Поворачиваю ключ зажигания стартер не крутит

Стартер молчит при повороте ключа зажигания — предпосылки и способы их устранение

Отказ в работе того либо другого узла/устройства кара вынуждает обладателя принять меры по устранению данной задачи. От эффективности таковых мер почти во всем зависит оперативное устранение неисправности. Для того чтоб не ухудшить ситуацию и сберечь время и средства, диагностические меры в этом случае, не должны носить спонтанный и безосновательный нрав.

Неважно какая неисправность имеет ряд соответствующих симптомов и проявлений. Конкретно они должны послужить отправной точкой в решении определенной задачи. Разглядим всеохватывающую функцию диагностики в случае, когда стартер не реагирует на поворот ключа зажигания.

Разрядился аккумулятор

Система электропитания кара почти во всем зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтоб поддерживать его в рабочем состоянии, нужно соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-то обстоятельств, уход за АКБ не выполнялся, то рано либо поздно, такое небрежное отношение «аукнется» обладателю.

Более выраженными симптомами (симптом – одна отдельная конкретная жалоба больного) неисправной АКБ являются:

  • слабенькая яркость ходовых огней;
  • затухание звукового сигнала;
  • наличие красноватого/белоснежного индикатора на крышке АКБ;
  • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
  • наличие сульфатации клемм АКБ.

Все эти признаки, так либо по другому, говорят о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. Опосля этого АКБ необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует создавать на максимально низких значениях зарядного тока.

Во время данной для нас процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. В протяжении всего времени зарядки нужно убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Бывает так, что во время зарядки одна либо несколько банок начинают «закипать» ранее других. Такое явление показывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала собственный ресурс.

Неувязка с замком зажигания

Работа неких устройств бывает связана с частым перемещением рабочих частей. Эта многофункциональная изюминка приводит к их завышенному механическому износу. К таковым устройствам можно отнести и замок зажигания.

В процессе долговременной эксплуатации его рабочие элементы в некий момент могут не делать делать свои функции. Вызвана таковая неисправность, сначала, нехорошим прижатием контактной группы. Это приводит к тому, что движок никак не отзывается при замыкании цепи стартера.

Неувязка с замком зажигания может выражаться последующим образом:

  • перебои в работе контрольных индикаторов;
  • управляющий вал не выходит из блокировки.

Ремонт контактной пары не просит высокопрофессиональных способностей. Его можно произвести без помощи других. На изношенную поверхность, обычно, напаивают слой олова, и замок ещё служит верой и правдой довольно долгое время.

Проводка

Часто трудности с пуском мотора бывают вызваны механическими либо электронными повреждениями отдельных участков и сопутствующих частей проводки в цепи стартера. Это приводит к тому, что стартер «молчит», вроде бы усердно шофер не замыкал цепь стартера ключом зажигания. Для выявления схожих сбоев следует пользоваться тестером и контрольной лампой.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) подобного рода проблем подразумевает определенную последовательность действий:

  • ревизия контактов и соединительных клемм на наличие загрязнения/окисла/отвратительного соприкосновения поверхностей;
  • проверка проводов «на пробой» с помощью омметра;
  • ревизия проводов на наличие повреждения целостности изоляционного покрытия.

Контрольная лампа может понадобиться в этом случае, если велика возможность того, что вышла из строя статорная обмотка электродвигателя, либо же щетки пришли в негодность.

Неисправность стартера

Как указывает практика, большая часть заморочек, связанных с запуском мотора имеет непосредственное отношение к поломке стартера.

Если при повороте ключа в положение «Start», стартер никак не проявляет себя, предпосылкой тому может служить:

  • обрыв обмотки втягивающего реле;
  • утрата упругости возвратимой пружины реле;
  • выход из строя реле стартера (при его наличии);
  • механическое повреждение втягивающего реле;
  • подклинивание вилки привода бендикса.

Устранение каждой из представленных обстоятельств просит демонтажа стартера с следующей разборкой и подменой соответственных частей. Предстоящая последовательность сборки устройства обязана выполняться в оборотной последовательности. Принципиально не перепутать положение подводных клемм.

Провод с толстым сечением подводится к клемме силового контакта стартера, узкий провод – от замка зажигания к обмоткам «втягивающего». 2-ой «пятак» соединён со статорной обмоткой мотора.

Остальные предпосылки

Кроме представленных дефектов, существует ряд причин, которые могут стать предпосылкой схожей неисправности.

  • обрыв предохранителя;
  • выход из строя реле стартера;
  • нехорошая масса.

Стоит направить внимание, что реле стартера и тяговое либо втягивающее реле – два различных устройства. Реле стартера – вспомогательное устройство, позволяющее преобразовывать допустимый для контактов замка зажигания ток, в ток большенный мощности, нужный для пуска стартера.

Методы пуска мотора

Если схожая проблема застала автолюбителя врасплох в дороге, есть ряд испытанных на практике способов и приёмов, которые дозволят запустить движок в экстремальных критериях. Для этого будет нужно минимум инструментов и максимум самоотверженности и сноровки водителя.

Посреди их выделяют:

  • прямое действие на контакты стартера и втягивающее реле;
  • механические манипуляции с помощью ручки молотка;
  • смена положения силовых контактов стартера;
  • действие на приводную ось авто.

1-ый вариант рассматривается в этом случае, если вышел из строя замок зажигания либо не подается питание на обмотку «втягивающего».

Сущность его заключается в последующем: кар ставиться на нейтраль, «взводится» ручной тормоз, врубается зажигание, и с помощью хоть какого железного предмета, будь то отвертки либо монтировки, замыкаются два питающих контакта. В их роли выступает силовой контакт от АКБ и подводной контакт, идущий к клемме втягивающего реле.

Как быть, если что-то вышло с элементами привода бендикса? На помощь придёт испытанное запатентованное средство, не имеющее аналогов во всем мире — «молоток».

Если подклинивает вилка либо шток привода бендикса, довольно постучать по «втягивающему» ручкой молотка пару раз. Лишь не необходимо проявлять злость и прикладывать по «недобросовестной железке» с чрезмерным усердием. Легкого постукивания будет наиболее чем довольно.

«Пятаки» имеют свойство подгорать, что препятствует прохождению тока к обмоткам стартера. В таком случае целенаправлено поменять пространство прилегания контакта, провернув любой из их на 90 0 . Для этого следует отсоединить подводные провода и, ослабив гайки крепления контактов, прокрутить их на обозначенный угол. Опосля этого, контакты опять фиксируются, а провода ставятся на свои места.

Пожалуй, более экстраординарный метод – действие на приводную ось авто. Но всё же он имеет право на существование. Для его воплощения будет нужно домкрат, ботинок и матерчатый трос либо стропа.

Состоит он в последующем:

  1. под одно ведущее колеса укладывается ботинок;
  2. с помощью домкрата вывешивается 2-ое колесо ведущей оси;
  3. на рабочую поверхность колеса наматывается трос;
  4. рычаг КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта) ставится в положение 3 либо 4 передачи;
  5. «взводится ручник»;
  6. включатся зажигание;
  7. трос раскручивает колесо с помощью мускульной силы обладателя;
  8. машинка благополучно заводится;
  9. рычаг выставляется в нейтральное положение.

Межосевой дифференциал в этом случае не дозволит авто «слететь» с домкрата, если естественно не включена блокировка.

Не стоит скептически относиться к такому способу. Если схожая поломка застанет автолюбителя врасплох на глухой зимней дороге, таковой, на 1-ый взор несуразный метод, может спасти ему жизнь.

Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) и устранение представленной неисправности стартера складывается из практических способностей, основой которым служит познание механизмов работы и особенностей эксплуатации всех сопутствующих устройств и узлов кара. Действенное усвоение таковых способностей дозволяет повысить проф уровень водителя и выйти победителем из самой сложной ситуации.

Источник: autovogdenie.ru

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Стартер мотора не реагирует на поворот ключа зажигания: куда глядеть сначала?

Последующая стадия – осмотр контактов. Сначала – те же клеммы АКБ, к которым два требования:

  1. Окислы не допускаются.
  2. Клеммы должны быть плотно прижаты к выводам батареи.

Окислы либо болтающаяся клемма не способны пропустить большенный ток, отчего втягивающее реле щелкает, но стартер не крутит. Полностью так же стартерный механизм будет вести себя в ситуации, когда на нем окислены либо ослаблены плюсовые и минусовые контакты. Что еще типично для подобного рода обстоятельств, так это восстановление работоспособности опосля простого подергивания контактных проводов.

К слову, окисление имеет пространство быть и для остальных контактов, которых в системе управления питания электронной машинкой много. Если гласить о слабеньких местах, то это сначала:

  • Контактная пара в районе замка зажигания.
  • Контакты и управляющее реле стартера.
  • Предохранитель.
Читайте также:  Настройка линзы в фаре

В адресок предохранителя справедливо отметить последующее. Имея дело с б/у каром, проверьте номинал, на который рассчитана деталь. Нередко встречается, что заместо условных 30А установлен элемент на 15А, а это неприемлимо. Что все-таки касается реле, то оно может залипать. Если ситуация случилась от мощного мороза, довольно погреть релейный элемент рукою.

С электроснабжением все в порядке, но стартерный механизм все равно не крутит: суровый приговор

Труднопреодолимым барьером принято считать глюки в системе блокировки пуска мотора, вшитой в иммобилайзер либо сигнализацию. Сбои тут чреваты блокировкой цепи электроснабжения стартера либо бензонасоса. Какого-то всепригодного рецепта для устранения данной для нас неисправности нет. Есть только советы общего плана – проверить, активирован ли иммобилайзер, распознает ли ключ активированная противоугонная система… В нештатной ситуации консультируйтесь с автоэлектриком.

Продолжая разговор в рамках электрической системы управления движком, недозволено не упомянуть о сбоях особо ответственных датчиков. Это сначала детектор положения коленвала, имеющийся в хоть какой инжекторной машине. При выходе его из строя движок нереально завести даже с «толкача».

Но, перед тем, как инкриминировать в несостоятельности электронику, непременно проверьте стартер. Это не труднее, чем проверить генератор кара, не снимая его с мотора . Диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента) состоит в том, чтоб перемкнуть отверткой любой из 3-х выводов попарно (клеммы размещены на втягивающем реле):

  • Замкнув два огромных вывода с схожими гайками на концах, вал стартерного механизма должен вращаться, но втягивающее не сработает, отчего поршни двигаться не будут.
  • Перемкнув самый удаленный от центра механизма контакт (с навернутой гайкой) с центральным выводом втягивающего реле, стартер должен вращать маховик коленвала.


Проверку можно проделывать как с включенным, так и с выключенным зажиганием. Когда зажигание включено, рычаг коробки находится на нейтрали, то 2-ой сценарий должен привести к запуску мотора.

Что еще рекомендовано созодать при безуспешном пуске, так это слегка постучать ключом по корпусу втягивающего реле и самого «пускача». Встречаются случаи, что втягивающее залипает, отчего электронная машинка не работает. Недозволено исключать и попадание воды под крышку этого реле, что нередко встречается в зимнюю пору в снегопады, также при внешной мойке мотора.
Посреди иных дефектов стартера, которые определяются уже опосля демонтажа агрегата, отмечены последующие:

  • Отсутствие массы на одной из частей корпуса (животрепещуще для конструкций со сборным корпусом).
  • Критичный износ бендикса (шестерни, входящей в зацепление с маховиком). Для таковой неисправности типично безрезультатное жужжание стартера.
  • Износ щеточного узла. Пусковой агрегат – это электронная машинка с щеточно-коллекторным узлом, в каком щетки, просто говоря, расходный материал.
  • Износ бронзовых втулок-подшипников вала механизма.
  • Замыкание обмоток электродвигателя.


И в итоге: не третируйте правилами эксплуатации стартерной машинки. Какой бы она совершенной не была, она фактически не защищена от перегрева. Потому паузы меж плохими запусками мотора нужно созодать непременно. В традиционном варианте рабочий цикл смотрится так: 5-10 секунд непрерывной работы – 1-1,5 минутки простоя.

Источник: autobann.su

Общества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › При повороте ключа зажигания, стартер не крутит

Всем привет! Месяц вспять на приорике выскочила таковая неувязка.
Когда поворачиваю ключ зажигания в 1-ое положение (приборка пылает, электроника вся работает) А при последующем повороте ключа во 2-ое положение в ответ тишь (стартер не крутит).
И такое происходит временами, то она заведется, то придется минус 10 постоять подождать.
В чем дело?
Вообще ребят жду помощи, заблаговременно спасибо!

Смотрите также

Комменты 78

Всем привет. У меня было схожее. ключ поворачиваю, зажигается панель, качает насос, а стартер не крутит. замкнул стартер отверткой, крутит движ, а не заводится. результат: сгорел предохранитель у пассажирских ног)))) F1 должен стоять на 15, стоял на 30, я воткнул на 30. все работает)))

Дарова. Не заводится на каком ключе? На обучающем либо на котором управление замком?

Здарова скажи вылечил делему? у меня тоже тачто таковая же, я отключил имобилайзер, поменял втягивающий, почистил все контакты, но ни фега при поворачивание ключа все моргает и щелкает как как будто не хватает акамулятора проверил плотность все норм уже не понимаю что глядеть, если ты сделал скажи вчем была неувязка?

Проверь предохранитель под пассажирской панелью, он может замыкать, то заводится, то не заводится

У меня щелчок был как как будто клема отходит от аккума, проверь массу на стартер, практически позавчера сделал у себя тоже самое, сейчас всё отлично)

Была схожая ситуация. Ездил, ездил заводилась через один раз и в один “красивый” момент просто не завелась благо был не далековато от СТО. Трудности излечилась перепрошивкой эмобилайзера, на данный момент все работает как часы

почисти контакты на аккумуляторе, к кузову, к двигу, к стартеру (в особенности красноватый провод к нему )

Проверь контакты на стартере
Лично у меня там красноватый провод от замка зажигания окислился.
Почистил, смазал смазкой для аккумуляторных клемм и вуаля)

Было такое.
Разбери ключ, поставь новейшую батарейку и подожми контакты на ней.
На аккуме на клемах подтяни болты от стартера .и сами клемы затяни.

клеммы проверь, затени, прочисти)
была таковая ситуация

У меня была схожая ситуация, лишь когда поворачивал ключ зажигания машинка заводилась рывками, а бывало совершенно не заводилась. В итоге задумывался имобилайзер глючит и не лицезреет ключ, поехал в сервис — отключили, все вроде сделалось норм, но на след. денек история повторилась. Задумывался замок зажигания гонит. Брал попробывать — нет не он! В сервисе произнесли — чувак 100% сигналка! чето там колупались колупались фиг там! …В итоге додумался сам…Решил проверить клеммы на стартере, оказались они всему виной) Открутил их, почистил от грязищи и все в порядке)

Сними корпус воздухана, сними со стартера плюсовую клемму и раскрути минусовую, всё аккуратненько зачисть(гайку и шайбы тоже) и перед сборкой смаж смазкой, к примеру “циатим 221”.

вот взгляни мож поможет

было так, вылечил доп реле стартера, провод приходящий на стартер у него нужно замерить сколько приходит, у меня приходило 5-6 в пространство 12 короче где то пропадает и не хватает для пуска, в нете есть про установку много статеи

Спасибо, буду пробовать

А основное так и не глядел?

Было такое но не на приоре, он залипает, постучи по нему ключиком всё отлично обязано быть, но есть умельцы которые его перебирают, по мне лучше новейший приобрести и уже буквально быть в нём уверенным))

Когда ключ 1-ый раз поворачиваете насос качает?!либо с рывками щелкает реле?!

Источник: www.drive2.ru

Предпосылки, по которым стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Нередко приходится слышать жалобы хозяев тс на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Схожая ситуация свойственна для прохладной поры года, но может случиться и в летнюю пору. Ее непредсказуемость состоит в том, что нереально спрогнозировать, когда конкретно заведется машинка, и заведется ли она совершенно. В любом случае, поводов для паники нет, так как схожая неувязка просто устраняется.

Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера?

Система стартера хоть какого тс представляет собой мощнейший электромотор, источником питания которого служит авто аккумулятор. Такому элементу характерны как механические повреждения, вызванные неверной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электронной частью. Когда в системе запуска агрегата не происходит никаких конфигураций опосля поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает соответствующие щелчки, нужно провести последующие диагностические мероприятия:

  1. Измерить напряжение источника питания
  2. Проверить состояние контактов в замке зажигания
  3. Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
  4. Провести диагностику стартера и его бендикса
Читайте также:  С каким пробегом лучше брать подержанную машину

Состояние контактов замка проверяется включением зажигания с помощью ключа. Загорание индикаторов на панели устройств является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не вышло, нужно приступать к обнаружению проблем.

Для проверки аккумуляторной батареи довольно отсоединить минусовую клемму и измерить с помощью вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в границах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, так как ее емкости недостаточно для запуска мотора.

Ясно слышимые соответствующие щелчки в области расположения стартера во время запуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем либо самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при всем этом индикаторы на панели устройств сияют меркло, или стопроцентно меркнут.

Несколько остальных обстоятельств «молчания» пускового устройства

Предпосылкой того, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, быть может неправильная работа противоугонных систем тс (иммобилайзера или сигнализации). Все дело в том, что эти модули отключают подачу напряжения на клеммы стартера. При всем этом в процессе проведения диагностики найти какие-либо значительные задачи в работе главных узлов тс не удается. Выявить схожую проблему можно только подав впрямую напряжение от источника питания к клеммам стартера. Если же с ним все в порядке, как следует, причина поломки заключается в неисправности иммобилайзера, или охранной системы.

На последующем шаге нужно протестировать втягивающее реле. В случае его поломки стартер ведет себя последующим образом:

  • не откликается при попытке пуска агрегата;
  • издает соответствующие звуки и прокручивается, но его мощности не довольно для того, чтоб выполнить запуск мотора;
  • издает щелчки, но не прокручивает коленчатый вал мотора.

Подобные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на повреждение бендикса, вследствие что он не может нормально агрегатировать с маховиком, и, прокручивается, также на неисправность втягивающего реле. Если же из строя вышел бендикс, то в области моторного отдела раздается железный хруст, при всем этом коленвал мотора остается недвижным.

Чтоб проверить втягивающее, нужно подать на него напряжение от аккума, соединив «плюс» батареи с силовой клеммой, а «минус» – с корпусом. Если электромотор стартера начал вращение, означает неисправно тяговое реле. Часто причина схожей неисправности заключается в подгорании контактных пятаков и стопроцентно устраняется опосля их зачистки. Правда эта мера временна, и опосля нее все равно придется поменять реле, так как на пятаках нанесено особое антипригарное покрытие, которое стопроцентно разрушается в процессе зачистки.

Механические и электронные проблемы

Устройство пуска мотора может не работать из-за выработки подшипников, расположенных в его фронтальной и задней частях. Их функция заключается в обеспечении плавности набора оборотов валом стартера. Если же они износились, втягивающее будет издавать щелчки, коленчатый вал агрегата остается недвижным. Причинами появления схожей проблемы являются:

  • нарушение баланса вала стартера;
  • подгорание или замыкание витков обмотки.

Заметим, что это может вызвать куцее замыкание электронной схемы тс, которое спровоцирует возгорание. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, недозволено долгое время заставлять его работать. Идеальнее всего произвести несколько недолговременных пусков мотора.

Так как в базе конструкции устройства пуска агрегата кара лежит электродвигатель, напряжение нужное для набора оборотов его вала подается на обмотку через графитовые щетки. Материал их производства не владеет достаточной прочностью, эти элементы стремительно изнашиваются.

Подведение итогов

Лучше, чтоб стартер крутил коленвал мотора во время пробы его пуска не наиболее 10 сек., позже устройству нужно отдать минутную паузу. Несоблюдение этого правила в наилучшем случае приведет к разрядке источника питания, а в худшем – стопроцентно выведет стартер из строя. Ситуацию спасти сумеет лишь его подмена, так как не любой автоэлектрик возьмется за перемотку спаленных обмоток, потому что выполнить эту функцию отменно не постоянно выходит. К тому же стоимость данной для нас услуги соизмерима со стоимостью новейшего элемента.

Источник: automorum.ru

Почему не крутит стартер и что с сиим созодать

Окисление контактов, поломка втягивающего реле и остальные неисправности, из-за которых не запускается движок.

Как осознать, что стартер не крутит

Неувязка достаточно явна: при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. В этот момент из-под капота могут раздаваться щелчки, жужжание, железный скрежет и гул, или, напротив, не будет совершенно никаких звуков.

Всё это показывает на неисправность самого стартера либо 1-го из частей системы его управления.

Как устроен авто стартер

Это электродвигатель со втягивающим реле, включающим и отключающим стартер, и бендиксом, крутящим маховик мотора.

Устройство современного стартера / autopulsar.ru

В типичную систему стартера входят ротор с коллектором, который размещён снутри корпуса со статором либо неизменными магнитами. В задней части установлен щёточный узел и крышка с подшипником. В фронтальной — редуктор, которого в старенькых моделях может не быть, бендикс и 2-ая крышка с подшипником. В высшей части размещается втягивающее реле, соединённое с приводом включения вилкой.

Стартер работает в три шага.

  1. При повороте ключа зажигания ток проходит через управляющее реле стартера и подаётся на втягивающее реле. Крайнее сдвигает по валу бендикс и сцепляет привод с венцом маховика.
  2. В это время замыкаются силовые контакты втягивающего реле. Ток подаётся на щёточный узел стартера, и устройство начинает вертеться.
  3. Опосля пуска мотора скорость вращения маховика превосходит обороты ротора. Срабатывает обгонная муфта бендикса, и он разъединяется с валом стартера. С возвратом ключа зажигания в начальное положение отключается втягивающее реле. Привод стартера отцепляется от маховика.

Почему не крутит стартер

1. Недостающий заряд аккума

Что происходит: стартер не крутит либо крутит весьма вяло, слышны щелчки, индикаторы на приборной панели меркнут.

При разряженном аккуме энергии ещё хватает для включения втягивающего реле — те же щелчки из-под капота, но уже недостаточно для вращения коленвала и пуска мотора.

Что созодать: проверить заряд аккума и, если уровень наименее 12 В, стопроцентно зарядить его. Также убрите причину разрядки, чтоб неувязка не повторилась.

2. Окисление контактов

Что происходит: стартер крутит плохо, а позже и совсем перестаёт.

С течением времени окисляются соединения на клеммах аккума, втягивающего реле либо проводе массы на движке. Плёнка окислов либо даже налёт нарушают контакт и наращивают сопротивление в этих местах. Подача тока миниатюризируется, и его не хватает для пуска мотора. С течением времени контакт и совсем теряется.

Что созодать: проверьте все соединения. По мере необходимости зачистите их маленькой шлифовальной шкуркой либо обработайте особым спреем. Надёжно затяните.

3. Неисправности в цепи управления

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Неувязка редчайшая, но её нужно исключить, чтоб упростить последующую диагностику. Из-за поломки замка зажигания, выхода из строя реле управления либо обрыва провода ток на втягивающее реле не идёт. Соответственно, оно не включает стартер.

Что созодать: мультиметром либо пробником с лампочкой проверьте, есть ли напряжение на узком проводе втягивающего реле в момент поворота ключа зажигания. Если есть, означает, всё в порядке. Если нет, смотрите провод, инспектируйте реле управления и замок зажигания.

Также можно подать на эту клемму питание впрямую от аккума. Если стартер заработает, означает, проблема в цепи управления. Если нет, необходимо находить далее.

4. Поломка втягивающего реле

Что происходит: стартер не крутит, никаких звуков не слышно.

Если при повороте ключа зажигания на управляющем (узком) проводе втягивающего реле возникает напряжение, но само устройство не врубается и даже не щёлкает, означает, оно неисправно. Причина в том, что нет контакта снутри катушек реле либо подгорели так именуемые пятаки.

Что созодать: поменяйте втягивающее реле. Если у него съёмная крышка, можно попробовать разобрать корпус и зачистить контактные площадки либо поменять их.

5. Износ щёточного узла

Что происходит: стартер не крутит, но слышны щелчки при повороте ключа зажигания.

Если на всех соединениях надёжный контакт, втягивающее реле исправно врубается, а стартер всё равно не крутит, то неувязка, быстрее всего, в износе графитовых щёток. С течением времени они стираются, неплотно прилегают к коллектору ротора и не передают на него ток.

Читайте также:  Плата управления стеклоподъемниками приора

Подайте на стартер напряжение в обход управляющего реле либо замкните отвёрткой две огромные клеммы на втягивающем. Если он не вертится, нужно инспектировать щёточный узел, обмотки якоря и статора на пробой либо обрыв.

Что созодать: снимите стартер, разберите его и поменяйте щётки на новейшие.

В качестве временного решения постучите по корпусу стартера отвёрткой либо гаечным ключом. Это может возвратить покосившиеся щётки на пространство и восстановит прилегание к коллектору.

6. Пробой обмоток статора либо ротора

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

В отличие от износа щёток эта неисправность встречается изредка. Её сущность в нарушении целостности обмоток статора, из-за что они замыкаются меж собой либо на корпус. Попадание стружки меж ламелями ротора приводит к аналогичному эффекту.

Что созодать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта либо подмены стартера. Без помощи других дефектовать и убрать подобные неисправности достаточно трудно.

7. Отклеивание магнитов

Что происходит: стартер не крутит, но слышен отчётливый щелчок при повороте ключа зажигания.

Иная редчайшая неисправность, которая встречается в стартерах на неизменных магнитах. Крайние подменяют обмотки возбуждения статора и с течением времени могут отклеиться из-за мощного бокового действия магнитного поля. Стартер перестаёт работать.

Что созодать: обратитесь к автоэлектрику для ремонта. Можно попробовать присоединить магниты без помощи других, но для этого пригодится особый клей.

8. Заклинивание обгонной муфты

Что происходит: стартер вращается вхолостую с жужжащим звуком, не прокручивая движок.

Для обычной работы бендикса ролики снутри обгонной муфты должны свободно передвигаться в собственных пазах. Из-за попадания смазки они залипают, тогда и бендикс не перебегает в рабочее положение.

Что созодать: снять стартер. Поменять бендикс на новейший либо разобрать и очистить муфту.

В критических вариантах можно попробовать покрутить стартером 5–10 секунд, чтоб прогреть смазку снутри муфты и возвратить работоспособность. При следующем провороте движок запустится.

9. Износ втулок либо подшипников ротора

Что происходит: стартер не крутит на прогретом движке либо крутит с усилием и шумом.

Из-за выработки опорных втулок либо подшипников вала возникают осевые люфты. Опосля нагрева ротор расширяется и задевает статор. Это приводит к замыканиям и препятствует вращению. При весьма сильном износе и неоднократных попытках пуска стартер может заклинить стопроцентно.

Что созодать: снять и разобрать стартер. Проверить и по мере необходимости поменять втулки либо подшипники.

10. Поломка зубьев бендикса либо венца маховика

Что происходит: стартер вращается со скрежетом и гулом.

Когда бендикс продолжительно эксплуатируется либо не стопроцентно сцепляется с маховиком, зубья венца и приводной шестерни съедаются. Это усугубляет зацеп, а в неких варианта зубья шестерён даже не попадают друг на друга.

Что созодать: снимите стартер, осмотрите бендикс и венец маховика. Поменяйте изношенные детали. Снять и установить новейший бендикс достаточно просто, а вот венец — трудно и недешево.

Источник: lifehacker.ru

Предпосылки, по которым стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Нередко приходится слышать жалобы хозяев тс на то, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания. Схожая ситуация свойственна для прохладной поры года, но может случиться и в летнюю пору. Ее непредсказуемость состоит в том, что нереально спрогнозировать, когда конкретно заведется машинка, и заведется ли она совершенно. В любом случае, поводов для паники нет, так как схожая неувязка просто устраняется.

Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера?

Система стартера хоть какого тс представляет собой мощнейший электромотор, источником питания которого служит авто аккумулятор. Такому элементу характерны как механические повреждения, вызванные неверной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электронной частью. Когда в системе запуска агрегата не происходит никаких конфигураций опосля поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает соответствующие щелчки, нужно провести последующие диагностические мероприятия:

  1. Измерить напряжение источника питания
  2. Проверить состояние контактов в замке зажигания
  3. Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
  4. Провести диагностику стартера и его бендикса

Состояние контактов замка проверяется включением зажигания с помощью ключа. Загорание индикаторов на панели устройств является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не вышло, нужно приступать к обнаружению проблем.

Для проверки аккумуляторной батареи довольно отсоединить минусовую клемму и измерить с помощью вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в границах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, так как ее емкости недостаточно для запуска мотора.

Ясно слышимые соответствующие щелчки в области расположения стартера во время запуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем либо самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при всем этом индикаторы на панели устройств сияют меркло, или стопроцентно меркнут.

Несколько остальных обстоятельств «молчания» пускового устройства

Предпосылкой того, что стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, быть может неправильная работа противоугонных систем тс (иммобилайзера или сигнализации). Все дело в том, что эти модули отключают подачу напряжения на клеммы стартера. При всем этом в процессе проведения диагностики найти какие-либо значительные задачи в работе главных узлов тс не удается. Выявить схожую проблему можно только подав впрямую напряжение от источника питания к клеммам стартера. Если же с ним все в порядке, как следует, причина поломки заключается в неисправности иммобилайзера, или охранной системы.

На последующем шаге нужно протестировать втягивающее реле. В случае его поломки стартер ведет себя последующим образом:

  • не откликается при попытке пуска агрегата;
  • издает соответствующие звуки и прокручивается, но его мощности не довольно для того, чтоб выполнить запуск мотора;
  • издает щелчки, но не прокручивает коленчатый вал мотора.

Подобные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) указывают на повреждение бендикса, вследствие что он не может нормально агрегатировать с маховиком, и, прокручивается, также на неисправность втягивающего реле. Если же из строя вышел бендикс, то в области моторного отдела раздается железный хруст, при всем этом коленвал мотора остается недвижным.

Чтоб проверить втягивающее, нужно подать на него напряжение от аккума, соединив «плюс» батареи с силовой клеммой, а «минус» – с корпусом. Если электромотор стартера начал вращение, означает неисправно тяговое реле. Часто причина схожей неисправности заключается в подгорании контактных пятаков и стопроцентно устраняется опосля их зачистки. Правда эта мера временна, и опосля нее все равно придется поменять реле, так как на пятаках нанесено особое антипригарное покрытие, которое стопроцентно разрушается в процессе зачистки.

Механические и электронные проблемы

Устройство пуска мотора может не работать из-за выработки подшипников, расположенных в его фронтальной и задней частях. Их функция заключается в обеспечении плавности набора оборотов валом стартера. Если же они износились, втягивающее будет издавать щелчки, коленчатый вал агрегата остается недвижным. Причинами появления схожей проблемы являются:

  • нарушение баланса вала стартера;
  • подгорание или замыкание витков обмотки.

Заметим, что это может вызвать куцее замыкание электронной схемы тс, которое спровоцирует возгорание. Если стартер не реагирует на поворот ключа зажигания, недозволено долгое время заставлять его работать. Идеальнее всего произвести несколько недолговременных пусков мотора.

Так как в базе конструкции устройства пуска агрегата кара лежит электродвигатель, напряжение нужное для набора оборотов его вала подается на обмотку через графитовые щетки. Материал их производства не владеет достаточной прочностью, эти элементы стремительно изнашиваются.

Подведение итогов

Лучше, чтоб стартер крутил коленвал мотора во время пробы его пуска не наиболее 10 сек., позже устройству нужно отдать минутную паузу. Несоблюдение этого правила в наилучшем случае приведет к разрядке источника питания, а в худшем – стопроцентно выведет стартер из строя. Ситуацию спасти сумеет лишь его подмена, так как не любой автоэлектрик возьмется за перемотку спаленных обмоток, потому что выполнить эту функцию отменно не постоянно выходит. К тому же стоимость данной для нас услуги соизмерима со стоимостью новейшего элемента.

Источник: automorum.ru