Правила дорожного движения пункт 5

Пункт 5.1 ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

5.1. Пассажиры должны:
– при поездке на тс, оборудованном ремнями сохранности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на байке — быть в застегнутом мотошлеме;
– высадку и посадку создавать со стороны тротуара либо обочины и лишь опосля полной остановки тс.
Если высадка и посадка невозможна со стороны тротуара либо обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет неопасно и не создаст помех остальным участникам движения.

Комменты по пт 5.1

пристегнутый ремень сохранности существенно увеличивает шансы пассажира выжить при томном ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб), потому Правилами закреплена ответственность пассажира за непристегнутый ремень. Наличие ремней сохранности на тех местах, где их установка предусмотрена предприятием-изготовителем обязано обеспечиваться собственником кара либо водителем. Эксплуатация ТС без «предусмотренных» ремней сохранности запрещена;
при поездке на байке пассажиры должны быть в застегнутом мотошлеме, при всем этом ПДД не высвобождают водителей от обязательств по контролю за пассажирами в части выполнения данного правила;
в целях сохранности высадка и посадка пассажиров (не путайте с водителями!) должны осуществляться лишь со стороны тротуара либо обочины. Потому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров размещаются в правом борту. Общий порядок высадки и посадки пассажиров распространяется и на легковые авто, также на грузовые, если на их осуществляется перевозка людей;
в исключительных вариантах (грязная обочина, сломался замок двери, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) высадка и посадка допускаются с проезжей части при соблюдении нужных мер предосторожности и без сотворения помех остальным участникам движения. Во всех вариантах это следует созодать под наблюдением водителя. Ответственность за выполнение требований данного положения в одинаковой мере возлагается и на пассажиров.

Наказания и штрафы по пт 5.1

Нарушение пассажиром правил сохранности движения либо эксплуатации тс, если это деяние повлекло по неосторожности:
– причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, или принудительными работами на срок до 2-х лет, или арестом на срок до 4-х месяцев, или лишением свободы на срок до 2-х лет (УК (Уголовный кодекс – система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти), ст. 268, ч.1);
– погибель человека, наказывается ограничением свободы на срок до 4 лет, или принудительными работами на срок до 4 лет, или лишением свободы на этот же срок (УК (Уголовный кодекс – система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти), ст. 268, ч.2);
– погибель 2-ух либо наиболее лиц, наказывается принудительными работами на срок до 5 лет или лишением свободы на срок до 7 лет (УК (Уголовный кодекс – система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти), ст. 268, ч.3).

Нарушение пассажиром ТС Правил Дорожного Движения влечёт предупреждение либо наложение административного штрафа в размере 200 рублей (КоАП, ст. 12.29, ч.1).

Нарушение ПДД пассажиром ТС, повлекшее:
– создание помех в движении тс, влечёт наложение административного штрафа в размере 300 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.1);
– причинение по неосторожности легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, влечёт наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей (КоАП, ст. 12.30, ч.2).

Источник: pdd-check.ru

Раздел 5 ПДД РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина). Обязанности пассажиров

п 5.1 ПДД. Пассажиры должны:

при поездке на тс, оборудованном ремнями сохранности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на байке – быть в застегнутом мотошлеме;

высадку и посадку создавать со стороны тротуара либо обочины и лишь опосля полной остановки тс.

Если высадка и посадка невозможна со стороны тротуара либо обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет неопасно и не создаст помех остальным участникам движения.

п 5.2 ПДД. Пассажирам запрещается:

отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

при поездке на грузовом каре с бортовой платформой стоять, посиживать на бортах либо на грузе выше бортов;

открывать двери тс во время его движения.

Комментарий к Разделу 5 Правил дорожного движения РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)

Пассажиры должны: *(43)

– при поездке на тс, оборудованном ремнями сохранности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на байке – быть в застегнутом мотошлеме;

– высадку и посадку создавать со стороны тротуара либо обочины и лишь опосля полной остановки тс.

Если высадка и посадка невозможна со стороны тротуара либо обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет неопасно и не создаст помех остальным участникам движения.

Беря во внимание, что внедрение ремней сохранности и мотошлемов является эффективной мерой понижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, пассажиры несут ответственность за выполнение данного требования вместе с водителями тс.

Пристегиваться ремнями сохранности должны пассажиры всех тс, если места для сидения оборудованы ремнями. Запрещается эксплуатация тс без ремней сохранности, “если их установка предусмотрена конструкцией тс”.

В целях сохранности высадка и посадка пассажиров должны осуществляться лишь со стороны тротуара либо обочины. Потому во всех автобусах, троллейбусах и трамваях двери для пассажиров размещаются с правой стороны.

Общий порядок высадки и посадки пассажиров распространяется и на легковые авто, также на грузовые, если на их осуществляется перевозка людей.

В исключительных вариантах (грязная обочина, на тротуаре проводятся какие-либо работы и т.п.) высадка и посадка допускаются с проезжей части при соблюдении нужных мер предосторожности и без сотворения помех остальным участникам движения. Во всех вариантах это следует созодать под наблюдением водителя.

Читайте также:  Хороший звуковой сигнал на авто

Пассажирам запрещается: *(44)

– отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;

– при поездке на грузовом каре с бортовой платформой стоять, посиживать на бортах либо на грузе выше бортов;

– открывать двери тс во время его движения.

Неопасное управление транспортным средством просит от водителя сосредоточенности и концентрации внимания. В сложных критериях находятся водители маршрутных тс. Недопустимы во время движения вопросцы к водителю, стук в стену его кабины и остальные деяния в салоне, отвлекающие водителя. Все вопросцы должны разрешаться лишь во время остановки. Это положение относится не только лишь к пассажирам маршрутных тс, да и к пассажирам, находящимся в кузове грузовых каров.

Перевозка людей в кузове грузового кара обязана осуществляться в согласовании с требованиями раздела 22 ПДД, а грузовой кар с бортовой платформой должен быть оборудован в согласовании с требованиями пт 4 Главных положений. Данный пункт содержит исчерпающий список нелегальных для пассажира действий в процессе движения в кузове грузового кара.

Открывание дверей тс во время его движения может привести к выпадению пассажира из кабины либо салона тс, нанесению повреждений пешеходам, передвигающимся по обочине, тротуару, краю проезжей части и т.п. *(45)

Источник: stpddrf.ru

Правила дорожного движения пункт 5

Пункты 2.5 и 2.6 “Правил Дорожного Движения” (с переменами от 10.05.2010 г.)

2.5. При дорожно-транспортном происшествии шофер, причастный к нему, должен:

– немедля приостановить (не трогать с места) тс, включить аварийную световую сигнализацию и выставить символ аварийной остановки в согласовании с требованиями пт 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

– принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать “Скорую мед помощь”, а в критических вариантах выслать пострадавших на попутном, а если это нереально, доставить на собственном тс в наиблежайшее целебное учреждение, сказать свою фамилию, регистрационный символ тс (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, либо водительского удостоверения и регистрационного документа на тс) и вернуться к месту происшествия;

– высвободить проезжую часть, если движение остальных тс нереально. По мере необходимости освобождения проезжей части либо доставки пострадавших на собственном тс в целебное учреждение за ранее зафиксировать в присутствии очевидцев положение тс, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все вероятные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

– сказать о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса свидетелей и ждать прибытия служащих милиции.

2.6. Если в итоге дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при обоюдном согласии в оценке событий происшедшего могут, за ранее составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближний пост дорожно-патрульной службы (ДПС) либо в орган милиции для дизайна происшествия.

(в ред. Постановления Правительства РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) от 21.04.2000 N 370)

2.6.1. Если в итоге дорожно-транспортного происшествия с ролью 2-ух тс, штатская ответственность хозяев которых застрахована в согласовании с законодательством о неотклонимом страховании штатской ответственности хозяев тс, вред причинен лишь имуществу и происшествия причинения вреда в связи с повреждением имущества в итоге дорожно-транспортного происшествия, нрав и список видимых повреждений тс не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов одорожно-транспортномпроисшествии быть может осуществлено без роли уполномоченных на то служащих милиции методом наполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию тс соответственных бланков уведомлений о дорожно-транспортном происшествии в согласовании с требованиями, установленными Правилами неотклонимого страхования штатской ответственности хозяев тс.

Сотворено / Изменено: 22 декабря 2015 / 22 декабря 2015

Источник: auto.urfu.ru

Пункт 8.5 ПДД – поворот и радиальное движение

​В имеющихся Правилах можно отыскать несоответствие законам, также некие исключения. Они есть и в п. 8.5, который устанавливает, как верно совершать поворот и разворачиваться на проезжей части. Но все нужно верно осознавать, в особенности вопросцы, касающиеся перекрестков, где установлено радиальное движение.

В обзоре разберемся с комментами в рисунках к пт 8.5 ПДД, изучим практику судов и определим, какие статьи употребляются для наказаний.

Трактовка пт 8.5 в ПДД

Перед любым поворотом либо разворотом шофер должен заблаговременно перестроиться в последний ряд дороги, который предназначен для езды в этом направлении. Исключением будет то, когда производится поворот на круг.

Когда слева от кара находятся трамвайные пути этого же направления, и они размещены вровень с дорогой, то такие маневры должны осуществляться с их. Исключением будет вариант, когда знаки под номерами 5.15.2 либо 5.15.1, также дорожная разметка 1.18 не указывают иной порядок. При данных маневрах для трамвая не обязано быть помех.

В данной редакции Правил официальный текст рассматриваемого пт действует, начиная с 2001 года. Конфигурации произошли лишь в 2005 году, чтоб привести в соответствие изменение номеров символов.

Комменты к п. 8.5

Для водителей по части обыденных поворотов и разворотов все понятно:

  1. Если Вы хотят повернуть вправо, то необходимо перестроиться в правый ряд.
  2. Если нужен левый поворот, или разворот, то данный пункт обязует водителя занять полосу как можно левее.

Но в этом пт есть непонятные моменты. Разговор идет о том, чтоб занимать крайнюю полосу перед совершением маневра. Но четкого понятия последнего положения не дано. К примеру, поглядите схему ниже:

(*5*)

Почти все автовладельцы согласны, что зеленоватая машинка находится на последней полосе, чтоб повернуть вправо. Иными словами, шофер не нарушил п. 8.5 Правил. Но это относительное понятие, потому что существует иной п. 9.10 ПДД, который утверждает, что количество полос для езды обязано определяться зависимо от габаритных размеров кара и другого транспорта. И данное условие мало противоречит п. 8.5. О этом гласит нижняя схема движения.

Как становится ясно из рисунка, шофер зеленоватой машинки совершает маневр с последней полосы. Но если справа имеется мало места, которого хватит для велосипедиста, он в свою очередь может проезжать перекресток в прямом направлении, что ему разрешают Правила дорожного движения.

Читайте также:  Стоимость установки датчиков парковки

Такие же ситуации можно обрисовать и для левых поворотов, или разворотов. Следует также уделять свое внимание, что п.8.5 при повороте влево либо развороте не принуждает водителя по окончании маневра находиться конкретно в левом ряду. Разговор идет о этом лишь перед поворотом. Но при правом повороте и наличии способности нужно перестраиваться конкретно на правую полосу. О этом утверждает п. 8.6 ПДД.

Радиальное движение

При всем этом условия пт 8.5 уже не действуют, но вступают в силу правила радиального движения. Вопросец в том, что движение по кругу является исключительным случаем из пт 8.5 Правил. Особенная неувязка на дорогах Рф заключается в том, что основная часть водителей ошибочно ездит по радиальным перекресткам, и некорректно располагают свои авто при совершении маневров.

Поясним подробнее. Официальная трактовка Правил в данном вопросце описывает, что кругом является перекресток с радиальным движением. Это значит, что во время движения по нему шофер должен соблюдать условие нахождения на последней полосе. И при выезде с него нужно перестроиться на нее.

Такое действие является движением, потому выезд с круга будет маневром, а пункт 8.5 устанавливает, чтоб шофер занимал крайнюю полосу при маневре. В Русской Федерации на всех схожих перекрестках движение обязано происходить против часовой стрелки.

Объясним детально:

  1. Когда шофер въезжает на круг, то совершает правый поворот, и пункт 8.5 Правил в виде исключения допускает заезд с хоть какой полосы. В этом есть своя логика, потому что повернуть влево не получится, ведь это будет встречная полоса.
  2. Если шофер намеревается выехать с радиального движения, то это правый поворот, а пункт 8.5 имеет исключение лишь в части заезда на круг. В связи с сиим при выезде нужно перестроиться на правый ряд.

Так можно изобразить верное радиальное движение, обозначенное разметкой:

Как показано на рисунке выше, все тс, не считая красноватой машинки, правильно совершают маневрирование. Красноватый кар пробует повернуть вправо из второго ряда. Зеленоватая машинка совершает аналогичный маневр, но ей это допускается исключением, которое описано в п. 8.5 ПДД.

Если на круге отсутствует разметка, то для красноватой машинки нарушение не так разумеется:

На верхнем рисунке такие же нарушения с той различием, что нет линий разметки. Но когда радиальное движение не похоже на круг, то нарушение будет совершенно не естественным.

Положительным моментом будет то, что обычно на схожих перекрестках нанесена нужная разметка. Негативная сторона состоит в том, что все-же не все круги оснащают разметкой, а почти все водители еще плохо знают ПДД в части радиального движения. Из-за этого нередко происходят дорожные трагедии. Потому в этом случае действует бесспорное правило движения – «уступи дурачине дорогу».

Не считая того, необходимо учесть то, что при заезде на радиальное движение шофер должен уступать всем, кто на нем находится. Это обсуждено в пт 13.11 Правил в части 1.

Не считая этого, при проезде круга нужно два раза включать правый сигнал поворота: один раз при заезде, а иной – при выезде. Левый поворот при проезде радиального движения включать не надо.

Трамвайные пути

Стоит также учесть п. 8.5 Правил, которые устанавливают порядок левого поворота и разворота, если имеются пути для трамвая. В их водители также не очень отлично разбираются.

Но, ничего сложного в этом нет:

  1. Если имеется дорожная разметка, либо знаки полос, то поворачивать можно лишь с дороги, но не с трамвайных путей.
  2. Если нет таковых символов либо разметки, то можно поворачивать лишь с путей для трамвая, но недозволено поворачивать из полосы движения.

В этом случае не допускается создание помех трамваю. Но как быть водителю, если он тормознул, ждя разрешающего сигнала светофора, а сзади подъезжает трамвай? Это Правила не разъясняют.

Какой штраф

В этом случае наказание предвидено маленькое, и оно содержится в ст. 12.14 Административного кодекса. Там есть 2 вида наказания, из которых инспектор Госавтоинспекции должен избрать одно:

  • Предупреждение.
  • 500 рублей штраф.

Если выписан штраф, то его можно произвести оплату по льготной цены и 50% скидкой, при условии, что платеж будет совершаться не позже 20 суток со денька постановления о нарушении. Остальных наказаний за данный пункт Правил по закону не предвидено.

Практика судов

В судебных заседаниях выносятся различные решения по поводу нарушения порядка радиального движения и поворотов:

  1. Самарский трибунал отклонил жалобу водителя, которого наказали за левый поворот из средней полосы. Шофер решил, что Правила не воспрещают этого.
  2. Вологодский трибунал также не удовлетворил жалобу автовладельца и оставил без конфигурации решение прежнего суда о том, что шофер не занял последнее положение при правом повороте, потому что на правой полосе находились остальные тс. Один из каров начал движение, и случилось столкновение.

Правила дорожного движения временами меняются, потому нужно смотреть за их животрепещущим текстом, чтоб вовремя обновлять свои познания.

Источник: mirmotor.ru

19. Использование наружными световыми устройствами и звуковыми сигналами

19.1. В черное время суток и в критериях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, также в тоннелях на передвигающемся тс должны быть включены последующие световые приборы:

  • на всех механических транспортных средствах – фары далекого либо близкого света, на великах – фары либо фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
  • на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.

19.2. Далекий свет должен быть переключен на ближний:

  • в населенных пт, если дорога освещена;
  • при встречном разъезде на расстоянии не наименее чем за 150 м до тс, также и при большем, если шофер встречного тс повторяющимся переключением света фар покажет необходимость этого;
  • в всех остальных вариантах для исключения способности ослепления водителей как встречных, так и попутных тс.

При ослеплении шофер должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, понизить скорость и тормознуть.

19.3. При остановке и стоянке в черное время суток на неосвещенных участках дорог, также в критериях недостаточной видимости на тс должны быть включены габаритные огни. В критериях недостаточной видимости добавочно к габаритным огням могут быть включены фары близкого света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Читайте также:  Подшипник полуоси иж ода

19.4. Противотуманные фары могут употребляться:

  • в критериях недостаточной видимости с ближним либо далеким светом фар;
  • в черное время суток на неосвещенных участках дорог вместе с ближним либо далеким светом фар;
  • заместо близкого света фар в согласовании с пт 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех передвигающихся транспортных средствах с целью их обозначения должны врубаться фары близкого света либо дневные ходовые огни.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается воспользоваться лишь вне населенных пт при отсутствии встречных тс. В населенных пт воспользоваться таковыми фонарями могут лишь водители тс, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками голубого цвета и особыми звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться лишь в критериях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный символ “Автопоезд” должен быть включен при движении автопоезда, а в черное время суток и в критериях недостаточной видимости, не считая того, и на время его остановки либо стоянки.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться лишь:

  • для предупреждения остальных водителей о намерении произвести обгон вне населенных пт;
  • в вариантах, когда это нужно для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения о обгоне заместо звукового сигнала либо вместе с ним может подаваться световой сигнал, представляющий из себя краткосрочное переключение фар с близкого на далекий свет.

Источник: pddmaster.ru

Пешеходу на зебре нужно уступить дорогу. А если он еще далековато?

Запутанность наших Правил дорожного движения и неизменные обновления приводят к тому, что и трактуют их по-разному. Давайте разберем, к примеру, как пропускать пешеходов верно.

Для начала вспомним современную трактовку пт Правил, обязывающего водителя уступать дорогу пешеходам на нерегулируемом переходе. Это пункт 14.1:

Шофер тс, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу либо вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для воплощения перехода.

Ранее (до 14 ноября 2014 года) от водителя требовалось понизить скорость либо тормознуть перед переходом. На данный момент — конкретно уступить. Что это означает, изложено в пт 1.2 ПДД:

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, значащее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять либо продолжать движение, производить какой-нибудь маневр, если это может вынудить остальных участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, поменять направление движения либо скорость.

Так что если пешеход лишь приближается к переходу либо находится на встречной полосе и вы не создаете ему помех для движения, ПДД вы не нарушаете и штрафовать вас не за что. Это должны знать сотрудники ГИБДД (Государственная инспекция безопасности дорожного движения – ведомство МВД России, которое осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения) — и патрульные, и те, что подписывают постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации. А если не знают — придется отстаивать правоту в суде.

К слову, есть за что биться: штраф за такое нарушение не копеечный, от 1500 до 2500 рублей (по статье 12.18 КоАП РФ (Российская Федерация – государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)). И даже 50-процентная «скидка» при оплате (расчёту за купленный товар или полученную услугу) штрафа в течение 20 дней не очень утешает.

Имейте в виду, что вы буквально окажетесь нарушителем, если дело происходит на многополосной дороге и шофер примыкающей машинки решит притормозить либо тормознуть. Тут вступает в действие пункт 14.2 ПДД:

Если перед нерегулируемым пешеходным переходом тормознуло либо понизило скорость тс, то водители остальных тс, передвигающихся в том же направлении, также должны тормознуть либо понизить скорость.

Не стоит забывать к тому же о том, что обязанности есть не только лишь у водителей, да и у пешеходов. Так, пункт 4.5 ПДД говорит:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) опосля того, как оценят расстояние до приближающихся тс, их скорость и удостоверятся, что переход будет для их неопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, не считая того, не должны создавать помех для движения тс и выходить из-за стоящего тс либо другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся тс.

Так что если пешеход идет напролом, он сам нарушает Правила. Да и в таком случае, естественно, лучше уступить во избежание ДТП (Дорожно-транспортное происшествие (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб).

Повторю основное: если для вас прислали штраф с фото, на которой видно, что пешеходы находятся от вас довольно далековато — скажем, лишь шагнули на зебру на встречной полосе, такое постановление необходимо оговаривать в суде, настаивая на том, что требование уступить дорогу вы выполнили, у пешеходов не было необходимости изменять направление движения, снижать скорость либо останавливаться. Как следует, штраф неправомерен.

Феномен в том, что к штрафу с камеры прилагается лишь фото (в наилучшем случае, несколько фото), но нет видео, которое расставило бы все точки над i. А поэтому решение суда в случае обжалования постановления предвидеть трудно. Какое расстояние допустимо меж пешеходом на зебре и проезжающей машинкой, не произнесет никто.

Я останавливаюсь и пропускаю пешеходов, даже если была возможность проехать и не помешать им. В особенности когда дорогу перебегают малыши. Во-1-х, ребенок может в хоть какой момент побежать, а во-2-х, для чего ему дышать выхлопными газами от лишь что проехавшей машинки.

  • Как работают камеры фиксации нарушений, читайте здесь.

Источник: www.zr.ru