Порядок работы рядной 6

Feniks21 › Blog › Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового мотора — просто о сложном.

По большенному счёту, нам, обыденным автолюбителям, совсем не непременно знать порядок работы цилиндров мотора. Ну, работает и работает. Да, с сиим тяжело не согласится. Не надо до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание либо не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совсем не будет излишним познание о порядке работы цилиндров мотора кара, когда для вас необходимо будет подсоединить высоковольтные провода к свечкам, или трубопроводы высочайшего давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, забавно будет двигаться на автосервис для того, чтоб верно установить ВВ (то есть внутренние войска) провода. Ну и ехать-то как? Если движок троит.

Что означает порядок работы цилиндров мотора?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в различных цилиндрах и именуется порядком работы цилиндров.

От чего же зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько причин, а конкретно:

-расположение цилиндров мотора: однорядное либо V-образное;
-количество цилиндров;
-конструкция распредвала;
-тип и система коленвала.

Рабочий цикл мотора

Рабочий цикл мотора состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз обязана умеренно распределяться по силе действия на коленчатый вал. Конкретно в этом случае происходит равномерная работа мотора.

Неотклонимым условием будет то, что цилиндры, работающие поочередно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями движков, схемы порядка работы цилиндров мотора. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает собственный отсчет с головного цилиндра №1.

У движков 1-го типа, но различных модификаций, работа цилиндров может различаться. К примеру, движок ЗМЗ.

Порядок работы цилиндров мотора 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров мотора 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы мотора, но так, чтоб не запутаться, то мы увидим последующее.

Полный рабочий цикл 4-х тактного мотора проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 72° . У 2-х тактного мотора 360° .

Колена вала сдвигают на определенный угол для того, чтоб вал находился под неизменным усилием поршней. Этот угол впрямую зависит от количества цилиндров и тактности мотора.

Порядок работы 4 цилиндрового мотора, однорядного, чередование тактов происходит через 180°, ну а порядок работы цилиндров быть может 1-3-4-2 (ВАЗ) либо 1-2-4-3 (ГАЗ).

Порядок работы 6 цилиндрового рядного мотора 1-5-3-6-2-4 (интервал меж воспламенением составляет 120° ).

Порядок работы 8 цилиндрового V-образного мотора 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал меж воспламенениями 90° ).

Существует, к примеру, порядок работы 12 цилиндрового мотора W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтоб для вас был понятен весь этот порядок цифр, разглядим пример.
У 8 цилиндрового мотора ЗиЛ порядок работы цилиндров последующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы размещены под углом 90° .

Другими словами если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и поочередно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам.

Естественным образом навязывается вывод, что 8 цилиндровый движок работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Быстрее всего, глубочайшее познание порядка работы цилиндров мотора вашего кара, для вас не пригодится. Но общее представление о этом иметь нужно. А если вы задумаете произвести ремонт, к примеру головки блока цилиндров, то эти познания излишними не будут.

Фурроров для вас в исследовании порядка работы цилиндров мотора вашего кара.

Источник: www.drive2.com

Порядок работы 6-цилиндрового мотора

Почти все автолюбители особо не думают над тем, какой порядок работы шестицилиндрового мотора у их машинки, стопроцентно удовлетворяясь тем фактом, что он совершенно работает. Но бывают моменты, когда мотор авто начинает давать сбои, что может выражаться в совсем различных симптомах. А для адекватной оценки ситуации хоть какому водителю просто нужно знать азы устройства собственного кара. А именно, полностью не излишним будет ознакомиться с порядком работы цилиндров мотора внутреннего сгорания (ДВС) различной конструкции.

Что означает порядок работы цилиндров мотора?

Чтоб осознать, что такое порядок работы цилиндров, следует мало углубиться в технические аспекты конструкции ДВС. Работа поршневой системы происходит за определённое количество тактов – 2 либо 4. Тактом именуют один из шагов полного цикла подачи топливовоздушной консистенции в цилиндр, её сгорания и удаления выхлопных газов.

В итоге, под действием хода поршня, на который оказывают давление расширяющиеся газы воспламенившегося горючего, проворачивается коленчатый вал. В двухтактных моторах полный рабочий цикл происходит за один оборот коленвала, а в четырёхтактных – за два. При всем этом в различных цилиндрах такты не совпадают, другими словами, цилиндры работают вразнобой.

Это нужно для того, чтоб крутящее усилие на коленвал передавалось наиболее умеренно, а не рывками.

Если б все цилиндры работали в схожем такте, то коленвал, а за ним и кардан, и колёса, вращались бы не плавненько, а частыми резвыми рывками. Это приводило бы к ускоренному износу узлов и устройств, также не самым наилучшим образом отражалось бы на уюте передвижения.

Последовательность чередования схожих тактов в разных цилиндрах ДВС и именуют порядком их работы. Зависит он от ряда критерий:

  • Тип расположения цилиндров в движке – в один ряд, либо в два ряда. 2-ой вариант ДВС в поперечном разрезе припоминает латинскую буковку V, потому его именуют V-образным.
  • Конструктивные индивидуальности распредвала, отвечающего за ход впускных и выпускных клапанов.
  • Тип коленчатого вала.
  • Число цилиндров. Есть самые различные варианты моторов, имеющие их в количестве от 1 до 16 штук.

Зависимо от сочетания перечисленных причин, различные цилиндры по-разному врубаются в работу, беспрерывно вращая коленвал.

Справка. В истинное время на авто инсталлируются ДВС с числом цилиндров от 2 до 16. В недалёком прошедшем можно было повстречать и одноцилиндровые микролитражки, но сейчас схожими моторами оснащают в главном лёгкие скутеры. Посреди примеров двухцилиндрового авто – российская «Ока». Шестнадцатицилиндровые движки обычно ставят на гоночные спортивные автомобили и массивные авто премиум-класса.

Рабочий цикл мотора

Рабочий цикл ДВС, он же «цикл Карно» – это чередование фаз газораспределения. Его работа состоит из последующих шагов:

  1. Распределительный вал, вращаясь, открывает впускной клапан, и в цилиндр нагнетается топливовоздушная смесь из карбюратора.
  2. Потом впускной клапан запирается, а горючее воспламеняется электронной искрой от свечки зажигания.
  3. В камере сгорания происходит микровзрыв, энергия которого толкает расположенный в нём поршень, соединённый с коленвалом. Поршень вращает коленчатый вал, а тот средством коробки (сцепление, кардан) передаёт крутящее усилие на ходовую часть.
  4. Дальше распредвал открывает выпускной клапан, и продукты сгорания горючего удаляются через выхлопной коллектор.
Читайте также:  Подготовка к зиме приора

Опосля этого весь цикл повторяется опять.

Основное условие работы цилиндров заключается в том, что действовать они должны вразнобой, а не по порядку. Другими словами, неприемлимо, чтоб такты чередовались по очереди от 1 до 4 либо, например, до 16 цилиндра.

Естественно, это правило не распространяется на двухцилиндровые ДВС, наподобие тех, что ставятся в «Оке». Но вот уже трёцилиндровые моторы работают по схеме 1-3-2. Другими словами, крутящее усилие на коленвал поначалу передаёт поршень 1-го, потом 3-го, а уже позже 2-го цилиндра.

Порядок работы шестицилиндрового мотора зависимо от вида

Различные виды движков внутреннего сгорания могут иметь разный порядок работы, даже при схожем числе цилиндров.

Рядный ДВС

Отличительной чертой однорядного мотора является размещение всех цилиндров в один ряд. Количество их может составлять от 2 до 6, но более распространённый вариант – это 4 цилиндра. Подобные типы ДВС, а именно, ставятся на российские авто «АвтоВАЗа» и «ГАЗа».

Шестицилиндровые «однорядники» можно повстречать на БМВ и иных авто высочайшего класса. Их работа может происходить по одной из трёх вероятных схем:

  • 1-4-2-3-6-5;
  • 1-5-3-6-2-4;
  • 1-3-5-6-4-2 – также отступление от правила неочерёдности (5–6).

V-образные движки

Эта система агрегата дозволяет располагать цилиндры в два ряда, напротив друг дружку. Схожая схема отыскала обширное применение не только лишь в автомобилестроении, да и в авиационных и корабельных движках. Основное преимущество V-образных ДВС состоит в их компактности, что особо животрепещуще для массивных многоцилиндровых моторов.

Ряды цилиндров в их установлены под неким углом относительно друг дружку: 45 о , 90 о , 120 о . Для установки в авто выпускаются 6…16-цилиндровые силовые агрегаты схожей конфигурации.

Одним из вариантов являются и W-образные ДВС, представляющие, по собственной сущности, спаренные классические V-образные моторы.

Принцип работы схожих силовых агрегатов состоит в поочередном вращении коленвала поршнями из обратных рядов.

Пример. На «Ferrari» обычно устанавливается V-образная восьмёрка, где цилиндры имеют последующую нумерацию: с 1-го по 4-й включительно – левый ряд, а с 5-го по 8-й – 2-ой ряд. Порядок работы такового мотора схематично смотрится таковым образом: 1-5-3-7-4-8-2-6.

Оппозитный движок

Оппозитный ДВС представляет собой систему, в какой цилиндры размещаются попарно, друг напротив друга. Но, в отличие от V-образного расположения, угол меж ними составляет 180 о . Иная их отличительная черта – обратные поршни совершают зеркальное движение, сразу достигая нижней и верхней последних точек.

Подобные конструкции традиционны для почти всех японских каров, а именно, весьма их «обожают» конструкторы компаний «Subaru» и «Хонда». В Европе они устанавливались на «Фольксваген-жук», некие модели «Порше», БМВ, «Альфа Ромео», «Ferrari». Также оппозитники ставили на русские байки «Урал» и «Днепр».

Порядок работы оппозитной установки с углом расположения «шеек» коленчатого вала 60° смотрится последующим образом: 1-4-5-2-3-6 для шестицилиндровой модификации.

Автолюбитель, который понимает принцип работы мотора собственного стального жеребца, может, по мере необходимости, без помощи других создавать регулировку его работы. К примеру, сумеет выставить зажигание, или отрегулировать зазор клапанов.

Источник: reedr.ru

Akagi › Блог › Порядок работы 4, 6, 8 цилиндрового мотора — просто о сложном

По большенному счёту, нам, обыденным автолюбителям, совсем не непременно знать порядок работы цилиндров мотора. Ну, работает и работает. Да, с сиим тяжело не согласится. Не надо до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание либо не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

И совсем не будет излишним познание о порядке работы цилиндров мотора кара, когда для вас необходимо будет подсоединить высоковольтные провода к свечкам, или трубопроводы высочайшего давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, забавно будет двигаться на автосервис для того, чтоб верно установить ВВ (то есть внутренние войска) провода. Ну и ехать-то как? Если движок троит.

Что означает порядок работы цилиндров мотора? ↑

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в различных цилиндрах и именуется порядком работы цилиндров.

От чего же зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько причин, а конкретно:

— размещение цилиндров мотора: однорядное либо V-образное;
— количество цилиндров;
— система распредвала;
— тип и система коленвала.

Рабочий цикл мотора

Рабочий цикл мотора состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз обязана умеренно распределяться по силе действия на коленчатый вал. Конкретно в этом случае происходит равномерная работа мотора.

Неотклонимым условием будет то, что цилиндры, работающие поочередно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями движков, схемы порядка работы цилиндров мотора. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает собственный отсчет с головного цилиндра №1.

Порядок работы цилиндров у различных движков

У движков 1-го типа, но различных модификаций, работа цилиндров может различаться. К примеру, движок ЗМЗ. Порядок работы цилиндров мотора 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров мотора 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы мотора, но так, чтоб не запутаться, то мы увидим последующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного мотора проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного мотора 3600.

Колена вала сдвигают на определенный угол для того, чтоб вал находился под неизменным усилием поршней. Этот угол впрямую зависит от количества цилиндров и тактности мотора.

— Порядок работы 4 цилиндрового мотора, однорядного, чередование тактов происходит через 1800, ну а порядок работы цилиндров быть может 1-3-4-2 (ВАЗ) либо 1-2-4-3 (ГАЗ).

— Порядок работы 6 цилиндрового рядного мотора 1-5-3-6-2-4 (интервал меж воспламенением составляет 1200).

— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного мотора 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал меж воспламенениями 900).

Читайте также:  Цена датчика дмрв на ваз 2114

— Существует, к примеру, порядок работы 12 цилиндрового мотора W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтоб для вас был понятен весь этот порядок цифр, разглядим пример. У 8 цилиндрового мотора ЗиЛ порядок работы цилиндров последующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы размещены под углом 900 .

Другими словами если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и поочередно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом навязывается вывод, что 8 цилиндровый движок работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Быстрее всего, глубочайшее познание порядка работы цилиндров мотора вашего кара, для вас не пригодится. Но общее представление о этом иметь нужно. А если вы задумаете произвести ремонт, к примеру головки блока цилиндров, то эти познания излишними не будут.

Фурроров для вас в исследовании порядка работы цилиндров мотора вашего кара. ©

Источник: www.drive2.ru

Принцип работы 4, 6, 8 цилиндрового мотора

Постоянно придерживался представления, что если ты ездишь на машине, то должен хотя бы отдаленно представлять как эта штучка работает. Хотя бы общие принципы. В этом нет минусов, зато имеется куча плюсов: по шуму в подвеске уже приблизительно можно найти, что конкретно “болит”, можно без помощи других провести маленький ремонт, при всем этом не поломав еще что-то, пока чинишь поломку, в конце концов вас будет труднее “развести” ушлому автомеханику.

Самая основная часть кара – ДВС. Движок внутреннего сгорания. Есть большущее огромное количество видов этих самых движков, начиная от бензин/дизель/газ/неизвестная субстанция и заканчивая минимальными отличиями в конструкции “сердца кара”.
Самый большенный класс – это бензиновые и дизельные моторы.
Бывают почаще всего 4, 6, восьми, и двеннадцатицилиндровыми.
Кратко пробежимся по главным принципам работы и понятиям.
Цилиндр – таковая штука, снизу в какой есть поршень (как в шприцах), а сверху – свеча зажигания. В цилиндр подается горючее с воздухом, свеча дает искру, смесь взрывается, поршень начал двигаться вниз, поднимая по средствам коленвала иной поршень в другом цилиндре.

Распредвал – смотрится как буд-то кто-то решил пожарить шашлык из вареных яиц. Нужен для регулировки впуска-выпуска различных консистенций в цилиндры.
Коленвал – железка, которая соединена с поршнями в цилиндрах, смотрится так, как буд-то кто-то идет на рекорд в игре “змейка” на старенькой Нокии. Смотрится так поэтому, что поршни имеют однообразный размер, но должны любой находится на собственной высоте в цилиндрах.

Коленвал по средствам магии превращает взрывы в цилиндрах в вращающий момент, а позже в дымящуюся резину.
Цилиндры никогда не работают сразу. И не работают по очереди (если речь не идет о двухцилиндровом моторчике).
Порядок работы цилиндров зависит, от:
– расположения цилиндров в ДВС: однорядно, V-образное, W-образное.
– количество цилиндров
– система распредвала
– тип и система коленвала.

Итак, рабочий цикл мотора состоит из газораспределительных фаз. Вся перегрузка на коленвал обязана быть равномерной, чтоб этот самый вал не сломать ненароком и чтоб движок работал умеренно.
Главный момент – поочередно работающие цилиндры никогда не должны находится рядом. Основным цилиндром постоянно является цилиндр #1.

У движков 1-го типа, но различных модификаций, работа цилиндров может различаться.
Четыреста 2-ой движок ЗМЗ работает так: 1-2-4-3, а четыреста 6-ой: 1-3-4-2.

Полный рабочий цикл четырехтактного мотора проходит в два полных оборота коленвала.

Колена коленвала размещены под определенными углами, чтоб поршням было проще вращать. Угол зависит от количества цилиндров и тактности мотора.
У обычного однорядного 4 цилиндрового мотора чередование тактов происходит через 180 градусов вращения вала, у шестицилиндрового – 120 градусов, порядок работы смотрится как 1-5-3-6-2-4.
Восьмицилиндровая “вэшка” будет отрабатывать очередность 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал – 90 градусов)
Другими словами если в первом цилиндре происходит рабочий цикл, то через 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл будет уже в 5 цилиндре. Для полного оборота коленвала необходимо (360/90) 4 рабочих хода.
Мощнейший W12 отрабатывает другую схему: 1-3-5-2-4-6 (левый ряд), 7-9-11-8-10-12 – правый ряд.
Естественно, чем больше цилиндров, тем работа мотора плавнее и мягче.

Источник: smolmotor.ru

Порядок работы цилиндров мотора внутреннего снорания

Порядок работы цилиндров в различных движках различается, даже с одним и этим же количеством цилиндров порядок работы быть может различным. Разглядим, в котором порядке работают серийные движки внутреннего сгорания различного расположения цилиндров и их конструктивные индивидуальности. Для удобства описания порядка работы цилиндров, отсчёт будет выполняться от первого цилиндра, 1-ый цилиндр- это тот который впереди мотора, крайний, соответственно, около коробки.

3-х цилиндровый

В таковых движках всего 3 цилиндра и порядок работы самый обычный: 1-2-3. Уяснить просто, и работает стремительно.
Схема расположения кривошипов на коленвале выполнена в виде звёздочки, они размещены под углом 120° друг к другу. Полностью может быть применить схему 1-3-2, но производители не стали этого созодать. Так что единственной последовательностью работы трёхцилиндрового мотора является последовательность 1-2-3. Для уравновешивания моментов от сил инерции на таковых движках применяется противовес.

4-х цилиндровый

Есть как рядные, так и оппозитные четырёх цилиндровые движки, коленвалы у их выполнены по одной и той же схеме, а порядок работы цилиндров различный. Это соединено с тем, что угол меж парами шатунных шеек равен 180 градусов, другими словами, 1 и 4 шеи находятся на обратных сторонах со 2 и 3 шеями.

(*6*) 1 и 4 шеи с одной стороны, 3 и 4- на обратной.

В рядном движки применяется порядок работы цилиндров 1-3-4-2 — это самая распространённая схема работы, так работают фактически все машинки, от Жигулей до Мерседеса, бензиновые и дизельные. В ней поочередно работают цилиндры с расположенные на обратных сторонах шеях коленвала. В данной схеме можно применить последовательность 1-2-4-3, другими словами поменять местами цилиндры, шеи которых размещены на одной стороне. Употребляется в 402 движке. Но таковая схема встречается очень изредка, в их будет иная последовательность в работе распредвала.

Оппозитный 4-х цилиндровый движок имеет другую последовательность: 1-4-2-3 или 1-3-2-4. Дело в том, что поршни добиваются ВМТ сразу, как с одной стороны, так и с иной. Такие движки почаще всего встречаются на Subaru (у их практически все оппозитники, не считая неких малолитражек для внутреннего рынка).

Читайте также:  Сага 6 газовое оборудование

5-ти цилиндровый

Пятицилиндровые движки часто применялись на Мерседесах либо АУДИ, сложность такового коленвала состоит в том, что все шатунные шеи не имеют плоскости симметрии, и развёрнуты относительно друг дружку на 72° (360/5=72).

Порядок работы цилиндров 5-ти цилиндрового мотора: 1-2-4-5-3,

6-ти цилиндровый

По расположению цилиндров 6-ти цилиндровые движки бывают рядными, V-образными и оппозитными. У 6-ти цилиндрового мотора есть много разных схем последовательности работы цилиндров, они зависят от типа блока и используемого в нём коленвала.

Рядный

Обычно применяется таковой компанией, как БМВ и некими иными компаниями. Кривошипы размещены под углом 120° друг к другу.

Порядок работы быть может трёх видов:

1-5-3-6-2-4
1-4-2-6-3-5
1-3-5-6-4-2

V-образный

Угол меж цилиндрами в таковых движках составляет 75 или 90 градусов, а угол меж кривошипами составляет 30 и 60 градусов.

Последовательность работы цилиндров 6-ти цилиндрового V-образного мотора быть может последующей:

1-2-3-4-5-6
1-6-5-2-3-4

Оппозитный

6-ти цилиндровые оппозитники встречаются на карах марки Субару, это обычная сборка движков для японцев. Угол меж кривошипами коленвала составляет 60 градусов.

Последовательность работы мотора: 1-4-5-2-3-6.

8-ти цилиндровый

В 8-ми цилиндровых движках кривошипы установлены под углом 90 градусов друг к другу, так уак в движке 4 такта, то на любой такт работает по 2 цилиндра сразу, что сказывается на эластичности мотора. 12-ти цилиндровый работает ещё мягче.

В таковых движках, обычно, более пользующейся популярностью употребляется одна и та же последовательность работы цилиндров: 1-5-6-3-4-2-7-8.

Но Ferrari употребляла другую схему- 1-5-3-7-4-8-2-6

В данном секторе любой производитель употреблял ему лишь известную последовательность.

10-ти цилиндровый

10 цилиндровый не особо пользующийся популярностью мотор, изредка производители употребляли такое количество цилиндров. Здесь вероятны несколько вариантов последовательностей воспламенения.

1-10-9-4-3-6-5-8-7-2 — употребляется на Dodge Viper V10

1-6-5-10-2-7-3-8-4-9 — BMW заряженных версий

12-ти цилиндровый

На самых заряженных машинках ставили 12-ти цилиндровые движки, например, Ferrari, Ламборгини либо наиболее распространённые у нас Фольцвагеновские движки W12.

Последовательность работы последующая:

1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10 у Феррари 456M GT V12 2001 года
1-7-4-10-2-8-6-12-3-9-5-11 у Lamborghini Diablo VT 1997 года
1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 у Ауди VW Bentley с движком W12.

Источник: kakavto.com

–>Автозапчасти и СТО –>

Обыденным автолюбителям, совсем не непременно знать порядок работы цилиндров мотора. Ну, работает и работает. Да, с сиим тяжело не согласится. Не надо до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание либо не займетесь регулировкой зазоров клапанов.

Не будет излишним познание о порядке работы цилиндров мотора кара, когда для вас необходимо будет подсоединить высоковольтные провода к свечкам, или трубопроводы высочайшего давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?

Ну согласитесь, забавно будет двигаться на автосервис для того, чтоб верно установить ВВ (то есть внутренние войска) провода. Ну и ехать-то как? Если движок троит.

Что означает порядок работы цилиндров мотора?

Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в различных цилиндрах и именуется порядком работы цилиндров.

От чего же зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько причин, а конкретно:

— размещение цилиндров мотора: однорядное либо V-образное;
— количество цилиндров;
— система распредвала;
— тип и система коленвала.

Рабочий цикл мотора

Рабочий цикл мотора состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз обязана умеренно распределяться по силе действия на коленчатый вал. Конкретно в этом случае происходит равномерная работа мотора.

Неотклонимым условием будет то, что цилиндры, работающие поочередно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями движков, схемы порядка работы цилиндров мотора. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает собственный отсчет с головного цилиндра №1.

Газораспределительной фазой именуют момент, в который начинается открытие и завершается закрытие клапанов. Измеряется фаза газораспределения в градусах поворота коленчатого вала по отношению к верхней и нижней мёртвым точкам (ВМТ и НМТ).

В протяжении рабочего цикла в цилиндре воспламеняется смесь горючего и воздуха. Просвет меж воспламенениями в цилиндре оказывает конкретное воздействие на равномерность работы мотора. Движок работает очень умеренно при меньшем промежутке воспламенения.

Данный цикл конкретно зависит от количества цилиндров. Чем огромным является число цилиндров, тем наименьшим будет интервал воспламенения.

Порядок работы цилиндров у различных движков:

У движков 1-го типа, но различных модификаций, работа цилиндров может различаться. К примеру, движок ЗМЗ. Порядок работы цилиндров мотора 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров мотора 406 – 1-3-4-2.

Если углубится в теорию работы мотора, но так, чтоб не запутаться, то мы увидим последующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного мотора проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного мотора 3600.

Колена вала сдвигают на определенный угол для того, чтоб вал находился под неизменным усилием поршней. Этот угол впрямую зависит от количества цилиндров и тактности мотора.

— Порядок работы 6 цилиндрового рядного мотора 1-5-3-6-2-4 (интервал меж воспламенением составляет 1200).

— Порядок работы 8 цилиндрового V-образного мотора 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал меж воспламенениями 900).

— Существует, к примеру, порядок работы 12 цилиндрового мотора W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12

Для того, чтоб для вас был понятен весь этот порядок цифр, разглядим пример. У 8 цилиндрового мотора ЗиЛ порядок работы цилиндров последующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы размещены под углом 900 .

Другими словами если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и поочередно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом навязывается вывод, что 8 цилиндровый движок работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.

Быстрее всего, глубочайшее познание порядка работы цилиндров мотора вашего кара, для вас не пригодится. Но общее представление о этом иметь нужно. А если вы задумаете произвести ремонт, к примеру головки блока цилиндров, то эти познания излишними не будут.


Источник: www.vk-sto.by