Предохранитель на задний ход калина
Не врубается задняя передача на Ладе Калине: предпосылки и решения
Современный кар практически нашпигован электроникой, и Лада Калина в этом смысле не исключение. С одной стороны, электроника значительно упрощает жизнь водителю. С иной стороны, она же может стать для водителя предпосылкой и источником мигрени, так как богатство электроники может серьёзно усложнить поиск проблем. Самая распространённая проблема на Калине, сплетенная с электроникой — невозможность включить заднюю скорость. О том, почему не врубается передача и как это поправить, мы и поведаем в данной для нас статье.
Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»
Перечислены все главные элементы блокировочного механизма
Чтоб включить заднюю передачу на Калине, водителю нужно переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а потом вперёд. Созодать это необходимо, подняв на рычаге маленькое пластиковое кольцо, которое служит специфичной страховкой. В коробке установлен соленоид, который не дозволяет включить заднюю передачу до того времени, пока кольцо не взошло. Опосля поднятия кольца активизируется магнитный выключатель, интегрированный в рычаг, соленоид соединяется с массой, опосля чего же шток снутри соленоида двигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач возрастает и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.
Почему закончил врубаться задний ход и как решить
Трудности с включением задней передачи могут появиться по целому ряду обстоятельств, ниже перечислены более распространённые из их.
Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один
Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме
Это 1-ый элемент, на который нужно направить внимание при поломках, связанных с электроникой. В каре Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а размещается он в основном предохранительном блоке кара (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новеньким. Потом кар заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новейший предохранитель вновь перегорел, это гласит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, как следует, поменять придётся не только лишь предохранитель, да и сам соленоид.
Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине
Вышел из строя магнитный выключатель
Стрелкой показан разъём, который нужно замкнуть при помощи проволоки либо обыкновенной канцелярской скрепки
Это бывает нечасто, поэтому что деталь достаточно надёжная. Решение разумеется: нужно её снять и проверить. Для этого нужно снять футляр, установленный на рычаге переключения передач. Дальше следует найти разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратненько отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-либо проволочкой (подойдёт и рядовая канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму кусочком изоленты). Опосля замыкания контактов нужно попробовать опять включить заднюю скорость. Если удалось, означает, причина была в магнитном выключателе, и его нужно поменять. Здесь вероятен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается довольно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что до этого чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на нужную высоту. Если кольцо заедает — его нужно поменять.
Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей
Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом
Более распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, размещен весьма безуспешно. Он проходит под днищем машинки, около лонжерона слева. Тут на него повлияет влага, химикаты против гололёда, в конце концов, он может просто порваться от попавшего камня. А почаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону при помощи хомутика: под хомутом накапливается грязюка, которая действует как абразивный материал, практически перетирая и изоляцию, и сам провод. Обычно, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления кар загоняется на смотровую яму, где и делается осмотр (в каком весьма поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Вероятен и 2-ой вариант: повреждения не заметны, и провод смотрится целым. В этом случае следует при помощи мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, означает, неувязка в проводе.
Видео по поиску неисправности и советы по устранению
Перегорел блокировочный соленоид
От выворачивается при помощи рожкового ключа на 22
Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, означает, вышел из строя сам соленоид. Сперва нужно установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на любом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, означает, причина поломки находится кое-где на участке меж соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, означает, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтоб убедиться в этом, нужно переключить мультиметр в режим прозвона, опосля чего же щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на мониторе мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид нужно поменять.
Подводя результат, следует сказать: подавляющее большая часть заморочек с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в очень неудачном месте. На самом деле, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только лишь расположили провода туда, где их быть не обязано, да и не удосужились их подабающим образом защитить. Конкретно по данной для нас причине устранение заморочек с задней передачей следует постоянно начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. Почти всегда это дозволяет сберечь кучу времени.
Источник: pol-z.ru
Схема и размещение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119
Монтажный блок предохранителей Лада Калина размещен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где размещены переключатели управления световыми устройствами. Если у вас что или не работает по части электрики, то рекомендую поначалу проверить все предохранители, отвечающие за ту либо иную цепь питания, почти всегда виной всему является спаленный предохранитель, а уже позже находить делему в самих узлах.
Прилагаем фото блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в крайнее время:
Итак, разглядим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Композиция устройств, освещение салона
F8 — подогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14 — Далекий свет (правый)
F15 — Далекий свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — подогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС
Предназначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — доп (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — далекий свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — фронтальные противотуманные фары
K10 — подогрев заднего стекла
K11 — подогрев фронтальных сидений
K12 — запасное
Направьте внимание, что все предохранители покрашены в разные цвета зависимо от силы тока (А), на которую они рассчитаны — принципиально соблюдать эти значения во избежание недлинного замыкания. Для подмены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.
На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, разглядим любой из их:
Источник: www.vazdriver.ru
Схема блока предохранителей Лада Калина
Сейчас у меня перегорел предохранитель прикуривателя, пришлось лезть и поменять. Не нашёл понятной схемы на комплектацию ЛЮКС (98 лошадок, приоро-двигатель). Потому всё сфотографировал и СПЕЦИАЛЬНО подготовил этот материал.
Размещение блока предохранителей на Лада Калина
Блок предохранителей находится в салоне кара слева от управляющий колонки. Там где блок управления светом. Доступ вольный, нужно лишь потянуть на себя пластик. Для удобства можно отсоединить фишку управления светом, но это не непременно.
Расшифровка
Расшифровка на картинке.
Предохранители
F1
блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2
стеклоподъёмники
F3
выключатель аварийной сигнализации
F4
Стеклоочиститель
F5
Отопитель, блок управления электроусилителем
F6
Звуковой сигнал
F7
Композиция устройств, освещение салона
F8
подогрев заднего стекла
F9
Габаритные огни (правые)
F10
Габаритные огни (левые)
F11
Блок управления иммобилизатором
F12
Ближний свет (правый)
F13
Ближний свет (левый)
F27
блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28
блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14
Далекий свет (правый)
F15
Далекий свет (левый)
F16
Противотуманные фары
F17
Противотуманные фары
F18
подогрев сидений
F19
АБС
F20
Блокировка заднего хода
F22
Блок управления электропакетом
F23
Запасный
F24
Запасный
F25
Запасный
F26
Реле
F1
омыватель фар
F2
включение цепи стеклоподъёмников
F3
включение стартера
F4
доп (реле зажигания)
F5
указатели поворотов и аварийной сигнализации
F6
омыватель и очиститель ветрового стекла
F7
далекий свет
F8
звуковой сигнал
F9
фронтальные противотуманные фары
F10
подогрев заднего стекла
F11
подогрев фронтальных сидений
F12
Источник: korean-car.ru
174-3 Ремонт Kalina
Монтажный блок реле и предохранителей
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от управляющий колонки. В крышке установлен блок управления внешним освещением, подсветкой устройств и регулятором направления пучков света фар.
Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели устройств.
. с левой.
. и правой сторон.
. и опускаем крышку.
Маркировка гнезд для защитителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и обозначено предназначение предохранителей и реле. Перед подменой реле и защитителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
Новое реле либо предохранитель следует устанавливать заместо вышедшего из строя лишь опосля определения и устранения предпосылки неисправности. Разрешается применять лишь эталонные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение самодельных предохранителей либо предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а может быть, и к пожару.
Небольшим пинцетом извлекаем предохранитель.
. и реле малого размера.
Огромным пинцетом извлекаем реле огромного размера.
Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели устройств. Для этого.
. крестообразной отверткой отворачиваем шуруп нижнего крепчалления монтажного блока к панели устройств.
Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксатора (по одному с каждой стороны) из прорезей железных кронштейнов панели устройств.
. и вынимаем блок из гнезда панели устройств.
Устанавливаем монтажный блок в оратной последовательности.
Предохранители
Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 – предохранители;
К1-К6 — реле огромного размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — небольшой пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большенный пинцет для извлечения реле огромного размера
Источник: wiki.zr.ru
Монтажный блок предохранителей на Лада Калина: размещение, схема, где он находится
При появлении дефектов связанных с работой электронных принадлежностей на Лада Калина не стоит торопиться лезть в механическую часть. Может неувязка кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где размещен блок предохранителей Лада Калина и их маркировку.
Размещение основного монтажного блока предохранителей
Главный блок предохранителей и реле Лада Калина расположенный под левой панелью от руля, где находится переключатель головного света.
Для того, чтоб получить доступ к главный панели предохранителей Лада Калина необходимо создать ряд манипуляций:
-
На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые необходимо потянуть попеременно. Также снизу. Эту операцию стоит созодать аккуратненько, чтоб не сломать пластмассовые крепления.
Аккуратненько дёргаем снимая с пазов
Получен доступ к блоку предохранителей
Таковым образом, изменяются предохранители и реле основного блока Лада Калина, также плата управления.
Размещение доп блока предохранителей
Доп блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото
Доп блок реле и предохранителей Лада Калина находится справа от ног фронтального пассажира. Доступ к нему раскрывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтоб демонтировать этот блок следует вывернуть 3 болта крепления. Процесс подмены делается так само, как и у основного блока.
- реле включения топливного насоса;
- предохранитель электровентилятора системы остывания (50А);
- реле включения электровентилятора системы остывания (низкая скорость);
- основное реле;
- реле включения электровентилятора системы остывания высочайшая скорость).
Схема и маркировка предохранителей и их подмена
Если перевернут крышку блока предохранителей Лада Калина, то можно узреть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно узреть в сервисно-технической книжке кара.
Схема блока предохранителей
Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:
F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств. Если при запуске мотора стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то нужно направить внимание на этот предохранитель.
F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники тут.
F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации
F4 — (20) — Стеклоочиститель
F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — (20) — Звуковой сигнал
F7 — (10) — Композиция устройств, освещение салона
F8 — (20) — Подогрев заднего стекла
F9 — (5) — Габаритный огнь (правый борт)
F10 — (5) — Габаритный огнь (левый борт)
F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером
F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт)
F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт)
F14 — (10) — Далекий свет (правый борт)
F15 — (10) — Далекий свет (левый борт)
F16,17 — (10) — Противотуманные фары
F18 — (15) — Подогрев сидений
F19 — (10) — АБС
F20 — (15) — Прикуриватель
F21 — (10) — Блокировка заднего хода
F22 — (15) — Блок управления электропакетом
F31 — (50) — Блок управления электроусилителем
Схема расположения реле в монтажном блоке
Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:
К1 — реле омывателя фар;
К2 — реле включения цепи стеклоподъемников;
КЗ — реле включения стартера;
К4 — доп реле (реле зажигания);
К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации;
Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 — реле включения далекого света фар;
К8 — реле включения звукового сигнала;
К9 — реле включения фронтальных противотуманных фар;
К10 — реле включения подогрева заднего стекла;
К11 — реле включения цепи подогрева фронтальных сидений;
К12 — запасное реле.
Подмена предохранителей и реле
Подмена предохранителей и реле осуществляется с помощью особых пинцетов. Они на фото ниже, отмечены стрелочкой.
Стрелками указаны пинцеты
Выводы
При выходе со строя реле либо оплавке предохранителя в блоке на Лада Калина могут выходить со строя электронные цепи, которые отвечают за работоспособность узла. Таковым образом, перед ремонтом механической части стоит поглядеть состояние конкретно предохранителя. Сгорание этих деталей происходит вследствие недлинного замыкания в бортовой сети Калины.
Источник: carfrance.ru
Схема и размещение предохранителей Лада Калина ВАЗ-1117 ВАЗ-1118 и 1119
Монтажный блок предохранителей Лада Калина размещен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где размещены переключатели управления световыми устройствами. Если у вас что или не работает по части электрики, то рекомендую поначалу проверить все предохранители, отвечающие за ту либо иную цепь питания, почти всегда виной всему является спаленный предохранитель, а уже позже находить делему в самих узлах.
Прилагаем фото блока предохранителей Лада Калина, которые устанавливались на Калину в крайнее время:
Итак, разглядим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Калине.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств
F2 — стеклоподъемники
F3 — выключатель аварийной сигнализации
F4 — Стеклоочиститель
F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем
F6 — Звуковой сигнал
F7 — Композиция устройств, освещение салона
F8 — подогрев заднего стекла
F9 — Габаритные огни (правые)
F10 — Габаритные огни (левые)
F11 — Блок управления иммобилизатором
F12 — Ближний свет (правый)
F13 — Ближний свет (левый)
F27 — блок управления электроусилителем (большенный красноватого цвета 50 A)
F28 — блок управления системой ABS ( в этом случае пустое пространство, потому что ABS не установлено)
F14 — Далекий свет (правый)
F15 — Далекий свет (левый)
F16, F17 — Противотуманные фары
F18 — подогрев сидений
F19 — АБС
F20 — прикуриватель
F21 — Блокировка заднего хода
F22 — Блок управления электропакетом
F23, F24, F25 — резерв
F26 — АБС
Предназначение установленных в блоке реле:
K1 — омыватель фар
K2 — включение цепи стеклоподъемников
K3 — включение стартера
K4 — доп (реле зажигания)
K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации
K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла
K7 — далекий свет
K8 — звуковой сигнал
K9 — фронтальные противотуманные фары
K10 — подогрев заднего стекла
K11 — подогрев фронтальных сидений
K12 — запасное
Направьте внимание, что все предохранители покрашены в разные цвета зависимо от силы тока (А), на которую они рассчитаны — принципиально соблюдать эти значения во избежание недлинного замыкания. Для подмены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.
На Калинах устанавливались два типа монтажных блоков, разглядим любой из их:
Источник: www.vlade.ru