Признаки прогоревшего клапана ваз 2107

Признаки прогоревшего клапана и предпосылки прогара

Клапаны являются частью газораспределительного механизма и отвечают за открытие и закрытия впускных и выпускных отверстий через которые в цилиндры попадает топливная смесь и отводятся переработанные газы. Так как клапаны повсевременно работают в критериях критичных термических нагрузок, то случается, что они прогорают. Если опытным автомобилистам отлично известны признаки прогоревшего клапана, то новеньким они почаще всего неизвестны, как, вообщем, и то, почему эти детали приходят в негодность, чем это угрожает и как созодать ремонт опосля прогара. Попробуем убрать эти пробелы в познаниях.

Что такое прогар клапана?

Так как клапаны движков внутреннего сгорания делаются из прочных и стойких к действию больших температур железных сплавов, то «пылать» в традиционном смысле этого слова они, естественно же, не могут. Прогар клапана — это технический термин, который значит, что на его кромке образовалась трещинка либо возникло проплавление. Вследствие таковых изъянов пропадает плотность прилегания его тарелки к седлу, что неизбежно приводит к дилеммам в функционировании мотора и может явиться предпосылкой его суровой поломки.

Почему прогорают клапана?

Как смотрится прогоревший клапан

Спецы выделяют целый ряд обстоятельств, по которым прогорают клапаны движков внутреннего сгорания. Более частыми и всераспространенными из их являются последующие:

  • Заводской брак самих деталей;
  • Некорректная регулировка;
  • Неисправности системы остывания силовых агрегатов;
  • Неисправности и износ остальных деталей системы газораспределения;
  • Долгая работа мотора на обедненной топливной консистенции.

Не так издавна одна из компаний, специализирующихся на производстве авто компонент, привела статистику, свидетельствующую о том, что поломки приблизительно 20% из вышедших из строя клапанов происходят из-за промышленного брака. На данный момент выпуском этих деталей занимается много компаний, при этом посреди их есть и такие, которые не полностью соблюдают технологию их производства. Клапана конкретно таковых производителей почаще всего и прогорают. Что касается изъянов, из-за которых они выходят их строя, то ими являются неоднородность сплава; недостатки, появляющиеся при ковке и неверной тепловой обработке; микротрещины; нехорошая адгезия покрытия клапанной поверхности.

Довольно нередкой предпосылкой прогара клапанов является некорректная регулировка их термических зазоров. Она приводит к перегреву деталей со всеми вытекающими последствиям. Следует увидеть, что по данной нам причине прогорают клапаны как тех движков, в каких они регулируются вручную, так и тех, в каких этот процесс осуществляется автоматом. Во 2-м случае за регулировку термического зазора отвечают гидрокомпенсаторы, и если они по любым причинам выходят из строя, то клапаны начинают перенагреваться.

Их температура может чрезвычайно повышаться и в тех вариантах, когда движок плохо охлаждается. Это может происходить из-за заморочек с насосом, термостатом, засоренности радиатора либо очевидной нехватки охлаждающей воды.

Часто бывает так, что в процессе долговременной эксплуатации мотора изнашиваются направляющие втулки клапанов. Это, также таковой недостаток, как ослабление упругости прижимающей пружины, часто приводит к неверному позиционированию детали и, как следствие, ее перегреву и прогару. Не считая того, клапаны нередко прогорают тогда и, когда движки в течение долгого времени работают на обедненной топливной консистенции.

Признаки прогара клапанов

Более верным признаком того, что в движке прогорел клапан (либо сходу несколько клапанов) будет то, что он начинает «троить». В принципе, так происходит тогда и, когда происходят неисправности в системе зажигания кара, но если опосля проверки выясняется, что с ней все в порядке, то имеет смысл проверить конкретно клапаны.

Очередной симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания), который говорить о данной нам неисправности — это утрата мощности и приемистости машинки. Обстоятельств такового поведения кара быть может много, но прогар клапанов является одной из более нередких из их. В конце концов, еще одним признаком является возникновение повторяющихся хлопков как во поглощающий коллектор, так и в систему выхлопа (глушитель).

Если выясняется, что клапана вправду прогрели, то откладывать ремонт не следует. Дело в том, что эксплуатация мотора с прогоревшими клапанами чревата возникновением еще наиболее суровых заморочек.

Вероятные последствия прогара клапанов

Как указывает практика, самым безопасным из всех последствий, которыми угрожает эксплуатация кара с прогоревшими клапанами, является увеличение расхода горючего. Дело в том, что агрегат начинает работать неустойчиво, в камеры сгорания цилиндров поступает, обычно, больше топливной консистенции, чем нужно.

Еще наиболее небезопасно то, что при эксплуатации мотора, клапана которого прогорели, может быть попадание в его цилиндры осколков. Пригоревшие клапаны теряют свою крепкость, неприклонно разрушаются, и частички сплава полностью могут попасть (и, почаще всего, попадают) конкретно в поршневую группу и разрушают ее. Это может привести к необходимости сурового ремонта мотора, прямо до полной подмены головки блока цилиндров. Если же и в таковых критериях продолжать эксплуатировать агрегат, то, в конце концов, его придется поменять на сто процентов.

Читайте также: Что такое ГРМ в каре и для что он нужен.

Ремонт опосля прогара клапанов

Когда в процессе диагностики буквально выяснилось, что клапаны прогорели, нужно закончить эксплуатацию мотора и приняться за его ремонт. До этого всего, необходимо убрать предпосылки появления неисправности, так как если этого не создать, то она непременно возникнет вновь.

Если установлено, что предпосылкой прогара клапанов стала некорректная их регулировка, то необходимо поменять их на новейшие и правильно отрегулировать. В современных карах для устранения таковой проблемы нередко приходится также поменять гидрокомпенсаторы.

При износе направляющих втулок и ослабления пружин, их также нужно поменять вкупе с клапанами. Для их подмены следует подбирать лишь детали, которые делаются известными и надежными производителями, чтоб быть на сто процентов уверенным в их высочайшем качестве.

В тех вариантах, когда предпосылкой прогара клапанов стала неисправность системы остывания мотора, то отремонтировать необходимо сначала конкретно ее, и лишь позже браться за подмену клапанов. В конце концов, в любом случае следует отрешиться от использования плохого горючего и поменять режимы функционирования агрегата таковым образом, чтоб он не работал на обедненной топливной консистенции.

Читайте также: Регулировка клапанов — для что она нужна и что дает.

Видео на тему





Источник: avtonov.com

Как найти прогар клапана? Определяем прогар клапанов различными методами

Почему возникает прогар клапана?

Предпосылки могут быть самые различные, к примеру, несвоевременная регулировка клапанов. Из-за нарушения термических зазоров клапанов на поверхности седел возникает нагар, также разные производные увеличенного зазора. В моторах, снаряженных гидрокомпенсаторами, регулировка не нужна, но выход из строя 1-го из гидрокомпенсаторов может привести к прогоревшему клапану.

Итак, перечислим предпосылки прогара клапанов:

  • Завышенный износ направляющей втулки либо самого стержня;
  • Чрезмерное зажатие клапанов;
  • “Бедная” смесь (обычно встречается на авто с ГБО).

Прогар клапанов — последствия

Как я уже гласил, последствия бывают различные, все зависит от того на какой стадии, точнее, как стремительно будет найден прогар клапанов. Самое безопасное, что можно ждать – это завышенный расход горючего. Если неувязка не устранена впору, то можно получить прогар седла клапана, которое порою просто нереально вернуть, потому достаточно нередко единственным выходом является полная подмена головки блока цилиндров (ГБЦ).

2-ая опасность в случае прогоревшего клапана — осколки в цилиндре мотора. Опосля того как клапан прогорает, он разрушается, в итоге кусочки этого клапана могут попадать в цилиндр, где при содействии с поршневой группой они могут выводить ее из строя. Наиболее того, на стенах ГБЦ либо БЦ осколки оставляют забияки и недостатки. Длительная эксплуатация мотора с таковым недостатком может привести к полному выходу из строя всего агрегата.

Как найти прогар клапана?

Движок троит. Почаще всего прогар клапана сопровождается “троением”, другими словами когда из 4-х цилиндров работают лишь 3, при всем этом весьма изменяется звук работы мотора и его манера. Троение сопровождается падением тяги, также увеличением расхода горючего. Неувязка обнаружения прогара клапанов в том, что обстоятельств, по которым движок троит есть не не достаточно, большая часть из их описаны в данной нам статье.

Проверка компрессии мотора и поиск нерабочего цилиндра

Отыскать нерабочий цилиндр можно достаточно просто, метод старенькый, но при всем этом очень действенный. На заведенном моторе по очереди снимаются ВВ (то есть внутренние войска)-провода, при всем этом нужно уделять свое внимание на работу мотора. Если при снятии того либо другого провода работа мотора не поменялась и мотор как и раньше троит, означает причина конкретно в этом цилиндре. Если же вы сняли провод, а работа мотора стала еще ужаснее, и она начал работать с еще большенными перебоями, то этот цилиндр рабочий.

Дальше нужно убедиться, что свеча рабочая и дело не в ней. Проверить свечу достаточно просто, думаю, любому известны эти примитивные методы. Проще всего взять и поменять местами свечки либо установить новейшую свечу и опять проверить не поменялась ли работа мотора.

Опосля, чтоб исключить возможность неисправного ВВ (то есть внутренние войска)-провода нужно его проверить, как это создать написано в данной нам статье.

Не помешает также выполнить проверку катушки, как это создать читаем тут.

Читайте также:  Регулировка противотуманных фар своими руками

Если все перечисленные выше догадки не оправдались, может быть прогар клапана все таки есть.

Прогоревший клапан значит разгерметизацию цилиндра, как следует — понижение компрессии, потому не излишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Читайте: Как проверить компрессию верно. Опосля проверки компрессии рекомендуется произвести повторную проверку, лишь уже с внедрением нескольких «кубиков» масла. В свечной колодец вливается несколько гр моторного масла и производится повторная проверка компрессии. Если опосля заливки масла в цилиндр компрессия повысится, можно прийти к выводу о том, что масляная пленка выступила в роли уплотнителя, в следствие что и вышло увеличение. Данное явление типично для изношенной поршневой группы, в неприятном случае, когда компрессия осталась как и раньше низкой, полностью вероятен прогар клапана.

Подведем итоги

Прогар клапанов — противное явление, которое может нанести неисправимый вред мотору, но если поломка будет найдена на ранешней стадии, то заморочек реально избежать, а стоимость ремонта будет малой. Если мотор вашего авто просит постоянной проверки зазора клапанов, не стоит игнорировать эту функцию в неприятном случае вы сможете столкнуться с прогаром клапанов. Часто смотрите за состоянием и уровнем моторного масла и впору производите его подмену.

Лишь при соблюдении этих легких правил вы можете обезопасить себя и собственный кар от возникновения такового рода заморочек как прогар клапана в движке. У меня все, спасибо за внимание, надеюсь для вас приглянулась статья и вы поделитесь ею со своими друзьями, используя клавиши соц. сетей расположенные ниже. Всем пока!

Советую поглядеть видео о том, как найти прогар клапана

Источник: vaz-remont.ru

Как самому найти, что прогорел клапан ГРМ

Прогар клапана является всераспространенной неувязкой бензиновых и дизельных моторов. Данная неисправность возникает как на относительно «новых» движках, так и на силовых агрегатах с впечатляющим пробегом. На исходном шаге очень принципиально буквально найти нрав неисправности, потому что предстоящая эксплуатация мотора с прогаром клапанов очень ухудшает последствия таковой поломки и приводит к дорогостоящему ремонту.

Почему прогорают клапана

Прогар клапанов возникает по различным причинам. Для моторов, которые подразумевают необходимость повторяющейся регулировки клапанов, прогар клапана нередко происходит из-за несвоевременной регулировки термического зазора клапанов. На движках с автоматической регулировкой обозначенного зазора выход из строя гидрокомпенсаторов также часто приводит к тому, что клапан прогорает.

Главными причинами прогара клапанов мотора являются:

  • клапана очень зажаты;
  • изношена направляющая втулка клапана;
  • изношен стержень самого клапана;
  • движок работает на обедненной консистенции (в особенности при наличии ГБО);

Прогоревший клапан может в один миг разрушиться, опосля что осколки клапана попадают в цилиндр мотора. В итоге могут появиться суровые повреждения поршня, недостатки ГБЦ либо БЦ. В крайнем случае существует риск того, что большенный кусочек прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров мотора, что является фактическим выведением из строя не только лишь головки блока и поршневой группы, да и блока цилиндров. В таковой ситуации долгая эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости подмены всего мотора.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) прогоревшего клапана

Главным признаком прогара клапанов является приметное троение мотора на различных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном движок очень теряет мощность, приметно увеличивается расход горючего. Определенная сложность диагностики прогоревших клапанов без разборки мотора и снятия ГБЦ состоит в том, что мотор может троить по различным причинам:

Определение прогара клапана без снятия головки блока

Сперва нужно найти неработающий цилиндр. Методы проверки почти во всем напоминают диагностику неисправных свеч зажигания. Для проверки следует завести движок, опосля что при работающем моторе на холостых оборотах будет нужно по одному снимать колпаки со свеч зажигания.

Потом необходимо вывернуть свечу зажигания на неработающем цилиндре и поменять ее на заранее исправную, также проверить высоковольтный бронепровод данного цилиндра на работоспособность. Также не излишней будет проверка катушки зажигания и т.д. Следующий пуск мотора покажет, кроется ли неувязка в элементах системы зажигания кара либо нужна предстоящая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента).

Если нрав работы мотора опосля установки рабочей свечки, подмены высоковольтного провода и проверки остальных компонент системы зажигания не поменяется (движок продолжает троить), тогда высока возможность наиболее суровых поломок:

  • прогар клапана ГРМ;
  • неисправности ЦПГ;

Прогар клапанов значит, что в цилиндре понижается компрессия из-за нарушения плотности камеры сгорания (неплотности во время прилегания впускного либо выпускного клапана, разрушение тарелки и/либо седла клапана). Износ цилиндро-поршневой группы и поломка поршня также приводят к тому, что в проблемном цилиндре окажется низкая компрессия. Также цилиндр может не работать из-за залегания либо поломки поршневых колец.

Низкая компрессия очевидно свидетельствует о неисправности, при всем этом следует учесть один аспект. Установить прогара клапана и исключить проблемы ЦПГ лишь по показателю компрессии не получится. Дело в том, что компрессия в движке может понижаться как в итоге прогоревшего клапана, так и из-за поломки поршневых колец, также ряда остальных изъянов. По данной нам причине параллельно замеру компрессии следует провести доп диагностику мотора.

  1. Простым методом определения прогара клапана опосля того, как вы измерили компрессию в цилиндрах, является заливка нескольких «кубиков» моторного масла через свечной колодец. Потом компрессию необходимо измерить повторно. Поднятие компрессии в цилиндре опосля заливки масла укажет на то, что образовалась масляная пленка, играющая роль «уплотнителя». Такое явление типично в случае износа поршневой. Если показатель компрессии не поменялся, означает, имеет пространство прогар клапана, потому что масло в цилиндре в этом случае никак не воздействует на компрессию.
  2. Также для определения прогара клапанов следует оглядеть свечу зажигания на проблемном цилиндре. Очевидный признак прогара клапана является тем, что свеча зажигания окажется на сто процентов сухой, другими словами не имеет соответствующего масляного налета. Также из сапуна мотора может выходить дым либо воздух. Интенсивность возникновения дыма впрямую зависит от степени износа ЦПГ.

Что касается поломок, которые соединены с поршневой, свеча в таком случае покрыта маслом, из сапуна можно следить возникновение сизого дыма. Отметим, что масло на свече является косвенным признаком. Даже если свеча зажигания сухая либо покрыта маленьким нагаром, но из сапуна идет дым, тогда обозначенный признак свидетельствует о дилеммах с поршнем либо поршневыми кольцами. На новейших моторах с маленьким пробегом высока возможность того, что поршневые кольца залегли.

Добавим, что возникновение моторного масла, которое выходит через сапун, также показывает на неисправность перегородок меж поршневыми кольцами. С учетом вышесказанного можно буквально найти, почему снизилась компрессия в движке, выявить препядствия с цилиндро-поршневой группой либо найти прогар клапанов ГРМ.

Подведем итоги

Начнем с того, что возникновение первых признаков прогара клапанов является поводом для немедленной диагностики мотора. Если движок просит повторяющейся регулировки клапанов, тогда данную функцию нужно производить строго по регламенту. Не следует ждать того момента, когда покажется шум либо стук клапанов.

Рвение водителя очень сберегать на горючем опосля установки ГБО зачатую выражается в том, что обладатель просит настройщиков создать машинку экономной. Мастера обедняют подачу газа, в итоге движок приметно теряет в мощности, но существенного понижения расхода газа не происходит. Дело в том, что для поддержания оживленного темпа езды приходится активнее жать на акселератор. Наряду с сиим обедненная смесь практически выжигает клапана и седла со всеми вытекающими последствиями. Высококачественная настройка ГБО подразумевает фактически полное отсутствие различия в приемистости при езде на бензине либо на газу.

Клапана стучат на прохладном движке либо опосля прогрева мотора: вероятные предпосылки стука клапанного механизма. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности, полезные советы.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на движок и моторесурс. Индивидуальности опции газового оборудования, подбор масла и сервис ДВС на газу.

Главные предпосылки, кторые приводят к обеднению рабочей консистенции. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, также на моторах с ГБО. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), ремонт.

Для что и когда необходимо регулировать клапана. Самостоятельная регулировка зазоров клапанного механизма с помощью щупа и регулировочных шайб. Советы.

Задачи с пуском дизеля. Признаки низкой компрессии и предпосылки неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим застыл компрессии.

Почему рекомендуется отключить систему EGR на дизельном движке и как верно отключать ЕГР. Механическое глушение клапана егр и программное отключение.

Источник: krutimotor.ru

Как найти прогорел клапан в движке?

Почти все автолюбители сталкиваются с неувязкой прогара клапана, но буквально найти без снятия головки не могут. Подскажу самый обычной метод определения прогара клапана.

Все начинается с того что движок начинает троить но эта болячка быть может связанна с кучей обстоятельств, на данный момент разглядим прогар клапана.

До этого нужно найти какой цилиндр не работает, это можно создать старенькым и испытанным методом, запустите движок и пусть он работает на холостых оборотах, начинайте сдергивать попеременно колпачки со свеч, если сдернули колпачок со свечки и движок изменил свои обороты (стал вертеться медленней либо глохнет) означает этот цилиндр работает. Если при сдергивании колпачка со свечки движок как вертелся так и вертится либо слегка изменил свои обороты означает этот цилиндр не работает и нужно узнать причину отказа.

Читайте также:  Наклейки на низ лобового стекла

Фото. Прогоревший Жигулевский клапан.

1-ая причина когда троит движок, отказ свечки, выверните свечу и поменяйте ее на другую, а лучше просто поменять местами свечки, с рабочего цилиндра поставить на нерабочий а с нерабочего поставить на рабочий и запустить движок. Если движок завелся и работает по-прежнему то свеча не при этом, а если закончил работать иной цилиндр (это также проверяется сдергиванием колпачков со свеч) а нерабочий заработал то для вас подфартило нужно просто поменять испорченную свечу.

Если подмена свечки не посодействовала проверти идет ли искра на нее, оденьте свечу в колпачок положите ее на движок и погоняйте стартером движок если искра есть означает с трамблером все отлично, если нет то повинна скорей всего крышка трамблера, бегунок либо кулачек, но это тема для другого разъяснения.

Так свечки проверили искра есть, означает зажигание работает.

Остаются две предпосылки; прогар клапана, либо поломка поршня (залегание поршневых колец, поломка поршневых колец, поломка перегородок поршня).

На данный момент и разберемся какая причина, прогар клапана либо поломка поршня.

Обычно почти все мотористы начинают замерять компрессию в цилиндрах, и если нехорошая компрессия в цилиндре дают заключение прогара клапана, ЭТО НЕ ВСЕГДА ВЕРНО. Дело все в том что компрессия в движке может падать как из за прогоревшего клапана, так и из за поломки поршневых колец, эту причину можно найти и без замера компрессии в цилиндре.

Признак прогара клапана, свеча сухая без масляного налета, с сапуна идет воздух либо слегка приметный дым, плотность дыма зависит от износа поршневой группы.

Признак поломки поршня, свеча в масле, с сапуна идет сизый дым. Но бывает что свеча сухая слегка закопченная, ориентируйтесь по сапуну, если из сапуна валит дым это поломка в поршне поршневых колец, либо залегание поршневых колец.

Если с сапуна вылетает масло, и нет дыма это поломка в поршне перегородок меж колец.

Отталкиваясь от этих признаков, можете на 99% найти, иному троит движок, от прогара клапана, либо поломки поршня.

Еще есть один весьма старенькый метод определения прогара клапана. Для этого нужен измеритель компрессии в цилиндре, замерьте компрессию в цилиндре. Потом влейте в цилиндр шприц масла, снова замерьте компрессию. Если компрессия поднимется, означает поломка поршня, если компрессия не возрастет означает прогар клапана.

Прогар клапана на ВАЗ

Покажу пример определения прогара клапана на ВАЗ 2105 с движком ВАЗ 2103.

На фото ниже показан движок, в каком определяю прогар клапана по описанной чуть повыше методике.

На движке не работает 4-ый цилиндр (обусловил одергиванием колпаков со свеч).

Направьте внимание фото разбито на два снимка. Верхний снимок, движок работает, снят патрубок с сапуна, дыма нет, признак целой поршневой группы. Нижний снимок, патрубок сапуна спущен в низ, а кастрюля воздушного фильтра в месте соединения патрубка заткнута тряпкой, владелец машинки мужичек в возрасте. Естественно, по экологии это не положено, но он специально убрал сапун от воздушного фильтра, чтоб газы что выходят с сапуна не коптили карбюратор, и движок работал лишь на чистом воздухе.

Фото. Мотора в каком определяем прогар клапана

Выкручиваю свечу с 4-ого цилиндра, цвет контактов свечки гласит что свеча работает, не достаточно того движок отлично настроен, потому что карий цвет свечки гласит что рабочая смесь в норме, не беднит, не богатит. Даже не стал поменять свечу, все ясно, прогар клапана.

Но, таковой же признак быть может и в контактном зажигании, все дело в том что контакты по мере износа кулачка могут практически не раскрываться, это тоже даст троение мотора но обычно в этот момент свеча мало закопченная. Также работая на холостых движок может моментами подхватывать и переставать троить. Потому непременно проверьте есть ли зазор в кантатах трамблера. Также может испортиться подшипник трамблера, признак если покачать контакты они начинают очень болтаться в стороны, меняйте подшипник трамблера либо купите новейший трамблер. Потому если трот движок, сперва поглядите как раскрываются контакты в трамблере. Еще признак весьма малеханького зазора в контактах, движок стал плохо заводиться в особенности по утрам и троит с различными интервалами. Когда прогорел клапан, движок троит в одном темпе.

Фото. Свеча с неработающего цилиндра, но сама свеча рабочая без признаков неисправности.

Ниже на фото прогоревший клапан, его поменял на новейший, а все другие просто притер. Если меняете хоть один клапан, не ленитесь, притрите все другие, и поменяйте сальники клапанов на новейшие. Тогда эта головка поработает еще весьма длительно.

Фото. Прогоревший клапан

Ниже на фото впускной клапан, в нагаре, его лучше убирать, потому что нагар будет мешать отличному {наполнению} цилиндра рабочей консистенции. Показано как можно отколоть нагар с клапана плоскогубцами, либо кусачками.

У почти всех возникает вопросец, поменять все клапана на новейшие, либо можно притереть старенькые. Нужно направить внимание на шляпки клапанов, если они без очевидных изъянов, можно их притереть. Также непременно направьте внимание на шток клапана, это пространство показано стрелкой, потому что шток клапана изнашивается и может начать болтаться даже в неплохой направляющей втулки. Метод определения обычной, в том месте где обозначено стрелкой проведите пальцем, почувствуете выпуклость штока (выработку) клапан нужно поменять на новейший (можно бросить и этот но возможность излишнего шума и прогара вырастет). На клапане что на фото выработки нет, притер его на том месте, где он стоял.

Совет, рабочие клапана притирайте к тому седлу клапана, где они стояли.

Фото. Нагар на впускном клапане, и метод как его убрать

Последствия прогара клапана

Если прогоревший клапан длительно не поменять, а ездить, то 1-ое будит большенный расход горючего, потому что движок не выдает свою нормальную мощность, а самое ужасное что начнет выгорать седло клапана, седло клапана может выгореть весьма очень, что придется поменять головку, либо везти головку в специализированную мастерскую по подмене седла клапана. Изредка, но быть может и так, откалывается кусочек клапана и падает в цилиндр, если большенный кусочек то хана поршню и очень побьет головку, если небольшой кусок, то побьет головку и поршень. Лицезрел движок, когда отлетела на сто процентов шапка клапана и разбила поршень, головку (это пол неудачи) да и пробило цилиндр в блоке ВАЗовского мотора (хана движку) из-за бракованного новейшего клапана.

Клапана прогорают от различных обстоятельств, клапан был зажат, весьма бедная смесь горючего (в особенности если движок работает на газе), большенный износ направляющей втулки клапана (клапан очень болтается в направляющей втулки), либо износ самого штока клапана (истирание штока клапана).

Если ездите на газу, то лучше любые 10тысячь км регулировать клапана, газ весьма очень жжет клапана, в особенности если весьма бедно настроена подача газа. Увидел, при регулировке клапанов, те машинки что ездят на газу практически постоянно выпускные клапана слегка поджаты (еще не зажаты но щуп уже не проходит), и стоит запустить регулировку клапанов как непременно зажмется клапан и прогорит. А те машинки что ездят на бензине, наименее подвержены прогару клапана.

Не пытайтесь обеднять подачу газа пытаясь сберечь, из за бедной консистенции движок теряет мощность и напротив идет перерасход газа потому что приходится больше давить на педаль акселератора, плюс идет выгорание клапанов и седел клапанов. Когда газ настроен верно то мощность мотора растет и не чувствуется различия при езде на бензине либо газе. Но не запамятовывайте почаще регулировать клапана при езде на газе. Обычно приезжают регулировать клапана тогда когда возник шум клапанов, но это подойдет тем кто ездит на бензине, при езде на газе не ожидайте когда покажется шум клапанов, скорей всего он не покажется, а клапан зажмется и прогорит.

Источник: www.make-1.ru

Прогорел клапан: признаки, предпосылки

Прогорание клапанов – одна из достаточно нередко встречающихся дефектов мотора кара. Прогореть могут как впускные, так и выпускные клапана. При всем этом, в той либо другой степени, разрушается часть рабочей поверхности тарелки. клапана.

Признаки прогорания клапана

— Движок «троит» на холостом ходу.

— Хлопающий выход отработанных газов из глушителя.

— Завышенный расход горючего.

— Ухудшение динамики кара.

Мощность и приемистость мотора при всем этом очень понижаются.

Следует учесть, что подобные признаки вероятны при неисправности системы зажигания (свечки, бронепровода, катушка, трамблер и т.п.) либо системы питания (жиклеры, игловатый клапан карбюратора, бензонасос). Подробнее см. «Троит движок, предпосылки».

рабочая поверхность тарелки клапана более нередко подверженная разрушению (прогоранию)

Читайте также:  Тест бюджетных зимних шипованных шин

Предпосылки прогорания клапана

— Долгая езда на обедненной топливной консистенции.

— Длительная эксплуатация кара на позднем зажигании.

— Очень мелкие зазоры в клапанном механизме.

— Долгий перегрев мотора.

— Применение плохого горючего либо моторного масла.

— Низкое свойство запасных частей (если движок перебирался).

Как найти прогорел клапан либо нет

— Измерение компрессии.

Нужно проверить компрессию в цилиндрах мотора, в том цилиндре, где она снижена, может быть прогорание клапана. Чтоб совсем удостовериться в этом и исключить износ поршневых колец (так же влияющий на величину компрессии), заливаем в цилиндр, через свечное отверстие 10-15 кубиков моторного масла и проводим застыл компрессии снова. Показания компрессии в подозрительном цилиндре выровнялись по сопоставлению с остальными – изношены (залегли, пригорели и т.п.) поршневые кольца, нет 99 процентов неувязка с клапанами (в редчайших вариантах трещинкы в блоке либо головке).

Подробнее про измерение компрессии и анализ показаний компрессометра: «Измерение компрессии в цилиндрах мотора».

— Продувка сжатым воздухом.

Выставляем поршень в цилиндре в верхнюю мертвую точку, подобающую такту сжатия. Направляем струю сжатого воздуха от компрессора либо насоса в свечное отверстие цилиндра. Если прогорел выпускной клапан — воздух будет выходить в глушитель, если впускной — в карбюратор.

Примечания и дополнения

— Кроме прогорания подобные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) вероятны при появлении других заморочек с клапанами: мощный нагар на тарелках клапанов, раковины и каверны на рабочей поверхности тарелок клапанов, очень огромные термо зазоры в приводе клапанов. Они все приводят к неплотному прилеганию тарелки клапана к седлу в головке и соответственно нарушению обычной работы цилиндра.

В любом случае убрать неисправность можно, лишь сняв головку блока мотора и проверив клапана. Других вариантов ремонта нет.

Еще статьи по неисправностям движков

Источник: twokarburators.ru

Признаки и предпосылки прогара клапана мотора

Одна из обстоятельств троения мотора — прогорание клапана. Эта неисправность возникает как на старенькых карах, так и на новейших. В данной нам статье мы разглядим, из-за что это происходит, какие последствия вас ждут и как найти, что троение мотора соединено с прогаром клапана.

Признаки прогорания клапанов

Один из главных признаков прогорания клапана — это троение мотора, что свидетельствует и о остальных не связанных с клапанами дилеммах, устранение которых дешевле и проще в ремонте. Не считая троения мотора, понижается мощность мотора, увеличивается расход горючего.

Основным показателем наличия неисправности в движке является его троение на всех режимах работы (к примеру, при неисправной свече зажигания троение прогретого мотора и работающего на завышенных оборотах быть может не приметным).

Предпосылки прогорания

Клапаны прогорают по различным причинам, посреди которых отметить:

  • заводской брак либо плохие запчасти;
  • некорректная регулировка клапанов либо неисправность гидрокомпенсаторов;
  • износ клапанов (стержень клапана либо направляющая втулка);
  • преждевременное либо позже зажигание;
  • обедненная смесь.

От покупки бракованных и некачественных запчастей никто не застрахован, потому запчасти покупайте у испытанных продавцов, которые дорожат собственной репутацией.
В случае неверной регулировки клапанов (очень зажаты), работа мотора будет видна по соответствующему «тракторному» звуку. При всем этом из-за несоблюдения термического зазора клапан перегревается, что постоянно приведет к его прогару.

При некорректно выставленном зажигании сгорание горючей консистенции происходит при открытом клапане и ведет к его неисправности. Обедненная смесь небезопасна тем, что температура сгорания горючей консистенции увеличивается, что ведет к перегреву и прогару.

Последствия

В наилучшем случае прогорание клапанов приводит к завышенному расходу горючего и понижению мощности кара. Но это стремительно может перейти к наиболее сложным дилеммам:

  • повреждение головки блока, цилиндра, поршня осколками прогоревшего клапана;
  • пробой блока цилиндров большими осколками;
  • прогорание седла клапана, что ведет к необходимости подмены головки блока цилиндров.

Не считая того, огнь от воспламенившейся горючей консистенции при непрогоревшем клапане может поступать как во впускной коллектор, так и в систему выпуска отработавших газов, сокращая срок их службы.

Как найти

Неисправность клапанов можно найти несколькими способами:

  1. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) способом разборки мотора.
    Этот метод надежный и четкий, но для этого нужно разобрать движок — демонтировать головку блока цилиндров. В связи с тем, что этот процесс трудозатратный, занимает много времени и просит определенных способностей и инструментов, к нему стоит перебегать в этом случае, если исключены все другие предпосылки троения мотора.
  2. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) с помощью особых инструментов.
    Данный способ более желательный, т.к. при помощи него можно стремительно и с большей толики вероятностью установить причину троения без разборки мотора, но для этого будет нужно особое устройство – компрессометр. Понижение компрессии в цилиндре приводит к потере мощности и гласит о том, что движок кара просит разборки и ремонта.
  3. Троение мотора и пониженная компрессия 3 и 4 цилиндра появляются в итоге неисправности вакуумного усилителя тормозов.
    Низкая компрессия гласит о неисправности клапанов и о дилеммах цилиндропоршневой группы – дефектах поршневых колец, износ цилиндра и поршня. Чтоб исключить препядствия с ЦПГ, необходимо в неработающий цилиндр налить масло и прокрутить мотор. Если при всем этом компрессия вырастет, то неувязка в изношенности ЦПГ, в ином случае прогорели клапаны.
  4. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) без внедрения особых инструментов.
    Неисправность клапанов можно найти с большенный вероятностью и без инструмента, следуя определенным шагам, которые разглядим в нижеприведенной аннотации.

Видео: Признаки прогара клапана

Ещё кое-что полезное для Вас:

{Инструкция}

Как найти прогорания клапана без особых инструментов?
В данной аннотации разглядим, как найти прогорание, не прибегая к особым инструментам и разборке мотора (при условии, что система зажигания и питания отрегулированы в согласовании с требованиями и не являются предпосылкой троения).

  1. Определяем неисправный цилиндр.
    Для этого мотор должен быть заведенным и соблюдена техника сохранности. Попеременно отсоединяем высоковольтные провода от трамблера или от свеч зажигания и слушаем движок. Если звук работающего мотора поменялся и троение сделалось приметным, означает данный цилиндр исправен. Когда вы отсоедините неисправный цилиндр, то мотор будет работать так же, как и до отключения.
  2. Определяем исправность высоковольтных проводов.
    Исправность проводов определяем так же, как и исправность свеч – способом перестановки с исправного на неисправный цилиндр. В черном помещении при неисправности проводов можно следить искрение.
  3. Проверка трамблера и катушки зажигания.
    Чтоб проверить исправность трамблера, конденсатора и катушки зажигания, выкрутите свечу, подключите к высоковольтному проводу и прокрутите мотор стартером. При всем этом электрод свечки размещен от массы кара на расстоянии 1-2 см. Если в итоге возникнет колоритная и голубая искра, это гласит о их исправности.
  4. Проверка вакуумного усилителя тормозов.
    Неисправный усилитель тормозов влияет на понижение компрессии в 3 и 4 цилиндрах. Для диагностики его исправности отсоедините шланг, идущий от вауумника к мотору, и закупорьте его. Если движок работает ровно, то усилитель тормозов поменяйте. Если элементы систем электрооборудования и тормозов оказались исправны, то для вас придется разбирать движок и чинить его.
  5. Неисправность цилиндропоршневой группы. Неисправность ЦПГ различается от прогара клапанов наличием отработавших газов в картере ДВС, которые можно увидеть, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра. И наличие масла на электроде свечки зажигания гласит о неисправности ЦПГ.
  6. Если в итоге проведенной диагностики недочеты не выявлены, то можно гласить о прогаре и необходимости ремонта.
  7. Определяем исправность свечки зажигания.
    Самый обычной метод, не требующий познаний, — подмена свечки зажигания. Для этого на шаге диагностики не непременно брать новейшие свечки, поменяйте свечки с работающего и неработающего цилиндра местами. Если при всем этом закончил работать цилиндр со свечой с неисправного цилиндра, то это гласит о неисправности данной свечки зажигания, а если он работает, то неувязка не в свече.

Не считая того, найти неработающую свечу можно методом осмотра. Неисправная свеча имеет последующие наружные недостатки:

  • электроды свечки с нагаром, копотью и «влажные»;
  • корпус имеет трещинкы;
  • на корпусе темные точки и полосы (пробита свеча). Электроды исправной свечки светлого либо слегка кофейного цвета, корпус без повреждений и темных отметин.

Имея достаточные способности и инструмент, подмену клапанов можно провести своими руками, но потому что данная процедура весьма несет ответственность, сложна и просит наличия особых инструментов и приспособлений, лучше доверить ее спецам.

В случае, если движок троит, не откладывайте диагностику предпосылки на позже, даже если бюджет не дозволяет провести ремонт в наиблежайшее время. Нужно выявить причину, по которой движок работает неустойчиво. И если эта причина не связана с прогаром клапанов и износом цилиндропоршневой группы, то кар можно эксплуатировать в щадящем режиме, что приведет к повышению расхода горючего и способности заглохнуть в неподходящий момент. А вот в ином случае эксплуатацию лучше закончить во избежание удорожания ремонта.

Источник: topmekhanik.ru