Поводок стеклоочистителя для нивы

Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Сообщений: 651
Откуда: москва
Возраст: 63
Авто: Lada 21214м 4×4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

Рег.: 30.11.2010
Сообщений: 89
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 212140, 2010год

Спасибо за исправление, я просто немного другой грамоте обучен. Для меня фонари – на столбах, фары – на машинах.

С большой буквы предложения писать начинай и точки в конце ставь, потом будешь учить, “гуру”.

Рег.: 08.01.2008
Сообщений: 44
Откуда: Тольятти
Возраст: 44
Авто: НИВА – 21214, 2012 г.

По роду деятельности своей я часто вижу товарные машинки, в том числе и Нивы. Заметил, что у свежих Нив поводки стеклоочистителей сделаны по-современному, с крючком на конце. На моей Нивке 12 года выпуска такой поводок только сзади, спереди были обычные штыри. Всё бы хорошо, но стал я замечать, что пластиковые адаптеры на штырях щётки держат слабо, щётки вихляются, из-за чего плохо вытирают, что было бы ещё не так страшно, но и царапают стекло, что уже совсем никуда не годится. Раньше и трава была зеленее и адаптеры держали щётки крепче. И вот, когда, наконец, щётка вылетела у меня прямо во время движения, моему терпению пришёл конец. «Действовать, действовать, действовать!» – решил я и отправился в хорошо всем у нас в городе известное «Пламя». Куда ж ещё… Долго ли, коротко ли, но довёл меня язык до двухсотого бокса, где на мой вопрос о поводках нового образца «Теклас» турецкого производства (привет от Кати*) мне ответили, что именно Текласов нет, но есть китайские. Именно такие, какие мне надо. Но Китай. 550 руб — цена вопроса. А Теклас стоили бы, со слов словоохотливой продавщицы, только «в закупе» 800 рублей, соответственно, в розницу — не меньше тыщи. Ну да ладно.

Однако, сделаю скачок в сторону. У меня на моей Нивке выходные валы, на которые садятся поводки, имеют коническую форму и закрепляются колпачковой гайкой. Это я так думал до того момента, как приступил к замене. Забегая вперёд — ошибался. На новых Нивах, что сейчас сходят с конвейера — валы простые, цилиндрические, сверху затягиваются простой гайкой и закрываются кожухом поводка. Всё это я продавщице объяснил, она меня поняла, и продала мне именно то, что нужно — с коническим шлицевым отверстием.

Итак, начинаю менять. Снимаю старые поводки и вижу прямые валы со шлицами** Хммм. получается, зря терзал продавщицу, можно было спросить с прямыми отверстиями, а не с коническими.
.

Оппаньки! Однако, присматриваюсь — вижу в снятом поводке коническую втулку-переходник.

Ура? Не знаю, щас попробуем. Выстучал его из поводка тоненькой отвёрткой, засунул в новый поводок — хмм, да, всё на месте. Ставлю. Ок, всё нормально. Ставлю второй поводок — ой, криво. Надо поправить. Снимаю поводок — втулка остаётся на валу. Пытаюсь снять втулку — по всем законам подлости она говорит «привет!» и улетает в подкапотное пространство. Почему капот был открыт? Чтоб его не царапать, ключи сложил в воздухозаборник печки. Закон подлости есть закон подлости — нигде под капотом этой мелкой, но важной штучки увидеть не сумел. На защите? Возможно, но не видно. Что делать? Гипс снимают, клиент уезжает, шеф, что делать?! Ну всё, думаю, на завтра «Пламя» – мой дом родной, буду искать до победного. Однако, если не можешь изменить ситуацию — измени отношение к ней. Найти не получается, истерить смысла нет — выпью пива. Выпив, я рассудил трезво (С). Если втулка не видна сверху и её нет на бетоне стоянки, значит, она где-то на защите. Если проехать пару метров вперёд-назад, может, она и упадёт с защиты. Решил — воплотил. Я уже упоминал про закон подлости? Втулка была обнаружена глубоко в щели между бетонными плитами. Телескопический магнит, который всегда со мной, оказался бесполезен — она из немагнитного материала, зараза такая. В конце концов, нашёл из чего изготовить крючок — вынул тонкую полоску упругой стали из старого дворника. Ура!

Всё! Поставил. Щётки новые, не скрипят, не мажут, не болтаются.

Но… нельзя просто так взять и что-то сделать в Ниве. Как в голливудском блокбастере — что-то обязательно должно пойти не так. )))
_______________

* Если кто не знает, Катей у нас называли жену Бу Андерссона, назаключавшую контрактов на поставку комплектующих, в частности, с турецкими поставщиками. Так, например, Веста комплектуется турецкими стёклами вместо милых сердцу борских.

** – Как так получилось? У меня был опыт замены механизма стеклоочистителя. То было летом, года два назад, я сделал всё сам. Но, проведя незабываемый летний вечер за этим занятием, я решил, что буде ситуация повторится, лучше заплачу деньги. Этой зимой он снова вышел у меня из строя. Деньги были, поэтому я, не мудрствуя лукаво, просто заехал к официалам и попросил заменить. Видимо, они поставили трапецию с цилиндрическими валами и конической втулкой-переходником.

Источник: www.niva4x4.ru

Поводок стеклоочистителя для нивы

Еще когда катался на классике, меня в период распутицы доводил до иступления неочищаемый треуольник в левом нижнем углу лобового стекла (особенно при левых поворотах). Полумеры (длинный дворник, изгиб поводка) не приводили к ощутимому результату. Присмотревшись зубилкам понял что панацеей может быть только перенос вала к левой стойке таким образом, чтобы дворник в крайнем положении останавливался параллельно стойке. Помимо этого нужно немного изменить геометрию самого привода под капотом. После переделки появляется возможность установки дворника длиной до 51 см (от зубилок).

  1. Оптимальное расстояние на которое можно перенести ось поводка – 140 мм. Можно и до 150 мм.
  2. В связи с переносом оси нужно увеличить плечо маятникового рычага привода поводка (под капотом), чтобы уменьшить угол размаха дворника. Исходный угол около 120 градусов, а нужно добиться 90. На бумаге все просто, но в реальности сказываются люфты, которых не учел. Поэтому рекомендую уже с поправкой увеличить длину рычага не более, чем на 15 мм. Увеличение плеча компенсирует увеличение нагрузки при установке более длинного дворника.
  3. Для передачи движения к перемещенному поводку необходимо удлинить тягу на то же расстояние, на которое передвинули ось поводка.

Я купил по частям нуждающиеся в переделке детали (около 90 рублей): тяга длинная – 1 шт, ось привода левого поводка (со стороны водителя), все остальное – свободное время и руки.
Все собирается на коленке, но, в принципе, нарощенную тягу и увеличенное плечо оси можно прихватить сваркой.
При установке неродного дворника возникают некоторые сложности (в наличии был зубильный). Зубильный поводок шире, поэтому я с родного переставил прищепку, немного поковырявшись паяльником.

Они меня порадовали, хотя есть НО:

  1. поводок все же хлипковат на дворник 51 см;
  2. в центре сверху остается небольшая грязная зона, это лечится переводом на один зуб поводка справа и установкой дворника чуть длиннее (хотя для меня это некритично).

Что хотел бы отметить особенно – из за изменения геометрии дворник работает значительно лучше – кривизна стекла значительно меньше сказывается на качестве протирки. Для сравнения: со стороны водителя стекло значительно лучше очищается, чем со стороны пассажира.

Небольшая творческая переработка. Во-первых, изменены размеры, левая ось сдвинута влево на 175 мм (можно и 180 мм). Далее, опытным путём удлинены рычаг левой оси на 13 мм, рычаг, который сидит на моторе трапеции, на 5 мм (думаю, можно и 6 мм). Вот таким способом, пластина и винты М2.5:

Т.е. нам нужно сделать угол хода левого рычага примерно 90 градусов, а правого примерно 130 градусов. Соответственно, “длинная” тяга к левой оси тоже удлинена, таким же пластиночно-винтовым способом. Лучше, конечно, прихватить сварочкой. Т. к. люфты у всех разные, то размеры не догма. Я резал новую трапецию ПРАМО, самую дешевую, предварительно она была разобрана и смазана. Мотор стоит от 2110/2123. Это всё позволило выжать из стеклоочистителя примерно вот такие картинки:

Поводки лично я использовал от 2115, но пришлось их укоротить на 30 мм и развернуть отверстие под переходник на оси трапеции – у нас конус 12-14 мм, высота где-то 10 мм. Советую разворачивать так, чтобы верхнее отверстие было меньше 12-ти мм, а то поводок “провалится” на конусе:

Да, китайские не покупайте, у них довольно слабая пружина и, похоже, что-то не так с шириной – щетка болтается. Щетки 450 мм, более длинные у меня воткнуть не получилось, цепляют концами за уплотнитель. Поводки гнутся по месту, там немного совсем, правый можно даже и не гнуть вовсе, левый подгибается градусов на 10.

Экспериментировал изначально с 2123-ми поводками, но результат мне не понравился чисто эстетически, правый поводок даже примерять не стал:

Думаю, что “урбановские” поводки тоже подойдут, но мне их найти не удалось.

Теперь левая сторона очищается почти до самой стойки. Имеющий место быть нечищенным треугольник сверху почти неустраним, но если на него специально не смотреть, то в движении незаметен. Чтобы его убрать, нужно сдвигать влево и правую ось, а это сложно технически. По времени при наличии инструмента и материалов занимает часов пять примерно.

Источник: www.niva-faq.msk.ru

Костоправы поневоле

Костоправы поневоле

Человеку, далекому от техники, устройство автомобильных дворников порой кажется совсем простым. На деле за простотой могут скрываться сложные проблемы — и не только по электрической части, но и в механике. В результате — плохо очищенное стекло с грязными полосами, следами вибраций щеток и т.д. Понятно, что причины этих фокусов интересны не всем — наши беседы ориентированы на любознательных и экономных. Остальных ждут в автосервисе.

Всегда ли в таких случаях виновны щетки? Ясно, нет. Даже заменив их самыми дорогими, фирменными, не всегда добьетесь существенного улучшения очистки стекла. Нормальной работе щеток часто мешают неполадки в шарнирных соединениях поводков. Щетка должна отслеживать сложную, двойной кривизны, поверхность стекла — причем прижиматься равномерно, с определенным усилием, не перекашиваться, не ложиться набок, не скрести нерабочей частью, не вибрировать.

Из-за чего эти требования не выполняются? Ослабли пружины поводков? Что ж, бывает. Оценить усилия пружин можно даже на глазок — сравните свои с такими же, но новыми. Но часто и отличные пружины прижимают щетки слабо или те прилегают к стеклу неправильно. Оказывается, дворники, подобно конечностям пожилого человека, страдают от болезней своих «суставов» — шарниров.

На машинах солидного возраста эти шарниры иногда чрезмерно изношены и разболтаны, либо, наоборот, заклинены коррозией. Нужно лишь решить — чинить родные или купить новые? Правда, нынче замена отечественных деталей новыми — лотерея: поможет ли? А починить, как сделали мы, несложно.

В нашем случае на редакционной «Шевроле-Ниве» щетка окна пятой двери, не отработав и двух месяцев, перестала справляться с обязанностями. На стекле появились неочищенные зоны, работа дворника порой сопровождалась такими звуками, что хоть святых выноси. Поводок отчего-то заедал в шарнире — и пружина с этой бедой не справлялась.

Не удивляйтесь: ехать в гарантийную службу мы не захотели. Допустим, там поводок заменят — нам ли не знать, что новый может оказаться не лучше! Причина ведь известна. Вот и выполнили несложный ремонт сами.

Схема простейшего шарнира дворников (автомобили ВАЗ, «Волга» и т.д.). Довольно часто в этой конструкции ось 2 и отверстие в основании 3 сильно изнашивались, поводок 1 начинал болтаться — и законы движения щеток нарушались. В эпоху дефицита умельцы ремонтировали шарниры, используя в них самодельные втулки и оси. Трущиеся поверхности при сборке смазывали. Представьте — многим помогало!

Схема более совершенного шарнира («Шевроле-Нива», «Калина» и др.). В поводок 1 вклепана ось 2, вращающаяся в износостойких втулках 4. Последние запрессованы в основание поводка 3. Между втулками есть пространство, куда, вероятно, следует закладывать пластичную смазку. Но на машинах редакции даже ее следов в шарнирах дворников мы ни разу не нашли. Неужели и на этом АВТОВАЗ экономит?

Сняв поводок, обратили внимание на коррозию, успевшую «победить» шарнир. Немудрено, коли завод экономит на смазке! Высверлив расклепанные концы оси сверлом 3,5 мм и разобрав шарнир, мы в этом убедились. Вынув из поводка основание и зажав в тиски, тем же инструментом засверлили оба конца оси на глубину 10 мм.

В отверстиях оси нарезали резьбу М4. Затем и ось, и втулки тщательно очистили от продуктов коррозии (на фото показываем одну из втулок, пока еще «закисшую» на оси, другая осталась запрессованной в основание). Хорошенько очистив детали, смазали их, а при сборке узла небольшой запас смазки заложили в полость между втулками.

Так выглядит шарнир после сборки. Вместо расклепанных концов оси видны головки винтов М4х10 мм. Чтобы винты не отворачивались, их зафиксировали клеем. Теперь узел легко разобрать, очистить, вновь смазать. В наших условиях несомненное достоинство: без лишних затрат дворники всегда будут в «боевом» состоянии.

Источник: www.zr.ru

Нива – Клуб / Niva – Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

1620 сообщений на предыдущих страницах
Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Стеклоочиститель – дворники. Проблемы и решения.

    • Перейти на страницу:

    Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31

    Re: Дворники и где их реле расположено

    Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06

    fraer
    В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.

    Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
    Чуть попозже выложу отчет с фотками.
    А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
    от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
    может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
    или может вместе с поводками менять?

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22

    Re: Дороботки стеклоочистителя

    Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37

    Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет

    Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи “залипания”, больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома

    Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.

    Источник: www.niva-club.net

    Настройка стеклоочистителя для автомобиля Нива ВАЗ-21213

    Многие владельцы автомобилей ВАЗ Нива-21213 и 21214 сталкивались с проблемой, когда дворники (стеклоочиститель) не работают, как полагается, то есть с очень медленной скоростью. Система стеклоочистителя функционирует в двух рабочих режимах: постоянном и прерывистом.

    Однако же на прочих авто, к примеру, Москвич 2141 либо ВАЗ 2108, либо на моделях современного производства присутствует моторедуктор, обладающий тремя рабочими скоростями: постоянной медленной, прерывистой и постоянной быстрой.

    По нашему мнению для автомобилей ВАЗ Нива версий 21213 и 21214 такая система является большим недостатком, так как во время сильного дождя дворники работают с большим трудом.

    Было решено провести модернизацию привода стеклоочистителя путём интегрирования в него более мощного и более быстрого редуктора от Москвича 2141 (обычно подобной системой оснащают ВАЗ версии 2108). После проведения измерений в Ниве оказалось понятно, что обновлённый моторедуктор расположить на штатной трапеции стеклоочистителя не станет трудоёмкой задачей.

    Устройство дворников на ВАЗ-21213

    Электрический двигатель стеклоочистителя на автомобилях Нива ВАЗ 21213 и 21214 имеет две щётки, постоянные магниты и одну скорость. Он оснащён термобиметаллическим предохранителем, чтобы предотвратить возможные перегрузки. Каждый из рабочих режимов очистителя активируется при помощи переключателя под рулём. Непостоянный (прерывистый) режим работает через реле версии PC 514 (прикрепляется при помощи двух гаек к боковине, расположенной на переднем плане слева).

    Реле предназначено для обеспечения от девяти до семнадцати активаций электрического двигателя на одну минуту, при этом температура должна быть от отрицательных 20 до положительных пятидесяти градусов, с силой напряжения системы питания в десять вольт.

    При активации дворников на автомобиле Нива 21214 и 21213 каждая щётка способна произвести максимально четыре двойных хода в непрерывном режиме. Степень сопротивления электромагнитной обмотки на реле составляет 66 +-2 Ом, а обмотки у прерывателя составит 23 +-1 Ом.

    Щётки дворников для ВАЗ-21213 и -21214

    Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.

    Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.

    Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.

    Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.

    Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.

    Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.

    Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.

    Размеры щёток дворников для автомобилей ВАЗ 21213-21214

    Размеры стеклоочистительных щёток на моделях ВАЗ 21213-21214 абсолютно симметричны, в большинстве случаев составляют около пятидесяти одного сантиметра со всех сторон. Ещё у автовладельца имеется возможность устанавливать щётки, которые будут иметь иной размер: со стороны водителя – до пятидесяти трёх сантиметров, а со стороны пассажира – до пятидесяти одного сантиметра.

    Стоит помнить, что при поставке обеих стеклоочистителей, размер которых будет составлять по пятьдесят три сантиметра каждый, то появится тонкая струйка воды посередине.

    Некорректная работа прерывистого режима дворников на автомобиле ВАЗ 21213

    Довольно часто происходят ситуации, когда дворники не работают корректным образом на автомобилях ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214. Наиболее распространённая проблема – отрицательное функционирование прерывистого режима стеклоочистителя. Источником её возникновения оказываются подгоревшие контакты моторедуктора.

    Если у вы оказались в подобной ситуации, то вот решение:

    Источник: korchim.ru

    Выбор щеток стеклоочистителя на Ниву Шевроле — ответственное дело! Советы по размерам, виду и марки дворников

    Автомобиль — источник повышенной опасности. Как для пешеходов, так и для людей, находящихся внутри него. Немалое значение в обеспечении безопасности движения имеет чистота лобового стекла.

    Определённую роль в поддержании качества обзора играют и щётки стеклоочистителя, их качество, конструктивные особенности и ресурс.

    Размеры дворников для шеви нивы

    Для Нивы Шевроле заводом предусмотрена следующая длина:

    • 500 мм для обеих щёток лобового стекла;
    • 350 мм для заднего дворника.

    Справка! По отзывам, на водительскую сторону технически возможно установить щётку длиной до 530 мм, на пассажирскую — до 550 мм, на стекло задней двери — до 360 мм.

    Технический прогресс в автомобильной отрасли продвигается семимильными шагами. Касается он и щёток: меняются материалы изготовления, разрабатываются новые конструкции и типы креплений. По типу конструкции на данный момент существует три вида щёток:

    1. Каркасные. Классический вариант, где чистящее лезвие удерживается металлической конструкцией.

    К плюсам такого типа щёток относятся:

    • их низкая стоимость;
    • универсальность в плане адаптации к форме лобового стекла;
    • невысокая парусность;
    • возможность замены ленты при её истирания или повреждения.

    Важно! Минус каркасного типа щёток в отсутствии защиты от обледенения в зимний период. Расширяясь, замерзающая вода деформирует места сочленения каркаса, снижая таким образом эффективность работы щёток.

    Подвидом каркасной щётки можно назвать т. н. «зимнюю» щётку, где металлический остов укрыт от тающего снега и льда плотным резиновым чехлом. Выглядят однако такие щётки массивно и довольно грубо. Да и «парусят» они при движении гораздо больше, чем остальные виды.

    1. Бескаркасные — щётки, в конструкции которых исключена металлическая основа. Такие дворники состоят преимущественно из резины и пластика, степень кривизны задаётся закалённой полосой стали, которая играет роль пружины изгиба.

    Преимущества этого типа:

    • стабильность качества очистки во время снежной зимы;
    • низкая парусность;
    • компактный и аккуратный внешний вид.

    Недостатки:

    • высокая относительно каркасного варианта цена;
    • вероятность неплотного прилегания чистящего лезвия к стеклу в редких случаях уникальной геометрии лобового стекла или при использовании щёток непредусмотренных размеров.

    1. Гибридные дворники. Как следует из названия, этот тип дворников должен сочетать в себе конструктивные особенности и каркасных щёток, и бескаркасных. В общем и целом, так и есть: пластиковые или металлические коромысла, удерживающие чистящее лезвие, спрятаны в компактный аэродинамический кожух, призванный предотвращать налипание снега и обмерзание конструкции.

    Преимущества гибридных щёток:

    • хорошая адаптация к геометрии стекла;
    • низкая парусность;
    • высокая степень устойчивости к снежным зимам.

    Недостатки:

    • высокая цена;
    • проникающая под сегменты кожуха вода может повредить элементы каркаса.

    Подходящие варианты для Niva Chevrolet

    Не отвлекаясь на незаводские размеры щёток, среди близких к оригинальным дворникам по параметрам можно найти такие достойные внимания экземпляры:

    1. Каркасные. Весьма неплохи в данном сегменте Bosch Twin (артикул 3397118560). Несколько дешевле Bosch Eco (арт. 3397004670). Произведены они в Китае, но это всё ещё Bosch. Длина обоих представителей 500 мм.
    2. Бескаркасные. В этом сегменте всё так же хорош Bosch, но уже в рамках линейки Aerotwin (арт. 3397008535). Хорошими отзывами могут похвастаться и Trico Ice (арт. 35200), произведённые на мексиканском заводе американской компании Trico. Одним из лидеров по качеству также является японская марка Денсо (арт. DFR004).
    3. Гибридные. Бесспорным лидером здесь пока являются Denso (DU050L или DUR050L). Модели с артикулом DU произведены на заводе в Японии, с DUR – в Южной Корее. С некоторого времени продукцией корпорации уже на конвейере стали комплектоваться механизмы стеклоочистителей компаний Toyota и Kia/Hyundai.

    На заднее стекло Шеви Нивы производителями предлагается два проверенных варианта: Bosch Rear (артикул 3397004754) и Denso (артикул DM035).

    ВАЖНО! Чтобы щётки служили долго, необходимо следовать нескольким простым правилам:

    • в холодное время года не пытайтесь силой оторвать примерзший дворник, пусть за Вас это сделает обдув лобового стекла;
    • старайтесь избегать сухого трения щёток по стеклу, если нет дождя, хотя бы немного намочите стекло жидкостью стеклоомывателя;
    • зимой после отмерзания щётки от стекла до начала движения очистите пазы на боковых поверхностях ленты щётки от намерзшего льда.

    Какими бы дорогими и надежными ни были бы Ваши щётки, отсутствие должного ухода может существенно сократить ресурс даже самого дорогого и экстранадёжного экземпляра. Рекомендуем вам также прочитать нашу статью про возможные неисправности дворников и советы по их ремонту, чтобы быть подготовленными в случае их поломки.

    Источник: nivaexpert.ru