Потек радиатор печки ваз 2109

Подмена радиатора печки ваз 2109

Неувязка отопления в салонах каров ВАЗ Самара в особенности остро не стоит, так как отопитель спроектирован достаточно отменно. Время от времени разочаровывает сборка и свойство девайсов, которые сводят на нет всю систему. При на сто процентов исправно работающем отопителе ВАЗ 2109, локальный климат в салоне в границах нормы и в особенности сетовать не приходится. Но стоит одной детали дай сбой, как начинается вереница демонтажных работ, на которые уходит уйма времени и сил.

Сщдержание:

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по традиционной схеме, без доп рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, мотора отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа мотора регулируется ручкой на панели, где также есть возможность регулировки количества внешнего подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Почаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его подмене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не конкретный приговор. Полностью может быть, что виной всему стали патрубки. они имеют противное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только лишь течи могут стать предпосылкой нехороший работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В каре отсутствует салонный фильтр как такой, потому просочиться в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостающий напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

О причинах неисправности отопителя ВАЗ 2109

Воздушные пробки тоже стали достаточно частым явлением при первых зимних пусках печки. Антифриз просто не циркулирует по отопительному контуру, так как тот перекрыт воздушной пробкой. В этом случае необходимо принимать конструктивные меры по удалению пробки, а заодно поменять антифриз и помыть систему остывания за компанию. Может случиться такое, что опосля 60-80 тыщ количество накипи в радиаторе отопителя просто не дает способности нормально циркулировать охлаждающей воды, в этом случае, если не заметны очевидные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности, необходимо принимать решение зависимо от пробега девятки.

Если же антифриз все-же начал протекать, то до этого всего стоит проверить патрубки системы отопления. Не так это просто, как кажется, но все таки лучше, чем снимать отопитель на сто процентов. В принципе, даже при подмене радиатора печки советуют поменять и патрубки для профилактики, потому стоит приобрести и их. Раз мы уж в магазине, тогда выберем пригодный радиатор отопителя.

Как избрать радиатор отопителя 2109

Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:

  1. Медные радиаторы печки. Хорошая возможность создать тюнинг печки, поэтому что медь имеет неплохую теплопроводимость, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если верно подступать к процессу ремонта и чистки медного радиатора, служит он фактически вечно. Драгоценным его именовать язык не поворачивается, поэтому что при разнице в стоимости со штатным в 500-800 рублей, эффект и следующая эксплуатация подтвердят его беспрекословное приемущество над дюралевыми моделями. Медный радиатор мало тяжелее дюралевого, но по сопоставлению с тем хламом, который мы повсевременно возим в багажнике — это не вес.
  2. Дюралевые радиаторы отопителя 2109. Не плохая подмена медно-латунному радиатору в этом случае, если бюджет подмены не больше, чем тыща. В эти средства войдет и легкий дюралевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в дюралевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, стремительно греются, но так же стремительно и остывают. Отлично — стоимость. За 800 рублей можно приобрести средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По стоимости они в среднем спектре, а свойство компании плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз неприметны, но антифриз, который постоянно будет испаряться с их поверхности всю зиму, даст салону уникальный запах и нескончаемую загадку «куда уходит антифриз».
  3. К данной для нас группы относятся дешевенькие радиаторы без понятного наименования производителя, иметь дело с ними мы бы не рекомендовали, невзирая на симпатичную стоимость. Таковой радиатор может стоить не наиболее 500 рублей, но если приглядеться к его конструкции, то можно узреть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува размера. ну и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.

Подмена радиатора печки 2109 без снятия панели

{Инструкция} гласит о том, что нужно снимать всю переднюю панель, независимо от того, высочайшая панель установлена, либо низкая. Ничем схожим заниматься мы, естественно, не станем. Если в каре стоит высочайшая панель, довольно просто открутить все винты, которые укрепляют ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не совладать, потому нужен либо ассистент, либо полено пригодного размера. Оно (он) держит панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, за ранее отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит меж перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не наиболее часа.

Потому на всякий вариант держите в гараже пару поленьев пригодного размера и неплохой радиатор печки. Не зябните в салоне, успешных и теплых путешествий в зимнюю пору!

Источник: ladamaster.com

Стремительная и высококачественная подмена радиатора печки ВАЗ-2109. ВАЗ-2109: подмена радиатора печки своими руками

Обладатели ВАЗов семейства «Самара» не понаслышке знают о том, что одним из самых уязвимых частей системы остывания является радиатор отопителя. Уж очень он нередко выходит из строя, а поточнее, течет. И сплав, из которого радиатор сделан, как бы ничего, и термообмен хороший, но вот течет и все. Благо цены на эту запчасть применимы, что дозволяет по мере необходимости провести подмену. Да и тут не все так гладко. Дело в том, что подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предугадывает разборку и снятие панели управления. По последней мере, так обозначено в руководстве юзера этого авто. Мы же поведаем, как осуществляется стремительная подмена радиатора отопителя ВАЗ-2109 без разборки торпедо.

Симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) неисправности

Почаще всего печка заявляет о собственной дилемме с началом холодов. Большая часть водителей на летний период перекрывают кран отопителя, прекращая поступление в радиатор охлаждающей воды. С снижением температуры обладатели авто начинают интенсивно применять печку, и часто сталкиваются с возникновением мокроватых пятен непонятного происхождения на ковролине под бардачком со стороны фронтального пассажира. Это 1-ый признак того, что радиатор печки потек.

Время от времени случается и так, что зрительно течь найти недозволено. Охлаждающая жидкость может просто подтекать в корпус отопителя, а уже оттуда, испаряясь под действием теплого воздуха, попадает в салон через дефлекторы системы вентиляции и отопления.

Читайте также:  Съемник шруса ваз цена

И в том и в другом случае в салоне будет держаться специфичный запах, присущий тосолу либо антифризу. Не считая этого, утечка охлаждающей воды в салон кара может сопровождаться образованием белоснежного маслянистого налета на внутренней стороне ветрового стекла.

При проявлении перечисленных признаков будет нужно подмена радиатора печки ВАЗ-2109, но перед сиим следует убедиться, что потек конкретно он, а не кран отопителя.

Предпосылки, по которым течет радиатор отопителя

Течь охлаждающей воды быть может вызвана последующими факторами:

  • заводской брак, допущенный при изготовлении радиатора;
  • разгерметизация устройства вследствие коррозионных действий;
  • внедрение плохой охлаждающей воды, состав которой содействует коррозии;
  • механическое повреждение отопителя.

Нужные инструменты и средства

Проведя подготовительный осмотр системы отопления и поставив четкий «диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании)», можно начинать готовиться к ремонту. Начать следует с приобретения новейшего радиатора отопителя. Сейчас в продаже можно повстречать два вида этих запчастей: медные и дюралевые. 1-ые различаются надежностью и при правильной эксплуатации могут служить в среднем лет 5. Естественно, стоят они дороже (1500-2000 рублей). Дюралевые радиаторы мало дешевле (около 1000 рублей), но и служат в два раза меньше. Еще есть один вид теплообменников из такого же материала (неоригинальные), которые лучше не брать, в особенности если вы делаете машинку себе. Создают их неясно где, а стоят они около 600 рублей.

Не считая этого, самостоятельная подмена радиатора печки ВАЗ-2109 предполагает внедрение последующих инструментов и средств:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовая и шлицевая отвертка;
  • емкость объемом около 5 л. (для сливания охлаждающей воды);
  • незапятнанная тряпка.

Лучше также присутствие ассистента мужского пола, который и на физическом уровне поможет, и морально поддержит, ведь грядущая процедура не является особо интересной.

Подготавливаем кар

До этого чем приступить к ремонту, кар нужно подабающим образом к нему приготовить. Для начала необходимо слить ОЖ из системы. Прогрейте движок до рабочей температуры и установите машинку на смотровую яму либо на эстакаду. Осторожно откройте крышку радиатора и крышку расширительного бачка. Это необходимо для того, чтоб охлаждающая жидкость резвее стекала. Сейчас подставьте под сливную пробку заблаговременно приготовленную емкость, и лишь опосля этого открутите ее ключом. На то, чтоб вся ОЖ ушла из системы, может потребоваться 7-10 минут.

Дальше можно приступать конкретно к ремонту.

Подмена радиатора печки на ВАЗ-2109: {инструкция}

Мы обойдем метод подмены отопителя, предусматривающий демонтаж панели управления. Он, хоть и считается правильным и даже прописан в мануале, может отнять у вас уйму не только лишь времени, да и нервишек. Остановимся на народном способе, выдуманном и неоднократно использованном в наших гаражах.

Сперва будет нужно снять фронтальное пассажирское сиденье, потому что оно будет мешать нашему процессу. Дальше перекрываем кран отопителя и приступаем к откручиванию шурупов, крепящих панель управления к кузову с правой стороны. Не забываем демонтировать бардачок. Опосля отворачиваем винты, фиксирующие панель справа к полу.

Проверьте, все ли винты откручены. Для этого попытайтесь приподнять панель и потянуть ее на себя. Если что-то мешает этому, означает, кое-где что-то не откручено. Если панель подалась, подставьте меж ней и кузовом хоть какой предмет (брусок, полено, бутылку), который бы задерживал ее в приподнятом состоянии.

Подмена радиатора печки ВАЗ-2109 начинается с отсоединения шлангов от патрубков. Для этого довольно отверткой ослабить крепления хомутов, и потянуть шланги на себя. Будьте готовы к тому, что при всем этом из радиатора начнет вытекать охлаждающая жидкость. Незапятнанная тряпка постоянно обязана быть под рукою. Опосля этого можно демонтировать сам радиатор. Откручиваем три шурупа на его крышке, крепящих его к кузову. Сейчас радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Новенькая деталь устанавливается в оборотном порядке.

Но это еще не все. Самостоятельная подмена радиатора отопителя без снятия панели ВАЗ-2109 обязана заканчиваться кропотливой проверкой плотности соединений. Когда радиатор будет установлен, не торопитесь прикручивать панель. Залейте охлаждающую жидкость в систему, не забыв закрутить сливную пробку, запустите движок и прогрейте его. Переместившись в салон, осмотрите места соединения шлангов и патрубков, также кран отопителя. Если течи нет, можно собирать панель.

К слову, так можно отремонтировать не только лишь ВАЗ-2109. Подмена радиатора печки своими руками аналогичным методом быть может осуществлена на всех «Самарах», независимо от высоты панели.

Несколько нужных советов

В итоге приведем несколько советов, чтоб отопитель вашего авто служил для вас как можно подольше.

  1. Приняв решение о подмене радиатора отопителя, не скупитесь. Лучше один раз приобрести доброкачественную необычную деталь, чем любой год возиться с ее ремонтом либо подменой.
  2. Никогда не используйте в качестве ОЖ продукты непонятного происхождения и состава.
  3. Не допускайте долгого простоя радиатора без воды. Даже в летнюю пору хотя бы один раз за месяц открывайте кран отопителя, чтоб изгнать по нему ОЖ.

Источник: fb.ru

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Экспресс подмена радиатора печки ВАЗ 2109 (без снятия торпеды и слива ОЖ)

Здрасти. Желаю поведать о самом ординарном методе подмены радиатора отопителя на ВАЗ 2108-99 с ВЫСОКОЙ торпедой. Данный метод не просит её снятия и слива охлаждающей воды. В общей трудности по времени приблизительно весь процесс займёт от 1 часа. В остальном всё будет зависеть от вашей быстроты действий. Единственный недочет этого способа — мы будем спиливать журнальную полку под бардачком.

Для вас будет нужно:
1) Ножовочное полотно по сплаву
2) Крестовая отвёртка
3) Ключ на 7 либо на 8 (в зависимости какие у вас хомуты)
4) Новейший радиатор
5) 3 пробки от шампанского
6) Маленькая ёмкость для охлажд.жидности.

Для начала необходимо снять нижнюю консоль (ту, которая отходит от рычагов регуляторов отопления салона к кожуху КПП (Контрольно-пропускной пункт — пункт, предназначенный для контроля за проходом (посещением) и пропуска на территорию какого-либо объекта)).
Единственное, что ещё я рекомендую создать для наилучшего удобства — это отодвинуть оба фронтальных сиденья очень вдаль. Если Вы планируете кроме радиатора печки поменять краник, то идеальнее всего ещё задрать ковролин (для этого ещё необходимо будет снять пластмассовые накладки с порогов).
С задранным ковролином доступ к крану будет на сто процентов вольным, вы сможете лечь прямо на оба фронтальных сиденья, так чтоб ваша голова была ориентирована вниз к ногам пассажира.

Поначалу разглядим метод подмены ТОЛЬКО радиатора отопителя (без крана). Очевидно, в этом случае мы оставляем старенькые патрубки.
И так, берём ножовочное полотно и спиливаем нижнюю журнальную полку. Приблизительно вот так:

Опосля того, как отпилили, будет видно, что радиатор выйдёт без каких-то заморочек, его необходимо будет просто вытянуть.

Сейчас перекрываем кран, готовим пробки-затычки и ёмкость для ож. Тара нужна для того, чтоб слить тосол который остался в самом радиаторе.

Дальше, откручиваем по 3 болта с каждой стороны от радиатора. Позже ослабеваем хомуты (лишь те, которые подступают к радиатору), но пока что их не стягиваем.
Самая сложность этого способа заключается в том, чтоб слить тосол с самого радиатора.

Я рекомендую весь пол застелить тряпками, т.к. может так случится, что из-за медлительности ваших действий и/либо неаккуратности вы прольёте ож. А это случится по хоть какому. Потому или тряпки, или влаговпитывающие коврики стелите под кран, под радиатор и в ноги фронтальному пассажиру.

Сейчас сдёргиваем патрубки с радиатора. Поначалу нижний (тот, который находится и понизу на кране, мы его перекрыли). Из самого крана ничего не польётся (т.к. он перекрыт), подставляем тару и сливаем тосол из радиатора. Затычку держите наготове! Вытечет приблизительно литр либо больше. Как ёмкость переполнится, затыкаете патрубок пробкой и готовьте новейшую тару. Пробка от шампанского в кач-ве затычки подступает идеальнее всего. Повторяем эти манипуляции до того, как из патрубка не будет изливаться ож. Затыкаем его пробкой.

Последующий шаг — необходимо снять отводящий патрубок от радиатора. Из него может хлынуть тосол, потому опускать вниз его не рекомендуется, держите на том уровне, как он крепится к радиатору, тогда ничего не польётся из него. Отсюда тосол сливать не надо, довольно просто его заткнуть пробкой.

Опосля всего этого вытаскиваем старенькый радиатор, чистим от листвы его пространство (я употреблял пылесос в режиме “на выдув”).

Сейчас делаем всё по аналогии, в оборотном порядке:
1) Вставляем новейший радиатор.
2) Поначалу втыкаем верхний патрубок (отводящий).
3) Позже нижний (из него ничего не польётся, т.к. кран перекрыт)
4) Затягиваем хомуты.

Всё. Лишь не запамятовывайте, что может образоваться воздушная пробка. Про методы её устранения можно почитать в вебе.

Если Вы планируете подмену радиатора и патрубков, то всё делаем так-же по аналогии, лишь на самом кране третьей пробкой необходимо закрыть верхнюю пластиковую трубочку. Но имейте ввиду, что оттуда тосол хлынет с силой, необходимо очень стремительно её заткнуть.

Если для вас не охото отпиливать эту полку, радиатор можно высунуть меж бардачком и данной для нас полкой. Для этого нужно открутить с правой стороны все болты, крепящие торпеду и отогнуть её. Этот метод отлично описан тут-же на веб-сайте, отыскиваете.
Все интересующие вопросцы — в ЛС.

Источник: www.drive2.com

бежит печка ваз-21099

  • почетный теронозавр

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 3 627
  • рядовой юзер

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 60
  • рядовой юзер

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 464

Renegat (27.04.2011 – 23:47) писал:

  • экспериментатор

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 1 917

Водила знакомый залил схожий герметик.. Позже поочередно поменял всю систему остывания
Для начала поменяйте и отлично затяните хомуты на патрубках, которые к радиатору подсоединяются! Это самый обычной вариант.
У меня тож капало на коврик вродекак неясно откуда (ваз2115).. Решил не находить легких путей, потому сходу поменял радиатор печки, патрубки и кран. На след денек на работу поехал, вечерком смотрю – снова оттуда же каплет Видимо в месте шва штамповочного на трубке печки без внимания осталась каемочка, которая препядствует плотности 🙁 Поставил два хомута болтиками в обратные стороны – не стало подтекать!

Если возникнет необходимость что-то все же поменять и нужно будет сливать тосол – рекомендую сходу поменять все подозрительные и задубевшие патрубки, чтоб позже не лазить!

  • рядовой юзер

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 233
  • форумчанин со стажем

  • Группа: Юзеры
  • Сообщений: 2 058

Renegat (27.04.2011 – 23:47) писал:

Сообщение отредактировал king: 28.04.2011 – 00:39

Источник: teron.online

Подмена радиатора печки ваз 2109

Вы когда нибудь слышали о радиаторе печки? Ну если у Вас есть кар то буквально слышали. Лично я вызнал о радиаторе печки лишь через 2 года эксплуатирования собственного ваз 2109 2001 г. в. Практически все это время я замечал что при включенной печке в машине пахнет каким то специфичным запахом, но не направлял на это внимания. Пришло лето и при сушке моего авто я увидел, что под ковриками у меня какая то сырость. “Опосля зимы вода. Высохнет” – задумывался я , но ошибался. Позже, я увидел, что из бочка с охлаждающей жидкостью, начал уходить тосол и это была крайняя капля моего терпения. Все это время я страшился понять, что у меня потек радиатор отопителя. Что такое подмена радиатора печки ваз 2109? О этом Вы узнаете в данной для нас статье.

Как избрать вправду хороший радиатор печки ваз 2109.

Зайдя в магазин автозапчастей я вызнал, что их существует несколько типов : Дюралевый заводской , дюралевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не 1-ый год за рулем и сталкивались с таковой неувязкой , я вызнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем дюралевый , но греет не совершенно горячо.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать конкретно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его система прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что содействует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете ощущать тепло в машине уже при 60 градусах мотора.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но брать его не стоит. Во-1-х не греет , во-2-х может потечь сходу опосля подмены.В третьих не имеет завихрителей, потому тосол пролетает через радиатор не успевая его подогреть .

Узнав все это я поехал в магазин и купил уникальный радиатор ДААЗ, стоимость 750 рублей. Смотрится он так:

Этапы подмены радиатора печки ваз

Для подмены радиатора печки Ваз 2109 для вас не будет нужно снимать всю панель полностью как это написано на почти всех инструкциях, я для вас расскажу как это создать не излишнего геморроя и с малой издержкой времени. Итак, приступим :

Если у вас Ваз 2109 , то для вас необходимо:

  1. Слить тосол.
  2. Снять накладку панели.
  3. Снять часть панели на спидометре.
  4. Снять накладку печки(Которая снизу около рычага кпп) .
  5. Открутить винты крепления панели.
  6. Оттянуть панель при помощи ассистента с левого края.
  7. Открутить хомуты, которые укрепляют патрубки к кранику( будьте осторожны может потечь оставшийся тосол )
  8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Трудности будут с 3 винтом.попросите ассистента сильнее оттянуть панель)
  9. Ну вот и все. Для вас остается лишь достать старенькый радиатор, который как раз влезает в место меж бардачком и журнальной полочкой, поставить новейший и собрать все в оборотном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

Фото, которое для вас поможет:

Ну и в итоге пару советов:

  1. Не ожидайте до зимы, лучше заняться сиим в летнюю пору.
  2. Перед установкой новейшего радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старенькый.
  3. Опосля подмены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтоб перед был намного выше, чем зад машинки и прогазовать ее. Так будет меньше возможность воздушной пробки в радиаторе.

Видео, подмена радиатора печки ваз 2109 , которое для вас тоже поможет:


Источник: lada-na-remont.ru

Подмена радиатора печки ВАЗ 2109

Печка ВАЗ 2109 имеет обычное устройство и весьма надёжна, но имеет собственный срок службы. Его составляющие – движок, нагнетатель, радиатор, воздуховоды и дефлекторы. Работа регулируется с помощью рычага на панели.

Более популярны неисправности радиатора, шланги и патрубки нередко дают трещинкы, протекают либо засоряются, в воздуховоды попадает мусор, пыль, управляющая рукоять тоже подвержена разным поломкам. Зависимо от появившейся задачи, требуется подмена печки ВАЗ 2109, подмена, как минимум, отдельных деталей – шлангов, патрубков, что можно выполнить с демонтажем панели, либо без него.

Подмена печки ВАЗ 2109, высочайшая панель, полностью осуществима без снятия торпеды. В случае машинки с низкой панелью, необходимо снимать управляющий футляр. Демонтаж панели востребует больше времени (до 8 часов), но таковой метод рекомендован аннотацией по эксплуатации. Если панель не демонтировать, ремонт займёт от 1 до 2 часов.

Что пригодится и когда нужна подмена радиатора

Ремонт и подмена радиатора отопителя ВАЗ 2109 требуются если:

  • протекает радиатор, в салоне запах охлаждающей воды, пятна, потёки от неё;
  • радиаторная решётка забита пылью, листьями, насекомыми, в итоге воздух через неё не проходит, а прочистить их недозволено;
  • накипь, коррозия стен радиаторных трубок, в особенности этому подвержены дюралевые радиаторы;
  • порошковый герметик, если был применен, может засорять систему, попадая в жидкость для остывания. В этом случае тонкие радиаторные трубки повреждаются и закупориваются резвее иных.

До того, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, нужно проверить и остальные элементы системы, нет ли потёков тосола, трещинок, воздушных пробок. Но патрубки всё равно советуют поменять вкупе с радиатором.

Инструменты, материалы

Подмена радиатора печки ВАЗ 2109 просит минимума инструментов:

  • отвёртки – крестовые, шлицевые, лучше набор;
  • гаечные ключи и головки, лучше в наборе, при отсутствии, возможно обойтись торцевой головкой №10 и головкой глубочайшей, тоже на 10;
  • рукоять трещоточная, удлинитель;
  • также желательны резиновые перчатки, посуда для антифриза, сам антифриз;
  • удобнее всего, если машинку можно загнать на смотровую яму.

Перед тем, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, его нужно избрать и приобрести. Для ВАЗ 2109 в автомагазинах дают 3 разновидности радиаторов, это:

  • Сделанные из меди. Увесистые, дороже штатных (ненамного, разница порядка 700 рублей). Различаются высочайшей надёжностью, долгим сроком службы. Основное их достоинство – их можно чистить, реставрировать, при обнаруженной течи таковой радиатор можно просто пропаять. Единственный недочет – греет мало ужаснее, чем дюралевый, согревается медлительнее.
  • Обычный ВАЗовский дюралевый радиатор продаётся в комплекте с патрубками, хомутами, стоимость всего набора в границах 1 000 рублей. Нагревается стремительно, отлично отдаёт тепло, при хоть какой неисправности просит подмены, ремонтопригодность нулевая.
  • Не уникальные радиаторы могут стоить до 500 рублей, их низкое свойство не оправдывается малой ценой, не считая этого, из-за пореже размещённых пластинок греют ужаснее.

Опосля подготовки всех инструментов, запчастей, материалов, можно приступать к ремонту.

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 пошагово

На ВАЗ 2109 подмена радиатора печки по аннотации обязана производиться при снятой фронтальной панели, обычной либо высочайшей. Но если делается подмена радиатора отопителя ВАЗ 2109, высочайшая панель, возможно обойтись без демонтажа панели. Нужно лишь обеспечить опору панели опосля откручивания и снятия всех крепежей. Подойдёт обыденное полено-подпорка либо нужен ассистент. Не считая этого, лучше снять либо откатить вспять фронтальные сидения.

Потому что поменять радиатор печки на ВАЗ 2109, высочайшая панель, не снимая торпеду, можно за 1 – 2 часа, стоит пользоваться сиим:

  1. До этого всего нужно слить тосол (антифриз). Удобнее это созодать, поставив машинку на смотровую яму. Если ямы нет, употребляют опоры под колёса. Машинка на стояночном тормозе, минус с батареи отключён. Руки следует защитить перчатками.
  2. С радиатора скручивается крышка. С помощью шланга метровой длины, жидкость спускают в приготовленную посудину.
  3. Антифриза обязано стечь порядка 2 л, позже спускается оставшаяся в системе жидкость. Чтоб слить её, находится и скручивается пробка на моторе, дальше, как и с радиатором, шлангом, отводят антифриз в ёмкость для него. Чтоб свинтить крышку, подойдёт 17-й ключ (накидной).
  4. До патрубков достать можно из салона, ослабить хомуты и спустить остатки тосола. Сразу патрубки снимают с радиатора.
  5. Подготовка завершена, но до того, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, нужно вывинтить шурупы-держатели панели, также те, что расположены один – в бардачке, задняя стена, иной – со стороны пассажирского места, рядом с зеркалом заднего вида.
  6. Опосля скручивания всех крепёжных болтов, торпеду можно смещать. Поднять на очень вероятную высоту, подсунуть полено, всякую подпорку, шириной приблизительно 7 см, на высоту зазора. Двигать панель следует аккуратненько, чтоб не разрушить крепления проводов.
  7. Сама печка расположена понизу, в ногах у пассажира. Фронтальные кресла снимают либо очень откатывают вспять. Когда подмена отопителя, радиатора ВАЗ 2109 производится вкупе с подменой крана, нужно снять пластмассовые «порожки», а напольное покрытие поднять и отодвинуть.
  8. К крепежам отопителя доступ открыт. Эти болты нужно вывернуть. Если делается подмена печки ВАЗ 2109, высочайшая панель, добраться до агрегата можно с пола, сняв лишь радиатор либо демонтировать печку на сто процентов. Выкрутив 3 крепёжных болта радиатора, его можно снять.
  9. Печку и радиатор (по отдельности либо вкупе) извлекают, освобождая, заодно, от шлангов воздуховодов.
  10. Если нужна лишь подмена радиатора отопителя на ВАЗ 2109, высочайшая панель, можно, сняв патрубки, вынуть радиатор в просвет меж полочкой (которую некие автовладельцы часто срезают ножовкой, для удобства) и бардачком.
  11. Нужно очистить посадочное пространство под радиатор от пыли, листьев.
  12. На новейший радиатор наклеивают герметизирующую резинку и устанавливают его.
  13. По мере необходимости подменяют кран, патрубки, шланги.
  14. До вентилятора печки добраться можно через моторный отдел и снять раздельно, за ранее отсоединив все провода.
  15. Если требуется полная, вкупе с отопителем в кожухе, подмена печки ВАЗ, высочайшая панель, подмена производится аналогично. Корпус отопителя к кузову привинчен болтами, со стороны места для пассажира – 4 штуки, со стороны водительского кресла – тоже 4.
  16. Скрутив гайки, извлекают агрегат, убирая шланги воздуховодов и тросики печных заслонок, если не отсоединили их ранее.
  17. Чистят посадочное пространство, меняют шланги и патрубки. Новейшую печку можно установить так же, как и снимали старенькую, в сборе.
  18. Узел монтируют в оборотном порядке.
  19. По окончании, в расширительный бачок заливают антифриз до наибольшей отметки.
  20. Прогревают движок на холостом ходу, опосля опять доливают жидкость в бачок до предела. Отлично прокачать систему остывания, во избежание пробок.

При данном методе можно даже не сливать антифриз, а закрыть на время ремонта кран. Некое количество тосола вытечет из патрубков, их отверстия прикрывают пробками (от шампанского, например). Но если антифриз просит подмены, его лучше поменять, а воздушные пробки убрать ранее, чем они станут предпосылкой серьёзной поломки.

Если есть время и желание выполнить работы кропотливо, со всеми удобствами, приборную панель можно демонтировать. Для этого:

  1. Подготовка таковая же, как и в случае без снятия панели – установка авто на яму либо опоры, отключение аккума, слив антифриза.
  2. Тяги заслонок, приводной тросик отсоединяют.
  3. Также требуется снять все управляющие отопителем, вентилятором, рукояти.
  4. Накладка убирается, отсоединяют провода.
  5. Руль, замок зажигания, приборы демонтируются.
  6. Выворачивают крепёжные болты и панель можно снять.

При низкой фронтальной панели все работы ведутся буквально также. Отличие одно, с колонки управляющего управления нужно снять футляр, чтоб при смещении панели на себя и в сторону её не разрушить. При этих действиях также нужно смотреть за тем, чтоб не оборвать и не нарушить проводку, идущую к щитку.

Источник: provaz2109.ru