Принудительный вентилятор на ваз 2106

Принудительный вентилятор ВАЗ 2107: методы и схема включения

В данной статье будет тщательно поведано про принудительный вентилятор ВАЗ 2107. Можно выделить два вида таковой конструкции – электронный и механический. Хоть какой обладатель семерки начинает жалеть, что в летнюю пору в пробке у него вдруг выходит из строя датчик включения вентилятора. Опосля такового варианта, обычно, начинают думать насчет усовершенствования конструкции. И создать модернизацию можно несколькими методами.

Метод 1-ый – принудительное остывание механического типа

Пожалуй, можно это так именовать. Вспомяните 1-ые авто ВАЗ 2101-2107, в каких не использовались электронные вентиляторы. В их обдув радиатора происходил за счет крыльчатки, приверченной к ротору помпы. Таковой же буквально вентилятор можно установить и на ВАЗ 2107 инжектор. Система системы остывания не очень различается.

Но необходимо сходу сказать о неких особенностях данной для нас конструкции. Дело в том, что даже в зимнюю пору радиатор будет обдуваться потоком воздуха. Это понижает температуру мотора, потому в салоне быть может довольно прохладно. В летнюю пору отлично – мотор постоянно охлаждается, вентилятор повсевременно работает, тосол не закипает.

Но сделайте еще два малеханьких усовершенствования и летняя эксплуатация будет просто сказкой:

  1. Поставьте пластмассовый диффузор, который направит пучок воздуха в соты радиатора.
  2. Высшую часть радиатора нужно установить незначительно поближе к лопастям крыльчатки. Крепеж произвести маленькими планками из твердого сплава. Пытайтесь создать так, чтоб расстояние от поверхности радиатора до крыльчатки оказалось в интервале 2-4 см.

Вот такие маленькие хитрости посодействуют для вас сделать лучше остывание мотора ВАЗ 2107. Стоимость вопросца практически маленькая – не наиболее 80 рублей (конкретно столько стоит крыльчатка).

Метод 2-ой – электронный

Если у вас новенькая машинка, установлен инжектор и электронный вентилятор, то стоит портить его принудительной крыльчаткой? Несколько разумнее окажется бросить электровентилятор, но создать запасный метод включения при помощи клавиши. В магазине приобретите несколько частей и материалов:

  1. Новейший датчик (если старенькый пришел в негодность).
  2. Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
  3. Провод красноватого цвета сечением 0,75 кв. мм.
  4. Клавишу для установки в приборной панели ВАЗ 2107 (лучше с подсветкой).
  5. Термоусадочную изоляцию.
  6. Разъемы типа «мать» и колодку для реле.

Схема соединений приведена на фото. Сперва отключаете вентилятор и меняете датчик его включения. Потом собираете схему.

Направьте внимание на то, что на новейших карах употребляются датчики, способные коммутировать весьма огромные токи. Но, невзирая на это, все они равно сгорают. Резкие перегрузки все равно стремительно выводят его из строя. Что созодать? Выход один – снижать ток на выводах датчика. Для этого вводите в схему электромагнитное реле. Сейчас шанс выхода из строя датчика сокращается. Но становится выше шанс выхода из строя реле. Правда, его поменять окажется проще.

Устанавливаете в приборной панели клавишу принудительного включения вентилятора и протягиваете от нее два провода – один можно сходу с «массой» соединить, а 2-ой – на вывод датчика. Выходит так, что у вас контакты клавиши и датчика соединены параллельно. Как следует, если выходит из строя датчик, вы сможете включить электромагнитное реле клавишей.

Метод 3-ий – совершенные вентиляторы

Чтоб сделать лучше остывание ВАЗ 2107, можно заместо обычного электровентилятора употреблять наиболее современные. Отлично подходят те, которые ставят на авто моделей «Калина», «Приора». В особенности отлично будет работать электровентилятор с восемью лопастями. Поток воздуха от него окажется намного посильнее, как следует, соты радиатора резвее остынут.

Можно даже увлечься вопросцем улучшения остывания и поставить два таковых вентилятора. Но есть ли смысл в этом. Лучше уж тогда вполне очистить систему остывания изнутри, поменять все патрубки, поставить помпу с усовершенствованной крыльчаткой. И в окончание поменять радиатор. Это окажется намного эффективнее, нежели созодать большой «колхоз» вокруг радиатора.

Источник: vaz-remzona.ru

Вентилятор с клавиши ВАЗ 2106

Как создать включение вентилятора с клавиши на Ваз-2106 – животрепещущий вопросец в жаркое время года. Меж тем, создать такую доработку не так и трудно.

На ВАЗ-2106 есть вентиляторы остывания 2-ух видов. На старенькых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала мотора, а на машинках поновее – с электронным движком и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совсем не нужен в зимнюю пору, потому его и вытеснил электронный «собрат».

2-ая клавиша подогрева стекла на самом деле включает вентилятор остывания мотора

Электронный вентилятор остывания на «шестерке» врубается за счет срабатывания датчика, установленного в основном радиаторе. Но нередко этот датчик отказывает тогда и есть угроза перегрева мотора. Конкретно потому стоит создать клавишу включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как создать такую систему?

Смысл таковой доработки в том, чтоб провести параллельно заводской электролинии свою свою и «по пути» поставить клавишу в салоне. Что осознать, как это обязано работать, разглядим подробнее механизм работы вентилятора остывания на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения кара) бачок головного радиатора снизу. Он чисто механический, другими словами, никакой электроники снутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают различные, но, в среднем, это 92 градуса), снутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обыденное с 4-мя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает движок вентилятора. Если любопытно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в каре.

Чтоб организовать включение вентилятора остывания мотора с клавиши в салоне, необходимо получить возможность подавать напряжение на реле впрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого будет нужно около 7 метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем движке снимаем с датчика включения вентилятора один из 2-ух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем край провода, и зажимаем в новейшую клемму заводской провод и собственный, который потом проведем в салон. Накрепко обжимаем клемму, изолируем ее изолентой либо надеваем обычную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Сейчас вдоль промышленного жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем собственный провод к моторному щиту – перегородке меж капотом и салоном. При всем этом необходимо создать так, чтоб провод не попал в ремень генератора и не мешал позже любым работам в капоте, к примеру, снятию аккума. Чтоб провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтоб протащить туда провод, необходимы несусветные ухищрения. Потому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при всем этом попадает в бардачок и опосля этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

Читайте также:  Срок службы высоковольтных проводов зажигания

При включении клавиши вентилятора в ней загорается оранжевый сигнализатор

Опосля того, как вы провели провод под приборку, необходимо приготовить отверстие под установку клавиши и избрать саму кнопку. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять кнопка обогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с клавишей включения габаритов. Чтоб создать отверстие в приборке под новейшую клавишу придется попытаться. Процесс подготовки схожих отверстий, тщательно описан в статье Как установить клавишу в машине.

Когда отверстие под клавишу будет готово, подключаем саму кнопку. Ее необходимо подключить по приведенной схеме. Данная схема дозволяет не только лишь включать вентилятор, да и зажигает снутри клавиши оранжевый сигнализатор.

Опосля того, как кнопка будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода необходимо провести назад к датчику в радиаторе и буквально так же подключить его через новейшую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Вышла параллельная схема.

Сейчас включаем аккумулятор, зажигание и жмем на клавишу. Если все изготовлено верно, то вентилятор остывания включится при хоть какой температуре мотора. Происходит это поэтому, что сейчас ток может проходить не через датчик, а в обход его по новеньким проводам. Нажатием клавиши мы вроде бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора остывания мотора с клавиши в салоне – весьма комфортная штука. Но полагаться на нее вполне, заменяя ею автоматическое включение, не постоянно комфортно, поэтому что придется повсевременно смотреть за температурой мотора. В критериях, к примеру, огромного городка нередко глядеть на приборы просто некогда, потому лучше употреблять построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при неожиданном выходе промышленного датчика из строя.

Источник: russia-avto.ru

2 Схемы

Принципные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора остывания ВАЗ

Приводятся все главные электросхемы и модификации подключения вентилятора остывания (ВО) воды в карах ВАЗ разных моделей. В чём сущность работы ВО? Электронный движок с крыльчаткой на валу установлен снутри прямоугольной железной рамы, с помощью которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, фактически, и охлаждает тосол либо антифриз.

Если не работает вентилятор остывания, не торопитесь обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и без помощи других. Тем наиболее что для этого совершенно не непременно иметь особые способности — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/подмене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор остывания ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. главный блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. доп блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на карах со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. Опосля 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), опосля 1998 года ТМ-108-10 с подобными температурными спектрами либо его аналоги различных производителей. Датчик ТМ-108 работает лишь в паре с реле, усиленный под большенный ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных карах различается. На карах с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на карах с инжекторным движком управление производит контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – основное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей быть может произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Потому находим реле от которого отходят узкий розовый с темной полосой провод, идущий от головного реле (контакт 85*)(не путать с узким, красноватым с темной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белоснежный с темной полосой провод (контакт 87) (белоснежный и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор остывания не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель неизменного тока с возбуждением от неизменных магнитов МЭ-272 либо подобные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 о/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы остывания может не врубаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва проводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина проблемы в вентиляторе, его можно попробовать отремонтировать. Неувязка, обычно, заключается в щетках либо подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания либо обрыва в обмотках. В таковых вариантах лучше поменять весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отдела кара и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка делается при помощи авто тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В каре с карбюраторным мотором нужно проверить датчик — включить зажигание и замкнуть меж собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не вышло, неувязка буквально не в датчике.
  2. Для инжекторных авто нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машинки. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электрический блок принимает это как сбой в системе остывания, и принуждает работать привод вентилятора в неизменном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
Читайте также:  Шланг термостата и водяного насоса 2123

Подмена электровентилятора в авто

  1. Ставим кар на ровненькой поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем шурупы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухопоглотителя и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, позже на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратненько извлекаем футляр вентилятора вкупе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его пространство новейший.
  12. Устанавливаем систему на пространство, закрепляем, подключаем разъем.
  13. Предстоящий установка производим в оборотном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор остывания на 10-ке врубается при тепературе 100-105°C, тогда как обычной рабочей
температурой мотора является 85-90°С, выходит вентилятор врубается при перегреве мотора, что естественно сказывается плохо.

Эту делему можно решить 2-мя методами: настроить температуру включения в «мозгах» либо создать клавишу. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с клавиши весьма комфортно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена клавиша выбора режима работы вентилятора (отключен повсевременно, включен повсевременно, включение автоматом средством датчика) — этот «тюнинг» не является неотклонимым, но будет весьма полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккума к предохранителю и массе вентилятора будет большенный ток и по этому там непременно используем провода, сечением не наименее 2 мм по другому наиболее узкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Источник: 2shemi.ru

Как я вентилятор с клавиши запускал

Лада 2106 1997

  • Как я уже писал в самом отзыве, около 7 годов назад я познакомился с форумом клуба хозяев ВАЗ-2106 и иными схожими интернет-ресурсами. Статьи и отчеты о доработках «шестерок» как недозволено лучше «состыковались» с моими желаниями, в итоге чего же я начал черпать идеи из веба. Почти все, к примеру, делали включение вентилятора остывания мотора с клавиши в салоне…

    И, о волшебство! Однажды вентилятор отказался врубаться! А практически намедни я прочел очередной отчет о кнопочке… Есть такое выражение «метнуться кабанчиком» и я метнулся в магазин электротоваров, где, как я уже гласил, меня знали все торговцы. Закупил провода, клеммы, изоленту и… нет, 3-ий небольшой красноватый переключатель я брать не стал. На тот момент в моей голове нарисовался полностью заводской «шестерочный» выключатель, интегрированный меж клавишами заднего противотуманника и подогрева заднего стекла. В качестве выключателя брал в автомагазине еще одну клавишу подогрева.

    По приходу в авто, начал дело с подготовки отверстия под новейший выключатель. Слегка отсоединил приборку, просверлил ручной дрелью отверстие и давай его точить-дрочить ратфилем. Дрочил в общей трудности минут 30, пока не разделал до прямоугольной формы и размеров выключателя. Тот кто понимает/помнит эти размеры, усвоит, как твердый был мой секас.

    А вот далее нарисовался тупик: как провести провода из капота в салон? Да. Есть «официальное» отверстие, но оно кое-где под приборкой. Да, в целом, можно протащить через отверстие управляющего вала либо тяги газа, но я начал двигаться остальным методом. Так сказать, «в лоб».

    Беру, я означает, свою советскую дрель, убираю дно бардачка и бурю отверстие прямо в перегородке меж капотом и салоном. До сего времени не покидает чувство, что я дебил… Дырка вышла на славу, позже через нее еще много проводов пойдут 🙂

    Подпись к фото: провод был проложен через бардачок. А в кадре-то что! В кадре-то что! Его Величество – Скотч. Тот, обоесторонний, на который я приклеивал лампочку и который употреблял в качестве усилителя изоленты.

    Протащил я через отверстие провода, срезал клеммы на промышленных проводках у датчика, обжал новейшие вкупе с моими проводами, в салоне все это дело подключил к кнопочке. Очевидно, завел питание на оранжевый глазок, который должен врубаться при нажатии на клавишу.

    Всякий раз, когда я заканчивал новейшую «фишку» в машине и предстоял ее 1-ый «пуск», на меня накатывала некоторая эйфория (положительно окрашенный аффект или эмоция. Ощущается как внезапное, всезаполняющее ощущение счастья, восторга). В особенности очень она начиналась, когда еще одна доработка удачно начинала работать ) И вот я включил зажигание, надавил на клавишу и вентилятор зажужжал. Ура.

    И вот здесь необходимо сказать, что пока я снимал-одевал клеммы на датчике включения вентилятора, похоже зачистил их от окислов и «карлсон» стал работать как часы. В итоге вышло две параллельные системы включения – заводская автоматическая и моя ручная с клавишей.

    Вот, думаю, в котором порядке писать про доработки. Совершенно, наверняка, лучше по порядку, чтоб ясней был ход мысли бойца с «Классикой». Означает, последующее дополнение будет про… Естественно же, свет! А где – пока не скажу.

    Источник: www.drom.ru

    Вентилятор остывания радиатора Ваз 2107

    ВАЗ 2107 оборудован электронным вентилятором остывания радиатора. Он автоматом врубается при нагреве охлаждающей воды до 90 градусов и в обычных критериях обеспечивает размеренную температуру мотора независимо от температуры воздуха и режима движения.

    Но есть одна неувязка. Время от времени реле (датчик) включения вентилятора ломается и вентилятор радиатора ВАЗ 2107 не запускается. В итоге движок перегревается и дело, в наилучшем случае, ограничивается закипанием и утечкой охлаждающей воды, а в худшем – серьезным ремонтом мотора. Чтоб избежать заморочек, можно усовершенствовать систему, организовав принудительный обдув радиатора. Есть два метода создать это: механический и электронный.

    Механическое принудительное остывание радиатора Ваз 2107

    На старенькых моделях ВАЗ радиатор охлаждался с помощью крыльчатки, насаженной на ротор водяной помпы. Такое решение обеспечивало неизменный обдув радиатора при заеденном движке. Беря во внимание, что система ВАЗ 2107 не много различается от «предшественников», установить такую крыльчатку не составит труда.

    Читайте также:  Течет гур джили мк кросс

    Достоинство такового решения – надежность. Принудительный механический обдув радиатора гарантирует, что кар не закипит, стоя в пробке в горячий денек. Но при всем этом эффективность обдува на малых оборотах понижается в сопоставлении с электронным обдувом. В зимнюю пору проявляется очередной недочет принудительного остывания – прохладный движок добавочно обдувается вентилятором, что незначительно замедляет его прогрев. Тот факт, что вентилятор обдувает радиатор на прохладном движке, никак не влияет на скорость прогрева при условии работающего термостата. Дело в том, что до прогрева мотора охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор.

    [tip]Механический привод вентилятора остывания ВАЗ 2107 можно усовершенствовать:

    • Установить диффузор, направляющий поток воздуха через соты радиатора. Это сделает лучше эффективность остывания.
    • Сдвинуть радиатор незначительно вспять, ближе к крыльчатке. Для этого можно наклонить его высшую часть, используя для крепления планки из твердой стали. Планки нужно высчитать так, чтоб расстояние меж радиатором и крыльчаткой было приблизительно 2040 мм.

    Таковым образом можно обезопасить кар от перегрева.[/tip]

    Электронный вентилятор остывания радиатора (принудительный)

    Чтоб поломка датчика вентилятора ВАЗ 2107 не принесла заморочек, можно организовать принудительное остывание без подмены штатного электровентилятора крыльчаткой, надеваемой на шкив помпы. Для этого довольно обеспечить запасное включение вентилятора клавишей. Пригодятся такие детали и материалы:

    • электромагнитное реле;
    • колодка для реле;
    • клавиша для установки на приборной панели (можно с подсветкой);
    • провод сечением не меньше 0,75 мм;
    • разъемы «папа-мама»;
    • изоляция.

    Также пригодится новейший датчик вентилятора, если старенькый неисправен. Исправность проверить можно омметром либо прозвонкой. Если при нагреве нижней части радиатора вентилятор не врубается, его нужно поменять.

    Поначалу необходимо уменьшить ток, проходящий через контакты термическое реле, управляющее включением вентилятора. Для этого схему включения вентилятора ВАЗ 2107 нужно поменять так, чтоб он питался не впрямую от датчика, а через доп реле. В этом случае контакты датчика вентилятора (термореле) не будут подгорать, а в случае выхода из строя доп реле, крайнее поменять будет намного проще.

    Также нужно подключить клавишу включения вентилятора так, чтобы при включении она дублировала датчик, подавая напряжение на катушку реле при включении. В этом случае при поломке датчика можно будет вручную включить вентилятор остывания ВАЗ и уберечь движок от перегрева.

    Улучшение системы остывания с электровентилятором

    Для улучшения остывания можно поменять обычный вентилятор остывания ВАЗ 2107 на наиболее мощнейший и совершенный. В этом качестве подходят вентиляторы от «калины» либо «приоры». В особенности эффективен вентилятор с восьмью лопастями, обеспечивающий в особенности мощный поток воздуха.

    [note]Стоит учитывать, что система остывания ВАЗ 2107 вначале спроектирована для действенной работы. Если она не совладевает, причина кроется не в неэффективном штатном аккуме, а забитых сотах радиатора либо недочете охлаждающей воды в системе. Потому в случае перегрева мотора при работающем вентиляторе, стоит проверить уровень охлаждающей воды и прочистить соты радиатора (либо поменять его).[/note]

    Источник: semerkavaz.ru

    Датчик включения вентилятора ваз 2106

    Навряд ли имеет смысл излишний раз припоминать к каким томным последствиям может привести перегрев мотора, а меж тем схожая неувязка может появиться из-за отказа такового, чудилось бы, незначимой детали как датчик включения вентилятора. К слову сказать, данный элемент и сейчас обширно употребляется на машинках с карбюраторными моторами и полностью это относиться традиционному ряду изделий автоВАЗа и, а именно пользующейся популярностью модели ВАЗ 2106.

    Конструктивно датчик включения вентилятора представляет собой терморезистор, который при достижении температуры охлаждающей воды определенного контрольного значения замыкает контакты включения вентилятора, а при понижении температуры, соответственно, размыкает (температура замыкания 92±2 °С а размыкания 87+2 °С). К слову, приобретая датчик включения вентилятора для мотора, установленного на ВАЗ 2106 следует учесть, что подобные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на наиболее высшую температуру, а означает, в момент покупке следует пристально изучить маркировку, нанесенную на его корпусе.

    Осуществляя диагностику неисправности системы остывания, поиск места где находится данный датчик особенного затруднения не вызывает, но следует учесть, некие различия в месте установки для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и дюралевыми радиаторами. В первом случае он находиться снизу бачка радиатора с левой его стороны, а во 2-м – в нижней секции правого бака.

    Что касается общей электронной схемы работы системы остывания, то и тут есть различные варианты, к примеру, на карбюраторных карах семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, вспомогательное реле подключения вентилятора больше не устанавливают, а из жгута удалены все провода его подключения. Также с 2000 года начато внедрение наиболее совершенного датчика 661.3710.

    Типовая схема системы остывания ВАЗ 2106 приведена на рисунке, где цифрами обозначены:

    1. генератор;
    2. аккумуляторная батарея;
    3. выключатель зажигания;
    4. главный блок предохранителей;
    5. вспомогательное реле;
    6. датчик управления вентилятром;
    7. электровентилятор;
    8. вспомогательный блок предохранителей.

    Не должен вызывать особенных заморочек и вопросец, как проверить датчик включения вентилятора в случае общей неисправности системы остывания. В данной ситуации довольно перемкнуть контакты в разъеме датчика (со стороны бортовой электросети) и если в таком положении вентилятор запуститься, то стоит задуматься, как поменять датчик либо, хотя бы, без последствий добраться до гаража либо автосервиса.

    Если исправный датчик включения вентилятора у вас уже под рукою, то подмена неисправной детали не востребует от вас особенных познаний и особых способностей. При всем этом для вас пригодиться, всего только, ключ на «на 30» и емкость для сбора охлаждающей воды.

    Единственная изюминка состоит в том, чтоб при сборке не запамятовать установить уплотнительную прокладку, не считая того, для удобства работы, может быть, придется снять аккумулятор. При подключении колодки разъема, его полярность значения не имеет. В любом случае, если ситуация с перегревом мотора появилась в дороге нужно придерживаться определенных правил.

    До этого всего, при появлении препядствия не следует сходу выключать движок – это чревато местным перегревом неких деталей мотора вследствие сотворения критерий для, так именуемого, «термического удара». Еще полезнее просто тормознуть и приблизительно 5 минут отдать поработать движку на холостых оборотах. Не считая того, существенно снизить температуру охлаждающей воды можно способом включения отопления салона.

    Источник: www.elektrik-avto.ru