Принцип работы модуля зажигания ваз

Sergeevich0001 › Блог › Модуль зажигания принцип работы и проверка работоспособности

Катушка зажигания конвертирует напряжение батареи в высочайшее напряжение, которое требуется для сотворения искры. Составляющие катушки зажигания:

■ Электромагнит (первичная катушка)
■ Катушка высочайшего напряжения (вторичная катушка)

При включении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При выключении тока магнитное поле исчезает. Под действием конфигураций магнитного поля генерируется индукционное напряжение во вторичной катушке. Смесь ионизируется. Ионизированная смесь представляет собой проводник. Через свечу зажигания протекает ток.

Сoпротивление первичной обмотки: ± 0.3 — 2
Сопротивление вторичной обмотки ± 5 — 20 k
Предел тока: ± 7A

Системы с распределителем зажигания

Катушки зажигания состоят из одной первичной и одной вторичной обмотки. В системе употребляется дистрибьютор. Дистрибьютор выбирает свечу зажигания, на которую требуется подать высочайшее напряжение

Катушки зажигания с холостой искрой

У вторичной катушки два конца. В обычной катушке зажигания от 1-го из концов вторичной катушки подается высочайшее напряжение. Иной конец вторичной катушки соединен с положительным либо отрицательным контактом первичной катушки. Оба контакта катушки зажигания присоединены к свече зажигания. Свечки зажигания генерируют искру сразу. Катушка зажигания с холостой искрой в 2-цилиндровом, 4-тактовом движке. Катушка зажигания с холостой искрой в 4-цилиндровом, 4-тактовом движке. Требуются две катушки зажигания для подачи питания на четыре свечки зажигания в 4-цилиндровом движке. Катушка зажигания для 2-ух свеч зажигания. Катушка зажигания для 4 свеч зажигания.

Системы поочередного зажигания употребляют по одной катушке зажигания на любой цилиндр. Блок управления управляет каждой катушкой зажигания по отдельности.

При прохождении тока через первичную катушку генерируется магнитное поле. При выключении тока магнитное поле исчезает. Это изменение магнитного поля включает индукционное напряжение.
Генерируется искра. При выключении тока сила тока обязана быть достаточной для огромного конфигурации магнитного поля. Ток через первичную катушку обустроен электрическим управлением. Модуль зажигания укомплектован цепью, ограниченной по току. Цепь с ограничением по току употребляется в сочетании с катушкой зажигания с низким сопротивлением. Электропитание от аккумуляторной батареи не требуется
Напряжение модуля зажигания при отключенной подаче тока: 12V. Как будет включена подача тока, напряжение свалится до нуля. Потом ток возрастает до того времени, пока не будет достигнута предельная величина.

Проверка работоспособности модуля зажигания

Разглядим проверку модуля зажигания на примере кара HYUNDAI GETZ 1.6

Проверка по шагам:

Шаг 1: Проверьте сопротивление первичной катушки

Определите сопротивление меж контактами 1 и 2. Оно равно 0.87?

■ да — Катушка зажигания удачно прошла эту проверку.

■ нет — Поменяйте модуль зажигания.

Шаг 2. Включите зажигание. Определите напряжение на контакте 1. Оно меж 12 и 14.4 V?

■ да — Катушка зажигания удачно прошла эту проверку (переход к шагу 3).

■ нет — Включите зажигание. Определите напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно меж 12 и 14.4 V?

Шаг 2.1 Включите зажигание. Определите напряжение на контакте 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Оно меж 12 и 14.4 V?

■ да — Определите сопротивление меж контактами 1 и 2 (O7 Предохранитель ECU 2). Сопротивление обязано быть меньше, чем 1 Ом. Проверьте все провода и по мере необходимости поменяйте. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ нет — Проверьте последующее: O7 Предохранитель ECU 2.

Шаг 3. Определите сопротивление меж контактами 2 и 5 (E1 Блок управления движком). Оно меньше, чем 1 Ом ?

■ да — Соединение прошло эту проверку.

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

Шаг 4: Проверьте экранированный провод.

■ да — Определите напряжение на контакте 1. Оно меньше, чем 0,2 В? Перебегаем к шагу 4.1.

■ нет — Отремонтируйте провода. Информацию о цвете проводников, соединителях, сварных швах, экранах и местах установки (если применимо) см. на схеме ниже.

■ да — Катушка зажигания удачно прошла эту проверку.

■ нет — Проверьте последующее: O8 Точка заземления G17.

Осциллограмма исправного модуля зажигания:

Смотрите также

Комменты 34

Троит на холостую, на разгоне вялая…

Привет ! Авто Киа Рио 2004 года 1.3 бензин, A3E.
Проверил разьем — до катушки масса 0.78 ом, плюс 12.28 v на одну фишку, 12.38v на вторую фишку, контрольная цепь и одна и 2-ая больше 0.3 v.
До катушки как понимаю отлично а вот первичная катушка обязана быть 0.6-0.8 ом как понимаю у меня 1.0 ом.
Вторичная 11.55 и 11.30 v это норма.
А что посоветуете на щет первичной под подмену либо это погрешность мультиметра… Как понимаю она обязана быть меньше 1ома

Основное не больше Ома. Плюс погрешность мультиметра тоже может иметь пространство. А проблема-то в чем?

Троит… На холостом

Если троит, должны быть ошибки. Какие?

P0507, p0134, p0136

P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой

Вероятные предпосылки

■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком

P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика

Вероятные предпосылки

■ Обрыв цепи
■ обогрев не работает
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик

P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электронной цепи

Вероятные предпосылки

■ Обогрев не работает
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком

Сначала звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, далее будем мыслить.

СПС проверю и отпишусь…

P0507 Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой

Вероятные предпосылки

■ Проводка
■ привод управления частотой вращения холостого хода/Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу
■ электродвигатель привода дроссельной заслонки
■ заедание дроссельной заслонки
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком

P0134 Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — нет отклика

Вероятные предпосылки

■ Обрыв цепи
■ обогрев не работает
■ Подогреваемый кислородный датчик Подогреваемый кислородный датчик

P0136 Подогреваемый кислородный датчик 2, банк 1 — неисправность электронной цепи

Вероятные предпосылки

■ Обогрев не работает
■ проводка
■ Подогреваемый кислородный датчик
■ блок управления движком (ECM) блок управления движком

Сначала звони проводку от блока дроссельной заслонки на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков), клапана управления перепуска воздуха и от кислородных датчиков на мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков). Также проверь питание кислородных датчиков. Для начала, далее будем мыслить.

Привет, с p0507 разобрался снял и почистил клапан холостого хода и дз собрал ошибка пропала по ходу клапан холостого заедал много нагара плюс подсос воздуха нашелся на дроссельной заслонке, ну и сам дроссель был весьма запятанным.
Вот с кислородниками не разобрался ещё но троение есть на холостом и на прохладном и на жарком. От ДК -ов нестабильный холостой а вот троение не обязано быть, остальных ошибок не указывает…
Я грешу на катушку поэтому что до катушки с проводкой все норма, а лишь вставлю фишки в разъем и на все четыре провода выходит плюс. — 11.89 v. С вкл зажиганием, а если тоже с вкл. Зажиганем мерю в фишки на одну плюс 12в на контрольную цепь меньше буквально не помню … И на другую тоже самое а лишь вставляю фишки заж. Вкл. И на всех 12 в.
Что скажешь…

Читайте также:  Лада веста через сколько менять ремень грм

Источник: www.drive2.ru

Модуль зажигания предназначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.

Все мы знаем, что в конструкции кара нет ненадобных деталей, и они все предусмотрены для выполнения определенной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнимо маленький механизм, который нередко именуют катушкой, является главным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высочайшего напряжения, что содействует возникновению искры на свечках зажигания

Предназначение и принцип работы

Модуль зажигания современного кара делает функцию генерации высочайшего напряжения для образования искры на свечках. Он состоит из 2-ух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Время от времени коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но почти всегда его совмещают с электрическим БУ мотора. Снаружи модули различаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в подходящий момент на обмотки его катушек неизменное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высочайшее напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его просто найти по высоковольтным проводам, идущих к свечкам зажигания.

Система модуля зажигания

Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции огромного размера, которая собирает нужное количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такового высочайшего напряжения осуществляется средством высоковольтных проводов. Система модуля зажигания соединяет воединыжды внутри себя две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Любая катушка связана с 2-мя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим. В таковых механизмах нет подвижных частей, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не просит регулировок, а управление его работой осуществляется электрическим методом (зажиганием системы управляет особый контроллер, считывающий информацию с датчиков мотора). Электрические модули наиболее надежны и эффективны, а срок их службы сравнимо большенный. Они пореже ломаются и владеют хорошими показателями высококачественной работы.

Как проверить модуль зажигания

Диагностику модуля зажигания движков с современным электрическим впрыском, можно провести довольно просто и стремительно, если вы имеете хотя бы маленькие познания базисных понятий по электротехнике и обладаете способностями чтения самых легких электронных схем. Это устройство отвечает за все базы работы мотора, и при неисправности зажигания вы навряд ли куда навечно уедите.

Источник: seite1.ru

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах мотора внутреннего сгорания происходит с помощью искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – главный элемент системе, создающий искру на свечках с помощью высочайшего напряжения. Любой производитель каров разрабатывает и производит собственный уникальный модуль, но принцип его работы схож для всех устройств. В процессе использования отклонение от данных характеристик либо поломка модуля зажигания негативно сказывается на работе мотора прямо до выхода из строя агрегата.

Предназначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного кара делает функцию генерации высочайшего напряжения для образования искры на свечках. Он состоит из 2-ух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Время от времени коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но почти всегда его совмещают с электрическим БУ мотора. Снаружи модули различаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в подходящий момент на обмотки его катушек неизменное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высочайшее напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его просто найти по высоковольтным проводам, идущих к свечкам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечки

Неисправность модуля зажигания определяют по последующим признакам:

  1. Затрудненный запуск прохладного мотора из-за отсутствия искры на одной либо нескольких свечках.
  2. Плавающие обороты мотора на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов меняется без каких-то действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при убыстрениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности мотора.
  5. Не работает 1-4 либо 2-3 цилиндр (движок «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Вероятные предпосылки неисправности модуля зажигания

Невзирая на высшую надежность и крепкость модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно хоть какому другому механизму. Посреди всех вероятных обстоятельств поломок, в 9 из 10 случаев появляются и диагностируются последующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонент. Высоковольтные провода подбирают, исходя из характеристик модуля, потому что чрезвычайно высочайшее либо пониженное напряжение делает сбои в работе либо пережигает контакты.
  2. Бракованные либо покоробленные детали, плохая сборка. Бракованные комплектующие резвее ломаются и выводят из строя остальные узлы либо элементы системы. Практика указывает, что подбор высококачественных компонент и их повторяющаяся диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) разрешают оставаться модулю работоспособным в течение долгого времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется последующими методами:

Подмена модуля зажигания на заранее исправный

1. Самый обычной метод – подключение заранее рабочего модуля. При всем этом устройства должны быть на сто процентов схожи, высоковольтные провода исправны, и испытана надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое дозволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе действия движок реагирует конфигурацией работы, означает причина проблем кроется в нехорошем контакте.

Застыл сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого пригодится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля меж 1 и 4, также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления обязана быть схожа, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Проверка модуля зажигания с помощью тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп устройства прикладывают к контакту А колодки, 2-ой на массу. Опосля включения зажигания снимают показания устройства. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии инспектируют предохранитель, защищающий модуль зажигания. Опосля инспектируют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с иными контактами.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) модуля зажигания проф оборудованием

5. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) на сервисной станции с помощью подключения компа со особым программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, опосля что проводится наиболее глубочайшая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, либо его подмены. Подобная проверка проводится на спец СТО с помощью осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания довольно сложное: в него входят одна либо несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных частей ремонту поддаются лишь контактные соединения, в неких вариантах вероятна подмена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого пригодятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльничек.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.
Читайте также:  Лада акции санкт петербург

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания делается в последующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ (то есть внутренние войска) контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старенькых припаивают новейшие провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, опосля плату нагревают до 180 о С (о пришествии подходящей температуры даст знать соответствующий запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в оборотном порядке, устанавливают на кар и запускают движок. В случае обычной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при всем этом провода заправляются вовнутрь полости таковым образом, чтоб по бокам они не оказались зажатыми пластинкой.

Если устройство не заработало, то поломку снутри модуля следует находить наиболее кропотливо. Быть может из строя вышел транзистор, электрический компонент либо произошел обрыв в катушке. Таковой ремонт имеет смысл лишь в этом случае, если его стоимость будет значительно ниже цены новейшей детали.

Источник: voditelauto.ru

Модуль зажигания (катушка зажигания)

Модуль зажигания – представляет непростой электротехнический устройство, созданный для генерирования тока высочайшего напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечки зажигания.

Связывающим компонентом меж модулем зажигания и свечками являются высоковольтные провода. Необходимо отметить, что почти все автовладельцы модуль зажигания так же именуют катушкой зажигания, что не есть совершенно верно т.к. катушка заходит в состав модуля зажигания, но в этом случае это не принципиально.

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы хоть какой катушки зажигания:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки неизменный ток.
  2. По закону индукции генерируется высочайшее напряжение и в подходящий момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из 2-ух катушек зажигания и 2-ух коммутаторов, а так же пластмассового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Любая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Главными признаками неверной работы катушки зажигания являются:

  • провалы при убыстрении;
  • утрата мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • не работают 2-3 либо 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то кроме модуля зажигания рекомендуется проверить последующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, ДС.

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый обычной метод отыскать его — отыскать высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечкам зажигания, иной конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения ВВ (то есть внутренние войска) проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю необходимо строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания. Направьте внимание на набросок.

Если держать модуль строго впереди себя, то подключать необходимо последующим образом:

  • 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
  • 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
  • 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.

Но данная распиновка свойственна в этом случае, когда модуль вы держите впереди себя. Если же вы желаете установить высоковольтные провода на уже установленный на машинку модуль, то распиновка мало иная, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
  • 2 цилиндр – левый вывод;
  • 3 цилиндр – верхний вывод;
  • 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и лишь позже установить на него высоковольтные провода.

Сколько стоит модуль зажигания?

Примерная стоимость модуля зажигания в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля необходимо измерить сопротивление меж выводами (1 и 4 цилиндром; и меж 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре обязано быть приблизительно 5,4 кОм. Для наиболее подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

С неисправной работой модуля зажигания соединены последующие ошибки:

  1. Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль необходимо поменять (Подмена модуля зажигания) либо отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Нередкой предпосылкой появления данной ошибки могут быть как свечки зажигания, так и высоковольтные провода – их необходимо поменять (Как поменять высоковольтные провода? Как поменять свечки зажигания?).

Источник: vaz-2114-lada.ru

Модуль зажигания: проверка и признаки неисправности

Любой цилиндр должен получить искру в строго определенное время. На старенькых моторах для этого употреблялся коммутатор – трамблер. Он подавал высоковольтный импульс от единственной катушки зажигания на подходящую свечу. Так как принцип работы узла механический (обычный бегунок с контактами), надежность оставляла желать наилучшего.

На современных моторах применяется электрический модуль зажигания. Инжектор синхронизирует момент впрыска горючего с подачей искры. Движок работает наиболее слажено, понижается расход горючего, вырастает экономичность. Есть и оборотная сторона медали. Если отремонтировать механическую систему зажигания своими руками мог хоть какой обладатель «Жигулей» либо «Москвича», то модуль зажигания новейшего эталона просит познания схемы и определенных способностей.

Очевидно, вы сможете обращаться в профильный сервис по хоть какому поводу. Но тогда стоимость владения стальным жеребцом возрастет. Простая проверка модуля зажигания занимает пару минут вашего времени, для этого нужен только тестер. Почаще всего, чтоб починить электрический модуль, нужно только прозвонить провода и осознавать принцип работы устройства.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера разглядим аналогичный устройство, используемый на инжекторных карах ВАЗ. Работает модуль по старенькому хорошему принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высочайшее напряжение для искрообразования.

Управление электрическое, но принципы работы различаются от обычной безтрамблерной системы зажигания:

  • Все составляющие находятся в одном корпусе. С одной стороны это комфортно – меньше проводов и контактов – ниже возможность поломки. С иной стороны – если сгорел модуль зажигания, его нужно конкретно чинить, просто поменять вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство малогабаритное, его комфортно расположить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что увеличивает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это содействует живучести устройства – любой трансформатор нагружен вдвое меньше.

Секрет работы модуля в последующем: употребляется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старенькой школы именуют этот устройство 2-ух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки сформировывает две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечкам, холостая искра загорается в тот момент, когда в соответственном цилиндре нет топливовоздушной консистенции.

В итоге мы получаем экономию на катушках (как следствие – понижение цены), и устойчивые свойства работы мотора.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электрического трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, нужно убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, другими словами сформировывает сигнал в подходящий момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, нужно осознавать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечках, либо в коммутаторе? Снова же, разглядим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

На корпусе устройства размещена колодка с 4 контактами A,B,C,D (очевидно, модули от остальных авто имеют иную маркировку, но принцип сохраняется). Контакт массы – это по дефлоту, система кара дозволяет соединить минусовой шиной все электрические модули. Питание подается от 12 вольтовой шины, «RUN ON», другими словами работающей опосля поворота ключа зажигания (не забудьте о этом при прозвонке тестером). Система запитана через предохранитель, нередко общий с некими иными устройствами. Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) модуля зажигания начинается с проверки плавкого элемента.

Читайте также:  Кузовные запчасти на приору цены

Два главных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Конкретно на их приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок. Сама колодка довольно слабая, обращаться с ней нужно осторожно. Чего же не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов.

Принципиально! В целях сохранности, рекомендуется отсоединять клеммы аккума перед демонтажем высоковольтных проводов. По последней мере, в этот момент ключ зажигания должен быть в режиме «выключено».

Эти контакты впрямую соединены с рабочими клеммами свеч зажигания. Нередко неувязка заключается в высоковольтных проводах. Довольно поменять их, и ремонт модуля зажигания не будет нужно.

Проведя рукою по сиим проводам в направлении от свеч, вы просто обусловьте, где находится модуль зажигания. Очевидно, в подкапотном пространстве, на маленьком удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля понижает надежность системы). Обычно, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта либо подмены, не просит демонтажа остальных узлов.

Признаки неисправности модуля зажигания

Список животрепещущ только при условии, что другие системы (свечки, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система) исправны, и работают согласно установленным характеристикам. Симптом (один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания) неисправной свечки может не различаться от очевидного пропадания контакта меж модулем зажигания и высоковольтным кабелем.

  • Троит движок. По сути обстоятельств огромное количество, но главный виновник – наш модуль. При этом это быть может контактное явление, либо поломка радиоэлемента. Очевидный признак выхода из строя катушки – сбои происходят в 2-ух цилиндрах сразу. Другими словами «не пылают» свечки или №№ 1 и 4, или №№ 2 и 3.
  • Тяга мотора приметно снизилась. Машинка не троит, работает ровно, но разгон в горку либо под перегрузкой происходит с ленцой.
  • При резком убыстрении происходит типичный провал тяги в движке. Как как будто не хватает производительности бензонасоса. Если в бензобаке порядок – отыскиваете причину в модуле зажигания.
  • На холостом ходу плавают обороты (очевидно, при работающем РХХ).

И очевидно, сигнализация «check engine». Если неисправность зафиксирована модулем ЭБУ, это отлично для диагностики. Вы сможете считать ошибки OBD хоть каким легкодоступным методом:

  • при помощи кодов электрического одометра (при наличии таковой функции);
  • при помощи бортового компа, если в нем заложена функция раскодировки;
  • хоть каким диагностическим сканером, к примеру – ELM327 в паре со телефоном.

Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания конкретно в паре свеч, скорее всего причина в неисправном модуле зажигания.

Как проверить модуль зажигания без помощи других?

Допустим, вы очевидно обусловили, что движок троит (быть может, иная неисправность) из-за модуля зажигания. Вы понимаете, где он размещается, известна распиновка входной колодки. Чтоб принять решение, отремонтировать модуль, либо поменять на новейший (это ваши издержки), протестируем его как минимум мультиметром.

  • Самый обычной метод – подмена блока на заранее исправный. Это может быть только при наличии неплохого знакомого с аналогичным каром. При таковой проверке исключается т.н. «группа обеспечения» — кабели, электрический коммутатор.
  • Работоспособность контактной группы. Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если нрав работы мотора поменялся (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
  • Меряем сопротивление на контактах катушек. Гарантировано тестируются вторичные обмотки. Меж контактами на выход 1,4 и 2,3 свеч, сопротивление обязано быть схожим, и лежать в границах 5 Ом.
  • Осматриваем разобранный модуль. Очевидно, нужно иметь простые способности в электротехнике (уровень несколько выше, чем «лампочку в подъезде вкрутить»). Обрывы проводов либо пригоревшие контакты видно сходу, а исправность транзисторов можно проверить мультиметром. Становится доступной первичная обмотка катушек.

Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются тривиально.

Вывод

При обнаружении поломки, не спешите в магазин, поменять модуль зажигания вы постоянно успеете. Потратив мало времени на проверку и ремонт, можно сберечь средства.

Источник: swapmotor.ru

Модуль зажигания ВАЗ 2114: принцип работы, неисправности, самостоятельная подмена

Модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — наиболее совершенное изобретение по сопоставлению с зажиганием остальных ВАЗов. Модуль зажигания этого типа наиболее совершенное и новое приспособление нацеленное на генерацию тока высочайшего напряжения и следующей его передачи на свечки зажигания.

Для что нужен модуль зажигания ВАЗ?

Главный задачей модуля является формирование импульсов высочайшего напряжения и подать их на свечки зажигания. В итоге сжатия на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — “холостая”. Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такового соединения искра вовремя возникает в подходящем цилиндре во время нужного такта. Питание модуля зажигания ВАЗ 2114 происходит от бортовой электросети с напряжением 12 вольт, отрицательная клемма крепится конкретно к корпусу.

Из что состоит модуль зажигания?

Это устройство состоит из маленького пластмассового корпуса, 2-ух электрических блоков управления, 2-ух высоковольтных трансформаторов и имеет четыре выхода под ВВ (то есть внутренние войска)-провода. Весит модуль зажигания около 1,32 кг при габаритах 110×117х70 мм.

Как работает модуль?

Передача тока происходит по ВВ (то есть внутренние войска)-проводам, а управление с помощью специального контроллера, который обрабатывает данные работы кара, ориентируясь на показания приобретенные с датчиков. Не считая того, контроллер устанавливает последовательность, согласно которой в модуле работают катушки зажигания. Для большей точности, контроллер учитывает данные о скорости вращения коленвала, о том, какой перегрузке подвергается движок, о расходе воздуха и о температуре ОЖ. Температурный спектр, в каком может работать модуль зажигания — от -40°до +130°.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114;

  • Плавают холостые обороты;
  • Теряется тяга мотора;
  • Машинка плохо набирает обороты при разгоне;
  • Перестают работать парные цилиндры — к примеру 1-й и 4-й либо 2-й и 3-й.

В принципе, симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправного модуля зажигания весьма идентичны с признаками неисправных ВВ (то есть внутренние войска)-проводов и свеч зажигания. Если догадки относительно свеч и проводов не подтвердились, быстрее всего, неувязка кроется в модуле зажигания. Как уже говорилось выше, модуль не подлежит ремонту либо восстановлению, его можно только поменять. Подмену модуля зажигания полностью реально выполнить в домашних критериях, как это создать вы на данный момент узнаете.

Для работы для вас потребуются:

  1. Рожковые на «13» и «17»;
  2. Торцовый на «10»;
  3. Также шестигранник.

Подмена модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

  1. Для начала нужно отыскать модуль, он размещен под капотом. К нему вас приведут высоковольтные провода, которые идут от свеч к модулю.
  2. Опосля этого отключаем “-” клемму от АКБ.
  3. Снимаем с модуля зажигания колодку проводов.
  4. Далее отключаем высоковольтные.
  5. Сейчас, когда ничего не мешает, можно тихо открутить болты крепления модуля к движку и достать модуль зажигания.
  6. Осталось установить новейший модуль зажигания. Для этого поначалу подключаем провода по схеме, которая имеется на корпусе модуля. На проводах также есть номера цилиндров мотора, так что перепутать там весьма трудно.

По окончанию работы, заведите мотор и проверьте итог. Если неувязка пропала, означает “диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании)” был установлен верно, если же нет, тогда вариантов два — или вы что-то упустили и не увидели настоящей неисправности, или может быть некорректно что-то подключили. Вероятен также и 3-ий вариант, новейший модуль зажигания тоже неисправен, это случается очень изредка, но недозволено исключать таковой вероятности.

Источник: vaz-remont.ru