Потеет фара ваз 2107 что делать

Потеет фара ваз 2107 что делать

Непрочитанное сообщение Andreys » Чт май 28, 2009 17:40:31

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт май 28, 2009 17:47:38

Непрочитанное сообщение asten » Чт май 28, 2009 17:54:48

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 28, 2009 17:58:57

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт май 28, 2009 18:02:17

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 28, 2009 18:50:13

Непрочитанное сообщение OldFeld » Чт май 28, 2009 20:06:25

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт май 28, 2009 20:16:11

Непрочитанное сообщение OldFeld » Пт май 29, 2009 6:58:13

Непрочитанное сообщение DiGitaL » Пт май 29, 2009 8:33:37

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 29, 2009 11:12:51

Непрочитанное сообщение Alex » Пт май 29, 2009 13:22:26

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 29, 2009 13:35:48

Непрочитанное сообщение Alex » Пт май 29, 2009 13:36:51

Непрочитанное сообщение DRoN » Вт июн 09, 2009 8:52:26

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт июн 09, 2009 9:16:40


а про отрику РЖАЧ не слышал?

П.С. ОСВАР и КИРЖАЧ

Непрочитанное сообщение DRoN » Вт июн 09, 2009 9:23:55

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт июн 09, 2009 9:43:56

Непрочитанное сообщение OldFeld » Вт июн 16, 2009 7:36:48

разобрался я почему фара “потела”.

Для начала снял чёрный кожух и закрыв тряпочкой фару (чтобы пыль не налетела) – просушивал на солнышке, остатки влаги были удалены при помощи селикагеля в мешочке. Эти гранулы часто кладутся в упаковки с обувью или оптикой, электроникой.

А причина “потения” оказалась (мои предположения) из-за КРИВО прикрученого черного кожужа. Менял я лампы штатные на Филпипс и видимо, при установке кожуха на место его и перекосил слегка. Там ещё есть такая уплотнительная резинка по кругу (в самом кожухе) , вот её-то и промазал щедро Литолом по-кругу для пущей герметичности, излишки литола тряпочкой вытер. Прикрутил ровно на место – вуаля!! Уже сколько дождей было сильных – нормально, фара чистая

Источник: www.semerkainfo.ru

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Потеет фара – переклеиваю стекло

Как вы помните, недавно я отремонтировал контактный разъем фары и заменил неплотно прилегающую крышку. При этом была небольшая испарина под стеклом.

Однако, после ремонта и продолжительных дождей эта испарина опять появилась и даже стало заметно лужицу в полости фары, видимых повреждений стекла и корпуса обнаружить не удалось. Подозрения пали на разгерметизацию стекла, которое приклеено к корпусу герметиком, наподобие силиконового. Пришлось снять фару и осмотреть внимательней.

Тут и обнаружилась причина появления воды – небольшая трещина в корпусе в верхнем углу. Фаре уже 11 лет.

В любом случае, для подстраховки придется заново переклеить стекло.

Для этого нам понадобятся:

  • силиконовый черный герметик-прокладка
  • канцелярский нож или лезвие
  • скотчь малярный
  • пара плоских отверток
  • обезжириватель
  • средство для стекла
  • пара сухих чистых тряпочек

Канцелярским лезвием срезаем наружный слой герметика, прорезаем его по всему периметру.

Затем маленькой отверткой выскребаем герметик, стараясь отжать стекло от внутреннего слоя.

Занятие довольно муторное – пару раз просто хотелось разбить стекло)). Но все получилось.

Также, перед снятием нанес метки “верх-низ” на стекле и корпусе, чтобы не перепутать при обратной установке.

Убираем остатки герметика с фары и стекла.

Протираем отражатели до блеска.

Обклеиваем бумажным скочем кромку стекла, отступая от края 3-4 мм примерно на толщину заводского герметика. Аналогично обклеиваем корпус фары, чтобы шов получился ровным и красивым.

Для удобства положил корпус фары на пластиковое ведро.

Обезжириваем посадочные места и наносим первый слой герметика на фару, прижимаем стекло согласно меткам.

Сказу же наносим снаружи еще один слой герметика и слегка разравниваем.

Сверху ставим небольшой груз для фиксации и снимаем скотч.

Оставляем фару на сутки для полного затвердевания. Получилось более менее красиво.

Теперь зачищаем, обезжириваем и затираем герметик в трещину и тоже даем подсохнуть.

Ставим фару обратно. Испарина больше не появлялась.

Подписывайтесь! Удачи на дорогах!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • Попал в яму на трассе, думал проскочил, но через … 218000 км
  • Начало истории: http://av… 218000 км

Трещину на корпусе можно было бы залить пластиком горячим от клеевых пистолетов, положив кусочек на трещину и нагрев паяльником.

Можно, но этого у меня не было

Молодец. А стекла на фарах теперь не различаются?

Ну, есть немного, стекло-то старое, а на другой новое ставил когда камешек влетел

Опять-таки, хочется поблагодарить автора за популяризацию автомобиля, к которому я отношусь с большим почтением и даже некоторой ностальгией. Ну, а так, по своему обыкновению позволю себе немного критических комментариев в адрес автора (надеюсь, что они его не обидят). Итак, прежде всего, хочется отметить, что меня немало позабавила его фраза: “Также, перед снятием нанес метки «верх-низ» на стекле и корпусе, чтобы не перепутать при обратной установке.” Поначалу мне показалось, что это он написал хохмы ради, ведь перепутать верх и низ стекла фары ВАЗ 2104-07 просто физически невозможная затея. И дело даже не в том, что на самом стекле есть надписи “Сделано в ССCР (раритет, между прочим!) Н4 , клеймо завода изготовителя Киржач и т.д. и если человек в трезвом уме и здравой памяти, то он априори должен будет заметить свою ошибку и без всяких меток, а в том, что высота стекла справа и слева разная, и если его перевернуть “вверх тормашками” оно попросту не встанет на свое место. Далее, я процитирую еще одну фразу автора: “Занятие довольно муторное — пару раз просто хотелось разбить стекло))” . Вот это как раз тот случай, когда автору нужно было потрафить своей хотелке. .Дело в том, что в этом случае (если банально предварительно разбить стекло молотком, как бы не странно это звучало для некоторых), осколки стекла снимаются на порядок быстрее, а во-вторых, новое стекло будет намного прозрачней, свет фары будет намного ярче. (само же стекло на семерку стоит сущие копейки). Я например в подобной ситуации, когда восстанавливал Вазовскую пятерку поступил именно так, хотя машина была на продажу. И напоследок, категорически не допускается механические воздействия (протирать ветошью) на нежное покрытие отражателя. Его следует или продувать сжатым воздухом или максимум промывать жидкостью, содержащую ПАВы (чтобы не оставались пятна на отражателе после высыхания. Как-то так.

Источник: avtomarket.ru

Запотевают фары – почему и что делать?

Многие автомобилисты довольно-таки часто сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар. Подобная проблема случается с автовладельцами, имеющими, как отечественные, так и импортные автомобили. Отдельные автомобилисты (и их, кстати, немало) полагают, что наличие нарушений в оптической системе автомобиля не чревато какими-либо сколько-нибудь серьезными последствиями. Однако подобное мнение в корне ошибочно. Итак, в рамках данного материала будет дан развернутый ответ на вопросы о том, почему запотевают фары, чем это грозит и что нужно сделать, чтобы устранить запотевание фар.

Ухудшения герметичности швов. Нередко случается, что в местах, где оптическая конструкция стыкуется к автомобилю, материал либо частично, либо полностью разрушается. С течением времени именно это становится причиной того, что жидкость проникает внутрь оптической системы автомобиля, вследствие чего и запотевают фары.

Различные трещины. Возникновение на стекле даже микроскопических трещин и малейших разрушений приводит к тому, что влага проникает внутрь оптической системы автомобиля, в результате чего и происходит запотевание фар машины.

Засорение вентиляционных отверстий. Необходимо отметить, что каждая автомобильная фара оснащена специальным устройством, предназначенным для вентиляции. Если устройство фары полностью исправно, то в этом случае полностью исключается попадание внутрь фары влаги, но при этом воздух в фаре циркулирует свободно. Если же вентиляционные отверстия фар засорились, то естественная циркуляция воздуха существенно затрудняется или вовсе исключается, вследствие чего и происходит образование конденсата.

Читайте также:  Штатная автомагнитола приора 2

Выше приведены основные причины запотевания фар. Все перечисленные причины имеют одно общее сходство. В их основе лежит нарушение герметичности фар. Таким образом, в зависимости от того, что послужило источником возникновения нарушения герметичности и подбирается способ устранения запотевания фар машины.

Последствия запотевания автомобильных фар
Систематическое запотевание фар чревато самыми печальными последствиями. Именно поэтому следует незамедлительно озадачиться устранением причин регулярного появления влаги внутри оптической системы машины. В частности, если фары запотевают, то это может привести:

К ухудшению видимости. Слой конденсата, образующийся на стекле фары, приводит к рассеиванию и преломлению спектра лучей. Вследствие этого фары начинают существенно хуже освещать дорогу. В результате значительно ухудшается комфортность передвижения на автомобиле. Кроме того, фары, которые далеко не лучшим образом освещают дорогу, могут стать причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия.

К потере работоспособности электрических соединений. Влага, попадая внутрь оптической системы, негативно воздействует на электрические контакты. В частности, конденсатом провоцируется окислительная реакция, которая вполне может либо полностью, либо частично вывести из строя электрическую проводку автомобиля.

К разрушению металлических поверхностей. Кроме того, нередки случаи, когда из-за влаги разрушается отражатель. Постоянное запотевание фар, которое не было своевременно устранено, становится причиной того, что на всех металлических поверхностях и деталях образуется ржавчина. Иными словами, из-за того, что запотевает фара, коррозии будут подвержены все металлические детали. С течением времени деталь, на которой образовалась ржавчина, потеряет свою функциональность до такой степени, что восстановить ее уже будет невозможно. Однако, чтобы столь печальные последствия стали возможными, контакт металлического элемента с конденсатом должен быть весьма продолжительным.

К существенному снижению срока службы ламп, установленных в фарах. Запотевание фар свидетельствует о наличии в оптической системе влаги. Повышенная влажность – это для лампы является экстремальным условием. Таким образом, лампа при запотевших фарах работает в экстремальных условиях, что волей-неволей сказывается на сроке ее эксплуатации. Даже у максимально качественного и весьма дорого осветительного оборудования при работе в условиях повышенной влажности снижается срок службы, не говоря уже о дешевых лампах, не отличающихся высокой ценой и превосходным качеством.

Чтобы избежать перечисленных выше негативных последствий, достаточно просто на регулярной основе осуществлять либо самостоятельно, либо воспользовавшись услугами профессионала тщательный осмотр оптической системы транспортного средства.

Запотевают фары. Что делать?
Далеко не каждый автомобилист может с достоверной точностью определить, почему запотевают фары. Ведь даже микротрещину, образовавшуюся на стекле фары, довольно-таки трудно заметить невооруженным глазом. Следовательно, в большинстве случаев диагностику желательно осуществлять в специализированных сервисных центрах. Именно на станции технического обслуживания автомобилей опытные мастера, проведя необходимы комплекс мероприятий, смогут определить точную причину неполадок и, конечно же, устранить их.

Автовладельцу, решившему бороться с проблемой запотевания фар своими силами, первым делом следует озаботиться вопросами безопасности и отключить подвод, питающий оптическую систему автомобиля электричеством. Далее для устранения неисправности, как правило, достаточен следующий порядок действий.

  • Во-первых, нужно снять фары и аккуратнейшим образом очистить ее от имеющихся загрязнений.
  • Во-вторых, следует осуществить внимательный осмотр швов и поверхностей. Отсутствие каких-либо видимых глазу повреждений не означает, что на поверхности стекла отсутствуют микроскопические трещины. Максимально точная диагностика может быть осуществлена только с применением цветного газообразного вещества. На этом же этапе производится снятие лампы и ее внимательный осмотр на наличие трещин либо нарушений герметичности швов. Следует подвергнуть самому внимательному осмотру все поверхности и стыки.
  • В-третьих, необходимо произвести предварительную подготовку перед устранением источника попадания во внутрь фары влаги. В частности, все дефекты, которые были обнаружены, – щели, трещины, повреждения – следует очистить, обезжирить и просушить. Если частично или полностью разрушился шов, то надо удалить старый материал с помощью специальных активаторов. Далее нужно место, с которого был удален старый материал, обезжирить с помощью средства для растворения жира и просушить.
  • В-четвертых, надо нанести герметик. Перед непосредственным нанесением герметика нужно ветошью или газетами закрыть те участки и элементы автомобиля, на которые герметик не должен попасть ни в коем случае. Такими элементами являются контакты, стекла, зеркала, отражатель и другие.
  • В-пятых, следует очистить вентиляционную систему. Учитывая тот факт, что запотевание фар происходит и вследствие засоров вентиляционной и дренажной систем, то данную систему в обязательном порядке нужно тщательно прочистить. Прочищение вентиляционной, как, впрочем, и дренажной, системы осуществляется при помощи приспособлений из металла, имеющих небольшой диаметр. Идеальное приспособление – тонкая проволока.
  • В-шестых, необходимо выполнить обратную сборку и установку. Фару следует установить на ее изначальное место не ранее, чем через сутки. Именно за 24 часа нанесенный герметик полностью высохнет.

Все ремонтные работы с использованием герметика следует осуществлять с точным соблюдением прилагающейся инструкции. Дело в том, что даже малейшие нарушения инструкции, который на первый взгляд кажутся незначительными, могут стать причиной потери свойств уплотнителя. В этом случае вся работа окажется бессмысленной, т.к. влага либо сразу либо спустя некоторое время вновь станет попадать внутрь фары.

Наличие на фаре трещины большого размера требует консультации автомобильного мастера, который в большинстве случаев посоветуют ее заменить. Ремонт такого повреждения не может быть качественным. Но если все-таки ремонт трещины большого размера был произведен, то следует готовиться к тому, что в самое ближайшее время вновь потребуется ремонт, т.к. влага при такого рода повреждениях опять будет попадать в оптическую систему автомобиля. Здесь поможет только полная замена фары.

Следует также отметить, что приведенный выше порядок действий вполне может и не принести ожидаемого результата. Иными словами, в результате ремонтных работ влага все равно попадает в фары и они запотевают. В таком случае желательно приостановить свои эксперименты и обратиться на станцию технического обслуживания. Особенно это касается автолюбителей, которые знакомы с оптической системой транспортного средства весьма поверхностно.

Итак, в рамках данной статьи мы поговорили о том, почему запотевают фары. Напоследок следует отметить, что опытные водители, проведшие за рулем автомобиля не один десяток лет, рекомендуют при запотевании фар сию же минуту предпринимать все необходимые действия и меры, дабы минимизировать негативные последствия данного явления. Незамедлительно принятые меры способствуют сохранению безопасности во время передвижения, позволяют сэкономить некоторую сумму денег, которую обязательно придется затратить в том случае, если осветительное оборудование транспортного средства полностью либо частично выйдет из строя.

Источник: portalvaz.ru

Потеет фара – что делать? Распространённые причины запотевания оптики автомобиля.

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Читайте также:  Лада калина давление в топливной рампе

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Источник: auto-word.ru

Почему потеют фары изнутри и что делать с этим

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что в холодное время года начинают потеть фары. Это негативно сказывается на качестве света, а также снижается срок службы лампочек. Почему же потеют фары и как решить эту проблему?

Почему у авто могут запотевать фары

Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:

    брак. Исправная и правильно сделанная фара должна иметь закрытую конструкцию. Если попался бракованный элемент, то влажный воздух и влага попадают внутрь, а это приводит к запотеванию стекла;

Видео: почему потеют фары

Чем опасно запотевание фар

Некоторые люди не обращают внимание на то, что в автомобиле начали потеть фары, но это неправильно. Если появилась такая проблема, то она может привести к следующим последствиям:

  • ухудшение качества освещения. Когда свет проходит через слой конденсата, он теряет часть своей мощности, и качество освещения дороги ухудшается. Это вызывает дискомфорт во время вождения и может привести к аварии;
  • ухудшение и потеря работоспособности электрической сети. Во влажном воздухе контакты и соединения окисляются. Это приводит к нарушению процесса электроснабжения, поэтому свет может исчезнуть в любой момент;
  • разрушение металлических элементов. Под действием влаги металлические детали начинают ржаветь, ухудшается состояние отражателя, и от этого страдает качество света;

Как решить проблему

Если после повреждения фары была установлена неоригинальная деталь, она может быть плохого качества, в результате чего стекло постоянно потеет.

Когда фара оригинальная и нет внешних признаков её повреждения, а стекло запотело, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    просушите фару. Если во время мойки авто внутрь фары попала влага, то её надо хорошо просушить. Когда лампы галогенные, то их достаточно включить, и они самостоятельно просушат фару. Светодиодные и ксеноновые ламы нагреваются слабо, поэтому для просушки таких фар используют фен. Некоторые автомобилисты помещают в фару силикагель, который хорошо впитывает влагу, но при разбухании он может повредить элементы конструкции;

Видео: как решить проблему запотевания фар

Если конденсат иногда появляется в фаре, то особых причин для беспокойства нет. В случае когда внутри фары постоянно образуются капли влаги, надо найти причину такой проблемы и обязательно её устранить.

Источник: bumper.guru

Почему потеют фары изнутри: причины, как устранить своими руками

Всем привет! Активное и постоянное запотевание фар может в конечном итоге привести к выходу из строя оптики машины. Ведь влага провоцирует повреждение проводки, коррозию и разрушение элементов. Это также риск для короткого замыкания в цепи. Очень важно выяснить, почему потеют фары изнутри, и попытаться решить эту проблему.

Конденсат не только грозит выходу из строя, но также и мешает нормальной работы света. Фары светят в неправильном направлении, не обеспечивают достаточное покрытие дорожного полотна. Иногда это приводит и к тому, что вы слепите встречный транспорт.

Вывод один. С запотеваниями нужно бороться. И для этого есть соответствующие решения.

Как работает вентиляция в фарах

Многие удивятся, но в автомобильной оптике присутствует система вентиляции. Причем она есть как на старой, так и на новой машине.

Фары довольно грамотно продуманные элементы конструкции. Задачей производителя является не только обеспечить корректное свечение, но и отводить тепло при работе ламп.

Выделение тепла обусловлено работой лампочек, расположенных внутри корпуса. Это могут быть галогенки, светодиоды, скандинавский свет и многое другое. Здесь же присутствуют отражатели. Они способствуют увеличению скорости нагрева. Именно из-за этого производителям важно предусмотреть способность оптики отводить лишнее тепло и сбрасывать внутреннее давление. Для таких целей каждый изготовитель применяет свои собственные решения и разработки. В основном это специальные отверстия и установленный вентиляционный клапан обратного типа.

Фара является герметичным блоком. Но это не означает, что воздух внутрь проникать никак не может, прихватывая с собой и влагу.

Если конструкция фары или ее система вентиляции имеет нарушения, тогда своевременный отвод конденсата не происходит. Постепенно внутри накапливается влага. При нагреве лампочек эта влага испаряется, и образуется туман.

Последний оседает на внутренних поверхностях. Некоторым кажется, что проблема снаружи, и стараются отполировать фары , но это проблему никак не решает.

Подобное явление не редкость. С запотеванием могут столкнуться владельцы разных авто:

  • Лада Калина;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • Тойота Королла;
  • Мазда 6;
  • Рено Логан;
  • Лада Приора;
  • ВАЗ 2110;
  • Хендай Крета;
  • Сузуки Свифт;
  • Рено Дастер;
  • Ауди А4;
  • БМВ 3 серии;
  • УАЗ Хантер и пр.

То есть запотевание проблема распространенная. Да, не последнюю роль играет качество заводской сборки. Но порой сами автомобилисты провоцируют возникновение таких сложностей и становятся причиной их появления.

Причины запотевания

Если работа системы вентиляции нарушится, либо корпус утратит свою герметичность, тогда стоит ожидать появления конденсата.

Увы, не всегда удается сначала заметить дефект. Обычно проблемы с оптикой замечают именно по появлению тумана и влаги внутри. А если вы еще и установили универсальный омыватель фар , который буквально наполняет корпус водой, тогда решать вопрос нужно срочно.

Выделяют несколько основных причин.

Проблемы с конструкцией . Сюда можно включить несколько проблем одновременно. Это трещины в результате ударов, наездов на препятствия или последствия ДТП. Также некоторые сталкиваются с заводским браком. Эта проблема распространена среди тех, кто занимается тюнингом оптики, устанавливает ангельские глазки и прочие фишки. При последующей обратной сборке оказывается, что корпус недостаточно герметичный, где-то просачивается воздух и влага. И не обязательно нужно искать дефекты с лицевой стороны. Порой источник запотевания находится сзади корпуса.

Выход из строя системы вентиляции . Производители автомобилей в основном используют несколько отверстий для вентиляции. Но, чтобы отводить тепло, достаточно и одного. Это сделано специально, чтобы фара работала как можно дольше, даже при засорении одного из отверстий.

Когда отверстий для вентиляции несколько, но забито только 1-2 из них, это может никак не отразиться на состоянии оптики.

Если же все каналы закупориваются мусором, пылью и грязью, тогда работа вентиляции нарушается, и отвод тепла вместе с лишней влагой прекращается.

Некорректная установка лампы . Еще одна потенциальная причина. Связана она с тем, что с завода, либо же при ремонте оптики была неправильно вкручена лампочка. Она села криво, недостаточно плотно. Из-за этого и возникла разгерметизация. Воздух проникает внутрь, а выделяемого тепла и системы отвода недостаточно, чтобы справиться с резко увеличенными объемами влаги. В итоге появляется густой туман, он оседает на внутренних стенках, и видимость заметно ухудшается. Требуется принимать какие-то решения.

Остается лишь разобраться с тем, как устранить неполадку и что необходимо делать.

Как решить проблемы

Следующие рекомендации подходят для любой оптики, где возникли такие проблемы. По одинаковому алгоритму удастся восстановить противотуманные фонари, проверить на герметичность головную оптику и решить, как удалить влагу из заднего фонаря.

В качестве временной меры, когда нет возможности купить и установить новую фару, можно воспользоваться силикагелем. Его укладывают внутрь корпуса, и вещество активно впитывает в себя лишнюю влагу.

Такие пакетики с силикагелем вы можете легко найти в коробках от обуви.

Но это временная мера. При первой же возможности необходимо сделать следующее:

  • осмотреть корпус проблемного узла, не снимая его;
  • проверить на наличие трещин, сколов, увеличенных зазоров в местах соединения;
  • если проблема лишь на одном корпусе, сравните его со второй фарой;
  • при отсутствии видимых проблем демонтируйте оптику;
  • проверьте состояние всех сальников и прокладок;
  • внимательно пройдитесь по всем стыкам;
  • изучить состояние системы вентиляции;
  • очистите каналы вентиляции фары подручными средствами;
  • тщательно промойте все компоненты;
  • воспользуйтесь герметиками, если обнаружены проблемы.

Да, есть способы чистки линз без разборки , но в нашем случае наверняка демонтаж выполнять придется. Можете посмотреть видео, как устраняется эффект запотевания внутри.

Что в итоге

Заменить отдельно клапан вентиляции не получится. Как и удалить трещины на стекле. Можно лишь использовать временное решение в виде изоленты или какого-нибудь силиконового клея. Но надолго это вопрос не решит.

Пластиковый корпус восстановить можно. Для этого применяются специальные прокладки, корпус аккуратно плавится, затем шлифуется и доводится до состояния максимальной прозрачности. Со стеклом так сделать не получится.

Проблема решается в зависимости от того, что послужило причиной запотевания. Это либо правильная установка лампы, либо смазка стыков и соединений герметиком, или же покупка новой оптики. Увы, но порой только замена способна помочь в такой ситуации. Про выбор фар можете почитать здесь, и подчеркнуть для себя много нового.

Определившись с тем, почему потеют фары изнутри, принимайте соответствующие меры. Увы, универсальных инструкций по демонтажу и разбору оптики нет, поскольку конструкция всех авто слишком разная.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобным? В чем была причина? Как вы ее устранили?

Пишите свои ответы и истории из автомобильной жизни.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник: pricep-vlg.ru