Приёмная труба глушителя ваз 2114
Ремонт системы выхлопа ВАЗ 2114: подмена глушителя
КАК ПРОИСХОДИТ ВЫВОД ОТРАБОТАННЫХ ГАЗОВ
Для отвода выхлопных газов разработана и установлена система выхлопа ВАЗ 2114, схема которой представлена на рисунке.
Схема системы выхлопа
- Кронштейн для крепления приёмной трубы;
- Уплотняющая прокладка;
- Зажим;
- Глушитель доп;
- Резиновый амортизатор;
- Центральный глушитель;
- Резиновый амортизатор;
- Зажим, соединяющий трубы;
- Нейтрализатор;
- Кольцо уплотнительное для шарнира;
- Кислородный датчик;
- Труба приёмная.
Вывод отработанных газов происходит последующим образом. Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в канал, который именуется приёмная труба, она направляет их далее в нейтрализатор. Из его наименования становится ясно, что он предназначен для дожигания остатков горючих веществ в отработанных газах.
В нём происходит первичное притупление шума выхлопа и уменьшение завихрений. Последующим «препятствием для газов становится резонатор глушителя, в каком «акустические зеркала» уменьшают шум выходящих газов ещё больше.А крайней ступенью будет центральный глушитель. Выхлопная система сделана и установлена таковым образом, что выброс газов происходит за пределами тс, это исключает их попадание в салон.
КАК УСТРОЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ
Они бывают сделаны из алюминизированной стали, нержавейки, чёрного сплава и окрашиваются порошковым напылением. Набирает популярность установка прямоточных спортивных глушителей. Устройство глушителя можно узреть на рисунке.
Глушитель
Глушитель ВАЗ 2114 состоит:
- Железный корпус;
- Теплоизолирующий слой;
- Перегородка;
- Труба с перфорациями;
- Калиброванное отверстие (дроссель);
- Труба с перфорациями передняя;
- Входная труба;
- Перегородка в средней части;
- Выхлопная труба;
- Перегородка в фронтальной части глушителя;
- Труба с перфорациями задняя;
- Перегородка в задней части;
- Железный корпус.
Необходимо подчеркнуть, что система выхлопа ВАЗ 2115 с карбюраторным движком различается от описанной конструкции выше. В ней не предусмотрена установка нейтрализатора для выходящих отработанных газов.
О ФАКТОРАХ, ВЛИЯЮЩИХ НА СРОК СЛУЖБЫ ЭЛЕМЕНТОВ ВЫХЛОПНОЙ СИСТЕМЫ
Элементы системы выхлопа работают под действием механических, термических и остальных видов нагрузок.
Мощное воздействие на срок службы оказывают последующие причины:
- Резвое нагревание до больших температур, которое может вызвать перегрев частей системы;
- Нередкие колебания резвого нагрева и резкого остывания;
- Появление вибрации при работе агрегата;
- Подверженность ударам и механическим повреждениям;
- Загрязнения при движении в нехороших погодных критериях;
- Получение царапин и сколов от частиц дорожного покрытия;
- Появление очагов коррозии как снутри, так и снаружи частей выхлопной системы;
- Недостающая эффективность защиты сплава.
Можно с уверенностью заявить, что для большей части этих причин сроки их проявления просто отодвигаются на наиболее позже время. Стоит поменять стиль вождения машинки, очищать временами выхлопную систему от грязищи, без помощи других нанести защитное покрытие, и трудности сами по для себя отодвинутся.
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ
Как показаться хоть мельчайшее подозрение на трудности с выпускным трактом, нужно принять меры для выявления и устранения этих подозрений. Поездки с неисправным глушителем могут сделать трудности со стороны соседей и служащих дорожной правоохранительных органов.
Вас должны заставить задуматься последующие проявления в работе выхлопной системы:
- Возникновение увеличенного шума работающего мотора;
- Наличие запахов выхлопных газов вблизи от машинки, а в неких вариантах и в салоне;
- Возникновение под днищем машинки дыма из прогоревших частей выхлопа;
Не надо откладывать в длинный ящик решение данной трудности. Найдите пару минут для обнаружения и определения поломки. Опосля этого принимают решение о её устранении. Здесь быть может всего два варианта, это ремонт глушителя либо подмена глушителя ВАЗ 2114.
РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) нашла одну либо несколько маленьких трещинок в корпусе резонатора либо основного глушителя. Поменять в таком случае их новенькими деталями экономически нерентабельно. Можно своими руками произвести ремонт. Для этого получают ремкомплект глушителя: в него входят резиновые рессоры (на их подвешивается труба) и хомуты (для соединения соединений трубы). Их можно приобрести некоторое количество видов.
Отремонтировать глушители ВАЗ 2114 можно таковыми методами:
- Получают хоть какой термостойкий герметик и промазывают им щели прогаров, конкретно щели, а не огромные дыры. Последующим шагом будет чистка корпуса от грязищи, краски и ржавчины. Опосля этого проводят обезжиривание очищенного места и укладка герметизирующего слоя на ремонтируемое пространство;
- Приобретают ремонтный набор с теплостойкой лентой и вязальной проволокой. Опять идёт подготовка ремонтируемой детали по аналогии с первым методом. Опосля этого кропотливо обкручивают корпус лентой и создают обвязку проволокой. Прогоревшее пространство само затягивается в процессе работы мотора;
- Ремонт при помощи прохладной сварки. Сначала готовят прохладную сварку к использованию. Дальше необходимо отлично очистить и обезжирить повреждённый участок.Опосля этого повреждение можно заделать сваркой (прохладной).
Из обрисованных методов наибольшее количество положительных откликов получил метод с применением ремонтного набора.
Для хозяев машин, у каких имеется доступ к электросварке, можно посоветовать таковой способ ремонта глушителя. Из листа сплава шириной 1,5-2 мм вырезают латку подходящих размеров. Прикладывают к месту ремонта и обваривают. Позже пространство ремонта необходимо обработать защитным составом. Отличные результаты даёт применение автоматической сварки в среде защитных газов.
Подмена
КАК ПРОИЗВЕСТИ ЗАМЕНУ
Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) показала, что ремонт не даст ожидаемого эффекта, означает,для вас нужно поменять глушитель ВАЗ 2114. Это создать достаточно просто при наличии новейшей детали. Операцию подмены проводят своими руками в гараже либо даже просто во дворе.
Хоть каким легкодоступным методом обеспечивается возможность доступа к элементам системы выхлопа. «Ведешкой» обрабатываются все болтовые соединения. Если такой под руками не окажется, подойдёт керосин, тормозные воды либо масла. Заблаговременно готовят запасные резиновые подушечки для подвески и инструмент. Для вас пригодятся:
- Два ключа рожковые, накидные либо головки на «13»:
- Щётка для сплава;
- Маленькой молоток.
Время от времени открутить болты нереально и их срезают легкодоступным методом. Имейте это ввиду, при подготовке к работе.
Поменять глушитель ВАЗ 2114 можно так:
- Откручивают болт на соединительном хомуте и снимают его совместно с уплотнительной прокладкой;
- Высвобождают его от подвески, отсоединяют от резонатора и снимают;
- При установке новейшей детали прокладку необходимо промазать герметиком для систем выпуска и установить в оборотной последовательности.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ВЫБОРЕ НОВЫХ ДЕТАЛЕЙ СИСТЕМ ВЫХЛОПА
Завод изготовитель кара советует устанавливать детали от «АвтоВазАгрегат». Его стоимость начинается от 2300 рублей. Есть детали дешевле от Китайских производителей и остальных «неведомых» компаний. Но долгого срока службы от их ждать не приходится.
Отлично зарекомендовали себя изделия из алюминизированной стали. Срок их службы колеблется от 3 до 6 лет, в то время как обыденный чёрный сплав выдерживает один год. Также отлично служат детали из нержавейки, но они неповторимы и дорогие.
Источник: autovaz-2114.ru
Глушитель ВАЗ 2114: функции, неисправности и ремонт
Действенная эксплуатация каров ВАЗ впрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание горючего нереально представить без системы выхлопа, которая обеспечивает обычное функционирование авто мотора. При всем этом система из труб различного сечения различается собственной простотой.
Она препятствует попаданию газов вовнутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Так как от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего кара, его обладателю нужно знать устройство системы выхлопа в целом. Разглядим глушитель ВАЗ 2114 наиболее тщательно в обзоре.
Устройство системы выхлопа
Функциональное строение системы выхлопа создано таковым образом, чтоб накрепко регулировать отвод хим отходов за границы кара.
Газовыпускная система состоит из последующих компонент:
- Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление обязано быть довольно твердым, чтоб управляться с динамической перегрузкой.
- Катализатор. Предназначен для преобразования вредных хим веществ в наиболее неопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость понижения токсичности газов обоснована экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному тс.
- Приемная труба. Соединяет два прошлых компонента газовыпускной конструкции.
- Резонатор. Его конкретной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых системой выхлопа. Достигается это средством особых акустических зеркал. Но данный элемент конструкции является довольно уязвимым местом в общем механизме, так как повсевременно подвергается действию больших температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Потому ее нужно временами заваривать электродами, или же производить подмену резонатора.
- Глушитель 2114. Также содействует шумопоглощению во время работы мотора.
- Гофра. Эластичный шланг нужен для угнетения механических колебаний, производимых движком. С течением времени структура гофры растягивается, вынуждая обладателя создавать ее подмену.
Разновидности авто глушителей
Систематизировать агрегаты можно по материалу, из которого они сделаны. Более нужными являются глушители из:
- алюминированной стали;
- нержавеющей;
- и, так именуемые, прямоточные.
Самым пользующимся популярностью считает вариант из нержавейки, так как он характеризуется собственной простотой и экономной стоимостью. Всепригодный глушитель на ВАЗ 2114 также может быть установить и на остальные модели тс.
Наиболее дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Но его преимущество в том, что прослужить таковой глушитель может еще подольше. Часто их изготовка осуществляется опосля личного заказа.
Внимание! Прямоточное устройство употребляется на карах, созданных для спортивных соревнований. Его система разрабатывается таковым образом, чтоб придать машине скоростные характеристики. При всем этом материалом для его производства также служит нержавеющая сталь.
Неисправности газовыпускной системы
Так как динамическая перегрузка и высочайшие температуры являются постоянными спутниками авто глушителя, его вероятный выход из строя не должен никого поражать.
Также на работоспособность конструкции системы выхлопа оказывают воздействие последующие причины:
- очень интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания горючего может привести к перегреву системы;
- настолько же резвое остывание также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания негативно сказываются на его функционировании;
- неизменные вибрации вследствие работы мотора;
- образование коррозии железного материала;
- механические недостатки устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин либо сколов;
- отсутствие надежного покрытия для защиты внешной стороны агрегата;
- загрязнение глушителя.
Эти причины равномерно приводят к нарушению работы системы выхлопа в целом. На примере обыденного механического повреждения может просто представить последствия: резвый газовый поток одномоментно отыщет уязвимое пространство, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.
О нарушении целостности системы обладатель усвоит достаточно стремительно, так как глушитель начнет типично стучать и рычать. Мощный скрежет является сладкоречивым свидетельством поломки, что существенно упрощает диагностику трудности.
Предстоящая эксплуатация аварийной системы при всем этом категорически не рекомендуется. Это обосновано тем, что от обычной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.
Внимание! Обладатель кара в такое случае должен буквально найти неисправный участок, чтоб изучить нрав его появления. Полностью может быть, что подмена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется только ремонт отдельных компонент системы.
Ремонт газовыпускной системы
Вышеупомянутые механические деформации нередко стают предпосылкой разрыва подвесов. Эти элементы призваны задерживать разъемные трубки под днищем машинки. А вот для образования прогара довольно не увидеть развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит быстрее формальный нрав. Скопление конденсата и действие температурных перепадов достаточно стремительно может вывести глушитель из строя.
Посреди остальных обстоятельств можно именовать трудности с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Крайнее приводит к тому, что остатки не отработанного горючего попадают в устройство, где подвергаются высочайшим температурам. В итоге что появляются взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта системы выхлопа.
Тюнинг газовыпускной системы
Система выхлопа ВАЗ 2114 дозволяет также прирастить мощность силового устройства кара, благодаря установке прямотока. Форсирование мотора осуществляется средством убыстрения выхлопа газов.
Принцип деяния прямоточных систем подразумевает создание разреженной атмосферы, в какой потоки резвее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально наращивает мощность, создавая нужное сопротивление.
Его значение добивается порядка 10% сверх того, что вначале идет в технических свойствах выхлопного узла без прямоточного агрегата.
В обычном же глушителе норма сопротивления существенно больше — 60-70%, что существенно замедляет выход отработанных газов. Оснащение схожим агрегатом также увеличивает мощность мотора на 6%. Принципиально отметить, что происходит это без каких-то конструктивных конфигураций газовыпускной системы, часто требующих приличных финансовложений.
Полезное видео
С иными увлекательными материалами вы сможете ознакомиться на видео ниже:
Заключение
Невзирая на простоту конструкции системы выхлопа, ее достаточно просто модернизировать при помощи вышеупомянутых конфигураций. Если производить постоянный мониторинг за состоянием глушителя и резиновых подвесов, то его подмена пригодится нескоро. То же самое можно сказать и про приемные трубы, которые не следует затирать до дыр.
Источник: remontvazov.com
ВАЗ-2114: глушитель. Подмена, установка, фото. Глушитель на ВАЗ-2114: какой лучше?
Недозволено сказать, что система отвода отработанных газов кара занимает настолько же важное пространство, как, к примеру, система питания либо зажигания, но ее роль тяжело переоценить. К ее функциям относится своевременный отвод отработанных газов из цилиндров мотора, их очищение (нейтрализация), вывод в неопасное для водителя и пассажиров место, также понижение уровня шума работающего мотора.
Как и неважно какая иная, система отвода выхлопных газов просит своевременной диагностики и ремонта. В особенности это касается такового ее элемента, как глушитель. Конкретно он, часто, дает осознать водителю, что пришла пора направить внимание на состояние системы отвода отработанных газов.
В данной статье мы побеседуем о том, как поменять глушитель на ВАЗ-2114. Данная информация будет полезной также всем обладателям авто семейства “Самара”, ведь система этого устройства у их фактически схожа.
Система и механизм работы системы выпуска газов ВАЗ-2114
Система выхлопа кара ВАЗ-2114 состоит из последующих частей:
Крепление глушителя ВАЗ-2114 к днищу кара осуществляется средством нескольких резиновых амортизаторов.
Из цилиндров выхлопные газы попадают в выпускной коллектор, к которому подведена и агрессивно прикреплена приемная труба. Ее роль состоит в том, чтоб принять и мало остудить выхлопы, до этого чем они попадут в катализатор. Не считая этого, на приемной трубе установлен лямбда-зонд, собирающий информацию о концентрации кислорода в выхлопах и передающий ее на электрический блок управления движком.
В катализаторе газы очищаются от вредных товаров сгорания, проходя через систему решеток, на которые нанесены особые хим вещества. Тут же происходит и первичное глушение шума работающего мотора.
Задачка резонатора – очень понизить звук мотора. Для этого употребляется особая система акустических “зеркал”, расположенных снутри него.
В центральном глушителе происходит конечное притупление звука мотора. С него газы выводятся за границы кузова с помощью выхлопной трубы.
Система глушителя ВАЗ-2114
В карах ВАЗ-2114 глушитель промышленного производства имеет систему, состоящую из:
- железного корпуса;
- входной трубы;
- фронтальной перфорированной трубы;
- фронтальной перегородки;
- средней перегородки;
- задней перфорированной трубки;
- задней перегородки;
- выхлопной трубы.
Благодаря системе перегородок выхлопные газы, попадая в центральный глушитель, обязаны проходить непростой извилистый путь через перфорированные трубки. В итоге этого звук, фактически, и становится наименее звучным.
Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности глушителя
В каре ВАЗ-2114 глушитель, вышедший из строя, может подавать последующие признаки:
- повышение звука работающего мотора (гул);
- возникновение дымности под днищем авто;
- проникновение в салон запахов, соответствующих для выхлопных газов.
Если вы увидели хоть один из перечисленных симптомов, не стоит затягивать с диагностикой (процесса заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и ремонтом. Во-1-х, это опасно, а во-2-х, за движение с схожей неисправностью вы рискуете быть оштрафованным.
Предпосылки выхода глушителя из строя
Дефектов у глушителя быть может всего две: прогорание корпуса и его повреждение, вызванное коррозионными действиями либо механическим действием. В первом случае предпосылкой являются остальные неисправности системы выхлопа, к примеру повреждения катализатора либо резонатора, вследствие что газы недостаточно охлаждаются. Не считая этого, в ВАЗ-2114 глушитель может пострадать из-за:
- нередких перепадов температур (езда по воде, снегу);
- значимого загрязнения;
- механических повреждений;
- долговременной эксплуатации без соответствующего обслуживания.
Ремонт либо подмена
Установив, что глушитель неисправен, следует обусловиться с масштабом трудности. Если его корпус имеет незначимые повреждения в виде маленьких очагов коррозии либо локального прогорания, ситуацию можно попробовать поправить ремонтом. Нередко для этого употребляют разные клеевые смеси наподобие «прохладной сварки», но навечно их не хватит. В этом случае лучше обратиться к отличному сварщику, который уберет делему за считанные минутки.
Если же корпус устройства, на ваш взор, ремонту не подлежит, готовьтесь к его подмене. К слову, для этого совершенно не непременно обращаться на станцию техобслуживания. Установка глушителя ВАЗ-2114 быть может удачно осуществлена и своими силами, естественно, если у вас найдутся инструменты и возможность загнать машинку на смотровую яму (эстакаду). Но до этого деталь необходимо избрать и приобрести.
Избираем глушитель на ВАЗ-2114: какой лучше?
Сейчас в автомагазинах для каров семейства «Самара» можно повстречать три типа глушителей, различающихся по конструкции, материалу производства и стоимости:
- обычный из алюминированной стали;
- обычный из темного сплава, покрытого жаростойкой краской;
- обычный из нержавеющей стали.
Но как все-же избрать глушитель на ВАЗ-2114, какой лучше? Тут лучше ориентироваться на материал производства. С завода «четырнадцатые» идут с глушителем, изготовленным из алюминированной стали. Такие детали обычно в обычных критериях служат 4-5 лет. Стоят они около 1000 рублей.
Глушитель из обыденного темного сплава, даже покрытого защитным слоем краски, «прогуливается» 2-3 года, а его стоимость варьируется в границах 500-800 рублей.
Что касается нержавейки, то изделия из нее могут служить и до 10 лет, но цены на такие детали – от 2 до 6 тыщ.
Естественно, лучше дать предпочтение детали, сделанной из нержавейки, но если финансовое положение не дозволяет этого создать, тогда хотя бы сплаву стали и алюминия.
Спортивные глушители
Часто можно узреть на карах ВАЗ-2114 глушитель спортивного типа (прямоточный). Зрительно, не заглядывая под днище, его реально отличить от обыденного по соответствующему звуку и увеличенному поперечнику выхлопной трубы. Это особые тюннинговые глушители. Сейчас их создают как в промышленных критериях, так и в кустарных. Обычно «прямоточная» система делается вполне из нержавеющей стали, а резонатор в ней отсутствует.
Готовимся к подмене
Подобрав и купив пригодную деталь, похлопочите, чтоб под рукою у вас были нужные инструменты и средства. Для подмены глушителя потребуются:
- молоток;
- щетка по сплаву;
- рожковый ключ на 13 (лучше 2 штуки);
- средство для удаления ржавчины (типа WD-40);
- сухая тряпка.
Для начала машинку загоняем на яму либо на эстакаду. Забравшись под нее, находим пространство, где соединяются доп и главный глушитель ВАЗ-2114. Фото этого соединения представлено ниже.
Их состыковка выполнена с помощью железной обжимной муфты, состоящей из 2-ух половин. Эти половины крепятся друг к другу болтами с гайками. Их-то нам и необходимо раскрутить. Но перед сиим лучше зачистить резьбовые соединения заблаговременно приготовленной щеткой, а опосля обработать жидкостью для удаления ржавчины. Если гайки не открутятся, что, в принципе, случается часто, их придется срезать ножовкой по сплаву либо болгаркой.
Рассоединив обжимную муфту, отсоединяем главный глушитель от резиновых амортизаторов и демонтируем его. Не потеряйте графитовое уплотнительное кольцо, установленное меж трубами в месте их соединения.
Подмена глушителя ВАЗ-2114
Перед тем как приступить к монтажу, избавьтесь от грязищи на трубе доп глушителя, также на уплотнителе. Крепление детали начинаем с состыковки с системой выхлопа. Установив уплотнительное кольцо, закрепляем соединение труб с помощью обжимной муфты. Наживляем на болты и затягиваем гайки. Опосля этого закрепляем глушитель резиновыми амортизаторами.
Вот, в принципе, и вся работа. Осталось лишь запустить движок и проверить функциональность системы отвода выхлопных газов.
Полезные советы
В итоге приведем несколько нужных советов, которые посодействуют глушителю вашего кара прослужить подольше.
- Не пореже 1-го раза за месяц осматривайте систему выхлопа. Это дозволит вовремя найти имеющиеся трудности и убрать их методом маленького ремонта.
- Пытайтесь не допускать резких остываний глушителя при работающем движке. Так вы убережете его от досрочной коррозии.
- Контролируйте крепление глушителя к днищу. Лишняя вибрация не скажется положительно на его состоянии.
- Смотрите за работоспособностью датчика кислорода, ведь от его инфы зависит количество кислорода в горючей консистенции. При нарушении ее правильной концентрации она может догорать в выпускном коллекторе либо даже в катализаторе.
- Если уж пришлось брать глушитель, изберите модель с хорошим качеством и ценой.
Источник: fb.ru
Как поменять либо отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114
Глушитель ВАЗ 2114
Для всякого мотора внутреннего сгорания и кара, на котором он будет устанавливаться, разрабатывается приспособленная к определенной моде газоотводящая система, именуемая глушителем. В самом заглавии заложен ответ, для что же он предназначен. Во-1-х, это понижение уровня шума, производимого поршневой системой мотора. А во-2-х, он делает роль отвода отработанных газов из мотора, в неопасную зону, за границы корпуса кара. В неприятном случае вредные переработанные газы попадали бы в салон машинки. Система выпуска отработанных газов, либо газоотводящая система ВАЗ 2114 состоит из нескольких частей:
- приемная труба глушителя. Агрессивно крепится конкретно к движку;
- резонатор либо каталитический нейтрализатор. Первым принимает волну звуковых колебаний и раскаленных газов, за счет конструкции существенно понижает интенсивность завихрений и, обеспечивая оседание вредных частиц, уменьшает уровень загрязнения потока газа выходящего из камер сгорания;
- фактически глушитель ВАЗ 2114, основная часть которого, это большая, в несколько л., герметически закрытая железная камера. Снутри она разбита перегородками на отдельные места, при прохождении которых газовый поток совсем усмиряется и очищается;
- выхлопная труба, обеспечивающая отвод отработанных газов за границы кара в атмосферу.
Прямоточный глушитель ВАЗ 2114
Для промышленного сборочного потока, выпускающего современные ЛАДЫ поставляются глушители, сделанные из алюминированной стали, срок службы таковых запчастей доходит до 5, 6 лет. Тем не наименее при подмене данной детали нужно быть осмотрительным.
Внимание! Вместе с дорогими эталонами, сделанными из нержавеющей, жаропрочной стали, нередко продаются плохие глушители из темного железа. Их красят серебрянкой для придания изделию солидного вида, также для того, чтоб трубы не покрылись ржавчиной.
В отличие от железных комплектов, которые прослужат 10—15 лет, глушители из темного железа отработают от силы один год, а то и меньше. Потому стоит выбирать золотую середину — родные глушители из алюминированной стали.
Газоотводящая система мотора размещается под днищем корпуса кара в зоне наибольшего действия неблагоприятных причин:
- на раскаленную трубу и корпус глушителя попадает много грязищи и воды, это неблагоприятно сказывается на их прочности, потому что от неизменных и резких перепадов температуры и давления нарушается структура сплава. Не считая того, воздействие оказывает наружная коррозия;
- разрушает глушитель и внутренняя коррозия из-за повсевременно образующегося и скапливающегося конденсата при работе на холостых оборотах;
- разрушение сплава внутренних стен происходит и от брутального, пульсирующего действия газового потока, оседания на стенах химически активных и абразивных частиц, разъедающих сплав;
- механическое действие от попадания камешков и неизменная вибрация при движении, также приводит к повреждению глушителя.
Все это, совместно взятое, разрушает интенсивно работающую деталь и потому возникает ситуация, когда нужна подмена глушителя на ВАЗ 2114.
Как поменять глушитель своими руками
Как проявились 1-ые признаки выхода из строя либо повреждения глушителя, нужно принимать конструктивные меры для его подмены. Признаками неисправности могут быть:
- завышенный шум при работающем движке;
- возникновение соответствующего аромата отработанных газов в салоне либо поблизости кара;
- возникновение дыма из-под днища машинки от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.
Перед тем как загонять машинку в гараж на «яму» нужно обмыслить порядок действий, кропотливо приготовиться и потом уже действовать согласно плана.
- Заметив признаки неисправности, нужно способом подготовительного осмотра найти пространство и нрав поломки.
- Установив, что вышел из строя глушитель, нужно приобрести его в торговой сети, за ранее убедившись, что это не контрафактная деталь.
Внимание! Опосля приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем движке, нужно убедиться, что он вполне подступает для подмены на определенном каре. Все извивы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель нужно вовремя поменять.
Это принципиальное замечание из опыта водителей со стажем и проф автослесарей. Если не направить на это подабающего внимания, глушитель опосля установки, в движении от вибрации может лупить по корпусу, доставляя суровые неудобства.
- До установки нужно непременно приобрести резиновые подушечки крепления, даже если стоящие на машине и создают воспоминание полностью работоспособных. Резиновые детали выходят из строя довольно стремительно, в особенности в таковых местах, под действием грязищи и высочайшей температуры. Также нужно приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для плотности.
Заблаговременно рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.
Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
- Поставив машинку на «яму» нужно заблаговременно приготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить железной щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на их средством WD40, тормозной жидкостью либо средством для удаления ржавчины. Обычно, в таковых местах резьбовые соединения засоряются, заржавевают и окрутить гайки бывает весьма тяжело.
- Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.
В случае если открутить гайки нереально, такое тоже бывает, срезать места соединения при помощи болгарки и поменять хомут.
- Снять хомут и вынуть уплотнительное железное кольцо.
- Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
- Установку новейшего глушителя произвести в оборотном порядке, за ранее смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную плотность соединения.
Вероятен ли ремонт глушителя ВАЗ 2114?
Перед тем как получать новейший глушитель на машинку, нужно оценить возможность его ремонта. Опыт указывает, что эти детали полностью ремонтопригодны. Если принято решение не спешить с покупкой дорогостоящей детали, нужно снять глушитель, кропотливо его зачистить и пристально оглядеть. Повреждения могут быть значительными, прямо до отвалившейся трубы от бочки глушителя либо в виде трещинок и маленьких прогаров.
Ремонт глушителя ВАЗ 2114
От результатов осмотра зависит и нрав ремонта, но в любом случае приняв решение выполнить ремонт глушителя ВАЗ 2114. Для этого необходимо в автомагазине приобрести ремкомплект глушителя.
Если повреждения довольно суровые, а сплав из которого изготовлен глушитель еще довольно крепок, то рекомендуется заварить прогары. Для сварки употребляют полуавтомат, в качестве накладки употребляют железную пластинку до 2 мм. Швы делают толстые, во избежание прогара.
Маленькие трещинкы заделывают герметиком на силиконовой базе, выдерживающим температуры до 1000 градусов. Можно закрывать стеклотканью, заливая сверху эпоксидкой со особыми, теплостойкими добавками. При таком варианте ремонта, опосля установки глушителя требуется запустить движок и в течение часа поработать на холостом ходу, чтоб отдать схватиться эпоксидке.
Порядок действий при снятии глушителя для ремонта и следующей его установки, аналогичен действиям при его подмене.
Источник: nadomkrat.ru
Система выхлопа ВАЗ 2114
Выхлопные системы каров ВАЗ представляют собой простейшую систему, которая состоит из нескольких разъемных труб различного сечения. Предназначена система сначала для отвода отработанных газов за границы габаритов кара, препятствуя их проникновению в салон. Также система выхлопа служит подавителем звуковых колебаний, которые издает движок в процессе работы. С возникновением новейших экологических норм на систему выхлопа возложена к тому же функция регулирования и уменьшения токсичности отработанных газов.
Содержание:
Схема системы выхлопа ВАЗ 2114
Система выхлопа ВАЗ 2114 фактически ничем не различается от других ВАЗовских глушителей, хотя есть некие незначимые отличия от наиболее поздних систем с наиболее сложной конструкцией каталитического нейтрализатора. Схема системы показана на фото ниже, а о особенностях ее частей мы побеседуем прямо на данный момент.
Как и в каре ВАЗ 2109 поздних модификаций с инжекторным движком, система состоит из:
- приемной трубы;
- каталитического нейтрализатора;
- датчика кислорода;
- промежного резонатора;
- глушителя.
В конструкции системы поздних выпусков применялся гофрорукав, который дозволял уменьшать передачу колебаний с мотора на систему выхлопа. Его ресурс был еще меньше, чем у других частей системы, потому подмене он подлежит почаще. В процессе доработки, о которой мы будем гласить позднее, гофрорукав мог быть заменен на наиболее совершенный мультислойный с усиленной оплеткой ввезенного производства.
Индивидуальности каталитического нейтрализатора
Катализаторы стали устанавливать лишь на инжекторные движки и при их помощи добивались наиболее полного сгорания консистенции в камере. Катализатор ВАЗ 2114 состоит из корпуса, датчика кислорода, лямбда-зонда, и сетки из специальной проволоки, которая могла содействовать догоранию остатков горючего, поступающих в систему выпуска. На входе в катализатор стоит датчик кислорода, который контролирует долю кислорода в выхлопных газах, сравнивая ее с атмосферной.
При поступлении газов в катализатор, лямбда-зонд оценивал состав газа и подавал информацию на электрический блок управления. ЭБУ в свою очередь, корректировал состав консистенции так, чтоб содержание вредных веществ не превышало норму. Это могло идти в разрез с требованиями мотора по достижению наибольшей мощности, но нормы токсичности ставились во главу угла. К непременно положительным свойствам катализатора можно отнести лишь несколько уменьшенный расход горючего. Хотя этот показатель полностью зависит от состояния катализатора. Схема с одним лямбда-зондом соответствовала нормам Евро 2, но сейчас эта схема уже устарела и на новейших карах уже не применяется.
Ремонт системы выхлопа ВАЗ 2114
Более частыми поломками системы выпуска кара ВАЗ 2114 стали прогары, механические повреждения, разрывы подвесов, которые задерживают трубы и резонаторы под днищем кара. Почаще всего виновницей прогара ставала коррозия, а появлялась она вследствие нехороший защиты системы. Заводская противокоррозионная защита глушителей и труб носила быстрее номинальный нрав, а при больших температурах и неизменной влаге, которая накапливалась в трубах в виде конденсата, система заржавевала достаточно стремительно.
Также причинами прогаров были позже зажигание и отказы либо отключение катализатора, когда горючее, которое не успело сгореть в движке, попадало в глушитель и там догорало под действием больших температур. А это температура порядка 600-800 градусов. В итоге возгорания нередко появлялись взрывы горючего, которые и вели к сквозным прогарам системы. Также сетовали на неэффективную работу глушителей и резонаторов, чем давали повод автолюбителям проводить доработку системы выхлопа.
Тюнинг системы выхлопа ВАЗ 2114
Те, кто планировал проводить доработку системы выхлопа с целью увеличения мощности, глубоко ошибались. Так как даже самые обыкновенные вычисления демонстрируют, что надбавка мощности за счет прямотока либо какой-нибудь иной модернизации, совсем неощутима даже на особом щите, а тем наиболее в критериях настоящей эксплуатации кара. Спортивные прямотоки могли прекрасно и красиво шуметь и пугать молодых малышей суровыми трубами большого поперечника, но к техническому тюнингу кара это не имеет никакого дела.
Другое дело, подготовка новейшей системы выхлопа для роста срока службы и надежности. В этом случае использовались совершенно остальные схемы, совершенно остальные материалы труб и совершенно остальные конструкции резонаторов. Бесспорным плюсом таковой переделки было применение нержавеющей стали, которая могла пережить сам кар. Также на надежность системы влияла гофра, которая тоже нередко заменялась на наиболее надежную от посторониих производителей.
В целом, желать многого от выхлопной системы ВАЗ 2114 не приходится, остается просто смотреть за ее состоянием, инспектировать временами резиновые подвесы и временами подменять глушители и приемные трубы новенькими. Не заезжайте выхлопные трубы до дыр, и успешных всем дорог!
Источник: ladamaster.com
Подмена глушителя на ВАЗ 2114 своими руками
Как понятно, кар содержит в себе несколько систем. Но они все соединены в единое целое, что вынуждает машинку работать в рациональном режиме. Утрата работоспособности одной из систем приводит к цепочке дефектов.
Спортивная система выхлопа для турбо
Чтоб движок постоянно работал очень отменно и отлично, выхлопная система обязана владеть отменной проходимостью . Неплохой выход отработанных газов имеет большущее значение для ВАЗ 2114 и хоть какого другого авто.
Если же на пути выхода товаров сгорания возникает преграда, может пострадать мощность мотора, или он совсем не станет работать.
Далековато не последнюю роль в работе всей системы выхлопа играет глушитель.
Система
Схема
Заглавие почти во всем гласит о функциях и задачках данного элемента .
- Снижать шум, который делается поршневой системой агрегата.
- Отводить переработанные газы из мотора в неопасную область, другими словами за границы кузова. Если этого не будет, газы просто начнут попадать в салон.
Система отвода отработанных газов содержит в себе несколько компонент:
- Приемная труба. Это элемент глушителя, который устанавливается к движку по средствам твердого крепления;
- Резонатор. Это 1-ый агрегат, который воспринимает звуковые колебания и раскаленные газы. Его система дозволяет понизить активность завихрений, принуждает вредные частички оседать, тем снижать уровень загрязненности потока газов, которые выходят из камеры сгорания;
- Глушитель. Основная часть конструкции, представляет собой объемную камеру, выполненную из сплава. Она герметично закрыта, а снутри имеются разделения на отдельные секции. Проходя через их, газ успокаивается и очищается;
- Выхлопная труба. Выводит газы за границы кузова кара.
Что избрать?
Выхлопные системы Stinger
Есть несколько вариантов глушащих устройств, которые можно применять в качестве подмены старенькому элементу на ВАЗ 2114.
- С завода на карах ВАЗ предусматривается применение дюралевого глушителя, эксплуатационный срок которого составляет до 6 лет. Дешевое, довольно надежное решение.
- Наиболее дорогие варианты, выполненные из жаропрочной, нержавеющей стали. Стоят больше промышленных, но различаются надежностью и увеличенным сроком службы до 10-15 лет.
Чтоб придать вид дорогих изделий, низкокачественные глушители покрываются особые красками. Поэтому получать детали рекомендуем в испытанных, сертифицированных магазинах автозапчастей.
Нехорошие причины действия газоотвода
Схема выпуска отработавших газов
Система газоотводов находится конкретно под днищем кара, что провоцирует ряд негативных действий.
- На корпус глушителя и жаркую трубу часто попадает пыль, грязюка, вода, из-за что понижается крепкость.
- Действие резких перепадов температур негативно сказывается на длительности службы системы.
- Воздействие наружной коррозии.
- Негативное действие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе мотора на холостых оборотах.
- Внутренние стены разрушаются из-за брутальных, пульсирующих воздействий потоков газа, абразивных и хим частиц, которые оседают и разрушают материал.
- Простые механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, парящих из-под колес.
Признаки неисправности
Кар сам подскажем для вас, когда требуется подмена глушителя. Необходимо лишь прислушиваться к соответствующим признакам его неисправности:
- Увеличивается шум во время работы мотора;
- Возникает запах выхлопа снутри салона либо около машинки;
- Из-под днища валит дым отработанных газов из-за образования отверстия в системе выхлопа.
Подмена
Если вы сообразили, что глушитель уже отработал свое и нуждается в подмене, непременно проведите ряд предварительных мероприятий.
- Обратив внимание на показавшиеся признаки поломки, проверьте, что конкретно это за неисправность и где она появилась.
- Приобретите новое устройство на подмену старенькому. Непременно удостоверьтесь в магазине, что вы приобрели подлинный продукт, а не подделку.
- Купите новейшие подушечки крепления, выполненные из резины. Пусть даже старенькые находятся в удовлетворительном состоянии. Под действием температуры и выхлопных газов, резиновые подушечки стремительно теряют свои свойства. Поэтому не стоит рисковать.
- Добавочно купите кольцо из металлографита. Его монтируют на месте, где соединяется труба глушителя, конкретно под хомут. Это делается с целью обеспечению наилучшей плотности.
- Наличие настоящего ремокомплекта — весьма нужная вещь.
Подготовка завершена, поэтому можно приступать к демонтажу старенького и установке новейшего:
- Поставьте кар на яму;
- Подготовьте к демонтажу хомут, который соединяет резонатор и трубу глушителя. Чтоб это создать, два болта крепления зачищаются железной щеткой, а гайки обрабатываются всевластным средством WD40. Если его нет, возьмите тормозную жидкость либо средство, которым убирают ржавчину. Это проблемное пространство, из-за которого появляются трудности со снятием;
- 2-мя ключами на 13 демонтируйте две гайки, которые держат хомут;
- Если же все проведенные манипуляции не дали результата, крепежи придется срезать болгаркой. Это легко. Хомут поменяйте на новейший, естественно же;
- Демонтировав хомут, достаньте уплотнительное кольцо, выполненное из сплава;
- Отсоедините трубу глушителя от резонатора;
- Сейчас можно просто снять сам глушитель;
- Установка новейшего элемента системы выхлопа производится в оборотной последовательности;
- Кольцо прокладки непременно обработайте смазкой. При этом это должен быть особый герметик для выхлопных газов. Так плотность соединения окажется на очень уровне.
Ремонт. Может быть либо нет?
Цельный выпускной коллектор с равными длинами труб
Подмена глушителя — это быстрее последняя мера, так как не изредка старенькый агрегат еще полностью жизнестоек. Его просто нужно отремонтировать.
- Снимите для начала элемент, зачистите его и пристально осмотрите со всех сторон;
- Некие повреждения имеют необратимые последствия, поэтому выполнить ремонт будет нереально;
- Если осмотр показал, что ремонт реален, обзаведитесь ремкомплектом;
- При наличии повреждений на железном корпусе глушителя, но сохранении прочности материала, производятся сварочные работы. Для их будет нужно полуавтомат и пластинка, шириной до 2 мм;
- Швы делайте крепкими и толстыми, чтоб в скором времени не образовался новейший прогар;
- Маленькие трещинкы обрабатываются силиконовыми герметиками, которые выдерживают температурные действия до 1000 градусов по Цельсию;
- Некие используют стеклосткань, которая покрывается эпоксидкой с теплостойкими добавками. Если вы применили этот способ, опосля ремонта запустите движок и дайте ему поработать час. Это дозволит эпоксидной смоле как надо схватиться.
Разумеется, что глушитель играет суровую роль в работе кара ВАЗ 2114. Поэтому к его состоянию следует прислушиваться, впору решать деяния по ремонту и подмене агрегата.
Источник: luxvaz.ru