Попал камень в тормозной диск

Скрип тормозов

Все мы, водители, рано или поздно сталкиваемся с шумом тормозов. Эти шумы имеют разные причины, могут образовываться как новыми, так и уже поработавшими элементами, но природа их одна: вибрации.

Вообще, вибрации в тормозной системе есть всегда! Однако в большинстве случаев они находятся в неслышимом человеческим ухом диапазоне. Мы слышим совсем небольшой разбег частот, который и определяется нами как скрип, шуршание, виск, скрежет и т.д.

Что такое скрип тормозов? По своей природе это вибрации, связанные, выражаясь физическими терминами, с тем, что трение покоя выше трения скольжения. Единственный источник вибраций в тормозной системе — это колодки. Когда мы нажимаем на тормоз, тормозной суппорт сдавливает диск колодками, тем самым замедляя его вращение. В этот момент колодки не просто скользят, а производят циклические колебания, останавливаясь и проскальзывая по диску. Этот процесс и является “производителем” звука частотой примерно 5 кГц, который мы определяем как визг, самый неприятный для человеческой психики шум.

Самое распространенное заблуждение автовладельцев состоит в том, что причиной скрипа-визга являются исключительно качество колодок. Стоит напомнить, что основное предназначение колодок — эффективно замедлять автомобиль в многообразных режимах движениях, ситуациях и погодных условиях. Акустический комфорт — важная, но далеко не первая их характеристика. Еще раз обращаю особое внимание, что скрип не говорит однозначно о низком качестве тормозных колодок. Хорошие колодки могут скрипеть, плохие колодки могут не скрипеть. На моей личной машине вдруг начали скрипеть оригинальные, установленные на конвейере колодки. Через некоторое время скрип пропал.

И тем не менее инженеры активно работают и успешно борются с этой проблемой. Разработаны различные технические решения, которые по сути направлены на гашение вибраций. Варьирование толщины подложки, формы колодки, замкнутые контуры скоб, конструктивные решения направляющих суппортов, специальные противоскрипные пластины и покрытие особыми составами — все это делается только ради того, чтобы тормоза вели себя тихо.

Рассмотрим причины шумов и методы их устранения.

Начнем с самого простого: постоянное верещание, которое не зависит от нажатия на педаль тормоза и меняется с увеличением скорости. Тут тоже все просто: с огромной степенью вероятности между металлическим кожухом тормозного диска и самим диском попал камень. Можно потыкать монтажкой в кожух в надежде, что он немного отогнется и камень выпадет. Можно ездить дальше, рано или поздно камень развалится и звук прекратится.

Металлический скрежет. Ну, тут все понятно: доездились. Колодки стерлись на столько, что феродо уже вообще не осталось и металлическая основа колодки трется непосредственно о диск. Эксплуатация машины категорически запрещена, едем срочно менять колодки. И, скорее всего, диски.

Часто скрип зависит от внешних факторов. Тормоза могут скрипеть при определенной температуре и, например, в дождь. Бороться со скрипом в этом случае не представляется целесообразным: скорее всего, подобная зависимость скоро пройдет.

Некоторые колодки оснащены так называемыми скрипунами — небольшими пружинными металлическими полосками, которые начинают тереться об диск при определенном износе колодки. В первую очередь необходимо проверить, не пора ли поменять их.

Скрип может происходить из-за грязи, попавшей между колодками и диском. Профилактически, как первый шаг, промываем суппорты и колодки моющим аппаратом высокого давления.

Очень важная, но абсолютно неочевидная для многих причина — состояние подвески. Во время торможения подвеска “выворачивается”, работают все шаровые и упругие элементы. Именно от их качества и состояния зачастую зависит уровень гашения колебаний, которые, как мы выяснили, и являются скрипом. Делаем полную и качественную дефектовку всей подвески, включая даже такие на первый взгляд не имеющие отношения к проблеме опоры амортизаторов.

Далее уже не обойтись без разборки. Понимаем, что многие из вас не будут углубляться в дебри ремонта автомобиля, так что все дальнейшие действия описываем просто для информации.

Снимаем суппорт, проверяем его состояние: поршни, плоскости прилегания колодок, все элементы. В частности, очень часто поверхности скобы и суппорта, на которые “опирается” колодка, имеют повреждения, хотя должны быть ровными и чистыми. Обрабатываем их щеткой и наждачной бумагой. Осматриваем поршни на наличие повреждений, пыльники, при повреждениях меняем ремкомплект, поршни или суппорт целиком.

Особое внимание обращаем на направляющие суппортов. Они не должны болтаться в скобах и должны быть смазаны. Смазка для направляющих — специальная, мы рекомендуем TRW или Toyota, однако многие производители предлагают этот продукт на рынке. Смазки должны быть на основе полигликоля. Универсальные смазки, особенно литол, медную или смазку шрус применять категорически запрещено.

Обязательно проверьте, имеются ли на колодках противоскрипные пластины в тех случаях, когда они должны быть. Мы много раз встречались с ситуацией, когда недобросовестные слесари выбрасывали эти пластины со старыми изношенными колодками, а новые ставили без них.

На суппортах производитель практически всегда устанавливает небольшие металлические пластины, которые дают возможность колодкам легче двигаться в суппорте. Зачастую эта арматура отсутствует либо сильно изношена. Пластины необходимо обязательно установить и менять по мере износа.

При снятии рабочую поверхность колодок надо внимательно осмотреть. Она должна быть матовой. Зеркальная, как будто запеченая корка категорически не допускается. Во-первых, этот спекшийся слой вполне может являться причиной скрипа, во-вторых, и это основное, тормоза резко теряют эффективность. Колодки желательно очистить металлической щеткой, убрать продукты износа из пропилов. Загрязнения рабочей поверхности убираем наждачной бумагой.

Меряем толщину тормозного диска. При износе выше рекомендованного минимума диски меняем. Также рекомендуется обработать рабочую поверхность дисков и непосредственно прилегающие к ним плоскости наждачной бумагой. Крайне желательно убирать “буртики”, образующиеся на внешней и внутренней стороне рабочей поверхности дисков.

Диски и колодки с глубокими бороздами на рабочих поверхностях также необходимо заменить, хотя диски при достаточной толщине в России еще и точат. Тем не менее, борозды, появившиеся в следствие попадания грязи между колодкой и диском, влияют на звуковой фон.

Так что, если вдруг ваши тормоза вдруг начнут издавать неприличные звуки, порочащие честь и достоинство воспитанного автомобиля, не спешите устраивать скандал с поставщиком запчастей. Начните с проверки состояния элементов подвески и тормозной системы.

Источник: drive18.ru

Попал камень в тормозной диск

Делюсь опытом:
появился посторонний звук как будто гайка в банке (громкость
средняя)
проявляется на 1 и 2 передаче на неровной дороге больше

анализ звука показал звук внешний спереди левое колесо

вывесил крутнул руками точно камень где то в тормозном диске
оказалось внутренняя сторона внутри полости куда идут отверстия
вентиляции дисков (как попал не мыслимо размер 10мм х 18 мм продолговатый щебенка)

начал вынимать сьем колодки внутренный ничего не дал
щель везде 2-3 мм только сверху 15 мм х 30мм форма как месяц
пришлось рыбачить проволокой катая диск прижал камень
к диску прокрутил пол круга вверх по ходу движения вперед
поймал пальцем сверху и счастье
(диагностика 1 час 2 часа сьем колеса + изготовление
присспособы и рыбалка)

Читайте также:  Повышающая и понижающая передача

Произошла сегодня утром небольшая неприятность, которая меня сильно напугала и расстроила. А оказалось ничего страшного. Ехали по снятому асфальту, по днищу и колесным аркам били камни, и тут упали на маленькой скорости в маленькую ямку, точнее там была небольшая ложбинка см на 10 в ширину максимум.
Сразу после падения появился сильный ритмичный стук, который сначала уменьшился, а потом исчез. После появлялся при торможении, а позже при сильно нажатой педали тормоза. Также, в педаль тормоза отдавались вибрации при торможении.

Мы остановились, но ничего не нашли, не догадались вперед-назад поездить, хотя к этому времени стук уже был только при торможении, но это мы поняли чуть позже. Я сразу записалась в два сервиса на самое ближайшее время. А уже потом заметили, что в тормозной диск попал камень, маленький, липкий, весь в битуме. Достали его, и все симптомы прошли.

Сильный стук в начале — камень задевал за внутреннюю часть суппорта, а потом быстро стесался, поэтому стук оставался только при торможении, а чуть позже уже при сильном торможении, когда суппорт сильнее прижимался к диску. Никаких повреждений от камня не нашли, кроме чуть царапанного металла внутри диска и суппорта. Все записи в сервис конечно отменила.

Вот так бывает, что самое интересное асфальт в этом месте снят уже 2 недели, никто особо не спешит делать(( Стук этот меня сильно напугал, все так сошлось, что на ямке он начался, и я думала, что подвеске настал писец.

Как думаете, камень ничего не повредил в тормозном механизме?

Опции темы
Поиск по теме

Попал камень под колодку?

День добрый уважаемые, собственна вопрос, разбирать и смотреть что под колодкой?

И что может быть если не устранить причину?

День добрый уважаемые, собственна вопрос, разбирать и смотреть что под колодкой?

И что может быть если не устранить причину?

Я так понимаю задние тормоза ? Звуки были посторонние ? Колодки оригинал стоят или фирмы бош ?))
Дмитрий, надо разбирать ! Если колодки подношенные, проще купить новые, но потребуется спецключ для ввинчивания и вдавливания поршней .

Задние на подхвате только, нифига не будет, не пугай человека

Если была вторая замена колодок, может быть и стоит заменить диски

Я так понимаю задние тормоза ? Звуки были посторонние ? Колодки оригинал стоят или фирмы бош ?))
Дмитрий, надо разбирать ! Если колодки подношенные, проще купить новые, но потребуется спецключ для ввинчивания и вдавливания поршней .

Задние на подхвате только, нифига не будет, не пугай человека

Если была вторая замена колодок, может быть и стоит заменить диски

Источник: l2rv.ru

сильный скрежет спереди! тормоза?

Всем доброго, приключилась с рейнджером некая беда :ac: ехал тихо, мирно, потом услышал жуткий скрежет ( подумал, что он исходит от приоры которая ехала правее), но приора уехала, а скрежет остался, в конце концов понял, что причина скрежета кроется в моём авто, сразу же остановился(пока понял и остановился проехал метров 500), пощупал сначала колесный диск – горячий, больше 5 секунд руку на нем не продержал, потом ума хватило пощупать диск тормозной :ah: опрометчивый был поступок)))) он был раскаленным))) за долю секунды я успел обжечся))постоял минут с 10 с надеждой что вся эта оказия останит тронулся, сначала скрежет был снова, но потом исчез, на тормозных дисках есть пару маленьких бороздок, вскрытие пока не производил, так как спал за выходные часа 2 от силы. Вообщем подскажите к чему готовиться? придеться ли менять диски или можно проточить?колодки завтра собирался по плану заказывать. Когда менял сайлент блоки износ колодок был заметен, но не критичен.
Заранее спасибо!
забыл! рейнджер олд, абса нету, пробег 125.

Да чего ты так сразу критично. Износ -он и должен быть. Смотри причину нагрева. это или подшипник , или суппорт . Могло и подклинить. В жару при частом педалировании диск и должен быть горячим. Осторожно! Языком не стоит прикасаться. Шутка..Пока не нашёл причину и не убедился , что действительно поломка-не чего и паниковать. Причина может быть смешная. Сам потом смеяться будешь , что расстраивался..
Поддомкрать , Покрути колесо -нет ли люфтов (подёргай) При прокручивании -нет ли хруста , скрежета. Посмотри колодки (есть ли там накладки -могло оторвать) Попробуй снять колодки и проверить ход поршня суппорта. Бывает и клинит. Осмотри всю железяку защищающую ступицу. Можно наехать на препятствие и загнуть. Скрежетать будет как надо. Огляди арку колеса -может что оторвалось. Типа защиты.

sarmat, умееш ты обнодежить однако! спасибо! 🙂

Техника не такой уж страшный зверь. Поверь.
Диагностика требует рассудительности.

Для чего переживать за то , что ещё не случилось. машина это просто железяка. Железяки ломаются иногда , но так часто как мы пытаемся за них переживать.
Мазда -Форд на мой взгляд довольно живучий аппарат.

Не парься. Камень попал между диском тормозным и щитком (или суппортом). На ВАЗах лечилось просто – сдавал назад, пока обратным ходом колеса камень не выколупывало ;).
Если не вылетит сам – прокручивание поддомкраченного колеса звук повторит

Не парься. Камень попал между диском тормозным и щитком (или суппортом). приходится снимать колесо и все выколупывать иначе задолбает

Абсолютно верно и лечится так же.

точно блин!! камень! какрас ехал там где ложили асфальт и из под колес по аркам молотил абразив! спасибо ребят!
судя по всему его уже выкинуло, просто когда мне этот звук начал разрушать нервную систему, я решил немножко притопить, больше звука не было.
ну все, посматрел, никого криминала не обнаружил, все ровненько 🙂 действительно зря волновался))
вот только один вопросик, у когонить получаеца удачно пользоваться родным домкратом? весь гараж пришлось облазить в поисках керпичиков и брусочков)))

Родной домкрат конечно довольно стремная вещица ,но свои функии всеж выполняет без брусочков ,мож не туда подсовывал или – у него еще винт выкручивающийся есть . спереди подкладываешь домкрат под нижний рычаг,сзади под мост ,недостающее расстояние выкручиваешь винтом и вперед .

А такой вопрос, давно еще зааметил и со сменой колодок ничего не изменилось, когда медленно едешь, с открытым окном, слышно поскрипование, ритмическое, ну блин если бы я говорил про велосипед, то как диск кривой, тут вроде все идеально, колодки меняли сказали диск в идеале, а скрип все не уходит.. причем еще помню как только машину купили, на первой тысяче пробега тоже замечал это поскрипывание при открытом окне. Что может быть?

Источник: www.pickupclub.ru

Читайте также:  Плохо работает центральный замок

Как достать камень из тормозного диска

Попал в вентиляцию диска?? Или между колодкой и диском??

Хммм. Интересная мысль. И как я раньше не додумался.

Хммм. Интересная мысль. И как я раньше не додумался.

Та тех.параметров не нарушает, только пока не наберешь скорости, такое впечатление, что на тройке с бубенцами едешь. Может заклинить камушек через 10 метров, а может и на 60 км/час.
Стыдно трогаться, если рядом люди стоят.

+1 было тоже самое. Выпал сам собой через пару тысяч км. А так вытащить его так и не получилось.

у меня такое было. гремел недели две. пока думал чего и как лучше сделать, камушек сам выпал

Раз смех не успокоил И другие доводы то нуно менять шляпу.Шо я думаю не приемлемо. И вовсе я не язвил. Просто если не выколупать то какой выход кроме ожидания самовывоза. Да можно нагреть диск газовой горелкой и пробовать выкулупать.

а может не выпадет?!

на самом деле фикситцо просто
1) поддомкрачиваешь колесо
2) снимаешь колесо
3) видешь три винта котоые крепят две части тормозного диска между собой
4) откручиваешь (отвертка крестообразная в пенопласте рядом с домкратом) эти винты не полностью а достаточно что бы вылетел камень
5) делаешь все в обратном порядке . только с глаголом закручивать

Лечил за две минуты! Снимаешь колесо, снимаешь тормозной суппорт (два винта и готово)и двумя пальцами вытаскиваешь эту заразу из торм. диска.
Вероятность того, что вылетит сам есть, но очень маленькая.

Было — снял колесо — достал камень отверткой (раскручивать правда не пришлось)
А так бы еще незнаю сколько заглушал реактивные самолеты =)
Да и небезопасно это наверное ездить с камнем в тормозах.
Удачи

а может не выпадет?!

на самом деле фикситцо просто
1) поддомкрачиваешь колесо
2) снимаешь колесо
3) видешь три винта котоые крепят две части тормозного диска между собой
4) откручиваешь (отвертка крестообразная в пенопласте рядом с домкратом) эти винты не полностью а достаточно что бы вылетел камень
5) делаешь все в обратном порядке . только с глаголом закручивать

Тож была такая хня. В силу того что утром была встреча, а инородный предмет был обноружен поздно вечером, пол ночи пытался его вытащить сам. но нихрена не получалась. В итоге с самого утра поехал на станцию и за 20 грн и 10 мин мне его достали предворительно разкрошив зубилом
P.S. Без подъёмника или ямы сам я бы не справился это точно.

да фигня еще та а главное на мосК так давит что ну его наХ.

у мну на море такое случилось.
всю дорогу проехал ,хоть бы хны, перез феодосией стал в кустики попипикать патом малеха буксанул по щебеночке и поехал.
заезжаю в город и понеслась ,что не тронусь а оно дзинь-дзинь,дзинь-дзинь
ну думаю усе пипец что то отвалилось
уже и жену с горочки просил спускаться а сам возле машины бежал и т.д.

тока спустя день я спомнил о том что читал темку на форуме о камне в диске.
кароче ничего неоставалось как забить на пол дня отпуска поддомкратить машигу и с помощью нашей отвертки и куска валявшейся рядом проволки выколупывать этат гавеный камешек .

То так кажеться. Там нефиг делать

Странно, как эти камни у вас прямо в вентиляцию диска попадают, он же вращается и довольно быстро, а вероятность что он именно в вентиляционную дырочку попадет при этом очень маленькая.

У меня камень раза 2 попадал между тормозным диском и его стальной защитой изнутри которая. Так только начинаешь ехать звук такой что все думают что у меня щас колесо отвалиться. Снял колесо и отверткой его от туда вытащил

Произошла сегодня утром небольшая неприятность, которая меня сильно напугала и расстроила. А оказалось ничего страшного. Ехали по снятому асфальту, по днищу и колесным аркам били камни, и тут упали на маленькой скорости в маленькую ямку, точнее там была небольшая ложбинка см на 10 в ширину максимум.
Сразу после падения появился сильный ритмичный стук, который сначала уменьшился, а потом исчез. После появлялся при торможении, а позже при сильно нажатой педали тормоза. Также, в педаль тормоза отдавались вибрации при торможении.

Мы остановились, но ничего не нашли, не догадались вперед-назад поездить, хотя к этому времени стук уже был только при торможении, но это мы поняли чуть позже. Я сразу записалась в два сервиса на самое ближайшее время. А уже потом заметили, что в тормозной диск попал камень, маленький, липкий, весь в битуме. Достали его, и все симптомы прошли.

Сильный стук в начале — камень задевал за внутреннюю часть суппорта, а потом быстро стесался, поэтому стук оставался только при торможении, а чуть позже уже при сильном торможении, когда суппорт сильнее прижимался к диску. Никаких повреждений от камня не нашли, кроме чуть царапанного металла внутри диска и суппорта. Все записи в сервис конечно отменила.

Вот так бывает, что самое интересное асфальт в этом месте снят уже 2 недели, никто особо не спешит делать(( Стук этот меня сильно напугал, все так сошлось, что на ямке он начался, и я думала, что подвеске настал писец.

Как думаете, камень ничего не повредил в тормозном механизме?

Опции темы
Поиск по теме

Как извлечь камешек из кожуха тормозного диска?

Ездил на выходных на местное соленое озеро, и по дороге, помимо камешка в стекло каким-то образом поймал каменюку под кожух тормозного диска. Звук до 20-30 км/час — как монетка перекатывается в баке стиральной машины. Потом, видимо, его прижимает воздухом или центробежной силой и замолкает. На торможении и управляемости никак не отражается.

Честно говоря, может оно и не так называется — но легкое бряцание исходит из-под кожуха, прикрывающего сверху колодки и диск на переднем правом колесе. Поддомкратил машину, снял колесо, ступицу прокрутил руками — там что-то мелкое перекатывается и позвякивает. Как достать — непонятно, щель очень узкая и кривая, болтов никаких на ощупь не нашел. Подскажите, как снять этот кожух — машина Corolla Spacio 2000 г.в.

Ездил на выходных на местное соленое озеро, и по дороге, помимо камешка в стекло каким-то образом поймал каменюку под кожух тормозного диска. Звук до 20-30 км/час — как монетка перекатывается в баке стиральной машины. Потом, видимо, его прижимает воздухом или центробежной силой и замолкает. На торможении и управляемости никак не отражается.

Читайте также:  Детали обновления от 7.02

Честно говоря, может оно и не так называется — но легкое бряцание исходит из-под кожуха, прикрывающего сверху колодки и диск на переднем правом колесе. Поддомкратил машину, снял колесо, ступицу прокрутил руками — там что-то мелкое перекатывается и позвякивает. Как достать — непонятно, щель очень узкая и кривая, болтов никаких на ощупь не нашел. Подскажите, как снять этот кожух — машина Corolla Spacio 2000 г.в.

Рукой ыгнуть, вытащить и потом обратно поправить

Источник: lubimauto.ru

Попал камень в тормозной диск

Делюсь опытом:
появился посторонний звук как будто гайка в банке (громкость
средняя)
проявляется на 1 и 2 передаче на неровной дороге больше

анализ звука показал звук внешний спереди левое колесо

вывесил крутнул руками точно камень где то в тормозном диске
оказалось внутренняя сторона внутри полости куда идут отверстия
вентиляции дисков (как попал не мыслимо размер 10мм х 18 мм продолговатый щебенка)

начал вынимать сьем колодки внутренный ничего не дал
щель везде 2-3 мм только сверху 15 мм х 30мм форма как месяц
пришлось рыбачить проволокой катая диск прижал камень
к диску прокрутил пол круга вверх по ходу движения вперед
поймал пальцем сверху и счастье
(диагностика 1 час 2 часа сьем колеса + изготовление
присспособы и рыбалка)

Произошла сегодня утром небольшая неприятность, которая меня сильно напугала и расстроила. А оказалось ничего страшного. Ехали по снятому асфальту, по днищу и колесным аркам били камни, и тут упали на маленькой скорости в маленькую ямку, точнее там была небольшая ложбинка см на 10 в ширину максимум.
Сразу после падения появился сильный ритмичный стук, который сначала уменьшился, а потом исчез. После появлялся при торможении, а позже при сильно нажатой педали тормоза. Также, в педаль тормоза отдавались вибрации при торможении.

Мы остановились, но ничего не нашли, не догадались вперед-назад поездить, хотя к этому времени стук уже был только при торможении, но это мы поняли чуть позже. Я сразу записалась в два сервиса на самое ближайшее время. А уже потом заметили, что в тормозной диск попал камень, маленький, липкий, весь в битуме. Достали его, и все симптомы прошли.

Сильный стук в начале — камень задевал за внутреннюю часть суппорта, а потом быстро стесался, поэтому стук оставался только при торможении, а чуть позже уже при сильном торможении, когда суппорт сильнее прижимался к диску. Никаких повреждений от камня не нашли, кроме чуть царапанного металла внутри диска и суппорта. Все записи в сервис конечно отменила.

Вот так бывает, что самое интересное асфальт в этом месте снят уже 2 недели, никто особо не спешит делать(( Стук этот меня сильно напугал, все так сошлось, что на ямке он начался, и я думала, что подвеске настал писец.

Как думаете, камень ничего не повредил в тормозном механизме?

Опции темы
Поиск по теме

Попал камень под колодку?

День добрый уважаемые, собственна вопрос, разбирать и смотреть что под колодкой?

И что может быть если не устранить причину?

День добрый уважаемые, собственна вопрос, разбирать и смотреть что под колодкой?

И что может быть если не устранить причину?

Я так понимаю задние тормоза ? Звуки были посторонние ? Колодки оригинал стоят или фирмы бош ?))
Дмитрий, надо разбирать ! Если колодки подношенные, проще купить новые, но потребуется спецключ для ввинчивания и вдавливания поршней .

Задние на подхвате только, нифига не будет, не пугай человека

Если была вторая замена колодок, может быть и стоит заменить диски

Я так понимаю задние тормоза ? Звуки были посторонние ? Колодки оригинал стоят или фирмы бош ?))
Дмитрий, надо разбирать ! Если колодки подношенные, проще купить новые, но потребуется спецключ для ввинчивания и вдавливания поршней .

Задние на подхвате только, нифига не будет, не пугай человека

Если была вторая замена колодок, может быть и стоит заменить диски

Источник: automotogid.ru

Скрипит колесо

Если скрипит колесо, то это может возникнуть по нескольким причинам. Но, по моему опыту, самых распространённых — две.

Первая причина довольно банальна и легко устраняется. Чаще всего встречается у автомобилей с дисковыми тормозами. Такое довольно часто было и на передних колёсах моего бывшего Ваз-2106 и вот теперь на Шевроле Лачетти. Всё дело в том, что между тормозным диском и щитком очень любят попадать камни в процессе езды. А вот выпадать оттуда не хотят. Поэтому, когда камушек попал туда, он начинает, при вращении колеса издавать посторонние звуки, больше похожие на хруст и скрежет. Чтобы его удалить из этого зазора — нужно снять колесо и отверткой или чем-то ещё его вытолкать. Иногда это сделать очень трудно, поэтому его приходиться дробить на более мелкую фракцию прямо там.

Вторая причина более серьезная. Появился скрип, частота которого увеличивалась пропорционально скорости автомобиля. Звук напоминает скрежет металла о металл, но пропадает при нажатии на педаль тормоза! Первое, на что пало подозрение — это износ колодок. Но. Во -первых, по пробегу ещё рановато было, а, во-вторых, при нажатии на педаль тормоза звук пропадал, хотя, по логике, должно быть наоборот.

Почему скрипит колесо

Звук был с правой стороны, но с какого колеса — не понятно. Сначала на домкрате вывесил заднее колесо. Покрутил — всё хорошо, ничего не трёт и не скрипит. Вывесил переднее и, при вращении колеса, появился этот противный скрип. Было решено снять колесо и посмотреть внимательнее, что там не так.

При снятом колесе видно, хоть и не очень хорошо, состояние колодок. Вот тут у меня и закралось подозрение, что нужно «копать» в этом направлении, так как одна колодка явно износилась больше другой.

В общем, откручиваем нижний болт суппорта

Откручиваем нижний болт суппорта

Поднимаем корпус цилиндра вверх

Передний суппорт Шевроле Лачетти

и извлекаем колодки

Тормозные колодки переднего суппора Шевроле Лачетти

Вот здесь и скрывалась причина скрипа. Одна колодка сильно стёрлась

Одна колодка сильно стёрлась

и тёрла уже о диск вот этим «пискуном». Следы трения очень хорошо заметны

Следы трения очень хорошо заметны

Причину скрипа колеса нашли, а вот причина износа колодки заключается в следующем:

нужно хотя бы раз в год чистить держатели колодок и смазывать направляющие суппортов

Об этом подробно написано в этой статье

Вот и всё. Берегите себя и удачи на дорогах!

Источник: moylacetti.ru