Приборная доска нива шевроле

Панель устройств Нивы Шевроле

Хоть какой кар в техническом плане представляет собой сложную систему взаимодействующих агрегатов. Отличие современного кара от самоходных карет, стоявших у истоков автопромышленности, принципно заключается в наличии оборотной связи. Шофер имеет возможность получать информацию о состоянии актуально принципиальных систем. Информация эта выводится на особый щиток, служащий информационной панелью. Панель устройств Нивы Шевроле отвечает всем современным требованиям информативности и функциональности, потому обязана быть рассмотрена в разрезе собственного предназначения, устройства и механизма работы.

Панель устройств Нивы Шевроле

Если в линейке традиционных моделей ВАЗ были предусмотрены панели электронно-механического типа, то авто Нива Шевроле комплектуются лишь электрическими панелями. Таковая панель устройств представляет собой блок, расположенный в консоли над управляющий колонкой. Шофер без заморочек может получить всю нужную информацию, потому что обзорность панели обеспечена ее успешной установкой.

Весь модуль можно разглядывать, как устройство, состоящее из автономных блоков. Эти блоки представлены измерительными устройствами и контрольными лампами. Как понятно, характеристики работы мотора и неких узловых агрегатов определяют датчики. Их даже в российском каре наиболее 10-ка. Сигнал от одних поступает в ЭБУ, от остальных – не только лишь в ЭБУ, да и на панель устройств. Отсюда и вытекает ее основное предназначение – визуализации инфы о работе систем кара. Модуль считается неразборным. Единственные работы, которые может выполнить автовладелец – работы по подмене лампочек подсветки. При выходе из строя хоть какой из составляющих подмене подлежит весь модуль полностью.

Элементы панели устройств

Все составляющие элементы панели устройств Шевроле Нивы можно поделить на две группы:

Дополнена панель устройств 2-мя жидкокристаллическими мониторами,которые показывают такие характеристики, как общий пробег, дневной пробег, время и температура среды.

Приборы

Приборы стрелочного типа, преобразовывающие электронные импульсы, поступающие от соответственных датчиков.

  1. Спидометр находится в центральной части панели. На него поступает сигнал от датчика скорости, который находится в раздаточной коробке. Стоимость деления устройства составляет 10 км/час. Предельное значение скорости – 200 км/час.
  2. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. На панели Нивы Шевроле тахометр, так же как и спидометр, размещен в центре. На его шкале нанесена красноватым цветом зона, соответственная значениям выше 5500 оборотов. В таковых режимах эксплуатировать движок не нужно.
  3. В правой части панели размещен устройство измерения уровня горючего. На шкале имеются деления, надлежащие значению 0, ½ и 1. Эти значения демонстрируют количество горючего в частях, равных емкости бака.
  4. В левой части панели – устройство, указывающий температуру охлаждающей воды. Шкала устройства градуирована так, что малое значение соответствует 50 градусам. Имеется «красноватая зона», в какой эксплуатация мотора запрещена.

Лампы

На нижней части панели располагаются лампы-сигнализаторы. В отличие от измерительных устройств, любая лампочка работает в 2-ух режимах: включена и выключена. Лампы, которые соответствуют критичным неисправностям, вначале было принято решение окрашивать в красноватый цвет, но сейчас эти требования производятся только частично. Нужно отметить, что любая лампочка отображается на панели в виде значка. Эти значки соответствуют интернациональным эталонам, другими словами, при вождении кара зарубежного производства можно узреть знакомые пиктограммы.

  1. Лампа низкого давления масла (красноватая). При включении зажигания она зажигается, а угасает сходу опосля пуска мотора. Но если лампа зажгется при работающем движке, то эксплуатировать машинку недозволено.
  2. Лампа стояноченого тормоза (красноватая). Пылает при постановке машинки на «ручник».
  3. Лампа зарядки аккума (красноватая). Пылает при включенном зажигании. Опосля пуска мотора угасает.
  4. Лампа «Проверь движок» (оранжевая). Зажигается при появлении ошибки системы управления. Необходимо подчеркнуть, что только некие ошибки инициируют работу сигнализатора, но есть ошибки, которые не дублируются данной лампой.
  5. Лампа далекого света (голубая). Врубается при переключения подрулевого переключателя в положение «далекий свет» либо при включении световой сигнализации.
  6. Аварийная лампа (красноватая). Указывает недостающее количество тормозной воды в системе.
  7. Лампа включения габаритов (зеленоватая). Пылает при включении габаритных огней.
  8. Лампа низкого уровня горючего. Она дублирует показания устройства и зажигается, когда стрелка устройства заходит в красноватую зону. Считается, что эксплуатировать кар с пылающей лампой недозволено, потому что бензонасос должен охлаждаться топливом.
  9. В центральной части размещаются лампы указателей поворотов (зеленоватые), выполненные в виде стрелок.
  10. Индикация подключения полного привода (на авто, выпущенных опосля 2009 г.)

На панели размещен один отран управления. Это клавиша, при помощи которой можно сбрасывать показатель одометра, устанавливать время.

Составной частью панели устройств являются лампы подсветки и светофильтры. Для их подмены нужно демонтировать панель. На задней части в плату вставляются особые патроны, которые можно извлечь, повернув их на пол-оборота.

Все лампы схожие, белоснежного цвета. Свет рассеивается при помощи рефлекторов, а окрашивается в подходящий цвет светофильтрами. Хоть панель и считается неразборной, почти все склонны проводить тюнинг, заключающийся в подмене ламп накаливания на светодиодные и подмене наружной пленки.

Индивидуальности работы модуля и неисправности

При выключенном зажигании на панели устройств Шевроле Нива может работать лишь лампа аварийной сигнализации. При включении зажигания происходит самотестирование системы. В это время пылают лампы «проверь движок», давление масла и заряд аккума. Если есть какие-либо отличия в работе устройств и сигнализаторов, можно провести тестирование. Для этого нужно выключить зажигание, задерживать в нажатом положении клавишу сброса одометра и включить зажигание. Все лампы на приборной панели должны пылать, а стрелки трижды переместиться от малого до наибольшего значения. К обычным неисправностям можно отнести перегорание лампы. Если отсутствуют признаки «жизни» всей панели, но кар при всем этом заводится, то следует проверить колодку соединительных проводов. Нередко по данной для нас же причине отказывает один из устройств, но тут не все так совершенно точно, ведь может из строя выйти соответственный датчик.

В итоге можно добавить, что коль скоро панель устройств является сложным электрическим узлом, то и диагностировать неисправности следует при помощи сканирования сигналов. Единственное, что в состоянии сделать автовладелец в домашних критериях – поменять перегоревший элемент.

Источник: chevniva.ru

Описание панели устройств Шевроле Niva

Всем привет сейчас охото разглядеть панель устройств на каре Шевроле Нива. Сходу охото сказать, что данная статья для новичков либо для тех, кто лишь заполучил данный кар и ещё не разобрался в панели устройств. Итак, погнали.

Указатель указывает температуру мотора, если стрелка поднимается на красноватое деление, это гласит о том, что движок перегревается. Что категорически не допустимо.

Тахометр указывает частоту вращения коленчатого вала.

Лампы включения поворотников.

Спидометр на Шевроле Niva указывает скорость, с которой вы двигаетесь.

Указатель, который указывает количество горючего в баке.

Контрольная лампа, которая указывает включение габаритных огней.

Сигнальная лампа, которая говорит о дефектах тормозной системы. Сияет красноватым цветом.

  1. Клавиша сброса дневного пробега. Также служит переключателем меж временем и температурой.
  2. Идём далее экран, на котором отображается пройденный путь.
  3. Лампа системы управления движком. При загорании нужно диагностировать и проверить движок и системы.
  4. Экран, на котором показываются время и температура воздуха.
  5. Лампа, сигнализирующая о разряде батареи, при неизменном свечении показывает на то, что отсутствует заряд кара.
  6. Лампа ручника зажигается тогда, когда ручник поднят.
  7. Лампа давления масла в движке.
Читайте также:  Стартер на ваз 21099 карбюратор цена

Ну, вот и все мы разглядели главные показания и сигнализаторы на композиции устройств кара Шевроле Niva. Всем пока.

Видео описание композиции устройств Шевроле Niva


Источник: www.tungrem.ru

Приборная панель на Ниве Шевроле

Выяснить состояние всех узлов системы, также надзирать давление масла, скорость, температуру охлаждающей воды и пробег помогает панель устройств Шевроле Нива.

Информация на ПП дозволяет выявлять показавшиеся неисправности в каре, тем на ранешном шаге можно убрать неисправность которая в дальнейшем могла бы спровоцировать наиболее суровые поломки.

Описание и пространство размещение

Приборная панель на Ниве довольно комфортная и информативная, находится она с водительской стороны над управляющий колонкой. Такое размещение помогает водителю не отвлекаться во время поездки и смотреть за показаниями всех датчиков не поворачивая головы.

Давайте разглядим наиболее подробней устройство щитка, а так же за что отвечает любой устройство:

  1. Датчик помогающий надзирать температуру хладагента. По мере того как греется движок начинает подниматься стрелка. Необходимо смотреть за тем чтоб стрелка не пересекала красноватую зону, если это вышло означает движок перенагрелся.
  2. Тахометр, данный элемент определяет обороты коленвала
  3. Левый поворотник
  4. Правый поворотник
  5. Спидометр, информирует водителя о скорости движения. Он соединяется с помощью электронного привода с раздаточной коробкой
  6. Указывает уровень бензина в баке
  7. Отвечает за резерв горючего в баке, и активизируется когда в нем остается около 6 л.
  8. Габаритные огни
  9. Отвечает за тормозную систему, и зажигается в случае каких или дефектов
  10. Далекий свет
  11. Благодаря ей можно скинуть показания дневного пробега, а так же переключатся на часы и температуру
  12. Указывает дневной пробег
  13. Check Engine, он постоянно зажигается при включении зажигания, опосля что должен сходу угасать если продолжает пылать то это предупреждает о том что имеются неисправности в движке.
  14. Аварийная сигнализация
  15. На этом экране можно узреть время, и температуру
  16. Предупреждает что АКБ не заряжается, это быть может связанно с тем что вышел из строя генератор либо регулятор напряжение
  17. Информирует о том что включён ручной тормоз
  18. Индикатор который указывает что в движке низкое давление. Если опосля того как завели машинку он не погас и продолжает пылать, то это может гласить о том что в движке недостающее количество масла либо низкое давление.
  19. Является запасным

Панель устройств на Нива Шевроле оборудована подсветкой и активизируется когда врубаются габаритные огни. А 6 лампочек распложённых в ней разрешают регулировать уровень яркости.

Принципиально знать что в случае поломки ПП отремонтировать ее недозволено, потому что в продажу отдельные узлы не поставляются. Потому если из строя выходит какой или узел поменять раздельно его не получится и придется брать новейшую, исключением являются сигнальные лампы вот их поменять на новейшие можно.

Неисправности

ПП представляет собой электрический узел потому может выйти из строя в случае недлинного замыкания либо обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из заморочек то сперва следует направить внимание на то какие признаки возникли при всем этом:

  • Движок запускается и работает, при всем этом панель не подаёт признаков жизни. В данной для нас ситуации может быть нет контакта на разъёмах устройств. Поправить это можно последующим методом, нужно разъединить колодки и зачистить контакты, данная неувязка может появиться при завышенном уровне воды к примеру в зимнюю пору.
  • Не стал работать тахометр и спидометр. Это может покажется так же если произошёл обрыв в цепи питания либо если возникли проблемы связанные с работой датчика температуры и уровня горючего.
  • Закончили пылать лампочки при всем этом все элементы работаю как положено, в этом случае может быть есть трудности в проводах питания либо в самих лампах

Разбор

Если необходимо разобрать щиток устройств Шевроле Нива необходимо сделать последующие деяния:

  1. Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем шурупы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а 2-ая в правом углу панели
  2. Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на клавишах управления. Лучше перед сиим сфотографировать какой и куда подступает контакт
  3. Опосля этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех клавиш опосля что вполне вынимаем облицовку
  4. Откручиваем шурупы которые укрепляют панель и снимаем ее

Что касается конфигураций и новшеств ПП то совершенно не так давно был представлен новейший дизайн кара, где была видно что установлена новенькая панель устройств нива шевроле 2017.

Источник: djeeprus.ru

Щиток устройств на Ниве Шевроле: знакомство, диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и идеи для тюнинга

Ни один современный кар сейчас не обходится без приборной панели (ПП), которая дозволяет водителю вовремя выяснить о состоянии главных узлов и систем. Благодаря этому автовладелец постоянно сумеет впору произвести ремонт неправильно работающих устройств и не допустить наиболее суровых дефектов в дальнейшем. Из этого материала вы сможете выяснить, что являет собой панель устройств кара Нива Шевроле, какие неисправности для нее свойственны и как произвести диагностику и подмену щитка.

Описание и размещение индикаторов и устройств на панели

Композиция устройств врубается в себя огромное количество частей.

В согласовании со схемой, приведенной выше, устройство щитка последующее:

  1. Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева мотора. Недозволено допускать, чтоб стрелка контроллера переходила в красноватую зону, так как это будет свидетельствовать о перегреве агрегата.
  2. Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
  3. Знак активации левого поворотника, выполненный в виде зеленоватой стрелки, возникает при включении соответственного указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает почаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, этот аксессуар дозволяет водителю знать, с какой скоростью движется тс. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой средством электронного привода.
  6. Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива употребляется электромагнитное устройство, функционирующее лишь при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера {перемещается} вниз шкалы.
  7. Индикатор резерва горючего в бензобаке, возникает на приборке, когда уровень горючего в системе составляет около 4-6.5 л..
  8. Лампочка активации габаритных огней, возникает на щитке при включении соответственной оптики.
  9. Знак аварийного состояния тормозной системы, возникает в этом случае, если в расширительном бачке уровень тормозной воды снизился то критичного уровня.
  10. Индикатор включения далекого освещения.
  11. Кнопка, позволяющая сбросить показания дневного пробега. Также при помощи данной для нас клавиши можно переключиться на часы либо датчик температуры внешнего воздуха.
  12. Экран, на котором отображается общий, также дневной пробег кара.
  13. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики мотора. Должен постоянно появляться при включении зажигания, а опосля пуска мотора — пропадать. Если эта лампочка продолжает пылать во время движения, нужно проверить систему управления мотором.
  14. Лампочка активации световой сигнализации.
  15. Знак времени и температуры, переключаться с 1-го режима на иной можно с помощью клавиши 11.
  16. Индикатор разряда аккума, эта лампочка обязана постоянно появляться при включении зажигания и пропадать опосля того, как мотор будет заведен. Если индикатор пылает постоянно, то этого гласит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это быть может обосновано выходом из строя регулятора напряжения или генераторного узла, также лампа может загореться при недостающем натяжении или обрыве ремешка генератора.
  17. Знак включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет пылать при включении зажигания и запуске мотора.
  18. Индикатор аварийно низкого давления моторной воды в движке. Он постоянно должен появляться при активации зажигания. Если он пылает опосля включения мотора, это гласит о низком давлении в системе или недочете моторной воды.
  19. Запасный индикатор (создатель видео — Артем С).
Читайте также:  Установка отбойника на капот

Вероятные неисправности

Если в Нива Шевроле панель устройств обозначения лампочек для вас понятны, давайте разберем последующий пункт — вероятные неисправности приборки:

  1. Композиция устройств не работает, при всем этом движок запускается нормально. Скорее всего, неувязка обоснована или выходом из строя самого щитка, или отсутствием питания.
  2. Лампочки на композиции устройств не пылают. Если закончили работать сходу все индикаторы, это может свидетельствовать о обрыве либо перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает лишь часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
  3. Не работают устройства — спидометр либо тахометр. Скорее всего, это неувязка электронного типа, нужно разбирать щиток и находить неисправность.
  4. Не работают датчики — уровня горючего, температуры антифриза. Как указывает практика, обычно это свидетельствует о нехорошем контакте в электроцепи. Обычно таковая неувязка решается методом отключения и зачистки контактов штекера (создатель видео — канал Иг К).

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) своими руками

В согласовании с сервисным управлением к кару, контрольный щиток имеет свою систему диагностики, которая дозволяет проверить устройство, не снимая его.

Последовательность действий при диагностике такая:

  1. Зажигание необходимо выключить и зажать кнопку сброса значений дневного пробега. Дальше, зажигание врубается, а кнопка отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу пару раз — это тест приборки.
  2. Потом зажмите клавишу сброса на 5 секунд — это дозволит произвести чистку памяти микропроцессора.
  3. Сейчас нажмите на кнопку сброса показаний одометра, на мониторе обязана показаться версия применяемого ПО (то есть программное обеспечение – комплект программ для компьютеров и вычислительных устройств). Когда вы нажмете клавишу снова, ан мониторе должны показаться числа. Цифра 0 гласит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя процессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 либо 8 — увеличенное или пониженное напряжение в бортовой сети. В этом случае, если поломок будет несколько, на дисплее покажется сумма кодов. Например, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.д.

Варианты тюнинга

Выбор вариантов для тюнинга не особо большенный:

  1. Установить приборку от другого кара. В этом случае для вас пригодятся услуги квалифицированного электрика, так как придется переделывать разъемы. Также можно установить цифровой вариант приборки — это будет наиболее, чем оригинально.
  2. Как вариант тюнинга, можно установить светодиодные лампочки заместо обыденных. Почти все автовладельцы выбирают конкретно этот вариант, так как он наименее накладный и самый обычной в плане реализации.
  3. Очередной метод тюнинга — установить уникальные приборные шкалы на спидометр, тахометр и остальные датчики. При этом приобрести такие шкалы можно как готовые, так и создать без помощи других в согласовании со своими предпочтениями.

Видео «Тюнингованная приборка Flash FX-3 на каре Нива Шевроле»

Как работает тюнингованная приборная панели в каре Нива Шеви — смотрите на видео ниже (создатель — канал PSG-TUNING).

Источник: avtozam.com

Устройство и индивидуальности панели устройств на Ниве Шеврале

Приборная панель на каре нива представляет собой экран, на котором отображается вся нужная информация о всех рабочих действиях, происходящих в каре. Если б она отсутствовала, то такие процессы как скорость авто, давление масла, пробег, было бы тяжело надзирать, даже, наверняка, это было бы неосуществимым.

Давайте разглядим наиболее тщательно что из себя представляет на каре нива шевроле панель устройств, и какие проблемы могут встречаться.

Данный кар оборудован щитком устройств, отвечающий всем на нынешний денек современным требованиям. Он достаточно информативен и комфортен, по этому дает возможность выявить проблемы вовремя. Размещен он традиционно, с левой стороны сверху колонки управляющий.

Панель устройств содержит в себе:

Для того чтоб шофер мог уютно воспользоваться ей в черное время суток в ней имеется подсветка, которая срабатывает, когда врубаются габаритные огни. Яркость подсветки регулируется, благодаря 6 лампочкам. Принципиальное что необходимо знать, что он имеет специальную электрическую систему, и если она выходит из строя, то она не подлежит ремонту. Потому если из строя выходит один указатель, то изменяется весь щиток на Нива Шевроле.

Обозначения панели устройств:

Спидометр и тахометр являются самыми большенными указателями, и размещаются по центру щитка. Под самим тахометром размещается жидкокристаллический экран, который помогает найти температуру на улице, на нем же находится циферблат, помогающий узнавать время. Под спидометром размещен приблизительно таковой же электрический экран, который помогает водителю выслеживать дневной и общий пробег.

  • С левой стороны тахометра, имеется шкала обозначение, которая указывает температуру охлаждающей воды, а с правой стороны спидометра устройство, помогающий найти уровень горючего в баке.
  • Снизу с левой стороны размещена лампочка индикатора, показывающая разрядку Аккума. Также лампы стояночного тормоза, и давление масла аварийное в движке. С правой стороны угла размещен индикатор который информирует о включении габаритов и далекого света, также оповещает о низком уровне тормозной воды.
  • Меж шкалой спидометра и тахометра размещаются стрелки подворотников, а с низу в центре аварийная сигнализация, а под ней CHECK.

Благодаря сиим устройствам автовладелец постоянно будет в курсе того в котором состояние его кар, и сумеет предупредить неисправность собственной машинки.

Источник: expertniva.ru

Панель устройств: “Шевроле-Нива”. Индивидуальности, устройство и отзывы

Приборная панель (щиток) – это собственного рода экран, смотря на который, шофер получает нужную информацию о работе той либо другой системы кара. Без нее тяжело бы было надзирать скорость движения, пробег, давление масла либо температуру охлаждающей воды.

В данной для нас статье мы разглядим штатную панель устройств “Шевроле-Нивы” в разрезе ее конструкции, информативности, нередко встречающихся проблем. Не считая этого мы побеседуем о тюнинговых моделях устройств, устанавливаемых на эти авто.

Что представляет собой рассматриваемая нами панель устройств? “Шевроле-Нива” оборудована щитком, который отвечает всем современным требования. Он довольно комфортен и в меру информативен, чтоб шофер, не отвлекаясь от процесса управления машинкой, имел возможность знать обо всех рабочих действиях, и впору сумел предупредить неисправности.

Размещение

Щиток у “Нивы-Шевроле” имеет традиционное размещение. Он сдвинут на лево и находится сверху управляющий колонки. Такое положение дает водителю возможность следить за показаниями датчиков, не поворачивая голову в сторону во время движения.

Индивидуальности конструкции

Что нам может дать подсказку панель устройств? “Шевроле-Нива” обмыслена так, что ее щиток соединяет воединыжды все контрольные устройства кара. Она включает:

  • спидометр;
  • одометр (счетчик пройденных км);
  • тахометр (счетчик оборотов коленвала);
  • термометры охлаждающей воды и окружающей среды;
  • указатель уровня горючего;
  • 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Читайте также:  Насос омывателя ваз характеристики

Для того чтоб шофер мог смотреть за показаниями устройств в черное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Как колоритная подсветка панели устройств? “Шевроле-Нива” имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают 6 особых лампочек.

Принципиально: щиток имеет электрическую систему, и в случае выхода из строя ремонту не подлежит! Запасные части в виде отдельных узлов панели в продажу не поставляются. Исключение составляют лишь сигнальные и осветительные лампы. Другими словами, если выйдет из строя хотя бы один указатель, придется брать щиток в сборе.

Адреса штекеров приборной панели

Работа устройств контролируется электрическим модулем, который получает информацию с датчиков, и посылает ее на панель. Для подключения к нему, также иным узлам, щиток имеет две колодки со последующими адресами штекеров:

Белоснежная колодка на 13 выводов (X-1)

Тахометр (низковольтный вход)

Тахометр (высоковольтный вход)

+ аккума (через предохранитель F-3)

Датчик температуры охлаждающей воды

Электрический блок управления движком

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-10)

Выключатель ручного тормоза

Вывод «D» генератора

Датчик давления масла

Красноватая колодка на 13 выводов (X-2)

Датчик температуры окружающей среды

Клемма «15» замка зажигания (через предохранитель F-16)

Регулятор освещения панели

Переключатель поворотов (повторители правого борта)

Переключатель поворотов (повторители левого борта)

Датчик уровня горючего

Клемма «50» замка зажигания

“Нива-Шевроле”: панель устройств, обозначения

Сейчас разглядим сам «экран». Какие индикаторы соединила панель устройств? “Шевроле-Нива” в этом плане не различается оригинальностью. Самыми большими указателями являются тахометр и спидометр. Их круглой формы шкалы размещены по центру щитка. Стрелки этих устройств приводятся в движение маленькими отдельными шаговыми электродвигателями.

Под тахометром размещен жидкокристаллический экран, на который выводится информация о температуре окружающей среды, также время. Понизу шкалы спидометра – таковой же экран, информирующий водителя о общем и дневном пробеге.

Слева от тахометра находится шкала датчика температуры охлаждающей воды, справа от спидометра – указатель уровня горючего в баке. Оба устройства имеют магнитно-электрическую систему.

В нижнем левом углу расположены контрольные лампы индикатора разряда АКБ, включения стояночного тормоза, аварийного давления масла в движке, также еще одна запасная лампочка. Правый нижний угол занимают индикаторы включения габаритов, далекого света фар и сигнализатор низкого уровня тормозной воды.

Вверху меж шкалами тахометра и спидометра размещены стрелки активации поворотников (правого и левого). Понизу по центру щитка находится индикатор включения аварийной сигнализации, а под ним – контрольная лампа «CHECK».

Несколько слов о контрольных лампах

Для чего необходимы контрольные лампочки на панели устройств? “Шевроле-Нива” с помощью их подает водителю сигналы, о том, что в некий из систем произошел сбой. Смотрится это последующим образом:

  • лампа в виде масленки показывает на то, что в системе смазки мотора недостающее давление (быть может соединено с повреждением картера, неисправностью масляного насоса либо самого датчика);
  • лампочка с изображением аккума врубается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (вероятен выход из строя регулятора напряжения либо обрыв в цепи генератора);
  • лампа в виде круга с восклицательным знаком снутри зажигается, когда уровень тормозной воды в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки воды);
  • лампочка в виде схематического мотора – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-нибудь датчика, нарушениях в работе систем и устройств (четкая диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) проводится опосля считывания и расшифровки кода ошибки);
  • сигнальный индикатор в виде указателя температуры, размещенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей воды, пылает в случае нагревания ее выше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).

Неисправности приборной панели

Приборная панель, как и хоть какой иной электрический узел, подвержен действию таковых вредных причин, как куцее замыкание, обрыв проводов цепи питания либо информирования, неисправность 1-го из главных узлов устройства. Если для вас пришлось столкнуться с схожей неувязкой, сначала, обусловьте, какие признаки поломки подает щиток:

  • панель совершенно не работает, но движок запускается и работает в штатном режиме;
  • не пылает панель устройств “Нива-Шевроле”, но при всем этом все указатели работают (нет подсветки);
  • не работает спидометр и тахометр;
  • не работают приборы датчиков температуры и уровня горючего.

В первом случае, быстрее всего, потерян контакт на разъемах устройств. Довольно рассоединить колодки, зачистить контакты, и все опять заработает. Схожая неисправность может настичь вас в осеннюю пору либо в зимнюю пору, когда в воздухе повышен уровень воды.

Если на каре “Нива-Шевроле” лампы панели устройств не пылают, но все ее элементы работают в штатном режиме, причину необходимо находить в проводах питания осветительных лампочек, либо в самих лампах.

Выход из строя тахометра либо спидометра также свидетельствует о обрыве в цепи питания. То же можно сказать и при проблемах в работе датчиков уровня горючего и температуры.

Разбираем панель

В случае неисправности щитка, для определения обстоятельств поломки, его в любом случае придется разбирать. Как снять панель устройств? “Нива-Шевроле” в этом смысле заморочек не доставит.

Делается это последующим образом:

  1. Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. 1-ая находится справа от клавиши включения аварийной сигнализации, а 2-ая – в последнем правом углу накладки панели.
  2. Выворачиваем шурупы, находящиеся под заглушками.
  3. Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с клавиш управления. Запомните (сфотографируйте), какие разъемы к каким кнопочкам подступают!
  4. Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с клавиш включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
  5. Откручиваем два шурупа, фиксирующих приборную панель. Отсоединяем разъемы.
  6. Снимаем панель.

Отзывы о панели “Шевроле-Нивы”

Что можно сказать, смотря на описываемую панель устройств? “Шевроле-Нива”, невзирая на роль забугорных конструкторов в разработке кара, ушла неподалеку от собственных родственников. Это обычный ВАЗовский щиток, не достаточно чем отличающийся от тех, которые инсталлируются на новейшие «Самары». Ну и отзывы о нем, если честно, положительных чувств не вызывают. Сначала это касается невозможности ремонта. Сломалась панель – покупайте новейшую, и заплатите, как минимум, 8 тыщ рублей. Но за что такие средства, если и выглядит-то она не совершенно современно.

Варианты тюнинга

Для тех, кто желает внести новизну в интерьер салона, есть особые предложения в виде электрических щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они потрясающе и инсталлируются без заморочек.

Если вы отважтесь выполнить таковой тюнинг панели устройств, “Шевроле-Нива” сходу преобразится в наилучшую сторону. Вот лишь заплатить за это придется от 9 до 20 тыщ рублей. Но за эти средства вы получите добавочно:

  • функциональный маршрутный комп;
  • цифровой и аналоговый указатели скорости кара;
  • светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией;
  • индикацию напряжения бортовой сети;
  • систему «Автосвет»;
  • встроенный диагностический тестер электрической системы управления движком;
  • возможность выбора и регулировки подсветки (цвет, яркость).

Ну, а если у вас нет способности растрачивать такие средства, вы сможете осовременить панель с помощью особых наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (различных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.

Источник: fb.ru