Приборная панель ваз 2110 схема электрическая

Панель устройств ВАЗ 2110, композиция старенького и новейшего эталона, электро схема приборной панели

Панель устройств ВАЗ 2110 либо композиция устройств дозволяет водителю получать оперативную информацию о скорости движения машинки, оборотах мотора, работе осветительных устройств, уровня горючего в баке и смотреть за контрольными лампами. В общем неподменная вещь для хоть какого кара. За долгие годы выпуска “10-ки” композиций устройств было некоторое количество видов, которые можно условно поделить на две группы – панели устройств старенького и новейшего эталона.

Новейшую комбинацию устройств получила так именуемая “Европанель”. Панели устройств старенького и новейшего типов не взаимозаменяемы, из-за особенностей конструкции старенького и новейшего торпедо. Не считая того, композиции устройств имеют другую форму. А вот содержание фактически идентично. Вид старенькой панели устройств дальше.

  • 1 – Температура охлаждающей воды, в градусах Цельсия
  • 2 – Тахометр, обороты мотора
  • 3,4 – Повторители поворота
  • 5 – Спидометр, скорость кара в км/ч
  • 6 – Уровень горючего в баке. При остатке 5-7 л. зажигается жёлтая лампочка – предупреждение либо значок с изображением бензоколонки
  • 7 – Фактически вот это изображение бензоколонки, сигнализирующее о необходимости дозаправки
  • 8 – Контрольная лампа включения габаритов
  • 9 – Маленький уровень тормозной воды
  • 10 – Включение далекого света
  • 11 – Ручка подводки часов, время от времени эта ручка делает функцию переключения общего пробега/дневного пробега
  • 12 – Экран отображающий общий пробег/дневной пробег (одометр), на неких моделях бывает узеньким
  • 13 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 14 – Check Engine – это значит неисправность в движке, рекомендуется приостановить работу мотора
  • 15 – Экран с часами (может демонстрировать температуру воздуха на улице, если стоит датчик температуры)
  • 16 – Неисправность в системе подзарядки аккума
  • 17 – Индикатор включения стояночного тормоза
  • 18 – Недостающее давление масла в движке
  • 19 – Лампочка воздушной заслонки (на карбюраторных движках)

Самое увлекательное, что на первых композициях устройств не было цифровых одометров, стоял обыденный механический.

Панель устройств старенького эталона сможете узреть сначала нашей статье, а вот новенькая панель ВАЗ 2110 на фото ниже.

ВАЗ 2110 приборная панель видео разборки композиции устройств

Куцее и весьма подробное видео снятия композиции устройств с торпедо “10-ки”.

Электрическая схема приборной панели ВАЗ 2110

Электросхема композиции устройств может понадобится, если вы собираетесь без помощи других испытать отремонтировать электрику панели устройств.

  • 1 – Контрольная лампа резерва горючего
  • 2 – Лампы освещения композиции устройств
  • 3 – Контрольная лампа правого поворота
  • 4 – Контрольная лампа левого поворота
  • 5 – Запасная контрольная лампа
  • 6 – Термометр охлаждающей воды
  • 7 – Контрольная лампа внешнего освещения
  • 8 – Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
  • 9 – Контрольная лампа давления масла
  • 10 – Контрольная лампа стояночного тормоза
  • 11 – Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
  • 12 – Тахометр
  • 13 – Контрольная лампа «CHECK ENGINE»
  • 14 – Спидометр
  • 15 – Контрольная лампа уровня тормозной воды
  • 16 – Контрольная лампа аварийной сигнализации
  • 17 – Контрольная лампа далекого света фар
  • 18 – Указатель уровня горючего

Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14.

В заключении охото сказать о тюнинге панели устройств “10-ки”. Умельцы устанавливают светодиодную подсветку, цифровые спидометры и даже встраивают в комбинацию цветные мониторы бортовых компов.

Источник: myautoblog.net

Какие провода куда ведут на распиновке панели устройств ВАЗ 2110

Будем откровенны – у ВАЗ 2110 не самая прекрасная «родная» панель устройств, при этом, ни на первых карах, ни на «улучшенных». Потому почти все обладатели данной модели пробуют создать ее наиболее современной и как-то украсить (светодиодами, прекрасными подсветками и т.п.).

Но, до этого чем отважиться на некий апдейт, нужно, чтоб перед очами была распиновка панели устройств для ваз 2110, по другому в куче проводов, датчиков и клавиш можно просто заплутаться. При этом, она понадобится независимо от того, будете вы вполне поменять панель, либо просто внесете какие-то дополнения на приборной панели вашего ВАЗ 2110.

Панель устройств ВАЗ 2110

Нужные материалы

Для монтажа и демонтажа пригодятся только плоскогубцы с отверткой. Ну и, естественно, если вы отважились на подмену приборной панели – новенькая, либо даже подержанная, основное – чтоб была в обычном состоянии – не имела разных сколов, трещинок. Можно подобрать даже с цифровым спидометром.

Познания о подключениях

До этого чем начинать демонтажные работы, нужна хотя бы условно нанесенная на бумагу распиновка, по другому придется весьма тяжело: необходимо будет «проследить» любой провод и каждое соединение, которое находится на «пути следования» от устройств до клавиши включения.

По сути, в распиновке приборной панели ВАЗ 2110 не так тяжело разобраться, но есть свои отличия меж машинками выпущенными в различные годы и на различных заводах. Есть старенького эталона, есть таковая, на которой находится механический одометр, и новейшего (Евро) эталона, потому есть различия и в распиновке приборной доски, зависимо от типа, к какому она принадлежит.

Общая схема устройств

Если глядеть с оборотной стороны панели устройств, то тут находится в последовательности – сверху и слева вправо:

  • Указатель уровня горючего;
  • Композиция ламп освещения устройств;
  • Контроль правого поворота;
  • Контроль левого поворота;
  • Тахометр;
  • Дальше находится колодка, в ней масса штекеров;
  • И завершает высшую часть приборной панели термометр тосола (антифриза).

Схема подключений приборной панели ВАЗ 2110

Нижняя часть приборной доски (также слева вправо и с оборотной стороны приборной доски). Тут находится последующая часть устройств:

  • контроллер далекого света (лампочка);
  • контроллер аварийной сигнализации;
  • лампа контроля за уровнем тормозной воды;
  • спидометр;
  • контроллер CHECK ENGINE;
  • контроль заряда аккумуляторной батареи;
  • контроллер стояночного тормоза;
  • контроллер давления масла;
  • контроллер воздушной заслонки в карбюраторе;
  • контроллер работы внешнего освещения.

Колодка белоснежного цвета

Номер разъема, цвет провода и агрегат (узел), к которому он идет, в колодке белоснежного цвета размещены так:

  • В первом разъеме темный провод. Его предназначение — корпус (масса);
  • Во 2-м — красно-коричневый – это низковольтная подача с электрического блока управления — тахометр;
  • 3-ий, желтоватый – также тахометр, но это высоковольтная подача с катушки;
  • 4-ый, красно-синий – это Const от аккума + 12В, идущий через 6-ой предохранитель;
  • 5-ый, зелено-белый – он предназначен для показателя температуры ОЖ;
  • 6-ой, зелено-желтый – для предохранителя габаритов F1;
  • Седьмой разъем не имеет собственного цвета идет на «подсос», дроссельную заслонку;
  • Восьмой, красно-белый — лампочка CHECK ENGINE;
  • В девятом и десятом — по 2 оранжевые провода, ведущие на 2 предохранителя питания F19+12В;
  • В одиннадцатом — 2 сине-коричневых провода, ведущие к клемме «ВК» стояночного тормоза;
  • Двенадцатый, коричнево-белый – это вывод «D» генератора;
  • Тринадцатый, сероватый с голубым – на датчик давления масла.

Белоснежная колодка (Х1) и Красноватая колодка (Х2) панели устройств ВАЗ 2110

Колодка красноватого цвета

Число – это разъем по счету, далее следует цвет провода и указание устройства, к которому он идет в красноватой колодке ВАЗ 2110:

  1. Голубий с красноватым идет на датчик, показывающий внешнюю температуру;
  2. Оранжевый — предохранитель питания F19+12В;
  3. Темные, 2 провода – масса, корпус;
  4. Белоснежный — выключатель освещения всех устройств;
  5. Голубий — правый указатель поворота;
  6. Голубий с черным — левый указатель поворота;
  7. Голубий с розовым — уровень ТЖ;
  8. Карий – ведущий к маршрутному компу;
  9. Сероватый — показатель скорости;
  10. Розовый — Указатель горючего (клемма «Т»);
  11. 2 черно-зеленых провода — предохранитель далекого света (F3);
  12. Голубий с белоснежным — выключатель «аварийки»;
  13. Белоснежный — ведущий к выключателю зажигания (клемме 50).
Читайте также:  Почему плохо работает радио в машине

Аспекты работы

Но, данные схемы распиновки на ВАЗ 2110, так сказать – главные, в большинстве собственном совпадающие, но есть и различия в цветовой маркировке (в особенности, по производителям). Потому необходимо либо воспользоваться управлением по эксплуатации, прилагаемой конкретно к вашей машине, либо, вооружившись маркером и самоклеящимися этикетками все тщательно «расписать» и не путаться, когда будет выполняться установка новейшей приборной электропанели.

Подключение проводов к панели VDO на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «Счетмаш» г. Курск на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели «АП» г. Владимир на ВАЗ 2110

Подключение проводов к панели от кара «Калина» на ВАЗ 2110

При следующей сборке наверное будет масса устройств, которые тут не учтены, а их, беря во внимание современные реалии, почти все автовладельцы планируют поставить на освеженной приборной панели.

Подключение маршрутного компа

В упомянутой схеме учитывался лишь один, карий провод, ведущий от красноватой колодки к маршрутному компу, но этого очевидно недостаточно. Потому проследим, как происходит распиновка тут.

  1. Сигнал о расходе горючего от электрического блока управления обозначен зеленоватым проводом;
  2. Оранжевый ведет к клемме «15» в замке зажигания;
  3. Красноватый с белоснежным – к клемме «30» в замке зажигания;
  4. Темный, являющийся общим, идущий на массу;
  5. Показатель скорости соответствует карему;
  6. Плюсовая клемма датчика горючего – зеленоватый с красноватым;
  7. Отвечает за освещение приборной доски белоснежный, он ведет к регулятору освещения.

Смотрите, чтоб не была повреждена плата, от которой, фактически и зависит бесперебойное считывание инфы с вашего ВАЗ 2110, и предоставление ее для вас через все те датчики и приспособления, которые вы постоянно видите впереди себя.

Источник: vazweb.ru

Схема, распиновка, ремонт приборной панели ВАЗ 2110

Не работает панель устройств на ВАЗ 2110? Для ремонта для вас пригодится схема, распиновка панели. Как и в хоть какой иной модели, приборная панель «10-ки» служит для отображения состояния авто, она указывает количество горючего, скорость, также докладывает обладателю ВАЗ 2110 о проблемах в работе узлов. Но не для всех автомобилистов панель является открытой книжкой, в особенности это касается начинающих водителей. В этом материале описана распиновка, механизм работы, предназначение устройств, главные неисправности, также ремонт.

Индикаторы

Приборная панель

В момент зажигания на панели устройств загораются все лампочки, опосля пуска мотора большая часть из индикаторов угасает. Время от времени даже опосля пуска мотора одна лампочка продолжает сиять либо даже моргать. Это настораживает водителей, ведь трудно сказать, какой узел в каре ВАЗ 2110 работает неисправно, для определения поломки требуется дианостика.

Мы знаем, что «10-ка» бывает старенького либо новейшего эталона. В обоих вариантах обозначения остаются схожими, единственное различие – это размещение лампочек и их схема.

Понизу панели устройств размещены индикаторы, сигнализирующие о неисправности в работе разных систем ВАЗ 2110. Если они продолжают пылать, когда работает движок, означает – придется проводить ремонт.

Идем слева вправо:

  1. Последняя левая лампочка, расположенная на панели устройств, относится к воздушной заслонке – индикатор находится в моделях с карбюраторным мотором;
  2. Значок масленки. Если индикатор сияет либо мигает, означает в силовой установке свалилась компрессия масла, насос работает неисправно;
  3. Буковка «P» снутри круга. Приборная панель докладывает, что вы запамятовали отключить стояночный тормоз;
  4. Лампочка, сообщающая о неисправности АКБ либо генератора. Может быть порвался ремень генератора, возник обрыв в цепи, не производится зарядка;
  5. Когда работает «далекий», на панели зажигается значок фары;
  6. Значок включенной лампочки – индикатор указывает включенные габариты;
  7. Индикатор «Check Engine». Если он пылает, то срочно стоит проводить диагностику и следующий ремонт мотора ВАЗ 2110, в работе силовой установке возникли суровые недостатки. Наилучшим решением будет закончить движение;
  8. Прямо над знаком неисправного мотора размещена лампочка аварийной сигнализации.

Кроме обозначенных индикаторов передняя часть вооружена экраном, отображающим пробег. Также в данной области размещены часы и клавиши опции для их. В «10-ках» новейшего поколения экран быть может узенького формата, но схема остается прежней.

Доборная панель

В карах новейшего эталона находится доборная панель, на ней размещены полезные индикаторы. Мигающий значок, где изображен человек с ремнем, докладывает, что стоит пристегнуться – это касается и водителя, и его спутников. Во время движения может загореться значок колеса, есть возможность, что колодки износились, требуется ремонт.

  • Лампочка с масленкой — зажигается, когда уровень масла падает ниже нормы – следует как можно резвее проверить уровень.
  • Стеклоомыватель — он докладывает нам, что омывающая жидкость практически завершилась.
  • Градусник над емкостью — гласит о завышенной температуре охлаждающей воды.
  • Перечеркнутый значок со стрелкой – не работает габаритный либо стоп-сигнал.

Схема приборной панели

На рисунке выше схема соединений композиции устройств. Другими словами по данной схеме вы сможете найти пространство подключения на приборной панели неисправного индикатора. Она для вас пригодится, если для вас придется поменять из-за неисправности, например, контрольную лампу АКБ. Но кроме схемы соединений, для вас также нужна схема распиновки, которая описана ниже.

Распиновка

Если вы желаете делать ремонт либо остальные операции на панели устройств, то для вас нужна распиновка ВАЗ 2110. Если ее не будет, придется выслеживать любой провод от индикатора, клавиши до устройства. Схема дозволяет найти, какой из устройств не работает в случае неисправности в том либо ином узле. Если индикаторы в древнем и новеньком образчике ВАЗ 2110 схожи, то распиновка мало различается. Существует две колодки – красноватая и белоснежная. Распиновка лишь сначала может показаться сложной. Возьмем для примера несколько разъемов.

Под первым номером обозначен темный провод, который идет на массу. Тринадцатый номер привязан к датчику давления масла в системе, о чем нам докладывает и схема. В колодке белоснежного цвета указан номер разъема, провод и узел (агрегат), к которому идет проводка. Красноватая колодка читается буквально по таковой же схеме. В первом разъеме находится голубий и красноватый провода, они идут на датчик наружный температуры. Что касается тринадцатого номера, то тут белоснежный провод ведет к выключателю зажигания.

Распиновка и схема, обозначенные в данной статье, являются главными. Они могут различаться в цветовой маркировке, ведь на рынок вышло огромное количество вариантов ВАЗ 2110. Чтоб не запутаться, рекомендуется ассоциировать данные из статьи с управлением по эксплуатации, где тоже находится схема и распиновка.

Неисправности и ремонт

Приборы либо индикаторы могут выйти из строя. Это быть может часть индикаторов либо даже полностью спидометр. С таковой ситуацией обладатели ВАЗ 2110 сталкиваются изредка, потому что приборная панель работает исправно, в особенности в российских карах. Перед тем, как поменять панель устройств либо делать ремонт отдельных частей, стоит убедиться в исправности датчиков – используем бортовой комп.

Читайте также:  Рядом с тобой моя невесомость

Неаккуратный установка приводит к выходу из строя частей. На плате панели устройств детали крепятся с помощью обычных заклепок, отсюда и плохой результат. На кузов повсевременно действуют вибрации, потому установка просто «разваливается», в цепи возникают разрывы. Ремонт в этом случае представляет собой пропайку заклепок и кропотливую зачистку контактов.

  1. Нужно демонтировать пробку, плату можно не отсоединять от корпуса.
  2. Последующий шаг – это нанесения флюса на места платы со стрелками (фото ниже). Обе колодки тоже нужно демонтировать и кропотливо промазать.

Опосля окончания пайки приборную панель можно возвращать на пространство. Если есть свободное время, то можно пройтись шкуркой по контактам. На старенькых авто они обычно окисляются, что может мешать устройствам нормально работать.

О том как снять приборную панель вы сможете поглядеть в видеоролике ниже.

Источник: remontvazov.com

richter-a › Blog › Композиция устройств ВАЗ-2110 “старенького эталона”

Пригодился мне под одну задумку электромеханический спидометр, тот, который с электрическим, а не с тросиковым приводом, но показывает с помощью механических “барабанов”, а не мониторов. Таковой спидометр стоит в композиции устройств ВАЗ-2110 “старенького эталона”, которая и была весьма успешно приобретена: досталась недорого и в вполне рабочем состоянии. Ну а раз так, то почему бы не изучить её детально, может кому и понадобится.
Информация разбита на 2 части: в данной части общие фото и мало о устройстве “приборки”, а во 2-ой — детальные фото опосля разборки, в т.ч. самих устройств и спидометра.

Итак, имеем вот такую “приборку”:

Схема весьма обычная. В ней фактически нет электрических компонент кроме нескольких резисторов и диодов.
В цепи контроля и инициации возбуждения генератора употребляется резистор 70 Ом. Через него лампа чуть сияет, если D+ генератора не подключен, либо есть обрыв в обмотке возбуждения. Необходимо иметь ввиду, что если эта контрольная лампа перегорит, генератор не будет возбуждаться, и не будет заряда аккума.

Распиновка разъемов “приборки”:
Распиновка составлена вручную, не по данным веба, и является корректной, ориентируйтесь конкретно на неё, а не на картинки.

X1 (белоснежный)
1 “-“
2 вход тахометра прямой
3 вход тахометра высоковольтный (карбюраторный, через резистор 91k)
4 не подключен
5 стрелка температуры мотора
6 контрольная лампа “габаритов”
7 заслонка карбюратора
8 с Check engine на “-“
9 с “+” на Check engine
10 “+” питания (через зажигание)
11 индикатор стояночного тормоза
12 D+ генератора
13 индикатор низкого давления масла

X2 (красноватый)
1 “+” лампы резерва горючего
2 “+” спидометра
3 “-” для спидометра
4 с подсветки устройств
5 “поворотник”
6 “поворотник”
7 с датчика износа тормозных колодок
8 со спидометра на маршрутный комп
9 на спидометр с датчика скорости
10 стрелка уровня горючего
11 “+” далекого света
12 “+” аварийной сигнализации
13 с датчика износа тормозных колодок

Спидометр к плате не подключен — его 4 пина в красноватом разъеме никак с платой не соединены.

Мало о работе устройств

Про спидометр я сделал отдельную статью.

Про тахометр писать особо нечего — получает импульсный сигнал с ЭБУ (для инжекторной версии) и отклоняет стрелку.

Про термометры и уровня горючего. Приборы весьма похожие, а может даже и однообразные. Стрелка указателя температуры движется свободно, а уровня горючего упруго-вяло, даже при отключенном приборе.

Их минусы подключены через резисторы (150 Ом у 1-го и еще некий у другого).
Может быть, эти резисторы необходимы для установки стрелки на max (т.е. при подключении стрелки на “-“, она обязана демонстрировать буквально max). Если без этого резистора, стрелка не будет доходить до max (при подключении стрелки на “-“).

Стрелки этих устройств подключены через резисторы по 10 Ом, которые могут быть закорочены (в моем случае закорочен вход указателя температуры).
Может быть, эти резисторы необходимы для четкой установки стрелки на “0”.

Температура мотора:
Если подать “-” на стрелку, указывает max.
Сопротивления, Ом: “+” — “-” — 166, “+” — стрелка — 185, “-” — стрелка — 351 (без учета наружных резисторов).

Уровень горючего:
Если подать “-” на стрелку, указывает max, т.е. полный бак.
Сопротивления, Ом: “+” — “-” — 163, “+” — стрелка — 162, “-” — стрелка — 325 (без учета наружных резисторов).

О внутренностях и устройстве устройств читайте во 2-ой части.

Источник: www.drive2.com

Композиция устройств ВАЗ 2110. Схема

1 – контрольная лампа резерва горючего;
2 – лампы освещения композиции устройств;
3 – контрольная лампа правого поворота;
4 – контрольная лампа левого поворота;
5 – колодка штекеров;
6 – термометр охлаждающей воды;
7 – контрольная лампа внешнего освещения;
8 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
9 – контрольная лампа давления масла;
10 – контрольная лампа стояночного тормоза;
11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
12 – тахометр;
13 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
14 – спидометр;
15 – контрольная лампа уровня тормозной воды;
16 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
17 – контрольная лампа далекого света фар;
18 – указатель уровня горючего.
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Композиция устройств. Все контрольные приборы кара объединены в комбинацию устройств. Она содержит в себе: электрические спидометр и тахометр, термометр охлаждающей воды, указатель уровня горючего и 12 контрольных ламп. Композиция устройств закреплена в гнезде панели устройств 2-мя винтами.

Соединения композиции устройств выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений композиции устройств дана на рис. Схема соединений композиции устройств (вид с оборотной стороны), адреса штекеров – в таблице “Адреса выводных штекеров композиции устройств”

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а 2-ой «дневной». Показания дневного счетчика можно устанавливать на ноль клавишей, расположенной на самой композиции устройств. Сбрасывать показания дневного счетчика можно лишь на стоящем каре.

На части выпускаемых каров быть может установлена электрическая композиция устройств. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и рядовая композиция устройств. Проверить комбинацию устройств можно лишь на щите в спец мастерской. Композиция устройств неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электрическую схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостающего уровня масла, недостающего уровня охлаждающей воды, недостающего уровня омывающей воды, неисправных ламп внешнего освещения, непристегнутых ремней сохранности, износа тормозных колодок фронтальных тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице “Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля” Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках композиции устройств (см. рис. Схема соединений композиции устройств (вид с оборотной стороны)).

Адреса выводных штекеров композиции устройств

Источник: vaz2110.info

Приборная панель ВАЗ-2110: распиновка

Наверняка, навряд ли кто-то будет спорить с тем, что ВАЗовская «10-ка» не является верхушкой дизайнерской мысли. Вообщем, тут нет ничего умопомрачительно, ведь проектировался этот кар еще в прошедшем столетии. При всем этом компенсатором, при этом довольно суровым, в этом случае является стоимость. Другими словами, предлагается определенный соглашение – несовершенство кара в обмен на приемлемую стоимость. Ну а выбор в итоге делает сам автовладелец, решая, подступает ли ему таковой вариант.

Читайте также:  Рено логан или лада гранта видео

О плюсах и недочетах данной модели можно рассуждать довольно длительно. Но на данный момент пойдет речь не о этом. Те, кто решает, что «10-ка» является пригодным вариантом по соотношению меж ценой и качеством, в процессе использования часто желают несколько обустроить собственного стального жеребца, внося конфигурации как в экстерьер, так и в интерьер.

Если гласить о тюнинге салона авто, то одним из главных объектов усовершенствований тут является приборная панель. Почти всем просто не нравится родной вариант, выглядящий, поправде, не весьма презентабельно. Да, опосля «Жигулей» это бесспорный шаг вперед, но ведь за окном уже 21-й век, и охото чего-то наиболее прекрасного и радующего глаз.

Для чего же необходимо знать распиновку

Но до этого чем приступать к такового рода апдейту, необходимо осознавать, какой из проводов куда ведет. Распиновка панели устройств кара ВАЗ-2110 – это весьма принципиальный момент при «тюнинге». Без этого вы рискуете обыденно запутаться в довольно большенном количестве проводов, клавиш и разных датчиков. Распиновка понадобится в любом случае – и при внесении незначимых усовершенствований, и при полной подмене панели устройств.

Конкретно сам процесс монтажа и демонтажа довольно трудозатратный, но если знать правильную последовательность действий, то ничего особо сложного в этом нет.

Для данных работ для вас пригодится малый набор инструментов – отвертка и плоскогубцы.

Тем, кто делает это впервой, идеальнее всего запастись к тому же самоклеящимися бумажками, наподобие тех, на которых пишут цены в магазинах, и ручкой. С помощью их в момент разборки вы будете обозначать, во-1-х, последовательность демонтажа деталей, во-2-х, какой из проводов куда подключается. На 1-ый взор, это отбирает время, но по сути новеньким таковая маркировка поможет резвее собрать панель назад.

Сразу с сиим перед тем, как приступать к работе, идеальнее всего запастись схемой распиновки – хотя бы условной. Ведь в процессе работы необходимо ничего не перепутать и верно разобраться с каждым проводом и подключением в процессе оборотной сборки. Необходимо отметить один, весьма принципиальный момент. По большенному счету разобраться в распиновке панели «десятого» семейства не составит труда даже новенькому.

Но при всем этом необходимо держать в голове, что тут есть определенные отличия, зависимо от завода, на котором был сделан кар, и от года его выпуска. К примеру, панель устройств быть может старенького эталона, с механическим одометром. Если же счетчик пробега электрический, то это уже наиболее новенькая версия. Соответственно, меж данными панелями есть определенные отличия в распиновке.

Какой из проводов куда ведет

Для начала давайте разглядим оборотную сторону панели устройств. В верхней ее части находятся:

  • указатель уровня горючего;
  • лампы освещения щитка;
  • контроль правого и левого поворотов (по отдельности);
  • тахометр;
  • колодка со обилием штекеров;
  • термометр охлаждающей воды.

Как лицезреем, ничего особо сложного тут вправду нет. В нижней части панели устройств с оборотной стороны находятся контроллеры:

  • далекого света;
  • «аварийки»;
  • CHECK ENGINE;
  • заряда аккума;
  • стояночного тормоза;
  • давления масла;
  • воздушной заслонки (для моделей с карбюратором);
  • работы внешнего освещения.

Кроме этого, там также размещены спидометр и лампа контроля уровня тормозной воды.

Сейчас давайте разглядим наиболее детально колодки. Их есть две – белоснежного и красноватого цвета. В первой разъемы и провода смотрятся последующим образом (по порядку):

  1. Массовый провод темного цвета.
  2. Красно-коричневый – низковольтная подача с ЭБУ на тахометр.
  3. Желтоватый – высоковольтная подача на тахометр с катушки.
  4. Красно-синий – идет от аккума через 6-й предохранитель Const с напряжением 12 вольт.
  5. Зелено-белый – ведет к датчику температуры охлаждающей воды.
  6. Зелено-желтый – предохранитель F1, отвечающий за габаритные огни.
  7. Данный разъем не имеет цвета, он идет на дроссельную заслонку.
  8. Красно-белый – ведущий к сигнальной лампочке CHECK ENGINE.
  9. 2 оранжевых провода, ведущих к двум предохранителям питания F19 + 12 вольт.
  10. Аналогично предшествующему разъему.
  11. 2 провода сине-коричневого цвета, последующих к клемме «ВК» ручника.
  12. Вывод к клемме D генератора – коричнево-белый провод.
  13. Сероватый с голубым – провод, идущий к датчику давления масла.

В колодке красноватого цвета номер разъема по счету, цвет проводов и приборы, к которым они ведут, смотрятся последующим образом:

  1. Красно-синий – ведет к датчику наружной температуры.
  2. Оранжевый – следует к предохранителю питания F19 + 12 вольт.
  3. 2 массовых провода темного цвета.
  4. Белоснежный – ведет к выключателю освещения устройств.
  5. Голубий – к указателю правого поворота.
  6. Сине-черный – к указателю левого поворота.
  7. Сине-розовый – к датчику уровня тормозной воды.
  8. Карий – ведет к бортовому компу.
  9. Сероватый – к спидометру.
  10. Розовый – к указателю уровня горючего.
  11. 2 провода зелено-черного цвета, ведущих к предохранителю F3, отвечающему за далекий свет.
  12. Сине-белый – к выключателю аварийной сигнализации.
  13. Провод белоснежного цвета, ведущий к клемме 50 – выключателю зажигания.

Тут стоит особо отметить, что выше приведена более обычная и всераспространенная схема распиновки. Но у различных производителей могут быть отличия в цветовой маркировке. К примеру, в панели устройств, сделанной курским «Счетмашем» будут незначимые отличия от приведенной выше схемы, а именно в красноватой колодке (номер разъема и цвет провода):

  • темный;
  • красно-коричневый;
  • желтоватый;
  • красно-белый;
  • зелено-белый;
  • 2 провода кофейного цвета;
  • пустой;
  • красно-белый;
  • голубий;
  • оранжевый;
  • сине-коричневый;
  • бело-коричневый;
  • сине-серый.

Как лицезреем, определенные отличия все-же есть, пускай даже и маленькие. Тем не наименее эти мелочи имеют весьма принципиальное значение. Потому идеальнее всего, до этого чем приступать к работе, выяснить, какая конкретно панель у вашего кара (по году выпуска и заводу-изготовителю), и опосля этого отыскать правильную схему распиновки. Вообщем, еще есть один вариант – уже упоминавшиеся выше самоклеящиеся бумажки. Отсоединяя провода, непременно их маркируйте – это значительно облегчит процесс сборки.

Индивидуальности подключения БК

В окончание хотелось бы наиболее детально тормознуть еще на таком моменте, как установка бортового компа. В приведенной чуток выше обычной схеме распиновки приведен только один ведущий к нему провод – кофейного цвета. Но для правильной работы данного устройства лишь его будет недостаточно. Потому приведем полную схему распиновки подключения бортового компа:

  1. Зеленоватый провод – идет от электрического блока управления, нужен для снятия инфы о расходе горючего.
  2. Оранжевый – следует к замку зажигания, к клемме 15.
  3. Бело-красный – туда же, лишь к клемме 30.
  4. Общий массовый провод темного цвета.
  5. Карий – нужен для снятия данных о скорости.
  6. Красно-зеленый – к плюсовой схеме датчика уровня горючего.
  7. Белоснежный – ведет к регулятору освещения, отвечающему за лампы, подсвечивающие приборный щиток.

Источник: ladaautos.ru