При торможении машину тянет влево причины

Почему машину уводит в сторону и как это устранить?

Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.

Почему машина отклоняется от прямой?

Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.

Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:

  • давление в передних шинах сильно отличается;
  • неравномерный износ протекторов передних колес;
  • неисправности деталей рулевого управления;
  • проблемы передней подвески и ходовой части;
  • сбои в работе тормозных механизмов.

Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.

Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.

Проблемы с шинами

Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.

Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:

  • автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
  • колеса не прошли процедуру балансировки;
  • впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
  • скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
  • длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.

Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.

Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.

Как решить вопрос неравномерно истертой резины:

  1. Подобрать вместо изношенного колеса шину с высоким протектором. Например, установить «запаску».
  2. Сбалансировать колеса, проверить и откорректировать углы развала – схождения. Продолжить эксплуатацию и дождаться, пока дифференциал выполнит свою задачу – увеличит нагрузку на покрышку большего диаметра, отчего протектор быстро сотрется.
  3. Поставить наперед задние скаты.

Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.

Неисправности ходовой части и подвески

При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:

  1. Износ наконечников рулевых тяг. Шаровой палец плохо поворачивается в шарнире, а иногда попросту заклинивает. Явный признак – руль самостоятельно не возвращается в исходное положение, автомобиль продолжает двигаться по дуге.
  2. Одна из рулевых тяг согнулась в результате удара и стала короче на несколько миллиметров. Нарушается угол схождения передних колес, ускоряется износ резины на пострадавшей стороне, машину ведет в соответствующем направлении.
  3. Заклинила шаровая опора. Палец вращается вокруг собственной оси с большим трудом и не позволяет свободно поворачиваться колесам. На последней стадии износа шарнир издает громкий скрип – предвестник окончательной поломки.
  4. Разрушен сепаратор одного из ступичных подшипников. Шарики рассыпались и перемололись в металлическую стружку, блокирующую вращение ступицы. Автомобиль тянет в сторону заклинивающего колеса.
  5. После ремонта подвески процедура развала – схождения выполнена некорректно либо не сделана вовсе.

Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.

Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:

  1. Загоните авто на смотровую канаву и проверьте шаровые пальцы рулевых тяг. Нужно взяться за тягу рукой и попытаться провернуть вокруг своей оси. Исправный шарнир даст ей вращаться с небольшим натягом, разболтанный – очень легко, заклинивший не позволит вовсе.
  2. Согнутую тягу тоже легко заметить из смотровой ямы. Деталь подлежит немедленной замене, дальше можно ездить только после корректировки развала – схождения.
  3. Чтобы проверить вращение шаровой опоры, желательно вывесить переднюю часть автомобиля и поворачивать колеса вручную. Вариант второй: диагностировать люфт путем поочередной раскачки колес.
  4. Износ и разрушение подшипника не проходит беззвучно – явление сопровождается гулом и скрежетом в процессе движения транспортного средства. Чтобы убедиться в поломке, вывесите колесо с «шумной» стороны и раскрутите рукой. Разбитый подшипник сразу же остановит вращение либо начнет скрежетать.

Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.

Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.

Неполадки тормозов

Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:

  • полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
  • заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
  • протечка жидкости из трубки тормозного контура;
  • выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.

При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.

На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.

Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.

Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.

Источник: autochainik.ru

Из-за чего машину тянет влево при торможении?

Чтобы эксплуатация автомобиля была максимально безопасной, владелец обязан следить за состоянием всех его узлов. По статистике, большая часть всех ДТП случается не по причине непонимания ПДД или неумелом управлении, а из-за различных проблем в тормозной системе и механизме рулевого управления. От владельцев автомобилей производства «АвтоВАЗ» можно часто слышать, что машину тянет влево при торможении. Это нехороший симптом. Необходимо провести диагностику и устранить проблему. Давайте узнаем, в чем причина и как ее решить.

На самом деле это типичная проблема для автомобилей, которые долго находятся в эксплуатации. При движении или в процессе торможения рулевое колесо стремится повернуться, тем самым, отклонив автомобиль от прямолинейного движения. Эта ситуация происходит не только в процессе торможения, но и при наборе скорости.

По каким причинам автомобиль уходит в сторону?

Можно выделить несколько поломок, которые провоцируют увод автомобиля вправо или влево. Иногда автолюбители винят во всем состояние дорожного покрытия. Но не всегда виноваты дороги. Чаще причина такого поведения скрывается во вполне конкретных неисправностях.

Люфт рулевого механизма

На каждом автомобиле производитель допускает определенный люфт. Для легковых автомобилей он меньше, чем для грузовиков, но все равно должен соответствовать норме. Если градус этого люфта больше допустимого по паспорту (15 градусов), тогда автомобиль будет уводить в сторону при движении. Решить проблему можно, отрегулировав рулевую систему.

Смещение задних колес относительно кузова

Изменение геометрических параметров кузова – достаточно редкая причина. Однако из-за нее при разгоне и при торможении машину тянет влево или вправо.

Все очень банально – причина не в кузовных изменениях, а в неверно выполненных работах по регулировке положения передней пары колес относительно задней. Если выставить все грамотно, то никаких проблем не будет.

Читайте также:  Картинки про ладу весту

Неверная калибровка развала

Проблемы подобного рода иногда могут возникать, если неверно выставлен развал задних колес. Если есть существенная разница между углами, то руль будет уводить в сторону. А вот то, в какую часть уходит машина, зависит от величины развала. Такое случается, когда одно колесо установлено с отрицательным углом, а другое – с положительным. Выход из ситуации – повторная регулировка схода-развала колес.

Неравномерная накачка

Если машину тянет влево при торможении, то рекомендуется проверить левые покрышки.

Поврежденная покрышка

Это уже более существенная причина. Покрышкам свойственно изнашиваться только частично. Поэтому стабильность движения управляемых колес может теряться. Необходимо тщательно поверить состояние всех шин. Если заменить поврежденную резину нет возможности, можно перевернуть их более ровной стороной наружу. Это способ вернуть машине стабильность движения, а также сэкономить на замене резины. Но нужно помнить, что это может помочь лишь на небольшой срок. Резину все-таки придется менять.

Машину уводит только при торможении

Мы рассмотрели несколько причин, по которым автомобиль сбивается с прямолинейного движения. Это проявляется во всех случаях – при движении, наборе и снижении скорости. На последней характеристике нужно остановиться подробнее.

Специалисты утверждают, что если машину тянет влево при торможении, то виной всему тормозные колодки, которые заклинили о барабан или диск. Диагностика в данном случае очень простая. Достаточно проехать на автомобиле около 10-15 минут, периодически пытаясь легко затормозить. Затем останавливаются и проверяют диски на нагрев. Если они чрезмерно горячие, однозначно причина в колодках. Они заклинили в тормозном суппорте. Иногда проблема сопровождается характерным горелым запахом.

Данная неисправность может наблюдаться лишь с одной стороны. Также стоит проверить колодки на предмет равномерности износа. Как это влияет на нашу ситуацию? Если наблюдается неравномерный износ, то при торможении машину тянет влево или вправо (в зависимости от износа). Проблема решается проточкой или заменой дисков.

ВАЗ-2107 и тормозная система

Если машину ведет в сторону при нажатии на педаль, то, как уже описано выше, проблема заключается в тормозной системе автомобиля. Рекомендуется проверить, насколько качественно отрегулированы задние колодки.

Если на рабочую поверхность тормозного барабана (либо колодки) попали масла или другие маслосодержащие жидкости, то это еще одна причина, почему машину тянет влево при торможении. Рекомендуется проверить, насколько качественно закреплены элементы в передней подвеске машины. Вместе с этим проверяют крепление суппортов на передних тормозах.

Тянет в сторону при разгоне

Если автомобиль переднеприводный, а на пружинах установлены дополнительные проставки, то он будет уходить с прямолинейного курса. В какую сторону его будет уводить, зависит от того, с какой из сторон установлена более толстая проставка. Две полуоси работают в данном случае под различными углами. За счет разных центробежных сил при движении автомобиль уводит в сторону.

На переднеприводных автомобилях ВАЗ эта беда случается часто. Но устранить это можно при помощи самостоятельной корректировки. Если при торможении машину тянет влево (ВАЗ-2109, например), достаточно убрать регулировочные шайбы из-под стойки с одной стороны и установить их в противоположную. Реакция на педаль должна стабилизироваться.

Тянет в сторону после поворота

На «Ауди-100», а также на «Москвичах-2141» такие уходы от прямого курса проявляются только при прохождении поворотов. После того как водитель повернет рулевое колесо до упора вправо, машина уходит вправо. Если руль был повернут влево, то при движении и при торможении машину тянет влево. Причины – верхние опоры.

О необходимости регулярной диагностики и ТО

Чтобы подобные неисправности и работы по их устранению не превращались в ежемесячные процедуры, необходимо не пренебрегать плановыми ТО, своевременной диагностикой тормозной системы и подвески автомобиля. Регулярно очищайте тормозную систему от грязи.

Диагностика позволит избежать многих проблем не только в тормозной системе и подвеске. Если периодически осматривать свой автомобиль, можно своевременно устранить заклинившие колодки, отрегулировать развал-схождение колес, уравнять давление в покрышках. И тогда автомобиль больше не будет уходить в сторону, а вождение станет гораздо более безопасным и комфортным.

Источник: fb.ru

При торможении машину тянет вправо. ЧТО ДЕЛАТЬ.

Опции темы
Поиск по теме

При торможении машину тянет вправо. ЧТО ДЕЛАТЬ.

Вчера появился трабл – при торможении машину начало интенсивно тянуть вправо, но не постоянно, как торможу, а примерно каждый десятый или около того раз, при этом в руле чувствую, что его тоже пытается повернуть.

За вчерашний день накатал километров 150, по городу, думал сначала, что колодки перегрелись, но сегодня с утра трабл повторился 🙁

Где копать, что делать?

Колодки спереди менял осенью, японские – оригинал, не скрипят, посторонних звуков при торможении вообще нет, все четыре колеса – тормоза дисковые

подскажите, уважаемые, а то на сервисе всяко разводить начнут не по-детски :-))))))

может развал-схождение сбилось? в ямы сильно не влетал?

да вроде нет,
по идее, если сбился развал-сход, то машину постоянно тянет в одну строну, я же говорю, что только при торможении,
да и то не всегда

скорей всего, что-то связанное с тормозами, только вот что?

на своем опыте – 99% нижняя шаровая (ASVA не брать), 1% нужна проточка дисков

1. самое простое и вполне вероятное. найди РОВНУЮ дорогу, без колеи и без уклона вправо! 90% дорог с уклоном вправо. или площадка нужна или на встречку езжай, там должно тянуть влево
2. давление в колесах
3. смотри износ колодок. если не равномерный то вот и места для ремонта
4. подвеска

У меня на ТАЗе такая фигня была. Оказалось, из-за того что фигово были прокачены тормоза правый ссуппорт схватывал позже левого поэтому тянуло влево (при этом левые колодки стирались на 50% больше чем правые). Исправил нормально прокачав тормоза. (но это ТАЗ ИМХО 🙂 )

еще вариант, резина подъедена у тебя, вот и тянет.

есть вероятность , что подклинивает суппорт, трескается, рвется пыльник образуется коррозия отсюда и трабл . У меня на короне так и было тут либо замена суппорта, либо чистишь все под пыльником ставишь новый пыльничик и под него для смазки со шприца немного тормозухи. только немного что бы это не дай бог не попало на колодки и диск при этом колодки желательно заменить.

Вчера появился трабл – при торможении машину начало интенсивно тянуть вправо, но не постоянно, как торможу, а примерно каждый десятый или около того раз, при этом в руле чувствую, что его тоже пытается повернуть.

За вчерашний день накатал километров 150, по городу, думал сначала, что колодки перегрелись, но сегодня с утра трабл повторился 🙁

Где копать, что делать?

Колодки спереди менял осенью, японские – оригинал, не скрипят, посторонних звуков при торможении вообще нет, все четыре колеса – тормоза дисковые

подскажите, уважаемые, а то на сервисе всяко разводить начнут не по-детски :-))))))

Сначала после торможения и остановки потрогай колесные диски у тормозного диска, есди горячо или очень горячо-подклинивает, значит выхода два:
1. новые (поддержанные) суппорта и замена
2. новый ремкомплект и переборка с прокачкой.

У меня такие же симптомы были, так не то что горячо было-плюнешь на колесные диски-шипели.

Зеркала тромозных цилиндров смотреть.
Пыльники, протечки.
Масло на диск не капало?

Ну, в общем, это не для форума, а для пристального осмотра со снятием колес на месте.

Точно.
Колеса сымать и изучать диски и суппорта и всякие там манжеты.

Возможно подклинивание левого тормозного цилиндра. Снимать и смотреть.

Всем привет! У меня аналогичная проблема. Без каких либо предпосылок стало тянуть авто влево, на большой скорости прям страшно кидает, приходится подруливать, чтоб удержать авто от вылета на встречку. Знакомый администратор с СТО порекомендовал искать причину методом исключения. Начал с проверки суппортов. Втулки суппортов были в исправном состоянии, пыльники целые, смазка присутствовала(на всякий случай смазку заменил). Цилиндры не заклинившие, при нажатии на педаль тормоза реагировали нормально. Произвел замену тормозной жижи, прокачал. Неполадка не устранилась. Ходовку делал недавно(отпадает этот вариант). Этот же знакомый посоветовал, самым внимательным способом осмотреть пыльник на рабочем цилиндре суппорта. Сначала со скептицизмом воспринял данный совет, но выбора особо не оставалось. Вновь разобрал суппорт и точно, на пыльнике еле заметная дырочка обнаружилась, как раз на правой стороне, которая тормозила менее эффективно. В магазине запчастей моего рем.комплекта не нашлось, придется заказывать. Дай Бог, чтоб после установки рем. комплектов неисправность устранилась. Позже отпишу, каков результат будет.

Источник: forums.drom.ru

При торможении машину тянет влево причины

Проблема такая: при торможении, ИНОГДА, тянет руль в левую сторону.
Такое ощущение, что колодки залипают на переднем левом колесе.
Что бы это могло быть? И как шиномонтажник так начудил?

quote: Originally posted by ASv:
Т.е. наоборот, правая половина не тормозит? Как шиномонтажник мог их свернуть?

скорйе всего тут шиномонтаж не при чем.
а вообще действительно. пока гарантия, нефих самому копаться. в СЦ.

Аня, да понятное дело, что в итоге на СТО придётся ехать, там тоже специалисты знатные: в прошлый раз, когда потягивало влево на ходу, то они искали шайбу от “восьмёрки” на нижний рычаг полторы недели, а магазин с этими шайбами в двух кварталах от них. В результате я просто перекинул колёса и утягивание прекратилось.

Читайте также:  Схема генератора приора 115а

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СОВЕТУЮ ВАМ это делать, просто я бы с этого начал искать проблему и советовал другим бы участникам, т.к. я моложе и меня НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ, я просто так работал в автосервисе пол года
——————
Ищу работу, образование высшее

quote: Аня, да понятное дело, что в итоге на СТО придётся ехать, там тоже специалисты знатные: в прошлый раз, когда потягивало влево на ходу, то они искали шайбу от “восьмёрки” на нижний рычаг полторы недели, а магазин с этими шайбами в двух кварталах от них. В результате я просто перекинул колёса и утягивание прекратилось.

quote: эта ботва появилась именно после шиномонтажа.

——————
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

quote: Originally posted by ASv:
Еврей, приношу свои извинения, конечно, хватит уже обижаться.

хорошо, принимаю, проверь если не сложно все что я написал выше, у меня сей косяк объяснился просто несрабатыванием одного из 4х тормозных поршней (кто не помнит у ваз 2106 (классика) спереди 4 торм поршня по 2а на каждое переднее колесо, стоят справа и слева от торм диска), рекомендую проверить супорта и смазать силиконом направляющие, я ооочень долго искал именно эту больку на жигулях, правда в моем случае тянуло вправо, и практически ВЕСЬ перечисленный мною букет был выловлен, а прошла всего зима после ремонта подвески (торм. диски потом пришлось поменять их толщина стала 0,7 и их повело, и у меня появилась русская абс на 1м колесе), также из-за плохой шиповки, умер в первую же зиму абсолютно новый маятник, пришлось потом ставить старый

quote: мое мнение: не работает тормозной цилинд на колесе, противоположном стороне, на которую авто уводит при торможении. У меня была точно такая же хрень на 5-ке. оказалось что просто исход тормозной цилиндр.

Заходим и смотрим, у Асв этот узел не сильно отличаються от ниссановского, просто там картинки наглядные

ЗЫ
надо бы в свои глянуть

quote: мое мнение: не работает тормозной цилинд на колесе, противоположном стороне, на которую авто уводит при торможении. У меня была точно такая же хрень на 5-ке. оказалось что просто исход тормозной цилиндр.

quote: Originally posted by Ann:

А гидравлика, она либо работает, либо не работает, насколько я понимаю.

——————
Вот такие пирожки с котятами

quote: Originally posted by ASv:

Тормоза прокачаны. Самое смешное, что эта ботва появилась именно после шиномонтажа.

Наиболее вероятно “закисание” (заклинивание) одного из поршней пер. суппорта пер. противоположной стороны.

Меньше вероятность, что заклинил зад. цил. на противоположной стороне (тогда жопу сносит).

По поводу шиномонтажки – совпадение.

Сколько пробег?
Какая тормозуха? (наша или импорт)

По поводу, что потек задний – маловероятно, поскольку лампочка сигнального устройства, разности давления не загорелась.

quote: Originally posted by Marik:

при установке колеса на шиномонтаже неравномерно затянули болты или гайки, что там у Вас не знаю в результате чего у тормозного диска появилось биение.

quote: Originally posted by Зануда:

Это каким макаром такое может получиться?Там плоскость диска достаточна, чтобы даже при одном болте встать на свое место. Тем более, при нажатии на тормоз и исправном суппорте, диск сам встанет на место.

Поэтому Ваша версия неверна.

Деталь номер 7.

——————
Самая увлекательная игра – жизнь. Сюжет, правда, отстой,
но зато графика – обалденная.

quote: Originally posted by Marik:

разрезной шайбы

quote: Originally posted by Зануда:

А на каких машинах ставится гровер?Я не встречал, интересно.

В смысле, чтобы не купить с таким гимором.

у меня такая же байда, на М-20 “Победа”, особенно когда до 100 разгонишь.

quote: у меня такая же байда, на М-20 “Победа”, особенно когда до 100 разгонишь.

quote: Originally posted by ASv:

проблема яйца выеденного не стоит

quote: Originally posted by алхимик:

перед постом сбрасываю скорость со 180 до 50.

Дааа, что то есть, много сил ушло чтобы она стала такой.

quote: Originally posted by ASv:
Всё верно, направляющие шпильки на Калине и есть, и они стояли на штампованных дисках, на литых не было дырок под шпильки и их снял шиномонтажник. Я понимаю, что проблема яйца выеденного не стоит, только в грязи во дворе под дождём ковыряться с машиной нет никакого желания, а на станцию я просто не успеваю.

это что получеться на новых литых дисках дырок небыло под них? афигеть, либо диски расчитаны на другую модель, литьё на шаху у меня было со всеми необходимыми отверстиями, в том числе и под солдатик-направляющую, правда он ничего не выполнял кроме как держать торм. диск на месте при снятом колесе

Влево тянуло и на шпильках, после переброски колёс перед-зад проблема исчезла. Новую резину покупать не буду, пока.

quote: Originally posted by ASv:

после переброски колёс перед-зад проблема исчезла

quote: Originally posted by ASv:

после переброски колёс перед-зад проблема исчезла

quote: Originally posted by Marik:

Значит, по всей видимости я был прав, перед – зад можно было не перекидовать, достаточно было снять колеса и аккуратно их установить.
Если колеса “прошлого” года встали на одну ось не в своей паре автомобиль обязательно будет тянуть в сторону и чем быстрее скорость, тем сильнее, но на увод автомобиля при торможении это никак не влияет (если конечно одно колесо не лысое).
Да, к стати, если колеса попадаются из разных партий (годов выпуска) перед установкой на переднюю ось я бы их еще и взвешивал.

Вчера таки перекинул по левой стороне переднее и заднее колесо – ВСЁ! Проблема исчезла, ни при торможении, ни при езде в левую сторону не ведёт. В прошлом сезоне и на штамповке всё было точно так же и решилось точно так же. По ходу штатный Амтел был изначально кривой на одну покрышку.
Менять буду, потом как-нибудь.

quote: Originally posted by ASv:
Тормоза прокачаны. Самое смешное, что эта ботва появилась именно после шиномонтажа.

У меня было такое. Резина стирается неравномерно, и если на след. год шиномонтажник поставил левые колеса направо и наоборот, то может уводить руль. Лечится просто перестановкой передних колес: правое налево, а левое направо. Ну либо просто потерпеть с месяц, и они притрутся.

У меня было такое. Резина стирается неравномерно, и если на след. год шиномонтажник поставил левые колеса направо и наоборот, то может уводить руль. Лечится просто перестановкой передних колес: правое налево, а левое направо. Ну либо просто потерпеть с месяц, и они притрутся.

А проще перед с задом перекинуть, что и сделано.

Источник: forum.guns.ru

По каким причинам машину тянет влево и как это исправить

И снова здравствуйте, мои читатели, сегодня объясню, почему машину тянет влево в чем причины и их устранение. Нередко происходит ситуация, когда машину начинает вести в сторону, неважно подержанный он или совершенно новый.

Мириться или игнорировать такое явление нельзя, можно запросто попасть в аварию. К тому же, постоянная борьба с машиной отвлекает и даже раздражает, отнимает силы. Пока ничего плохого еще не случилось, нужно принять срочные меры, а не рисковать своей жизнью и жизнью пассажиров. Сейчас поймем, почему это происходит.

Ищем причины

Чтобы разобраться с проблемой, нужно выявить причину её возникновения. Уклон в сторону может происходить в таких ситуациях:

  1. Увод машины в сторону когда отпускаешь руль.
  2. При нажатии на тормозную педаль, машину уводит в сторону, отпускаешь педаль и увод прекращается.

Первая проблема имеет множество причин от простых, которые сможет исправить любой владелец авто самостоятельно, и до сложных, требующих сложного ремонта на СТО. Начнем по порядку, с наиболее распространенных и легко исправимых. Заодно вспоминаем когда последний раз сделал развал схождение.

Начинаем с шин

Неравномерность давления в шинах, самая простая и распространенная проблема. В процессе эксплуатации колеса понемногу спускают воздух, и давление в них падает. Разумеется падает оно не равномерно, плюс не исключен фактор пробития колеса, тогда оно спускает быстрее остальных.

Проверяется давление при помощи манометра. Если нет с собой, это можно сделать на заправке, подкачка колес обычно бесплатная. Подкачивающий насос имеет манометр, там и проверите и накачаете, по необходимости. Уравняв давление вы решите проблему.

После этого необходимо быть на чеку, особенно при разгоне, проверять некоторое время исчезла ли эта проблема. Бывает, что машину продолжает вести в сторону, значит неравномерность накачки не единственный фактор. Пробитое колесо, естественно требует ремонта, замените его запасным и в шиномонтаж езжайте.

Бывает случай, когда колесо не пробито, но деформировано (появилась шишка), такое случается после ямы, в которую вы попадаете колесом на скорости. Деформированное колесо естественно вызывает уход в сторону, оно уже не способно нормально амортизировать. Такое колесо можно только заменить. Ремонт если и помогает, то не на долго.

А давно ли вы проверяли развал-схождение колес своего автомобиля? Недавно? Бывает, что после после сход развала машину несет в сторону. Это значит, что либо процедура выполнена неправильно, либо забыли зафиксировать регулирующие тяги и они раскрутились.

Читайте также:  Усиление бампера нива своими руками

Нарушение углов развала-схождения для колес машины, вызывает неконтролируемый увод машины в сторону. Эта причина тоже наиболее часто встречающаяся. Даже если углы изначально были идеальными, постепенно, при эксплуатации авто они сбиваются, колеса становятся криво и даже начинается их неравномерный износ.

Что и приводит к рывкам автомобиля в сторону. Нарушение может возникнуть и после замены колес. Да, после замены старых колес на новые или летней резины на зимнюю необходимо проверять развал и схождение заново. Старые колеса имели стертую резину, после «обувания» новой эти параметры изменились.

Чтобы колеса прослужили подольше, после замены резины выполнить регулировку просто необходимо. Неправильные углы схождения-развала повышают износ ходовой.

Самостоятельно поправить эти углы вы не сможете, поэтому, нужно ехать на СТО, где выполняется компьютерная диагностика и регулировка, так как даже миллиметры имеют значение. Если развал в норме переходим к проверке рулевого управления.

Добавлю, что ездить с неравномерно изношенной резиной опасно, её необходимо заменить, чтобы избежать проблем в будущем. Из за такой резины вас могут автоматически признать виновником в ДТП. Не дай бог конечно в него попадать.

Проверяем рулевое управление

Увод автомобиля влево при наборе скорости может быть вызван неполадками с рулевым управлением. Расшатанные крепления элементов рулевой системы могут быть причиной ныряния авто из стороны в сторону, когда отпускаешь руль. Гайки обычно ослабляются при сильной вибрации, которую вызывают встряски при движении по неровной дороге.

Не исключен и человеческий фактор, когда на СТО забывают зажать до упора крепления или установить фиксаторы, препятствующие раскручиванию. Поломка в рулевой рейке или колонке тоже будет бросать автомобиль в сторону.

Верным признаком поломки основного механизма, когда бьет руль. Вы держитесь за баранку и ощущаете удары в руки. Необходимо проверить все элементы, подтянуть, где нужно и заменить при такой необходимости.

Занос при торможении

Рывки в сторону при движении, после нажатия педали тормоза свидетельствует о неполадках с колодками, тормозными дисками или барабанами. Вероятнее всего заклинивает одно колесо, от неравномерности воздействия и происходит рывок в сторону.

Когда тормоза дисковые, возможно один из дисков искривлен или имеет крупные неровности поверхности. Для дисков очень важна равномерность поверхности, иначе начнутся заскоки в сторону. Неровность поверхности диска, либо барабана исправляется проточкой.

Проверку и проточку разумеется нужно выполнять на специальном оборудовании в автосервисе. Помните, что протачивается деталь один раз, если проточку уже выполняли, тогда нужна замена изношенной детали.

Еще одной причиной заносов торможения при езде, является неполадка модной сегодня системы ABS. Да эта система должна наоборот препятствовать заносам при торможении, но у неё бывают сбои. Тут тоже поможет только консультация и проверка системы специалистом.

Накладки на колодках стираются неравномерно, в итоге одно колесо тормозит сильнее другого, где колодка стерта больше, в ту сторону и кидает машину. Заменой одной колодки проблема не решится, колодки лучше менять даже не парой, а сразу на двух колесах, то где стерлись колодки и колесо с другой стороны, параллельное ему.

Иначе может бросать в другую сторону, потому что теперь там колодки более изношены, или потому что на одном колесе материал накладок жестче, соответственно тормозит лучше.

Бывают случаи, когда колодку клинит в суппорте. Проверить, так ли это будет просто – необходимо проехать всего 2-3 километра. Двигайтесь плавно, не быстро, притормаживая понемногу, но не давите на полную. После этого следует проверить температуру диска. Не трогайте пальцем – обожжетесь!

Лучше капнуть на диск водой. Если вода зашипела, значит диск нагретый и суппорт заклинило. Проверьте температуру прочих дисков или барабанов. Когда сильно разогрет только один, значит клинит именно он. После ремонта суппорта необходима перепроверка – выезжайте на дорогу и оцените качество движения. Если рывки в стороны отсутствуют, значит порядок.

Вот и все, важно помнить про обязательную регулировку углов развал — схождения при прохождении ТО, и после смены резины во избежание неприятностей. Своевременно проходить предписанные то, они ведь не просто так придуманы, а для своевременного обнаружения признаков поломки и избегания малыми затратами больших неприятностей.

До свидания всем, не забывайте подписаться на сайт, кто еще не успел и делитесь ссылкой с друзьями, тоже не забывайте, впереди много полезного.

Источник: mojcar.ru

Тема: Машину тянет вправо, при торможении влево.

у меня вроде как презонные болты стоят

Так что в итоге – стойка?!

забыл написать наверно.до сверления разность развала при замене з/п была около 4 градусов.посмотрел получше оказалось погнут шток АММ. пришлось выходить из положения малой кровью.стойка у меня порядка 20р.езжу уже год все ОК

Plague79
Вот некоторые причины увода авто:
1. Давление в шинах не соответствует номинальному. Проверьте, откорректируйте давление в шинах.
2. Неравномерно изношены шины. Замените изношенные шины.
3. Замаслены фрикционные накладки колодок. Проверьте, замените тормозные колодки.
4. На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки.
5. Тормозные колодки изношены. Замените колодки.
6. Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
7. Поражены коррозией цилиндры тормозных суппортов. Замените соответствующий суппорт.
8. Неравномерно изношены колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колесах).

Кроме 1 и 2, это все увод при торможении.

В понедельник еду смотреть свой автомобиль, что они там с колесами “намутили”. Отпишусь по результату, добросовестно отремонтировали или нет.

Plague79
Ждемс как говориться!

Вот развальные болты http://www.atomic-shop.ru/part/7615-KCA412/ ( для примера )
И один в один эйбах выпускает на астру.

они только =(-) 1,5 градуса. А если погнул стойку там поболее будет

Забрал, машину!
По результату. Кулак нормальный сказали, стойка тоже. Поменяли колесо (ссылались, что было гнутое), хотя в руль не било. Колесо действительно новое, машина едет ровно при разгоне и накатом.
P.S. До этого, балансировал все колеса, были нормальными, перекидывал с зада на перед, не чего менялось, машину вело. Короче для меня осталось загадкой, что сделали с машиной механики Автокласс Колор, но мне кажеться где-то нае***и! И колесо поставили с другим вылетом! Жесть! )

В смысле, “не хотят позориться”?

нашел по поиску несколько тем, напишу в этой. в общем проблема (вроде как и не проблема, т.к. уже давно и привык к ней, но интересно в чом причина): при торможении уводит влево, при ускорении тянет вправо. это все на отпущенный руль. стойки почти новые, с нови на них так было, развал тоже делал. куда дальше смотреть?
диски тоже почти новые с колодками (ну может тыщ 10 прошли тока)

На “трясучке” внимательно посмотреть сайлентблоки рычагов передних, ну и сайленты задней балки!! При торможении или разгоне рулевая спица положение меняет? При торможении это увидеть сложно, но если при резком нажатии на газ руль смещается, то это первый признак убитых сайлентблоков!

з/ы да, и судя по описанному следует обратить внимание на сайлент блоки именно левого рычага!

Правый приводной вал длиннее левого, поэтому при разгоне уводит вправо – сто раз уже обсуждалось.
Ещё проверь тормоза – закисают направляющие да и сами цилиндры, из-за этого может тянуть влево при торможении

На “трясучке” внимательно посмотреть сайлентблоки рычагов передних, ну и сайленты задней балки!! При торможении или разгоне рулевая спица положение меняет? При торможении это увидеть сложно, но если при резком нажатии на газ руль смещается, то это первый признак убитых сайлентблоков!

з/ы да, и судя по описанному следует обратить внимание на сайлент блоки именно левого рычага!

Вот я эту версию тыщу раз тут слышал. Объясни мне почему я сначала поменял задние в хлам убитые сайленты, немного позже передние и ни до не после замены никуда авто не тянуло?

На переднем приводе с разными длинами валов всегда есть небольшой естественный увод. На пассате например такого не было (валы одинаковые). И держите уже руль крепко, тем более в разгоне и торможении, а то до добра не доведёт!

Вот я эту версию тыщу раз тут слышал. Объясни мне почему я сначала поменял задние в хлам убитые сайленты, немного позже передние и ни до не после замены никуда авто не тянуло?

На переднем приводе с разными длинами валов всегда есть небольшой естественный увод. На пассате например такого не было (валы одинаковые). И держите уже руль крепко, тем более в разгоне и торможении, а то до добра не доведёт!

Потому что, если в переднем рычаге сайлентблоки убиты, особенно задний сайлентблок рычага, то при трогании или торможении он будет менять продольный угол наклона, из-за которого собственно эффект увода и появляется! А это таки прилично проявляется на переднеприводном авто! Сайлентбоки задней балки особо на геометрию не влияют, если уж их не довели до такого состояния, когда балка гуляет, но их всегда стоит проверить!

Вы в свою очередь не расказывайте мне про увод авто вправо из за разности длины полуосей, потому как бред это полный! Исправную машинку в право может тянуть только в том случае, если уклон на дороге есть, а он есть практически всегда!

Последний раз редактировалось Kollegator; 07.07.2016 в 01:33 .

Источник: astraclub.ru