Приспособление для сход развала своими руками

Опытный шофер поведал, как можно самому созодать развал-схождение

Таковым обычным дедовским методом старенькый шофер делает развал-схождение колёс на своём каре уже в протяжении 8-9-ти лет.

И гласит, что нет никакой различия меж сходом-развалом, изготовленным на особом станке в СТО и, если б он делал его сам.

Сейчас СТО останутся без «заработанного хлеба», поэтому что обучили созодать развал-схождение в домашних критериях без помощи других. Старенькый шофер поделился опытом.

Почему решил созодать развал-схождение колёс на авто без помощи других?

Тем наиболее если и кар совершенно не новейший — уже повидавший подмену наконечников, управляющий рейки, сайлентблоков, амортизаторов и другое.

На СТО на развал-схождение приходилось кататься не единожды — приходилось подбирать время и отыскивать средства на ремонт и на сам сход-развал.

Но когда ему проявили, как можно без помощи других обычным методом созодать развал-схождение, он сначала страшился, что сделает чего-нибудть не так. Всё-таки для самодельного развал-схождения необходимо всего-то строительный уровень и одна приспособа в виде прямой ровненькой палки.

На тот момент резина уже «прошла» 3 года. Но старенькый мастер растолковал ему, что, во-1-х, не надо выставлять совершенно в «0» — пару мм допустимо, ну и наши дороги не совершенно уж гладкие.

Износ колёс естественно будет, если сход-развал нарушен либо выполнен некорректно. Также из-за выхода из строя какой-либо запчасти, влияющей на это, например управляющая рейка, сайлентблоки фронтальных рычагов, управляющие наконечники.

Опытный шофер гласит, что это не непременно управление к действию — любой решает сам, как и где ему чинить авто.

Но одно он понимает буквально, что итог есть и уже как 8 лет резина обычная без износа, а это показатель корректности развал-схождения сначала и руль в «0» — хоть кидай на трассе.

Разрушение-схождения колёс в домашних критериях своими руками

Проверку углов советую созодать 2 раза в год при смене сезона, когда меняете резину с летней на зимнюю и напротив. За этот период времени машинка могла побывать в разных ситуациях и углы поменялись.

При помощи палки и уровня проверяем разрушение, прислонив их к диску (пространство на диске обязано быть ровненьким — можно прислонить в нескольких местах) и, если необходимо снимаем колесо и регулируем при помощи 2-ух болтов на 19 крепления амортизатора к поворотному кулаку.

Схождение делается при помощи специальной приспособы в виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем зарубки справа и слева на любом колесе (делать сход лучше в яме).

На переднеприводном развал-схождение должны быть отрицательными, а на заднеприводном напротив – положительными.

Смотрим (шофер всё толково растолковал, так что советую к просмотру):

А уж решать использовать либо нету на практике — дело всякого. Но экономия бюджета и времени видится «на лицо»!

Добра Для вас на дороге! Ни жезла — ни ям! Смотрите за моими новенькими публикациями — далее ещё увлекательнее будет!

Источник: avto-problemy.ru

Как создать развал-схождение колёс

Углы развала-схождения колес кара можно отрегулировать своими руками, используя средства находящиеся под рукой и обыкновенные приспособления. В этом материале мы поведаем о том, как создать развал-схождение без помощи других в домашних критериях, и с какими трудностями почаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Некорректная регулировка развала-схождения может являться предпосылкой, к примеру, резвого износа покрышек, либо того, что при движении по прямой машинку будет уводить на лево либо на право.

В конце данной нам статьи вы отыщите видео, в каком тщательно поведано и показано все, что необходимо знать о развале-схождении.

Разрушение-схождение – что же все-таки это такое?

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс, и как от их зависит поведение машинки на дороге?

Разрушение – это угол меж вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол меж направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость кара в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных каров колеса должны быть слегка направлены друг к другу – это именуется положительное схождение. В движении они разъезжаются и стают параллельно.
  • У переднеприводных – напротив, схождение обязано быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр весьма изредка нуждается в корректировке, только на поновой собранной фронтальной подвеске из новейших деталей, потому его регулировку мы разглядывать не будем.

Ремонт подвески либо управляющего управления (подмена тех же амортизаторов либо управляющего шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Каждодневная эксплуатация кара также с течением времени заносит свои коррективы в эти характеристики, потому временами возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение идеальнее всего дважды в год, при сезонной смене покрышек. За этот период времени не раз угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от что ходовая расшатывается и углы меняются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем набор новейшей резины.

В 1955 году южноамериканский инженер Ли Хантер разработал 1-ый щит для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и буквально определяли углы. Потому щит именовался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компу, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда русские автолюбители управлялись безо всяких щитов и компов – с помощью гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

{Инструкция} по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в неотклонимом порядке нужно проверить ходовую кара. Если нужен ремонт, то развал-схождение созодать глупо. Управляющее управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Направьте внимание на три момента, от которых весьма очень зависят углы установки колёс на каре:

Непременно перед регулировкой развала-схождения инспектируйте давление в покрышках и удостоверьтесь в том, что случано не запамятовали в багажнике пару мешков картошки либо цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как создать развал-схождение своими руками на каре ВАЗ 2109.

Чтоб избежать излишних регулировок развала и схождения опосля ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг дружку. Идеальнее всего это созодать зубилом, керном либо краской. Нужно также считать число оборотов при выворачивании наконечников из управляющих тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала производится в последующем порядке (напоминаем, что в нашем случае деяния описаны для кара ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машинка обязана стоять на ровненькой площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по поперечнику две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а потом у нижней. Разница обязана составлять ±3 мм.
  4. Обод быть может не безупречным, потому лучше прокатить машинку, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим застыл.
  5. Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите итог.
  6. Опосля этого разверните машинку на 180° и опять произведите замеры, запишите их и сравните.
  7. Потом снимите колесо и 2-мя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, таковым образом добиваясь нужного угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на пространство, опустите кар и качните пару раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
  10. Отойдите от машинки на некое расстояние и поглядите на положение фронтальных колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных карах угол развала должен быть в границах +1/+3мм, а на переднеприводных машинках обычным считается разрушение в спектре от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего создавать специальной телескопической линейкой со шкалой.


Линейка для регулировки схождения

Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно поближе дискам.
  • Создав в линейке подготовительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтоб ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
  • Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с недвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • Осторожно прокатите кар вперед, чтоб линейка совместно с колесами переместилась вспять, но не задела деталей подвески и кузова.
  • Проверьте показания.
Читайте также:  Секретные болты своими руками

Если на ВАЗ 2109 расстояние меж колесами сзаду меньше чем впереди, то управляющие тяги нужно укорачивать, а если больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на управляющих тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для конфигурации длины тяги.
  3. Не запамятовывайте смотреть за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машинку вспять.
  5. При показаниях от -1 до +1мм можно окончить регулировку угла схождения. Для добавочно контроля прокатите кар вперед.

Поглядите по очереди со стороны всякого фронтального колеса в створ всякого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы просто увидите есть либо нет смещения обоих колес на лево либо на право. Если смещение приметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на однообразное количество оборотов, исправьте смещение.

Опосля регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие избрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно понижают нагрузку на подвеску, а штампованные – наиболее удобны.

Видео: что необходимо знать о развале-схождении

Источник: unit-car.com

Разрушение схождение колес, делаем сами.

Углы развала и схождения колес легкового кара максимально буквально можно отрегулировать, не прибегая к услугам станции технического обслуживания. Необходимо только владеть некими слесарными способностями и располагать простым инвентарем, чтоб своими силами сделать для проведения данной нам регулировки набор приспособлений, различающихся простотой и комфортными эксплуатационными свойствами. К слову хорошие шины для BMW можно избрать пройдя по ссылке.

Разглядим для примера вариант с каром ВАЗ- 21063. Расстояние меж центрами следа шин на земле – 1365 мм. Если через эти точки провести вперед по ходу движения кара две параллельные полосы, то они могли бы стать ориентирами для следующих регулировок. Но выполнить это нереально:выступающие части боковых поверхностей кара станут помехой.

Как следует, нужно эти параллельные полосы провести на неком удалении от кара. Выполнить это может быть с помощью набора устройств, которое можно именовать угломером. Основой угломера является рейка из древесной породы жесткой породы либо сплава. Стороны ее должны быть строго параллельными. Длина рейки от 450 до 500 мм.

На рисунке 1 изображена таковая древесная рейка длиной 500 мм, шириной 30 мм и шириной 70 мм.

На рисунке 2 показан угломер из квадратной трубы размером 25 х 25 мм, длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся два отверстия под шпильку поперечником 6 мм. Расстояние меж их центрами соответствует поперечнику диска колеса – 360 мм.

В отверстия вставлены шпильки упоров. Крайние сделаны из листового сплава шириной 4 мм; их длина 120 мм и высота 50 мм. Упоры впритирку огибают кромку диска, касаясь поверхности шины. Кромка упора в месте соприкосновения с шиной срезана под углом 45 градусов.

Основание угломера особыми шпильками с зацепами на концах прикрепляется к диску, давление а шинах обязано быть обычным. Используя их упругость, можно достигнуть параллельности основания угломера относительно плоскости диска. Для проверки параллельности применяется линейка либо штангенциркуль.

На одном из концов рейки прикреплена катушка с леской шириной 0.2 – 0,3 мм, длиной около 2-ух метров с отвесом на конце массой 20 – 30 г. На другом конце рейки закреплена винтом подвижная миллиметровая линейка длиной 80 – 100 мм. Лучше, чтоб она могла поворачиваться вокруг оси – так удобнее создавать измерения.

На рейке, верхушкой строго по ее центру, установлена дуга из листового сплава шириной 2 – 4 мм, шириной 25 мм (на рис. 2) либо шириной 70 мм (на рис. 1), которая закрепляется на рейке фиксаторами либо винтами.

Ориентир подвижной шкалы (цифра, метка) должен быть буквально отрегулирован по высоте дуги. Леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на шкале – параллельна плоскости рейки, а рейка на упорах, в свою очередь,- плоскости колеса.

Предлагаемый вашему вниманию набор угломеров имеет схожие детали и размеры, один и этот же метод регулировки. Во время регулировки колес машине должны размещаться на горизонтальной поверхности. Нужно обеспечить доступ к фронтальной нижней части кара.

При помощи домкрата попеременно приподнимаем колеса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле (шкалой вниз). Леска либо нить практически касаются поверхности шкалы. Опосля этого колеса опускаются под неполной перегрузкой. Руководствуясь советами по регулировке (в аннотации по эксплуатации кара), устанавливаем размеры развала.

Во время регулировки угла схождения колес угломеры закрепляются в горизонтальном положении (либо это достигается поворотом приподнятого колеса). Шкала занимает положение по ходу движения кара. На расстоянии 1,5-2 метра от фронтальной чести кара не уровне угломеров устанавливается рейка, планка либо доска длиной 1,5 – 1,6 метра. Из катушек растягиваются лески с отвесами, которые, огибая рейку, образуют приблизительные полосы. Ориентируем одну линию по шкале левого либо правого угломера.

Вторую линию устанавливаем строго параллельно первой. Сейчас можно приступить к регулировке в согласовании с аннотацией. Таковой угломер можно применять для регулировки колес и остальных каров. Нужно только учитывать поперечник диска колеса и метод крепления к нему угломера.

Источник: xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Общества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Самодельная линейка для регулировки схождения

Из средств находящихся под рукой и металлолома сделал для себя линейку для регулировки схождения колес.

За базу брал старый побитый жизнью штангенциркуль.

Позже вставил в получившееся крепление штангенциркуль обжал.

В оставшейся части просверлил два отверстия с резьбой, и сделал планку, приварив к полоске сплава длинноватую гайку:

В гайку вкручен болт М6, конец которого обточен под конус.

С иной стороны — аналогичный упор. Тоже из арматурины, приваренной пластинки с длинноватой гайкой и заточенного болта.

Для большей универсальности сделал длину линейки регулируемой, т.к. длина шкалы штангенциркуля чуток больше 20 см.

Приварил к концам арматурин трубки пригодного поперечника. В трубках просверлил отверстия и приварил гайки для зажимных болтов. Линейка раздвигается на подходящую длину и фиксируется болтами.
Из-за таковой двойной фиксации система вышла твердая и очень четкая.

Пределы измерения — от 85 до 147 см.

Смотрите также

Метки: регулировка схождения

Комменты 55

классно! также сделаю… много старенькых штангенциркулей)…

Хороший инструмент, как вначале найти ось кара ? ведь от нее необходимо танцевать, нет ?

Ось определять не надо. Измеряется расстояние меж 2-мя точками колес впереди, позже машинка перекатывается вперед на пол-оборота колеса и измеряется расстояние меж этими же точками сзаду. По разнице показаний измеряется схождение.

как синхронизировать с иной осью ? в смысле отрегулировали фронтальные колеса, а позже же необходимо отрегулировать задние относительно фронтальных, потому что мы не берем в учет ось кара.

О технологии регулировки я напишу позднее в иной записи, когда сделаю фото

Вот это реально нужный инструмент !

Уважаю людей с руками!

Спасибо! Постоянно полезно до этого чем брать вещь, поразмыслить, для что она нужна.

+1 Подпись, входи в гости!

Прикольно, а Кент рулеткой выставил и год ездил, все гут.

Рулеткой можно измерить весьма примерно. В итоге эта некорректность скажется износе резины.

не спорю-это так, но год он откатал на 2-ух комплектах и норм.

Нужно бы лишь пружинку добавить для удобства работы, чтоб выбирала зазоры. А так отменная мысль.

Пердыдущий вариант мой был с пружинкой, и он оказался неловким. А в данной нам конструкции зазоров нет, весьма буквально определяет.

Брал на заметку, нет доверия сервисменам, не обожают они волги.

Хорошая приспособа. Видно что инженерного мышления, тока как руль ровно выставлять?

Руль выставляю ровно вначале натягивая резинку меж задним и фронтальным колесом. О этом подробнее позднее напишу, когда сделаю фото.

Зачет !
Меньше слушай всяких провар-непровар — все там нормально. Молодец !

Читайте также:  Катушка зажигания лада приора 16 клапанов цена

Итак вот, что такое обладать волгой? Разрушение создать самому-нет заморочек.

Не только лишь разрушение, да и всё остальное — без заморочек).
Нет такового, что я не сумел бы в данной нам машине создать сам.

Мысль на 5. Выполнение (сварка) на троечку. Ну сплошной же непровар.
P.S. А “длинноватая гайка” именуется “муфта”.

Обычный там провар. Это не силовая система.
Спасибо, что просветили насчет муфты. Я ранее задумывался, что это длинноватая гайка.

Человек по ходу совершенно не в теме, что такое муфта и какие функции она делает …
А провар по его воззрению — это когда с оборотной стороны тоже шов виден сантиметра на 1.5 наружу
Ему бы старшим инженером в слесарный цех … (8-))

Класс! Нужно ещё стяжку к ней)

Колёса стягивать сзаду, как положено…

Я так и не сообразил, для чего стягивать колеса.

При движении кара колёса самопроизвольно стремятся разойтись. Вот в таком положении и устанавливают схождение… для этого есть особые стяжки, которыми стягивают фронтальные колёса сзаду…

1-ый раз о таком слышу. Всё, что я понимаю — в управляющем управлении не обязано быть люфтов. Т.е., стягивай-не стягивай — на величину схождения это не обязано влиять.

Но какая то сила всё же стремится выкрутить колёса… Я это понимаю ещё с того времени как обучался в училище… Думаю и в инете обязана быть инфа на сей счёт…

Сейчас все престижные !Слово ГЕОМЕТРИЯ на щите лишь у всех на устах!А я так и не пользуюсь их услугами -всё таковой же приблизительно приспособой !Но без лески и кубиков мало не набор !А так молодец!

У меня есть леска и кубики. Лишь эта запись про линейку, потому о их не упомянул.

Вспомянул, а ж возрадовался=)

Про лески и кубики! Про приспособы улучшающие разрушение и схождение=)

Ну а чё -реальный метод !))

Дак тож спорит, с лазером и близко не стояло=)

Да не в лазерах там дело, а в деньгах за услугу !Резину драгоценную постоянно беру и не плачу за лазеры и тд !Ни 1-го баллона не сожрало не по теме .

Да это как раз таки и понятно, в свое время не одну резину “выручил” таковыми способами!

Я много лет и для себя и людям выставлял эти углы !А вот когда волгу новую купил, приехал домой с чувством не верно стоящих колёс !Залез в яму -промерил : естественно всё не верно !Поправил и здесь по пробегу гарантийному по окончании 1т км на гарантийное 1е то в газ сервис, там щит престижный вроде ХАНТЕР именовался на весь край типа единственный — стоимостью 1 млт р в 2006 году !Услуга раздельно не платная, а заходит в стоимость 1го то !Ну загнали на щит, навесили всё оборудование и докладывают мне :типа это 1-ая в их практике новенькая волга где всё в ёлочку по геометрии ! А на ней уже под пружинами резинки стоят не 8мм а уже я поставил 16мм и поправил всё по геометрии в ручную !Естественно я промолчал что там уже полазил, но для себя ещё раз удостоверился что мои опции совершенно не колхоз .)))))

А я про что. Выкручивали ранее и иномары по таковым шаблонам=)

Источник: www.drive2.ru

Приспособление для сход развала своими руками

Войти

Самодельный щит развал-схождения

Оптический щит для регулировки углов установки колес

Мне издавна хотелось создать собственный щит развал-схождения. Как-то увидев лазерную указку, нашлось подходящее решение.

Схема его представлена на рис.1. (Она близка к применяемой в оптических щитах на СТО). Чтоб “воскресить” схему, нужен ровненький, наиболее либо наименее горизонтальный пол в гараже, также несколько приспособлений.

1-ое-экран с излучателем (рис.2). Его укрепляют на подставке либо на стенке гаража. В крайнем случае нужно предугадать регулировку положения лазерной указки, закрепив ее, к примеру, на гибком (рис.2,б). Расстояние от левого и правого экрана до отражателей быть может различным, что учитывается при вычислениях. Чем больше расстояние, тем крупнее будут измеряемые величины на дисплее, а как следует, точность.

Заместо маленьких штатных частей питания указки дешевле применять наружный источник неизменного тока напряжением 4,5В (к примеру, батарейки для карманного фонаря). 2-ое приспособление (рис.3) устанавливаем на колесо – это зеркало, отражающее луч указки.

Болты крепления 1 (рис.4) можно сделать из обычных колесных, ввернув в их головки шпильки.

Очередное приспособление – центрирующие экраны 2 (рис.5).

Очевидно, систему всех частей можно усовершенствовать, создать их наиболее комфортными. Все зависит от способностей производства и частоты использования.

До этого чем приниматься за работу, полезно подковаться в теории.

Горизонтальность опорных площадок достаточна в разумных границах, только бы перегрузка не перераспределилась приметно с 1-го колеса на другое. Чтоб фронтальные колеса при контроле углов просто поворачивались я ставлю каждое на две железные пластинки, меж которыми заложена смазка.

Порядок работы такой.

Устанавливаем экраны на избранном расстоянии от опорных площадок. Поверхности экранов должны быть параллельны продольно-вертикальной плоскости кара, горизонтальная средняя линия на дисплее – параллельна горизонтальной плоскости. В неприятном случае в измеренных величинах углов покажутся ошибки (в особенности угла продольного наклона оси поворота, потому что его показания снимаются с края экрана).

При стационарной установке (на стенке, к примеру) на экран можно нанести поля допустимых отклонений луча, надлежащие измеряемым углам: по ним вы резвее и легче сориентируетесь, не прибегая к повторным измерениям.

Ставим центрирующие экраны на центры опорных площадок (см.рис.5).

Включаем излучатели-указки и попеременно регулируем лучи так, чтоб любой из их проходил через отверстия в центрирующих экранах и падал на обратный экран с излучателем.

Устанавливаем кар фронтальными колесами на опорные площадки и фиксируем отражатели, попеременно меняя штатные болты крепления диска на особые.

Измеряем расстояние l от поверхностей зеркал отражателей до центров экрана.

Поднимаем одно из фронтальных колес и включаем излучатель.

Прокручиваем колесо: на дисплее отраженный луч обрисовывает окружность. Устанавливаем луч в высочайшей точке окружности. Отпускаем мало переднюю регулировочную гайку верхнего по положению болта и притягиваем пластинку с зеркалом задней регулировочной гайкой. Повторяем эту операцию до того времени, пока луч при вращении колеса не “замрет” в точке. Означает, поверхность зеркала параллельна плоскости вращения колес.

Опускаем колесо с отрегулированным отражателем, поднимаем другое колесо и так же регулируем отражатель на нем.

Продавливаем подвеску, нажав пару раз не переднюю часть кара, прокатываем его мало вперед-назад и вновь устанавливаем на опорные площадки.

Измеряем угол развала β , для что поворачиваем колесо рулем так, чтоб луч падал на вертикальную среднюю линию либо рядом. Отклонение луча от данной нам полосы соответствует углу развала колес. Разрушение положительный, если луч отразился ниже горизонтальной средней полосы, и отрицательный, если выше. Величину угла вычисляйте по формуле:

sinβ = a/2l , где a-отклонение луча от горизонтальной средней полосы,

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,

2 – коэффициент два угла – падения и отражения.

ВАЗ-2101…-07 угол без перегрузки – 0˚5 ́ ±20 ́ , что для величины l = 1 м соответствует отклонению на дисплее:

a = 2∙0,00145∙1000 = 2,9±11,6 мм.

Для контроля схождения колес ( Сx ) устанавливаем их так, чтоб на одном из экранов луч падал на вертикальную среднюю линию, а на втором экране измеряем отклонение ( b ) от нее. Так как величину схождения в руководствах по эксплуатации указывают как разность расстояний меж фронтальными и задними краями дисков фронтальных колес, вычисляем отклонение по формуле:

b = 2Cxl/D , где b – отклонение луча от вертикальной средней полосы

l – расстояние от поверхности отражателя до экрана,

D – поперечник диска колеса (для ВАЗ-2101…-07 – 360 мм),

2 – коэффициент два угла – падения и отражения.

К примеру, при l = 1 м схождение в допуске (2-5 мм), если отклонение лежит в границах 11-27,8 мм.

Схождение регулируем конфигурацией длины обеих управляющих тяг, стараясь сохранить их примерное равенство.

Сейчас определим угол продольного наклона оси поворота α – кастер. Поворачиваем колесо так, чтоб луч оказался на левой либо правой границе экрана. Измеряем отклонение от горизонтальной средней полосы. То же проделываем, повернув колесо в обратную сторону (луч на иной границе экрана). Если отличия оказались по одну сторону от средней полосы, из большего необходимо отнять наименьшее, если по различные стороны, их необходимо сложить.

Читайте также:  Событие в честь 500,000 подписчиков Facebook

Угол рассчитывается по формуле:

tgα = C/S , где C – сумма либо разность отклонений,

S – ширина экрана (400 мм).

ВАЗ-2101…-07 угол без перегрузки – 3˚30́ ±30́ , соответствует величине

При регулировке помните, углы продольного наклона оси поворота у обоих колес должны быть равными.

Эффективность щита испытана измерениями на промышленных щитах, показания схожи.

Источник: inuyashka.livejournal.com

Приспособление для сход развала своими руками

Сейчас на всех СТО предлагается регулировка развала-схождения колес. Но автовладельцам можно провести эту функцию без помощи других. Так они научатся лучше осознавать и ощущать собственный кар.

Содержание:

ТАК В СТО ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО?

Автомеханики в один глас говорят, что выполнить настройку развал-схождения без помощи других необыкновенно трудно. По сути это не так. Также не стоит очень доверять спецам из СТО, которые утверждают, что эти характеристики в каре нарушены.

В автосервисах дают установить кар на щит для регулировки развала-схождения колес и, основываясь на показаниях этого аппарата, выполнить профессиональную настройку. В этом случае не стоит полагаться на профессионализм. На данный момент вправду обученных профессионалов становится меньше и меньше. Но все-же есть мастера, которые отменно в состоянии сделать эту работу.

Они без помощи щитов могут выполнить точную диагностику характеристик разрушение схождения, поставить верный диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании) о разных нарушениях геометрических черт и выполнить ремонт. Но автолюбители со стажем предпочитают делать эти операции своими руками. Так можно получить наиболее четкий итог. И пусть методы, при помощи которых делается регулировка развала-схождения колес, уже значительно устарели, но все-же они есть и демонстрируют довольно четкие результаты.

РАЗВАЛ

Под развалом (Camber) необходимо осознавать разницу меж расстояниями от неких условных точек. Это, можно сказать, угол меж плоскостью, по которой движется тс, и положением колеса. Отрицательный разрушение возникает в случае, если нижняя часть колеса наиболее выпукла чем верхняя. Как следует, положительный разрушение появляется в случае, если высшая часть колеса глядит наружу относительно кара.

  • Если данный угол развала в минусе, то высочайшая точка на колесе ориентирована вовнутрь, в колесную арку.
  • Если в плюсе, тогда напротив – наружу.

Для того чтоб корректно отрегулировать этот параметр, следует придерживаться серьезных критерий.

  • Принципиально, чтоб в покрышках было среднее давление.
  • Ровненькие колесные диски – это тоже залог правильных углов.
  • Для опции требуется, чтоб руль имел обычный свободный ход либо вольный ход.
  • До этого чем начинать диагностику, необходимо удостовериться в том, что все главные шарниры и узлы в системе подвески были вполне исправны и не изношены.

Регулируют разрушение средством уменьшения либо роста количества проставок. Они размещены меж эксцентриком стойки и осью нижнего рычага. На данный момент можно найти в продаже особые регулировочные пластинки для опции развала. Они подступают для колес заднеприводных машин российского производства.

СХОЖДЕНИЕ

Схождение (Toy) это угол меж поверхностью, по которой движется колесо, и направлением движения кара. Время от времени из-за конструктивных особенностей тс регулировке подлежат как задние колеса, так и фронтальные.

Цель регулировки схождения — уменьшить стирание и износ покрышек. Углы с левой и правой стороны кара

При измерении в миллиметрах отмечают разницу меж задней точкой колеса, относительно направления движения, по отношению к его фронтальной точке.Нередко можно услышать от проф механиков о сумме угла схождения колес на одной оси. Есть авто, где производится регулировка развала-схождения колес на каждой из осей. Правильно выставленный параметр на ведущих колесах – это один из самых принципиальных причин, которым определяется устойчивость машинки.

Схождение выясняется суммой разностей меж кромкой колесных ободьев в заднем и фронтальном положении. Замеры делают по центру высоты диска меж схожими точками на ободах.

Если данные не соответствуют обычным, тогда нужно выставлять углы схождения. К четкой настройке можно перейти только опосля проверки надежности крепления рычагов и поворотной стойки. Это соединение обязано быть очень надежным.

Также диагностируются шаровые, установленные на управляющих тягах. Для неплохого результата добавочно следует убедиться в надежности крепежа сошки и маятникового механизма. Принципиально держать в голове, что опосля всех ремонтов в ходовой части кара требуется регулировка развала-схождения колес. Это делается при помощи конфигурации длины боковых управляющих тяг.

КАСТЕР

КАСТЕР (Caster) это угол, который проходит меж вертикалью и проекцией оси поворота для определенного колеса и продольной плоскостью авто. За счет наклона в продольной части, машинка выравнивается на скорости. Другими словами она сама выходит из поворота, если отпустить управляющее колесо. Каким бы угол поворота ни был, тс без помощи других вернется в положение прямолинейного движения. Естественно, так машинка будет себя вести, если регулировка углов развала-схождения колес выполнена правильно. Такое же поведение можно следить при верно настроенном кастере.

На обыденных карах данный угол составляет наиболее 6 градусов. Спортсмены-автогонщики настраивают этот параметр мало выше. Это и сделает машинку наиболее устойчивой. Также повысит рвение кара двигаться прямолинейно.

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЕ?

Регулировка эта присваивает машине огромную устойчивость. Улучшается маневренность. Также правильные углы понижают возможность заноса. И еще: если все углы выставлены правильно, тогда покрышки будут не так активно изнашиваться, и снизится расход горючего.

Когда необходимы регулировки?

Настройка нужна, если при движении машинку повсевременно уводит в одну либо другую сторону из прямолинейного движения. Также о необходимости опции гласит изношенность покрышки лишь с одной стороны либо неравномерный износ. Если это заднеприводный кар, добавочно инспектируют, требуется ли регулировка развала схождения задних колес. При зрительной диагностике протектора на фронтальной оси рекомендуется кропотливо проверить состояние желоба. Важны его края. Когда кромки желоба схожие, то это неплохой символ и обстоятельств волноваться нет. Если один из краев желоба заостренный, а иной обычный, означает, неувязка есть.


Но это принципиально лишь при размеренной манере вождения. Регулировка также нужна, если есть определенные трудности при выполнении неких маневров.

СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ РАЗВАЛ СХОЖДЕНИЯ СВОИМИ РУКАМИ

Существует несколько способов, которые подступают для установки углов сход-развала. Например, можно пользоваться лазерным указателем. Существует и испытанный способ с телескопической линейкой и отвесом. Таковая регулировка развала-схождения колес своими руками проведется, может, и не весьма буквально, но все эти инструменты есть у всякого.

Перед началом работы

До этого чем начать работу, нужно проверить некие моменты.

  • Следует убедиться, что на каждой оси установлены схожие шины.
  • Диски должны быть очень ровненькими.
  • Добавочно руль устанавливают в прямолинейное положение, а потом инспектируют количество оборотов на право и на лево.
  • Для того чтоб регулировка отдала итог, вся подвеска обязана быть исправной.
  • И в конце концов – давление в шинах. Оно обязано соответствовать установкам производителя.

Приступаем к работе: разрушение

Если производится регулировка развала-схождения фронтальных колес, то их устанавливают в прямом направлении. Дальше в верхней и нижней точке делают отметки. Потом к крылу прикладывают отвес и определяют расстояние меж шнуром и ободом.

Машинку необходимо откатить вперед так, чтоб колесо сместилось на 90 градусов, и дальше необходимо выполнить те же замеры. Для работ нужно демонтировать колесо. Также выворачивают болты, которые соединяют амортизатор с поворотным кулаком. Потом двигают кулак на расстояние, приобретенное в итоге измерений. Вот и все – угол отрегулирован. Сейчас следует все собрать назад и выполнить замеры опять.

Норма развала колес для переднеприводного авто составляет -1/+1 мм.

В случае с заднеприводными – +1/+3 мм.

Настройка схождения

Условия такие же, как и в случае с предшествующей регулировкой. Что касается нужного инструмента, то пригодится мел и телескопическая линейка. Сейчас пометки необходимо созодать не снаружи, а снутри колеса, фактически впритирку к колесным дискам. Потом линейка прикладывается 2-мя концами к меткам. Дальше указатель совмещается с нулем на шкале линейки и фиксируется. Опосля кар прокатывают чуток вперед до момента, пока линейка не сместится вспять.


Измерения покажут, как нужно настраивать управляющие тяги. Если числа меж колесами стали меньше, то тяги укорачивают. Если разница возросла, означает, они удлиняются. Для регулировки длины тяг имеется особая муфта.

Заключение

Итак, мы узнали, как без помощи других произвести функцию регулировки развала-схождения колес кара. Настройку можно произвести при наименьшем наборе инструментов. Эти познания будут не излишними для хоть какого автомобилиста.

Источник: auto-on-line.ru