Предохранитель заднего хода на лада калина

Схема и размещение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина размещен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где размещены переключатели управления световыми устройствами. Если у вас что или не работает по части электрики, то рекомендую поначалу проверить все предохранители, отвечающие за ту либо иную цепь питания, почти всегда виной всему является спаленный предохранитель, а уже позже находить делему в самих узлах.

Прилагаем фото блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в крайнее время:

Итак, разглядим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Композиция устройств, освещение салона
F8 — подогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14 — Далекий свет (правый)
F15 — Далекий свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — подогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Предназначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — доп (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — далекий свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — фронтальные противотуманные фары
K10 — подогрев заднего стекла
K11 — подогрев фронтальных сидений
K12 — запасное

Направьте внимание, что все предохранители покрашены в разные цвета зависимо от силы тока (А), на которую они рассчитаны — принципиально соблюдать эти значения во избежание недлинного замыкания. Для подмены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, разглядим любой из их:

Источник: www.vazdriver.ru

Не врубается задняя передача на Ладе Калине: предпосылки и решения

Современный кар практически нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С иной стороны, она же может стать для водителя предпосылкой и источником мигрени, так как богатство электроники может серьёзно усложнить поиск проблем. Самая распространённая проблема на Калине, сплетенная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не врубается передача и как это поправить, мы и поведаем в данной для нас статье.

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Перечислены все главные элементы блокировочного механизма

Чтоб включить заднюю передачу на Калине, водителю нужно переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а потом вперёд. Созодать это необходимо, подняв на рычаге маленькое пластиковое кольцо, которое служит специфичной страховкой. В коробке установлен соленоид, который не дозволяет включить заднюю передачу до того времени, пока кольцо не взошло. Опосля поднятия кольца активизируется магнитный выключатель, интегрированный в рычаг, соленоид соединяется с массой, опосля чего же шток снутри соленоида двигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач возрастает и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему закончил врубаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут появиться по целому ряду обстоятельств, ниже перечислены более распространённые из их.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это 1-ый элемент, на который нужно направить внимание при поломках, связанных с электроникой. В каре Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а размещается он в основном предохранительном блоке кара (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новеньким. Потом кар заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новейший предохранитель вновь перегорел, это гласит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, как следует, поменять придётся не только лишь предохранитель, да и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Стрелкой показан разъём, который нужно замкнуть при помощи проволоки либо обыкновенной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, поэтому что деталь достаточно надёжная. Решение разумеется: нужно её снять и проверить. Для этого нужно снять футляр, установленный на рычаге переключения передач. Дальше следует найти разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратненько отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-либо проволочкой (подойдёт и рядовая канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму кусочком изоленты). Опосля замыкания контактов нужно попробовать опять включить заднюю скорость. Если удалось, означает, причина была в магнитном выключателе, и его нужно поменять. Здесь вероятен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается довольно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что до этого чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на нужную высоту. Если кольцо заедает — его нужно поменять.

Читайте также:  Крестовины для нивы какие лучше

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Более распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, размещен весьма безуспешно. Он проходит под днищем машинки, около лонжерона слева. Тут на него повлияет влага, химикаты против гололёда, в конце концов, он может просто порваться от попавшего камня. А почаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону при помощи хомутика: под хомутом накапливается грязюка, которая действует как абразивный материал, практически перетирая и изоляцию, и сам провод. Обычно, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления кар загоняется на смотровую яму, где и делается осмотр (в каком весьма поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Вероятен и 2-ой вариант: повреждения не заметны, и провод смотрится целым. В этом случае следует при помощи мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, означает, неувязка в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

От выворачивается при помощи рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, означает, вышел из строя сам соленоид. Сперва нужно установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на любом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, означает, причина поломки находится кое-где на участке меж соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, означает, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтоб убедиться в этом, нужно переключить мультиметр в режим прозвона, опосля чего же щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на мониторе мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид нужно поменять.

Подводя результат, следует сказать: подавляющее большая часть заморочек с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в очень неудачном месте. На самом деле, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только лишь расположили провода туда, где их быть не обязано, да и не удосужились их подабающим образом защитить. Конкретно по данной для нас причине устранение заморочек с задней передачей следует постоянно начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. Почти всегда это дозволяет сберечь кучу времени.

Источник: pol-z.ru

Схема и размещение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119

Монтажный блок предохранителей Лада Калина размещен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где размещены переключатели управления световыми устройствами. Если у вас что или не работает по части электрики, то рекомендую поначалу проверить все предохранители, отвечающие за ту либо иную цепь питания, почти всегда виной всему является спаленный предохранитель, а уже позже находить делему в самих узлах.

Прилагаем фото блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в крайнее время:

Итак, разглядим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Композиция устройств, освещение салона
F8 — подогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14 — Далекий свет (правый)
F15 — Далекий свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — подогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС

Предназначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — доп (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — далекий свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — фронтальные противотуманные фары
K10 — подогрев заднего стекла
K11 — подогрев фронтальных сидений
K12 — запасное

Направьте внимание, что все предохранители покрашены в разные цвета зависимо от силы тока (А), на которую они рассчитаны — принципиально соблюдать эти значения во избежание недлинного замыкания. Для подмены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, разглядим любой из их:

Источник: www.vlade.ru

Схема блока предохранителей Лада Калина

Сейчас у меня перегорел предохранитель прикуривателя, пришлось лезть и поменять. Не нашёл понятной схемы на комплектацию ЛЮКС (98 лошадок, приоро-двигатель). Потому всё сфотографировал и СПЕЦИАЛЬНО подготовил этот материал.

Размещение блока предохранителей на Лада Калина

Блок предохранителей находится в салоне кара слева от управляющий колонки. Там где блок управления светом. Доступ вольный, нужно лишь потянуть на себя пластик. Для удобства можно отсоединить фишку управления светом, но это не непременно.

Читайте также:  Лебедка электрическая на ниву

Расшифровка

Расшифровка на картинке.

Предохранители
F1

блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2

стеклоподъёмники
F3

выключатель аварийной сигнализации
F4

Стеклоочиститель
F5

Отопитель, блок управления электроусилителем
F6

Звуковой сигнал
F7

Композиция устройств, освещение салона
F8

подогрев заднего стекла
F9

Габаритные огни (правые)
F10

Габаритные огни (левые)
F11

Блок управления иммобилизатором
F12

Ближний свет (правый)
F13

Ближний свет (левый)
F27

блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28

блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14

Далекий свет (правый)
F15

Далекий свет (левый)
F16

Противотуманные фары
F17

Противотуманные фары
F18

подогрев сидений
F19

АБС
F20

Блокировка заднего хода
F22

Блок управления электропакетом
F23

Запасный
F24

Запасный
F25

Запасный
F26

Реле
F1

омыватель фар
F2

включение цепи стеклоподъёмников
F3

включение стартера
F4

доп (реле зажигания)
F5

указатели поворотов и аварийной сигнализации
F6

омыватель и очиститель ветрового стекла
F7

далекий свет
F8

звуковой сигнал
F9

фронтальные противотуманные фары
F10

подогрев заднего стекла
F11

подогрев фронтальных сидений
F12

Источник: korean-car.ru

Монтажный блок предохранителей на Лада Калина: размещение, схема, где он находится

При появлении дефектов связанных с работой электронных принадлежностей на Лада Калина не стоит торопиться лезть в механическую часть. Может неувязка кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где размещен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.

Размещение основного монтажного блока предохранителей

Главный блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель головного света.

Для того, чтоб получить доступ к главный панели предохранителей Лада Калина необходимо создать ряд манипуляций:

    На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые необходимо потянуть попеременно. Также снизу. Эту операцию стоит созодать аккуратненько, чтоб не сломать пластмассовые крепления.

Аккуратненько дёргаем снимая с пазов

Получен доступ к блоку предохранителей

Таковым образом, изменяются предохранители и реле основного блока Лада Калина, также плата управления.

Размещение доп блока предохранителей

Доп блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Доп блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног фронтального пассажира. Доступ к нему раскрывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтоб демонтировать этот блок следует вывернуть 3 болта крепления. Процесс подмены делается так само, как и у основного блока.

  1. реле включения топливного насо­са;
  2. предохранитель электровенти­лятора системы остывания (50А);
  3. реле включения электровентилятора системы остывания (низкая скорость);
  4. основное реле;
  5. реле включения электровентилятора системы остывания высочайшая скорость).

Схема и маркировка предохранителей и их подмена

Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно узреть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно узреть в сервисно-технической книжке кара.

Схема блока предохранителей

Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:

F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств. Если при запуске мотора стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то нужно направить внимание на этот предохранитель.
F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники тут.
F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
F4 — (20) — Стеклоочиститель
F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — (20) — Звуковой сигнал
F7 — (10) — Композиция устройств, освещение салона
F8 — (20) — Подогрев заднего стекла
F9 — (5) — Габаритный огнь (правый борт)
F10 — (5) — Габаритный огнь (левый борт)
F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером
F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
F14 — (10) — Далекий свет (правый борт)
F15 — (10) — Далекий свет (левый борт)
F16,17 — (10) — Противотуманные фары
F18 — (15) — Подогрев сидений
F19 — (10) — АБС
F20 — (15) — Прикуриватель
F21 — (10) — Блокировка заднего хода
F22 — (15) — Блок управления электропакетом
F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Схема расположения реле в монтажном блоке

Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:

К1 — реле омывателя фар;
К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ — реле включения стартера;
К4 — доп реле (реле зажигания);
К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 — реле включения далекого света фар;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения фронтальных противотуманных фар;
К10 — реле включения подогрева заднего стекла;
К11 — реле включения цепи подогрева фронтальных сидений;
К12 — запасное реле.

Подмена предохранителей и реле

Подмена предохранителей и реле осуществляется с помощью особых пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.

Стрелками указаны пинцеты

Выводы

При выходе со строя реле либо оплавке предохранителя в блоке на Лада Калина могут выходить со строя электронные цепи, которые отвечают за работоспособность узла. Таковым образом, перед ремонтом механической части стоит поглядеть состояние конкретно предохранителя. Сгорание этих деталей происходит вследствие недлинного замыкания в бортовой сети Калины.

Читайте также:  Нагреватель на 12 вольт своими руками

Источник: carfrance.ru

Предпосылки отказа задней передачи на Ладе Калине и методы устранения трудности

Технический прогресс не стоит на месте. Наиболее совершенные технологии внедряются практически во все сферы жизни. Это касается и каров: как зарубежного производства, так и российских. Но обновления не постоянно идут на пользу. К примеру, электроника, установленная в той же Ладе Калине, не столько упрощает, сколько ведёт к усложнению жизни обладателя. Более нередко встречающаяся неисправность в этом авто, обусловленная работой электрических систем, это отказ от включения задней передачи. О причинах и вариантах решения данной для нас трудности и пойдёт речь далее.

Что представляет собой механизм блокировки задней передачи

Для воплощения движения кара вспять в Калине предусмотрена целая схема. Коробка в машине снабжена особым соленоидом, который содействует включению реверса. Но механизм подключения оборотного хода имеет несколько непривычный метод, введённый инженерами АвтоВАЗА с целью подстраховки. Поначалу рычаг переключения передач сдвигается водителем на себя и вперёд, с захватом специального пластмассового кольца. А вот что происходит в этот момент снутри: кольцо даёт возможность активироваться магнитному выключателю, опосля чего же соленоид двигается на массу кара. Это, в свою очередь, даёт возможность шнеку соленоида передвигаться в направлении вспять.

Почему не стала врубаться на Ладе Калине: предпосылки и решения

Выход из строя предохранителя механизма блокировки

Так как данное устройство в Ладе Калине электрического происхождения, то сначала стоит изучить электрические системы. Для этого нужно проверить состояние соответственного реле и предохранителя, которые находятся в монтажном блоке. Его крышка размещается под ручкой включения габаритов. Откройте её и оцените работоспособность предохранителя, отвечающего за работу цепи блокировки заднего хода коробки.

Документальное обозначение подходящего элемента — F21. Показатель силы тока этого компонента составляет 10А. Размещение можно узреть на фото ниже.

F21 (10) — подходящий для вас предохранитель

Для установления настоящей предпосылки выньте предохранитель из гнезда и пристально проанализируйте состояние перемычек. Если деталь повреждена, то целостность перемычки будет нарушена.

Вариант решения трудности: подмена предохранителя на новейший — единственный метод.

Принципиально! Если вновь установленный механизм стремительно выходит из строя, то причину необходимо находить в соленоиде.

Поломка магнитного выключателя

Обычно, такие поломки не настолько всераспространены в силу того, что сам магнит является достаточно крепкой запчастью и владеет достаточным рабочим ресурсом. Но в случае отказа задней передачи не будет излишним проверить и его.

Порядок действий последующий:

  1. Снимите футляр с рычага МКПП.
    1 шаг: снятие защитного кожуха
  2. Обусловьте размещение разъёма, подключающего рычаг, и отделите его.
  3. Чтоб проверить работу задней передачи в автономном режиме, замкните контакты средством проволоки.
    Где нужно замкнуть контакты
  4. Включите заднюю скорость.

А вот тут вероятны варианты. Если задняя передача опосля выполнения всех манипуляций врубается свободно, означает, причина в магнитном выключателе. Но перед тем как разбирать коробку и извлекать магнит, стоит проанализировать и работу пластмассового кольца: оно обязано просто и без перекосов подниматься до щелчка. В силу собственного износа, кольцо может не смещаться на требуемое расстояние, и это также может послужить следствием отказа заднего хода.

Вариант решения трудности: подмена геркона (магнита) или кольца на новейшие.

Отсутствует напряжение, подаваемое соленоидом на рычаг МКПП

Это почаще всего и является предпосылкой неисправности механизма блокировки задней передачи на Калине. И тут спасибо необходимо сказать инженерам АвтоВАЗа, которые расположили провод, подающий питание от соленоида к рычагу, на уникальность в неудачном месте — под днищем кара. Ему приходится пережить почти все: и действие реагентов, которыми щедро посыпаются дороги в зимнюю пору, и вода, и снег, и парящий песок и гравий, и резкие перепады температур. Беря во внимание отсутствие хоть сколько-либо адекватной защиты этого элемента, можно не удивляться тому, что он достаточно нередко выходит из строя. Разрыв провода почти всегда происходит в месте соединения его с лонжероном. Тут скапливается грязюка и песок, которые действуют как грубые абразивы, истончая деталь.

Вариант решения трудности: подмена провода.

Неисправен соленоид

О этом свидетельствует отсутствие напряжения на контактах соленоида. Чтоб проверить сам факт, необходимо отсоединить контакты и любой из их протестить при помощи мультиметра. Рабочие характеристики — 2,2 Ома. Если на одном или на другом проводе будет отсутствовать напряжение и пробор будет демонстрировать «0», означает, речь идёт о спаленной обмотке соленоида. Проверить это можно и так: переключить мультиметр в режим прозвона и повторить функцию теста напряжения. Если в этом случае оба провода будут «молчать», то конкретно спаленная обмотка стала предпосылкой выхода из строя механизма блокировки задней передачи.

Вариант решения трудности: подмена соленоида.

Что созодать, если Калина не движется задним ходом (видео)

Недочёты в конструкции Лады Калины являются первопричиной нередких дефектов каров, в том числе и в нашей области. О этом сладкоречиво свидетельствует самая частотная причина — незащищённый провод, расположенный в неудачном месте. Потому при ремонте системы блокировки задней передачи стоит поначалу направить внимание конкретно на этот вариант.

Здрасти! Меня зовут Аня. Мне 25 лет. По образованию — учитель российского языка и литературы. Специализируюсь на авто теме. В различное время писала для автосервисов и центра звукоизоляции. Стараюсь развиваться и узнавать новое.

Источник: auto-gl.ru