работы термостата

  1. При старте мотора, когда он еще прохладный, антифриз течет по малому кругу. Круг этот представляет собой путь через водяную рубаху двигательного блока и микротеплообменник. Нагрев мотора ускоряется за счёт перекрытия прохода к основному радиатору заслонкой.
  2. Когда температура добивается определенных характеристик, заслонка начнет раскрываться и пропускать некий объём воды для остывания в основной радиатор.
  3. При нагреве мотора большей чем 90°С, проход раскрывается до конца. Тосол начинает бежать по большенному циркуляционному контуру.

Самые 1-ые и главные признаки неисправности термостата это: перманентное «кипение» либо отсутствие способности подогреть агрегат, в большей степени в прохладное время года.

Предпосылки и проявления вероятной поломки

Есть 3 вида неисправности авто термостата:

  • при нагревании заслонка стопроцентно закрыта и тосол не попадает в радиатор;
  • клин заслонки в полуоткрытом положении;
  • клин заслонки в полностью открытом положении.

Примечание. Данные неисправности могут происходить из-за 2-ух обстоятельств: простое изнашивание детали либо нехорошее свойство охлаждающей воды, которая оставляет налёт на внутренней части стен системных деталей и труб. Схожий эффект возникает, если залить обыденную либо дистиллированную воду.

При первом варианте подогретая жидкость не способна дойти до основного радиатора, и её остывание происходит в салонном отопителе. Как результат – движок мучается от перегрева, а антифриз в расширительном бачке закипает. Эта поломка провоцирует образование пара и его выделение через клапан пробки. Соответственно, можно услышать тихое шипение. Температурная стрелка на приборной панели будет размещена в критичной красноватой зоне.

Проблематично найти поломку термостата при заклинившей заслонке в полуоткрытом положении. Движок длительно не может набрать обычную температуру, а уже при нормально прогретом движке нередко срабатывает вентилятор, который принудительно охлаждает радиатор. Таковая неувязка отлично выявляется в летнюю пору, в жару. Потому что половина тосола в этот момент циркулирует по малому контуру, то электронный вентилятор, невзирая на отсутствие перегрева, работает фактически повсевременно.

Внимание! Похожие признаки могут иметь и остальные корешки. К примеру, воздушная пробка, образовавшаяся в охладительной системе машинки. Потому перед тем, как поменять термостат, его нужно добавочно проверить.

В крайнем варианте, когда заслонка постоянно открыта, мотор может достигнуть температуры, подходящей для работы, лишь в летний сезон. Это происходит поэтому, что антифриз всё время циркулирует по большенному кругу и охлаждается радиатором повсевременно. Особенный дискомфорт этот вид поломки приносит в зимнюю пору, когда печка фактически не греется.

Методы диагностики устройства

Самостоятельная проверка работоспособности термостата вероятна конкретно на каре. Схожая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) почаще всего дает правдивый итог. Когда мотор стопроцентно остыл, можно начинать проверку: завести его и время от времени прикладывать руку к низу радиатора и отходящему к движку патрубку.

Рабочее состояние термостата выявляется по последующим чертам:

  1. В самом начале прогревания радиатор и патрубки были полностью прохладные;
  2. Когда охлаждающая жидкость приобретает температуру 40-60 °С, верхний подающий шланг начинает греться. При всем этом нижний не меняет температуры;
  3. Если тосол добивается температуры 95 °С, вся поверхность теплообменника и нижний патрубок греются. Это сигнал о том, что заслонка открылась и антифриз начал двигаться по большенному контуру.

Такую проверку следует производить перед тем, как датчик сработает и без помощи других включит вентилятор.

Если итог не соответствует норме, то это может означать последующее:

  • Входной и выходной патрубок с реостатом становится сходу жарким – значит, что термостат заклинил открытым. Жидкость поначалу идёт по большенному кругу, из-за что происходит нагрев.
  • Когда температура добивается 90°С, а теплообменник и отходящий шланг не греются, это говорит что заслонка напротив плотно закрыта. Как следует, элемент пришел в негодность.
  • Низ радиатора незначительно теплый, а верх жаркий – термостат работает в полуоткрытом состоянии.

Разница меду первыми 2-мя вариантами и крайним пт в том, что крайний вариант непременно нужно подтвердить. Весьма трудно ставить верный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), если антифриз течет в 2-ух направлениях по совсем различным путям. Схожий неоднородный нагрев теплообменника, непрерывная работа вентилятора и прыжки температуры являются косвенными признаками. Схожим образом может вести себя и присутствие воздушной пробки в охладительной системе.

Чтоб верно найти работоспособность термостата, нужно демонтировать его с авто.

Как разобрать и диагностировать элемент?

Метод:

  • Дождаться остывания мотора. Слить антифриз – поначалу из цилиндрического блока, опосля из самого радиатора. Созодать это проще в широкую ёмкость с низкими бортиками.
  • Разжать хомуты патрубков к элементу. Отключить их и достать устройство.
  • Сможете провести зрительный осмотр заслонки на закрытие открытие, а для того, чтоб буквально удостовериться в ее неисправности, нужно подогреть на обыкновенной плите воду в кастрюле. Перед закипанием опустить туда термостат и проанализировать поведение заслонки. Она обязана сходу же открыться.
  • Потом вытащить термостат из ёмкости. Когда температура начнет падать, проход должен закрыться без задержек.

Напоминание. Когда охладительная система опорожнена, патрубок нужно отсоединить. Воздух уйдёт по шлангу при оборотной заливке тосола.

Если при диагностике прояснилось, что находится заклинивание заслонки, то термостат подлежит неотклонимой подмене – она неремонтопригодна. Покупка и установка новейшей детали – единственный выход.

В продаже находится огромное количество подделок, потому новейший термостат необходимо поначалу испытать при покупке. Для этого закройте пальцем выходной патрубок и направьте поток воздуха через входной. Плотно закрытая заслонка не дозволит этому произойти.

Дома следует ещё раз проверить работоспособность детали, также проделав процесс с кипяточком и погружением. В случае, когда термочувствительный элемент не работает, стоит сдать его в магазин либо поменять на обычный.

Источник: avtovikyp.by