Принцип работы стеклоочистителя автомобиля

Принцип работы стеклоочистителя автомобиля

02.04.2016 11:15 – дата обновления странички

Устройство и система, технические свойства, техническое сервис

Наши доп сервисы и веб-сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на собственной страничке нашу клавишу! И мы разместим на нашей страничке Вашу клавишу либо ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Liveinternet

Yandex, Rambler

Стеклоочиститель, принцип работы, ремонт

Стеклоочиститель врубается переключателем 9 (рис. 336), размещенным з блоке переключателей на облицовке панели устройств. Зависимо от положения кнопка переключателя может быть два режима работы стеклоочистителя: неизменная и прерывающаяся.

Неизменная работа стеклоочистителя выходит при на сто процентов нажатом клавише. Ток при всем этом идет от вывода аккумуляторной батареи либо зажима генератора через обмотку якоря электродвигателя, минуя реле стеклоочистителя. Электродвигатель работает с неизменной скоростью, и щетки качаются с частотой 50-60 циклов за минуту.

Прерывающаяся работа стеклоочистителя достигается при помощи реле РС514, которое врубается при среднем положении кнопка переключателя 9. Как и в прошлом случае, ток от зажима генератора этим же методом течет до штекера L переключателя 9. Потом путь тока последующий: штекер V переключателя 9 – обмотка элекромагнита реле и параллельно через доп резистор- контакты прерывателя реле – биметаллическая пластинка прерывателя – штекеры 1 и D переключателя 9 – масса.

Под действием тока, протекающего по обмотке электромагнита реле, якорь притягивается к сердечнику и замыкает нижние контакты реле. Через их начинает протекать ток, питающий обмотку якоря электродвигателя и он начинает вращаться. Сразу протекает ток по обмотке прерывателя реле. Этот ток разогревает обмотку прерывателя. Биметаллическая пластинка от нагревания выгибается, и контакты прерывателя размыкаются, отключая питание обмотки электромагнита. Якорь реле ворачивается в начальное положение. Нижние контакты реле размыкаются, а верхние – замыкаются, прерывая питание электродвигателя. Электродвигатель останавливается.

Рис. 336. Электронная схема включения стеклоочистителя: а – на каре ВАЗ-2101 с электродвигателем МЭ-241; б – на карах ВАЗ-21011 и BA3-2103 1 – электродвигатель стеклоочистителя; 1 – реле стеклоочистителя; 3 – генератор; 4 – аккумуляторная батарея; 5 и 6 – предохранители; 7 -включатель зажигания; 8 – включатель внешнего освещения; 9 – переключатель стеклоочистителя; 10, 11 и 12 – контакты включателя электродвигателя; 13 – включатель стеклоочистителя в насосе омывателя ветрового стекла

Обозначение цвета проводов: Б – белоснежный; БЧ- белоснежный с уерной полосой; Г – голубой; ГЧ – голубой с темной полосой; Ж – желтоватый; ЖЧ – желтоватый с темной полосой; /( – красноватый; Кор – карий; Р – розовый; Ч – темный

Так как ток сейчас не протекает через обмотку прерывателя, то она остывает вкупе с биметаллической пластинкой. Пластинка воспринимает прежнюю форму и контакты прерывателя замыкаются включая питание обмотки электромагнита. Описанный цикл повторяется вновь с частотой 9-17 раз в 1 мин.

За время 1-го цикла щетки завершают один двойной ход п останавливаются в нижнем положении. В исходный момент включения стеклоочистителя на прерывающуюся работу, еще пока не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя, щетки в состоянии сделать до 4 непрерывных двойных ходов.

Выключение стеклоочистителя происходит опосля перевода кнопка переключателя 9 в начальное положение. В этом случае ток к обмотке якоря электродвигателя подается от штекера В блока предохранителей через замкнутые контакты 10 и 12 включателя электродвигателя. В тот момент, когда щетки стеклоочистителя придут в нижнее положение, выступ кулачка червячной шестерни редуктора разомкнет контакты 10 и 12 и отключит питание обмотки якоря. Якорь электродвигателя остановится, и щетки стеклоочистителя останутся в нижнем положении.

Ремонт стеклоочистителя заключается в главном в правке деформированных тяг и рычагов рычажной системы либо подмене их новенькими. Неисправный электродвигатель рекомендуется подменять новеньким. Из ремонтных работ по электродвигателю допускается лишь подмена шестерни редуктора и зачистка коллектора.

Снятие стеклоочистителя делается из отсека мотора в последующем порядке:

снять щетки с рычагами, отсоединить провода от аккумуляторной батареи и от электродвигателя стеклоочистителя;

отвернуть гайки осей рычагов с установочными втулками и гайки крепления кронштейна электродвигателя и снять движок в комплекте с рычажной системой.

На верстаке снять с электродвигателя рычажную систему, Установка делается в последовательности, оборотной снятию.

Для разборки электродвигателя стеклоочистителя нужно отвернуть винты крепления крышки редуктора и снять ее вкупе с панелью. Потом отвернуть винты крепления картера редуктора к корпусу электродвигателя и разъединить их. Вытащить якорь электродвигателя.

Чтоб снять шестерню редуктора у электродвигателя МЭ-241, нужно отвернуть гайку крепления кривошипа, снять стопорное кольцо с оси и вытащить из картера ось с шестерней и шайбами. Для снятия шестерни электродвигателя МЭ-241 А нужно отвернуть гайку крепления шестерни и снять ее с оси.

Опосля разборки продуть внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверить состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий передвигаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор нужно зачистить тонкодисперсной шлифовальной шкуркой, а потом протереть незапятанной тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор очень обгорел либо изношен, то электродвигатель лучше поменять новеньким. Проверить, нет ли следов заедания на шеях вала якоря. По мере необходимости зачистить их тонкодисперсной шлифовальной шкуркой.

При сборке следует отводить щетки от коллектора, чтоб не поломать их и не разрушить их кромок. При сборке электродвигателя МЭ-241 вставлять якорь в корпус нужно с особенной осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтоб не разбить их.

Опосля сборки нужно проверить электродвигатель на щите .

Антисептические средства

широкого внедрения

для дезинфекции на объектах жд транспорта, пищевой индустрии, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для жд транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- “Победитель К” и “Победитель Щ”, внутренняя и внешняя замывка вагонов.

Источник: www.matrixplus.ru

Устройство и принцип работы авто стеклоочистителей

Все современные авто оснащаются стеклоочистителям либо «дворниками», которые предусмотрены для чистки лобового стекла от грязищи, пыли либо осадков. С помощью их шофер может существенно сделать лучше видимость, не выходя из салона. Авто стеклоочистители являются неотъемлемой составляющей конструкции тс, а их неисправность воспрещает эксплуатацию ТС.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предусмотрены для удаления грязищи, пыли, также лишних осадков с его поверхности. Это дозволяет прирастить видимость дороги в хоть какой момент, включая нехорошие погодные условия: мощный дождик либо снег. Для большей эффективности устройство соединяют со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высочайшим давлением. Таковым образом, происходит чистка стекла от прилипшей грязищи и насекомых.

Авто стеклоочистители

В неких карах предусмотрен задний стеклоочиститель, также особые устройства для чистки фронтальных фар (омыватель). Это дозволяет обеспечить сохранность движения при всех погодных критериях. Частота и продолжительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Элементы конструкции стеклоочистителей

Конструктивные индивидуальности зависят от вида устройства и типа крепежных частей. Обычная схема стеклоочистителей состоит из последующих деталей:

  • рычажного привода (трапеции);
  • поводков;
  • реле для управления режимами работы;
  • электрического блока управления (при наличии);
  • электродвигателя с редуктором;
  • шарнирных креплений;
  • щеток.

Система стеклоочистителей

Добавочно предусмотрены управляющие устройства. Например, для ручного управления употребляется подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей, а для автоматического режима в тс устанавливают особый электрический блок управления и датчик для анализа загрязнения стекла (датчик дождика).

Принцип работы устройства

Невзирая на обычный функционал очистительной системы, нужно разобраться с тем, как работают стеклоочистители. Главные аспекты, о которых необходимо знать:

  1. Электромагнитное реле воспринимает управляющую команду и устанавливает режим работы щеток. Зависимо от тс, очистители могут работать в прерывающемся режиме с маленькими интервалами в 3-5 секунд, повсевременно двигаться с установленной скоростью, также перебегать в режим мойки с включенным омывателем.
  2. Мотор стеклоочистителей получает питание от бортовой электросети. Четкая схема подключения зависит от модели автомобиля.
  3. Поводки стеклоочистителей, а вкупе с ними и щетки для чистки стекла, приводятся в действие с помощью электродвигателя с червячным редуктором и рычажного привода (трапеции). Трапеция передает и конвертирует вращательное движение от электродвигателя на щетки, которые, плотно прижимаясь к рабочей поверхности, убирают грязюка и воду со стекла.

Верно настроенная система не обязана оставлять разводы либо механические повреждения на поверхности стекла, также шуметь во время работы. В случае схожих заморочек нужно оперативно убрать неисправность.

Как работает трапеция

Трапеция стеклоочистителей состоит из системы тяг и рычагов, которые конвертируют вращательное движение от редуктора в возвратно-поступательное движение поводков со щетками. Обычное устройство обязано делать последующие функции:

  • движение щеток при работающем электродвигателе стеклоочистителя;
  • обеспечение подходящей амплитуды и высокоскоростного режима чистки;
  • поводки стеклоочистителей при 2-ух и наиболее щетках должны двигаться синхронно.

Трапеция стеклоочистителей

Трапеция, как и электромотор, является принципиальной составляющей системы. При всех дефектах (возникновении люфтов) в ее работе усугубляется эффективность и свойство чистки стекла. Для большей надежности элементы трапеции делают из листовой стали, которая устойчива к брутальной среде, также имеет высшую твердость на извив.

Зависимо от конструкции очистителей стекла, трапеции могут быть одно-, двух- и трехщеточные, а по принципу работы — симметричные и асиметричные.

Моторчик стеклоочистителей

Моторчик стеклоочистителей имеет базисную систему независимо от модели автомобиля. К главным элементам можно отнести конкретно сам электромотор и редуктор (обычно, червячный), который наращивает усилие от электродвигателя в пару раз. Современные устройства могут быть оборудованы доп элементами, включая предохранители для защиты от мощных нагрузок, подогревательные элементы для работы при низких температурах и почти все другое.

Мотор стеклоочистителей для ВАЗ 2110

Мотор-редуктор стеклоочистителей является важным элементом системы, который обеспечивает ее работоспособность. Щетки должны плотно прилегать к стеклу и свободно передвигаться по нему, по другому возникает завышенная перегрузка на электродвигатель.

Управление очистителями

Система чистки ветрового стекла может управляться 2-мя методами — электрическим и электронным. Крайний вариант предполагает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится особый рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы чистки. Но схожий вариант просит неизменного роли водителя.

Подрулевой переключатель

Электрическая система управления является на сто процентов автономной и не просит людского вмешательства. В каре устанавливается особый электрический блок и датчик дождика, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. При помощи электрического управления обеспечивается целый ряд функций:

  • автоматическое включение и выключение;
  • изменение характеристик работы очистителя;
  • блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
  • доборная чистка при помощи стеклоомывателя;
  • предотвращение замерзания щеток при выключенном движке.

Виды щеток

Производители каров предоставляют обладателям машин выбор типа щеток. Зависимо от конструкции и эксплуатационных черт, они могут быть последующих видов:

Каркасные щетки

  1. Каркасные щетки — лучший и доступный вариант. Они отлично приспосабливаются под рабочую поверхность ветрового стекла, но усугубляют свойство чистки при минусовых температурах и больших скоростях.
  2. Бескаркасные стеклоочистители — наиболее дорогой вариант, обеспечивающий доброкачественную чистку стекла. Устройство наиболее стойкое к замерзанию, также подольше служит в эксплуатации. Из недочетов нужно отметить сложность подбора щеток для обеспечения правильного прилегания к стеклу.
  3. Гибридные стеклоочистители — их нередко именуют зимними благодаря закрытой конструкции и гидростойкости. Совершенно подступают для регионов с низкими температурами, где принципиально обеспечить работоспособность очищающей системы.

Бескаркасные дворники

Методы крепления щеток

До 1999 года большая часть производителей каров употребляли тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под заглавием «крючок» либо «Hook». Это всепригодное устройство в виде буковкы «U», которое дозволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В истинное время набирают популярность последующие типы креплений:

  1. Боковой штырь — возникло в 2005 году на BWM, Volvo и остальных карах. Дозволяет фиксировать щетки при помощи специального бокового штыря на 22 либо 17 мм.
  2. Клавиша либо «Push Button» — адаптер для обычных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Довольно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия нужно надавить на специальную клавишу.
  3. Pin lock — фиксация щеток при помощи специального встроенного замка. Употребляется в карах Ауди.

Схема крепления «Push Button»

Это далековато не полный список видов креплений. Любой производитель может применять собственные конструкции для фиксации щеток.

Невзирая на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без их трудно представить современную машинку. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязюка и облагораживать видимость дорожной ситуации. А электрические системы и совсем автоматом смотрят за чистотой стекла, увеличивая удобство и сохранность вождения без роли человека.

Источник: techautoport.ru

Как работает привод, поводок и остальные узлы стеклоочистителя?

Система стеклоочистки содержит в себе огромное количество частей, соединенных меж собой и выполняющих одну важную функцию — очищение лобового стекла от грязищи. Если по каким-то причинам система перестает работать, обзорность дороги для водителя будет ухудшена, соответственно, это может воздействовать на его сохранность. Какие функции делает поводок стеклоочистителя, и из каких частей состоит система — узнайте из данной нам статьи.

Индивидуальности устройства и схема стеклоочистителя

Система стеклоочистки состоит из таковых частей:

  1. Электродвигатель либо привод стеклоочистителя. Это устройство обеспечивает нормальную работу системы, содействуя перемещению дворников по фронтальному, также заднему (для универсалов и хэтчбеков) стеклу. Если редуктор стеклоочистителя выходит из строя, это приведет к неработоспособности очистителей. Привод заднего стеклоочистителя также устанавливается лишь в авто в кузове хэтчбек либо универсал.
  2. Держатель щетки стеклоочистителя, он же поводок стеклоочистителя, он же рычаг стеклоочистителя — щеткодержатель. На этом устройстве фиксируется само лезвие очистителя, которое {перемещается} по стеклу.
  3. Щетка с резиновым либо силиконовым лезвием. Когда она изнашивается, свойство очищения лобового стекла существенно понижается.
  4. Крепление щеток стеклоочистителя — конструктивный элемент самих дворников.
  5. Расширительный бачок — в него заливается жидкость, которая потом при включении дворников через форсунки по шлангам передается на стекло.
  6. Форсунки — эти элементы устанавливаются на капоте, они делают функцию распыления воды по стеклу.
  7. Резиновые шланги, соединяющие расширительный бачок и форсунки — по ним передается расходный материал.
  8. Зависимо от авто, может применять блок управления стеклоочистителем либо прерыватель стеклоочистителя. Крайний представляет собой реле, которое в согласовании с действиями водителя описывает частоту перемещения щеток по данным временным интервалам. Что касается блока, то он дозволяет водителю без помощи других выставить нужный интервал.
  9. Мотор омывателя, который производит подачу воды либо омывающей воды на стекла.
  10. Переключатель стеклоочистителя. Подрулевой переключатель размещается в салоне автомобиля, под управляющим колесом. С его помощью шофер может установить скорость работы дворников, также по мере необходимости подать воду на стекло.
  11. Тяга, которая соединяет две щетки. Благодаря ей эти элементы могут двигаться синхронно.

Фотогалерея «Элементы системы»

Принцип работы привода, мотора и иных узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросцев, перейдем к последующему пт — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вкупе с установленным на нем лезвием передвигается на лево и на право, что дозволяет фактически на сто процентов очистить ветровое стекло. Как сказано выше, при помощи переключателя шофер может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некие современные авто комплектуются сокрытыми очистителям. В этом случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю необходимо включить дворники, устройство выдвигает ввысь этот механизм, который опосля отключения «скроется» назад.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это фактически схожие изделия, да и в их работе есть отличия. Например, держатель щетки стеклоочистителя может работать лишь в одном режиме, без способности регулировки. Другими словами если фронтальные дворники являются частью целой системы, включающей в себя огромное количество частей и блок управления, то задний дворник имеет лишь одну функцию. Одним из главных компонент омывателя считается насос, созданный для активации электромотора системы.

Кратко разглядим принцип деяния системы:

  1. Шофер нажимает на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, также подаче воды.
  2. Средством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое либо заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под действием электродвигателя, которому управляющее устройство послало сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При краткосрочной подаче воды на стекло подается определенный размер. Когда вода перестает поступать, дворники еще некое время работают, обычно это 1-3 взмаха (создатель видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Подбор щеток

При выбирании дворников нужно управляться таковыми аспектами:

  1. Длина. Один из главных характеристик — длина — подбирается в согласовании с моделью авто либо с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Метод крепления изделий. Если крепления для фиксации не будет совпадать, вы просто не можете установить изделия.
  3. Свойство — не наименее принципиальный аспект. Чем лучше будут изделия, тем подольше они сумеют прослужить.

Как указывает практика, высококачественные продукты постоянно стоят дороже, а специалисты рекомендуют не сберегать на приобретении изделий, так как они впрямую влияют на видимость. Мы советуем подбирать дворники в согласовании с маркой авто, так как это дозволит более буквально избрать нужный размер.

Не считая того, оптимальнее всего выбирать изделия в согласовании с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учесть, что зимние варианты оснащаются особыми лезвиями, которые не леденеют и не замерзают на морозе. Зависимо от ситуации, можно произвести не полную подмену изделия, а лишь 1-го лезвия, очевидно, если другие элементы поводка в обычном состоянии.

Видео «Индивидуальности подмены»

Как делается подмена очистителей без съемника и что необходимо при всем этом учесть — узнайте из видео (создатель — канал AssistanceTV).

Источник: avtozam.com

Схема стеклоочистителя

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов выполнения. При хоть какой схеме выполнения стеклоочистители должны обеспечить чистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод авто стеклоочистителей, обычно, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в последнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных карах привод стеклоочистителя имеет режим прерывающейся работы. Он обеспечивается термическим либо электрическим реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Таковой режим быть может как с неизменным промежутком времени, так и регулируемым.
При прерывающейся работе совершается один либо два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Не считая того на неких карах, к примеру ВАЗ классика, прерывающийся режим делает функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На неких карах ввезенного производства, пространство прерывающейся работы употребляется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается конфигурацией напряжения на электродвигатель электрическим блоком.

Методы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно поделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом методе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся неизменный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы мотора с минусом. Этот метод обширно применяется в зарубежных и российских карах.

2-ой метод на сто процентов противоположен первому, другими словами питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю разглядеть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, потому что это наиболее распространённый метод подключения.

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от неизменных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с неизменными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение опосля рабочего то остановка электродвигателя произойдёт лишь опосля размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в последнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

1-ое положение.

При переводе переключателя SA в 1-ое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

2-ое положение.

Если включить 2-ое положение, то питание получит доборная щётка электродвигателя, смещённая относительно минусовой щётке, что приведёт к изменению магнитного потока якоря и повышению скорости вращения.

Источник: avtolektron.ru

Трапеция стеклоочистителя: привод «дворников» автомобиля

В любом современном каре находится стеклоочиститель, в каком привод щеток осуществляется обычным механизмом — трапецией. Все о трапециях стеклоочистителей, их имеющихся типах, конструкции и принципе работы, также о верном выборе и подмене этих узлов — читайте в представленной статье.

Что такое трапеция стеклоочистителя?

Трапеция стеклоочистителя — привод стеклоочистителя, система тяг и рычагов, обеспечивающая возвратно-поступательные движения щеток стеклоочистителей на ветровом стекле либо стекле двери задка тс.

На карах, автобусах, тракторах и другой технике непременно находится стеклоочиститель — вспомогательная система, обеспечивающая чистку ветрового стекла от воды и загрязнений. Современные системы имеют электронный привод, а передача усилия от электродвигателя на щетки осуществляется при помощи проложенной под стеклом системы тяг и рычагов — трапеции стеклоочистителя.

Трапеция стеклоочистителя имеет несколько функций:

  • Привод щеток стеклоочистителя от электромотора;
  • Формирование возвратно-поступательного движения щеток (либо щетки) с нужной амплитудой;
  • В двух- и трехщеточных стеклоочистителях — обеспечение синхронного движения щеток по схожим либо различным для каждой щетки траекториям.

Конкретно трапеция стеклоочистителя обеспечивает движение «дворников» по стеклу с нужной амплитудой (размахом) и синхронностью, а неисправность этого узла отчасти либо на сто процентов нарушает работу всей системы. Про поломке трапеция обязана быть отремонтирована либо заменена в сборе, но до этого, чем приниматься за ремонт, следует разобраться в имеющихся типах этих устройств, их конструкции и принципе работы.

Типы, система и принцип работы трапеции стеклоочистителя

Сначала, все трапеции можно поделить на три типа по количеству щеток:

  • Для однощеточных стеклоочистителей;
  • Для двухщеточных стеклоочистителей;
  • Для трехщеточных стеклоочистителей.

При всем этом привод одной щетки недозволено именовать трапецией, потому что в большинстве случае он строится лишь на электродвигателе с редуктором без доп тяг либо с одной тягой. А двух- и трехщеточные трапеции имеют принципно однообразное устройство и различаются лишь количеством тяг.

В свою очередь, двух- и трехщеточные трапеции можно поделить на два типа по месту подключения электромотора:

  • Симметричные — электродвигатель размещается в центре трапеции (меж щетками), обеспечивая движение сходу обеих тяг щеток;
  • Ассиметричные (несимметричные) — электродвигатель вынесен за трапецию, обеспечивая ее привод доборной боковой тягой.

Сейчас более всего всераспространены ассиметричные трапеции, они имеют достаточно обычное устройство. В общем случае базу конструкции составляют две шарнирно соединенных тяги, в шарнире меж тягами и на конце одной из их установлены поводки — рычаги маленький длины, агрессивно связанные с валиками рычагов щеток. При этом средний поводок может устанавливаться конкретно в шарнирное соединение 2-ух тяг (в этом случае из одной точки выходит две тяги и поводок), или соединять собой тяги 2-мя шарнирами, а в средней части нести валик. В обоих вариантах поводки размещены перпендикулярно тягам, что обеспечивает их отклонение при возвратно-поступательном движении тяг.

Валики выполнены в виде маленьких железных стержней, на высшей части которого нарезана резьба либо предусмотрены шлицы для твердой высадки рычагов щеток стеклоочистителей. Обычно валики размещаются в подшипниках скольжения, которые, в свою очередь, удерживаются кронштейнами с отверстиями под крепеж. Вольным концом 2-ой тяги трапеция присоединяется к редуктору электромотора, который имеет простейшую систему — в виде кривошипа, конкретно размещенного на валу мотора, либо установленного на шестерне понижающей червячной передачи. Электродвигатель и редуктор собраны в единый блок, в каком также может размещаться концевой выключатель, обеспечивающий остановку щеток в определенном положении при выключении стеклоочистителя.

Тяги, поводки, валики и крепления механизма делаются штамповкой из листовой стали или гнутьем трубчатых заготовок, которые имеют высшую твердость на извив. Шарниры производятся на базе заклепок либо пистонов, в местах шарнирных соединений инсталлируются пластмассовые втулки и защитные колпачки, также может предусматриваться доборная смазка. Отверстия для шарниров в поводках часто производятся овальными для обеспечения нужной линии движения движения щеток.

Работает привод стеклоочистителя последующим образом. При включении стеклоочистителя кривошип конвертирует вращательное движение вала электродвигателя в возвратно-поступательное движение тяг трапеции, они отклоняются от собственного среднего положения на право и на лево, и через поводки принуждают на некий угол проворачиваться валики — все это приводит к соответствующим колебаниям рычагов и расположенных на их щеток.

Аналогично устроены трапеции трехщеточных стеклоочистителей, в их лишь добавляется 3-я тяга с поводком, работа таковой системы ничем не различается от лишь что описанной.

Симметричные трапеции также представляют собой систему 2-ух шарнирно соединенных тяг и поводков, но поводки размещены на обратных концах тяг, а в шарнире меж тягами устанавливается доп поводок либо рычаг для соединения с редуктором электромотора. Для увеличения жесткости и упрощения монтажа в такую трапецию может вводиться кронштейн — труба, соединяющая поводки щеток, в центральной части которой может размещаться площадка для монтажа электродвигателя с редуктором. Таковая система не просит отдельного крепления поводков либо валиков, что увеличивает ее удобство и надежность по сопоставлению с трапециями остальных типов.

Трапеции стеклоочистителей могут размещаться под либо над ветровым стеклом в специальной нише (отсеке), образованной кузовными деталями. крепления с валиками рычагов щеток средством 2-ух либо 3-х винтов (или болтов) устанавливаются на кузов (заподлицо), а выводы валиков обычно уплотняются резиновыми кольцами либо защитными колпачками/крышками. Электродвигатель с редуктором устанавливается конкретно на кузовную деталь либо на кронштейн, идущий в комплекте с трапецией. Аналогично инсталлируются однощеточные стеклоочистители стекла двери задка.

Как верно избрать и поменять трапецию стеклоочистителя

В процессе использования стеклоочистителя детали его трапеции изнашиваются, деформируются либо разрушаются — в итоге весь механизм перестает нормально делать свои функции. О неисправности трапеции свидетельствует затрудненное движение щеток, повторяющиеся их остановки и рассинхронизация движения, также все это может сопровождаться завышенным шумом. Для выявления неисправности нужно проверить трапецию, и, если убрать поломку недозволено — выполнить подмену механизма.

На подмену следует брать лишь те трапеции, что предусмотрены специального для данного автомобиля — лишь так можно гарантировать, что стеклоочиститель можно нормально установить и он будет накрепко работать. В ряде всевозможных случаев допустимо применение аналогов, но даже на карах одной модели различных годов выпуска механизмы могут различаться креплением и конструкцией отдельных деталей (что соединено с конфигурацией конструкции кузова, расположения стекла и т.д.).

Подмена трапеции обязана производиться в согласовании с аннотацией по ремонту тс. Обычно для демонтажа всего механизма довольно снять рычаги щеток, потом выкрутить крепеж креплений валиков либо общего кронштейна, и вытащить трапецию в сборе с движком и редуктором. В неких карах трапеция и электродвигатель снимаются по отдельности, при этом доступ к их крепежу осуществляется с различных сторон ниши под ветровым стеклом. Установка новейшего механизма производится в оборотном порядке, при всем этом может потребоваться выполнить смазку неких деталей. Выполняя установка, нужно смотреть за корректностью расположения тяг, поводков и других деталей трапеции, в неприятном случае может нарушиться работа механизма. Если трапеция была подобрана и установлена правильно, стеклоочиститель будет накрепко работать, поддерживая чистоту и прозрачность стекол в всех критериях.

Источник: www.autoopt.ru

Вот из что состоит система стеклоочистителей на машине

Как работают стеклоочистители на каре, разбираем систему

Таковая обычная система как стеклоочистители на каре, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Поглядим на схему работы и систему обыденного стеклоочистителя.

В каре существует огромное количество запчастей, которые как мы ошибочно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем такой, а означает нередко мы не замечаем как интересной быть может система той либо другой части машинки. Эти штучки работают и отлично и для чего знать устройство этих «сероватых мышек»? А меж иным, это очень интересный и различный мир. В него заходит и таковой элемент без которого неописуемо представить неопасное и удобное передвижение во время различных осадков, – авто очистителей лобового стекла.

Мы поднимаем рычаг и “дворники” начитают движение по ветровому стеклу за счет деяния электромотора. Вправду, так они работают, но описание очень базисное, по сути все еще разнообразнее и веселее.

Система авто стеклоочистителя состоит из последующих частей:

  1. 1. Движок стеклоочистителя (электромотор) находится в подкапотном пространстве. Он инициирует движение щеток с разной скоростью работы.

На 48 секунде видео показана на сто процентов разобранная система чистки лобового стекла.

    2. Электромотор по собственному внутреннему устройству ничем не различается от остальных типов этих движков: щетки, обмотка, магниты, выходной шток, все стандартно. Но вот сама система передачи вращающего момента довольно самобытна, в нее заходит спиральная шестерня передающая вращение на движение других частей схемы (внутренне устройство можно узреть с 1.57 по 3.41 минутку видео) стеклоочистителей, и большая шестерня которая приводится в движение первой.

  • 3. Но каким образом приводной мотор способен двигать стеклоочистители в различных направлениях, ведь вращается он лишь в одну? Это становится вероятным с помощью специального сочлененного шатунного механизма, который конвертирует вращательное движение мотора в поступательные движения щеток (4 минутка видео)
  • 4. Щетки стеклоочистителя. Для их основное отлично прилегать к площади стекла. Это становится вероятным за счет пружины, обозначена на 5 минутке видео и огромному количеству сочленений конкретно на самой щетке, которые находясь поближе к конкретной щетке уменьшаются в размерах и наиболее точечно придавливают полотно щетки к изогнутой поверхности стекла.
  • 5. Переключатель. Устройств простейшее и практически неотказное. На двигающейся части со стороны переключателя установлены два контакта, на недвижной части стоят остальные множественные контакты, при замыкании которых щетки наращивают темп скорости чистки стекла. Управляется это микросхемой, в какой прописана программка прерывания и интенсивности взмахов щеток.
  • 6. Бачок омывателя. На 6.10 минутке продемонстрирован измеритель уровня воды, а на 6.30 минутке извлечен моторчик омывателя лобового стекла, который делает давление в тот момент, когда для вас необходимо промыть стекло.
  • Так, что, обычная и очевидная система? Либо все таки на нее стоило направить внимание?

    Источник: 1gai.ru

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector